Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  23 Апрель 2018, 06:58:37  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 150 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 36005

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2538

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« : 15 Январь 2018, 18:55:06 »
 

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минтранса России от 13.12.2017 N 517
"О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. N 145"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.01.2018 N 49600.

Скорректирован регламент приема и учета Ространснадзором уведомлений о начале осуществления отдельных видов деятельности


Приказом, в частности, уточняются:

круг лиц, являющихся заявителями на получение госуслуги;

наименование подразделений уполномоченного органа, осуществляющего предоставление госуслуги;

перечень нормативных актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

порядок предоставления услуги в VAW$

требования к помещениям, в которых осуществляется предоставление госуслуги и прилегающим к ним территориям;

правила предоставления заявления (уведомления об изменениях);

контактная информация о подразделениях Госморречнадзора и Госжелдорнадзора.

"Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора"
(утв. Минобороны России)

Утвержден перечень нормативных актов и их частей, соблюдение которых оценивается при проведении проверок в рамках санитарно-эпидемиологического надзора на объектах Минобороны России


Перечень включает в себя, в числе прочего, Федеральные законы "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", Постановления Правительства РФ, а также ряд Приказов Минобороны России.

Перечень представлен в виде таблицы, состоящей из 3 столбцов. В первом столбце содержится наименование нормативного правового акта; во втором - органы, для которых соблюдение соответствующих требований является обязательным; третий столбец предназначен для указания конкретных частей акта, в которых содержится соответствующее требование.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 204628-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах"
(ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 12.01.2018)

Во II чтении принят законопроект, направленный на повышение качества корпоративного управления в хозяйственных обществах


Законопроектом, в числе прочего:

устанавливается, что в публичном обществе должны быть организованы управление рисками и внутренний контроль;

предусматривается, что устав публичного общества должен содержать сведения о ревизионной комиссии в случае принятия решения о ее создании, устав непубличного общества - сведения о ревизионной комиссии либо ее отсутствии, а если ревизионная комиссия создается исключительно в случаях, предусмотренных уставом непубличного общества, - сведения об этом с указанием таких случаев;

уточнены вопросы, при решении которых акционеры - владельцы привилегированных акций участвуют в общем собрании акционеров;

к информации, подлежащей предоставлению лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров, при подготовке к проведению общего собрания акционеров общества отнесено, помимо прочего заключение внутреннего аудита, осуществляемого в публичном обществе;

устанавливается, что условия трудового договора с должностным лицом или руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию и осуществление внутреннего аудита, утверждаются советом директоров (наблюдательным советом) публичного общества;

предусматривается, что достоверность данных, содержащихся в годовом отчете и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества, должна быть подтверждена ревизионной комиссией общества, если в соответствии с уставом общества наличие ревизионной комиссии общества является обязательным либо избрание ревизионной комиссии непубличного общества осуществляется исключительно в случаях, предусмотренных уставом этого общества, и такие случаи предусматривают подтверждение (проверку) достоверности данных, содержащихся в годовом отчете и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности этого общества.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Конституционного Суда РФ от 12.01.2018 N 2-П
"По делу о проверке конституционности положений статей 36 и 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Н.В. Кургаевой"

Нормы федерального законодательства, регламентирующие порядок увольнения сотрудника органов внутренних дел, должность которого сокращается, признаны не противоречащими Конституции РФ


Конституционный Суд РФ признал пункт 3 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не противоречащим Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу содержащееся в нем положение не предполагает возможность применения предусмотренного им основания расторжения контракта по инициативе (по выбору) руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в отношении сотрудника органов внутренних дел - одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, в случае, когда при сокращении замещаемой ею должности в процессе осуществления организационно-штатных мероприятий она отказывается от перевода на иную вакантную должность.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что расторжение контракта с сотрудником органов внутренних дел и его увольнение со службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", возможно, если только данным Федеральным законом не предусмотрены иные последствия невозможности перевода сотрудника органов внутренних дел на иную должность в органах внутренних дел (отказа от перевода), либо если отсутствуют иные, прямо предусмотренные им основания увольнения, в большей степени соответствующие обстоятельствам, послужившим причиной увольнения, либо если данное основание увольнения выбрано самим увольняемым со службы в органах внутренних дел сотрудником в порядке реализации права, предоставленного ему частью 8 той же статьи.

Поскольку, таким образом, увольнение сотрудника органов внутренних дел в связи с невозможностью перевода или его отказом от перевода на иную должность в органах внутренних дел может производиться в тех случаях, когда указанным Федеральным законом не предусмотрено специальное основание увольнения сотрудника, отказавшегося от перевода на иную должность, и осуществляется по объективным причинам (в случае отсутствия возможности перевести увольняемого сотрудника органов внутренних дел на иную равнозначную или нижестоящую должность) или по воле увольняемого сотрудника органов внутренних дел (при его отказе от замещения предложенных вакантных должностей либо в случае выбора им данного основания увольнения), данное основание увольнения обоснованно не включено в перечень оснований увольнения по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, содержащийся в части 6 статьи 82 названного Федерального закона.

Соответственно, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель при решении вопроса об увольнении сотрудника органов внутренних дел, должность которого сокращается, связан требованиями Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обязывающими его выбрать то основание увольнения, которое прямо предписано названным Федеральным законом для соответствующих обстоятельств увольнения (тем более если определенное основание увольнения или отнесение его к основаниям увольнения по инициативе указанных должностных лиц сопряжено с предоставлением специальных гарантий, в том числе обусловленных реализацией конституционных положений о защите материнства и детства), либо - если увольняемому сотруднику органов внутренних дел предоставлено право выбора основания увольнения со службы - волеизъявлением самого сотрудника. В противном случае допускался бы произвольный выбор указанными должностными лицами основания увольнения сотрудника органов внутренних дел, должность которого сокращается, ущемлялись бы права сотрудников органов внутренних дел, а сам пункт 3 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" утрачивал бы качество определенности.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ ФФОМС от 14.11.2017 N 309
"Об утверждении формы и порядка предоставления отчета о перечислении страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.01.2018 N 49597.

Установлены правила предоставления территориальными фондами ОМС отчета о перечислении страховых взносов на ОМС неработающего населения в бюджет ФФОМС


Правилами установлены:

сроки предоставления отчета;

круг лиц, на которых возлагается обязанность по составлению отчета;

указания по заполнению каждого из пунктов отчета;

порядок подписания и заверения отчета;

правила предоставления отчета в ФФОМС.

Кроме того, приказом утверждается форма отчета о перечислении страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Согласно форме отчет состоит из 4 пунктов. В первом пункте указываются сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом на обязательное медицинское страхование неработающего населения; во втором - реквизиты закона субъекта РФ, в котором предусмотрен годовой объем бюджетных ассигнований на ОМС неработающего населения; в третьем пункте отчета, состоящем из 4 подпунктов, указываются сведения о платежных поручениях, которыми производилось перечисление страховых взносов, общей сумме перечисленных отчислений в отчетном месяце, сумме перечислений с начала отчетного года и задолженности по перечислению взносов; в четвертом пункте указываются сведения о приложенных к отчету копиях платежных поручений.

Приказ Минтруда России от 29.12.2017 N 889н
"Об утверждении Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.01.2018 N 49592.

Установлен порядок обращения за назначением ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка


Обратиться с заявлением о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка или с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка имеют право женщины, родившие (усыновившие) ребенка, являющиеся гражданами РФ, постоянно проживающие на территории РФ, в случае если ребенок (родной, усыновленный) рожден начиная с 1 января 2018 года, является гражданином РФ, и размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Заявление о назначении выплат может быть подано в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, или территориальный орган ПФ РФ в любое время в течение полутора лет со дня рождения ребенка (родного, усыновленного).

В случае если заявление о назначении выплат подано не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка (родного, усыновленного), ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня рождения ребенка (родного, усыновленного).

В остальных случаях ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня обращения за ее назначением.

В заявлении о назначении выплат указываются, в числе прочего:

сведения о заявителе, в том числе, сведения о документе, удостоверяющем личность (наименование, серия и номер, кем и когда выдан), сведения о принадлежности к гражданству, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования РФ (при наличии), сведения о месте жительства (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) на основании записи в документе, удостоверяющем личность, или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);

сведения о ребенке, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, очередность рождения (усыновления), сведения о принадлежности к гражданству);

сведения о доходах семьи заявителя;

реквизиты счета заявителя, открытого в российской кредитной организации.

Достоверность представленных сведений, указанных в заявлении о назначении выплат, а также информированность заявителя об ответственности за достоверность представленных сведений подтверждаются подписью заявителя.

В случае рождения (усыновления) двух и более детей заявитель подает заявление о назначении ежемесячной выплаты:

в отношении одного ребенка - в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения;

в отношении второго ребенка - в территориальный орган ПФ РФ.

Заявление о назначении выплат с документами могут быть направлены в форме электронных документов, которые:

- подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-Ф3 "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

лично или через представителя при посещении органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего полномочия в сфере социальной защиты населения, или территориального органа ПФ РФ;

- посредством многофункционального центра;

- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" без электронных носителей.

В приложении приводится Перечень документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 09.01.2018 N СД-4-3/10@
"О налоге на добавленную стоимость"

ФНС России сообщила коды операций для формирования налоговой отчетности в связи с введением в России системы "tax free"


Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность компенсации сумм НДС иностранным гражданам при приобретении ими товаров на территории РФ и вывозе за пределы таможенной территории ЕАЭС.

При реализации услуг по компенсации НДС иностранным гражданам применяется ставка НДС 0 процентов. Порядок подтверждения обоснованности применения данной ставки налога определен ст. 165 НК РФ.

До внесения изменений в форму и порядок заполнения налоговой декларации по НДС (утверждена Приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@) ФНС России рекомендует:

операцию по реализации услуг по компенсации сумм НДС гражданам иностранных государств отражать в 4 разделе налоговой декларации, а также в разделах 5 и 6 под кодом 1011431;

в книге продаж при регистрации документа (чека) для компенсации НДС применять код вида операции 35;

в отношении вычетов сумм НДС, исчисленных организациями розничной торговли в случаях, предусмотренных пунктом 4.1 статьи 171 НК РФ, - применять рекомендуемый код вида операции 36.

Кроме того отмечено, что до внесения изменений в раздел 3 "Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет..." налоговой декларации вышеуказанные операции по реализации товаров и применения налоговых вычетов организациями розничной торговли следует отражать по строке 010 или 020 и строке 120 указанного раздела 3 соответственно.

<Письмо> ФНС России от 09.01.2018 N СА-4-18/45@
"О направлении для использования в работе постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 08.12.2017 N 39-П"

Налоговым органам рекомендовано руководствоваться выводами КС РФ при взыскании причиненного бюджетам вреда с руководителя организации, обвиняемого в совершении налогового преступления


Разъяснения ФНС России подготовлены на основании правовых позиций КС РФ, изложенных в постановлении Конституционного Суда РФ от 08.12.2017 N 39-П.

Указано, в частности, следующее:

налоговые органы наряду с исками, прямо упомянутыми в статье 31 НК РФ, вправе предъявлять иски о возмещении вреда на основании статьи 1064 ГК РФ к физическим лицам, которые были осуждены за совершение налоговых преступлений, вызвавших эти недоимки, или уголовное преследование которых в связи с совершением таких преступлений было прекращено по нереабилитирующим основаниям;

положения законодательства предусматривают возможность взыскания с указанных физических лиц денежных сумм в размере не поступивших в соответствующий бюджет от организации-налогоплательщика налоговых недоимок и пеней, при этом налоговый штраф может быть взыскан только с организации;

налоговым органам особое внимание необходимо уделять доказательствам причастности привлекаемого к ответственности физического лица к хозяйственной деятельности организации и влияния на ее действия;

при определении субъектов ответственности и степени вины каждого из них налоговым органам необходимо исследовать обстоятельства, влияющие на адекватность применяемых мер (например, изменение уровня материального состояния физлица в период, который может быть связан с совершением преступления, превышение расходов над официально установленными доходами в указанный период, прямое либо косвенное направление средств юрлица на обезличенного выгодоприобретателя и т.д.);

привлечение физического лица к гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный публично-правовому образованию в размере подлежащих зачислению в его бюджет налогов организации-налогоплательщика, возможно лишь при исчерпании либо отсутствии правовых оснований для применения механизмов удовлетворения налоговых требований за счет самой организации или лиц, привлекаемых к ответственности по ее долгам.

Письмо ФНС России от 10.01.2018 N БС-4-21/147@
"О рекомендациях по вопросам обработки заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц, уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу"

Определена процедура принятия и рассмотрения заявлений (уведомлений) физлиц о предоставлении налоговой льготы


Соответствующие документы налогоплательщиков принимаются любым территориальным налоговым органом.

Вплоть до реализации в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте ФНС России технической возможности направления Заявления (по форме, утвержденной приказом ФНС России от 14.11.2017 N ММВ-7-21/897@), и Уведомления о выбранном объекте (по форме, утвержденной приказом ФНС России от 02.10.2017 N ММВ-7-21/773@), налоговыми органами должны приниматься и обрабатываться формы перечисленных документов в их версии, реализованной в ЛК.

Основаниями для информирования налогоплательщика о невозможности рассмотрения документов являются:

представление документов в нечитаемом виде и (или) с несоблюдением требований к их оформлению (заполнению);

непредставление документов, подтверждающих полномочия лица действовать в качестве представителя налогоплательщика, если документы представляются представителем налогоплательщика;

представление документов, содержащих недостоверные сведения (например, используемый в документах ИНН не соответствует имеющимся у налогового органа сведениям в отношении налогоплательщика).

<Информация> ФНС России от 12.01.2018 <ФНС России разместила проекты форматов для международного обмена информацией>

На сайте ФНС России реализован раздел, посвященный международному автоматическому обмену, где публикуются не только разрабатываемые проекты документов, но и ответы на часто задаваемые вопросы налогоплательщиков

Кроме того, сообщается, что на сайте ФНС России опубликованы проекты форматов для обмена информацией в рамках многосторонних соглашений с иностранными юрисдикциями. Организации финансового рынка и другие заинтересованные стороны уже могут приступать к тестированию этих форматов для обеспечения максимально удобного их применения.

Информационное сообщение Банка России
"О резолюции Совета Безопасности ООН 2397 (2017) в отношении КНДР"

Банк России информирует о принятии СБ ООН резолюции 2397 (2017) от 22.12.2017, расширяющей санкции против Северной Кореи


Резолюцией дополнен перечень физических и юридических лиц, на которых распространяется действие мер по замораживанию денежных средств или иного имущества, находящихся в их собственности или под их контролем, и запрету на предоставление им или в их интересах денежных средств или иного имущества.

Кроме того:

- подтвержден запрет на предоставление услуг по страхованию или перестрахованию судов, находящихся в собственности, под контролем или в пользовании КНДР;

- запрещено предоставление услуг по страхованию или перестрахованию судов, в отношении которых имеются разумные основания полагать, что они участвуют в видах деятельности или перевозке предметов, запрещенных резолюциями Совета Безопасности ООН.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 05.12.2017 N 4633-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 24 марта 2003 года N 1260-У "О порядке приведения в соответствие размера уставного капитала и величины собственных средств (капитала) кредитных организаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2017 N 49481.

Уточнен срок направления Банком России предписания кредитной организации о приведении в соответствие размера уставного капитала и величины собственных средств


Предусмотрено, что в случае если структурное подразделение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации, на основании данных отчетности кредитной организации и/или по результатам проверки установит, что величина собственных средств оказалась меньше размера уставного капитала кредитной организации, Банк России обязан в срок не позднее 5 рабочих дней с даты представления кредитной организацией отчетности, в том числе скорректированной вследствие применения мер по результатам проверки, направить ей предписание с требованием о приведении в соответствие размера уставного капитала и величины собственных средств (ранее - не позднее 5 рабочих дней с даты представления кредитной организацией отчетности и/или с даты подписания акта проверки).

Также в Указание Банка России от 24.03.2003 N 1260-У "О порядке приведения в соответствие размера уставного капитала и величины собственных средств (капитала) кредитных организаций" включено наименование созданной Службы текущего банковского надзора Банка России, Департамента допуска и прекращения деятельности финансовых организаций и Департамента корпоративных отношений и исключен ликвидированный Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Информация> Минфина России
"Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год (согласно законодательству Российской Федерации)"

Опубликован перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год


В Перечне приведены предусмотренные законодательством случаи обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год. Для каждого случая указаны: правовые основания проведения обязательного аудита; вид отчетности, подлежащий аудиту; субъекты аудиторской деятельности, имеющие право проводить обязательный аудит соответствующей отчетности.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

<Информация> ФТС России
Ответы на актуальные вопросы по автоматизированному категорированию участников внешнеэкономической деятельности

ФТС России даны разъяснения по наиболее часто встречающимся вопросам по автоматизированному категорированию участников внешнеэкономической деятельности


В частности, сообщается:

распространяется ли автоматизированное категорирование на все товарные группы ТН ВЭД и не имеет ли оно отраслевой направленности;

когда проводится автоматизированное категорирование участников ВЭД;

может ли декларант в реальном режиме времени получать информацию о том, к какой категории риска он относится;

что в практическом плане дает категорирование участникам ВЭД;

можно ли узнать конкретную величину контрольного значения итоговой оценки деятельности, позволяющей попасть в категорию низкого уровня риска;

какой минимальный период времени необходимо заниматься внешнеэкономической деятельностью, чтобы соответствовать критерию "Общий период осуществления внешнеэкономической деятельности участников ВЭД";

что означает критерий "экспортная ориентированность".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Минприроды России от 11.01.2018
"Ответ на обращения граждан по вопросу правоприменения приказа Минприроды России от 06.06.2017 N 273 "Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе"

При выборе метода проведения расчетов рассеивания вредных веществ в атмосферном воздухе решающее значение имеет дата выдачи разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух


Приказом Минприроды России от 06.06.2017 N 273 "Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе" (далее - Приказ N 273) были определены методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, которые подлежат применению с 01.01.2018.

С той же даты не подлежит применению методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий (ОНД-86), утвержденная Госкомгидрометом СССР 04.08.1986 N 192. При этом документация, разработанная и утвержденная до 01.01.2018 на основании ОНД-86, действует на территории РФ в течение установленного для нее срока.

Минприроды России обращает внимание, что именно в рамках юридических действий по выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и одновременного установления нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) осуществляется факт правоприменения методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе. При этом срок оказания государственной услуги по установлению ПДВ, согласно Административному регламенту Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденному Приказом Миниприроды России от 29.09.2015 N 414, составляет 35 рабочих дней.

Таким образом, в случае, если заявление об установлении ПДВ зарегистрировано в Росприроднадзоре до 13.11.2017 (то есть за 35 рабочих дней до вступления в силу Приказа N 273) включительно, проект ПДВ должен быть разработан заявителем в соответствии с ОНД-86. Если заявление зарегистрировано в Росприроднадзоре после 13.11.2017, проект ПДВ должен быть разработан в соответствии с методами, утвержденными Приказом N 273.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минспорта России от 06.12.2017 N 1052
"Об утверждении перечней субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2018 N 49580.

Обновлены перечни субстанций или методов, запрещенных для использования в спорте


Перечни утверждены в соответствии со списком, включенным в Приложение I к Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте. Перечни изменяются в соответствии с поправками, вносимыми в указанный список.

Запрещенными субстанциями являются:

анаболические агенты (S1);

пептидные гормоны, факторы роста и подобные субстанции и миметики (S2);

бета-2-агонисты (S3);

гормоны и модуляторы метаболизма (S4);

диуретики и маскирующие агенты (S5).

К запрещенным методам относятся:

манипуляции с кровью и ее компонентами (M1);

химические и физические манипуляции (M2);

генный допинг (M3).

Также определены субстанции и методы, запрещенные в соревновательный период, и субстанции, запрещенные в отдельных видах спорта.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минспорта России от 30.11.2016 N 1232.

<Письмо> ФФОМС от 27.12.2017 N 15297/30/и
<О медико-экономическом контроле качества предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию>

Разъяснены особенности проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи


В соответствии с Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденным Приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230, все случаи оказания медицинской помощи, предъявленные к оплате медицинской организацией, должны пройти медико-экономический контроль, в процессе которого производится установление соответствия сведений об объемах оказанной медицинской помощи застрахованным лицам на основании предоставленных к оплате медицинской организацией реестров счетов условиям договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС территориальной программе ОМС, способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи. Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) включает перечень дефектов (нарушений), сгруппированных в разделы. В разделе 5 Перечня перечислены нарушения, связанные исключительно с оформлением и предъявлением на оплату счетов и реестров счетов, выявляемые на этапе медико-экономического контроля.

Медико-экономическая экспертиза проводится в целях установления соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации; экспертиза качества медицинской помощи - в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата. Данные экспертизы проводятся на основании первичной медицинской документации и выявление нарушений раздела 5 на этапах медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи невозможно.

При этом результаты медико-экономического контроля (в том числе и случаи, не принятые к оплате) могут являться основанием для проведения медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи.

Случаи выявления дефектов раздела 5 Перечня страховой медицинской организацией на медико-экономической экспертизе и экспертизе качества медицинской помощи являются основанием для проведения контроля со стороны территориального фонда, в том числе с целью выявления нарушений в организации и проведении в полном объеме первичного медико-экономического контроля страховой медицинской организации.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

<Информационное сообщение> МИД России
"О фиксации биометрических данных граждан Российской Федерации при пересечении границы Украины"

С 1 января 2018 года для граждан РФ пограничной службой Украины вводится обязательная фиксация биометрических данных, в том числе сканирование отпечатков пальцев


Данные процедуры будут осуществляться:

- в пунктах пропуска через границу - на линии паспортного контроля, в транспортных средствах заграничного следования, в местах их стоянки, в служебных помещениях пограничной службы Украины;

- вне пунктов пропуска - в местах для проведения контроля лиц, в специально определенных зонах контроля на территории морских (речных) портов, рыболовецких предприятий, причалах (пристанях), в служебных помещениях пограничной службы Украины.

От фиксации биометрических данных освобождаются, в частности:

- лица, не достигшие 18-летнего возраста;

- туристы, которые осуществляют круиз;

- лица, входящие в состав экипажей гражданских воздушных судов международных авиалиний, бригад поездов международного сообщения, в случае пребывания в аэропортах или на вокзалах (станциях), указанных в расписании движения.

_____________________
http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2018-01-15.html
© КонсультантПлюс, 1997-2018
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.044 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2017 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100