Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  19 Ноябрь 2017, 11:51:48  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 152 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 32849

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2532

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« : 05 Июль 2017, 18:51:18 »
 

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 216332-7 "О внесении изменений в статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 25.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Правительство РФ предлагает повысить прозрачность проверок, проводимых ФАС России и органами местного самоуправления, посредством включения информации о них в единый реестр проверок


В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в единый реестр проверок включается информация о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Настоящим законопроектом предлагается установить, что в единый реестр проверок вносится информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также информация о плановых и внеплановых проверках, проводимых антимонопольным органом, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Внесение информации в единый реестр проверок в указанных случаях должно проводиться в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством РФ.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 1114997-6 "О внесении изменений в статьи 14.1 и 24 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (текст ко второму чтению)

Законопроект об обязательном досудебном рассмотрении споров между страховщиками о возмещении расходов на выплату страхового возмещения по ПВУ подготовлен ко второму чтению


Согласно законопроекту при возникновении спора о возмещении страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, в счет страхового возмещения вреда, возмещенного страховщиком, осуществившим прямое возмещение убытков, такой спор рассматривается комиссией, образованной профессиональным объединением страховщиков. Спор подлежит рассмотрению комиссией в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления в комиссию заявления страховщика. В случае несогласия страховщика с решением комиссии или непринятия комиссией решения в установленный срок спор рассматривается арбитражным судом по исковому заявлению страховщика.

Принятие решения об образовании комиссии и утверждение положения о комиссии предлагается отнести к вопросам, которые могут быть отнесены к компетенции коллегиального органа управления профессионального объединения страховщиков (в случае его образования).

Законопроектом предусматривается, что со дня вступления в силу соответствующего Федерального закона арбитражные суды будут разрешать споры между страховщиками только при соблюдении ими установленного досудебного порядка.

Проект Федерального закона N 47538-6/10 "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (текст ко второму чтению от 04.07.2017)

Ко второму чтению подготовлены изменения в ГК РФ, касающиеся займов и кредитов, банковского счета и расчетов


Кроме того, изменения вносятся, в частности, в Федеральные законы "О банках и банковской деятельности" (в части осуществления операций с драгоценными металлами), "О несостоятельности (банкротстве)" (в части правоотношений по договору условного депонирования (эскроу), "Об исполнительном производстве" (в части обращения взыскания на денежные средства должника в иностранной валюте и (или) драгоценные металлы, находящиеся на счетах и во вкладах, а также на имущество, переданное на депонирование эскроу-агенту).

Предполагается, что соответствующий Федеральный закон вступит в силу с 1 июня 2018 года.

Нормы ГК РФ в редакции настоящего Федерального закона применяются к договорам, заключенным после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Решение Верховного Суда РФ от 27.04.2017 N АКПИ17-144
<О признании частично не действующими подпункта "б" пункта 26 и подпункта "в" пункта 28 Перечня медицинских противопоказаний для осуществления работ, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 19.12.2005 N 796>

Отдельные положения Перечня медицинских противопоказаний для осуществления работ, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, признаны недействующими как создающие правовую неопределенность


Признаны не действующими со дня вступления решения в законную силу подпункт "б" пункта 26 и подпункт "в" пункта 28 Перечня медицинских противопоказаний для осуществления работ, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2005 г. N 796, в той части, в которой данные подпункты в графе 4, указывающей на группы профессий и должностей, работа в которых противопоказана, содержат цифровое обозначение 1.1.1.

Верховный Суд РФ, в частности, указал следующее.

Подпункт "б" пункта 26 и подпункт "в" пункта 28 Перечня медицинских противопоказаний в графе 4 содержат цифровое обозначение 1.1.1, относящееся согласно сноске 1 к Перечню профессий и должностей.

В Перечне профессий и должностей приведены шесть групп профессий и должностей, имеющих нумерацию римскими цифрами, при этом обозначение 1.1.1 в нем отсутствует.

С учетом изложенного суд пришел к выводу о том, что подпункт "б" пункта 26 и подпункт "в" пункта 28 Перечня медицинских противопоказаний в оспариваемой части противоречат нормативным правовым актам большей юридической силы, а также порождают правовую неопределенность в применении на практике, в связи с чем подлежат признанию не действующими в указанной части со дня вступления решения в законную силу, так как до вынесения решения оспариваемый акт применялся.

"Справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих"
(утв. Минтрудом России)

Минтрудом России утвержден справочник квалификационных требований для замещения должностей госслужбы


Согласно Закону о госслужбе в целях оказания госорганам методологической помощи формируется справочник требований к специальностям, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности.

Справочник, утвержденный Минтрудом России, содержит как базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования, так и требования к знанию законодательства, к наличию специальности и иных знаний и умений для замещения должностей в конкретных госорганах.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25.05.2017 N Ф06-12733/2016 по делу N А12-18080/2016

Взаимозависимость участников сделок сама по себе не является доказательством получения необоснованной налоговой выгоды, если не установлено, что она используется участниками сделки как возможность для осуществления согласованных действий, не обусловленных разумными экономическими или иными причинами


В ходе выездной проверки налоговой инспекцией установлено, что ООО "М." предоставляло взаимозависимым лицам - В. (учредитель ООО "М.") и его отцу займы по ставке 6% годовых. При этом иным, невзаимозависимым лицам ООО "М." предоставляло займы по ставке 8 - 12%. Инспекция пришла к выводу о необоснованном занижении ООО "М." доходов по займам, предоставленным В.

Суд первой инстанции признал эти выводы обоснованными.

Суд апелляционной инстанции указал, что при проведении выездной налоговой проверки инспекция вышла за пределы предоставленных ей полномочий, произведя на основании главы 14.3 НК РФ корректировку цен в проверяемый период по сделкам ООО "М." с взаимозависимыми лицами, и признал недействительным решение инспекции о доначислении ООО "М." налогов и привлечении к ответственности.

В соответствии с разделом V.1 НК РФ на ФНС России возложено бремя доказывания того, что примененная сторонами цена сделки не является рыночной. В этих целях именно данный орган наделен компетенцией по проведению налогового контроля в форме проверки полноты исчисления и уплаты налога в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (п. 6 ст. 105.3 и п. 1 ст. 105.17 НК РФ).

Установив специальные процедуры проведения данного вида контроля (сроки, ограничения по количеству проверок, возможность заключения соглашения о ценообразовании, право на симметричную корректировку), НК РФ исключил из числа сделок между взаимозависимыми лицами, подлежащих контролю в порядке, предусмотренном разделом V.1 НК РФ, сделки, не соответствующие критерию контролируемых сделок, в том числе сделки, по которым объем доходов не превышает установленные ст. 105.14 НК РФ суммовые критерии.

При этом в силу прямого запрета, установленного в абз. 3 п. 1 ст. 105.17 НК РФ, контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, не может быть предметом выездных и камеральных проверок. Следовательно, при проведении выездной проверки инспекция вышла за пределы предоставленных ей полномочий, произведя на основании главы 14.3 НК РФ корректировку цен по сделкам ООО "М." с взаимозависимыми лицами.

Апелляционный суд указал, что взаимозависимость участников сделок сама по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, а может иметь юридическое значение в целях налогового контроля, только если установлено, что такая взаимозависимость используется участниками сделки как возможность для осуществления согласованных действий, не обусловленных разумными экономическими или иными причинами.

В. являются платежеспособными лицами, в связи с чем спорные займы относились к низкорискованным операциям, обычно влекущим понижение ставки кредитования. В. являлся собственником объектов недвижимости, которые предоставлялись в аренду ООО "М.", в связи с чем предоставление займа по более высокой ставке могло повлечь увеличение размера арендной платы и, следовательно, дополнительные расходы ООО "М.".

В. неоднократно безвозмездно становились поручителями ООО "М." при кредитовании, в связи с чем предоставление им займов по пониженной ставке имело целью сохранение сложившихся хозяйственных отношений и позволяло ООО "М." впоследствии рассчитывать на предоставление в аренду торговых площадей и осуществление поставок товара на более выгодных условиях.

Суд апелляционной инстанции посчитал обоснованными доводы, приведенные в подтверждение экономической целесообразности предоставления займов по пониженной ставке, поскольку, предлагая данным лицам более выгодные условия, ООО "М." впоследствии рассчитывало на получение от них встречных льгот и сохранение сложившихся хозяйственных отношений.

Таким образом, инспекция в ходе выездной налоговой проверки, установив факт взаимозависимости ООО "М." с контрагентами по сделкам В., ограничилась констатацией данного факта, не установив совокупность условий, свидетельствующих о согласованных действиях взаимозависимых лиц в целях получения необоснованной налоговой выгоды.

Суд округа оставил постановление апелляционного суда без изменения.

<Информация> ФНС России
"ФНС России поясняет, в каких случаях кредитные организации освобождаются от уплаты налога на имущество"

Жилые помещения кредитных организаций не являются основными средствами, если временно не используются в основной деятельности и получены по договорам ипотеки или отступного


Соответственно такие активы, по общему правилу, не признаются объектами налогообложения по налогу на имущество организаций (ст. 374 НК РФ) и учитываются кредитной организацией на счетах бухгалтерского учета 619 "Недвижимость, временно неиспользуемая в основной деятельности", 620 "Долгосрочные активы, предназначенные для продажи", 62101 "Средства труда, полученные по договорам отступного, залога, назначение которых не определено".

Однако если закон субъекта РФ допускает использование в качестве налоговой базы кадастровой стоимости жилых помещений, не учитываемых на бухгалтерском балансе в качестве основных средств, тогда такие помещения облагаются налогом исходя из кадастровой стоимости.

ФНС России сообщает, что получить информацию о субъектах РФ, где действуют такие законы, можно с помощью сервиса "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам".

Проект Федерального закона N 529775-6 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (текст ко второму чтению)

Депутаты предлагают запретить налогоплательщикам учитывать в целях налогообложения факты хозяйственной жизни, основной целью учета которых является неуплата или неполная уплата и (или) зачет (возврат) сумм налога


Согласно законопроекту не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

При отсутствии указанных обстоятельств, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога при соблюдении одновременно следующих условий:

основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;

обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.

Предусматривается, что подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом, нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах, наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций) не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным.

Законопроектом предусматривается распространить действие указанных положений также на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация Банка России
"О включении ценных бумаг в Ломбардный список Банка России"

В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги


Такими бумагами, в частности, являются:

биржевые облигации "Газпромбанк" (Акционерное общество), имеющие идентификационный номер выпуска 4B021300354B;

биржевые облигации Акционерного общества "Тинькофф Банк", имеющие идентификационный номер выпуска 4B020102673B001P;

биржевые облигации государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", имеющие идентификационные номера выпусков 4B02-07-00004-T-001P, 4B02-08-00004-T-001P, 4B02-09-00004-T-001P;

биржевые облигации Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-03-00005-T-001P;

биржевые облигации Публичного акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-05-55038-E-001P;

жилищные облигации с ипотечным покрытием Акционерного общества "Коммерческий банк ДельтаКредит", имеющие государственный регистрационный номер выпуска 41803338B.

<Информация> Банка России
"Об установлении уровня рейтинга долгосрочной кредитоспособности некоторых активов, принимаемых к расчету собственных средств управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и соискателей лицензии управляющей компании"

Банком России установлены рейтинги долгосрочной кредитоспособности некоторых активов принимаемых к расчету собственных средств УК ИФ, ПИФ и НПФ


Приводятся уровни рейтингов долгосрочной кредитоспособности:

кредитных организаций;

выпуска (при отсутствии рейтинга выпуска - рейтинг эмитента или рейтинг поручителя (гаранта)) по таким облигациям;

дебитора.

Используются следующие виды рейтингов иностранных рейтинговых агентств:

рейтинги кредитного рейтингового агентства Fitch Ratings - рейтинг дефолта эмитента (Issuer Default Rating), рейтинг финансовых обязательств корпоративных эмитентов (Corporate Finance Obligations), долгосрочный рейтинг сделок структурированного и проектного финансирования, а также в сфере государственных финансов (Long-term rating of structured finance, project finance and public finance obligations);

рейтинги кредитного рейтингового агентства S&P Global Ratings - кредитный рейтинг эмитента (Issuer Credit Rating), долгосрочный кредитный рейтинг долгового обязательства (Long-Term Issue Credit Rating);

рейтинги кредитного рейтингового агентства Moody's Investors Service - рейтинг эмитента (Issuer Rating), корпоративный рейтинг (Corporate Family Rating), рейтинг эмитента ценных бумаг структурированного финансирования (Structured Finance Issuer Rating), рейтинг долгосрочных долговых обязательств корпоративных эмитентов (Long-Term Corporate Obligation Rating), долгосрочный рейтинг структурированного финансирования (Structured Finance Long-Term Rating), рейтинг банковского депозита (Bank Deposit Rating). Корпоративный рейтинг (Corporate Family Rating) применяется в отношении лица только в случае, когда указанный рейтинг присвоен непосредственно данному лицу

Используются следующие виды кредитных рейтингов кредитных рейтинговых агентств АО "Эксперт РА" и АКРА (АО):

рейтинги кредитного рейтингового агентства АО "Эксперт РА" - рейтинги кредитоспособности банков и рейтинги кредитоспособности региональных и муниципальных органов власти РФ, присвоенные по национальной рейтинговой шкале для РФ;

рейтинги кредитного рейтингового агентства АКРА (АО) - кредитные рейтинги, присвоенные по национальной рейтинговой шкале для РФ;

Настоящее Решение подлежит применению с 14 июля 2017 года.

Проект Положения Банка России "О порядке передачи уполномоченными банками информации органам валютного контроля"

Банком России предложен обновленный порядок передачи уполномоченными банками информации в ФТС России и ФНС России для выполнения ими функций органов валютного контроля


Проектом устанавливается:

перечень сведений, подлежащих передаче уполномоченными банками в ФТС России и ФНС России;

порядок формирования уполномоченным банком сообщения, содержащего подлежащую передаче информацию;

требования к форматам файлов, содержащих сведения, направляемые в ФТС России и ФНС России;

требования к обеспечению информационной безопасности при обмене сообщениями;

порядок взаимодействия уполномоченных банков с ФТС России и ФНС России в случае принятия (непринятия) сообщения.

Введение в действие соответствующего Положения предполагается с 1 декабря 2017 года.

Предусматривается, что утратят силу следующие нормативные правовые акты Банка России:

Положение Банка России от 29.12.2010 N 364-П "О порядке передачи уполномоченными банками и территориальными учреждениями Банка России в таможенные органы для выполнения ими функций агентов валютного контроля информации по паспортам сделок по внешнеторговым договорам (контрактам) в электронном виде";

Положение Банка России от 21.06.2013 N 402-П "О порядке передачи в налоговые органы для выполнения ими функций агентов валютного контроля паспортов сделок в электронном виде";

Указание Банка России от 28.08.2012 N 2869-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 декабря 2010 года N 364-П "О порядке передачи уполномоченными банками и территориальными учреждениями Банка России в таможенные органы для выполнения ими функций агентов валютного контроля информации по паспортам сделок по внешнеторговым договорам (контрактам) в электронном виде".

Проект Положения Банка России "О порядке передачи уполномоченными банками, государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" органам валютного контроля информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования"

Предлагается обновленный порядок передачи уполномоченными банками органам валютного контроля информации о нарушениях актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования

Согласно проекту, при наличии информации о нарушении клиентом сроков представления справки о подтверждающих документах, уполномоченный банк передает в территориальное учреждение Банка России в электронном виде копию принятой уполномоченным банком справки о подтверждающих документах (далее - ЭСПД) для последующей передачи ее органам валютного контроля в соответствии с их компетенцией.

Уполномоченный банк формирует в составе электронного сообщения информацию о нарушениях, включаемых уполномоченным банком в электронное сообщение, в форматах, размещенных на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Уполномоченный банк формирует электронную ведомость банковского контроля (ЭВБК) по состоянию на дату выявления нарушения в соответствии с форматами и процедурами, размещенными на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Из ЭВБК уполномоченный банк формирует архивный файл уполномоченного банка, из всех ЭСПД уполномоченный банк формирует архивный файл уполномоченного банка.

Указанные файлы направляются в территориальное учреждение Банка России, который осуществляет проверку принятых файлов.

Из всех ЭВБК и всех архивных файлов ЭСПД, прошедших процедуру контроля, территориальное учреждение Банка России формирует соответственно сводный архивный файл ЭВБК территориального учреждения и сводный архивный файл ЭСПД территориального учреждения.

Территориальное учреждение Банка России по каналам связи, используемым Банком России для передачи статистической информации, в срок не позднее четвертого рабочего дня (включительно), следующего за отчетным периодом, направляет информацию о нарушениях, поступившую в составе ЭС, прошедших проверку подтверждения подлинности и контроль целостности, а также сводные архивные файлы ЭВБК и ЭСПД территориального учреждения, в уполномоченное подразделение Банка России для последующей передачи в органы валютного контроля в соответствии с их компетенцией.

Предполагается, что соответствующее Положение вступит в силу с 1 декабря 2017 года.

Утратившими силу предлагается признать:

Положение Банка России от 20.07.2007 N 308-П "О порядке передачи уполномоченными банками информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования" с внесенными в него изменениями.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 09.06.2017 N 87н
"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

Уточнен порядок отнесения отдельных расходов бюджетов на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов, и скорректирован перечень целевых статей


Перечень целевых статей дополнен новыми позициями, в том числе: 01 2 12 00000 Основное мероприятие "Совершенствование оказания медицинской помощи больным профессиональными заболеваниями"; 01 9 08 00000 Основное мероприятие "Проведение экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией"; 12 1 04 00000 Основное мероприятие "Государственная поддержка мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в области обращения с отходами";

Исключена целевая статья 02 1 08 00000 Ведомственная целевая программа "Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015 - 2016 годы".

Некоторые целевые статьи дополнены новыми направлениями расходов.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 27.06.2017 N 752
"О внесении изменений в приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"

Установлены требования к производителям лакокрасочных материалов в целях отнесения указанной продукции к продукции, произведенной в России


К таким требованиям, в частности, отнесено:

наличие у налогового резидента страны - члена ЕАЭС прав на техническую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее пяти лет;

наличие у производителя структурных подразделений и (или) аккредитованных лабораторий, отвечающих за проверку качества и безопасности сырья и материалов;

наличие лицензий и разрешительных документов, определяющих эксплуатацию промышленного объекта, на котором осуществляется выпуск продукции, соответствующая классу опасности промышленного объекта.

Установлено, что с 1 января 2018 года доля иностранных сырьевых компонентов для производства товара должна составлять не более 70% общего количества сырьевых компонентов, с 1 января 2019 года - не более 60%, с 1 января 2021 года - не более 50%.

Приказ Минстроя России от 27.02.2017 N 126/пр
"Об утверждении СП 16.13330.2017 "СНиП II-23-81* Стальные конструкции"

28 августа 2017 года вводится в действие новый СП 16.13330.2017 "СНиП II-23-81* Стальные конструкции"


Указанный свод правил распространяется на проектирование и расчет стальных строительных конструкций, зданий и сооружений различного назначения, работающих при температуре не выше 100 градусов цельсия и не ниже минус 60 градусов цельсия. Свод правил не распространяется на проектирование стальных конструкций мостов, транспортных тоннелей и труб под насыпями.

Ранее действовавший СП 16.13330.2011 "СНиП II-23-81* Стальные конструкции" (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2010 N 791) признан не подлежащим применению, за исключением отдельных положений.

<Письмо> Минстроя России от 30.06.2017 N 23090-ХМ/09
<О величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости во II квартале 2017 года>

Минстрой России сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства, в том числе строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ, во II квартале 2017 года


Прогнозные индексы разработаны с использованием данных по ценообразованию в строительстве за I квартал 2017 года, с учетом прогнозного показателя инфляции.

Перечень документов саморегулируемой организации
(утв. Ростехнадзором)

Ростехнадзором подготовлен перечень документов, которые должны быть разработаны и утверждены СРО строителей


В данный перечень включены, в частности, документы о членстве в СРО, об утверждении мер дисциплинарного воздействия, о контроле за деятельностью своих членов, о компенсационном фонде возмещения вреда и компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств, о реестре членов СРО, о процедуре рассмотрения жалоб на членов СРО, квалификационные стандарты СРО и иные документы.

Документы о высшем органе управления и об исполнительном органе управления могут не разрабатываться, если в Уставе СРО предусмотрены полные полномочия органов управления, положения о конфликте интересов, установлен порядок проведения заседаний и принятия решений.

В СРО, в которых организация профессионального обучения, аттестации работников членов СРО отнесена к основным функциям СРО и закреплена в Уставе, разработке подлежит документ об организации профессионального обучения, аттестации работников членов СРО.

Внутренние документы о страховании членами СРО риска гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также риска ответственности за нарушение членами СРО условий договоров подряда и об условиях такого страхования, а также документ о коллегиальном органе управления могут разрабатываться и утверждаться в СРО, однако их утверждение не является обязательным.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 N 72
"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826"

В новой редакции изложен перечень стандартов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)


Указанный технический регламент распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 N 74
"Об отдельных вопросах, связанных с транспортными средствами для личного пользования"

Утвержден перечень видов авто- и мототранспортных средств, являющихся транспортными средствами для личного пользования


В указанный перечень включены:

автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС;

квадроциклы, снегоходы, снегоболотоходы, мотовездеходы и иные моторные транспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (за исключением гоночных автомобилей, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования), классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС;

мотоциклы, мопеды, мотороллеры, классифицируемые в товарной позиции 8711 ТН ВЭД ЕАЭС;

моторные транспортные средства для перевозки не более 12 человек, включая водителя, классифицируемые в товарной позиции 8702 ТН ВЭД ЕАЭС, моторные транспортные средства для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн включительно, классифицируемые в субпозициях 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС;

прицепы (за исключением прицепов для перевозки автомобилей) с полной массой до 3,5 тонны включительно, классифицируемые в товарной позиции 8716 ТН ВЭД ЕАЭС, прицепы типа "дом-автоприцеп" для проживания или для автотуристов, классифицируемые в субпозиции 8716 ЕАЭС.

В приложении к настоящему Решению приводится порядок определения момента выпуска и рабочего объема двигателя авто- и мототранспортных средств, являющихся транспортными средствами для личного пользования.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 N 76
"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении красок и лаков для кожевенно-обувной промышленности"

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций, классифицирующих краски и лаки для кожевенно-обувной промышленности


Ввоз товаров, классифицируемых в товарных подсубпозициях 3210 00 900 1 и 3210 00 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС, будет осуществляться по ставкам ввозных таможенных пошлин в размере 5 процентов от таможенной стоимости. При этом предусматривается, что к товарной подсубпозиции 3210 00 900 1 ТН ВЭД ЕАЭС с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.08.2019 применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 2 сентября 2017 года.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Росприроднадзора от 16.03.2017 N АС-10-02-36/5284
"Об исполнении нормативов утилизации"

Росприроднадзором разъяснены некоторые вопросы по контролю за исполнением производителями и импортерами товаров нормативов утилизации


Согласно ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самим производителем, импортером товаров путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации отходов от использования таких товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением твердых коммунальных отходов). Самостоятельное обеспечение выполнения нормативов утилизации может осуществляться путем создания ассоциации (союза) производителей, импортеров товаров. При этом необходимо обращать внимание на наличие у природопользователей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. При выявлении факта передачи отходов организациям, не имеющим лицензии, выданной в части осуществления деятельности по утилизации отходов I - IV классов опасности, организации, осуществляющие обработку, обезвреживание, размещение отходов, переданных в целях утилизации, нарушают требование действующего законодательства, ответственность за которые предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

Кроме того, необходимо обращать внимание на наличие у организации необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений и помещений, а также оборудования и специализированных установок, принадлежащих такой организации на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.

Также разъясняется, что контроль за выполнением установленных нормативов утилизации отходов, в том числе проверка достоверности и полноты сведений, указанных в отчетности, и ее соответствия форме, осуществляется Росприроднадзором (его территориальными органами) в течение 3 месяцев со дня приема отчетности.

При осуществлении контроля Росприроднадзор (его территориальный орган) вправе запросить у производителя или импортера товаров копии договоров или акта (актов) утилизации отходов.

При этом помимо копий договоров, копий акта (актов) утилизации отходов, подтверждением факта утилизации отходов являются документы, предусмотренные ГК РФ, в том числе акты выполненных работ, акты приема-передачи, иные документы, подтверждающие факт передачи отходов.

Также при осуществлении территориальными органами Росприроднадзора надзорных мероприятий целесообразно, помимо представленной информации, руководствоваться информацией, находящейся в его распоряжении (проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технические отчеты об обращении с отходами, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы), информация по результатам надзорной деятельности, информация, отраженная в материалах учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах и т.д.).

Проект Федерального закона N 113578-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности федерального государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 16.06.2017)

Предложены особенности осуществления Росприроднадзором государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов


Согласно законопроекту:

проверки могут проводиться без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;

проверки могут проводиться на основании поступивших в Росприроднадзор извещений о сроках начала и окончания строительства, об устранении нарушений и о фактическом окончании строительства;

застройщик или технический заказчик будут обязаны направлять в Росприроднадзор извещения о начале строительства.

Программа проверок соблюдения экологических требований при строительстве, реконструкции будет формироваться в зависимости от:

завершения выполнения определенного этапа работ (например, реализация технических решений по очистке сточных вод, по охране атмосферного воздуха, выполнение мероприятий по рекультивации загрязненных земель и т.п.);

проведения определенных этапов строительных работ, в период которых происходит наибольшее воздействие на окружающую среду (например, образовывается наибольший за период строительства объем отходов и т.п.).

Кроме того, законопроектом предлагается:

ввести административную ответственность за невыполнение законного предписания Росприроднадзора с размерами штрафных санкций, соразмерных с соответствующими санкциями статей КоАП РФ, по которым было выдано указанное предписание;

установить дифференцированный размер штрафов в зависимости от состава административного правонарушения, на устранение которого было направлено выданное предписание;

наделить органы государственного строительного надзора полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.1, 8.2, 8.4, 8.21, 8.41 КоАП РФ, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 30.06.2017 N 782
"О внесении изменения в Правила выдачи российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам"

Перевозчикам, привлекаемым для международных спортивных мероприятий в РФ, из государств, не имеющих с Россией договоров о международном автомобильном сообщении, разрешения на международную автомобильную перевозку будет выдавать Минспорт России


Выдача указанных российских разрешений Минспорту России осуществляется Минтрансом России на основании заявки, содержащей в отношении каждого транспортного средства информацию о государстве регистрации, регистрационных знаках, маршруте международной автомобильной перевозки, месте въезда на территорию РФ и месте выезда с территории РФ.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Разъяснение Федеральной палаты адвокатов
"По вопросу предания адвокатом огласке сведений о преступлениях или иных правонарушениях"

Предание огласке адвокатом полученных им в ходе осуществления адвокатской деятельности сведений о совершении доверителем преступлений или правонарушений является тяжким дисциплинарным проступком


Указывается, что при оказании доверителю юридической помощи адвокат становится обладателем конфиденциальной информации, которая может касаться как непосредственно предмета поручения, так и иных аспектов жизни или деятельности доверителей и (или) связанных с ними лиц. Как поверенный, допущенный к конфиденциальной информации, адвокат может стать носителем сведений, которые могут определяться как свидетельствующие о том, что доверителем или связанными с ним лицами в прошлом было совершено преступление или иное правонарушение. Доверительные отношения с лицом, которому адвокатом оказывается юридическая помощь, имеют приоритет перед не свойственными институту адвокатуры задачами.

В связи с этим предание огласке адвокатом полученных им в связи с осуществлением адвокатской деятельности сведений, в том числе посредством публичных выступлений адвоката, их публикации, обращения в правоохранительные органы, является нарушением законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и (или) Кодекса профессиональной этики адвоката в части обязанности по сохранению адвокатской тайны.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокатской тайной являются любые сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи своему доверителю. Пункт 5 статьи 6 Кодекса профессиональной этики адвоката предусматривает распространение правил сохранения профессиональной тайны, в том числе на факт обращения к адвокату, включая имена и названия доверителей; сведения, полученные адвокатом от доверителей; информацию о доверителе, ставшую известной адвокату в процессе оказания юридической помощи; любые другие сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи.

В качестве исключения из данного правила Кодекс профессиональной этики адвоката предусматривает право адвоката использовать без согласия доверителя сообщенные ему сведения в объеме, который адвокат считает разумно необходимым для обоснования своей позиции при рассмотрении гражданского спора между ним и доверителем или для своей защиты по возбужденному против него дисциплинарному производству или уголовному делу. К иным исключениям могут быть отнесены ситуации, по отношению к которым международными актами и федеральным законодательством установлен особый правовой режим с учетом требований соблюдения адвокатской тайны.

_____________________
http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2017-07-05.html
© КонсультантПлюс, 1997-2017
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.032 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2017 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100