Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  14 Декабрь 2017, 05:13:00  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 121 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 33419

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2533

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« : 09 Октябрь 2017, 18:27:05 »
 

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 04.10.2017 N 1204
"Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля за деятельностью в сфере обращения биомедицинских клеточных продуктов"

Определен порядок проведения государственного контроля за деятельностью в сфере обращения биомедицинских клеточных продуктов


Государственный контроль осуществляется Росздравнадзором посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок.

Должностные лица Росздравнадзора:

на основании мотивированных запросов в письменной форме получают от субъектов обращения биомедицинских клеточных продуктов сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции органа государственного контроля;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) о назначении проверки посещают используемые субъектами обращения биомедицинских клеточных продуктов территории, здания, помещения и сооружения в целях проведения мероприятий по контролю;

проводят отбор образцов биомедицинских клеточных продуктов, предназначенных для реализации и реализуемых субъектами обращения биомедицинских клеточных продуктов, для проверки их качества, проведения исследований и испытаний в соответствии с правилами отбора образцов, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

выдают субъектам обращения биомедицинских клеточных продуктов предписания о прекращении нарушений требований Федерального закона "О биомедицинских клеточных продуктах" и об устранении выявленных нарушений указанных требований.

Распоряжение Правительства РФ от 04.10.2017 N 2155-р
<Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по безвозмездной передаче имущества акционерного общества "Особые экономические зоны", 100 процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, в собственность Российской Федерации и в собственность субъектов Российской Федерации>

Правительством РФ утвержден план безвозмездной передачи имущества АО "Особые экономические зоны" в федеральную и региональную собственность


План состоит из 69 пунктов, последний из которых должен быть реализован в I квартале 2020 года.

Предусмотрена передача имущества АО в собственность Москвы, Санкт-Петербурга, Липецкой, Томской, Московской, Ульяновской, Самарской, Иркутской областей и Бурятии.

Риск-ориентированная модель контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Классификация хозяйствующих субъектов, видов деятельности и объектов надзора по потенциальному риску причинения вреда здоровью человека для организации плановых контрольно-надзорных мероприятий. Методические рекомендации МР 5.1.0116-17
(утв. Роспотребнадзором 11.08.2017)

Плановые проверки соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения будут проводиться в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда здоровью

Потенциальный риск причинения вреда здоровью определяется как сочетание вероятности, тяжести нарушения здоровья и масштаба воздействия, выражаемого через показатель численность населения, находящегося под воздействием.

Установление потенциального риска причинения вреда здоровью базируется, в том числе на следующих принципах:

потенциальный риск причинения вреда здоровью возникает в условиях вероятных нарушений объектом надзора требований, установленных законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и технического регулирования;

нарушение законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и технического регулирования определяет вероятность ухудшения параметров среды обитания человека, безопасности товаров и услуг и связанную с этим вероятность нарушения здоровья населения, работающих, потребителей, находящихся под воздействием объекта надзора.

Приведены формулы расчета, в том числе показателя потенциального риска причинения вреда.

Категории риска определяются в зависимости от значения показателя потенциального риска причинения вреда здоровью и подразделяются на чрезвычайно высокий, высокий, значительный, средний, умеренный и низкий риски. Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора (за исключением отдельных объектов, обслуживаемых ФМБА России) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в календарном году;

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.

В отношении объектов, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Определены порядок отнесения объектов надзора к категориям риска, основания для изменения категории риска, в частности, при наличии двух постановлений и более по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания.

Приведены в том числе рекомендуемые формы государственного надзора и объемы лабораторного сопровождения плановых контрольно-надзорных мероприятий в зависимости от категории риска, перечень значений показателей средневзвешенной частоты нарушений на одну проверку (вероятности нарушений обязательных требований) при осуществлении определенного вида деятельности и показателей потенциального вреда для здоровья человека из-за возможного несоблюдения обязательных требований при осуществлении определенного вида деятельности.

Проект Постановления Правительства РФ
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Минфином России планируется расширение перечня заказчиков, обязанных обеспечить закупку у субъектов малого и среднего бизнеса


Проектом, в частности, предусматривается:

установить порог участия юридических лиц в закупках по годовому объему выручки от 500 млн. рублей при определенных условиях, а также ввести новый критерий в отношении автономных учреждений - объем закупок за предыдущий год в размере свыше 250 млн. рублей;

изменить критерии формирования перечня конкретных заказчиков, в отношении которых проводится оценка соответствия проектов планов закупок требованиям законодательства, предусматривающим участие субъектов МСП в закупке, утверждаемого Правительством РФ, путем отнесения к заказчикам федерального уровня юридических лиц с объемом закупок за предыдущий год в размере свыше 1 млрд. рублей, к конкретным заказчикам регионального уровня - с объемом закупок свыше 50 млн. рублей.

Проект Приказа Ростехнадзора "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых при проведении плановой проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности"

Ростехнадзором разработаны 50 форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), планируемых к применению в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Отраслевое соглашение по организациям народных художественных промыслов и ремесел Российской Федерации на 2017 - 2020 годы
(утв. Российским профсоюзом работников текстильной и легкой промышленности, Общероссийским межотраслевым объединением работодателей "Союз народных художественных промыслов и ремесел")

Между Российским профсоюзом работников текстильной и легкой промышленности и Общероссийским межотраслевым объединением работодателей "Союз народных художественных промыслов и ремесел" заключено отраслевое соглашение на 2017 - 2020 годы


Соглашение устанавливает согласованные позиции сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, совместные действия по их реализации и направлено на обеспечение баланса интересов работников и работодателей в целях устойчивой и эффективной деятельности организаций народных художественных промыслов и ремесел, а также обеспечения достойного труда и более высокого уровня жизни работников и их семей, защиты социальных прав и законных интересов работников.

Цели соглашения:

- создание благоприятного психологического климата для поддержания социальной стабильности в организациях как основы устойчивого экономического развития производства;

- повышение конкурентоспособности организаций на базе создания рабочих мест, позволяющих эффективно использовать материальные и трудовые ресурсы;

- увеличение инвестиций в развитие человеческого потенциала как основного фактора экономического роста;

- установление минимальных отраслевых гарантий работникам по оплате труда, компенсациям и охране труда;

- внедрение принципов достойного труда на основе подходов Международной организации труда, обеспечение достойной и справедливой заработной платы;

- стимулирование работников к творческому труду, освоению традиций искусства народных художественных промыслов, повышению их квалификации и профессиональному росту;

- привлечение в отрасль молодых работников, обеспечение занятости и закрепление трудовых и творческих коллективов художников, мастеров и ремесленников;

- добросовестное исполнение работниками своих трудовых обязанностей, дисциплины труда, требований охраны, безопасности труда;

- совместная работа объединения предпринимателей (работодателей) и профсоюза по повышению их общественного статуса и значимости в развитии отрасли.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 16.06.2017 N ММВ-7-15/509@
"Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.10.2017 N 48424.

Утверждены требования к системе внутреннего контроля организаций в целях проведения налогового мониторинга


Организации, в отношении которых проводится налоговый мониторинг, обязаны соблюдать требования к системе внутреннего контроля за совершаемыми фактами хозяйственной жизни и правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов.

Система внутреннего контроля должна обеспечивать в том числе: эффективное ведение деятельности; правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов, сборов, страховых взносов; достоверность и своевременность отражения фактов хозяйственной деятельности; мониторинг результатов выполняемых контрольных процедур.

В организации должно быть установлено разделение ответственности и полномочий сотрудников, обеспечивающих функционирование, мониторинг, оценку организации и совершенствование системы внутреннего контроля организации. Кроме того, организации обязаны разработать систему управления рисками, обеспечивающую выполнение последовательности действий, направленных на предотвращение или минимизацию возможного ущерба за счет воздействий на причины и последствия возникновения рисков.

Информация о рисках представляется по форме, приведенной в приложении к приказу.

Организациями должен быть сформирован перечень контрольных процедур. Определены требования к описанию контрольной процедуры и порядку ее проведения.

Приведены критерии оценки организацией системы внутреннего контроля.

<Письмо> ФНС России от 03.10.2017 N БС-4-21/19836@
"Об изменениях в налогообложении имущества в связи с опубликованием Федерального закона от 30.09.2017 N 286-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

ФНС России проинформировала о некоторых изменениях в порядке налогообложения объектов недвижимости и земельных участков с 1 января 2018 года


Сообщается, в частности:

об упрощении порядка предоставления налоговых льгот физическим лицам по имущественным налогам (установлено, например, что к заявлению о предоставлении налоговой льготы налогоплательщик вправе приложить документы, подтверждающие право на налоговую льготу. Если у налогового органа отсутствуют такие документы, инспекция самостоятельно запрашивает необходимые сведения у соответствующих органов, организаций, должностных лиц);

об уточнении порядка уплаты налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости (исчисление суммы налога по текущему налоговому периоду осуществляется исходя из кадастровой стоимости, определенной на день внесения сведений в ЕГРН);

установлен новый порядок расчета земельного налога в случае определения кадастровой стоимости земельных участков вследствие изменения их количественных и (или) качественных характеристик (соответствующее изменение учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости этого земельного участка).

Письмо ФНС России от 03.10.2017 N ГД-4-11/19837@
"В отношении плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц"

Урегулирован порядок пересчета органами ПФР обязательств плательщиков страховых взносов, взыскиваемых в фиксированном размере исходя из 8 МРОТ


В случае отсутствия сведений о доходах плательщиков (ИП и самозанятых лиц) страховые взносы на ОПС рассчитывались органами ПФР в фиксированном размере, рассчитанном исходя из 8 МРОТ.

После получения из налоговых органов информации о фактическом доходе плательщика территориальные органы ПФР осуществляют перерасчет суммы страховых взносов.

Определен алгоритм действий налоговых органов в случае обращения плательщика с сообщением о неправомерном начислении органами ПФР страховых взносов исходя из 8 МРОТ (это в том числе проверка представления декларации по соответствующему виду налога и направление сведений о доходах в территориальный орган ПФР).

В приложении к письму приведена форма уведомления (сообщения), направляемого налоговым органом в ПФР.

Получение ФНС России от ПФР сведений о перерасчете обязательств плательщика осуществляется по утвержденному формату VO_OPERLS в рамках регулярного обмена.

<Письмо> ФНС России от 03.10.2017 N ЕД-4-15/19869@
"О письменных запросах"

Документы относительно проверяемого налогоплательщика могут быть истребованы у федеральных госорганов, только если они касаются сделки, участниками которой данные органы являются


ФНС России рассмотрены вопросы направления в адрес центральных аппаратов министерств, служб, агентств и иных федеральных органов государственной власти письменных запросов территориальных налоговых органов с требованием о представлении документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ.

Сообщается, что налоговые органы вправе истребовать только те документы (информацию), которые относятся к финансово-хозяйственной деятельности соответствующих федеральных органов государственной власти.

Приказ Минюста России от 29.09.2017 N 187
"Об утверждении Порядка и сроков обмена в электронном виде информацией о применении и снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации между судебным приставом-исполнителем структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов, судебным приставом-исполнителем структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службой безопасности Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48444.

Минюстом России установлен порядок обмена в электронном виде информацией о применении и снятии временного ограничения на выезд должника из РФ между судебными приставами и ФСБ России


Определено, что в целях такого обмена информацией могут использоваться государственная система миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (система МИР), единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), федеральная государственная информационная система "Автоматизированная информационная система Федеральной службы судебных приставов" (АИС).

Постановления о временном ограничении (снятии временного ограничения) на выезд направляются из АИС посредством СМЭВ, а через систему МИР принимается информация, необходимая и достаточная для идентификации должников в пунктах пропуска через границу РФ, которая включает в себя сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии), дате рождения и месте рождения должника.

Установлено, что судебный пристав не позднее рабочего дня, следующего за днем вынесения постановления о временном ограничении на выезд должника или постановления о снятии такого ограничения, регистрирует его в АИС.

При вынесении постановления об ограничении на выезд должника в ходе исполнительного производства по исполнительному документу о взыскании денежных средств пристав территориального органа ФССП России поручает приставу ФССП России снять данное ограничение при наличии информации об уплате задолженности в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. Экземпляр указанного постановления незамедлительно направляется приставу ФССП России посредством АИС.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Письмо> ФАС России от 03.10.2017 N РП/67997/17
"О разъяснении пункта 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части передачи котельных"

Передача прав владения и пользования котельной как частью сети теплоснабжения без проведения торгов возможна лишь при определенных условиях


В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" заключение договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено без проведения торгов лицу, обладающему правами владения или пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении".

Для определения того, является ли передаваемая котельная частью единой сети инженерно-технического обеспечения с объектами, находящимися в пользовании третьих лиц, в каждом конкретном случае необходимо установление, в том числе, таких обстоятельств, как: наличие точек присоединения объектов, возможность эксплуатации объектов автономно, участие в единой технологической системе теплоснабжения, а также наличие заключений компетентных органов или организаций в целях установления исследуемых объектов требованиям специальных правил, технической документации, их функциональных, эксплуатационных и других свойств.

При наличии данных условий, по мнению ФАС России, передача котельной как части сети теплоснабжения возможна без проведения торгов в порядке, предусмотренном пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции". Данный вывод согласуется с судебной практикой, согласно которой котельная, которая имеет точку присоединения к тепловым сетям, входит в единую технологическую систему теплоснабжения с такими сетями.

Проект Постановления Правительства РФ
"О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн"

Минтранс России планирует усилить контроль за передвижением транспортных средств, перевозящих твердые коммунальные отходы


Проектом предлагаются поправки в "Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн", предусматривающие возможность закрепления оператором системы взимания платы, сторонних бортовых устройств по заявлениям владельцев транспортных средств в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу до 12 тонн включительно, и транспортных средств, перевозящих твердые коммунальные отходы.

При этом определяется, что правила о начислении платы в системе взимания платы не применяются, а также в отношении таких транспортных средств не выдаются маршрутные карты.

Разработка поправок обусловлена отсутствием контроля за перевозкой и размещением (хранением) твердых коммунальных отходов, что оказывает негативное влияние на экологическую обстановку на территории РФ.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 03.10.2017 N 2147-р
<О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 15.08.2012 N 1471-р>

С 1 февраля 2018 года будет расширен перечень документов, обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия


В число таких документов будут включены, в частности:

- выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

- идентификационный номер налогоплательщика - физического лица (на основании данных о фамилии, имени, отчестве, паспортных данных и даты рождения);

- сведения из справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ, а также из налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ;

- сведения из электронного паспорта транспортного средства;

- сведения о наличии счетов организаций (индивидуальных предпринимателей) в банках;

- сведения о наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика;

- учредительные документы в электронной форме (в случае если они были представлены в электронной форме в ФНС России);

- сведения из налоговых декларации по налогу на прибыль организаций, НДС, УСН;

- данные годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц;

- сведения о наличии (отсутствии) юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- общедоступная информация из банка данных, содержащего сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 03.10.2017 N 33
"О ходе выполнения судами Российской Федерации Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2016 года N 48 "О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности"

Верховный Суд РФ еще раз напомнил о недопустимости использования уголовного преследования в качестве средства для давления на предпринимательские структуры


Отмечается, что суды в целом правильно применяют нормы уголовного и уголовно-процессуального законодательства, предусматривающие особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, учитывая при этом Постановление Пленума от 15.11.2016 N 48 "О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности".

Вместе с тем имеют место случаи отмены и изменения судебных решений в связи с тем, что суды не в полной мере учитывают разъяснения, содержащиеся в данном постановлении.

Так, судами не всегда выясняется вопрос, относится ли преступление, в совершении которого лицо подозревается или обвиняется, к сфере предпринимательской деятельности.

Имеются факты чрезмерно длительного содержания обвиняемых под стражей без достаточных к тому оснований, в том числе когда органами предварительного расследования в этот период не производятся следственные и иные действия, предусмотренные УПК РФ.

Также, в частности, обращается внимание судов на необходимость оценки мотивов, приведенных в ходатайствах о продлении срока содержания обвиняемых под стражей, учитывать правовую и фактическую сложность материалов уголовного дела о преступлениях в сфере предпринимательской деятельности, общую продолжительность досудебного производства по уголовному делу, а также эффективность действий должностных лиц органов предварительного расследования и своевременность проведения следственных и иных процессуальных действий.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 03.10.2017 N 30 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Верховным Судом РФ предложен к рассмотрению проект федерального закона, направленного на модернизацию процессуального законодательства


Проектом в ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ вносится ряд изменений общего характера, призванных модернизировать сходные процессуальные институты и правовые нормы, регулирующие порядок рассмотрения гражданских и административных дел в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах. Кроме того, проект содержит изменения отдельных положений названных Кодексов об особенностях рассмотрения некоторых категорий дел, а также вносит изменения корреспондирующего характера в некоторые федеральные законы.

В частности:

из указанных кодексов, а также из некоторых федеральных законов исключается термин "подведомственность" применительно к разграничению полномочий судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Одновременно предлагается порядок, в соответствии с которым суд общей юрисдикции или арбитражный суд, ошибочно возбудившие производство по делу, не отнесенному к их компетенции, направляют дело для рассмотрения в суд другой судебной подсистемы;

предлагается упорядочить применение отдельных видов территориальной подсудности, сохранив для сторон возможность изменять подсудность по своему соглашению (т.н. договорная подсудность) только в делах с участием иностранных лиц;

в целях обеспечения права на квалифицированную юридическую помощь, а также для повышения качества такой помощи предлагается закрепить в ГПК РФ и АПК РФ положение о том, что помимо адвокатов представителями в суде могут быть только лица, имеющие высшее юридическое образование (аналогичное требование к представителям уже содержится в настоящее время в КАС РФ). При этом проект устанавливает возможность участия в деле, рассматриваемом по правилам ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ, наряду с представителем поверенного, объем полномочий которого существенно меньше, чем у представителя, поэтому требование о наличии высшего юридического образования к нему не предъявляется;

предусматривается увеличение цены исковых требований о взыскании денежных средств по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, - до пятисот тысяч рублей в судах общей юрисдикции и до одного миллиона рублей в арбитражных судах;

предлагается расширить перечень дел, по которым суд может не составлять мотивированное решение по рассмотренному им делу. Согласно вносимым изменениям, по общему правилу все судебные решения, принятые по делам, рассмотренным в порядке гражданского судопроизводства, будут состоять из вводной и резолютивной частей. В полном объеме такие решения изготавливаются только по заявлению участвующих в деле лиц, их представителей, в случае подачи апелляционной жалобы, а также в случаях, установленных законом. Кроме того, мотивированное решение может быть составлено по инициативе самого суда.

В то же время в целях защиты прав граждан и организаций проект выделяет определенные категории дел, наиболее значимые с точки зрения социальной и экономической направленности, по которым составление мотивированного решения всегда будет являться обязательным. К ним, в частности, отнесены дела, связанные с защитой прав детей; дела о выселении граждан из жилых помещений без предоставления других жилых помещений; дела о защите прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц; дела о защите пенсионных прав; дела о банкротстве; дела по корпоративным спорам; дела, относящиеся к подсудности Суда по интеллектуальным правам и ряд других дел;

в ГПК РФ и АПК РФ закрепляются положения о том, что исполнительный лист, кроме исполнительного листа на взыскание денежных средств в доход бюджета, выдается только по ходатайству взыскателя (аналогичное правило в настоящее время закреплено в КАС РФ).

Проект также содержит ряд изменений, вносимых в ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ, которые регулируют некоторые процессуальные особенности рассмотрения дел по правилам, предусмотренным этими кодексами, а также иных изменений и дополнений, направленных на оптимизацию судопроизводства, устранение коллизий правовых норм, недочетов юридико-технического и лингвистического характера.

Кроме того, вносятся корреспондирующие изменения в ряд федеральных законов, направленных на реализацию предлагаемых проектом положений.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 03.10.2017 N 31 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации"

На рассмотрение Госдумы предлагаются изменения, вносимые Верховным Судом РФ в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации"

Проект подготовлен в связи с предлагаемым к принятию Федеральным законом "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части замены в процессуальных кодексах термина "подведомственность" на "подсудность" или "компетенция" в зависимости от контекстного содержания предлагаемых к изменению норм.

После объединения Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ термин "подведомственность" утратил свою актуальность как принцип разграничения полномочий между судами общей юрисдикции и арбитражными судами.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 03.10.2017 N 32 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении изменений в части первую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Верховным Судом РФ предложены к рассмотрению уточнения в ГК РФ, касающиеся защиты нарушенных или оспоренных гражданских прав


Проект подготовлен в связи с предполагаемым принятием Федерального закона "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому из процессуального законодательства исключается термин "подведомственность" как принцип разграничения полномочий между судами общей юрисдикции и арбитражными судами.

Исходя из этого проектом предлагается пункт 1 статьи 11 части первой Гражданского кодекса РФ изложить в новой редакции, указав, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией.

Кроме того, в соответствие с процессуальным законодательством предлагается привести положение абзаца первого пункта 5.1 статьи 1252 части четвертой Гражданского кодекса РФ, касающееся компетенции арбитражного суда, в части замены словосочетания "подведомствен арбитражному суду" словами "подлежит рассмотрению в арбитражном суде".

_____________________
http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2017-10-09.html
© КонсультантПлюс, 1997-2017
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.037 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2017 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100