Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  11 Декабрь 2016, 05:12:49  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 2340 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
staskor
Пользователь
**

Репутация: 20
Offline Offline

Сообщений: 43

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 2
-вас поблагодарили: 1

обратиться по нику -->


« : 26 Февраль 2010, 15:40:25 »
 

Здравствуйте, уважаемые юристы! Я пока лишь студент 2-ого курса юрфака, вот решил попрактиковаться в судебных разбирательствах. Купил ноутбук, там была неполадка, сдал в ремонт. При сдачем в ремонт написал претензию в которой требовал починки ноутбука в течение 5 дней + предоставление товара облад. аналог. хар-ками на срок ремонта в течение 3-х дней. Консультант сказал претензию подписал, печать поставил. уже прошло 28 дней, а ноутбук до сих не отремонтировали.

По ст. 20 ЗЗПП "1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней."

Я считаю претензию как раз тем самым письменным соглашением, ведь отказа я на нее не получил. Представитель магазина утверждает, что претензия не может считаться письменным соглашением, т.к. подпись означает лишь принятие претензии. И говорит "если на нее ответа не последовало - это не значит, что ее приняли". Соответственно, неустойку он не признает. Скажите, является ли претензия письменным соглашением по ст. 20 ЗЗПП?

+ по ст. 23 ЗЗПП "1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара."

То есть я могу требовать неустойку и за просрочку ремонта (если претензия является письменным соглашением), и за невыдачу замены? А если претензия не явл. письм. согл., то я могу требовать только неустойку за невыдачу замены, правильно?

Заранее спасибо:)
Записан
staskor
Пользователь
**

Репутация: 20
Offline Offline

Сообщений: 43

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 2
-вас поблагодарили: 1

обратиться по нику -->


« Ответ #1 : 26 Февраль 2010, 15:42:52 »
 

недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно

очень непонятное выражение... как я могу доказать, что перепрошить BIOS в ноутбуке это дело нескольких часов, а не 45 дней?:)

догадываюсь, что ответ - никак...:)
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25993

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2505

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #2 : 26 Февраль 2010, 16:01:59 »
 

Скажите, является ли претензия письменным соглашением по ст. 20 ЗЗПП?
Не является. Претензия - это Ваше одностороннее требование, заявленное продавцу.
Соглашение же по своей сути является двухсторонним актом, содержащим волеизъявления двух сторон соответствующих правоотношений.

То есть я могу требовать неустойку и за просрочку ремонта (если претензия является письменным соглашением), и за невыдачу замены? А если претензия не явл. письм. согл., то я могу требовать только неустойку за невыдачу замены, правильно?
Вы слишком все усложняете. Согласно пункту 2 статьи 23 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" "в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона".
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
staskor
Пользователь
**

Репутация: 20
Offline Offline

Сообщений: 43

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 2
-вас поблагодарили: 1

обратиться по нику -->


« Ответ #3 : 26 Февраль 2010, 16:14:06 »
 

Согласно пункту 2 статьи 23 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" "в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона".

так а согл. п. 1 статьи 23 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей"? там же, вроде бы, ясно написано: "За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара."

Если я не хочу предъявлять другие требования, а хочу потребовать неустойку?
Записан
staskor
Пользователь
**

Репутация: 20
Offline Offline

Сообщений: 43

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 2
-вас поблагодарили: 1

обратиться по нику -->


« Ответ #4 : 26 Февраль 2010, 16:16:11 »
 

и еще, если не трудно, подскажите, пожалуйста, срок ответа на претензию. А то обещали ответить, а не ответили...
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25993

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2505

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #5 : 26 Февраль 2010, 16:17:10 »
 

staskor, а Вам лучше требовать неустойку, чем потребовать замены товара на другой новый и качественный ноутбук?!
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
staskor
Пользователь
**

Репутация: 20
Offline Offline

Сообщений: 43

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 2
-вас поблагодарили: 1

обратиться по нику -->


« Ответ #6 : 26 Февраль 2010, 16:17:43 »
 

недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно

очень неоднозначное выражение "незамедлительно"... как я могу доказать, что перепрошить BIOS в ноутбуке это дело нескольких часов, а не 45 дней?:)

догадываюсь, что ответ - никак...:)

Я прав? никак? :)
Записан
staskor
Пользователь
**

Репутация: 20
Offline Offline

Сообщений: 43

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 2
-вас поблагодарили: 1

обратиться по нику -->


« Ответ #7 : 26 Февраль 2010, 16:20:05 »
 

а Вам лучше требовать неустойку, чем потребовать замены товара на другой новый и качественный ноутбук?!

Другого нового и качественного, судя по всему нет, т.к. у всех знакомых, у кого есть ноутбуки Acer, встречается одна и та же проблема - частое невключение после режима гибернации. Поэтому я хотел бы получить отремонтированный ноутбук и + неустойку, суждение ведь правомерно?
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25993

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2505

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #8 : 26 Февраль 2010, 16:20:35 »
 

и еще, если не трудно, подскажите, пожалуйста, срок ответа на претензию. А то обещали ответить, а не ответили...
Если в самой претензии срок не установлен, то руководствоваться следует предписаниями статьи 314 ГК, которая гласит, что
"1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства".
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
staskor
Пользователь
**

Репутация: 20
Offline Offline

Сообщений: 43

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 2
-вас поблагодарили: 1

обратиться по нику -->


« Ответ #9 : 26 Февраль 2010, 16:24:58 »
 

Если в самой претензии срок не установлен, то руководствоваться следует предписаниями статьи 314 ГК, которая гласит, что"1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства".

спасибо:) а если я не получил ответа на претензию то что мне делать?
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25993

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2505

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #10 : 26 Февраль 2010, 16:25:40 »
 

Другого нового и качественного, судя по всему нет
Что значит нет? Вам обязаны (при заявлении соответствующего требования) поменять ноутбук на:
- товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Данные требования вытекают из пункта 1 статьи 18 Закона.
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
staskor
Пользователь
**

Репутация: 20
Offline Offline

Сообщений: 43

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 2
-вас поблагодарили: 1

обратиться по нику -->


« Ответ #11 : 26 Февраль 2010, 16:28:34 »
 

Цитата: staskor от Сегодня в 16:20:05Другого нового и качественного, судя по всему нетЧто значит нет? Вам обязаны (при заявлении соответствующего требования) поменять ноутбук на на - товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);- на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.Данные требования вытекают из пункта 1 статьи 18 Закона.

нет, Вы не поняли: другого качественного ноутбука этой же марки вообще нет (у Acer все модели с этим браком (не только в этом магазине) - после гибернации ноутбук далеко не всегда включается с первого раза). А другой марки с аналогичными хар-ками за такую же цену не существует. Поэтому и хочу чтобы просто исправили недостаток + выплатили неустойку
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.029 секунд. Запросов: 27.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100