Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  03 Декабрь 2016, 16:41:07  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 636 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25825

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« : 02 Февраль 2010, 23:55:25 »
 

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

Внимание: с документами можно ознакомиться, нажав на них (ссылки выделены синим цветом).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный конституционный закон от 29.01.2010 N 1-ФКЗ
"О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"


В соответствии с Указами Президента РФ заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры могут замещать должности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах


Соответствующее дополнение внесено в статью 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации". Также уточнено, что члены Правительства РФ не вправе замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, за исключением случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента РФ.

Федеральный закон от 29.01.2010 N 1-ФЗ
"О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"


Внесены уточнения в перечень запретов, связанных с гражданской службой


В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается замещать должность гражданской службы в случае избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации". Согласно указанной норме, в соответствии с Указами Президента РФ заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры могут замещать должности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах.

Постановление Правительства РФ от 26.01.2010 N 30
"О признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. N 1463"


Отменено Постановление Правительства РФ, регламентировавшее использование в названиях организаций наименований "Россия" и "Российская Федерация"


При этом следует иметь в виду, что использование наименований "Россия", "Российская Федерация", а также образованных на их основе слов и словосочетаний должно осуществляться с согласия Правительства РФ (Постановление ВС РФ от 14.02.1992 N 2355-1). В целях обеспечения принятия Правительством РФ решений о даче соответствующего согласия 1 июля 2009 года была образована Межведомственная комиссия (Приказ Минюста РФ N 178, Минздравсоцразвития РФ N 380н, Минкультуры РФ N 302, Минобрнауки РФ N 216, Минфина РФ N 54н, Минэкономразвития РФ N 243, ФАС РФ N 396 от 01.07.2009).

Приказ Росрыболовства от 22.12.2009 N 1185
"О внесении изменений в Приказ Росрыболовства от 16 июня 2009 г. N 516"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.01.2010 N 16043
.

Внесены уточнения в Административный регламент Росрыболовства по исполнению государственной функции по заключению с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров о закреплении за ними долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов


Ранее Регламентом было установлено, что общество с ограниченной ответственностью (в случае наличия двух или более учредителей) - обладатель доли квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, при обращении о необходимости внесения изменений в ранее заключенные договоры о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов должно было представлять в числе прочих документов также и учредительный договор. В соответствии с внесенными изменениями, при обращении по указанным вопросам, общества с ограниченной ответственностью, наряду с акционерными обществами, производственными кооперативами и унитарными предприятиями могут представлять только устав.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1223
"О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2009 г. N 175"


Полномочия ФКП "Союзплодоимпорт" по защите прав Российской Федерации на товарные знаки за рубежом продлены до 31 декабря 2010 года


Соответствующее изменение внесено в Постановление Правительства РФ, которым Федеральное казенное предприятие "Союзплодоимпорт" уполномочено представлять интересы Российской Федерации в судах по вопросам восстановления и защиты прав Российской Федерации на товарные знаки на алкогольную продукцию за рубежом.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 26.01.2010 N 28
"О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 г. N 216"


Постановление Правительства РФ, касающееся пенсионного обеспечения лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, приведено в соответствие с действующим законодательством


Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты..." устанавливается новый механизм начисления различных социальных выплат и пенсий, в том числе вместо базовой части трудовой пенсии вводится фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии. В связи с этим в Постановлении Правительства РФ от 17.04.2006 N 216 упоминание базовой части трудовой пенсии заменено упоминанием фиксированного базового размера трудовой пенсии.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1224
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 990"


Действие Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъектов РФ распространено на 2010 год


Соответствующее изменение внесено в Постановление Правительства РФ 29.12.2007 N 990 "Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъектов РФ...". Уточнено также, что данная Методика подлежит применению субъектами РФ, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, а также предоставляемых из Инвестиционного фонда РФ субсидий в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ.

Постановление Правительства РФ от 29.01.2010 N 33
"О финансовом обеспечении в 2010 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"


Правительство РФ реализует положения Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"


Минздравсоцразвития РФ поручено утвердить по согласованию с Фондом социального страхования РФ правила финансового обеспечения в 2010 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

Распоряжение Правительства РФ от 26.01.2010 N 46-р

По поручению Правительства РФ четыре организации уполномочены представлять интересы Российской Федерации в судах в качестве агентов Правительства РФ


Согласно распоряжению Правительства РФ "Внешэкономбанк" исполняет функции агента по вопросам представления и исполнения государственных гарантий Российской Федерации; ЗАО "Росэксимбанк" - по вопросам обеспечения господдержки экспорта промышленной продукции; ОАО "Росагроснаб" - по вопросам обеспечения возврата задолженности по средствам федерального бюджета, предоставленным на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией; ОАО "Российский Сельскохозяйственный банк" - по вопросам обеспечения возврата задолженности по средствам федерального бюджета, предоставленным на обеспечение агропромышленного комплекса племенным скотом.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221
"Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд"


Определен порядок установления требований энергетической эффективности товаров, работ и услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд


Утвержденными "Правилами установления требований..." определен федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный устанавливать требования энергетической эффективности товаров, работ и услуг для указанных целей (Минэкономразвития РФ), определены виды товаров, в отношении которых должны быть установлены требования энергетической эффективности (в т.ч. утвержден перечень конкретных видов промышленных агрегатов и иной машиностроительной продукции, в отношении которой устанавливаются требования энергоэффективности), определены показатели, которые должны указываться в требованиях энергоэффективности.

Установлены также первоочередные требования энергоэффективности в отношении некоторых видов бытовых энергопотребляющих устройств, а также вступающие в силу с 1 января 2011 года первоочередные требования энергоэффективности систем управления освещением и вступающие в силу с 1 марта 2010 года первоочередные требования энергоэффективности в отношении строящихся и реконструируемых объектов по производству тепловой энергии.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1222
"О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержатся в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара"


Утвержден перечень товаров, в этикетках и маркировке которых, а также в технической документации должна содержаться информация о классе их энергетической эффективности


С 1 января 2011 года этим требованиям должны соответствовать, в частности, холодильники, стиральные и посудомоечные машины некоторых типов, бытовые электроплиты, микроволновые печи, отопительные приборы и кондиционеры, а с 1 января 2012 года - компьютерные мониторы, принтеры, копировальные аппараты, а также лифты пассажирские и грузопассажирские (за исключением лифтов, предназначенных для использования в производственных целях).

Утверждены также принципы определения класса энергетической эффективности товара, которые должны быть учтены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при разработке правил определения класса энергетической эффективности товара. Такими принципами являются, в частности, обязательность определения категорий товаров в пределах указанных видов товаров, определение характеристик товаров, достаточных для их отнесения к категории товаров, применение для обозначения класса энергоэффективности определенных латинских букв и сочетаний букв и т.д.

Постановление Правительства РФ от 26.01.2010 N 27
"О специальных марках для маркировки табачной продукции"


Разработаны правила изготовления специальных марок для маркировки табачной продукции, их приобретения, учета и идентификации


Согласно утвержденным Правилам изготовление специальных марок осуществляется в соответствии с образцами, утвержденными Минфином РФ. Специальные марки приобретаются лицами, осуществляющими производство табачной продукции на условиях предварительной оплаты указанных марок в территориальных налоговых органах по месту осуществления производства табачной продукции. Информация о полученных специальных марках отражается в журнале учета, который должен быть пронумерован, прошнурован, опломбирован, подписан руководителем и (или) главным бухгалтером организации (индивидуальным предпринимателем) и выдан под расписку материально ответственному лицу производителя табачной продукции. Журналы учета специальных марок подлежат хранению не менее 3 лет.

Установлено, что цена специальной марки включает в себя расходы, связанные с ее изготовлением, хранением у изготовителя и доставкой в территориальные налоговые органы и составляет 150 рублей за 1 тыс. штук без учета НДС. В Постановлении приведены требования к образцам специальных марок для маркировки табачной продукции.

С 1 января 2011 года на территории РФ запрещается производство табачной продукции без маркировки специальными марками, предусмотренными данным Постановлением. С 1 января 2011 года признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 18 июня 1999 года N 648 "О маркировке специальными марками табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации". С 1 января 2012 года запрещается реализация табачной продукции, производимой на территории РФ, маркированной специальными марками, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1999 года N 648.

Распоряжение Правительства РФ от 26.01.2010 N 47-р

Утверждена форма отчета об ингредиентах, содержащихся в табачных изделиях, реализованных изготовителем или импортером на территории РФ в течение отчетного календарного года


В соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" изготовитель или импортер табачной продукции, реализуемой на территории РФ, обязан ежегодно, не позднее 31 марта года, следующего за отчетным календарным годом, представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, отчет с указанием ингредиентов, содержащихся в табачных изделиях, реализованных данным изготовителем или импортером на территории РФ в течение отчетного календарного года. Отчет об ингредиентах должен содержать: сводный список наименований ингредиентов, добавляемых к табаку, по каждому виду табачных изделий, при этом указывается максимальная доля каждого ингредиента в процентах по отношению к массе табачного изделия; список наименований ингредиентов, добавляемых к табаку, по каждому наименованию табачной продукции, если доля таких ингредиентов по отношению к массе табачного изделия превышает 0,1 процента для сигарет, папирос и табака курительного тонкорезаного и 0,5 процента для иных видов табачных изделий. Наличие ингредиентов, доля которых не превышает 0,1 процента для сигарет, папирос и табака курительного тонкорезаного и 0,5 процента для иных видов табачных изделий, обозначается в списке словом "ароматизаторы"; список наименований ингредиентов, содержащихся в нетабачных материалах. Ингредиенты, входящие в состав нетабачных материалов табачного изделия, указываются по категориям нетабачных материалов, в которых они содержатся.

Письмо ФНС РФ от 25.01.2010 N ШТ-22-2/46@
"О фиксации в ЕГАИС"


С 31 декабря 2009 года полномочие ФНС РФ по ведению ЕГАИС передается Росалкогольрегулированию


В связи с этим, сообщает ФНС РФ, всю представленную организациями в бумажном виде информацию, которая не может быть зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС), следует передать в Росалкогольрегулирование в согласованные с данным ведомством сроки.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 26.01.2010 N 29
"Об утверждении технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворах и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии"


Разработан технический регламент, устанавливающий требования безопасности объектов технического регулирования, правила идентификации донорской крови и ее компонентов, требования к упаковке и маркировке донорской крови и ее компонентов


Установлено, что к объектам технического регулирования, в отношении которых техническим регламентом устанавливаются требования безопасности, относятся: донорская кровь и ее компоненты, препараты из донорской крови, кровезамещающие растворы, технические средства, используемые в трансфузионно-инфузионной терапии, в частности, изделия медицинского назначения, процессы заготовки, переработки, хранения, транспортировки, утилизации, применения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов. Требования технического регламента не распространяются на гемопоэтические (стволовые) клетки, полученные из крови, костного мозга и иных тканей человека, а также на диагностические препараты, получаемые из крови.

Технический регламент вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования данного Постановления, за исключением некоторых разделов приложения N 1 к Регламенту в части ранее заготовленных компонентов крови, которые вступают в силу по истечении 30 месяцев со дня вступления в силу технического регламента.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 26.01.2010 N 22
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы"


Увеличен объем финансирования федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы"


Установлено, что общий объем финансирования Программы теперь составляет 2934,7084 млн. рублей (ранее - 2929, 2351 млн. рублей), в том числе средства федерального бюджета - 2904,7084 млн. рублей, из них на прочие нужды будет выделено 2320,7584 млн. рублей (ранее - 2315,2851 млн. рублей). Также соответствующие изменения внесены в некоторые разделы и приложения к Программе.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 21.01.2010 N 1-П
"По делу о проверке конституционности положений части 4 статьи 170, пункта 1 статьи 311 и части 1 статьи 312 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами закрытого акционерного общества "Производственное объединение "Берег", открытых акционерных обществ "Карболит", "Завод "Микропровод" и "Научно-производственное предприятие "Респиратор"


Действующий порядок пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам вступивших в силу актов арбитражных судов признан не противоречащим Конституции РФ


Не противоречащими Конституции РФ признаны взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 311 и части 1 статьи 312 АПК РФ, допускающие - в истолковании, данном в пункте 5.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.03.2007 N 17 (в редакции Постановления Пленума ВАС РФ от 14.02.2008 N 14), - пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам вступившего в законную силу судебного акта, оспариваемого заявителем в порядке надзора и основанного на положениях законодательства, практика применения которых после принятия оспариваемого судебного акта определена Высшим Арбитражным Судом РФ в постановлении Пленума ВАС РФ или в постановлении Президиума ВАС РФ, в том числе принятом по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора.

ВАС РФ установил, в частности, что рассматриваемые нормы АПК РФ не предполагают придание обратной силы правовым позициям, выраженным в соответствующем постановлении Пленума или Президиума ВАС РФ, без учета характера спорных правоотношений и установленных для этих случаев конституционных рамок действия правовых норм с обратной силой, в частности, без учета необходимости не допускать ухудшения положения граждан. Эти нормы также не допускают пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам вступившего в законную силу судебного акта без прямого указания в постановлении Пленума или Президиума ВАС РФ на придание сформулированной в нем правовой позиции обратной силы, не исключают возможность непосредственного обращения заинтересованного лица с заявлением о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам судебного акта, вступившего в законную силу, в арбитражный суд, принявший этот акт, и не допускают пересмотр вступившего в законную силу судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам с нарушением процедуры, установленной для этой категории дел Арбитражным процессуальным кодексом РФ.
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.03 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100