Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  21 Сентябрь 2018, 16:55:01  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 311 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 549
Offline Offline

Сообщений: 38415

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2541

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« : 21 Декабрь 2017, 19:25:25 »
 

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный конституционный закон от 20.12.2017 N 4-ФКЗ
"О внесении изменений в статью 7 Федерального конституционного закона "О Государственном гербе Российской Федерации"

Законодательно разрешено использовать Государственный герб РФ в случаях, не соответствующих правилам официального использования


Ранее использование герба в случаях, не соответствующих правилам официального использования, установленным в Федеральном конституционном законе "О Государственном гербе Российской Федерации" могло окончится привлечением к административной ответственности.

Теперь установлено, что использование герба РФ, в том числе его изображения, органами власти, гражданами, общественными объединениями, организациями допускается и в иных случаях, если такое использование не является надругательством над Государственным гербом.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 20.12.2017 N 396-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

С 1 января 2018 года за неисполнение организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями установленных законодательством РФ обязанностей будет налагаться штраф


В случае привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение размер административного штрафа составит:

для граждан - от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

для юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

При этом предусматривается, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Федеральный закон от 20.12.2017 N 402-ФЗ
"О внесении изменений в статью 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Должностные лица территориальных и объектовых подразделений федеральной противопожарной службы наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях


Главные государственные инспектора (их заместители), государственные инспектора территориальных и объектовых подразделений получили право рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органов, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор.

Федеральный закон от 20.12.2017 N 405-ФЗ
"О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

Участники свободной экономической зоны в Крыму получили право осуществлять добычу подземных вод


Речь идет о добыче подземных вод для:

- питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

- технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения.

Кроме того, разрешено также осуществлять разведку и добычу природных лечебных ресурсов для осуществления санаторно-курортного лечения и организации отдыха.

Федеральный закон от 20.12.2017 N 414-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Установлена административная ответственность за самовольную добычу нефрита или иных полудрагоценных камней


Ответственность установлена за самовольную добычу, транспортировку или хранение в целях сбыта либо сбыт нефрита или иных полудрагоценных камней если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Перечень полудрагоценных камней, будет устанавливаться Правительством РФ.

Наказание предусмотрено в виде штрафа: для граждан - в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей, для должностных лиц - от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей, для юрлиц - от десяти миллионов до шестидесяти миллионов рублей. При этом может применяться конфискация орудия совершения правонарушения.

До указанных размеров также повышены штрафы за нарушения, заключающиеся в самовольной добыче, транспортировке или хранении в целях сбыта либо сбыте незаконно добытого янтаря.

Установлена давность привлечения к административной ответственности за данные правонарушения - постановление по делу не может быть вынесено по истечении одного года со дня его совершения.

Предусмотрена возможность проведения административного расследования по данным правонарушениям в случаях, если после выявления правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Приказ Минстроя России от 30.08.2017 N 1186/пр
"Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, требований к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2017 N 49279.

Регламентирован порядок осуществления Минстроем России контроля за соблюдением органами регионального жилищного надзора требований к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами


Регламентом, в частности, определены полномочия должностных лиц, осуществляющих такой надзор, а также права и обязанности объектов проверки.

Дожностные лица вправе в том числе запрашивать информацию и документы по вопросам, связанным с предметом проверки; посещать здания и помещения, используемые органами государственного жилищного надзора; выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.

Определено, что проверки в отношении органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, проводятся в плановом и внеплановом порядке в форме документарных и выездных проверок.

Общий срок проведения проверки не может превышать тридцать рабочих дней.

Основанием для начала проверок являются:

1) для плановой проверки - наступление срока, предусмотренного ежегодным планом проверок;

2) для внеплановой проверки:

- истечение срока исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений;

- поступление в Минстрой России жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Приказ МВД России от 16.11.2017 N 864
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2017 N 49251.

Утвержден Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче загранпаспортов


Предоставление данной госуслуги осуществляется ГУВМ МВД России и подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России. Ранее данную функцию выполняла ФМС России.

Сроки выдачи загранпаспортов по-прежнему составляют:

- при подаче документов по месту жительства заявителя - один месяц;

- при оформлении паспорта заявителю, имевшему допуск к сведениям особой важности, - три месяца;

- при подаче документов по месту пребывания заявителя - четыре месяца;

- при наличии документально подтвержденных обстоятельств, связанных с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или смертью близкого родственника и требующих выезда, - не более 3 рабочих дней со дня подачи заявления.

Установлено, что для получения загранпаспорта с использованием портала госуслуг заявитель направляет в электронном виде заявление о выдаче паспорта и фотографию гражданина, которому оформляется паспорт, прикрепленную к заявлению в электронной форме.

Размеры госпошлины за предоставление госуслуги также не изменились и составляют:

- за выдачу загранпаспорта - 2 000 рублей;

- за выдачу его гражданину РФ в возрасте до 14 лет - 1 000 рублей;

- за внесение изменений в паспорт - 500 рублей.

В случае обращения через портал госуслуг и уплаты пошлины через портал пошлина взимается с учетом коэффициента 0,7.

Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 15.10.2012 N 320, которым был утвержден ранее действовавший регламент выдачи загранпаспортов.

Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности федеральной службы по финансовому мониторингу (за 9 месяцев 2017 года)
(подготовлен Росфинмониторингом)

Росфинмониторингом обобщены результаты проведения проверок за 9 месяцев 2017 года


Отмечается, что контрольно-надзорная деятельность Росфинмониторинга ориентирована главным образом на проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ. Целями проведения профилактических мероприятий являются предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; создание механизмов мотивации добросовестного поведения у подконтрольных субъектов; разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований.

В течение 9 месяцев 2017 года контрольные мероприятия осуществлялись с учетом секторального и территориального охвата, при планировании и проведении проверок в отношении поднадзорных субъектов применялся риск-ориентированный подход. В результате применения указанного подхода доля проверок, по итогам проведения которых выявлены нарушения, возбуждены дела об административных правонарушениях, составила 95% от общего числа проведенных проверок.

В приложении к Обзору приводится таблица основных нарушений, выявленных по результатам проведения проверок за 9 месяцев 2017 года. К ним, в числе прочего, отнесены: нарушение порядка и сроков предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю; невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев; отсутствие правил внутреннего контроля или несоответствие правил внутреннего контроля требованиям законодательства о ПОД/ФТ и иные нарушения.

Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности федеральной службы по финансовому мониторингу
(подготовлен Росфинмониторингом)

Росфинмониторингом обобщены результаты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за первое полугодие 2017 года


Указывается, что государственный контроль в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма осуществляется Росфинмониторингом и его территориальными органами в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Надзорная деятельность осуществляется в соответствии с рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) - применяется концепция риск-ориентированного подхода, в том числе при планировании и непосредственном осуществлении контрольных мероприятий. Подход предусматривает повышенное внимание к организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим высокие риски нарушения требований законодательства о ПОД/ФТ, в том числе Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

В Обзоре приведены, в частности:

- сведения об оспаривании в судах юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения проверок;

- сведения об основных выявленных нарушениях обязательных требований;

- анализ проблемных вопросов правоприменительной практики.

В приложении к Обзору приведен перечень основных нарушений, выявленных инспекторами Росфинмониторинга, по итогам проведения которых возбуждены дела об административных правонарушениях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 15.27 КоАП РФ в I полугодии 2017 года (неисполнение требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма).

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 20.12.2017 N 395-ФЗ
"О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "Об актах гражданского состояния"

С 1 января 2020 года сокращается перечень документов, прилагаемых к заявлению на заключение брака через Интернет


С указанной даты исключается требование о предоставлении одновременно с заявлением о заключении брака, подаваемого в форме электронного документа, электронных копий документов, прикладываемых к заявлению (в частности, паспортов, разрешения на вступление в брак для несовершеннолетних и т.п.).

Оригиналы указанных документов необходимо будет представлять в органы ЗАГС непосредственно при заключении брака.

"Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)

Верховным Судом РФ обобщена судебная практика по спорам, вытекающим из договоров перевозки грузов и транспортной экспедиции


В Обзоре рассмотрены следующие вопросы:

ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза;

ответственность грузоотправителя за искажение сведений о массе груза в транспортной накладной;

ответственность экспедитора за неисполнение договора транспортной экспедиции;

страхование ответственности экспедитора и перевозчика;

споры, возникающие из договоров на подачу и уборку вагонов;

исковая давность по требованиям к перевозчикам и экспедиторам.

Приводятся, в частности, следующие правовые позиции:

перевозчик отвечает за утрату, недостачу или повреждение, порчу груза независимо от наличия либо отсутствия вины и несет ответственность за случай, если иное не предусмотрено законом;

при установлении факта утраты, недостачи или повреждения, порчи груза по обстоятельствам, за которые отвечает перевозчик, суд не может освободить его от обязанности возместить грузоотправителю реальный ущерб лишь по тому основанию, что его размер невозможно достоверно установить;

на экспедитора не может быть возложена ответственность за утрату, недостачу или повреждение, порчу груза перевозчиком, если в силу договора экспедитор обязан выполнять лишь функцию агента грузоотправителя, за исключением случаев, когда экспедитор не проявил необходимой осмотрительности в выборе перевозчика или принял на себя ручательство за исполнение договора перевозки;

в случае задержки вагонов, не принадлежащих перевозчику, на железнодорожных путях общего пользования по причинам, зависящим от грузоотправителей, грузополучателей или владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за занятие путей общего пользования, в том числе при отсутствии соответствующего условия в договоре;

к требованию о возврате необоснованно списанной с лицевого счета истца, открытого у перевозчика, платы за перевозку применяется сокращенный (годичный) срок исковой давности.

Информационное письмо Банка России от 19.12.2017 N ИН-06-28/60
"О рекомендациях по подготовке и проведению общего собрания акционеров акционерного общества"

Лицам, принимающим участие в общем собрании акционеров, должны быть обеспечены равные права в части возможности выступления и обсуждения вопросов повестки дня собрания


В целях реализации прав акционеров на участие, выступление и голосование на общем собрании акционеров Банк России рекомендует акционерным обществам:

анализировать явку акционеров на общих собраниях акционеров за предыдущие 3 года и осуществлять выбор помещения для проведения общего собрания акционеров с учетом предполагаемой максимальной явки акционеров, имеющих право на участие в общем собрании акционеров;

определять при подготовке к проведению общего собрания акционеров место его проведения и порядок его организации таким образом, чтобы не допускать возможность ограничения либо затруднения доступа (прохода) акционеров к месту регистрации на собрание и непосредственно в помещение, предназначенное для его проведения;

анализировать активность акционеров на общих собраниях акционеров за предыдущие 3 года и определять продолжительность его проведения, в том числе исходя из предполагаемого максимального количества акционеров, которые могут изъявить желание участвовать в выступлениях и обсуждениях по вопросам повестки дня собрания;

в случае если на общем собрании акционеров предусматривается возможность участия акционеров в обсуждении вопросов повестки дня посредством видео-конференц-связи - уведомлять об этом акционеров при подготовке к проведению общего собрания акционеров.

ЖИЛИЩЕ

Федеральный закон от 20.12.2017 N 399-ФЗ
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"

К полномочиям органов власти субъектов РФ отнесено определение порядка информирования собственников квартир о содержании региональной программы капремонта общего имущества в многоквартирных домах


Федеральным законом реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 N 10-П.

В частности:

определено, что нормативными актами субъектов РФ будет устанавливаться порядок информирования собственников помещений и управляющих организаций о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капремонта, а также определение порядка информирования органами местного самоуправления собственников о способах формирования фонда капремонта, о порядке выбора способа формирования этого фонда;

установлено, что региональной программой капремонта в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации (при этом требования к порядку определения плановых периодов проведения указанных работ устанавливаются Правительством РФ);

к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено, в том числе, утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной или безвозвратной основе за счет средств, соответственно, бюджета субъекта РФ и местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капремонта общего имущества в многоквартирных домах;

предусмотрено, что специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональный оператор), не может быть признана несостоятельной (банкротом), а субъект РФ, как учредитель регионального оператора, не вправе принять решение о ее ликвидации;

предусмотрены особенности организации капремонта многоквартирных домов, в которых требовалось его проведение на дату приватизации первого жилого помещения.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 20.12.2017 N 416-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 44 и 46 Жилищного кодекса Российской Федерации"

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отнесено принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором он расположен


Речь идет в том числе о решениях о размещении, обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Федеральный закон от 20.12.2017 N 400-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся регулирования трудовых отношений на морском и внутреннем водном транспорте, и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Принят закон, направленный на уточнение правового регулирования трудовых отношений между моряками и судовладельцем


Федеральным законом:

устанавливается регулирование трудовых отношений судовладельца и моряка положениями (уставами) о дисциплине, утвержденными федеральными законами только при наличии таких законов;

капитан судна наделяется правом по согласованию с судовладельцем применять поощрения, установленные ТК РФ, а также применять взыскания в виде замечания и выговора в порядке, установленном ТК РФ;

определяется механизм согласования применения дисциплинарных взысканий с судовладельцем, которое может осуществляться с использованием средств связи или посредством включения судовладельцем в правила внутреннего трудового распорядка.

Приказ Минтруда России от 27.09.2017 N 700
"О примерных штатных нормативах организаций, предоставляющих услуги по социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов"

Определены примерные штатные нормативы организаций, предоставляющих услуги по социальной и профессиональной реабилитации для инвалидов и детей-инвалидов


Необходимость принятия Минтрудом России соответствующего нормативно-правового акта предусмотрена государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы".

Приказом утверждаются 2 группы примерных штатных нормативов: примерные штатные нормативы организаций, предоставляющих услуги по социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, и примерные штатные нормативы организаций, предоставляющих услуги по социальной и профессиональной реабилитации детей-инвалидов.

Для каждой из групп утверждено по 4 штатных норматива:

- примерные штатные нормативы для организаций, предоставляющих услуги по социальной и профессиональной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) базового уровня;

- примерные штатные нормативы организаций, предоставляющих услуги по социальной и профессиональной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) оптимального уровня;

- примерные штатные нормативы организаций, предоставляющих услуги по социальной и профессиональной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) расширенного уровня;

- примерные штатные нормативы организаций, предоставляющих услуги по социальной и профессиональной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) комплексного уровня.

Примерные штатные нормативы установлены в виде таблицы, состоящей из 2 столбцов: первая содержит наименование кабинета организации, во вторую включены наименования и количество должностей специалистов, работающих в каждом кабинете.

Примерные штатные нормативы организаций, предоставляющих услуги по социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, носят рекомендательный характер и могут быть дополнены исходя из норм законодательства РФ с учетом особенностей и уровня развития системы реабилитации инвалидов в субъекте РФ.

Организации, предоставляющие услуги по социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, вправе дополнять примерные штатные нормативы кабинетами и специалистами исходя из своих потребностей и возможностей. Должности специалистов в организациях, предоставляющих услуги по социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, замещают лица, осуществляющие свою деятельность на профессиональной основе и в соответствии с квалификационными требованиями.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный закон от 20.12.2017 N 401-ФЗ
"О внесении изменений в статью 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"

Правительство РФ вправе определить дополнительные банки, через которые могут осуществляться выплаты пенсий военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов


В настоящее время выплата пенсий осуществляется посредством почтовых переводов либо через ПАО "Сбербанк России".

Отбор иных банков будет осуществляться на основании предложений федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, при условии их соответствия следующим критериям: наличие собственных средств (капитала) не менее 100 млрд рублей; нахождение под контролем РФ или Банка России; наличие лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Федеральный закон от 20.12.2017 N 406-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 44 и 49 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 35 и 40 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации"

С 1 февраля 2018 года устанавливается ежемесячная надбавка к пенсии сотрудникам прокуратуры и Следственного комитета


Надбавка положена получающим пенсионное обеспечение прокурорам, научным и педагогическим работникам прокуратуры, членам их семей, сотрудникам СКР и членам их семей.

Ежемесячная надбавка к пенсии устанавливается для прокурорских работников - в размере доплаты за классный чин, для сотрудников Следственного комитета - в размере доплаты за специальное звание.

К надбавке применяются коэффициенты, которые устанавливаются указом Президента РФ, а также районные коэффициенты (если пенсии исчислены с их применением).

Предусмотрено также, что должностной оклад, доплата за классный чин (доплата за специальное звание), доплата за выслугу лет и ежемесячная надбавка к пенсии, из которых исчисляются пенсии, подлежат индексации.

Федеральный закон от 20.12.2017 N 411-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 6 и 12 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

Информация о размере материнского капитала будет предоставляться по запросу лица, получившего сертификат


В настоящее время информация о размере материнского капитала (в случае распоряжения частью материнского капитала - о размере его оставшейся части) представляется ПФР на ежегодной основе не позднее 1 сентября текущего года.

Теперь для получения данной информации необходимо будет направлять в территориальные органы ПФР соответствующий запрос на бумажном носителе или в электронной форме.

Приказ Минтруда России от 14.12.2017 N 847
"Об утверждении методических рекомендаций по организации различных технологий сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе такой технологии, как сопровождаемое совместное проживание малых групп инвалидов в отдельных жилых помещениях"

Минтрудом России утверждены методические рекомендации по организации различных технологий сопровождаемого проживания инвалидов


Рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи уполномоченным органам государственной власти субъектов РФ при организации предоставления социального обслуживания инвалидам, с применением различных технологий сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе такой стационарозамещающей технологии, как "Сопровождаемое совместное проживание малых групп инвалидов в отдельных жилых помещениях".

Под сопровождаемым проживанием инвалидов понимается стационарозамещающая технология социального обслуживания, предусматривающая возможность предоставления инвалидам социальных услуг, услуг по реабилитации и абилитации, образовательных услуг и проведения мероприятий по социальному сопровождению инвалидов (содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам) в целях компенсации (устранения) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности и сохранения пребывания в привычной, благоприятной для него среде, выработки навыков, обеспечивающих максимально возможную самостоятельность в реализации основных жизненных потребностей (организация быта, досуга, общения и социальных связей), и адаптации к самостоятельной жизни.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 20.12.2017 N 407-ФЗ
"О внесении изменения в статью 4.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи"

Правительство РФ уполномочено утверждать норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина по обеспечению медикаментами и лечебным питанием


С 1 января 2018 года вступит в силу соответствующее изменение, внесенное в Федеральный закон "О государственной социальной помощи".

В настоящее время норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, устанавливается ежегодно федеральным законом, принимаемым одновременно с федеральным законом о федеральном бюджете.

Федеральный закон от 20.12.2017 N 413-ФЗ
"О внесении изменений в статью 33.3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 6.1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения"

Мораторий на формирование накопительной пенсии продлен до конца 2020 года


В этот период предусматривается направление сумм страховых взносов в полном объеме на финансирование страховых пенсий, без формирования пенсионных накоплений.

Направление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в полном объеме на страховую пенсию не уменьшит объем пенсионных прав застрахованных лиц.

Приказ ФНС России от 22.08.2017 N ММВ-7-17/617@
"Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2017 N 49257.

Расширен перечень сведений, размещаемых налоговыми органами в личном кабинете налогоплательщика


В частности, там будут размещаться сведения:

- о суммах страховых взносов, исчисленных к уплате физическим лицом;

- о суммах сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, уплаченных физическим лицом;

- о доходах физического лица, выплаченных ему налоговым агентом, от операций с ценными бумагами, операций с производными финансовыми инструментами, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов;

- используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, размещение которых осуществляется налоговым органом в личном кабинете налогоплательщика;

- содержащиеся в согласии налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными;

- подтверждающие статус налогового резидента РФ.

Кроме того, в перечень сведений, передаваемых налогоплательщиком в налоговые органы через личный кабинет, включены:

- согласие налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными;

- заявление о предоставлении документа, подтверждающего статус налогового резидента РФ;

- уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 30.06.2015 N ММВ-7-17/260@, которым был утвержден ранее действующий порядок ведения личного кабинета налогоплательщика.

Письмо ФНС России от 20.12.2017 N ЕД-4-20/25867@
"О соблюдении требований законодательства Российской Федерации о применении ККТ в период массового технического сбоя"

В случае массового технического сбоя налогоплательщики вправе не применять ККТ


В таких обстоятельствах отсутствует вина пользователей за осуществление расчетов без применения ККТ, в том числе при реализации алкогольной продукции. В этой связи такие пользователи не подлежат привлечению к административной ответственности.

При этом ФНС России сообщает, что после восстановления работоспособности ККТ пользователи обязаны сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой неучтенной выручки.

<Информация> ФНС России
<О представлении уточненных налоговых деклараций>

Налоговый орган вправе, но не обязан учитывать уточненные налоговые декларации, представленные после завершения выездной налоговой проверки


В день составления справки о проведенной выездной налоговой проверки налогоплательщик представил уточненные налоговые декларации, в которых указал к доплате сумму налога, равную сумме, доначисленной по результатам проверки.

При вынесении решения по результатам выездной налоговой проверки факт подачи уточненных налоговых деклараций не был учтен налоговым органом, в связи с чем налогоплательщик обратился с жалобой в ФНС России.

По результатам рассмотрения жалобы ФНС России указала, что нормы НК РФ не содержат критериев проверки уточненных налоговых деклараций, представленных после составления акта выездной налоговой проверки, но до вынесения по ней решения. Налоговый орган вправе самостоятельно определять, в рамках каких мероприятий налогового контроля будут проверены указанные декларации.

<Информация> ФНС России
<Об обложении НДС ремонта, произведенного арендатором>

При возврате арендованного имущества, в котором безвозмездно произведены неотделимые улучшения (ремонт), необходимо уплатить НДС


Налогоплательщиком в арендованных нежилых помещениях был произведен ремонт с привлечением подрядной организации. По договору аренды стоимость ремонта арендодателем не возмещалась.

Налоговым органом налогоплательщику был доначислен НДС со стоимости неотделимых улучшений (ремонта) в арендованном имуществе, переданных арендодателю.

Обосновано это тем, что согласно НК РФ безвозмездная передача таких улучшений (имеющих стоимостную и физическую характеристики) признается самостоятельным объектом налогообложения НДС.

<Информация> Минэкономразвития России
"Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 30 ноября 2017 г."

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 ноября 2017 года


В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Письмо> Банка России от 14.12.2017 N 01-45-7/10068
"О досрочной выплате заработной платы и пенсий"

Банкам разрешено выдавать наличные деньги для досрочных выплат пенсий, стипендий и зарплат, приходящихся на новогодние каникулы


Начиная с 19 декабря 2017 года производится выдача наличных денег на выплаты стипендий, зарплат и социальных выплат за вторую половину декабря 2017 года, а также перечисление пенсий отдельным категориям граждан за январь 2018 года.

Начиная с 25 декабря 2017 года разрешается осуществлять выдачу наличных денег организациям, осуществляющим доставку выплат получателям за первую декаду 2018 года и не более чем за три рабочих дня второй декады января 2018 года.

Информационное сообщение Банка России
"О защите прав инвесторов от недобросовестных действий, связанных с предложением финансовых услуг в сети Интернет"

Банк России призывает проявлять осмотрительность при совершении инвестиций в сети Интернет


Сообщается, в частности, что в последнее время участились случаи размещения в сети Интернет предложений по осуществлению инвестиций на финансовом рынке на сайтах, имитирующих официальные сайты некредитных финансовых организаций, а также на сайтах организаций, предлагающих финансовые услуги в сфере лицензируемых видов деятельности, но не имеющих соответствующей лицензии регулятора.

Компании, не имеющие лицензии Банка России, не являются поднадзорными регулятору. Соответственно, заключение договоров с компаниями, зарегистрированными в иностранных юрисдикциях, несет риск невозможности защиты прав и законных интересов их клиентов на территории РФ, поскольку национальное законодательство не имеет экстерриториального принципа и регулирует исключительно деятельность юридических лиц, созданных на территории РФ.

В этой связи Банк России рекомендует гражданам в случае поступления предложения о предоставлении финансовых услуг проверять наличие у соответствующей организации лицензии Банка России. Проверить информацию можно на сайте Банка России в разделе "Финансовые рынки", рубрика "Справочник участников финансового рынка", а также по спискам профессиональных участников рынка ценных бумаг ("Финансовые рынки" - "Надзор за участниками финансового рынка" - "Рынок ценных бумаг и товарный рынок").

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Федеральный закон от 20.12.2017 N 397-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"

Законодательно закреплены понятия "поверенный брокера", "поверенный управляющего", а также "деятельность по инвестиционному консультированию"


Установлено, что в целях заключения договора о брокерском обслуживании брокер (управляющий в целях заключения договора доверительного управления) вправе привлекать иное юридическое лицо только на основании договора поручения.

Условия и порядок привлечения брокером поверенного брокера (управляющим поверенного управляющего) устанавливаются базовым стандартом, разработанным, согласованным и утвержденным в соответствии с требованиями Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка".

Определено, что деятельностью по инвестиционному консультированию признается оказание консультационных услуг в отношении ценных бумаг, сделок с ними и/или заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, путем предоставления индивидуальных инвестиционных рекомендаций. Инвестиционное консультирование осуществляется на основании договора.

Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по инвестиционному консультированию, именуется инвестиционным советником. Инвестиционным советником может быть юридическое лицо, которое создано в соответствии с законодательством РФ, или индивидуальный предприниматель, являющиеся членами саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей инвестиционных советников, и включенные в единый реестр инвестиционных советников. Банк России устанавливает порядок ведения единого реестра инвестиционных советников, ведет указанный реестр, предоставляет заинтересованным лицам сведения, содержащиеся в указанном реестре, размещает эти сведения в сети Интернет. Определены основания для принятия Банком России решения об исключении сведений об инвестиционном советнике из единого реестра инвестиционных советников.

Инвестиционный советник предоставляет индивидуальные инвестиционные рекомендации клиенту в соответствии с его инвестиционным профилем.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Указание Банка России от 02.10.2017 N 4555-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 27 февраля 2017 года N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2017 N 49220.

Скорректирован план счетов кредитных организаций с учетом требований МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты"


Уточнены наименования некоторых счетов и введены новые счета для учета, в том числе операций, связанных с размещением (привлечением) денежных средств, обязательств по выданным банковским гарантиям, долговых ценных бумаг, корректировки резервов на возможные потери и пр.

Соответствующие поправки внесены в характеристики счетов и порядок применения Плана счетов бухгалтерского учета кредитных организаций.

Указание вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу - с 1 января 2019 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 20.12.2017 N 404-ФЗ
"О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об общественных объединениях"

Расширены полномочия постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации


Устанавливается, что уставом общественной организации может быть предусмотрено, что к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации может быть отнесено утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации, принятие решений о создании общественной организацией других юридических лиц, об участии общественной организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественной организации, утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественной организации.

Ранее указанные полномочия могли осуществляться только съездом общественной организации - высшим руководящим органом организации.

ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля
(утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст)

С 1 июня 2018 года вводится в действие ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля"


Указанный национальный стандарт вводится взамен ГОСТ Р 50597-93.

Стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Согласно Федеральному закону от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством РФ.

Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Федеральный закон от 20.12.2017 N 417-ФЗ
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов"

Устранены противоречия в Федеральном законе от 03.07.2016 N 349-ФЗ, который вносит изменения в закон о рыболовстве, вступающие в силу с 1 января 2019 года


Установлено, что уловы водных биоресурсов, добытых при осуществлении прибрежного рыболовства, продукция, произведенная из них на судах рыбопромыслового флота, подлежат транспортировке, хранению и выгрузке (ранее - только транспортировке и выгрузке) в живом, свежем, охлажденном и замороженном виде в морские порты РФ и иные установленные органами власти места.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 20.12.2017 N 403-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Закреплена возможность расширения международного медицинского кластера на часть территории Московской области


В настоящее время в соответствии с Постановлением Правительства города Москвы от 21.09.2015 N 600-ПП "О мерах по обеспечению создания и функционирования международного медицинского кластера в городе Москве" международный медицинский кластер расположен на территории инновационного центра "Сколково".

Теперь установлено, что к территории международного медицинского кластера может быть отнесена часть территории Московской области, определяемая высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ - города федерального значения Москвы и Московской области на основании заключенного между ними соглашения о взаимодействии, устанавливающего особенности управления международным медицинским кластером. Такое соглашение будет вступать в силу после его согласования Правительством РФ.

На новой территории кластера будут соблюдаться такие же стандарты, принципы управления и регулирования, порядка взаимодействия с участниками проекта, как и на территории инновационного центра "Сколково".

<Письмо> Минздрава России от 31.10.2017 N 25-4/3113902-12421
<О реквизитах рецептурных бланков на лекарственные препараты>

Минздравом России разъяснены особенности заполнения реквизитов рецептурных бланков на лекарственные препараты и проставления на них штампов


Сообщается, что при оформлении рецептурных бланков предусмотрено проставление следующих штампов:

- штамп медицинской организации с указанием ее наименования, адреса и телефона;

- штамп с адресом индивидуального предпринимателя, номером и датой лицензии, наименованием органа государственной власти, выдавшего лицензию.

Указанные реквизиты могут быть оформлены типографским способом или с помощью компьютерных технологий.

Реквизиты рецепта, такие как фамилия, имя, отчество медицинского работника, должны быть оформлены следующим образом:

- вручную чернилами или шариковой ручкой (для всех рецептурных бланков, за исключением оформляемых компьютерным способом);

- с использованием компьютерных программ с выводом на лист бумаги или рецептурный бланк, изготовленный типографским способом.

Заполнение вышеуказанных реквизитов с помощью штампов не предусмотрено.

ОБОРОНА

Федеральный закон от 20.12.2017 N 415-ФЗ
"О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

Уточнен порядок комплектования призывниками войск национальной гвардии


Абзацем первым пункта 3 статьи 36 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон) установлено, что военную службу по призыву граждане проходят в Вооруженных Силах РФ, органах государственной охраны и других войсках.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона под другими войсками понимаются войска национальной гвардии РФ.

При этом в абзаце втором пункта 3 статьи 36 Закона предусматривается, что "в другие войска, воинские формирования и органы для прохождения военной службы по призыву граждане направляются в соответствии с указом Президента Российской Федерации после укомплектования воинских должностей, замещаемых военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и органах, указанных в абзаце первом настоящего пункта".

Таким образом, было установлено, что в войска национальной гвардии РФ для прохождения военной службы по призыву граждане направляются после укомплектования воинских должностей, замещаемых военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, в том числе в войсках национальной гвардии РФ.

В целях устранения существующего противоречия настоящим Федеральным законом из абзаца второго пункта 3 статьи 36 Закона исключены слова "другие войска", соответственно, теперь в воинские формирования и в органы для прохождения военной службы по призыву граждане будут направляться после укомплектования соответствующих воинских должностей в Вооруженных Силах РФ, войсках национальной гвардии РФ и органах государственной охраны.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 20.12.2017 N 398-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

Должностным лицам органов государственного надзора в области безопасности дорожного движения предоставлено право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве


Доступ будет осуществляться в целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха.

Федеральным законом, кроме того:

отнесено к полномочиям органов исполнительной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в области обеспечения безопасности дорожного движения утверждение перечня транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которым разрешено движение по полосе для маршрутных транспортных средств (перечень таких транспортных средств и последующие изменения в него должны быть официально опубликованы в порядке, установленном законодательством данных субъектов РФ не позднее чем за 30 дней до дня введения в действие этого перечня или изменений в перечень);

отнесено к числу обязанностей юрлиц и ИП осуществление технического обслуживания транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей;

регламентированы обязанности физических лиц, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь (в том числе по осуществлению техобслуживания ТС в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей).

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 20.12.2017 N 410-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации"

Продолжительность ежедневных прогулок осужденных может быть увеличена в зависимости от условий содержания и поведения осужденного


В статьи 113, 118, 121, 123, 125, 127, 131 Уголовно-исполнительного кодекса РФ внесены изменения, направленные на увеличение продолжительности ежедневных прогулок, предоставляемых осужденным к лишению свободы, отбывающим наказание в строгих условиях в исправительных колониях общего, строгого и особого режима, осужденным, отбывающим пожизненное лишение свободы, осужденным, отбывающим лишение свободы в тюрьмах, а также осужденным, содержащимся в штрафных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа и одиночных камерах.

Устанавливается, что время прогулки может быть увеличено при хорошем поведении осужденного и наличии возможности в местах отбывания наказания.

Федеральный закон от 20.12.2017 N 412-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 245 и 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Усилена уголовная ответственность за жестокое обращение с животными


Согласно изменениям, внесенным в статью 245 УК РФ, теперь за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье, предусматривается, в числе прочего, лишение свободы на срок до трех лет.

За те же деяния, совершенные: группой лиц; в присутствии малолетнего; с применением садистских методов; с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации (включая сеть "Интернет"); а также в отношении нескольких животных, срок лишения свободы составит уже от трех до пяти лет.

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 20.12.2017 N 394-ФЗ
"Об упразднении Усть-Цилемского районного суда Республики Коми и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Республики Коми"

Усть-Цилемский районный суд Республики Коми упразднен


Относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия переданы в юрисдикцию Ижемского районного суда.

При этом образованы постоянные судебные присутствия:

- в селе Усть-Цильма в составе Ижемского районного суда;

- в селе Койгородок в составе Сысольского районного суда.

Реформа направлена на оптимизацию судебной нагрузки и увеличение доступности правосудия для населения.

Федеральный закон от 20.12.2017 N 409-ФЗ
"О внесении изменения в статью 178.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"

Отсрочка отбывания наказания в связи с лечением от наркомании теперь применяется к лицам, совершившим преступление не впервые, но первый раз осужденным к лишению свободы


Настоящим Федеральным законом положения статьи 178.1 УПК РФ приведены в соответствие со статьей 82.1 УК РФ в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 491-ФЗ.

Согласно поправкам, внесенным в УК РФ Законом N 491-ФЗ, осужденному, которому впервые назначено наказание в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного частью первой статьи 228, частью первой статьи 231 и статьей 233 УК РФ, признанному больным наркоманией и изъявившему желание добровольно пройти курс лечения от наркомании, а также медицинскую реабилитацию, социальную реабилитацию, суд может отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы до окончания лечения и медицинской реабилитации, социальной реабилитации, но не более чем на пять лет.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2017 N 51
"О практике применения законодательства при рассмотрении уголовных дел в суде первой инстанции (общий порядок судопроизводства)"

Верховным Судом РФ актуализированы разъяснения по применению уголовно-процессуального законодательства при рассмотрении дел в первой инстанции


В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ содержатся, в частности, следующие выводы:

при отсутствии достаточных данных, необходимых для разрешения ходатайства, в том числе о вызове новых свидетелей, экспертов, специалистов в подготовительной части судебного разбирательства, судья вправе предложить сторонам представить дополнительные материалы в обоснование заявленного ходатайства и оказать им содействие в истребовании таких материалов, а также принять иные меры, позволяющие вынести законное и обоснованное решение;

по смыслу закона государственный обвинитель излагает не все содержание обвинительного заключения (обвинительного акта), а только описание преступления с указанием времени, места, способа его совершения, других обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела, и формулировку предъявленного обвинения со ссылкой на пункт, часть, статью УК РФ, предусматривающие ответственность за данное преступление;

если по делу несколько подсудимых обвиняются в совершении одного и того же преступления (преступлений), государственный обвинитель вправе не повторять фактические обстоятельства преступления (преступлений) при изложении обвинения в отношении каждого из них;

право подсудимого и потерпевшего давать показания в любой момент судебного следствия может быть реализовано ими с разрешения председательствующего;

обращено внимание судов на необходимость принятия исчерпывающих мер для обеспечения участия в судебном заседании неявившегося потерпевшего или свидетеля, достигшего возраста восемнадцати лет (если в результате таких мер обеспечить их явку в судебное заседание не представилось возможным, то суд вправе решить вопрос об оглашении ранее данных ими показаний и о воспроизведении приложенных к протоколу допроса (очной ставки) материалов записи этих показаний с согласия сторон);

доказательства признаются недопустимыми, в частности, если были допущены существенные нарушения установленного уголовно-процессуальным законодательством порядка их собирания и закрепления, а также если собирание и закрепление доказательств осуществлено ненадлежащим лицом или органом либо в результате действий, не предусмотренных процессуальными нормами.

Признано не действующим на территории РФ Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 18.03.1963 N 2 "О строгом соблюдении законов при рассмотрении судами уголовных дел", кроме того, признаны утратившими силу постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.09.1975 N 5 "О соблюдении судами Российской Федерации процессуального законодательства при судебном разбирательстве уголовных дел" и от 29.08.1989 N 4 "О соблюдении судами Российской Федерации процессуального законодательства при рассмотрении уголовных дел по первой инстанции".

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Федеральный закон от 20.12.2017 N 408-ФЗ
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния"

С 31 декабря 2017 года нотариусы смогут получать информацию из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния


В частности, в связи с совершаемыми нотариальными действиями, нотариусы смогут получать сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.

Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния представляет собой систематизированный свод документированных сведений в электронной форме, получаемых в результате государственной регистрации актов гражданского состояния и совершения органами записи актов гражданского состояния иных юридически значимых действий. Указанный реестр должен быть создан до 1 января 2018 года.

_____________________
http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2017-12-21.html
© КонсультантПлюс, 1997-2017
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.04 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2017 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100