Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  08 Декабрь 2016, 14:58:20  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 1577 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25967

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2505

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« : 30 Июнь 2008, 09:59:35 »
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Пленума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации

Москва № 24 22 июня 2006 г.

О применении к государственным (муниципальным) учреждениям пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статьи 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации

В связи с возникающими в правоприменительной практике вопроса­ми о пределах и порядке реализации государственным или муниципаль­ным учреждением (далее - учреждение) полномочий по расходованию выделенных по смете денежных средств на закупку товаров (работ, услуг) для обеспечения собственной деятельности Президиум Высшего Арбит­ражного Суда Российской Федерации на основании статьи 16 Федераль­ного конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Фе­дерации" рекомендует арбитражным судам при рассмотрении споров ис­ходить из следующего.

В соответствии со статьями 48 и 120 Гражданского кодекса Россий­ской Федерации учреждение является юридическим лицом, имущество которого обособлено от имущества создавшего его публичного образова­ния, поэтому оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Следовательно, при реализации указанных полномочий учреждение выступает как хозяйствующий субъект со специальной правоспособно­стью и действует в своих интересах в соответствии с целями деятельно­сти, предусмотренными в его учредительных документах.

Порядок расходования учреждением денежных средств в приведен­ных случаях регламентирован положениями статей 70 и 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В частности, согласно статье 71 названного Кодекса все закупки бюджетными учреждениями товаров, работ и услуг на сумму свыше 2 000 минимальных размеров оплаты труда (200 000 рублей) осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрак­тов.

Применяя данную норму, арбитражные суды при рассмотрении спо­ров должны иметь в виду, что в силу положений Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о раз­мещении заказов), в том числе его статей 4 и 9, для заключения государ­ственного (муниципального) контракта учреждению необходимо полу­чить полномочия государственного (муниципального) заказчика, которы­ми его может наделить соответствующий орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Россий­ской Федерации, орган местного самоуправления.

Исходя из пункта 2 статьи 9 Закона о размещении заказов государст­венный (муниципальный) контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации

(параграф 4 главы 30) и иными федеральными законами с учетом положе­ний названного Закона.

Приобретение бюджетными учреждениями для собственных нужд товаров, работ и услуг на сумму, не превышающую 200 000 рублей, осу­ществляется на основании договоров, заключаемых в обычном порядке в соответствии с общими правилами, установленными Гражданским кодек­сом Российской Федерации.

От договоров (контрактов), заключаемых учреждением в пределах выделенных по смете денежных средств для обеспечения собственных нужд, необходимо отличать контракты, заключаемые в целях обеспечения государственных (муниципальных) нужд согласно Закону о размещении заказов.

В силу статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными (муниципальными) нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами публичного образования за счет средств соответствующего бюджета и внебюджетных источников финансирова­ния потребности публичного образования в товарах, работах, услугах, не­обходимых для осуществления его функций, в том числе для реализации целевых программ, а также для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация.

Поэтому если учреждение уполномочено органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления выполнять функции государственного (муниципального) заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, оно, действуя в этом случае в инте­ресах и от имени публичного образования, должно в полном объеме руководствоваться положениями Закона о размещении заказов, за исключени­ем случаев, когда соответствующие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расче­тов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (пункт 2 статьи 1 Закона о размещении заказов).

В настоящее время в соответствии с указанием Центрального банка Российской Федерации от 14.11.2001 № 1050-У такой размер составляет 60 000 рублей.

Председатель
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации А.А.Иванов

Секретарь Пленума,
судья Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации А.С.Козлова

Источник: сайт Высшего Арбитражного Суда
« Последнее редактирование: 30 Июль 2009, 10:01:16 от Солярис » Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.021 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100