Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  08 Декабрь 2016, 23:06:48  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 4232 раз(а)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Dennn
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 3

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« : 14 Сентябрь 2010, 21:22:00 »
 

на территории нашего сельского поселения ведется добыча полезных ископаемых (на землях прилегающих к границам населенного пункта)
должен ли предприниматель платить аренду земли или земельный налог в бюджет сельского поселения за использование этих земель?
и должна ли администрация СП оформлять право собственности на вышеуказанный участок?
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25981

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2505

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #1 : 14 Сентябрь 2010, 22:36:18 »
 

на территории нашего сельского поселения ведется добыча полезных ископаемых (на землях прилегающих к границам населенного пункта)
Так на территории или на землях, которые лишь прилегают к границам населенного пункта? Это ведь разные вещи.

Согласно статье 1.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 27.12.2009) "О недрах" (далее - "Закон")
"Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.
Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности".

При этом на основании абзаца третьего статьи 1.1 Закона "органы местного самоуправления вправе осуществлять регулирование отношений недропользования в пределах предоставленных им действующим законодательством полномочий".

В соответствии со статьей 5 Закона
"К полномочиям органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования относятся:
1) участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование;
2) развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;
3) предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;
4) приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений статьи 18 настоящего Закона;
5) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых".

Исходя из предписаний статьи 18 Закона
"Порядок предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, порядок пользования недрами юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Недра для добычи общераспространенных полезных ископаемых с целью производства строительных материалов могут не предоставляться при условии возможности использования отходов горнодобывающего и иных производств, являющихся альтернативными источниками сырья".

должен ли предприниматель платить аренду земли или земельный налог в бюджет сельского поселения за использование этих земель?
Вы хотите сказать, что сейчас он занимается добычей полезных ископаемых без соответствующих документов?
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Dennn
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 3

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« Ответ #2 : 15 Сентябрь 2010, 17:00:32 »
 

согласно 131 ФЗ "О местном самоуправлении" ст. 11 п. 3-4 :
3) территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения;
4) в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения;

в моем случае - земли общего пользования, а также традиционного природопользования населения, прилегающие к границам населенного пункта. т.е - территория сельского поселения.

лицензия на добычу у предпринимателя есть. у меня вопрос такой
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕМЛЮ ОН ДОЛЖЕН ОФОРМИТЬ?
аренда земли? или право на собственность? и куда должны поступать эти деньги (аренда или земельный налог) в бюджет сельского поселения или куда-то еще?
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25981

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2505

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #3 : 15 Сентябрь 2010, 17:47:36 »
 

в моем случае - земли общего пользования, а также традиционного природопользования населения, прилегающие к границам населенного пункта. т.е - территория сельского поселения.
Во-первых, Вы не правильно именуете соответствующий законодательный акт. Указанного Вами закона не существует. Нормативный акт звучит следующим образом Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - "Закон").

Во-вторых, в силу пункта 2 статьи 10 Закона "границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 настоящего Федерального закона".
Поэтому относительного границ территории Вашего сельского поселения необходимо смотреть соответствующий закон субъекта Российской Федерации, в котором расположено Ваше сельское поселение.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕМЛЮ ОН ДОЛЖЕН ОФОРМИТЬ?
аренда земли? или право на собственность? и куда должны поступать эти деньги (аренда или земельный налог) в бюджет сельского поселения или куда-то еще?
Документы? Ему уже выдан специальный документ - это лицензия.

В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 27.12.2009) "О недрах" (далее - "Закон N 2395-1")
"Предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
...
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
Допускается предоставление лицензий на несколько видов пользования недрами".

При этом Вы не обращаете внимание на ранее данный Вам ответ (за который, кстати говоря, Вы даже "спасибо" сказать не удосужились).
На основании статьи 12 Закона N 2395-1 "вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации".
В свою очередь, полномочиям органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования перечислены в статье 5 Закона N 2395-1 и этот перечень закрытый.

куда должны поступать эти деньги (аренда или земельный налог) в бюджет сельского поселения или куда-то еще?
За добычу полезных ископаемых взимается специальный налог: налог на добычу полезных ископаемых.
Уплата данного налога производится в соответствии с главой 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК).
В соответствии с пунктом 2 статьи 343 НК "налог подлежит уплате в бюджет по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации".

Цитата
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 17 августа 2006 г. N ММ-6-21/820@

О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ НАЛОГА
НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Минфина России от 17.05.2006 N 03-07-01-02/30 о порядке уплаты налога на добычу полезных ископаемых, поступившее в ФНС России.
Доведите соответствующие разъяснения до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

М.П.МОКРЕЦОВ


Приложение


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПИСЬМО
от 17 мая 2006 г. N 03-07-01-02/30

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке уплаты налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) в случае нахождения участка недр на территории нескольких поселений и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 343 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) НДПИ подлежит уплате по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого соответствующего вида. Местом нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование, признается территория субъекта (субъектов) Российской Федерации, на которой (которых) расположен участок недр (статья 335 Кодекса).
Согласно статьям 58 и 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы бюджетов поселений могут формироваться, в том числе, за счет НДПИ в случае, если законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год или иного закона субъекта Российской Федерации на ограниченный срок действия) установлены единые для всех поселений субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.
Вместе с тем необходимо отметить, что Бюджетный кодекс Российской Федерации не наделяет налогоплательщика правами и не устанавливает для них обязанностей как для субъектов бюджетных правоотношений. Права и обязанности налогоплательщиков устанавливаются только законодательством о налогах и сборах. Так, нормативы зачислений налога на прибыль организаций в федеральный и региональный бюджеты установлены статьей 284 Кодекса, и соответственно уплата налога на прибыль организаций должна производиться отдельными платежными поручениями в федеральный и региональный бюджеты. Аналогичная обязанность установлена нормами статьи 243 Кодекса при уплате единого социального налога.
Таким образом, полагаем, что вменение налогоплательщику в обязанность исчислять и уплачивать НДПИ по поселениям не относится к сфере налоговых правоотношений и противоречит нормам законодательства о налогах и сборах, в частности статьям, 21, 23 и нормам главы 26 Кодекса. Перераспределение средств, поступающих от НДПИ, по поселениям, по нашему мнению, должно осуществляться органами казначейства с учетом нормативов отчислений, установленных законами субъектов Российской Федерации.

Директор Департамента
М.А.МОТОРИН
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Dennn
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 3

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« Ответ #4 : 15 Сентябрь 2010, 18:09:24 »
 

Конечно же большое спасибо! извините если обидел... я здесь пока новичок...

насчет названия закона - упростил... что как я понял недопустительно...

 у меня еще вопросы, заранее извиняюсь за надоедливость...
выходит, что лицензия на добычу - является основным документом, значит ни аренду земли, ни земельный налог они платить не должны... в чем же тогда интерес сельского поселения?
 если сейчас они разрабатывают НАШУ землю, а после выработки объявят себя банкротом и ни о какой рекультивации речи не будет. что останется местному населению? только незарытые карьеры? неужели нет никакой компенсации?

может ли население, в таком случае, воспрепятствовать дальнейшей их работе? у предпринимателя в проекте еще около 30 га лесов СП
заранее большое спасибо.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.027 секунд. Запросов: 27.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100