Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  04 Декабрь 2016, 02:53:04  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 10764 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Элли
Юрист-знаток
*

Репутация: 350
Offline Offline

Сообщений: 412

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 41
-вас поблагодарили: 48

"будь собой, ибо другие роли уже заняты..."

обратиться по нику -->


« : 15 Август 2008, 17:53:07 »
 

Учитывая особую актуальность земельного вопроса в г. Сочи, предлагаю свою подборку по законодательству и практике его применения в отношении курорта федерального значения  - города Сочи..
кстати, аналогичные положения относятся к курортам Геленджик, Анапа
Записан

С уважением.

...я мечтала изменить мир. Но, слава Богу, не знала как...
Элли
Юрист-знаток
*

Репутация: 350
Offline Offline

Сообщений: 412

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 41
-вас поблагодарили: 48

"будь собой, ибо другие роли уже заняты..."

обратиться по нику -->


« Ответ #1 : 15 Август 2008, 18:01:27 »
 

Согласно статье 95 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Земли особо охраняемых природных территорий могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности.
В соответствии со статьями 2, 31, 32 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Закон от 14.03.95 № 33-ФЗ) и статьями 1, 3, 16 Федерального закона от 23.02.95 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (далее - Закон от 23.02.95 № 26-ФЗ) освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, является курортом. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной или горно-санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района). Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.1996 № 591-р «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей», принятым во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 06.07.1994 № 1470 «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей» утвержден Перечень особо охраняемых природных территорий побережий Черного и Азовского морей, имеющих федеральное значение, согласно которому курорт Сочи и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Сочи признаны особо охраняемыми природными территориями, имеющими федеральное значение.
Ранее Сочинский курортный регион признан курортом федерального значения Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации № 4766-1 и Советом Министров-Правительство Российской Федерации № 337 от 12.04.1993 г. «О государственной поддержке функционирования и развития города-курорта Сочи».
Следовательно, особый статус и федеральный уровень государственной собственности земельных участков в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны г. Сочи определен законом, что подтверждается Постановлением президиума Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.03.2006 г. № 13 «О рассмотрении вопроса правоприменительной практики».
Статьёй 17 Земельного кодекса РФ императивно установлено, что земельные участки «которые признаны таковыми федеральными законами» находятся в федеральной собственности.
Согласно пункту д) статьи 71 Конституции РФ «федеральная государственная собственность и управление ею» находится в исключительном ведении Российской Федерации.
Следовательно, полномочиями по управлению и распоряжению земельными участками в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны г. Сочи наделен уполномоенный орган федеральной власти, в настоящее время это Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) либо его территориальный орган в Краснодарском крае.

в соответствии со ст. 27 Земельного кодекса РФ земельные участки особо охраняемых природных территорий отнесены к землям, ограниченным в обороте, и не могут предоставляться в частную собственность.
Согласно п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имуществ» отчуждению не подлежат земельные участками особо охраняемых природных территорий.
Следовательно, земельные участки в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны г. Сочи не могут быть предоставлены в частную собственность.



Записан

С уважением.

...я мечтала изменить мир. Но, слава Богу, не знала как...
Элли
Юрист-знаток
*

Репутация: 350
Offline Offline

Сообщений: 412

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 41
-вас поблагодарили: 48

"будь собой, ибо другие роли уже заняты..."

обратиться по нику -->


« Ответ #2 : 15 Август 2008, 18:07:58 »
 

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа
от 7 декабря 2006 г. N Ф08-6224/06
"Спорный земельный участок относится к землям особо охраняемых природных
территорий федерального значения, поэтому является федеральной
собственностью"
(извлечение)
Комитет по управлению имуществом администрации г. Сочи (далее - комитет по управлению муниципальным имуществом) обратился к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю (далее - Росимущество) о признании недействительным зарегистрированного права собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 11,3 га (кадастровый N 23:49:04 11 000:0011), расположенный по адресу: г. Сочи, Адлерский район (запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имуществом и сделок с ним от 27.10.05 N 23-23-22/024/2005-022).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Главное управление Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю (далее - регистрационная служба).
Решением от 27.07.06 в иске отказано, поскольку земельный участок относится к землям курорта федерального значения (земли особо охраняемых природных территорий федерального значения) и в силу части 6 статьи 2 Федерального закона от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" является федеральной собственностью.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе администрация г. Сочи просит отменить решение от 27.07.06, иск удовлетворить. По мнению заявителя кассационной жалобы, суд неправомерно применил Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях", принятый до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 25.10.01 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и не приведенный в соответствие с упомянутым Кодексом и Законом. Поэтому отсутствуют основания считать земельный участок федеральной собственностью как земельный участок, право федеральной собственности на который признано федеральным законом (пункт 1 статьи 17 Кодекса). Право собственности Российской Федерации на земельный участок не возникло при разграничении государственной собственности на землю и не приобретено по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Согласно свидетельству о государственной регистрации права федеральной собственности земельный участок относится к землям поселений, а не к землям особо охраняемых природных территорий. Государственная регистрация права собственности Российской Федерации на земельный участок нарушает право органа местного самоуправления распоряжаться землями, находящимися в неразграниченной государственной собственности (пункт 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
Изучив материалы дела и выслушав представителей участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как установлено судом первой инстанции, 27.10.05 регистрационная служба зарегистрировала право собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 11,3 га (кадастровый N 23:49:04 11 000:0011), расположенный по адресу: г. Сочи, Адлерский район (запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имуществом и сделок с ним от 27.10.05 N 23-23-22/024/2005-022). Основанием государственной регистрации права федеральной собственности послужило отнесение земельного участка к землям курорта федерального значения (землям особо охраняемых природных территорий федерального значения), которые в силу части 6 статьи 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" являются федеральной собственностью.
Комитет по управлению муниципальным имуществом, полагая, что земельный участок находится в неразграниченной государственной собственности, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Суд первой инстанции правомерно отказал в иске.
В соответствии с пунктом 1 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации к числу земель особо охраняемых природных территорий отнесены земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
Согласно пункту 5 статьи 31 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" и статье 1 Федерального закона от 23.02.95 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, является курортом.
В силу пункта 7 статьи 2 и пункта 4 статьи 31 названного Закона и пункта 2 статьи 3 Федерального закона "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 32 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" и статьей 1 Федерального закона "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" в целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной или горно-санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района).
На основании пункта 4 статьи 32 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" и пункта 2 статьи 16 Федерального закона "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации N 4766-1 и Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 337 от 12.04.93 "О государственной поддержке функционирования и развития города-курорта Сочи" установлено, что Сочинский курортный регион является курортом федерального значения. Указом Президента Российской Федерации от 06.07.94 N 1470 "О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.96 N 591-р "О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей" курорт Сочи и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Сочи отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения.
До введения в действие названных Законов границы округа санитарной охраны курорта Сочи (границы курорта Сочи) в соответствии с действовавшим в то время порядком утверждены решением Сочинского исполнительного комитета от 06.04.77 N 142 "О мероприятиях по улучшению санитарного состояния округа и зон горно-санитарной охраны Сочинского курорта", а также решением от 02.09.87 N 455 "О согласовании проекта округа и зон санитарной охраны курорта Сочи". В настоящее время постановление Правительства Российской Федерации, устанавливающее границы и режимы округов санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Сочи отсутствует, поэтому при определении таких границ надлежит руководствоваться указанными решениями Сочинского исполнительного комитета.
Спорный земельный участок находится в границах второй зоны округа горно-санитарной охраны курорта Сочи. Поскольку внешний контур округа горно-санитарной охраны курорта Сочи является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (особо охраняемой природной территории), земельный участок относится к землям особо охраняемых природных территорий.
Довод администрации г. Сочи о том, что согласно свидетельству о государственной регистрации права федеральной собственности земельный участок относится к землям поселений, не соответствует содержанию свидетельства, в котором указана категория земельного участка - земли сельскохозяйственного назначения. Однако данное обстоятельство не может препятствовать отнесению земельного участка к землям особо охраняемых природных территорий. Земельный участок является землей особо охраняемых природных территорий в силу приведенных нормативных актов. Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" сведения государственного земельного кадастра являются государственным информационным ресурсом.
В соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение. Особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти.
В соответствии со статьей 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Данная статья не содержит положений о том, что в законе, признающем право федеральной собственности на земельные участки, должен содержаться перечень конкретных участков, их месторасположение и площадь. По смыслу упомянутой статьи и Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" право федеральной собственности может быть признано не на категорию земель особо охраняемых природных территорий, а на образованные в установленном законом порядке и с определенными границами земельные участки особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Спорный земельный участок относится к землям особо охраняемых природных территорий федерального значения, поэтому является федеральной собственностью.
Довод администрации г. Сочи о том, что суд первой инстанции неправомерно применил Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях", принятый до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и не приведенный в соответствие с упомянутым Кодексом и Законом, не основан на действующем законодательстве. Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" не противоречит приведенному Кодексу и Закону и должен применяться совместно с ними, в частности, с пунктом 1 статьи 17 Кодекса, предусматривающим, что в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.
Изложенное свидетельствует о том, что суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал фактические обстоятельства и материалы дела, дал им надлежащую правовую оценку.
Предусмотренные законом основания для отмены либо изменения решения отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.07.06 по делу N А32-11374/2006-21/194 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Записан

С уважением.

...я мечтала изменить мир. Но, слава Богу, не знала как...
Элли
Юрист-знаток
*

Репутация: 350
Offline Offline

Сообщений: 412

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 41
-вас поблагодарили: 48

"будь собой, ибо другие роли уже заняты..."

обратиться по нику -->


« Ответ #3 : 15 Август 2008, 18:10:03 »
 

если нужна свежая практика обращайтесь  1
кстати, в отношении договоров аренды таких земельных участков: арендодателем должно выступать Росимущество, а не Администрация г. Сочи, в последнем случае такая сделка будет ничтожной (соответствующая судебная практика тоже существует)
Записан

С уважением.

...я мечтала изменить мир. Но, слава Богу, не знала как...
Элли
Юрист-знаток
*

Репутация: 350
Offline Offline

Сообщений: 412

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 41
-вас поблагодарили: 48

"будь собой, ибо другие роли уже заняты..."

обратиться по нику -->


« Ответ #4 : 08 Декабрь 2008, 19:27:45 »
 

в связи с принятием ФЗ от 03.12.2008 № 244-ФЗ практика кардинально поменяется...
так что имейте ввиду...

За это сообщение, 1 пользователь сказал спасибо!
Записан

С уважением.

...я мечтала изменить мир. Но, слава Богу, не знала как...
Mar'ya
Гость
« Ответ #5 : 17 Февраль 2009, 16:24:08 »
 

Господа подскажите пожалуйста! Земли из 2ой горно-санитарной зоны были переданы в собственность в 1997 г. Можно ли сейчас эту землю продать (подарить, обменять).
Записан
Элли
Юрист-знаток
*

Репутация: 350
Offline Offline

Сообщений: 412

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 41
-вас поблагодарили: 48

"будь собой, ибо другие роли уже заняты..."

обратиться по нику -->


« Ответ #6 : 17 Февраль 2009, 19:56:27 »
 

попробйте.. если первичное основание приобретения права никто не будет оспаривать и у Вас на руках Свидетельство о государственной регистрации права собственнсоти, то, конечно, можно.. УФРС такие сделки регистрирует, даже со 2 зоной...
Записан

С уважением.

...я мечтала изменить мир. Но, слава Богу, не знала как...
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.03 секунд. Запросов: 27.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100