Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  23 Июль 2018, 06:44:49  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 162 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 549
Offline Offline

Сообщений: 37433

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2541

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« : 23 Январь 2018, 18:09:06 »
 

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯПостановление Правительства РФ от 18.01.2018 N 19
"О внесении изменения в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"

Установлены специальные требования к организации хранения в МФЦ паспортов и водительских удостоверений


Дополнительные требования установлены для организации хранения в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг документов, являющихся результатами предоставления государственных услуг по:

выдаче, замене паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ;

оформлению и выдаче паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ;

оформлению и выдаче паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ, содержащих электронные носители информации;

проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений (в части выдачи российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений).

Помещения МФЦ, в которых осуществляется хранение указанных документов, должно отвечать следующим требованиям:

наличие охранной и тревожной сигнализации, выведенной на пульт дежурной части органа внутренних дел РФ или юридического лица, имеющего лицензию на право оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества, либо наличие установленных на окнах металлических решеток или рольставней;

наличие на дверях помещения замков (цилиндрового механизма) не ниже I класса надежности согласно ГОСТ 5089-2011;

наличие металлических несгораемых шкафов с надежным запорным устройством и креплением их к строительным конструкциям или сейфов не ниже I класса устойчивости к взлому согласно ГОСТ Р 50862-2012. При этом ключи от шкафов или сейфов должны храниться у ответственного лица вне помещения, в котором размещаются указанные шкафы или сейфы.

Распоряжение Правительства РФ от 08.01.2018 N 1-р
<Об утверждении Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы>

Правительство РФ предполагает в течение 7 лет изменить поведение участников дорожного движения с целью безусловного соблюдения ими норм и правил дорожного движения


Стратегия безопасности дорожного движения, утвержденная на период 2018 - 2024 годы, предусматривает, в числе прочего,

повышение защищенности от дорожно-транспортных происшествий и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения, прежде всего детей и пешеходов;

совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, включая развитие работ по организации дорожного движения;

совершенствование организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении;

совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения;

развитие системы оказания помощи и спасения пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Для достижения поставленных целей необходимо будет решить ряд задач, в числе которых:

разработка и реализация специальных, в том числе образовательных, программ для населения с целью формирования стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах;

формирование в общественном сознании негативного отношения к нарушителям правил дорожного движения и фактам агрессивного поведения на дороге;

формирование положительного имиджа сотрудников Госавтоинспекции как представителей государственного органа, осуществляющего контрольно-надзорные функции в области дорожного движения;

дальнейшее расширение работ по автоматическому контролю за соблюдением участниками дорожного движения правил дорожного движения, в том числе в части упорядочения размещения работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи;

развитие механизмов экономического стимулирования, направленных на соблюдение требований по безопасности дорожного движения, включая вопросы налогообложения, лицензирования, имущественного страхования и тарифообразования;

комплексное совершенствование законодательства и правоприменительной практики по вопросам страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Период с 2018 по 2020 год станет переходным, предусматривающим наращивание потенциала для дальнейшего развития работ по повышению безопасности дорожного движения. На этом этапе должно быть завершено выполнение мероприятий федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах". В период с 2021 по 2024 год будут осуществлены запланированные меры и реализованы практические мероприятия в целях устойчивого повышения безопасности дорожного движения.

Приказ Минюста России от 16.01.2018 N 3
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче выписки из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.01.2018 N 49690.

Регламентирован порядок выдачи Минюстом России выписок из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен


Заявителями на получение данной госуслуги являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Минюст России или его территориальный орган с соответствующим заявлением, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

Лицо, сдавшее квалификационный экзамен, или нотариус для получения госуслуги к заявлению, направляемому в территориальный орган Минюста России, расположенный в субъекте РФ, в котором лицо сдавало квалификационный экзамен или было назначено на должность нотариуса, прилагает копию документа, удостоверяющего личность, в случае личного обращения - предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Срок предоставления госуслуги, включая выдачу (направление) заявителю документов, являющихся результатом ее предоставления, - два рабочих дня после дня поступления заявления. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата госуслуги не может превышать 15 минут.

За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Минюста России.

Информация ФАС России
"Об особенностях рассмотрении дел по фактам нарушения имущественных прав ФИФА, связанных с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года"

ФАС России обращает внимание территориальных органов на необходимость максимально возможного сокращения срока рассмотрения дел по фактам нарушений прав FIFA в период проведения ЧМ по футболу 2018 года


Сообщается, что согласно статье 20 Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством, в том числе:

осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации или продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA или мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA;

продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований;

введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара или рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве.

ФАС России обращает внимание на необходимость сокращения срока рассмотрения дел по фактам данных нарушений в период проведения мероприятий FIFA (в пределах 1 - 3 суток с момента поступления заявления о факте нарушения в антимонопольный орган).

Бремя доказывания наличия соглашений на право использования олимпийской символики лежит на ответчике, в связи с чем в определении о возбуждении дела рекомендуется непосредственно запрашивать у ответчика данные доказательства, а также проверять информацию по перечню официальных партнеров мероприятий FIFA, предоставляемому антимонопольным органам "Оргкомитет "Россия-2018" и доступному на официальном сайте "Оргкомитет "Россия-2018".

ФАС России также обращает внимание на необходимость неукоснительного соблюдения установленных законодательством требований, направленных на защиту прав участвующих в деле лиц, как в части надлежащего извещения о времени и месте совершения процессуальных действий, так и на ознакомление с материалами дела, обращение за юридической помощью и т.п.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> Росреестра от 04.12.2017 N 14-14266-ГЕ/17
<О рассмотрении обращения>

Непредставление для государственной регистрации права на объект долевого строительства договора участия в долевом строительстве, совершенного в электронной форме, не может являться основанием для ее приостановления


В соответствии с частью 11 статьи 48 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" для государственной регистрации права участника долевого строительства на объект долевого строительства предоставляется, помимо прочего, договор участия в долевом строительстве.

При этом представляемый для государственной регистрации вещного права на объект долевого строительства подлинный экземпляр договора участия в долевом строительстве не следует рассматривать в качестве именно необходимого для проведения государственной регистрации документа. На данном документе по результатам предоставления государственной услуги должна быть проставлена специальная регистрационная надпись, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию вещного права на объект долевого строительства, возникшего на основании такого договора.

Указанные положения относятся, прежде всего, к договору участия в долевом строительстве, который ранее на государственную регистрацию сделки был представлен в бумажном виде.

Что же касается договора участия в долевом строительстве, совершенного в электронной форме, то специальная регистрационная надпись может (должна) быть проставлена на договоре участия в долевом строительстве, помещенном в реестровое дело, сформированное в электронном виде, и такой документ (совокупность электронных документов) может быть направлен заявителю (в этом случае и находящийся у участника долевого строительства, и помещенный в реестровое дело договор участия в долевом строительстве будут идентичны).

В связи с этим указывается, что непредставление для государственной регистрации права на объект долевого строительства договора участия в долевом строительстве, совершенного в электронной форме, не может являться основанием для ее приостановления (независимо от того, в какой форме представляется заявление о государственной регистрации вещного права: в бумажной или электронной).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Определение Верховного Суда РФ от 17.01.2018 N 310-КГ17-13413 по делу N А08-114/2017

Верховный Суд РФ признал продление срока возврата займа изменением существенных условий контролируемой сделки, о которой необходимо уведомить налоговый орган


В 2010 году между обществом и компанией, являющимися взаимозависимыми лицами, был заключен договор займа. В договор несколько раз вносились изменения в части срока возврата займа, последнее изменение внесено в 2014 году.

В результате действие договора было распространено на период, когда вступили в силу новые правила, предусматривающие обязанность налогоплательщиков уведомлять налоговые органы о контролируемых сделках.

В соответствии с частью 5.1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ, положения НК РФ о контролируемых сделках не применяются к заключенным ранее сделкам по предоставлению займа, кредита, поручительства, банковской гарантии, за исключением сделок, условия которых после дня вступления в силу Федерального закона N 227-ФЗ были изменены.

Общество, посчитав изменение указанных выше условий несущественным, не отразило данный договор займа в уведомлении о контролируемых сделках за 2014 год.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ не согласилась с позицией налогоплательщика и нижестоящих судов и признала действительным решение налоговой инспекции о привлечении налогоплательщика к административной ответственности по статье 129.4 НК РФ за неправомерное непредставление в установленный срок в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках.

Приказ ФСС РФ от 02.11.2017 N 539
"Об утверждении Порядка представления банками (иными кредитными организациями) информации о наличии счетов в банке (иной кредитной организации) и (или) об остатках денежных средств на счетах, об операциях на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей по запросам территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также формы справки о наличии счетов, формы справки об остатках денежных средств на счетах, формы выписки по операциям на счетах"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.01.2018 N 49691.

Актуализирован порядок представления банками информации о счетах организаций и ИП по запросам ФСС РФ


В соответствии с действующим законодательством банки в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса обязаны выдавать органам контроля за уплатой страховых взносов:

справки о наличии счетов в банках;

справки об остатках денежных средств на счетах;

выписки по операциям на счетах.

В целях реализации данных положений обновлены формы соответствующих справок (выписок), а также порядок их представления (установлены правила исчисления сроков направления сведений, определены требования к отражению информации при формировании справок (выписок).

Признан утратившим силу аналогичный Приказ ФСС РФ от 08.02.2016 N 33.

<Письмо> ФНС России от 17.01.2018 N ГД-4-11/584@
"Об инвестиционных налоговых вычетах"

ФНС России рекомендованы к применению формы документов, используемых при предоставлении инвестиционных налоговых вычетов


Инвестиционный налоговый вычет по НДФЛ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 219.1 НК РФ, в сумме денежных средств, внесенных налогоплательщиком в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет, предоставляется при условии, если:

налогоплательщик не воспользовался правом на получение налогового вычета в течение срока действия договора на ведение индивидуального инвестиционного счета (ИИС);

в течение срока действия договора налогоплательщик не имел других договоров на ведение ИИС, за исключением случаев перевода всех активов с одного счета на другой ИИС.

В целях реализации данных требований ФНС России разработаны рекомендуемые формы: справки, подтверждающей выполнение указанных условий, и уведомления об отказе в выдаче этой справки (в случае несоблюдения налогоплательщиком данных условий).

<Письмо> ФНС России от 17.01.2018 N БС-4-21/640@
"Об основаниях применения налогового вычета по земельному налогу"

Налогоплательщик вправе, но не обязан направить в налоговый орган уведомление о выбранном земельном участке для получения налогового вычета по земельному налогу


При исчислении земельного налога налоговый вычет в размере кадастровой стоимости 6 соток площади земельного участка применяется в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика, имеющего право на налоговую льготу.

Уведомление направляется в налоговый орган исключительно по волеизъявлению налогоплательщика.

При отсутствии уведомления налоговый вычет будет предоставлен в отношении земельного участка с максимальной исчисленной суммой земельного налога.

Кроме того, не требуется дополнительно представлять заявление о предоставлении налоговой льготы, если у налогового органа имеются соответствующие сведения (если, например, ранее применялись налоговые льготы по земельному налогу).

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 19.12.2017 N 238н
"О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению" и о признании утратившими силу подпункта "г" пункта 3.7 и подпункта "в" пункта 3.29 приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 228н"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2018 N 49669.

Скорректированы требования по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений


Некоторые счета бухгалтерского учета исключены из Плана счетов (в том числе счета "Активы в управляющих компаниях", "Вложения в управляющие компании"), а часть из них изложена в новой редакции.

Отдельные изменения внесены в Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета.

Уточнены требования по отражению некоторых фактов хозяйственной деятельности. Это коснулось, в частности, принятия к учету полученных безвозмездно объектов нематериальных активов, внутреннего перемещения объектов нематериальных активов, непроизводственных активов, передачи финансовых вложений в доверительное управление и др.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минстроя России от 21.12.2017 N 1694/пр
"О внесении изменений в форму проектной декларации, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 996/пр"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.01.2018 N 49692.

Скорректирована форма проектной декларации на объект капитального строительства


В частности:

вводятся графы 9.3 "О сумме общей площади всех жилых и нежилых помещений" и 19.3 "Об уплате обязательных отчислений (взносов) застройщика в компенсационный фонд";

в графу 9.1.2 декларации подлежит включению обоснование строительства нескольких объектов капитального строительства в пределах одного разрешения на строительство;

из раздела 15 исключается необходимость указания площади комнат и площади помещений вспомогательного использования.

Кроме того, в ряд разделов внесены изменения юридико-технического характера.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 5
"О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии"

Внесены изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378, которым были утверждены классификаторы, используемые для заполнения таможенных документов


В частности в соответствии с внесенными изменениями:

включен Классификатор категорий товаров, которые могут быть заявлены к выпуску товаров до подачи декларации на товары;

классификатор видов специальных упрощений изложен в новой редакции;

в новой редакции изложены отдельные позиции: классификатора особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы; классификатора видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы; классификатора льгот по уплате таможенных платежей; классификатора особенностей таможенного декларирования товаров, и прочих.

Кроме того, изменения юридико-технического характера внесены также в Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Изменения, предусмотренные приложением к настоящему Решению, применяются в правоотношениях, возникших с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 18.01.2018 N 21
"О внесении изменений в Правила взаимодействия организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации"

Владельцы интернет-мессенджеров обязаны обеспечивать неразглашение любой информации о конкретных фактах и содержании их взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение госбезопасности


При этом нахождение за пределами России программно-технических средств, используемых в рамках такого взаимодействия, не допускается.

Установка таких программно-технических средств производится в соответствии с разработанным уполномоченным подразделением ФСБ России совместно с владельцем интернет-мессенджера планом, в котором указываются срок их ввода в эксплуатацию и технические условия их подключения к пункту управления уполномоченного подразделения. План разрабатывается в срок до 2 месяцев с даты получения владельцем соответствующего уведомления от уполномоченного подразделения.

Удаленный доступ к информационной системе владельцев интернет-мессенджеров, для получения информации о переданных сообщениях и иной информации пользователей, предоставляется уполномоченному подразделению ФСБ России в срок не позднее 3 месяцев с даты получения соответствующего уведомления.

ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 367470-7
"О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части уточнения правил распределения судебных расходов по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости"

Разработан законопроект о приведении порядка распределения судебных расходов между сторонами по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в соответствие с позицией Конституционного Суда РФ


Законопроект направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 11.07.2017 N 20-П.

Постановлением КС РФ признаны не соответствующими Конституции РФ положения статьи 111, части 5 статьи 247 и пункта 2 части 1 статьи 248 КАС РФ, частей 1 и 2 статьи 110 АПК РФ, в той мере, в какой этими положениями по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, при отсутствии возражений ответчика, административного ответчика на требования истца, административного истца фактически исключается возможность присуждения судебных расходов лицу, чье исковое заявление, административное исковое заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости удовлетворено судом, даже в тех случаях, когда ранее определенная в порядке массовой оценки кадастровая стоимость данного объекта настолько превышает его кадастровую стоимость, установленную судом в размере его рыночной стоимости, что это может свидетельствовать о повлекшей нарушение прав соответствующего лица ошибке, допущенной при формировании методики определения кадастровой стоимости или при ее применении к конкретному объекту недвижимости, или понесенные этим лицом судебные расходы не связаны с его процессуальным поведением после подачи иска, административного иска.

Законопроектом предусматриваются соответствующие изменения в главу 25 КАС РФ, в соответствии с которыми судебные расходы взыскиваются с административного ответчика в случаях удовлетворения требований:

об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе в связи с исправлением ошибки в указанных сведениях;

об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в связи с допущенной ошибкой при ее определении, повлекшей нарушение прав административного истца, когда ранее определенная в порядке массовой оценки кадастровая стоимость объекта недвижимости явно превышает его кадастровую стоимость, установленную судом в размере его рыночной стоимости.

Также уточняется распределение бремени доказывания по данной категории дел.

_____________________
http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2018-01-23.html
© КонсультантПлюс, 1997-2018
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.03 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2017 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100