Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  16 Декабрь 2017, 10:16:29  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 94 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 33472

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2533

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« : 04 Декабрь 2017, 19:26:14 »
 

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2018 году (за отчетный 2017 год)

Минтрудом России подготовлены рекомендации о порядке заполнения госслужащими справки о доходах и расходах в 2018 году


Даны разъяснения, в частности, по следующим вопросам:

определение круга лиц (членов семьи), в отношении которых необходимо представить сведения, лица, обязанные представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

сроки представления сведений;

отчетный период и отчетная дата представления сведений;

рекомендуемые действия при невозможности представить сведения в отношении члена семьи;

порядок заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> ФАС России от 22.11.2017 N ВК/81314/17
"Разъяснения по применению антимонопольного законодательства при заключении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, в соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях"

ФАС России даны разъяснения по вступившим в силу с 1 января 2017 года поправкам в Федеральный закон "О концессионных соглашениях"


Сообщается, в частности, следующее:

в рамках одного концессионного соглашения допускается передача нескольких объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего, холодного водоснабжения или водоотведения, отдельных объектов таких систем, являющихся самостоятельными объектами отдельных концессионных соглашений, при условии соблюдения требований, установленных статьей 17 Федерального закона "О защите конкуренции" (при этом антимонопольный орган принимает решение о необходимости применения мер антимонопольного реагирования исходя из условий и обстоятельств конкретного случая);

объекты ЖКХ являются объектами концессионного соглашения и не могут передаваться в составе иного имущества (исключением является часть 5 статьи 39 Федерального закона "О концессионных соглашениях", введенная в действие Федеральным законом N 275-ФЗ);

лоты на совместный конкурс на право заключения концессионного соглашения формируются из конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

при определении размера концессионной платы могут быть учтены не исполненные на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения долговые денежные обязательства государственных или муниципальных унитарных предприятий, учреждений, имущество которых передается в рамках концессионного соглашения.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 07.11.2017 N 768н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2017 N 49047.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области организации здравоохранения и общественного здоровья


Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение деятельности организации здравоохранения, направленной на укрепление общественного здоровья и совершенствование управления медицинской организацией.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- ведение статистического учета в медицинской организации;

- организационно-методическая деятельность и организация статистического учета в медицинской организации;

- управление структурным подразделением медицинской организации;

- управление организационно-методическим подразделением медицинской организации;

- управление процессами деятельности медицинской организации;

- управление медицинской организацией.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Распоряжение ФНС России от 08.11.2017 N 275@
"О внесении изменений в распоряжение ФНС России от 31.12.2015 N 290 "Об отправке документов на бумажном носителе, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы"

Расширен перечень налоговых документов, отправляемых налогоплательщику в бумажном виде по почте при невозможности их направления в электронной форме или вручения их лично


В Перечень включены документы, касающиеся камерального контроля, специальных налоговых режимов, досудебного урегулирования налоговых споров, налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, трансфертного ценообразования, информирования налогоплательщиков, контрольной работы, международного сотрудничества, налогообложения имущества, расчетов с бюджетом и пр.

Передача налоговых документов по телекоммуникационным сетям налогоплательщику, подключенному к электронному документообороту, является приоритетным способом отправки. При уклонении указанных лиц в получении налоговых документов таким способом допускается направить их на бумажном носителе.

При этом налоговые документы, отправленные по телекоммуникационным сетям, считаются принятыми, если налоговому органу поступила квитанция о приеме с электронной подписью налогоплательщика. При получении уведомления об отказе в приеме налоговый орган устраняет указанные в этом уведомлении ошибки и повторяет процедуру. Если налоговый орган, повторно отправив налоговый документ, в течение 6 дней с даты отправки не получил квитанцию о приеме, он не позднее следующего рабочего дня направляет налоговый документ на бумажном носителе по почте заказным письмом.

В случае направления налоговых документов по почте заказным письмом датой их вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

<Письмо> ФНС России от 24.11.2017 N ГД-4-11/23876@
"О направлении письма Минфина России"

Даны разъяснения по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц, страховых взносов с сумм вознаграждений председателям советов многоквартирных домов


Сообщается, в частности, что вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по гражданско-правовым договорам на выполнение работ, оказание услуг, в том числе лицам, являющимся председателями советов МКД, подлежат обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование и не облагаются страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Если общим собранием собственников дома принято решение о выплате вознаграждения председателю совета МКД управляющей организацией за счет денежных средств, поступивших на счет данной организации, то в данном случае управляющая организация выступает в качестве лица, производящего выплату вознаграждения председателю совета МКД.

Таким образом, на основании положений пункта 1 статьи 419 НК РФ управляющая организация является плательщиком страховых взносов с сумм вознаграждения, производимого ею в пользу председателя совета МКД.

При этом источником уплаты страховых взносов являются денежные средства собственников помещений в МКД, которые на основании решения общего собрания производят уплату в пользу управляющей организации сумм, предназначенных для выплаты вышеуказанного вознаграждения.

По вопросу уплаты НДФЛ с сумм вознаграждений председателям советов МКД сообщается, что если общим собранием собственников дома принято решение о выплате вознаграждения председателю совета МКД управляющей организацией за счет денежных средств, поступивших на счет данной организации, то в данном случае управляющая организация выступает в качестве налогового агента и обязана исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщику, и перечислять НДФЛ в бюджетную систему Российской Федерации.

<Письмо> ФНС России от 27.11.2017 N ЕД-4-13/23938@

Многократное отклонение цены сделки от рыночного уровня может учитываться в рамках выездной и камеральной проверки в качестве одного из признаков получения необоснованной налоговой выгоды


Сообщается, в частности, что согласно пункту 1 статьи 105.17 НК РФ контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам не может быть предметом выездных и камеральных проверок.

В случаях, не предусмотренных разделом V.1 НК РФ налоговые органы не вправе оспаривать цену товаров (работ, услуг), указанную сторонами сделки и учтенную при налогообложении в рамках выездных и камеральных проверок.

Однако многократное отклонение цены сделки от рыночного уровня может учитываться в рамках выездной и камеральной проверки в качестве одного из признаков получения необоснованной налоговой выгоды в совокупности и взаимосвязи с иными обстоятельствами, указывающими на несоответствие между оформлением сделки и содержанием финансово-хозяйственной операции.

<Письмо> ФНС России от 28.11.2017 N СД-4-3/24027@
"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 17.11.2017) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

По состоянию на 17 ноября 2017 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники


Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

<Письмо> ФНС России от 29.11.2017 N ЕД-4-2/24157@
"О направлении информации"

ФНС России информирует об актуализации перечней правовых актов, соблюдение обязательных требований которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора)


Сообщается, в частности, что приказом ФНС России от 03.04.2017 N ММВ-7-2/278@ утверждены перечни правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении ФНС России государственного контроля (надзора).

При этом перечни правовых актов разработаны в отношении каждого вида государственного контроля (надзора), полномочиями на осуществление которых наделена ФНС России.

В целях актуализации перечней правовых актов приказом ФНС России от 21.11.2017 N ММВ-7-2/962@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 03.04.2017 N ММВ-7-2/278@" в указанные перечни были внесены изменения.

С перечнями правовых актов и вышеперечисленными приказами ФНС России об их утверждении и актуализации можно ознакомиться на сайте ФНС России по ссылке: https://www.nalog.ru/rn77/taxation/reference_work/ppa_monitor/#t1.

<Письмо> ФНС России от 29.11.2017 N СА-4-18/24213
"О направлении обзора судебных актов"

ФНС России представлен обзор правовых позиций по результатам рассмотрения споров, связанных с процедурами банкротства, за 3 квартал 2017 года


В обзоре приведены решения судебных органов по вопросам оспаривания сделок, включения требований в реестр требований кредиторов, оспаривания необоснованных требований кредиторов, привлечения к субсидиарной ответственности; назначения арбитражного управляющего, признания действий (бездействия) арбитражного управляющего ненадлежащим, взыскания убытков, установления размера процентов по вознаграждению арбитражного управляющего, квалификации денежного требования в качестве текущего, замещения активов, введения процедуры банкротства.

Приведены, в частности, следующие позиции судов:

сделка может быть признана недействительной при неравноценном встречном исполнении в соответствии с пунктом 1 статьи 61.2 Закона о банкротстве, в случае если поведение сторон сделки очевидно свидетельствует о направленности их воли исполнить договор при неравноценном встречном предоставлении;

при наличии доводов о мнимости и притворности договоров, на основании которых лицо заявляет требования о включении в реестр требований кредиторов должника, суд не должен ограничиваться формальной проверкой представленных сторонами документов, а должен принимать во внимание иные доказательства, подтверждающие наличие фактических договорных отношений;

в случае неисполнения судебного определения об обязании передать документы с бывшего руководителя должника в пользу конкурсной массы подлежит взысканию судебная неустойка в соответствии с пунктом 1 статьи 308.3 ГК РФ;

лицо, осуществлявшее полномочия конкурсного управляющего в период расчетов с кредиторами, должно зарезервировать на счете должника сумму процентов по вознаграждению конкурсного управляющего;

во взыскании задолженности может быть отказано при представлении кредиторами должника доказательств, свидетельствующих о формальном характере цепочки сделок (операций), не влекущих какого-либо экономического эффекта хозяйственной деятельности;

при замещении активов на вновь образованные акционерные общества, не являющиеся стороной договора купли-продажи акций, и их потенциальных покупателей действующее законодательство не возлагает обязанность по сохранению целевого назначения имущества предприятия-банкрота;

при рассмотрении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) моментом для определения наличия либо отсутствия признаков банкротства является дата принятия к производству такого заявления, а не дата возникновения задолженности, послужившей основанием для его подачи.

<Информация> Банка России
"Контрольные соотношения показателей отчетности по форме 0420152 "Отчет об акционерах (участниках) и список аффилированных лиц" за 2017 год"

При составлении отчетности по форме 0420152 "Отчет об акционерах (участниках) и список аффилированных лиц" за 2017 год необходимо обеспечить соблюдение контрольных соотношений


Контрольные соотношения отражают взаимосвязь показателей отчетности и применяются для определения правильности ее формирования.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 04.10.2017 N 4564-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 16 декабря 2003 года N 242-П "Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2017 N 48670.

Руководитель службы внутреннего контроля, исполняющий функции руководителя службы управления рисками в банке с базовой лицензией, обязан руководствоваться требованиями к службе внутреннего контроля, установленными Банком России


Банком России актуализированы требования к системам внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах в целях приведения их в соответствие с Федеральным законом от 01.05.2017 N 92-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусмотревшим разделение банков по размеру собственных средств (капитала) на банки с универсальной лицензией и банки с базовой лицензией, а также введение упрощенного регулирования для банков с базовой лицензией. Кроме того, актуализированы наименования некоторых структурных подразделений Банка России в связи с изменением его структуры.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 17.11.2017 N 766
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере физической культуры и спорта"

Росстатом утверждена обновленная годовая статистическая форма N 1-ФК, по которой подаются сведения о физической культуре и спорте, действующая с отчета по состоянию на 31 декабря 2017 года


Юридические лица, включая общественные организации, осуществляющие деятельность по физической культуре и спорту, представляют указанную форму в органы местного самоуправления в области физической культуры и спорта.

Срок предоставления - 15 января после отчетного периода.

Признается утратившим силу Приказ Росстата от 08.12.2014 N 687, которым была утверждена ранее действовавшая форма.

<Письмо> Минфина России от 30.11.2017 N 02-07-07/79257
<О направлении Методических указаний по применению переходных положений СГС "Основные средства">

Минфином России опубликованы Методические указания по отражению в бухгалтерском учете организаций госсектора объектов недвижимого имущества


С 1 января 2018 года при ведении бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений подлежит применению федеральный стандарт бухгалтерского учета "Основные средства", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н.

Методические рекомендации содержат разъяснения по применению переходных положений указанного стандарта.

Отмечено, что при формировании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений за 2017 год порядок учета объектов основных средств не меняется.

Проект Указания Банка России "О применении отдельных нормативных актов Банка России по вопросам бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности"

Банком России подготовлен проект, которым изменяются сроки начала применения некоторыми некредитными финансовыми организациями нормативных актов по вопросам бухгалтерского учета


Проектом установлен перечень нормативных актов Банка России, включающий, в том числе, Положение от 02.09.2015 N 486-П "О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения", отраслевые стандарты бухгалтерского учета, акты о формах раскрытия информации, а также предусмотрены сроки начала их применения некоторыми НФО.

Например, установлено, что нормативные акты, указанные в пунктах 1 - 15 перечня (План счетов бухгалтерского учета и ОСБУ), применяются: кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами с 1 января 2019 года, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами - с 1 января 2020 года.

Таким образом, вносимые изменения предполагают более поздний срок начала применения соответствующих нормативных актов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ ФАС России от 13.10.2017 N 1354/17
"О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2018 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2017 N 49053.

Установлены минимальный и максимальный уровни тарифов на электроэнергию (мощность) с 1 января 2018 года с разбивкой по субъектам РФ


Кроме того, утверждены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, в среднем по субъекту РФ.

Напомним, что непосредственно цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах предельных уровней цен (тарифов) устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ в области регулирования тарифов. Заверенная копия решения об установлении тарифов предоставляется органом, принявшим соответствующее решение, в ФАС России.

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

Минпромторг России предполагает устранить избыточные и неэффективные меры при розничной продаже алкоголя


Проектом, в частности:

исключается требование об осуществлении розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания только в ресторанах, барах, кафе и буфетах;

изменяется требование к площади торговых объектов, в которых допускается розничная продажа алкогольной продукции, - не менее 25 квадратных метров в городских населенных пунктах (в настоящее время - 50 квадратных метров с учетом площади складских помещений), а также исключается требование к площади торговых объектов в сельских населенных пунктах (сейчас - 25 квадратных метров с учетом площади складских помещений);

предусматривается, что документы и сведения, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа Росреестром;

закрепляется обязанность лицензирующего органа приостановить течение срока принятия решения о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и уведомить об этом заявителя с указанием причин приостановления при обнаружении у заявителя не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов (при исполнении указанных обязанностей заявителем срок принятия решения о выдаче лицензии возобновляется лицензирующим органом);

предусматривается, что не является основанием для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания выявление в представленных документах сведений о здании (строении, сооружении, помещении), в котором находится торговый объект или объект общественного питания соискателя лицензии, не соответствующих данным, обнаруженным в ходе документарной или выездной проверки, за исключением случая, когда такое несоответствие не позволяет определить здание, строение, сооружение, в котором находится торговый объект или объект общественного питания соискателя лицензии;

уточняются основания для аннулирования лицензии (в судебном порядке и по решению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти).

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49
"О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде"

Пленум Верховного Суда РФ разъяснил некоторые вопросы применения законодательства, устанавливающего обязанность по возмещению вреда окружающей среде


При рассмотрении дел, связанных с возмещением вреда окружающей среде, судам необходимо исходить, в частности, из следующего.

За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. При этом непривлечение лица к административной, уголовной или дисциплинарной ответственности не исключает возможности возложения на него обязанности по возмещению вреда окружающей среде. Равным образом привлечение лица к административной, уголовной или дисциплинарной ответственности не является основанием для освобождения лица от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный им вред.

С требованием о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, вправе обратиться уполномоченные органы государственной власти РФ, субъектов РФ, прокурор, граждане, общественные объединения и НКО, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, а также органы местного самоуправления. Вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению независимо от возмещения вреда здоровью граждан или имуществу физических и юридических лиц, вызванного негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и (или) иной деятельности.

Нахождение земельного участка в собственности лица, деятельность которого привела к загрязнению или иной порче земельного участка, само по себе не может служить основанием для освобождения этого лица от обязанности привести земельный участок в первоначальное состояние и возместить вред, причиненный окружающей среде. По общему правилу лицо, причинившее вред окружающей среде, обязано его возместить при наличии вины, однако законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда. Лица, совместно причинившие вред окружающей среде, отвечают за причиненный вред, как правило, солидарно, если несколько лиц действовали независимо друг от друга и действия каждого из них привели к причинению вреда окружающей среде, по общему правилу такие лица несут долевую ответственность.

Возмещение вреда может осуществляться посредством взыскания причиненных убытков и (или) путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды, при этом выбор способа возмещения причиненного вреда при обращении в суд осуществляет истец, но суд может применить тот способ возмещения вреда, который наиболее соответствует целям природоохранного законодательства.

Суд по требованию истца может возложить на причинителя вреда (его правопреемника) обязанность по представлению уполномоченному органу государственной власти или местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды отчетов о проводимых на основании решения суда мероприятиях по восстановлению окружающей среды, эффективности и результативности выполненных мероприятий.

Иски о компенсации вреда окружающей среде могут быть предъявлены в течение двадцати лет. Срок исковой давности по требованиям о возмещении вреда, причиненного радиационным воздействием на окружающую среду, составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

В случаях, когда допущенные нарушения имеют устранимый характер (например, сброс сточных вод с превышением нормативов содержания вредных веществ или выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие необходимого разрешения), суды вправе принять решение об ограничении или приостановлении деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранных требований. Если допущенные нарушения законодательства в области охраны окружающей среды носят неустранимый характер, суд вправе обязать ответчика прекратить соответствующую деятельность (например, при размещении отходов производства и потребления на объектах, не подлежащих внесению в государственный реестр объектов размещения отходов).

Судам следует иметь в виду, что опасность причинения вреда окружающей среде в будущем, в том числе в связи с эксплуатацией предприятия, сооружения или иной деятельностью, может являться основанием для запрещения деятельности, создающей такую опасность. В таком случае истец должен доказать реальность наступления такой опасности в результате осуществления ответчиком деятельности, как нарушающей установленные требования в области охраны окружающей среды, так и соответствующей им на момент предъявления требования, и необходимость запрещения соответствующей деятельности (например, при планировании строительства или возведении нового промышленного объекта в местах обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов). Наличие у ответчика разрешительной документации на осуществление деятельности, создающей опасность причинения вреда, положительного заключения экологической экспертизы не является основанием для отказа в иске.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 48
"О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате"

Актуализированы разъяснения судебной практики для судов по делам о мошенничестве, присвоении и растрате


В Постановлении содержатся новые разъяснения, в том числе в связи с включением в УК РФ новых статей, предусматривающих ответственность за мошенничество в сфере кредитования, при получении выплат, мошенничество с использованием платежных карт, в сфере страхования и компьютерной информации.

В частности, Пленумом Верховного Суда РФ даны следующие разъяснения:

в случаях, когда лицо получает чужое имущество или приобретает право на него, не намереваясь при этом исполнять обязательства, связанные с условиями передачи ему указанного имущества или права, в результате чего потерпевшему причиняется материальный ущерб, содеянное следует квалифицировать как мошенничество, если умысел, направленный на хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество, возник у лица до получения чужого имущества или права на него;

если в результате мошенничества гражданин лишился права на жилое помещение, то действия виновного надлежит квалифицировать по части 4 статьи 159 УК РФ независимо от того, являлось ли данное жилое помещение у потерпевшего единственным и/или использовалось ли оно потерпевшим для собственного проживания;

мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, признается уголовно наказуемым, если это деяние повлекло причинение ущерба индивидуальному предпринимателю или коммерческой организации в размере десяти тысяч рублей и более;

обман при совершении мошенничества в сфере кредитования заключается в представлении кредитору заведомо ложных или недостоверных сведений об обстоятельствах, наличие которых предусмотрено кредитором в качестве условия для предоставления кредита (например, сведения о месте работы, доходах, финансовом состоянии индивидуального предпринимателя или организации, наличии непогашенной кредиторской задолженности, об имуществе, являющемся предметом залога);

вмешательством в функционирование средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации или информационно-телекоммуникационных сетей признается целенаправленное воздействие программных или программно-аппаратных средств на серверы, средства вычислительной техники (компьютеры), в том числе переносные (портативные) - ноутбуки, планшетные компьютеры, смартфоны, снабженные соответствующим программным обеспечением, или на информационно-телекоммуникационные сети, которое нарушает установленный процесс обработки, хранения, передачи компьютерной информации, что позволяет виновному или иному лицу незаконно завладеть чужим имуществом или приобрести право на него.

Признано утратившим силу Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 51.

_____________________
http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2017-12-04.html
© КонсультантПлюс, 1997-2017
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.037 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2017 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100