Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия

Рассылка ЮристыОнлайн.Ру

Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  03 Декабрь 2016, 03:24:55  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база

Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 2317 раз(а)
)(@T@Bb)4
Гость
« : 14 Март 2010, 11:30:23 »

Добрый день.
Я студент, обучаюсь на заочном отделении. Работаю на организацию более 2-х лет и ни разу не использовал дополнительный отпуск. Когда обращался с вызовом, всегда получал отказ. Терять работу не хотелось, поэтому приходилось использовать свой основной отпуск, либо за свой счёт. Не имея нормального отдыха, я просто устал и решил уволится. При увольнении могу ли я расчитывать на компенсацию неиспользованных мною дополнительных отпусков?
Admin_Aleks
Администратор
*

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->

« Ответ #1 : 14 Март 2010, 17:34:10 »

Предоставляемый работнику учебный отпуск для прохождения аттестации не относится к ежегодным и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпускам, порядок предоставления которых прописан в статьях 114-126 главы 19 "Отпуска" Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК).
Именно при неиспользовании таких отпусков увольняющемуся работнику представляется соответствующая компенсация (статья 127 ТК).

За это сообщение, 1 пользователь сказал спасибо!

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
)(@T@Bb)4
Гость
« Ответ #2 : 14 Март 2010, 19:15:08 »

Уважаемый Солярис.
Спасибо за ответ. После него у меня возник другой вопрос, к какому виду отпусков относится учебный? Открыл ТК РФ Статья 173 "Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:
     прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно - по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно - по 50 календарных дней (при освоении основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки на втором курсе - 50 календарных дней);
     подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов - четыре месяца;
     сдачи итоговых государственных экзаменов - один месяц."
 Как быть с этим, ведь здесь прямо указано, что это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОТПУСКА. Я не юрист и мне хотелось бы узнать если это возможно, работадатель ничем не рискует отказывая в учебном отпуске, вынуждая брать за свой счёт? Типа это твоя проблема мы тебя не посылали учиться.  
Admin_Aleks
Администратор
*

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->

« Ответ #3 : 15 Март 2010, 19:08:16 »

После него у меня возник другой вопрос, к какому виду отпусков относится учебный?
К самостоятельному виду отпуска - гарантии, которая предоставляется работнику, совмещающему работу с обучением. Регулируется данная гарантия специальной главой 26 "Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением" Трудового кодекса.
Еще раз обращаю Ваше внимание на то, что подобный отпуск не относится к ежегодным дополнительным оплачиваемым отпускам, порядок предоставления которых регулируется статьями главы 19 Трудового кодекса.
Именно в эту же 19 главу входит и статья 127 Трудового кодекса, которая дает возможность при увольнении работника компенсировать ему все неиспользованные отпуска, перечень которых дается в главе 19.

Следует отметить, что учебный отпуск предоставляется на конкретные цели. Эта гарантия предоставляется работнику со стороны работодателя в конкретный период времени, когда работник совмещает работу с обучением.
Взять подобный отпуск в другое время либо компенсировать его денежными средствами  при увольнении не представляется возможным, поскольку подобное не предусмотрено трудовым законодательством.
Вам следовало защищать свои законные интересы и права именно в тот самый момент, когда работодатель отказывал Вам в Вашем праве на такую гарантию.

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
)(@T@Bb)4
Гость
« Ответ #4 : 16 Март 2010, 17:29:27 »

Бладорю за пояснения, с этим мне всё понятно. Является ли устный отказ, основанием для обращения в суд, или необходим письменный?
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  

Перейти в: