Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  23 Ноябрь 2017, 02:58:52  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 114 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 32949

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2532

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« : 29 Октябрь 2017, 19:21:30 »
 

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

"Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов"

Утвержден перечень нормативных правовых актов в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, соблюдение положений которых проверяют инспекторы Росрыболовства


В утвержденный перечень включены:

Водный кодекс, Федеральные законы от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", от 02.07.2013 N 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иные);

5 постановлений Правительства РФ (в том числе от 30.04.2013 N 384 "О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания", от 06.10.2008 N 743 "Об утверждении Правил установления рыбоохранных зон" и иных);

16 актов федеральных органов исполнительной власти РФ (в частности, приказы Минсельхоза России, Росрыболовства, Госкомрыболовства);

Положение об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 15.09.1958 N 1045;

6 иных нормативных документов, обязательность соблюдения которых установлена законодательством РФ (в частности, Методика исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам, утвержденная приказом Росрыболовства от 25.11.2011 N 1166, Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденная Приказом МПР России от 17.12.2007 N 333, и иные).

"Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота при осуществлении рыболовства"

Определен круг нормативных правовых актов, соблюдение которых является предметом государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности судов рыбопромыслового флота при осуществлении рыболовства


Соответствующий перечень включает в себя:

2 международных договора Российской Федерации;

5 Федеральных законов;

1 постановление Правительства РФ;

11 приказов федеральных органов исполнительной власти РФ (Госкомрыболовства, Минсельхоза России, Минтранса России).

Методические рекомендации. Типовая программа выездной оценки соответствия испытательной лаборатории
(утв. Росаккредитацией 18.10.2017)

Определены требования к программам выездной оценки соответствия испытательной лаборатории в рамках государственных услуг по аккредитации и подтверждению компетентности аккредитованного лица


В частности, программа выездной оценки соответствия испытательной лаборатории в рамках государственной услуги по аккредитации формируется с учетом заявленной области аккредитации и мест осуществления деятельности в области аккредитации, а также результатов выполненных ранее работ по оценке соответствия заявителя критериям аккредитации (при наличии такого опыта) и содержит:

перечень работ по проведению выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации, выполняемых экспертной группой и определяемый с учетом заявленной области аккредитации и мест осуществления деятельности в области аккредитации, а также результатов выполненных ранее работ по оценке соответствия заявителя критериям аккредитации (при наличии такого опыта), в том числе оценку системы менеджмента качества заявителя, а также соблюдения при осуществлении деятельности требований системы менеджмента качества, оценку материально-технической базы заявителя, оценку квалификации и опыта работы работников заявителя;

перечень мероприятий, осуществляемых должностными лицами Росаккредитации, определяемый с учетом заявленной области аккредитации и мест осуществления деятельности в области аккредитации, а также результатов выполненных ранее работ по оценке соответствия заявителя критериям аккредитации (при наличии такого опыта).

Программа выездной оценки и уведомление о сроках проведения выездной оценки направляются заявителю не менее чем за 3 рабочих дня до дня начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного УКЭП уполномоченного должностного лица Росаккредитации. Программа выездной оценки также направляется эксперту по аккредитации и в экспертную организацию не позднее 3 рабочих дней со дня ее утверждения.

Методические рекомендации. Типовая программа выездной оценки соответствия органа по сертификации продукции, услуг
(утв. Росаккредитацией от 18.10.2017)

Определены требования к программам выездной оценки соответствия органа по сертификации продукции и услуг в рамках государственных услуг по аккредитации и подтверждению компетентности аккредитованного лица


В частности, программа выездной оценки соответствия органа по сертификации в рамках государственной услуги по аккредитации формируется с учетом заявленной области аккредитации и мест осуществления деятельности в области аккредитации, а также результатов выполненных ранее работ по оценке соответствия заявителя критериям аккредитации (при наличии такого опыта) и содержит:

перечень работ по проведению выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации, выполняемых экспертной группой и определяемый с учетом заявленной области аккредитации и мест осуществления деятельности в области аккредитации, а также результатов выполненных ранее работ по оценке соответствия заявителя критериям аккредитации (при наличии такого опыта), в том числе оценку системы менеджмента качества заявителя, а также соблюдения при осуществлении деятельности требований системы менеджмента качества, оценку материально-технической базы заявителя, оценку квалификации и опыта работы работников заявителя;

перечень мероприятий, осуществляемых должностными лицами Росаккредитации, определяемый с учетом заявленной области аккредитации и мест осуществления деятельности в области аккредитации, а также результатов выполненных ранее работ по оценке соответствия заявителя критериям аккредитации (при наличии такого опыта).

Программа выездной оценки и уведомление о сроках проведения выездной оценки направляются заявителю не менее чем за 3 рабочих дня до дня начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного УКЭП уполномоченного должностного лица Росаккредитации. Программа выездной оценки также направляется эксперту по аккредитации и в экспертную организацию не позднее 3 рабочих дней со дня ее утверждения.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 23.10.2017 N 1289
"О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

С 1 января 2018 года утратят силу действующие федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности


Речь идет о Федеральных правилах (стандартах) аудиторской деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" с внесенными в него изменениями и дополнениями.

Отмена стандартов связана с переходом с 1 января 2018 года к применению международных стандартов аудиторской деятельности.

Определение Верховного Суда РФ от 11.10.2017 N 308-КГ17-6729 по делу N А53-5001/2016

Налоговая льгота применяется к земельным участкам, предоставленным для обеспечения обороны и безопасности, находящимся в государственной или муниципальной собственности


Общество не согласилось с решением налогового органа о доначислении сумм земельного налога в отношении спорного участка, принадлежащего обществу на праве собственности, используемого для обеспечения обороны и безопасности.

Верховный Суд РФ указал, что действующим законодательством установлена совокупность необходимых условий для исключения земельных участков из объектов налогообложения земельным налогом на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ (в редакции, действующей в спорный период): во-первых, нахождение земельных участков в статусе ограниченных в обороте; во-вторых, предоставление данных земельных участков для обеспечения деятельности в области обороны и безопасности.

На основании положений ст. 27, 93 Земельного кодекса РФ таким требованиям соответствуют только земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

<Письмо> ФНС России от 20.09.2017 N СА-4-7/18776@
<О необоснованном предъявлении налоговыми органами в суды исковых заявлений о взыскании с налогоплательщиков задолженности, ранее взыскивавшейся посредством подачи судебных приказов, отмененных судами>

Налоговым органам рекомендовано устанавливать причины несогласия налогоплательщика с вынесением судебного приказа и проводить мероприятия по досудебному урегулированию спора


Соответствующие рекомендации подготовлены в целях исключения необоснованного предъявления налоговыми органами в суды исковых заявлений о взыскании с налогоплательщиков задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пени и штрафам, ранее взыскивавшейся посредством подачи судебных приказов, в выдаче которых судами отказано в связи с подачей налогоплательщиком возражений.

Направляемые налоговым органом исковые заявления о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть обоснованными, мотивированными и подтвержденными бесспорными доказательствами, исключающими случаи вынесения по результатам их рассмотрения судебных актов не в пользу налогового органа.

<Письмо> ФНС России от 24.10.2017 N СД-4-3/21453@
"О направлении письма Минфина России от 18.10.2017 N 03-11-09/68364"

В случае неуплаты (неполной уплаты) налога при применении ПСН на сумму задолженности начисляются пени без применения налоговой санкции


В постановлении Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. N 57 указано, что бездействие налогоплательщика, выразившееся исключительно в неперечислении в бюджет указанной в налоговой декларации или налоговом уведомлении суммы налога, не образует состава правонарушения, установленного статьей 122 НК РФ. В этом случае с него подлежат взысканию пени.

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ статья 346.51 НК РФ дополнена новым пунктом 2.1, согласно которому в случае неуплаты или неполной уплаты налога по истечении установленного срока индивидуальному предпринимателю направляется требование об уплате налога, пеней и штрафа.

Вместе с тем, по мнению ФНС России, в случае уплаты причитающейся суммы налога при применении ПСН с нарушением установленного срока индивидуальным предпринимателем подлежат уплате пени без применения налоговой санкции.

<Письмо> ФНС России от 24.10.2017 N ГД-4-11/21487@
<О направлении извещения о своевременном исполнении обязанностей по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование>

До 31 декабря 2017 года ИП и лица, занимающиеся частной практикой, обязаны уплатить страховые взносы за 2017 год в фиксированном размере: на ОПС - 23 400 руб., на ОМС - 4 590 руб.


В случае, если плательщики начинают или прекращают предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных месяцев осуществления деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Уплата страховых взносов осуществляется независимо от возраста, вида деятельности и факта получения от предпринимательской деятельности доходов в конкретном расчетном периоде.

В рамках проводимой работы по повышению платежной дисциплины налоговыми органами будут направляться в адрес плательщиков (индивидуальных предпринимателей, глав и членов крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, занимающихся частной практикой оценщиков, патентных поверенных, медиаторов) извещения о своевременном исполнении обязанностей по уплате страховых взносов.

<Письмо> Минфина России от 10.10.2017 N СД-4-3/20355@"
"О применении патентной системы налогообложения"

ФНС России разработала форму сообщения о нарушении сроков подачи заявления на получение патента на право применения ПСН


Заявление на получение патента подается индивидуальным предпринимателем в налоговый орган не позднее чем за 10 дней до начала применения ПСН.

Если заявление на получение патента подано после даты начала его действия, указанной в заявлении, индивидуальному предпринимателю направляется сообщение о нарушении установленного срока подачи заявления по форме, приведенной в приложении к данному письму.

Проект Федерального закона N 296412-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части противодействия хищению денежных средств)

В Госдуму внесен законопроект о порядке приостановления оператором платежной системы не согласованного клиентом перевода денежных средств


Законопроектом:

определяется процедура действий при выявлении оператором по переводу денежных средств признаков совершения перевода денежных средств без согласия клиента (кроме случаев осуществления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, иных платежей, поступающих на счета органов Казначейства России, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями);

закрепляется право оператора на приостановление на срок до 2 рабочих дней перевода денежных средств и использование электронных средств платежа при выявлении признаков совершения перевода без согласия плательщика (при этом обязательные признаки совершения перевода денежных средств без согласия клиента будут устанавливаться Банком России, оператор вправе устанавливать дополнительные признаки перевода без согласия клиента в соответствии с требованиями Банка России);

предусматривается обязанность оператора при выявлении признаков совершения перевода без согласия плательщика незамедлительно запрашивать подтверждение клиента о возможности исполнения распоряжения (возможности использования электронного средства платежа) и исполнять распоряжение при получении такого подтверждения;

устанавливается порядок действий операторов, обслуживающих плательщика и получателя денежных средств, по возврату денежных средств при получении от клиента - юридического лица уведомления о списании денежных средств без его согласия;

определяются полномочия Банка России по формированию и ведению базы данных о случаях совершения (попытках совершения) перевода денежных средств без согласия клиента и определению порядка направления и получения операторами по переводу денежных средств, операторами платежных систем и операторами платежной инфраструктуры информации из указанной базы данных;

закрепляются полномочия Банка России по установлению по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, для кредитных и некредитных финансовых организаций обязательные требования к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности и деятельности в сфере финансовых рынков в целях противодействия совершению переводов денежных средств, за исключением требований о защите информации, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 1166026-6
"О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(текст закона, направляемого в Совет Федерации)

В Совет Федерации направлен законопроект, которым предлагается обязать резидентов отчитываться о конкретных сроках получения на счета валютной выручки


В настоящее время резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию об ожидаемых максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ и исполнения нерезидентами обязательств по таким контрактам.

Также законопроектом, в числе прочего:

расширяется перечень оснований, при наличии которых уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции (это, в частности, совершение запрещенных валютных операций между резидентами, а также нарушение любых актов валютного законодательства РФ), при этом решение об отказе будет сообщено лицу в письменной форме не позднее 1 рабочего дня со дня его вынесения;

уточняются размеры административного штрафа за незаконные валютные операции, невыполнение резидентом обязанности по получению на счета иностранной валюты;

устанавливается дисквалификация для должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичные нарушения по отдельным видам нарушений валютного законодательства, предусмотренных КоАП РФ.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Письмо> Казначейства России от 20.10.2017 N 07-04-05/08-807
"О разъяснении методических вопросов по формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности"

Казначейством России представлены разъяснения по вопросам УФК о некорректном отражении показателей в представленной бюджетной отчетности


В письме приведен перечень поступивших вопросов и ответов по порядку формирования некоторых форм бюджетной отчетности с учетом соблюдения контрольных соотношений и разъяснений Минфина России.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам специального заседания на тему: "Обеспечение права населения на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду при утилизации отходов потребления" 30 августа 2017 г.

Приоритетами государственной политики в сфере обращения с отходами должно стать развитие системы их раздельного сбора и создание мощностей по их вторичной переработке


30 августа 2017 года прошло специальное заседание Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, необходимость проведения которого была вызвана поступлением в Совет большого количества жалоб граждан из разных регионов РФ, связанных с планируемым строительством объектов по термическому обезвреживанию и размещению отходов.

На заседании было, в частности, отмечено, что в настоящее время складывается опасная тенденция превалирования методов термического обезвреживания ТКО над иными, без учета актуальности рекомендаций по выбору наилучших доступных технологий по переработке отходов производства и потребления. Технологии мусоросжигания представляются как единственная альтернатива прочим технологиям и иному опыту современного обращения с отходами.

Основными информационными приемами, направленными на формирование у населения благоприятного отношения к размещению МСЗ в субъектах РФ, являются:

- сопоставление только двух типов объектов по утилизации отходов - МСЗ и свалок без комплексного сравнительного анализа с раздельным сбором и переработкой отходов;

- доведение до населения информации о необходимости дополнительных мощностей генерации электрической и тепловой энергии без учета существующего в России профицита энергии в 20 ГВт;

- использование доводов об отсутствии необходимости дальнейшего использования существующих свалок при игнорировании того факта, что в процессе эксплуатации МСЗ образуются зола и шлак в объеме до 30% от первоначального объема отходов, однако имеющие уже более высокий класс опасности и требующие размещения на специализированных полигонах;

- игнорирование эффективного и позитивного опыта обращения с ТКО в форме их раздельного сбора с последующей реализацией вторичного сырья;

- попытки обращения к зарубежному опыту использования МСЗ без учета специфики исторически сложившихся в развитых странах моделей раздельного сбора и утилизации ТКО, а также масштабов и уровня развития вторичной переработки отходов.

В этой связи Совет рекомендует:

- Правительству РФ, в числе прочего:

безотлагательно принять исчерпывающие меры по скорейшему развитию в субъектах РФ системы раздельного сбора опасных и органических (пищевых) отходов от населения и юридических лиц;

обеспечить внесение изменений в законодательство РФ, предусматривающих разработку комплекса мер, направленных на предотвращение образования отходов, снижение их образования и повторное использование, включая НИОКР в сфере поиска новых легкоперерабатываемых материалов, экономическое стимулирование отказа от трудноперерабатываемых материалов, экологическое просвещение и информирование населения;

перенаправить меры государственной поддержки от отрасли термического уничтожения отходов на создание инфраструктуры раздельного сбора отходов и развитие отрасли утилизации отходов; внести изменения в Распоряжение Правительства РФ от 25 июля 2017 N 1589-р "Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается", включив в перечень наиболее распространенные виды вторичных материальных ресурсов;

рассмотреть вопрос о повышении норматива утилизации для продукции и упаковки, в результате утраты потребительских свойств которых образуются данные отходы, до уровня, стимулирующего их вовлечение во вторичный оборот;

разработать проект закона, направленного на вывод из обращения на территории РФ одноразовых пластиковых пакетов. В проекте закона предусмотреть наличие следующих основных положений:

запрет на производство одноразовых пластиковых пакетов;

для многоразовых пакетов установить критерии их признания таковыми (например, проведение обязательной сертификации их возможного многократного использования не менее 125 раз);

ввести обязательную плату за распространение одноразовых пластиковых пакетов предприятиями розничной торговли;

ввести правило обязательности сбора пришедших в негодность полиэтиленовых пакетов в местах их реализации и с обязательной передачей на утилизацию с предоставлением документов о факте утилизации;

в целях исключения из Государственного реестра объектов размещения отходов объектов (ГРОРО), оказывающих негативное воздействие на окружающую среду свыше установленных нормативов, разработать основания для проведения внеплановых проверок с целью выявления нарушений, исключения объекта из ГРОРО и последующего прекращения эксплуатации данного объекта;

обеспечить внесение изменений в законодательство РФ, предусматривающих увеличение нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств;

обеспечить внесение изменений в законодательство РФ, предусматривающих обязательство импортеров и производителей товаров, в том числе упаковки, подавать отчетность о количестве товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, в электронном виде с помощью программного обеспечения "Модуль природопользователя", подписанную электронной цифровой подписью;

обеспечить внесение изменений в законодательство РФ, предусматривающих:

запрет приема для захоронения на полигонах жидких отходов, опасных отходов, которые в условиях полигона являются взрывчатыми, коррозийными, окисляемыми, высокоогнеопасными или огнеопасными, инфицированных отходов от медицинских или ветеринарных учреждений;

запрет смешивания отходов в целях выполнения критериев приема;

возложение на органы исполнительной власти субъектов РФ обязанностей по организации мероприятий в целях сокращения захоронения биологически разлагаемых отходов, включая меры по их утилизации: компостированию, производству биогаза и/или использованию в целях производства продукции;

разработать и утвердить соответствующие нормативно-правовые акты, вводящие преференции для товаров и услуг, полученных с использованием вторичных материальных ресурсов. В качестве такой поддержки можно рассмотреть формирование устойчивого спроса на продукцию, содержащую вторичные ресурсы, без применения механизма прямого субсидирования. В частности, возможно формирование устойчивого спроса на продукцию, изготовленную из вторичного сырья, за счет обеспечения приоритета для такой продукции за счет муниципальных и государственных заказов;

разработать проект закона о введении залоговой стоимости на тару и упаковку.

Минприроды России, Минстрою России, ФАС России, Роспотребнадзору, субъектам РФ рекомендовано, в частности:

обеспечить включение в руководящие документы по обращению с отходами субъектов РФ целевых показателей по развитию раздельного сбора основных видов отходов (макулатура, полимеры, стеклотара, металлы);

принять меры по развитию в субъектах РФ системы раздельного сбора опасных и органических (пищевых) отходов от населения и юридических лиц, обеспечив население региона необходимой инфраструктурой;

установить предельный тариф на оказание коммунальный услуги по обращению с ТКО, позволяющий населению сокращать свои расходы на вывоз смешанных отходов для захоронения, отдавая предпочтение раздельному сбору отходов, направляемых на утилизацию (использование).

В Рейтинг эффективности деятельности губернаторов предлагается включить следующие показатели:

по осуществлению населением в соответствующем субъекте РФ раздельного сбора отходов потребления;

по обеспечению минимально допустимого уровня сбора и промышленной переработки вторичного сырья;

по реализации проектов и программ устойчивого развития;

по ликвидации очагов накопленного экологического ущерба;

по формированию современной инфраструктуры в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Настоящие Рекомендации приняты 25 октября 2017 года.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 20.10.2017 N 1025
"О проведении мониторинга качества образования"

В феврале, марте, апреле, мае и октябре 2018 года Рособрнадзор будет проводить в школах мониторинг качества подготовки учеников 4 - 11 классов


В числе предметов, по которым будет проводиться мониторинг: русский язык, математика, история, биология, география, обществознание, иностранный язык, литература, окружающий мир и мировая художественная культура.

Минобрнауки России утверждено расписание проведения мониторинга, содержащее дату проведения, предмет и класс.

Результат проведения мониторинга должен быть представлен в Минобрнауки России до 31 декабря 2018 года.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

<Письмо> Минздрава России от 24.10.2017 N 3095/25-4
<О дополнительных разъяснениях норм Приказа Минздрава России от 11.07.2017 N 403н>

Минздравом России разъяснены некоторые особенности новых правил продажи лекарств аптеками


Новые правила были установлены Приказом Минздрава России от 11.07.2017 N 403н, вступившим в силу 22 сентября 2017 года.

Разъяснения касаются вопросов:

- допустимости нарушения вторичной упаковки лекарственного препарата в отдельных случаях;

- хранения аптеками полученных рецептов на лекарственные препараты;

- отпуска этилового спирта и лекарственных препаратов, его содержащих.

В частности, отмечается, что допустимо нарушение только такой вторичной (потребительской) упаковки, вскрытие которой исключает необходимость расфасовки лекарственного препарата. При этом пациенту должна быть предоставлена инструкция по применению отпускаемого препарата либо ее копия.

Соблюдение нормы об оставлении в аптеке рецептов на отдельные лекарственные препараты не зависит от времени их поступления и сроков действия рецептов. Требовать переоформления рецептов на такие препараты с учетной формы N 107-1/у на учетную форму N 148-1/у-88 недопустимо.

Этиловый спирт должен отпускаться в количестве, выписанном в рецепте, но с учетом установленных ограничений объема тары такого спирта в заводской упаковке.

Лекарственные препараты, содержащие этиловый спирт, предназначенные для внутреннего применения, номенклатура которых включена в перечень, утвержденный Приказом Минздрава России от 08.02.2017 N 47н, подлежат отпуску в таре, содержащей установленный объем (25 миллилитров, 50 миллилитров, 100 миллилитров).

Дополнительно сообщается, что в Приказе N 403н не предусмотрены нормы отпуска лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта врача и содержащих прекурсоры (например, "Калия перманганат, порошок"), или содержащих малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (например, "Андипал, таблетки").

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ МВД России от 21.09.2017 N 731
"О проездном документе, выдаваемом беженцу, содержащем электронный носитель информации"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2017 N 48663.

МВД России утверждена обновленная форма выдаваемого беженцам проездного документа с электронным носителем информации


Ранее выданные проездные документы действительны до истечения срока их действия.

Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 03.06.2013 N 261, которым была утверждена ранее действовавшая форма проедзного.

Приказ Ростехнадзора от 13.10.2017 N 429
"Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Установление и методы мониторинга ресурсных характеристик электротехнического оборудования атомных станций"

Ростехнадзором утверждены рекомендации по установлению и методам мониторинга ресурсных характеристик электротехнического оборудования атомных станций


Действие Руководства распространяется на электротехническое оборудование атомных станций, включенное в программу управления ресурсом. Руководство по безопасности рекомендуется для применения юридическим и физическим (должностным) лицам, осуществляющим проектирование, конструирование, изготовление, эксплуатацию и вывод из эксплуатации электротехнического оборудования атомных станций. Положения Руководства рекомендуется учитывать при формировании требований эксплуатирующей организации к закупаемому электротехническому оборудованию атомных станций.

Документ, в числе прочего, включает в себя рекомендации:

по установлению ресурсных характеристик электротехнического оборудования атомных станций;

по установлению критериев оценки ресурса электротехнического оборудования;

по методам мониторинга ресурсных характеристик электротехнического оборудования;

по сбору, систематизации и хранению данных по электротехническому оборудованию атомных станций;

а также:

примерный перечень однотипного электротехнического оборудования атомных станций, включаемого в программу управления ресурсом;

примерный перечень параметров, определяющих ресурс электротехнического оборудования атомных станций, для которых устанавливаются ресурсные характеристики;

примерный перечень критериев оценки параметров, определяющих ресурс электротехнического оборудования атомных станций;

рекомендуемые методы мониторинга ресурсных характеристик электротехнического оборудования атомных станций;

перечень нормативных документов, рекомендуемых для использования в процессе мониторинга ресурсных характеристик.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"

МВД России предлагает предоставить гражданам государств - членов ЕАЭС право работать водителями по своим национальным водительским удостоверениям

Вносимыми в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" изменениями, в числе прочего, устанавливается возможность для всех граждан государств - членов ЕАЭС управлять транспортными средствами на основании национальных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

При этом предусматривается, что иностранное и международное водительские удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории РФ по истечении шести месяцев с даты получения их владельцем, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, вида на жительство либо по истечении шести месяцев с даты въезда на территорию РФ их владельца, являющегося гражданином РФ.

_____________________
http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2017-10-27.html
© КонсультантПлюс, 1997-2017
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.029 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2017 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100