Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  15 Ноябрь 2018, 01:33:09  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 87 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 549
Offline Offline

Сообщений: 39277

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2541

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« : 22 Июнь 2018, 21:22:18 »
 

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Росприроднадзора от 17.04.2018 N 122
"О внесении изменений в Приказ Росприроднадзора от 18.10.2016 N 670"

Обновлены перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Росприроднадзором мероприятий по контролю


Приказом корректируются перечни международных договоров РФ, Федеральных законов, нормативных актов Президента РФ и Правительства РФ, актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении проверок в рамках:

- федерального государственного экологического надзора;

- федерального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

- государственного экологического надзора на континентальном шельфе РФ;

- государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море РФ;

- государственного экологического надзора в исключительной экономической зоне РФ.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Определение Верховного Суда РФ от 22.05.2018 N 78-КГ18-18

Если страховая выплата при наступлении страхового случая по условиям договора будет равна нулю, в силу чего на страховщика невозможно возложить обязанность произвести страховую выплату, то действие договора страхования от несчастных случаев прекратится досрочно, вследствие чего страховщик имеет право только на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование


В целях реализации кредитного договора заемщику необходимо было заключить договор личного страхования. Между страховой компанией и заемщиком заключен договор страхования от несчастных случаев. Страховая сумма по договору страхования на дату его заключения составила 750 605 руб., страховая премия - 130 605 руб.

Обязательства по кредитному договору были исполнены заемщиком досрочно, задолженность погашена в полном объеме.

По условиям договора страхования страховая сумма уменьшается по мере погашения задолженности по кредитному договору и равняется 100% задолженности застрахованного лица, но не более страховой суммы на дату заключения договора страхования. Поскольку с момента погашения задолженности по кредитному договору страховая сумма равна нулю, то у страховщика с этого момента фактически прекратилась обязанность по осуществлению страховой выплаты при наступлении страхового случая.

По мнению заемщика, с учетом вышеизложенного положения договора страхования в соответствии с положениями пункта 1 статьи 958 ГК РФ возможность наступления страхового случая отпала после полного погашения задолженности по кредиту и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай, в связи с чем в силу абзаца первого пункта 3 названной статьи страховщик имеет право только на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование (32 дня), а остальная часть подлежит возврату страхователю.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, исходил из того, что погашение заемщиком задолженности по кредитному договору само по себе не является основанием прекращения договора страхования и возникновения у страховщика обязательства по возврату страховой премии.

Суд первой инстанции отразил в решении, что оснований для прекращения договора страхования в силу пункта 1 статьи 958 ГК РФ не имеется. Кроме того, заемщиком не соблюдены условия Программы индивидуального страхования от несчастных случаев заемщиков, предусматривающие возврат 50% от уплаченной страховой премии при досрочном отказе страхователя от договора страхования.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, указав, что досрочное погашение кредита не упоминается в пункте 1 статьи 958 ГК РФ в качестве обстоятельства для досрочного прекращения договора страхования, в связи с наступлением которого у страховщика имеется право только на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование. Досрочное погашение кредита не свидетельствует о том, что возможность наступления страхового случая (причинения вреда жизни заемщика) отпала, и существование страхового риска (риска причинения вреда жизни заемщика) прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай.

По мнению суда апелляционной инстанции, доводы заемщика о том, что после погашения кредитной задолженности по условиям названного договора страхования страховая сумма стала равняться нулю и фактически у страховщика прекратилась обязанность по осуществлению страховой выплаты при наступлении страхового случая, в связи с чем договор страхования от несчастных случаев заемщика подлежит досрочному прекращению, основаны на ошибочном толковании норм права.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ не согласилась с выводами суда апелляционной инстанции по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон об организации страхового дела) страхование - отношения по защите интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона об организации страхового дела объектами страхования от несчастных случаев и болезней могут быть имущественные интересы, связанные с причинением вреда здоровью граждан, а также с их смертью в результате несчастного случая или болезни (страхование от несчастных случаев и болезней).

В силу пунктов 1 и 2 статьи 9 названного закона страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование.

Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.

Согласно статье 934 ГК РФ по договору личного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию), уплачиваемую другой стороной (страхователем), выплатить единовременно или выплачивать периодически обусловленную договором сумму (страховую сумму) в случае причинения вреда жизни или здоровью самого страхователя или другого названного в договоре гражданина (застрахованного лица), достижения им определенного возраста или наступления в его жизни иного предусмотренного договором события (страхового случая).

Исходя из положений названных норм права в их взаимосвязи, следует, что страхование от несчастных случаев представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических лиц, связанных с причинением вреда их здоровью, а также с их смертью в результате несчастного случая или болезни. Защита указанных имущественных интересов осуществляется путем выплаты страховщиком страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам обусловленной договором страхования суммы (страховой суммы) при наступлении предусмотренного договором страхового случая и возможна только при наличии у страховщика такой обязанности.

По условиям полиса страхования от несчастных случаев, выданного заемщику, и Программы 1 индивидуального страхования от несчастных случаев заемщиков страховая сумма по договору страхования на дату заключения составила 750 605 руб. Для договора страхования, заключенного заемщиком (сроком менее 61 месяца), страховая сумма определяется в соответствии с первоначальным графиком платежей и равняется 100% задолженности застрахованного лица по кредитному договору, но не более страховой суммы на дату заключения договора страхования. В период действия договора страхования страховая сумма уменьшается.

При таких условиях договора страхования страховая сумма тождественна сумме задолженности по кредитному договору и уменьшается вместе с погашением этой задолженности, в связи с чем при отсутствии кредитной задолженности страховая сумма равна нулю и в случае наступления страхового случая страховая выплата страховщиком фактически не производится.

Как установлено судами и следует из выданной банком справки, заемщик досрочно произвел полное погашение задолженности по кредитному договору, что с учетом названных условий договора страхования привело к сокращению страховой суммы до нуля.

В соответствии с пунктом 1 статьи 958 ГК РФ договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. К таким обстоятельствам, в частности, относятся: гибель застрахованного имущества по причинам иным, чем наступление страхового случая; прекращение в установленном порядке предпринимательской деятельности лицом, застраховавшим предпринимательский риск или риск гражданской ответственности, связанной с этой деятельностью.

При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 приведенной статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование (абзац 1 пункта 3 этой же статьи).

Из анализа приведенных норм права следует, что под обстоятельствами иными, чем страховой случай, при которых после вступления в силу договора страхования возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось, в данном случае подразумеваются обстоятельства, приводящие к прерыванию отношений по защите имущественных интересов заемщика, связанных с причинением вреда его здоровью, а также с его смертью в результате несчастного случая, что лишает всякого смысла страхование от несчастных случаев, по которому невозможна выплата страхового возмещения и, следовательно, приводит к досрочному прекращению договора страхования.

Этого суд апелляционной инстанции не учел, как и то, что перечень приведенных в пункте 1 статьи 958 ГК РФ оснований для досрочного прекращения договора страхования не является исчерпывающим. Если страховая выплата при наступлении страхового случая по условиям договора будет равна нулю, в силу чего на страховщика невозможно возложить обязанность произвести страховую выплату, то согласно пункту 1 статьи 958 ГК РФ действие договора страхования от несчастных случаев прекратится досрочно, поскольку при таких обстоятельствах существование предусмотренных договором страховых рисков, как предполагаемых событий, на случай наступления которых проводится страхование, прекращается, а наступление страхового случая при отсутствии обязательства страховщика произвести страховую выплату становится невозможным. В таком случае на основании положений абзаца 1 пункта 3 статьи 958 ГК РФ, страховщик имеет право только на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.

С учетом изложенного, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отменила апелляционное определение, дело направила на новое рассмотрение.

Проект Федерального закона ГД ФС РФ N 276436-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" в части совершенствования залога земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 14.06.2018)

В первом чтении принят законопроект, направленный на упрощение обращения взыскания на заложенный земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения


Согласно действующему законодательству обращение взыскания на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящийся в залоге у банка, не допускается до истечения 270 календарных дней со дня возникновения основания для обращения взыскания на предмет залога. В связи с этим кредитные организации не вправе рассматривать залог земель сельскохозяйственного назначения в качестве обеспечения II категории качества, в соответствии с Положением о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности, утвержденным Банком России 28.06.2017 N 590-П.

В целях создания условий для возможности отнесения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения к обеспечению II категории качества законопроектом, в частности:

предусматривается возможность удовлетворения требований залогодержателя во внесудебном порядке, если предметом залога (ипотеки) является земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, на котором отсутствуют здание, строение, сооружение;

исключаются положения, согласно которым не допускается обращение взыскания на заложенный земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения до истечения соответствующего периода сельскохозяйственных работ при условии сохранения за залогодателем права на реализацию произведенной и (или) переработанной на таком земельном участке сельскохозяйственной продукции;

исключается возможность отсрочки судом реализации заложенного земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при обращении на него взыскания на срок до одного года.

СЕМЬЯ

Постановление Конституционного Суда РФ от 20.06.2018 N 25-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 6 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации и пункта 2 Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью, в связи с жалобой гражданина К.С. и гражданки Р.С."

Ограничения находящегося под защитой государства права на усыновление детей не должны препятствовать надлежащему обеспечению как интересов семьи в целом, так и интересов усыновляемого ребенка


Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные положения подпункта 6 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса РФ и пункта 2 Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2013 года N 117, в той мере, в какой эти положения служат основанием для отказа лицу, инфицированному вирусом иммунодефицита человека и (или) вирусом гепатита C, в усыновлении (удочерении) ребенка, который в силу уже сложившихся семейных отношений проживает с этим лицом, если из установленных судом обстоятельств в их совокупности следует, что усыновление позволяет юридически оформить эти отношения и отвечает интересам ребенка.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

Определяющая круг лиц, которые имеют право быть усыновителями, статья 127 Семейного кодекса РФ исключает из их числа тех, кто по состоянию здоровья не может усыновить ребенка, возлагает на Правительство РФ установление перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку, попечительство, взять в приемную или патронатную семью, а на уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти - установление порядка медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, которое проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Реализуя делегированное ему полномочие, Правительство РФ Постановлением от 14 февраля 2013 года N 117 утвердило Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью. Пункт 2 данного Перечня относит к таким заболеваниям инфекционные заболевания до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией, не конкретизируя при этом, наличие каких именно инфекционных заболеваний служит препятствием для усыновления ребенка.

Исходя из этого, суды при разрешении вопросов об усыновлении руководствуются приведенными нормативными положениями во взаимосвязи с пунктом 5 Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (утвержден Приказом Минздрава России от 18 июня 2014 года N 290н), согласно которому медицинское освидетельствование включает в себя, в частности, молекулярно-биологическое исследование крови на вирусный гепатит C (Hepatitis C virus), определение антител классов M, G (IgM, IgG) к вирусу иммунодефицита человека ВИЧ-1 (Human immunodeficiency virus HIV 1) в крови, определение антител классов M, G (IgM, IgG) к вирусу иммунодефицита человека ВИЧ-2 (Human immunodeficiency virus HIV 2) в крови, т.е. понимают эти нормативные положения как относящие гепатит C и ВИЧ-инфекцию к заболеваниям, препятствующим усыновлению.

Как отметил Конституционный Суд РФ в Постановлении от 12 марта 2015 года N 4-П со ссылкой на принятое в июне 2004 года заявление Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИДу и Международной организации по миграции об ограничениях права на передвижение в связи с ВИЧ/СПИДом, в настоящий момент мировым сообществом признано, что наличие у лица ВИЧ-инфекции не должно рассматриваться в качестве создающего угрозу для здоровья населения, поскольку вирус иммунодефицита человека, хотя он и является инфекционным, передается не в результате присутствия инфицированного лица в стране или при случайном контакте через воздух либо общие носители, такие как еда или вода, а через конкретные контакты, которые почти всегда являются частными.

Тем не менее, поскольку контакт усыновителя с усыновленным - в силу того, что они проживают в одном пространстве и что усыновитель осуществляет за усыновленным уход и заботится о нем, - объективно может оказаться ближе, чем обычные контакты через воздух, еду и воду, законодатель вправе проявлять определенную осторожность в регулировании вопроса об усыновлении при наличии у усыновителя ВИЧ-инфекции и (или) гепатита C, для которого характерны аналогичные ВИЧ-инфекции способы передачи. Следовательно, установленное в системе действующего правового регулирования ограничение на усыновление детей соответствующей категорией лиц направлено на то, чтобы не подвергать здоровье усыновляемых детей чрезмерному риску со стороны усыновителей, что в целом отвечает конституционно значимой цели - защите прав и законных интересов ребенка и само по себе не может расцениваться как нарушающее Конституцию РФ.

Устанавливая в целом оправданные ограничения, взаимосвязанные положения подпункта 6 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса РФ и пункта 2 Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью, вместе с тем - в силу своего императивного характера - рассматриваются в судебной практике как предполагающие отказ гражданину, намеревающемуся усыновить ребенка, в удовлетворении заявленного требования при формальном подтверждении одного только факта наличия у него ВИЧ-инфекции и (или) гепатита C. Тем самым исключается возможность учета в конкретных жизненных ситуациях всех заслуживающих внимания обстоятельств, в том числе свидетельствующих (как это имело место в отношении заявителей по настоящему делу), что ребенок уже проживает в семье гражданина, намеревающегося его усыновить, а усыновление позволяет лишь юридически оформить сложившиеся между ними отношения родителя и ребенка, не увеличивая (ввиду их нахождения в одном жизненном пространстве) риски для его здоровья.

ЖИЛИЩЕ

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу подтверждения качества оказанных услуг по управлению многоквартирными домами"

Минстрой России предлагает предоставить собственникам помещений в многоквартирном доме право требовать перерасчета размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг ненадлежащего качества


Проектом:

предусматривается возврат собственникам помещений в многоквартирном доме экономии, полученной управляющей компанией в случае принятия решения по итогам ежегодного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о наличии возражений относительно отчета управляющей организации о выполнении договора управления, а также в случае непроведения ежегодного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

уточняется порядок отражения факта выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) несоблюдения установленной периодичности оказания услуг и (или) выполнения;

устанавливается механизм рассмотрения заявлений о нарушении договора об управлении многоквартирным домом, назначения и выплаты штрафа;

определяются требования к содержанию отчета о выполнении управляющей компанией договора управления за предыдущий год и правила его доведения до сведения собственников помещений в многоквартирном доме.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 31.05.2018 N 342н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области проектирования слаботочных систем, систем диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами объектов капитального строительства"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2018 N 51388.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области проектирования слаботочных систем, систем диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами объектов капитального строительства


Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение надежного и качественного выполнения функций сбора, обработки и передачи информации на объектах капитального строительства.

В функции данных специалистов входит:

- оформление технической документации на различных стадиях разработки проекта слаботочных систем, систем диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами объектов капитального строительства;

- разработка отдельных разделов проекта на различных стадиях проектирования;

- разработка проекта слаботочной системы, систем диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами объектов капитального строительства.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 04.06.2018 N 356н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по технологическому обеспечению производства детских товаров"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2018 N 51387.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по технологическому обеспечению производства детских товаров


Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является технологическое обеспечение производства качественных детских товаров с учетом требований безопасности, эргономики, гигиены и в соответствии с возрастными особенностями детей.

В функции данных специалистов входит:

- подготовка технической документации по технологическому обеспечению производства детских товаров и контроль ее применения;

- организация и контроль технологического обеспечения производства детских товаров;

- технологическое обеспечение производства новых и модернизации выпускаемых детских товаров.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 12.04.2018 N ММВ-7-14/214@
"Об определении налогового органа, в который резидентом - физическим лицом представляются уведомления об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случае отсутствия у него места жительства (места пребывания), недвижимого имущества на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2018 N 51391.

Установлены случаи, когда физлицо вправе уведомить любой налоговый орган о счетах (вкладах) в иностранных банках


Направить соответствующее уведомление в любой налоговый орган по своему выбору (за исключением территориальных налоговых органов, к функциям которых не относится взаимодействие с физическими лицами) можно в случае отсутствия у резидента - физического лица места жительства (места пребывания), недвижимого имущества на территории Российской Федерации.

<Информация> ФНС России
<О правомерности отказа налогоплательщикам в применении вычетов по НДС при реализации переработанной продукции за рубежом>

Верховный Суд РФ признал правомерным отказ в вычетах по НДС при реализации переработанной продукции за рубежом


Налогоплательщик занимался производством подсолнечного нерафинированного масла. По договору подряда он передавал свою продукцию на переработку в Беларусь. Полученное рафинированное масло реализовывалось за рубежом.

По мнению налоговой инспекции, позицию которой поддержал Верховный Суд РФ, налогоплательщик необоснованно применял ставку 0% и вычеты по НДС для операций по реализации товара, поскольку налогом на добавленную стоимость облагается только та реализация, которая осуществляется на территории России.

Проект Федерального закона N 344028-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

Законопроект о совершенствовании нового порядка применения ККТ направлен в Совет Федерации


Действующая редакция закона о ККТ претерпела значительные изменения.

В частности, уточнено наименование закона - исключено упоминание расчетов с использованием электронных средств платежа. Теперь закон называется "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".

В понятийный аппарат включены новые понятия, такие как "бенефициарный владелец", "версия модели контрольно-кассовой техники", "выгодоприобретатель".

Скорректированы положения, касающиеся обязанности применения ККТ, а также предусмотрены особенности ее применения кредитными организациями, индивидуальными предпринимателями при осуществлении различных видов деятельности (например, при оказании услуг в сфере культурно-массовых мероприятий, услуг перевозки пассажиров, багажа и грузов, услуг связи, услуг в электронной форме), при осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов.

Поправки также коснулись порядка включения ККТ в реестр требований к составу сведений, представляемых при регистрации (перерегистрации) ККТ и снятии ее с учета, а также полномочий ФНС России.

Поправки Правительства РФ к проекту Федерального закона N 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы А.М. Макаровым, Г.Я. Хором, Л.Я. Симановским и другими и принятому Государственной Думой в первом чтении 6 декабря 2017 года

В законопроект о сокращении срока камеральной проверки Правительство РФ внесло поправки, в том числе отменяющие налог на движимое имущество

Предложенные Правительством РФ поправки предусматривают, в частности:

включение специального срока проведения камеральной налоговой проверки декларации по НДС в течение 2 месяцев и возможность увеличения срока до 3 месяцев в случае установления фактов, указывающих на наличие нарушений;

уточнение порядка проведения дополнительных мероприятий налогового контроля (в том числе в части представления возражений по результатам их проведения);

введение ограничения на действие договоров о создании КГН до 2023 года;

уточнение оснований признания сделок контролируемыми;

уточнение порядка подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и применения налоговых вычетов;

снижение критерия о минимальной совокупной сумме уплачиваемых налогов до 2 млрд рублей в целях применения заявительного порядка возмещения НДС, а также применения права на освобождение от уплаты акцизов;

изменение условий установления субъектами РФ пониженной ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в соответствующие бюджеты;

установление размеров госпошлин за предоставление лицензий на осуществление энергосбытовой деятельности;

исключение из объекта налогообложения налогом на имущество организаций движимого имущества.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 08.06.2018 N 132н "Об утверждении Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации"

Минфином России утвержден порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации


Порядок определяет правила формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также принципы назначения, структуру, коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, которые являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ, а также коды составных частей бюджетной классификации РФ в части, относящейся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Порядок применения КОСГУ установлен отдельным нормативным актом - приказом Минфина РФ от 29 ноября 2017 г. N 209н.

Порядком сохранена преемственность принципов назначения кодов бюджетной классификации Российской Федерации (в соответствии с принципами единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов).

Новый порядок применяется при составлении и применении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2019 год.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Разъяснение Росаккредитации от 20.06.2018
"О применении переменных символов в сертификатах соответствия и декларациях о соответствии"

Росаккредитацией разъяснены особенности использования условных символов при оформлении документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям ряда технических регламентов ЕАЭС


Сообщается, что при оформлении документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС (ТС) "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011), "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), "Электромагнитная совместимость технических средств" (ТР ТС 020/2011), "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники" (ТР ЕАЭС 037/2016) и "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе" (ТР ТС 016/2011), в сертификатах соответствия, декларациях о соответствии при указании обозначения продукции (модель, артикул и др.) допускается использование условных символов на месте переменных знаков, цифр и (или) букв в случаях, когда такие знаки, цифры и (или) буквы однозначно идентифицируют переменные (изменяемые) параметры продукции, не влияющие на показатели, определяемые при подтверждении соответствия продукции обязательным требованиям технических регламентов.

Указанное влияние (отсутствие влияния) определяется экспертом по сертификации на основании надлежащим образом оформленной и заверенной производителем технической документации, которая хранится в составе дела сертификата (в случае обязательного подтверждения соответствия в форме обязательной сертификации) вместе с документом (документами), формализующим(и) мотивированное суждение по каждому из параметров. Отбор образцов осуществляется с учетом влияния переменных (изменяемых) параметров продукции на ее безопасность и иные потребительские свойства. В заключении относительно выполнения требований к продукции на основании оценки и анализа технической документации указывается однозначный вывод о том, что переменные (изменяемые) параметры продукции не влияют на показатели, определяемые при подтверждении соответствия продукции обязательным требованиям технических регламентов.

В частности, такими характеристиками продукции, не влияющими на соответствие изделия обязательным требованиям технического регламента (технических регламентов), если иное не установлено нормативными документами, являются цвет продукции, исполнение (особенности) потребительской упаковки продукции.

В случае использования переменных символов при обозначении продукции для целей подтверждения соответствия, заявитель документально подтверждает их использование исключительно для кодирования указанных выше параметров и несет за это ответственность.

В целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, в поле сертификата соответствия, содержащем сведения о продукции, либо в приложении к сертификату приводится расшифровка значения использованного условного символа.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.06.2018 N 103
"Об утверждении Порядка отложенного определения таможенной стоимости товаров"

Обновлен порядок отложенного определения таможенной стоимости товаров


Порядок определяет случаи отложенного определения таможенной стоимости товаров, особенности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) при использовании отложенного определения таможенной стоимости товаров, особенности заявления сведений о предварительной величине таможенной стоимости товаров, порядок и сроки заявления точной величины таможенной стоимости товаров, особенности таможенного контроля таможенной стоимости товаров.

Признано утратившим силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 апреля 2016 г. N 32, которым был утвержден ранее применявшийся порядок, с внесенными в него изменениями.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.06.2018 N 9
"О взаимодействии органов государственного контроля (надзора) государств - членов Евразийского экономического союза при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза"

Государствам - членам ЕАЭС предложены рекомендации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов ЕАЭС


Органы государственного контроля (надзора) проводят мероприятия по государственному контролю (надзору), в том числе проверки юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, принимают предусмотренные законодательством государств-членов меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также взаимодействуют в целях предупреждения, выявления и пресечения выпуска в обращение и обращения продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов.

О фактах выявления продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, и принятых мерах органы государственного контроля (надзора) информируют органы государственного контроля (надзора) других государств-членов посредством направления уведомления по установленной форме.

В уведомлении указываются, в числе прочего, следующие сведения:

дата выявления продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, и полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, у которых выявлена такая продукция, место их нахождения;

сведения о товаросопроводительных документах (договорах поставки, товарных накладных, счетах-фактурах и иных документах, содержащих информацию о продукции), позволяющих определить поставщиков и приобретателей такой продукции;

наименование и обозначение продукции, ее название (при наличии) и иные сведения о продукции, обеспечивающие ее идентификацию (с указанием выявленных нарушений требований технических регламентов (подпункт, пункт, часть, статья));

полное наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица, импортера) продукции, которое указано в маркировке продукции и документах об оценке соответствия продукции требованиям технических регламентов, его место нахождения;

информация о мерах, принятых органом государственного контроля (надзора) в отношении продукции в связи с выявлением фактов нарушений (с приложением копий документов, предусмотренных законодательством государства-члена, в том числе копий протоколов исследований (испытаний) продукции, а также копий иных документов, послуживших основанием для принятия таких мер).

В приложении к Рекомендациям приводятся:

алгоритм типовых действий органов государственного контроля (надзора) при выявлении продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов ЕАЭС;

форма уведомления о фактах выявления продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов ЕАЭС, и принятых мерах.

<Письмо> ФТС России от 14.06.2018 N 14-88/35479
"О направлении информации"

ФТС России даны разъяснения по вопросу условного выпуска товаров, в отношении которых применяются меры технического регулирования, а также по вопросу условного выпуска товаров в целях маркирования продукции единым знаком обращения на рынке ЕАЭС ("ЕАС")


Сообщается, в частности, что в случае, если при выпуске товара, помещаемого под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, таможенному органу не могут быть представлены документы о соответствии (сертификат соответствия, декларация о соответствии), то представление таких документов в соответствии со статьей 126 ТК ЕАЭС и статьей 219 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ (далее - Федеральный закон N 311) может быть осуществлено после выпуска товара, в срок, необходимый для их получения, но не позднее 45 дней после выпуска товара, если не установлен иной срок.

В соответствии со статьей 219 Федерального закона N 311 по мотивированному обращению декларанта в письменной или электронной форме таможенные органы в письменной или электронной форме разрешают представление документов о соответствии после выпуска товаров.

Мотивированное обращение декларанта может содержать следующие сведения:

объективная причина непредставления документов о соответствии при декларировании товаров;

наименование и местонахождение получателя товаров;

сведения о качественных, количественных и иных, необходимых для идентификации, характеристиках товара, на который отсутствуют документы о соответствии;

сведения о стране отправления (изготовления) товара;

наименование и место, а также условия хранения товаров с указанием документов, подтверждающих право собственности либо пользования помещением (территорией), предназначенным для хранения товаров;

планируемый срок представления документов.

К документам, подтверждающим сведения, заявленные в мотивированном обращении декларанта, обязательстве о представлении документов в установленный срок и обязательстве о соблюдении ограничений, могут относиться:

1) для серийно выпускаемой продукции:

- протокол испытаний, содержащий информацию о подтверждении соответствия продукции обязательным требованиям, в том случае, если документ о соответствии не зарегистрирован в едином реестре документов о соответствии, расположенном на официальном сайте Росаккредитации;

- документы, подтверждающие гражданско-правовые отношения между заявителем и аккредитованным лицом (копия договора с органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром));

- письмо аккредитованной испытательной лаборатории (центра), подтверждающие количество (вес и объем) ввозимой продукции (товаров), необходимое для целей проведения исследований (испытаний);

- документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию проб и образцов продукции в целях проведения исследований и испытаний (таможенная декларация).

2) для продукции, ввозимой отдельной партией:

- документы, подтверждающие гражданско-правовые отношения между заявителем и аккредитованным лицом (копия договора с органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром));

- письмо аккредитованной испытательной лаборатории (центра), подтверждающие количество (вес и объем) ввозимой продукции (товаров), необходимое для целей проведения исследований (испытаний);

- разрешение таможенного органа на отбор проб и (или) образцов;

- акт отбора проб и (или) образцов.

В случае непредставления декларантом указанных документов и (или) сведений таможенный орган вправе отказать в выпуске товаров (статья 125 ТК ЕАЭС).

По вопросу условного выпуска товаров в целях маркирования продукции единым знаком обращения на рынке ЕАЭС ("ЕАС") сообщается, в числе прочего, что маркирование продукции единым знаком обращения возможно после получения документа о соответствии (сертификат соответствия, декларация о соответствии) в следующих случаях:

1) иностранным изготовителем - серийно выпускаемая продукция должна маркироваться в месте ее производства;

2) уполномоченным изготовителем лицом - в случае, если серийно выпускаемая продукция не маркировалась единым знаком обращения иностранным изготовителем в месте ее производства, ее маркирование может осуществляться на территории РФ по волеизъявлению такого лица после помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада либо в иных местах после их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления условно;

3) импортером - в отношении продукции, поставляемой отдельной партией, ее маркирование может осуществляться на территории Российской Федерации по волеизъявлению такого лица после помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада либо в иных местах после их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления условно.

При этом товары, подлежащие маркированию единым знаком обращения, но не маркированные им в месте производства, могут выпускаться таможенным органом условно, если:

- декларант в течение одного года до обращения в таможенный орган не привлекался к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьей 16.20 КоАП;

- декларантом представлены мотивированное обращение о выпуске товаров условно в целях недопущения представления недействительных документов о соответствии и (или) сведений о них (не относящихся к товару) по причине отсутствия на товаре маркировки единым знаком обращения, а также обязательство о том, что товары не будут передаваться третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом либо использоваться в любой форме;

- декларант является лицом, уполномоченным в соответствии с правом ЕАЭС на нанесение на товар единого знака обращения.

Необходимо отметить, что помещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления условно в целях их маркирования единым знаком обращения возможно, только если сведения о документах о соответствии не указаны в ДТ.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

<Письмо> ФАС России от 20.06.2018 N АД/45557/18
"Об оценке неопределенного круга лиц в рекламе"

При квалификации информации как рекламы необходимо учитывать как направленность, так и содержание сути сведений, приведенных в такой информации


ФАС России отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В указанной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Таким образом, рекламой является определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования, в том числе если она направляется по конкретному адресному списку.

При этом реклама может иметь целевую аудиторию, к которой относятся некие лица, для которых в первую очередь предназначена такая информация, однако направленность рекламы на неопределенный круг оценивается лиц исходя из выбранного способа и средства распространения рекламы, а также содержания самой рекламной информации. Если рекламная информация представляет интерес и доступна также и иным лицам, не только входящим в ее целевую аудиторию, то направленность такой рекламы выходит за пределы целевой аудитории и относится к неопределенному кругу лиц.

Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, следовательно квалификация информации как рекламы либо иного рода информации зависит от совокупности направленности и содержания сути сведений, приведенных в такой информации.

Так, если информация отвечает признакам рекламы и, имея некую целевую аудиторию (например, клиенты компании, зрители телеканала, прохожие определенной территории), формирует интерес у неопределенного круга лиц, соответственно, выходит за пределы своей целевой аудитории, такая информация является рекламой и подпадает под регулирование Федерального закона "О рекламе".

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минэкономразвития России от 25.04.2018 N Д22и-520
<О квалификационном аттестате, подтверждающем сдачу квалификационного экзамена в области оценочной деятельности>

Минэкономразвития России напоминает, что отчет об оценке (экспертное заключение на отчет об оценке) после 1 апреля 2018 года должен быть подписан оценщиком (экспертом), имеющим квалификационный аттестат по соответствующему направлению оценочной деятельности


Отмечается, что в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с 1 апреля 2018 года оценщик может осуществлять оценочную деятельность только по направлениям, указанным в квалификационном аттестате. Отчет об оценке (экспертное заключение на отчет об оценке), составленный после 1 апреля 2018 года, должен быть подписан оценщиком (экспертом), имеющим квалификационный аттестат по соответствующему направлению оценочной деятельности (оценка недвижимости; оценка движимого имущества; оценка бизнеса). В ином случае отчет об оценке (экспертное заключение на отчет об оценке) будет составлен с нарушением норм законодательства, регулирующего оценочную деятельность в РФ, а, следовательно, такой отчет (заключение) не может считаться отчетом об оценке (экспертным заключением) и не влечет соответствующих правовых последствий.

Отмечается, кроме того, что если договор (государственный контракт) на проведение оценки был заключен после 1 июля 2017 года, то закон устанавливает для сторон такого договора (государственного контракта) обязательные условия - юридическое лицо, заключившее договор на проведение оценки (оценочная компания), обязано иметь в штате не мене двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено, и лицо, указанное в договоре в качестве оценщика, обязано в рамках обязательств по договору (для их надлежащего исполнения) после 1 апреля 2018 года иметь квалификационный аттестат.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Ростехнадзора от 12.12.2017 N 539
"О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 г. N 116"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.06.2018 N 51352.

Обновлены правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование под избыточным давлением


Приказом, в частности, корректируются:

круг объектов, на которые распространяется действие правил;

требования к проектированию, строительству, реконструкции, техническому перевооружению опасных производственных объектов, на которых используется оборудование под избыточным давлением;

особенности проектирования, строительства, реконструкции, технического перевооружения некоторых видов опасных производственных объектов;

требования промышленной безопасности к монтажу, ремонту, реконструкции (модернизации) и наладке оборудования под давлением;

требования к проведению некоторых видов контроля безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением;

порядок проведения испытаний оборудования опасных производственных объектов;

периодичность проведения технических освидетельствований сосудов, подлежащих учету в органах Ростехнадзора или иных федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности;

периодичность проведения технических освидетельствований цистерн, находящихся в эксплуатации и подлежащих учету в органах Ростехнадзора или иных федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности;

рекомендуемые образцы используемых документов, в частности, акта готовности оборудования, работающего под избыточным давлением, к вводу в эксплуатацию, эксплуатационной документации;

порядок оформления дубликата или восстановления паспорта оборудования, работающего под избыточным давлением;

критерии предельного состояния оборудования, работающего под избыточным давлением, при достижении которого принимается решение о его выводе из эксплуатации для ремонта и утилизации;

рекомендуемые образцы паспортов и иных документов на оборудование, работающее под избыточным давлением, на которое распространяются требования ТР ТС 032/2013 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением".

Письмо МЧС России от 04.06.2018 N 43-4977-11
<О направлении Методических рекомендаций по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны в Российской Федерации в 2018 году>

Установлен порядок проведения в 2018 году инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории РФ


К объектам, подлежащим инвентаризации, относятся защитные сооружения гражданской обороны (ЗС ГО), в том числе, убежища, противорадиационные укрытия и укрытия, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Инвентаризация осуществляется комиссиями, создаваемыми территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, создаваемыми в каждом субъекте РФ в соответствии с распоряжениями региональных органов исполнительной власти. При проведении инвентаризации каждая инвентаризационная комиссия осуществляет проверку:

1) фактического наличия ЗС ГО, оценку его готовности, уточняет основные технические характеристики;

2) наличия паспортов ЗС ГО, правоустанавливающих и других документов (вид собственности), подтверждающих права пользователей ЗС ГО;

3) проверку наличия документации ЗС ГО в соответствии с пунктом 3.6 Приказа МЧС России от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны".

Инвентаризационная комиссия составляет по формам, приведенным в приложении к данным рекомендациям:

- акт инвентаризации;

- перечень защитных сооружений гражданской обороны;

- сводную инвентаризационную ведомость готовности ЗС ГО;

- сведения об обеспеченности ЗС ГО и заглубленными помещениями подземного пространства в субъекте РФ.

_____________________
http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2018-06-22.html
© КонсультантПлюс, 1997-2018
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.033 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2017 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100