Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  16 Декабрь 2017, 15:56:55  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 136 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 33472

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2533

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« : 16 Ноябрь 2017, 19:11:15 »
 

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Указ Президента РФ от 14.11.2017 N 549
"О порядке принесения Присяги гражданина Российской Федерации"

Президентом РФ утвержден текст Присяги, приносимой при получении гражданства России


Согласно тексту Присяги лицо, приносящее ее, клянется соблюдать Конституцию РФ и законодательство РФ, права и свободы ее граждан, исполнять обязанности гражданина РФ на благо государства и общества, защищать свободу и независимость РФ, быть верным России, уважать ее культуру, историю и традиции.

Принесение Присяги организуется территориальным органом МВД России либо дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ, в котором в установленном порядке было принято заявление лица о приеме в гражданство РФ.

Принесение Присяги может осуществляться как в помещениях госорганов, так и в исторических местах, местах боевой и трудовой славы, у братских могил воинов, павших в боях за свободу и независимость Российского государства.

Утверждена также форма бланка с текстом Присяги, который лицо, приносящее Присягу, зачитывает вслух, после чего собственноручно проставляет в соответствующей графе бланка свои фамилию, имя и отчество, дату принесения Присяги и подпись.

Постановление Конституционного Суда РФ от 10.11.2017 N 27-П
"По делу о проверке конституционности положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"

Депутаты всех уровней при выборе для проведения встречи с избирателями формы публичного мероприятия не могут пренебрегать установленными действующим законодательством требованиями, предъявляемыми к организации и проведению мероприятий подобного рода


Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения пункта 6 статьи 1, пункта 3 статьи 2, пункта 3 статьи 3 и пунктов 1 и 3 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях", поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования эти законоположения предполагают:

обязанность органов исполнительной власти субъектов РФ (органов местного самоуправления) способствовать проведению встреч депутата с избирателями в целях их информирования о своей деятельности и выражения избирателями пожеланий депутату относительно осуществления его деятельности и деятельности представительного органа, в состав которого он входит, в том числе обеспечивать определение специально отведенных мест для проведения встреч депутатов с избирателями и перечня помещений, предоставляемых для проведения встреч депутатов с избирателями, исходя из необходимости наличия соответствующего специально отведенного места или помещения как минимум в каждом поселении;

возможность проведения встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия (собрания, митинга) на основе соблюдения требований, предъявляемых к проведению таких встреч Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", при условии соответствия избранной формы целевому назначению встречи депутата с избирателями; отсутствие при этом неблагоприятных для депутата и иных участников его встречи с избирателями правовых последствий самого по себе проведения такой встречи в пределах сельского или городского поселения без соблюдения предусмотренного названным Федеральным законом уведомительного порядка, если судом установлено уклонение органа исполнительной власти субъекта РФ (органа местного самоуправления) от определения в этом сельском или городском поселении специально отведенных мест для проведения встреч депутатов с избирателями и перечня помещений, предоставляемых для проведения встреч депутатов с избирателями, в течение разумного срока после вступления Федерального закона от 7 июня 2017 года N 107-ФЗ в силу, притом что в застройке соответствующего поселения отсутствуют внутридворовые территории;

распространение требований законодательства РФ о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях на проведение депутатами коллективных встреч с избирателями на внутридворовых территориях, если по своему характеру и содержанию эти встречи выходят за рамки информирования депутатом избирателей о своей деятельности и выражения пожеланий депутату в отношении его деятельности и деятельности представительного органа, в состав которого он входит, и предполагают выражение общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политической направленности;

недопустимость отказа в согласовании органом публичной власти по своему усмотрению проведения встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, о проведении которого требуется уведомление, и необходимость - как обязательная альтернатива несогласованию - предложить изменить место и (или) время проведения соответствующей встречи, притом что такое предложение должно быть мотивированным и вызываться необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан, иными подобными причинами;

отсутствие неблагоприятных правовых последствий проведения незапланированной встречи депутата с избирателями вне помещений, специально отведенных мест или внутридворовых территорий, если такая встреча обусловлена инициативой (фактическими действиями) самих избирателей, притом что депутат во всяком случае обязан незамедлительно прекратить соответствующую встречу в случае, если она создает угрозу сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, обеспечения безопасности граждан либо иные подобные угрозы.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 14.11.2017 N 540
"О внесении изменения в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082"

Расширены полномочия Минобороны России в сфере инновационного развития в области обороны


Установлено, что Министерство, в числе прочего, осуществляет деятельность по сопровождению научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности и созданию условий для их реализации.

Приказ Роструда от 10.11.2017 N 655
"Об утверждении проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

Рострудом утверждены формы 107 проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок


Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что плановые проверки проводятся с использованием проверочных листов (списка контрольных вопросов), в случае если это предусмотрено положением о соответствующем виде контроля (надзора). Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Настоящим приказом утверждены проверочные листы, используемые при осуществлении плановых проверок соблюдения:

порядка оформления на работу;

требований к содержанию трудовых договоров;

общих требований по установлению и выплате заработной платы;

требований по установлению продлжительности рабочего времени;

требований охраны труда при проведении различных видов работ, иных требований.

Каждый проверочный лист представлен в виде таблицы, состоящей из 3 столбцов: первый включает непосредственно вопрос, второй содержит указание на нормативный акт, которым установлены проверяемые обязательные требования, третий предназначен для указания ответа.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Информационное письмо Банка России от 09.11.2017 N ИН-015-53/53
"О порядке передачи обязательств в перестрахование АО РНПК"

Перестрахователь (страховщик) при направлении оферты в адрес национальной перестраховочной компании направляет документы, подтверждающие принятие данных обязательств другими перестраховщиками


Банк России напоминает, что в соответствии с Законом РФ от 27.11.1992 N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон) перестрахователь (страховщик) обязан передать национальной перестраховочной компании АО РНПК в перестрахование обязательства по страховой выплате в размере 10% от передаваемых в перестрахование обязательств по всем заключаемым им основным договорам страхования (перестрахования). При этом условия принятия АО РНПК в перестрахование не более 10% обязательств по страховой выплате должны соответствовать условиям принятия обязательств другими перестраховщиками.

Таким образом, в целях исполнения требований, установленных Законом, перестрахователь (страховщик) при направлении оферты в адрес АО РНПК обязан направить документы, подтверждающие условия принятия данных обязательств другими перестраховщиками. При этом при определении величины обязательств по страховой выплате, передаваемой АО РНПК в перестрахование, величина комиссионного вознаграждения за заключение договора перестрахования не учитывается.

СЕМЬЯ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.11.2017 N 44
"О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав"

Верховным Судом РФ обобщена практика разрешения судами споров, связанных с ограничением или лишением родительских прав, а также отобранием ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью


В частности, отмечается, что родители могут быть лишены родительских прав, например при злоупотреблении ими, что выражается, в частности, в использовании этих прав в ущерб интересам детей - в создании препятствий к получению ими общего образования, вовлечении в занятие азартными играми, склонении к бродяжничеству, попрошайничеству, воровству, проституции, употреблении алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств или психотропных веществ, потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, вовлечении в деятельность общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности.

Также указывается, что вопрос о проведении обследования условий жизни ребенка суду следует разрешать на стадии подготовки дела к судебному разбирательству. Акт обследования и основанное на нем заключение органа опеки и попечительства по существу спора подлежат оценке судом в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами.

Ребенок, достигший возраста десяти лет либо в возрасте младше десяти лет (если суд придет к выводу о том, что он способен сформулировать свои взгляды по вопросам, затрагивающим его права), может быть опрошен судом непосредственно в судебном заседании в целях выяснения его мнения по рассматриваемому вопросу. При этом решение о восстановлении в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть принято судом только с согласия ребенка.

Дела об ограничении или о лишении родительских прав, а также о восстановлении в родительских правах рассматриваются судами с участием прокурора.

Лишение родительских прав является крайней мерой ответственности родителей, которая применяется судом только за виновное поведение родителей по основаниям, указанным в статье 69 Семейного кодекса РФ, перечень которых является исчерпывающим. Лишение родительских прав допускается в случае, когда защитить права и интересы детей иным образом не представляется возможным.

Не могут быть лишены родительских прав лица, не выполняющие свои родительские обязанности вследствие стечения тяжелых обстоятельств и по другим причинам, от них не зависящим (например, психического расстройства или иного хронического заболевания, за исключением лиц, страдающих хроническим алкоголизмом или наркоманией). В указанных случаях суд может вынести решение об ограничении родительских прав, если оставление ребенка у родителей опасно для него.

Также даны разъяснения судам по вопросам отмены ограничения родительских прав и восстановления в родительских правах, отобрания ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью и др.

Признаны утратившими силу отдельные положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 N 10 "О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 08.11.2017 N 1335
"О внесении изменений в пункт 12 Требований к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния"

Уточнены условия размещения средств ФНБ на депозитах во Внешэкономбанке


Согласно установленному правилу изменение валюты депозитов с долларов США на российские рубли допускается на основании отдельного решения Правительства РФ.

Также на основании решений Правительства РФ в договоры о размещении средств на депозитах могут вноситься изменения, касающиеся установления процентной ставки (не ниже предусмотренного уровня), а также установления льготного периода по уплате процентов.

<Информация> Банка России
"Контрольные соотношения показателей отчетности в порядке надзора за девять месяцев 2017 года"

Страховщикам необходимо обеспечить соблюдение контрольных соотношений показателей отчетности за 9 месяцев 2017 года, представляемой в порядке надзора в Банк России


Контрольные соотношения отражают взаимосвязь показателей отчетности и применяются для определения правильности ее формирования.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 10.10.2017 N 4571-У
"О внесении изменения в пункт 1.1 Положения Банка России от 27 октября 2009 года N 345-П "О порядке раскрытия банками информации о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находятся банки - участники системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.11.2017 N 48785.

Уточнено распределение полномочий подразделений Банка России, осуществляющих функции при раскрытии информации о лицах, под контролем которых находятся банки - участники системы обязательного страхования вкладов физлиц в банках


Предусмотрено, что полномочия структурных подразделений Банка России, установленные Положением от 27.10.2009 N 345-П, также осуществляются Департаментом допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России (включая входящие в его структуру центры допуска финансовых организаций). Территориальные учреждения Банка России осуществляют полномочия, предусмотренные данным Положением, до принятия Председателем Банка России решения об их прекращении.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 10.10.2017 N 4572-У
"О внесении изменения в главу 1 Положения Банка России от 25 октября 2013 года N 408-П "О порядке оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации лиц, указанных в статье 11.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статье 60 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", и порядке ведения базы данных, предусмотренной статьей 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.11.2017 N 48797.

Уточнено распределение полномочий подразделений Банка России, осуществляющих оценку соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации лиц, входящих в органы управления кредитной организации


Установлено, что полномочия структурных подразделений Банка России, предусмотренные Положением от 25.10.2013 N 408-П, также осуществляются Департаментом допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России (включая входящие в его структуру центры допуска финансовых организаций). Территориальные учреждения Банка России осуществляют полномочия, предусмотренные данным Положением, до принятия Председателем Банка России решения об их прекращении.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 10.10.2017 N 4573-У
"О внесении изменения в главу 1 Положения Банка России от 18 февраля 2014 года N 415-П "О порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц - учредителей (участников) кредитной организации и юридических лиц, совершающих сделки, направленные на приобретение акций (долей) кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.11.2017 N 48796.

Уточнено распределение полномочий подразделений Банка России, осуществляющих оценку финансового положения юрлиц - учредителей кредитной организации и юрлиц, совершающих сделки с целью приобретения акций или установления контроля в отношении ее акционеров


Установлено, что полномочия структурных подразделений Банка России, предусмотренные Положением от 18.02.2014 N 415-П, также осуществляются Департаментом допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России (включая входящие в его структуру центры допуска финансовых организаций). Территориальные учреждения Банка России осуществляют полномочия, предусмотренные данным Положением, до принятия Председателем Банка России решения об их прекращении.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 10.10.2017 N 4575-У
"О внесении изменения в главу 1 Положения Банка России от 18 февраля 2014 года N 416-П "О порядке и критериях оценки финансового положения физических лиц - учредителей (участников) кредитной организации и физических лиц, совершающих сделки, направленные на приобретение акций (долей) кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.11.2017 N 48793.

Уточнено распределение полномочий подразделений Банка России, осуществляющих оценку финансового положения физических лиц - учредителей кредитной организации и лиц, совершающих сделки с целью приобретения акций или установления контроля в отношении ее акционеров


Определено, что полномочия структурных подразделений Банка России, предусмотренные Положением от 18.02.2014 N 416-П, также осуществляются Департаментом допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России (включая входящие в его структуру центры допуска финансовых организаций). Территориальные учреждения Банка России осуществляют полномочия, предусмотренные данным Положением, до принятия Председателем Банка России решения об их прекращении.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 10.10.2017 N 4576-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 25 октября 2013 года N 146-И "О порядке получения согласия Банка России на приобретение акций (долей) кредитной организации"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.11.2017 N 48795.

Уточнено распределение полномочий подразделений Банка России, осуществляющих функции при получении согласия Банка России на приобретение акций и долей кредитной организации


Предусмотрено, что полномочия структурных подразделений Банка России, определенные Инструкцией от 25.10.2013 N 146-И, также осуществляются Департаментом допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России (включая входящие в его структуру центры допуска финансовых организаций). Территориальные учреждения Банка России осуществляют полномочия, предусмотренные данным Положением, до принятия Председателем Банка России решения об их прекращении.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минстроя России от 29.09.2017 N 1400/пр
"О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов, сформированный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2017 г. N 597/пр"

Минстроем России обновлен классификатор строительных ресурсов


Классификатор строительных ресурсов представляет собой систематизированный перечень используемых при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, каждому из которых присвоен определенный код, гармонизированный с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

Классификатор используется, в частности, в целях осуществления подведомственным Минстрою России государственным учреждением мониторинга цен строительных ресурсов для определения сметной стоимости строительства, финансируемого с привлечением бюджетных средств.

<Письмо> Росреестра от 18.10.2017 N 12374-ВА/17
"О направлении информации"

Государственная регистрация и кадастровый учет многоквартирных домов при условии расположения нескольких домов на одном земельном участке не противоречит законодательству


Сообщается, что органами регистрации прав во многих случаях принимаются решения о приостановлении государственного кадастрового учета и/или регистрации прав в случае если несколько многоквартирных домов (МКД) расположены на одном земельном участке со ссылкой на положения части 6 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", предусматривающей, что выдача разрешения на ввод в эксплуатацию МКД и иных объектов недвижимого имущества, входящих в состав дома, построенного или реконструированного после дня введения в действие ЖК РФ, осуществляется только в случае, если сведения о местоположении границ земельного участка, на котором расположен этот дом, а также иные объекты недвижимого имущества, входящие в его состав, внесены в ЕГРН.

Росреестр отмечает, что указанные положения данного Закона не содержат требований о том, что под каждым вводимым в эксплуатацию МКД образован самостоятельный земельный участок, сведения о границах которого должны быть внесены в ЕГРН. При этом данные нормы предполагают необходимость наличия в ЕГРН сведений о земельном участке, на котором расположен вводимый в эксплуатацию МКД, не запрещая при этом нахождение на этом же земельном участке как ранее построенных домов, так и аналогичных объектов, строительство которых запланировано на этом же земельном участке.

Ранее Минстроем России была представлена позиция о том, что выдача разрешений на ввод в эксплуатацию нескольких МКД или иных объектов капитального строительства на одном земельном участке, в том числе если эти объекты вводились в эксплуатацию поэтапно, не противоречит нормам действующего законодательства.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Указ Президента РФ от 14.11.2017 N 544
"О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 20 августа 2007 г. N 1083 "Об утверждении Списка микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю" и в Список, утвержденный этим Указом"

Расширен Список микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю


Дополнения внесены, в частности, в Раздел 1. Микроорганизмы, патогенные для человека, и токсины; в Раздел 2. Микроорганизмы, патогенные для животных; в Раздел 5. Оборудование.

Кроме того, отдельные позиции изложены в новой редакции.

Указ вступает в силу через три месяца со дня его официального опубликования.

Указ Президента РФ от 14.11.2017 N 545
"О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 28 августа 2001 г. N 1082 "Об утверждении Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль" и в Список, утвержденный этим Указом"

Внесены изменения в Список химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль


Изменения заключаются в замене кодов ТН ВЭД ЕАЭС в ряде позиций, изложении некоторых позиций в новой редакции, а также включении новых позиций.

Указ вступает в силу через три месяца со дня его официального опубликования.

Указ Президента РФ от 14.11.2017 N 546
"О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам экспортного контроля"

Внесены уточнения в Список ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль


В частности, изменены коды ТН ВЭД ЕАЭС ряда позиций, в новой редакции изложены отдельные пункты, включены новые пункты, а также внесены уточнения юридико-технического характера.

Указ вступает в силу через три месяца со дня его официального опубликования.

"Соглашение об обращении семян сельскохозяйственных растений в рамках Евразийского экономического союза"
(заключено в г. Москве 07.11.2017)

Заключено соглашение об обращении в рамках ЕАЭС семян сельскохозяйственных растений


Установлено, в частности, что обращение семян сельскохозяйственных растений в рамках Евразийского экономического союза (далее - Союз) осуществляется при наличии документов, содержащих сведения об их сортовых и посевных (посадочных) качествах и оформленных на русском языке и государственном языке (государственных языках) государства-члена (если это предусмотрено законодательством государства-члена).

В случае если семена сельскохозяйственных растений обработаны химическими или биологическими препаратами, их обращение в рамках Союза осуществляется в упакованном виде при наличии помимо установленных документов также информации на русском языке и государственном языке (государственных языках) государства-члена (если это предусмотрено законодательством государства-члена) о наименовании химического или биологического препарата, указываемой в сопроводительных документах на эти семена и на их маркировке (этикетке).

Государства-члены признают документы, содержащие сведения о сортовых и посевных (посадочных) качествах семян сельскохозяйственных растений, выданные другими государствами-членами, по перечню, утверждаемому Евразийской экономической комиссией на основании предложений государств-членов.

В целях информационного обеспечения деятельности, связанной с обращением семян сельскохозяйственных растений в рамках Союза, Евразийская экономическая комиссия, на основании сведений о сортах, содержащихся в национальных реестрах, формирует единый реестр сортов сельскохозяйственных растений.

Государства-члены Союза обязуются принять меры, направленные на унификацию своего законодательства, регулирующего вопросы испытания сортов и семеноводства.

Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Федерального закона N 275060-7
"О внесении изменений в статьи 10.4 и 15.3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статью 6 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"
(текст к третьему чтению)

Поправки в законодательство, позволяющие признавать иностранные СМИ иностранными агентами, подготовлены к третьему чтению


Согласно законопроекту юридическое лицо, зарегистрированное в иностранном государстве, или иностранная структура без образования юридического лица, распространяющие предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы (иностранное средство массовой информации), могут быть признаны иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента, независимо от их организационно-правовой формы, если они получают денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников.

К такому СМИ в порядке, установленном уполномоченным органом власти, могут быть применены положения Федерального закона "О некоммерческих организациях", регулирующие правовой статус некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 10.11.2017 N 1353
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ"

С 1 января 2018 года вводится в действие новая форма журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ


Уточнено, что юрлица, а также их подразделения, осуществляющие виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, ведут указанный журнал регистрации на бумажном носителе или в электронной форме.

Кроме того:

установлено, что определение единицы учета при изменении количества и состояния наркотических средств или психотропных веществ определяется руководителем юрлица или его структурного подразделения с учетом формы выпуска соответствующего наркотического средства или психотропного вещества;

предусмотрено, что листы журналов регистрации, заполняемых в электронной форме, ежемесячно распечатываются, нумеруются, подписываются лицом, ответственным за их ведение и хранение, и брошюруются по наименованию наркотического средства или психотропного вещества, дозировке, лекарственной форме (в случае если наркотическое средство или психотропное вещество является лекарственным средством), по истечении календарного года сброшюрованные помесячно листы журнала оформляются, опечатываются с указанием количества листов и заверяются подписью лица, ответственного за ведение и хранение журнала регистрации, руководителя юрлица и его печатью (при ее наличии);

установлено, что списки названий наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных средств (международные непатентованные, патентованные, оригинальные названия или при их отсутствии химические названия), кроме прочего, заносятся Россельхознадзором в государственный реестр лекарственных средств для ветеринарного применения.

Также увеличены размеры государственной квоты, в пределах которых ежегодно осуществляются производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ, на наркотическое средство "Фентанил" с 8600 до 20000 граммов.

<Письмо> Минпромторга России от 31.10.2017 N ЦС-71651/19
<О коэффициентах локализации по наименованиям медицинских изделий, предусмотренным графиком реализации комплексного проекта по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков>

Минпромторгом России разработаны коэффициенты локализации по наименованиям иностранных медицинских изделий одноразового применения из поливинилхлоридных пластиков, ограниченных к закупкам


В приложении приводится формула, в соответствии с которой рассчитаны коэффициенты локализации по наименованиям медицинских изделий, предусмотренным графиком реализации комплексного проекта по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

"Разъяснение порядка пересечения государственной границы между Российской Федерацией и Республикой Беларусь"
(утв. ФСБ России)

ФСБ России разъяснены особенности пересечения российско-белорусской государственной границы гражданами третьих стран


Сообщается, что предусмотренный статьей 4 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве от 21 февраля 1995 г. режим въезда, выезда и пребывания граждан третьих стран на их территориях до настоящего времени Российской Федерацией и Республикой Беларусь в полной мере не согласован.

До окончательного урегулирования указанного вопроса пересечение российско-белорусской государственной границы всеми категориями граждан третьих стран, независимо от наличия разрешения на постоянное или временное проживание на территории России и Белоруссии, с использованием железнодорожного и автомобильного транспорта будет являться нарушением установленного международными нормами порядка пересечения государственной границы Российской Федерации.

Все авиарейсы, выполняемые между Республикой Беларусь и Российской Федерацией, переведены в международные сектора российских аэропортов и в отношении воздушных судов, а также пассажиров, прибывающих из Республики Беларусь и убывающих в обратном направлении, осуществляется пограничный контроль.

Пограничный контроль граждан Российской Федерации и Республики Беларусь, следующих указанными рейсами, не осуществляется. Таким гражданам необходимо предъявить документ для въезда (выезда) на территории Российской Федерации, а также посадочный талон, подтверждающий их прилет или вылет из (в) Республики Беларусь соответствующим авиарейсом.

Все категории граждан третьих стран согласно международным нормам и национальному законодательству Российской Федерации могут прибывать в Российскую Федерацию и убывать из Российской Федерации через многосторонние (двусторонние) пункты пропуска, открытые для международных сообщений (международных полетов).

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2017 N 28-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина М.И. Бондаренко"

Федеральный законодатель обязан установить гарантии признания, сохранения и беспрепятственной реализации права на реабилитацию в отношении этого лица (вне зависимости от того, на какой стадии судопроизводства - досудебной или судебной - оно было реабилитировано)


Конституционный Суд РФ признал:

- часть пятую статьи 135 и часть шестую статьи 399 УПК РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку содержащиеся в них положения, допуская участие прокурора в судебном заседании при рассмотрении требования реабилитированного лица о возмещении имущественного вреда, причиненного ему в связи с незаконным или необоснованным уголовным преследованием, предполагают, что прокурор не выступает в этой процедуре в качестве процессуального оппонента (противника) реабилитированного, а обеспечивает доведение до суда необходимых для решения вопроса о возмещении такого вреда сведений;

- часть первую статьи 214 УПК РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в ней положение во взаимосвязи с пунктом 3 части второй статьи 133 данного Кодекса позволяет прокурору в течение неопределенного срока отменять вынесенное по реабилитирующим основаниям постановление о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования без предоставления лицу, в отношении которого оно вынесено, - при сохранении баланса публично- и частноправовых интересов - эффективных гарантий защиты, включая судебную, от незаконного и необоснованного возобновления уголовного преследования;

- часть первую статьи 136 УПК РФ не противоречащей Конституции РФ, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - она предполагает, что:

обязанность от имени государства принести официальное извинение лицу, в отношении которого вынесено постановление о прекращении по реабилитирующему основанию уголовного дела либо уголовного преследования на досудебной стадии уголовного судопроизводства, за причиненный ему вред лежит на прокуроре города или района, иной территориальной, военной или специализированной прокуратуры, непосредственно осуществляющем надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия, если иное не установлено для конкретного случая вышестоящим прокурором;

неисполнение или ненадлежащее исполнение прокурором обязанности принести официальное извинение реабилитированному лицу могут быть обжалованы в судебном порядке;

- часть пятую статьи 135 УПК РФ во взаимосвязи со статьей 138, пунктом 1 статьи 397 и пунктом 1 части первой статьи 399 данного Кодекса не противоречащими Конституции РФ, поскольку по конституционно-правовому смыслу содержащихся в них положений предполагается, что само по себе их несоблюдение в части рассмотрения судом требования реабилитированного о возмещении причиненного ему в связи с уголовным преследованием имущественного вреда в порядке уголовного судопроизводства не может служить основанием для отмены вынесенного в порядке гражданского судопроизводства судебного решения, которым данное требование реабилитированного было удовлетворено;

- статью 63, часть пятую статьи 135, статьи 137 и 399 УПК РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу - содержащиеся в них положения предполагают, что:

в случае возвращения вышестоящим судом требования реабилитированного лица о возмещении причиненного в связи с уголовным преследованием вреда на новое судебное рассмотрение судья, выразивший ранее, при рассмотрении уголовного дела этого лица, позицию об обоснованности подозрения, обвинения и об отсутствии тем самым оснований для реабилитации, не должен участвовать в рассмотрении данного требования;

не должен участвовать в рассмотрении требования реабилитированного лица о возмещении причиненного в связи с уголовным преследованием вреда судья, который ранее дал юридическую оценку данному требованию, вновь ставшему предметом судебного разбирательства.

Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит внести в УПК РФ необходимые изменения, с тем чтобы гарантировать эффективную государственную, в том числе судебную, защиту от незаконного и необоснованного возобновления уголовного преследования и от ограничения права на возмещение вреда лицу, в отношении которого уголовное дело либо уголовное преследование прекращено на досудебной стадии уголовного процесса по реабилитирующим основаниям, но при этом не допускать ситуацию, при которой (по крайней мере, в пределах срока давности привлечения к уголовной ответственности) исключалась бы возможность отмены принятого на досудебной стадии постановления о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования лица, если выявились новые сведения о его виновности в совершении преступления и, соответственно, такая отмена необходима для восстановления справедливости и предупреждения совершения новых преступлений.

Впредь до внесения в УПК РФ изменений, вытекающих из настоящего Постановления, отмена или изменение в обычном порядке постановления о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования по основаниям, влекущим ухудшение положения реабилитированного лица, допускается в срок, не превышающий одного года со дня его вынесения; по прошествии года постановление о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования может быть отменено только судом по заявлению прокурора по правилам статьи 165 УПК РФ или потерпевшего - по правилам статьи 125 данного Кодекса с обязательным предоставлением лицу, уголовное преследование которого было прекращено, и (или) его представителю возможности участия в судебном заседании.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 14.11.2017 N 313-ФЗ
"О ратификации Договора об основах отношений между Российской Федерацией и Республикой Суринам"

Россией ратифицирован Договор об основах отношений с Республикой Суринам, подписанный 22 сентября 2016 года в Нью-Йорке


В соответствии с Договором стороны развивают свои отношения на основе строгого соблюдения положений Устава ООН, принципов суверенного равенства государств, самоопределения народов, разрешения споров мирными средствами, неприменения силы или угрозы силой, невмешательства во внутренние дела государств, а также других общепризнанных принципов и норм международного права.

Договором предусмотрено, что стороны будут сотрудничать в рамках системы ООН, региональных международных организаций и форумов с целью содействия укреплению международного мира, стабильности и безопасности, обеспечивая основу для социально-экономического развития и процветания своих народов. Стороны будут развивать двустороннее сотрудничество в сферах культуры, искусства, образования, здравоохранения, средств массовой информации, кинематографии, туризма, молодежного обмена и спорта.

Стороны также будут взаимодействовать в борьбе с международным терроризмом и транснациональной организованной преступностью в соответствии с двусторонними и многосторонними международными договорами в этой области, участниками которых являются оба государства.

Федеральный закон от 14.11.2017 N 314-ФЗ
"О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

Россией ратифицировано Соглашение о сотрудничестве государств СНГ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подписанное 16 октября 2015 года


Соглашение направлено на установление форм сотрудничества в области предупреждения чрезвычайных ситуаций в государствах СНГ, определение порядка предоставления взаимной помощи в ликвидации таких ситуаций, а также на оказание содействия формированиям, следующим через территории государств СНГ для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными формами сотрудничества, предусмотренными Соглашением, являются:

- взаимное оповещение о чрезвычайных ситуациях;

- прогнозирование и мониторинг чрезвычайных ситуаций;

- планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- обмен опытом по организации подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- обмен информацией о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе периодическими изданиями, методической и другой литературой, видео- и фотоматериалами;

- организация совместных конференций, семинаров, рабочих совещаний, учений, тренировок и специализированных выставок;

- подготовка специалистов на договорной основе, обмен стажерами, преподавателями, учеными и специалистами.

Решение об оказании РФ помощи другим государствам СНГ или о получении от них помощи в рамках Соглашения в каждом конкретном случае будет приниматься в порядке, установленном Правительством РФ, на основании согласованных предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти исходя из экономических возможностей и целесообразности.

Федеральный закон от 14.11.2017 N 317-ФЗ
"О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза"

Россией ратифицирован новый Таможенный кодекс ЕАЭС


Кодекс вступит в силу после получения Евразийской экономической комиссией уведомлений о ратификации соответствующего договора от всех пяти стран-участниц: России, Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии. Ожидается, что за счет синхронизации проведения ратификации будет обеспечено вступление в силу Кодекса с начала 2018 года. Одновременно утратят силу ряд международных договоров, в том числе Таможенный кодекс Таможенного союза.

Новый Кодекс призван оптимизировать таможенные операции и продолжить либерализацию таможенных правил и кодификацию отдельно действующих соглашений в рамках ЕАЭС. Кодексом регламентированы, в частности, порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Союза, порядок их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядок уплаты таможенных платежей.

_____________________
http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2017-11-16.html
© КонсультантПлюс, 1997-2017
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.032 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2017 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100