Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  02 Декабрь 2016, 20:55:10  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 587 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25818

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2502

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« : 02 Август 2010, 16:14:09 »
 

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

Внимание: с отдельными документами можно ознакомиться, нажав на них (ссылки выделены синим цветом).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 27.07.2010 N 227-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"


Внесены изменения в законодательные акты, затрагивающие вопросы предоставления государственных и муниципальных услуг в различных сферах государственного управления


Нормы, устанавливающие порядок взаимодействия заявителей и государственных (муниципальных) органов, главным образом порядок обращения в эти органы и предоставления ими услуг в электронной форме, включены в законодательные акты, регулирующие деятельность милиции, занятость населения, выезд и въезд в Российскую Федерацию, правовое положение иностранных граждан, промышленное производство (промышленную безопасность), трудовые правоотношения, государственное и негосударственное пенсионное обеспечение, учет в системе пенсионного страхования, лицензирование отдельных видов деятельности, государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, порядок рассмотрения обращений граждан, архивное дело и некоторые другие законодательные акты.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 27.07.2010 N 225-ФЗ
"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"


Введено обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов за вред, причиненный авариями, возникшими при их эксплуатации


Новый Закон определяет понятия "потерпевшие", "авария на опасном объекте", "владелец опасного объекта". Установлено, что владелец опасного объекта обязан за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта. В случае неисполнения владельцем опасного объекта обязанности по страхованию ввод опасного объекта в эксплуатацию не допускается. К опасным объектам относятся расположенные на территории РФ и подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов или внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений опасные производственные объекты, на которых, в частности: используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы (в том числе лифты и эскалаторы в многоквартирных домах, на объектах торговли, общественного питания), канатные дороги, фуникулеры; гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций.

Страховая сумма по договору обязательного страхования составляет в зависимости от типа опасного объекта от 10 миллионов рублей до 6 миллиардов 500 миллионов рублей. Размеры страховых выплат определены от 25 тысяч рублей до двух миллионов рублей. Страховые тарифы, их структура и порядок применения при расчете страховой премии, а также правила обязательного страхования будут устанавливаться Правительством РФ.

Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 27.07.2010 N 226-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"


Установлена ответственность за причинение вреда жизни или здоровью граждан в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте


В связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" внесены уточнения, в частности, в Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации", в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений".

Кроме того, установлена ответственность за причинение вреда жизни или здоровью граждан в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте или в результате аварии гидротехнического сооружения (владелец опасного объекта обязан обеспечить выплату компенсации гражданам в сумме не более 2-х миллионов рублей).

Установлена административная ответственность за эксплуатацию объекта (за исключением ввода в эксплуатацию опасного объекта) в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии. Данное правонарушение повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 15 тысяч до 20 тысяч рублей, а на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений.

ЖИЛИЩЕ

Федеральный закон от 27.07.2010 N 237-ФЗ
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Утверждение нормативов потребления коммунальных услуг возложено на органы государственной власти субъектов РФ


В Жилищный кодекс РФ, в Федеральный закон "О ветеранах", в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также в некоторые иные законодательные акты внесены изменения, касающиеся, в частности, вопросов, связанных с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилые помещения и за коммунальные услуги; создания государственной информационной системы, обеспечивающей оперативный сбор и обработку информации об устанавливаемых тарифах и надбавках организаций коммунального комплекса и нормативах потребления коммунальных услуг; уточнения полномочия Правительства РФ в сфере жилищных отношений. Изменениями, внесенными в Кодекс РФ об административных правонарушениях, устанавливается административная ответственность за непредставление или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный закон от 28.07.2010 N 241-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о порядке предоставления единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала"


Средства материнского капитала могут быть использованы на строительство (реконструкцию) своими силами индивидуального жилого дома


Соответствующее дополнение внесено в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Часть средств, т.е. 50 процентов размера средств материнского капитала, может быть выдана на начальном этапе строительства. Остальная часть средств материнского капитала может быть использована на те же цели, не ранее чем по истечении шести месяцев со дня предыдущего получения средств (при этом представляются документы, в том числе подтверждающие проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта). Кроме того, в частности, положениями Закона предусматривается право лиц, имеющих сертификат на материнский капитал, на получение единовременной выплаты за счет средств материнского капитала в размере 12 000 рублей (в размере фактического остатка, не превышающего указанной суммы).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ
"О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования"


Значительные изменения, касающиеся налогового администрирования, а также порядка уплаты налогов, внесены в Налоговый кодекс РФ


Часть первая Налогового кодекса РФ, в частности, дополнена положениями, обеспечивающими более широкое использование во взаимодействии с налоговыми органами электронных документов. Уточнены отдельные понятия и термины, применяемые в Кодексе; обязанности налогоплательщиков (в части представления сообщений об обособленных подразделениях); порядок исчисления налога (в случаях, когда обязанность по исчислению налога возложена на налоговые органы, установлено требование уведомить налогоплательщика о сумме платежа не позднее 30 дней со дня наступления срока платежа). Помимо этого, в частности, скорректирован: порядок признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам; порядок предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного кредита, порядок направления требования об уплате налога (сокращен общий срок его исполнения с 10 до 8 дней); порядок приостановления операций по счетам налогоплательщиков (в случае неправомерного вынесения налоговым органом решения о приостановлении операций, будут начисляться проценты, подлежащие уплате налогоплательщику); порядок постановки на учет и снятия с учета в налоговых органах. Вносимыми изменениями уточнены составы налоговых правонарушений, а также усилена мера ответственности за их совершение. Так, например, штраф за нарушение срока постановки на учет составит 10 тыс. рублей, за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе - минимальный штраф 40 тыс. рублей; за непредставление налоговой декларации - не менее 1000 рублей, за нарушение способа представления декларации - 200 рублей.

В часть вторую Налогового кодекса РФ внесены поправки, касающиеся, в том числе, порядка уплаты НДС, НДФЛ, налога на прибыль организаций, госпошлины и некоторых иных налогов. Так, например, предусмотрена возможность составления счетов-фактур в электронном виде по взаимному согласию сторон и при наличии у них совместимых технических и программных средств. В качестве одного из реквизитов счета-фактуры добавлено указание наименования валюты. В перечень доходов, не облагаемых НДФЛ, включены доходы заемщика (его правопреемника) в виде суммы задолженности по кредитному договору, процентам и штрафным санкциям, погашаемой кредитором-выгодоприобретателем за счет страхового возмещения. Уточнены обязанности налоговых агентов, в части ведения учета предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных сумм налога, а также возврата излишне удержанных сумм НДФЛ. Для целей исчисления налога на прибыль организаций теперь амортизируемым признается имущество, первоначальная стоимость которого 40 тыс. рублей (ранее - 20 тыс. рублей); уточнен порядок отнесения к расходам отдельных затрат налогоплательщика, в том числе процентов по долговым обязательствам. Размер госпошлины за выдачу разрешений на трансграничное перемещение опасных отходов и озоноразрушающих веществ, а также на ввоз на территорию РФ ядовитых веществ установлен в твердой сумме (200 тыс. рублей, 100 тыс. рублей и 200 тыс. рублей соответственно).

Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен новой статьей, предусматривающей наступление ответственности за незаконный отказ в доступе должностного лица налогового органа к осмотру территорий налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка.

Признаны утратившими силу ряд законодательных норм, в том числе вносивших изменения в Налоговый кодекс РФ. Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 546
"О внесении изменений в приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 г. N 141"

В 2010 году Московской области выделено 21000 тысяч рублей на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда


Соответствующее дополнение внесено в распределение бюджетных ассигнований, главным распорядителем которых является Минрегион РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 17.03.2010 N 141. Средства предоставляются на переселение граждан из аварийного жилищного фонда поселка Первомайский Наро-Фоминского района.

Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 547
"О внесении изменений в Правила передачи пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд или из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионного фонда Российской Федерации и определения их стоимости"


Уточнены основания передачи пенсионных накоплений из одного негосударственного пенсионного фонда в другой или в Пенсионный фонд РФ


Помимо установленных ранее оснований, пенсионные накопления передаются в Пенсионный фонд РФ в случае отказа застрахованного лица от направления средств (части средств) материнского капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии, а также в случае смерти застрахованного лица, направившего средства материнского капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии. Уточнено также, что передача средств в Пенсионный фонд РФ осуществляется в случае аннулирования лицензии негосударственного пенсионного фонда на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию (раннее требовалось решение суда об аннулировании лицензии). Установлено, что предыдущему страховщику пенсионные накопления передаются в случае прекращения договора об обязательном пенсионном страховании в связи с тем, что он был заключен ненадлежащими сторонами. Помимо этого, в частности, уточнен порядок определения размера (стоимости) пенсионных накоплений, подлежащих передаче из фонда (установлен порядок определения размера средств (части средств) материнского капитала, подлежащих передаче в Пенсионный фонд РФ в связи с отказом застрахованного лица от направления этих средств на формирование накопительной части трудовой пенсии).

Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 556
"О внесении изменений в Правила предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку северного оленеводства"


В 2010 году предусматривается предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку поголовья маралов


Соответствующие дополнения внесены в Правила предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на поддержку северного оленеводства. В частности, установлено, что субсидии предоставляются субъекту РФ при наличии на его территории у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья маралов, составляющего не менее 10 тысяч голов.

Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 566
"О внесении изменения в пункт 12 требований к финансовым активам, в которые могут размещаться средства фонда национального благосостояния"


Уточнены условия размещения средств Фонда национального благосостояния на депозитах во Внешэкономбанке


Согласно поправкам, внесенным в "Требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния" плата процентов от размещения средств Фонда на депозиты сроком до 1 июня 2020 года на общую сумму не более 40 миллиардов рублей установлена в размере 6,25 процента годовых (ранее - 8,5 процента годовых).

Приказ Минфина РФ от 07.07.2010 N 69н
"Об утверждении формы налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Таможенного союза и порядка ее заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.07.2010 N 17974


При ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Таможенного союза начиная с декларации за июль 2010 г. используется бланк новой декларации


Представлять декларацию обязаны все импортеры, включая освобожденных от уплаты НДС. Декларация представляется в налоговые органы по месту учета налогоплательщика не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (при импорте предметов лизинга - до 20 числа месяца, следующего за месяцем лизингового платежа). Если в отчетном месяце принятие на учет импортированных товаров не осуществлялось (или не наступил срок лизингового платежа), то декларация не представляется.

Одновременно с декларацией налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту постановки на учет документы, предусмотренные пунктом 8 статьи 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11 декабря 2009 года. При этом заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов заполняется по форме и правилам, предусмотренным приложениями 1 и 2 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009 г. и представляется на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде.

Порядок заполнения указанной налоговой декларации приведен в приложении N 2 к данному Приказу.

Обращаем внимание, что на данный момент Приказ Минфина РФ от 07.07.2010 N 69н официально опубликован не был. В соответствии с пунктом 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 установлено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, прошедшие государственную регистрацию, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 27.07.2010 N 240-ФЗ
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Уточнены полномочия и организация деятельности саморегулируемых организаций в сфере капитального строительства


Изменения, внесенные в Градостроительный кодекс РФ, в значительной части касаются полномочий саморегулируемых организаций по обеспечению качества и безопасности различных видов работ в капитальном строительстве. Так, в частности, Кодекс дополнен нормами, устанавливающими минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации и свидетельств о допуске к работам по организации строительства (требования к квалификации работников строительной или проектной организации), которые должны содержатся в документах, разрабатываемых и утверждаемых саморегулируемой организацией. Саморегулируемым организациям предоставлено право осуществлять контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований технических регламентов при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, в процессе осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Установлено подробное определение минимального размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, из которого возмещается вред вследствие недостатков строительных работ; минимальный размер взноса зависит от вида и стоимости планируемых работ, перечень которых включен в соответствующую статью Кодекса. Установлено ограничение на размещение средств компенсационного фонда в целях их сохранения и увеличения - эти средства могут размещаться только в депозиты или депозитные сертификаты в российских кредитных организациях.

Внесены изменения в порядок ведения реестра членов саморегулируемой организации и порядок ведения соответствующим государственным органом государственного реестра саморегулируемых организаций. Внесены изменения в порядок управления саморегулируемой организацией, в частности снят запрет на занятие должности руководителя постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в течение двух сроков подряд.

Уточнены условия наступления субсидиарной ответственности Российской Федерации, субъектов РФ и строительных организаций за причинение вреда вследствие недостатков проектных и строительных работ.

Уточнена также компетенция национальных объединений саморегулируемых организаций, в частности по принятию решений об осуществлении выплат в связи с наступлением субсидиарной ответственности саморегулируемой организации, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций.

Изменения, касающиеся упомянутых аспектов деятельности в сфере капитального строительства, внесены и в некоторые другие законодательные акты. Данный Закон внес изменения также в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; эти изменения касаются, в частности, порядка заключения государственного или муниципального контракта по результатам проведения конкурса, аукциона и открытого аукциона в электронной форме, в том числе порядка обеспечения исполнения контракта.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 560
"О внесении изменений в приложение N 3 к Положению об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий"


Внесены уточнения в правила направления информации об экспорте и импорте ядерных товаров и технологий


Установлено, что российские участники внешнеэкономической деятельности, получившие лицензию на экспорт или импорт ядерных материалов, направляют соответствующие уведомления не федеральному государственному унитарному предприятию "Центральный научно-исследовательский институт управления, экономики и информации Росатома" (ФГУП "ЦНИИатоминформ"), а Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", осуществляющей учет экспорта и импорта ядерных материалов. Также используемые по тексту слова "ЦНИИатоминформ" заменены словами "Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".

Постановление Правительства РФ от 28.07.2010 N 568
"Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, вырабатываемые из нефти, вывозимые за пределы Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"


С 1 августа 2010 года повышаются ставки таможенных пошлин на нефть сырую и товары из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе


В частности, ставка пошлины для нефти сырой составит 263,8 доллара США за 1000 кг (в настоящее время - 248,8 доллара США за 1000 кг). Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 102,4 доллара США за 1000 кг (ранее - 96,9 доллара США за 1000 кг). Со 179,9 до 190 долларов США за 1000 кг повышена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы будет составлять 37,1 (сейчас - 20,5 доллара США за 1000 кг).

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минприроды РФ от 17.05.2010 N 164
"Об утверждении перечня видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами их добычи"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.07.2010 N 17962
.

Минприроды РФ реализует положения Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов..."


В соответствии с данным Законом разработан перечень видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами их добычи, включающий следующие позиции: копытные животные (кабан, пятнистый олень, лань, муфлон, сайгак, гибриды зубра с бизоном, домашним скотом); медведи (бурый, гималайский - белогрудый); пушные животные (выдра, барсук).

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 558
"О порядке распределения, отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ"


Установлен порядок распределения, отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ


Утвержденные Правила детально регламентируют порядок распределения, отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681.

Предусмотрено, в частности, что распределение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями (уполномоченными организациями) при наличии у них лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, с правом их распределения, в соответствии с планом распределения, ежегодно утверждаемым Минпромторгом РФ. Уполномоченные организации осуществляют распределение наркотических средств и психотропных веществ конкретным юридическим лицам, подведомственным федеральным органам исполнительной власти и юридическим лицам, зарегистрированным на территории субъекта РФ, для отпуска, реализации, использования в медицинских и иных целях наркотических средств и психотропных веществ при наличии у юридических лиц лицензий на соответствующий виды деятельности. Распределение осуществляется в соответствии с заявками юридических лиц на получение конкретных наркотических средств и психотропных веществ, представляемыми по установленной форме. Заявка подписывается руководителем юридического лица, заверяется печатью и представляется в уполномоченную организацию не позднее 15 сентября. Уполномоченная организация формирует сводную заявку и представляет ее в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого она находится, либо в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого зарегистрированы подавшие заявку юридические лица. Сводная заявка подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ, заверяется печатью и представляется в Минпромторг РФ не позднее 15 октября.

<Письмо> Росздравнадзора от 23.07.2010 N 04И-722/10
"О соблюдении правил хранения лекарственных средств"


Руководителям организаций, осуществляющим фармацевтическую деятельность, необходимо обеспечить неукоснительное исполнение действующего законодательства в части соблюдения правил хранения лекарственных средств


В Письме указано, что хозяйствующим субъектам, которые осуществляют оборот лекарственных средств, в летний период следует уделить особое внимание правилам хранения термолабильных препаратов и лекарственных средств при комнатной температуре. Аптечные организации в этих целях могут использовать фармацевтические холодильные шкафы, организации оптовой торговли - холодильные камеры. Несоблюдение условий хранения лекарственных средств, в том числе требующих особых условий хранения, относится к грубым нарушениям лицензионных требований и условий.

Лицензирующим органам при проведении плановых и внеплановых контрольных мероприятий рекомендуется особое внимание обращать на соблюдение температурного режима в помещениях основного хранения лекарственных средств, а при выявлении фактов нарушений условий хранения лекарственных средств следует принимать меры административного реагирования.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 27.07.2010 N 238-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О Федеральной службе безопасности" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"


Институт мер специальной профилактики, применяемых органами федеральной службы безопасности, получил законодательное закрепление


В соответствии с Федеральным законом, органы Федеральной службы безопасности имеют право, в числе прочего, объявлять физическому лицу обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством РФ к ведению органов федеральной службы безопасности, при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности. Определен порядок объявления официального предостережения, а также порядок внесения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности РФ. Кроме того, статья 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях дополнена частью 4, устанавливающей ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Федеральный закон от 27.07.2010 N 239-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"


Установлена административная ответственность за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), а также за непредставление уведомления о начале предпринимательской деятельности


Двумя новыми составами административных правонарушений дополнен КоАП РФ. За несоблюдение уполномоченными должностными лицами требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся, в частности в нарушении оснований проведения проверки, сроков ее проведения, требовании документов, не относящихся к предмету проверок, предусматривается наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти тысяч рублей. За непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности (если представление уведомления является обязательным) установлен штраф в отношении должностных лиц в размере от 3 до 5 тыс. рублей, юридических лиц - от 10 до 25 тыс. рублей.

Помимо этого, в частности, для целого ряда административных правонарушений (около 55 статей КоАП РФ) введена мера ответственности в виде предупреждения. Определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения, в частности при отсутствии причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Также вносимыми в КоАП РФ изменениями, скорректированы полномочия некоторых федеральных органов исполнительной власти по составлению протоколов об административных правонарушениях.

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 27.07.2010 N 228-ФЗ
"О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"


Внесены многочисленные изменения в Арбитражный процессуальный кодекс РФ


Наиболее значимые изменения касаются участия в рассмотрении арбитражных дел арбитражных заседателей, подведомственности дел арбитражным судам и порядка осуществления арбитражных процедур в электронной форме.

Установлено, что арбитражные заседатели могут быть привлечены к рассмотрению дел в арбитражных судах первой инстанции по обоснованному ходатайству стороны в связи с особой сложностью дела или необходимостью использования специальных знаний в сфере экономики, финансов, управления. Кандидатуры арбитражных заседателей, в отличие от действующего порядка, не будут выбираться сторонами по делу, а будут определяться из списка арбитражных заседателей, с учетом их специализации, путем случайной выборки с использованием автоматизированной информационной системы или иным способом, применяемым в арбитражном суде для формирования состава суда. Установлен ряд условий, при которых в случае неявки заседателей судья вправе рассмотреть дело единолично.

Уточнены нормативные правовые акты (установлен перечень видов экономической деятельности, регулируемых ими), которые могут оспариваться в арбитражных судах.

В Кодекс внесен ряд норм, регулирующих применение в судопроизводстве компьютерных технологий, в частности устанавливающих возможность представления в арбитражный суд документов (в т.ч. исковых заявлений, апелляционных, кассационных и надзорных жалоб) в электронном виде, посредством заполнения формы, размещенной на сайте суда.

В Кодекс также включена статья, регулирующая участие в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи. Установлена обязанность протоколирования судебных заседаний с использованием средств аудиозаписи.

Другие изменения, внесенные в Кодекс, касаются, в частности, перечня документов, прилагаемых к исковому заявлению, процедур решения вопроса о судебных расходах, возможности и порядка изложения судьями особых мнений на разных стадиях арбитражного процесса.

Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 27.07.2010 N 230-ФЗ
"О ратификации Соглашения об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное значение)"

Ратифицировано Соглашение, определяющее порядок установления и применения в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин


Соглашение подписано в городе Санкт-Петербурге 20 мая 2010 года с целью определения порядка зачисления и распределения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), обязанность по уплате которых в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, возникает с даты начала применения установленного Соглашением порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза.

Федеральный закон от 27.07.2010 N 231-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимной передаче в собственность земельных участков и об аренде земельных участков"


Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь, определяющее порядок взаимной передачи в собственность и аренды земельных участков


В соответствии с Соглашением, подписанным в городе Минске 28 мая 2009 года, в частности, Российская Сторона передаст в собственность Республике Белоруссия земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации в пос. Красная Поляна Адлерского района Краснодарского края, суммарной площадью 16,32 га, а Белорусская Сторона передаст в собственность РФ земельные участки, расположенные на территории Республики Белоруссия в г. Минске, такой же суммарной площади.

Федеральный закон от 27.07.2010 N 232-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Эстония - Латвия - Россия"


Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и ЕС, определяющее порядок софинансирования и реализации программы приграничного сотрудничества "Эстония - Латвия - Россия"


Соглашением, подписанным в городе Стокгольме 18 ноября 2009 года, определяются основы взаимоотношений России и Евросоюза в рамках реализации программы приграничного сотрудничества "Эстония - Латвия - Россия", осуществляемой в рамках Европейского инструмента соседства и партнерства. Соглашение устанавливает размер финансовых взносов Сторон, порядок осуществления финансового взноса Российской Федерации, основные условия реализации Программы, в том числе правила реализации проектов, налогообложения деятельности, а также порядок осуществления контроля за расходованием средств Программы. Финансовый взнос Российской Федерации по данной Программе составляет 15,909 млн. евро.

Федеральный закон от 27.07.2010 N 233-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Литва - Польша - Россия"


Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и ЕС, определяющее порядок софинансирования и реализации программы приграничного сотрудничества "Литва - Польша - Россия"


Соглашение, подписанное в городе Стокгольме 18 ноября 2009 года, определяет основы взаимоотношений России и Евросоюза в рамках реализации программы приграничного сотрудничества "Литва - Польша - Россия", осуществляемой в рамках Европейского инструмента соседства и партнерства. Иностранным гражданам, принимающим участие в реализации Программы, и членам их семей предоставляются права и льготы, не менее благоприятные, чем предоставляемые в рамках аналогичных программ, реализуемых совместно Российской Федерацией и ЕС. Финансовый взнос Российской Федерации по данной Программе составляет 43,999 млн. евро.

Федеральный закон от 27.07.2010 N 234-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Юго-Восточная Финляндия - Россия"


Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и ЕС, определяющее порядок софинансирования и реализации программы приграничного сотрудничества "Юго-Восточная Финляндия - Россия"


Соглашением, подписанным в городе Стокгольме 18 ноября 2009 года, определяются основы взаимоотношений России и Евросоюза в рамках реализации программы приграничного сотрудничества "Юго-Восточная Финляндия - Россия", осуществляемой в рамках Европейского инструмента соседства и партнерства. Соглашение устанавливает размер финансовых взносов Сторон, порядок осуществления финансового взноса Российской Федерации, основные условия реализации Программы, в том числе правила реализации проектов, налогообложения деятельности, а также порядок осуществления контроля за расходованием средств Программы. Финансовый взнос Российской Федерации по данной Программе составляет 18,0925 млн. евро.

Федеральный закон от 27.07.2010 N 235-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Коларктик"


Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и ЕС, определяющее порядок софинансирования и реализации программы приграничного сотрудничества "Коларктик"


Соглашением, подписанным в городе Стокгольме 18 ноября 2009 года, определяются основы взаимоотношений России и Евросоюза в рамках реализации программы приграничного сотрудничества "Коларктик", осуществляемой в рамках Европейского инструмента соседства и партнерства. Соглашение устанавливает размер финансовых взносов Сторон, порядок осуществления финансового взноса Российской Федерации, основные условия реализации Программы, в том числе правила реализации проектов, налогообложения деятельности, а также порядок осуществления контроля за расходованием средств Программы. Финансовый взнос Российской Федерации по данной Программе составляет 14,12 млн. евро.

Федеральный закон от 27.07.2010 N 236-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Карелия"

Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и ЕС, определяющее порядок софинансирования и реализации программы приграничного сотрудничества "Карелия"


Соглашением, подписанным в городе Стокгольме 18 ноября 2009 года, определяются основы взаимоотношений России и Евросоюза в рамках реализации программы приграничного сотрудничества "Карелия", осуществляемой в рамках Европейского инструмента соседства и партнерства. Соглашение устанавливает размер финансовых взносов Сторон, порядок осуществления финансового взноса Российской Федерации, основные условия реализации Программы, в том числе правила реализации проектов, налогообложения деятельности, а также порядок осуществления контроля за расходованием средств Программы. Финансовый взнос Российской Федерации по данной Программе составляет 11,6015 млн. евро.
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.036 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100