Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  21 Октябрь 2018, 04:20:35  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 94 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 549
Offline Offline

Сообщений: 38866

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2541

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« : 08 Октябрь 2018, 15:58:42 »
 

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 03.10.2018 N 1175
"О дальнейшей реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации"

Акционерному обществу "ДОМ.РФ" будут дополнительно направлены более 731 млн рублей в качестве взноса в уставный капитал на поддержку ипотечных заемщиков, оказавшихся в сложной финансовой ситуации


Росимуществу поручено обеспечить увеличение уставного капитала АО путем размещения дополнительных акций, приобретения таких акций и оформления на них права собственности РФ в соответствии с трехсторонним договором между Минстроем России, Росимуществом и "ДОМ.РФ".

Установлено, что возмещение убытков кредиторам, ипотечным агентам, АО "ДОМ.РФ" в пределах направленных средств может быть осуществлено только в случае получения кредитором заявления заемщика о реструктуризации ипотечного жилищного кредита в срок до 1 декабря 2018 года.

Постановление Правительства РФ от 03.10.2018 N 1181
"О внесении изменения в Положение о Федеральной налоговой службе"

ФНС России уполномочена осуществлять функции удостоверяющего центра для обеспечения участников электронного взаимодействия сертификатами ключей проверки электронных подписей

Указанные полномочия ФНС России осуществляет в установленных законодательством случаях.

Постановление Правительства РФ от 03.10.2018 N 1184
"Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству биомедицинских клеточных продуктов"

Определен порядок лицензирования Росздравнадзором деятельности по производству биомедицинских клеточных продуктов


Такая деятельность включает в себя работы по производству аутологичных, аллогенных и комбинированных биомедицинских клеточных продуктов, а также производство не зарегистрированных в РФ биомедицинских клеточных продуктов для целей их доклинических или клинических исследований.

Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление деятельности по производству биомедицинских клеточных продуктов являются:

- наличие принадлежащих соискателю на законном основании помещений, зданий, сооружений и иных объектов, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих регламенту производства биомедицинских клеточных продуктов и правилам надлежащей практики по работе с ними;

- соответствие производства правилам надлежащей практики по работе с биомедицинскими клеточными продуктами;

- наличие регламентов производства биомедицинских клеточных продуктов, необходимых для выполнения заявляемых работ;

- наличие аттестованного уполномоченного лица, которое осуществляет подтверждение соответствия произведенного биомедицинского клеточного продукта требованиям, установленным при его государственной регистрации, и соответствия процесса его производства требованиям правил надлежащей практики;

- наличие работников, заключивших трудовые договоры, имеющих высшее или среднее профессиональное фармацевтическое, медицинское, химическое, химико-технологическое, химико-фармацевтическое, биологическое или биотехнологическое образование и сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста (для специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием), ответственных за производство биомедицинских клеточных продуктов.

Определен перечень документов, направляемых соискателем в лицензирующий орган на бумажном носителе или в форме электронных документов для получения лицензии.

Установлено, что лицензирующий орган размещает на едином портале госуслуг сведения о ходе принятия им решения о предоставлении лицензии, проведения проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям.

За предоставление лицензии уплачивается госпошлина. Лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий на осуществление деятельности по производству биомедицинских клеточных продуктов.

Постановление Правительства РФ от 03.10.2018 N 1187
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Уточнены полномочия Минздрава России, Росздравнадзора и ФМБА России в сфере мобилизации


Установлено, что Минздрав России организует и обеспечивает свою мобилизационную подготовку и мобилизацию, осуществляет общее руководство организацией деятельности по мобилизационной подготовке и мобилизации подведомственных Министерству федеральной службы, федерального агентства, а также организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения и имеют мобилизационные задания или выполняют задачи по мобилизационной работе.

Росздравнадзор и ФМБА России организуют и обеспечивают свою мобилизационную подготовку и мобилизацию, руководят организацией деятельности по мобилизационной подготовке и мобилизации своих территориальных органов, а также организаций, деятельность которых связана с их деятельностью или которые находятся в сфере их ведения, имеют мобилизационные задания или выполняют задачи по мобилизационной работе.

Постановление Правительства РФ от 04.10.2018 N 1188
"О внесении изменения в Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе"

Уточнены правила предоставления федеральных трансфертов региональным бюджетам на возмещение затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам в агропромышленном комплексе


Установлено, что указанные трансферты предоставляются по кредитам (займам), полученным, в том числе, сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 10 лет, и по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно, полученным на развитие мясного и (или) молочного скотоводства, на срок до 15 лет, - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Минсельхозом России.

<Письмо> ФАС России от 06.08.2018 N АЦ/61403/18
"О рассмотрении обращения"

ФАС России разъяснил механизм расчета итоговой цены контракта, предусматривающего поставку нескольких позиций товара, с применением коэффициента снижения


Указывается, что если контрактом, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотрена поставка нескольких позиций товара, несколько этапов исполнения контракта, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов пересчитывается заказчиком пропорционально коэффициенту снижения от цены позиции товара или этапа, рассчитанной при определении начальной (максимальной) цены контракта, при условии, что такая цена позиции товара или этапа была указана в документации о закупке. При закупке лекарственных средств указание цены в отношении каждого лекарственного средства должно осуществляться с учетом требований Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".

Одновременно ФАС России обращает внимание, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является Минфин России, в связи с чем ФАС России рекомендует использовать письмо Минфина России от 04.10.2017 N 24-01-06/64782.

Проект Постановления Правительства РФ "О государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"

Минстроем России предложен риск-ориентированный подход к деятельности юридических лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства


Проектом устанавливаются, в частности:

- мероприятия, осуществляемые в рамках государственного контроля (надзора);

- требования к проведению мероприятий по контролю;

- критерии отнесения деятельности юридических лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства, к отдельным категориям риска;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых при проведении проверочных мероприятий.

Отнесение деятельности юридических лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства, к категориям риска (низкий, средний, значительный) осуществляется решением руководителя уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляется строительство (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства, в зависимости от присвоенной их деятельности в области долевого строительства категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

- для категории значительного риска - один раз в год;

- для категории среднего риска - не чаще, чем 1 раз в 2 года;

- для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.

Предусматривается, что контролирующие органы ведут перечни юридических лиц, деятельности которых присвоены категории риска.

Включение в перечни юридических лиц осуществляется на основании решения руководителя контролирующего органа об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, к соответствующим категориям риска в течении 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Перечни юридических лиц содержат следующую информацию:

- полное наименование юридического лица, которому присвоена категория риска;

- основной государственный регистрационный номер;

- индивидуальный номер налогоплательщика;

- место нахождения юридического лица;

- указание на категорию риска, реквизиты решения об отнесении деятельности юридического лица к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.

По запросу юридического лица контролирующий орган представляет информацию о присвоенной деятельности этого юридического лица категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> Банка России от 11.07.2018 N 44-16/1694
"О распределении доходов КПК"

Банк России обращает внимание, что нормы законодательства о распределении доходов кредитного кооператива применяются в части, не противоречащей ГК РФ


Банк России отмечает, что ГК РФ в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой ГК РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" устанавливает в качестве квалифицирующего признака некоммерческой организации нераспределение прибыли между участниками. Действующая редакция ГК РФ ни в общих, ни в специальных нормах не допускает для потребительских кооперативов, в том числе кредитных потребительских кооперативов, возможность распределения прибыли (доходов) между членами кооператива. Более того, ГК РФ прямо запрещает подобного рода распределение прибыли между участниками некоммерческих корпоративных организаций. В свою очередь, положения Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" и аналогичные нормы Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" о том, что доходы кредитного кооператива, полученные по итогам финансового года, могут распределяться между членами кредитного кооператива (пайщиками) путем начисления на паевые взносы, повторяют содержание статьи 116 ГК РФ, которая была признана утратившей силу.

В соответствии с положениями Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой ГК РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", до приведения законодательных актов в соответствие с положениями ГК РФ, законодательные акты применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям действующей редакции ГК РФ. Так как вышеуказанные положения Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" и Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" противоречат положениям действующей редакции ГК РФ, указанные Федеральные законы должны применяться в части, не противоречащей ГК РФ.

ЖИЛИЩЕ

Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства"

Минстроем России предложены текстовая и графическая части проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства


Согласно проекту текстовая часть содержит, в числе прочего:

документ, являющийся основанием для разработки проекта организации работ по сносу объектов капитального строительства (решения собственника объекта капитального строительства или застройщика, решения суда или органа местного самоуправления);

вид объекта капитального строительства, подлежащего сносу, с указанием основных параметров, конструктивных и инженерно-технических характеристик;

проектная документация объекта капитального строительства, подлежащего сносу (при наличии);

заключение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, подлежащего сносу (при наличии);

результаты и материалы обследования объекта капитального строительства, подлежащего сносу;

материалы инженерных изысканий;

перечень демонтируемого технологического оборудования производственного здания, габаритные размеры и массы, условия демонтажа и транспортирования (при наличии такого оборудования);

условия отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения;

описание и обоснование принятого метода сноса объекта капитального строительства;

расчет продолжительности сноса объекта капитального строительства в зависимости от технологии сноса;

оценку вероятности повреждения при сносе объекта капитального строительства действующих сетей инженерно-технического обеспечения;

описание и обоснование решений по безопасным методам ведения работ по сносу объекта капитального строительства, включая устройство временных ограждений, подъездных путей;

перечень мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

описание решений по вывозу и утилизации строительного мусора;

сведения об остающихся после сноса объекта капитального строительства в земле и в водных объектах коммуникациях, конструкциях и сооружениях;

сведения о наличии согласования с соответствующими государственными органами, в том числе органами государственного надзора, технических решений по сносу объекта капитального строительства путем взрыва, сжигания или иным потенциально опасным методом, перечень дополнительных мер по безопасности при использовании потенциально опасных методов сноса;

обоснование потребности образования земельного участка на период сноса объекта капитального строительства (при необходимости).

Графическая часть проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства содержит:

план земельного участка, в границах которого расположен объект капитального строительства, подлежащий сносу, и прилегающих территорий с указанием места размещения сносимого объекта капитального строительства, надземных и подземных инженерных сетей (коммуникаций), зон развала и опасных зон в период сноса объекта капитального строительства с указанием мест складирования разбираемых и сносимых материалов, конструкций, изделий и оборудования;

чертежи защитных устройств сетей инженерно-технического обеспечения;

технологические карты-схемы последовательности сноса и разборки строительных конструкций и оборудования;

карты-схемы размещения площадок для стоянки строительных машин, мест размещения подкрановых путей (при необходимости).

Предусматривается, что предложенный проект требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства не распространяется на случаи, предусмотренные частями 3 и 8 статьи 55.30 Градостроительного кодекса РФ (например, при строительстве, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительстве, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, строительстве, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства и прочее).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 07.09.2018 N 581н
"Об утверждении профессионального стандарта "Дозиметрист атомной станции"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2018 N 52312.

Утвержден профессиональный стандарт для дозиметристов атомной станции


Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение получения и обработки информации о контролируемых параметрах, характеризующих радиационное состояние АЭС и окружающей среды при всех режимах работы АЭС, включая проектные и запроектные аварии, а также состояние АЭС при выводе из эксплуатации.

В функции данных специалистов входит:

- проведение работ по радиационному контролю на АЭС;

- инженерное обеспечение деятельности по радиационному контролю на АЭС;

- управление работой службы радиационной безопасности АЭС.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

<Письмо> Минсельхоза России от 14.09.2018 N 10/664
"Об улучшении жилищных условий работников ветеринарии"

Разъяснен порядок предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий ветеринарам, работающим в сельской местности


Отмечается, что в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, ветеринарная деятельность (ОКВЭД 75.0) отнесена к разделу M "Деятельность профессиональная, научная и техническая". Таким образом, работников учреждений ветеринарии нельзя отнести к работникам агропромышленного комплекса или социальной сферы села. Предоставление социальных выплат в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2030 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 N 717, гражданам, работающим по договорам в ветеринарных учреждениях, возможно только по категории "граждане, осуществляющие трудовую деятельность в сельской местности, за исключением граждан, работающих по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере в сельской местности", а гражданам, работающим ветеринарами на предприятиях перерабатывающей промышленности - как работникам агропромышленного комплекса.

Кроме того, в рамках региональных программ устойчивого развития сельских поселений могут реализовываться мероприятия по улучшению жилищных условий без привлечения средств федерального бюджета. При этом субъекты РФ вправе самостоятельно принимать решение о приоритетах в предоставлении социальных выплат исходя из местных условий.

Проект Постановления Правления ПФР "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)", формы "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", формы "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)", порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2017 г. N 3п"

ПФР предложены обновленные формы сведений, применяемых в целях ведения индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц

Речь идет о следующих формах: "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)", "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)".

Проект подготовлен в целях внесения изменений в порядок заполнения сведений, в части дополнения порядка одновременного отражения в сведениях для ведения индивидуального (персонифицированного) учета из числа застрахованных лиц периода замещения ими государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы и периодов, включаемых в страховой стаж, за которые не начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (например, периоды временной нетрудоспособности).

Кроме того, в формат представления указанных сведений в электронной форме вносятся дополнения в части проверок на достоверность отражения в сведениях для ведения индивидуального (персонифицированного) учета периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии.

Проектом признается утратившим силу Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 11 января 2017 г. N 3п "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)", формы "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", формы "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)", порядка их заполнения и формата сведений".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Указание Банка России от 03.09.2018 N 4896-У
"О методике определения величины собственных средств (капитала) страховщика (за исключением общества взаимного страхования)"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2018 N 52233.

Установлена методика определения величины собственных средств страховщика


Согласно Методике величина собственных средств страховщика рассчитывается как сумма уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, нераспределенной прибыли отчетного года и прошлых лет, остаточной стоимости полученных страховщиком субординированных займов, уменьшенная на сумму задолженности акционеров (участников) по взносам в уставной капитал, стоимости собственных акций (долей), выкупленных у акционеров (участников), непокрытых убытков отчетного года и прошлых лет, стоимости нематериальных активов, просроченной более чем на 30 дней дебиторской задолженности за вычетом оценочных резервов, сформированных под обесценение данной задолженности, в оценке по данным бухгалтерского учета на дату расчета, отложенного налогового актива по перенесенным на будущее налоговым убыткам, суммы предоставленных страховщиком субординированных займов, величины корректировки страховых резервов.

В Указании приводятся формулы расчета показателей, необходимых для определения величины собственных средств (капитала) страховщика.

Устанавливается также, что величина собственных средств страховщика уменьшается на сумму субординированных займов, предоставленных страховщиком, в случае, если обязательства по договору субординированного займа (депозита) или в соответствии с зарегистрированными условиями эмиссии облигаций возникли после вступления настоящего Указания в силу.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

<Письмо> Минфина России от 31.08.2018 N 02-06-07/62480
<О направлении Методических указаний по применению положений СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки">

Минфином России разработаны Методические указания по применению положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки"


Стандарт устанавливает единые:

требования к формированию, утверждению и изменению учетной политики;

правила отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности:

- последствий изменения учетной политики;

- оценочных значений;

- исправлений ошибок.

Методические указания включают в себя примеры формирования учетной политики, применения оценочных значений, исправления ошибок в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

<Письмо> Минфина России от 13.09.2018 N 02-05-11/65515
<О размещении на официальном сайте Минфина России актуализированной Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации>

Минфин России информирует о размещении актуализированной таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов


Сообщается, что на официальном сайте Минфина России в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет" для использования в работе размещена актуализированная Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации.

Информация ФНС России
"Упрощен порядок уведомления о счетах за рубежом для резидентов"

Резиденты РФ теперь могут уведомлять налоговые органы о счетах, открытых за рубежом, в упрощенном порядке


Сообщается, что вступил в силу Приказ ФНС России от 28 августа 2018 года N ММВ-7-14/507@, утверждающий новые формы, форматы и способы подачи таких уведомлений.

Резиденты, у которых нет места жительства и недвижимого имущества на территории РФ, теперь могут направить уведомление в налоговый орган по своему выбору. Кроме того, с помощью новой формы физлица смогут уведомлять инспекцию о совместных счетах, открытых в банках за рубежом. Также уведомление можно представить в инспекцию не только лично или по почте, но и в электронной форме через "Личный кабинет налогоплательщика".

<Информация> ФНС России
<О случаях, когда сдача нежилых помещений в аренду без регистрации в качестве ИП может быть признана предпринимательской деятельностью>

Верховный Суд РФ подтвердил, что гражданин должен уплачивать НДС, если он занимается предпринимательской деятельностью по сдаче собственных нежилых помещений в аренду без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя


Гражданин, являясь владельцем объектов недвижимости, сдавал их в аренду. По мнению налогового органа, сдавая вышеуказанные помещения в аренду, гражданин занимался предпринимательской деятельностью, вследствие чего ему были доначислены налог на добавленную стоимость, пени и штраф.

Гражданин обратился в суд, поскольку полагал, что как собственник он имел право сдавать нежилые помещения в аренду на основании гражданско-правовых сделок. Это не относится к предпринимательской деятельности, а с полученных доходов он уплатил налог на доходы физических лиц.

Суд первой инстанции поддержал гражданина, указав, что сам по себе факт совершения им возмездных сделок недостаточен для признания его предпринимателем, а сдача в аренду собственного имущества является реализацией его законного права. Однако суд апелляционной инстанции это решение отменил, признав выводы инспекции обоснованными. Истец сдавал принадлежащие ему нежилые помещения юридическому лицу для коммерческой деятельности. Следовательно, гражданин должен был уплачивать налог на добавленную стоимость.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ согласилась с апелляционной инстанцией. Она указала, что объективным критерием для квалификации деятельности истца как предпринимательской является назначение нежилых помещений, а также вид разрешенного использования земельных участков, на которых они расположены. Судебная коллегия признала выводы инспекции о том, что гражданин занимается предпринимательской деятельностью, обоснованными, так как принадлежащее ему имущество предназначено для использования под торговые помещения и расположено на земельных участках, которые также предназначены для торговой деятельности.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 03.09.2018 N 4897-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 22 февраля 2017 года N 4298-У "О порядке инвестирования собственных средств (капитала) страховщика и перечне разрешенных для инвестирования активов"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2018 N 52232.

Внесены уточнения в порядок инвестирования страховщиком собственных средств (капитала)


Установлено, в частности, что страховщик вправе инвестировать собственные средства (капитал) в размере, превышающем указанный в пункте 5 Указания Банка России от 22.02.2017 N 4298-У "О порядке инвестирования собственных средств (капитала) страховщика и перечне разрешенных для инвестирования активов", в любые активы, за исключением, в числе прочего, следующих:

задолженность акционеров (участников) по взносам в уставный капитал;

нематериальные активы;

просроченная более чем на 30 календарных дней дебиторская задолженность;

отложенный налоговый актив по перенесенным на будущее налоговым убыткам;

субординированные облигации;

субординированные депозиты;

субординированные займы.

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Предусматривается, что в отношении субординированных облигаций, в которые были инвестированы собственные средства (капитал) страховщика до даты вступления в силу настоящего Указания, эмитент (выпуск) таких облигаций должен иметь кредитный рейтинг не ниже уровня, установленного Советом директоров Банка России в соответствии с пунктом 17.5 части первой статьи 18 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Субординированные депозиты, в которые были инвестированы собственные средства (капитал) страховщика до даты вступления в силу настоящего Указания, должны быть размещены в банках, имеющих кредитный рейтинг не ниже уровня, установленного Советом директоров Банка России.

Суммарная стоимость субординированных облигаций и субординированных депозитов, в которые были инвестированы собственные средства (капитал) страховщика до даты вступления в силу настоящего Указания, должна составлять не более 20 процентов от размера, указанного в пункте 5 Указания Банка России N 4298-У.

<Письмо> Банка России от 05.06.2018 N 06-59-7/4137
"Информация о недобросовестной практике при привлечении денежных средств членов (пайщиков) КПК"

Банк России сообщает о недобросовестной практике в кредитных потребительских кооперативах, которая может нести существенные риски нарушения прав пайщиков и финансовой устойчивости кооперативов


В частности, обращают на себя внимание случаи осуществления КПК единовременных выплат пайщикам за использование КПК привлеченных денежных средств после заключения договора передачи личных сбережений в дополнение к выплате процентов по договору передачи личных сбережений. При этом общий размер выплат в пользу пайщика КПК при заключении договора передачи личных сбережений в таких случаях превышает допустимый размер выплат за использование КПК привлеченных денежных средств пайщика.

Банк России напоминает, что пунктом 3.8.2 Базового стандарта совершения КПК операций на финансовом рынке, утвержденного Банком России 27.07.2017 (далее - Базовый стандарт), установлен максимальный размер платы (процентов, компенсации) за использование КПК привлеченных денежных средств пайщика с учетом всех выплат, причитающихся пайщику по договору передачи личных сбережений. В соответствии с указанным положением размер такой платы не может превышать 1,8 ключевой ставки, установленной Банком России на дату заключения договора передачи личных сбережений.

Нарушение КПК требования к максимальному размеру платы за использование привлеченных денежных средств пайщика, установленного в пункте 3.8.2 Базового стандарта, является нарушением требований Базового стандарта и недобросовестной практикой, которая может привести к существенным рискам нарушения прав пайщиков и финансовой устойчивости КПК.

С учетом изложенного, Банк России рекомендует саморегулируемым организациям в сфере финансового рынка, объединяющим КПК, усилить контроль за соблюдением своими членами требования, установленного пунктом 3.8.2 Базового стандарта, и применять меры воздействия за каждый выявленный факт нарушения членом саморегулируемой организации указанного требования Базового стандарта, а при выявлении систематических нарушений - применять в отношении такого КПК меры воздействия вплоть до исключения КПК из членов саморегулируемой организации в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минтранса России от 10.08.2018 N 300
"Об утверждении формы электронной грузовой накладной в гражданской авиации"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.10.2018 N 52332.

Утверждена форма электронной грузовой накладной в гражданской авиации


Электронная грузовая накладная представляет собой документ, используемый для удостоверения заключения договора воздушной перевозки груза, в котором информация о воздушной перевозке груза представлена в электронно-цифровой форме.

Электронная грузовая накладная должна содержать, в частности, следующие сведения:

номер рейса;

дата отправления рейса;

наименование и (или) код аэропорта/пункта отправления, аэропорта/пункта назначения, аэропорта/пункта транзита;

сведения о перевозимом грузе;

сведения об оплате воздушной перевозки груза;

тариф;

итоговая стоимость воздушной перевозки.

<Письмо> Роспотребнадзора от 27.08.2018 N 01/11156-2018-32
"О применении санитарных правил"

Роспотребнадзором разъяснены особенности применения санитарных правил в связи с принятием технических регламентов ЕАЭС


Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" установлено, что до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами РФ, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Указанные требования к продукции и процессам, в отношении которых технические регламенты не приняты, действуют до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Договором о ЕАЭС установлено, что технические регламенты Союза имеют прямое действие на территории Союза и что со дня вступления в силу технического регламента Союза на территориях государств-членов соответствующие обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные законодательством государств-членов или актами Комиссии, действуют только в части, определенной переходными положениями, и с даты завершения действия переходных положений, определенных техническим регламентом Союза и (или) актом Комиссии, не применяются. Обязательность отмены национальных актов в связи со вступлением в силу технических регламентов Союза Договором не предусматривается.

При этом разделом Договора определены принципы и правила технического регулирования в рамках Союза, положения которого не распространяются на установление и применение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.

В частности, санитарные меры, применяемые в рамках Союза, основываются не только на международных, но и на региональных стандартах, руководствах и (или) рекомендациях, за исключением случаев, когда на основе соответствующего научного обоснования вводятся санитарные меры, которые обеспечивают более высокий уровень санитарной защиты, чем меры на базе соответствующих международных и региональных стандартов, руководств и (или) рекомендаций.

Санитарные меры применяются в отношении подконтрольной санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров), включенной в соответствии с актами Комиссии в единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), и к которой предъявляются единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования и процедуры. Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), в отношении которой разрабатываются технические регламенты Союза, включаются в технические регламенты Союза в соответствии с актами Комиссии.

В соответствии с Конституцией РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Таким образом, санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы, касающиеся требований к продукции и связанным с ней процессам, в отношении которых приняты соответствующие технические регламенты Союза, действуют в части, не противоречащей законодательству РФ, в том числе о техническом регулировании, и, соответственно, вышеуказанным положениям Договора и требованиям технических регламентов Союза.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минсельхоза России от 24.09.2018 N 421
"Об установлении ограничения рыболовства муксуна в Енисейском заливе Карского моря в 2018 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2018 N 52324.

По 31 декабря 2018 года закрыто промышленное и прибрежное рыболовство муксуна в Енисейском заливе Карского моря


Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ Минсельхоза России от 24.09.2018 N 422
"Об установлении ограничения рыболовства отдельных видов водных биологических ресурсов в 2018 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2018 N 52331.

По 31 декабря 2018 года закрыто промышленное и прибрежное рыболовство морской малоротой корюшки и наваги в Северо-Охотоморской подзоне


Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Ростехнадзора от 03.10.2018 N 486
"Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Комментарии к федеральным нормам и правилам "Общие положения обеспечения безопасности атомных станций" (НП-001-15)"

Ростехнадзором утверждено руководство по обеспечению безопасности атомных станций


Руководство по безопасности содержит разъяснения Ростехнадзора по содержанию требований Общих положений обеспечения безопасности атомных станций (НП-001-15), утвержденных Приказом Ростехнадзора от 17.12.2015 N 522.

Руководство предназначено для работников атомных станций, эксплуатирующих организаций, работников иных организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, а также для должностных лиц органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии.

_____________________
http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2018-10-08.html
© КонсультантПлюс, 1997-2018
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.03 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2017 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100