Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  25 Сентябрь 2017, 04:02:46  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 117 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 31845

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2531

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« : 05 Июнь 2017, 15:46:31 »
 

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения административной ответственности в статье 12.21.3"

Минтранс России предлагает увеличить административный штраф, налагаемый на "большегрузы" за невнесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам


Согласно изменениям, предполагаемым к внесению в КоАП РФ, движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, может повлечь за собой наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере двадцати тысяч рублей (в настоящее время размер штрафа составляет пять тысяч рублей).

Проектом предусматривается его вступление в силу с 15 июля 2017 года.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "Об ипотечных ценных бумагах" и в статью 9 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

Минэкономразвития России предлагает включать права требования, обеспеченные залогом прав по договорам участия в долевом строительстве, в ипотечное покрытие облигаций с поручительством АО "АИЖК"


Согласно проекту требования, обеспеченные залогом прав по договорам участия в долевом строительстве, могут входить в состав ипотечного покрытия только в случае их соответствия определенным условиям, а именно:

основная сумма долга по обеспеченному залогом прав требований по договорам участия в долевом строительстве обязательству по каждому договору не должна превышать 80 процентов определенной независимым оценщиком рыночной стоимости (денежной оценки) прав требований по договору участия в долевом строительстве, являющихся предметом залога;

договор залога прав требований по договору участия в долевом строительстве не должен предусматривать возможность замены или отчуждения залогодателем заложенных прав требований по договору участия в долевом строительстве, являющихся предметом залога, без согласия залогодержателя;

предметом договора займа должны являться только денежные средства.

Доля требований, обеспеченных залогом прав требований по договорам участия в долевом строительстве, не должна превышать 40 процентов размера ипотечного покрытия.

В случае если участником долевого строительства права требования по договору переданы в залог, договор может быть расторгнут таким участником лишь с согласия залогодержателя. В случае расторжения договора, права требования по которому переданы в залог, удовлетворение требований залогодержателя будет осуществляться по правилам ГК РФ.

По мнению разработчиков проекта, его принятие обеспечит повышение кредитного качества и ликвидности рынка ипотечных ценных бумаг.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

"Рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки)"
(утв. Минтрудом России)

Минтрудом России утверждены рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки)


Данный классификатор предназначен для унификации типов и видов мер социальной поддержки с целью формирования единых принципов их учета, а также реализации информационно-справочной функции в рамках Единой государственной информационной системы социального обеспечения.

Согласно Рекомендациями, порядок действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также государственных внебюджетных фондов, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), при применении данного классификатора определяется целями его использования. Классификатор используется для:

- создания локального реестра мер социальной защиты;

- регистрации получателей мер социальной защиты в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

В Рекомендациях приведен порядок действий при выполнении указанных функций.

"Классификатор мер социальной защиты (поддержки)"
(утв. Минтрудом России)

Минтрудом России утвержден классификатор мер социальной защиты (поддержки)


Классификатор предназначен для унификации типов и видов мер социальной поддержки с целью формирования единых принципов их учета, а также реализации информационно-справочной функции в рамках Единой государственной информационной системы социального обеспечения.

Объектами классификации являются меры социальной поддержки населения, реализуемые в рамках законодательства РФ.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 30.05.2017 N 664
"О внесении изменения в Правила определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов"

Определена цена продажи земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в отношении которого снято ограничение оборотоспособности


Указывается, что цена земельного участка при продаже земельного участка, в отношении которого снято ограничение оборотоспособности, а также земельного участка, образованного из земельного участка или земель, в отношении которых снято ограничение оборотоспособности, гражданам, юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на указанном земельном участке зданий, сооружений, право собственности на которые возникло в период отнесения соответствующих земельных участков или земель к изъятым из оборота или ограниченным в обороте, но не позднее 1 июля 2012 г., в соответствии с законодательством РФ, определяется в размере 2,5% его кадастровой стоимости.

Приказ ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@
"Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу Приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2017 N 46926.

Утверждены новая форма налоговой декларации по земельному налогу, а также формат ее представления в электронном виде и порядок заполнения


Новая форма декларации разработана в связи с принятием Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Согласно закону налоговой базой в отношении земельных участков, расположенных на указанных территориях, признается нормативная цена земли.

В новой форме для указанных земельных участков предусмотрена возможность исчисления налога с учетом нормативной цены земли.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования и применяется начиная с представления налоговой декларации по земельному налогу за налоговый период 2017 года.

<Письмо> ФНС России от 30.05.2017 N БС-4-21/10202@
"Об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства"

Минфином России даны разъяснения по вопросу освобождения органов местного самоуправления от уплаты государственной пошлины при обращении за государственной регистрацией права собственности физического лица на земельный участок


Сообщается, в частности, что на основании части 1 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

Статьей 17 Федерального закона N 218-ФЗ установлено, что за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с НК РФ.

Обязанность по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности физического лица на недвижимое имущество (земельный участок), право на которое у него возникло до дня вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ, возлагается на физическое лицо, в отношении которого совершаются указанные регистрационные действия.

На основании подпункта 8 пункта 3 статьи 333.35 НК РФ за государственную регистрацию возникшего до введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ права на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества государственная пошлина не уплачивается.

В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 НК РФ, в том числе и при обращении за государственной регистрацией прав, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, согласно которому за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества уплачивается государственная пошлина в размере 350 рублей.

<Письмо> ФНС России от 30.05.2017 N БС-4-21/10228@
"О направлении письма Минфина России о порядке применения налоговой льготы, предусмотренной пунктом 21 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации"

Льгота по налогу на имущество в отношении вновь вводимого объекта недвижимости применяется при наличии энергетического паспорта


По мнению Минфина России, если на дату постановки на бухгалтерский учет вновь вводимого объекта недвижимого имущества энергетический паспорт, подтверждающий высокий класс энергетической эффективности, отсутствовал, льгота по налогу на имущество организаций в отношении указанного объекта недвижимого имущества не применяется, в том числе в случае получения энергетического паспорта после указанной даты, поскольку при последующем получении энергетического паспорта, подтверждающего высокий класс энергетической эффективности ранее поставленного на учет объекта недвижимого имущества, объект недвижимости не может считаться вновь вводимым на дату получения энергетического паспорта.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 07.02.2017 N 4281-У
"О порядке передачи Банком России саморегулируемой организации в сфере финансового рынка полномочий по получению отчетности от членов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, порядке осуществления переданных полномочий, порядке и основаниях их прекращения, а также перечне отчетности, полномочия по получению которой могут быть переданы Банком России саморегулируемой организации в сфере финансового рынка"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2017 N 46884.

Установлен порядок осуществления СРО в сфере финансового рынка полномочий Банка России по получению отчетности от членов СРО в сфере финансового рынка


Документом, в частности, закрепляется:

порядок приобретения СРО в сфере финансового рынка полномочий Банка России по получению отчетности от членов СРО, составляющих и представляющих отчетность по виду осуществляемой членом СРО деятельности;

перечень документов, направляемых в Банк России для получения полномочий;

порядок принятия Банком России решения о передаче полномочий или об отказе в передаче полномочий;

механизм осуществления взаимодействия между Банком России и СРО по вопросам, связанным с передачей полномочий;

перечень мероприятий, проводимых Банком России по адресу СРО;

порядок оформления решения о передаче полномочий по получению отчетности или решения об отказе в передаче таких полномочий;

основания принятия решения об отказе в передаче полномочий;

непосредственный порядок осуществления Банком России переданных полномочий;

порядок и основания принятия Банком России решения о прекращении осуществления полномочий.

В приложении к Указанию приводится перечень отчетности членов СРО в сфере финансового рынка, полномочия по получению которой могут быть переданы Банком России саморегулируемой организации. К такой отчетности отнесен отчет о деятельности сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива и отчет о персональном составе руководящих органов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива. Также в приложениях приводится форма сводного отчета по результатам проверки полученной отчетности и мерам, принятым саморегулируемой организацией по результатам проверки полученной отчетности, с примечаниями к ее заполнению.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 24.05.2017 N 622
"О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности"

Поставщику электрической энергии (мощности), произведенной на объектах, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии, при выполнении ряда условий предоставлено право "раздробить" суммарную вводимую мощность на несколько проектов


Указывается, что поставщик может изменить свои обязательства по поставке мощности одного генерирующего объекта на обязательства по поставке мощности несколькими генерирующими объектами при одновременном выполнении ряда условий, к которым относятся, в частности, равенство суммы плановых объемов установленной мощности для всех генерирующих объектов, строительство которых предусмотрено новыми проектами, и мощности генерирующего объекта, строительство которого предусмотрено первоначальным проектом; плановый объем мощности каждого из новых объектов составляет не менее 5 МВт и ряда иных условий.

В случае реализации поставщиком указанного права в отношении генерирующих объектов, строительство которых предусмотрено новыми проектами, в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, заключаются договоры о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования ВИЭ. При этом в случаях и порядке, установленных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, договоры о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования ВИЭ, заключенные в отношении генерирующего объекта, строительство которого предусмотрено первоначальным проектом, прекращаются или условие об объеме установленной мощности генерирующего объекта, в отношении которого заключены такие договоры о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования ВИЭ, изменяется таким образом, чтобы совокупный объем установленной мощности генерирующих объектов, строительство которых предусмотрено новыми проектами, был равен плановому объему установленной мощности генерирующего объекта, строительство которого предусмотрено первоначальным проектом.

Предусмотренное Постановлением право поставщика мощности возникает в случае соблюдения им установленных договорами о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования ВИЭ, порядка и срока информирования других сторон договоров об изменении условий этих договоров, а также при выполнении иных требований договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.

Постановлением также:

- вводится право поставщика мощности воспользоваться правом на отсрочку даты начала поставки мощности в отношении каждого нового генерирующего объекта при условии, что такое право не было реализовано в отношении генерирующего объекта, проект которого отобран по итогам конкурсных отборов проектов генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии;

- уточняется порядок заключения договоров о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе ВИЭ в отношении каждого нового генерирующего объекта при замене генерирующего объекта.

Постановление Правительства РФ от 30.05.2017 N 658
"О нормативах финансовых затрат и Правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения"

Обновлен порядок расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения


В частности:

установлено, что при расчете размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения учитывается дифференциация стоимости капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог в зависимости от категории автомобильной дороги, количества полос движения, а также дорожно-климатических условий (по федеральным округам);

увеличены нормативные межремонтные сроки, применяемые для расчета бюджетных ассигнований на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог федерального значения, для I - IV категорий дорог;

увеличены нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения V категории. Теперь они составляют:

806 тыс. рублей/км (ранее - 695 тыс. рублей/км) - на содержание;

4738 тыс. рублей/км (ранее - 2715 тыс. рублей/км) - на ремонт;

12008 тыс. рублей/км (ранее - 8580 тыс. рублей/км) - на капитальный ремонт.

Минтрансу России и Минфину России при подготовке проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" поручено предусмотреть сокращение не менее чем на 5 процентов бюджетных ассигнований на капремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения относительно бюджетных ассигнований, рассчитанных ранее.

Постановление Правительства РФ от 23.08.2007 N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета" признано утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 30.05.2017 N 666
"О государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта"

Установлен порядок и сроки государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта


Для государственной регистрации основного технологического оборудования лица, владеющие им на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, залога, а также лица, осуществляющие хранение данного оборудования, не принадлежащего им на праве собственности, представляют в Росалкогольрегулирование:

заявление;

копии паспортов основного технологического оборудования для производства этилового спирта с производственной мощностью более 4000 декалитров (при наличии) и/или иные сведения, позволяющие идентифицировать данное оборудование;

правоустанавливающие документы на основное технологическое оборудование для производства этилового спирта с производственной мощностью более 4000 декалитров.

При поступлении заявления регистрирующий орган проводит внеплановую выездную проверку в срок не более 30 рабочих дней со дня начала ее проведения.

Срок принятия решения о государственной регистрации основного технологического оборудования или решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования не должен превышать 40 рабочих дней со дня поступления документов в регистрирующий орган. Предусмотрены основания для отказа в государственной регистрации основного технологического оборудования.

На основании представленных заявителем документов регистрирующий орган вносит изменения в сведения об основном технологическом оборудовании в едином государственном реестре.

Приказ Минсельхоза России от 15.03.2017 N 123
"Об утверждении Порядка маркировки подкарантинной продукции, перевозимой в виде древесных упаковочных или крепежных материалов, при условии использования ее при вывозе из Российской Федерации в качестве упаковки или крепления иного вывозимого из Российской Федерации товара, требований к форме специального знака международного образца, обозначающего соответствие такой подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям страны-импортера, способам его нанесения"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2017 N 46913.

Определен порядок маркировки древесных упаковочных или крепежных материалов специальным знаком международного образца при их вывозе из РФ


Выдача маркировочного знака осуществляется на основании заявки на выдачу маркировочного знака, представленной юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в территориальное управление Россельхознадзора, на территории деятельности которого проводятся работы по обеззараживанию с приложением необходимых документов.

Приказом устанавливается:

- срок рассмотрения заявления на выдачу маркировочного знака;

- порядок проведения выездной проверки в месте осуществления работ по обеззараживанию различными способами;

- порядок оформления акта по результатам проведения выездной проверки;

- срок принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) маркировочного знака по результатам проверки;

- порядок переоформления маркировочного знака в случае изменения сведений о заявителе.

В приложениях к Приказу приводятся:

форма заявки на выдачу специального знака международного образца для маркировки древесных упаковочных и крепежных материалов при их вывозе из Российской Федерации; форма журнала регистрации работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию древесных упаковочных и крепежных материалов и требования к форме специального знака международного образца, способам его нанесения.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 02.06.2017 N 672
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Все, кроме томатов: снят запрет на поставки из Турецкой Республики сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия


Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 года N 1296 был утвержден перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые запрещены с 1 января 2016 года к ввозу в Россию.

Настоящим постановлением из указанного перечня исключены замороженные части тушек и субпродукты кур домашних и индеек, свежие или охлажденные огурцы и корнишоны, свежие яблоки, груши, виноград, земляника и клубника.

Кроме того, отменен запрет на выполнение определенных видов работ (оказание услуг), включающих строительство зданий, инженерных сооружений, строительные специализированные работы; деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технические испытания, исследования и анализ; деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма; деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания; выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; обработку древесины организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под ее юрисдикцией.

Приказ Минфина России от 11.05.2017 N 73н
"Об установлении особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2017 N 46923.

Разработан порядок перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита между морскими портами Российской Федерации


В Приказе приводятся:

особенности совершения таможенных операций в отношении морских судов, осуществляющих перевозку иностранных товаров, и иностранных товаров, перемещаемых этими судами между морскими портами РФ с пересечением Государственной границы РФ;

особенности совершения таможенных операций в отношении морских судов, осуществляющих перевозку иностранных товаров, и иностранных товаров, перемещаемых этими судами, между морскими портами РФ без пересечения Государственной границы РФ;

особенности совершения таможенных операций в отношении морских судов, осуществляющих перевозку товаров, и товаров, перемещаемых этими судами, между автомобильно-железнодорожно-паромным терминалом морского порта Калининград в г. Балтийске и морским портом Усть-Луга.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Решение Верховного Суда РФ от 14.03.2017 N АКПИ16-818
<О признании недействующим пункта 1.9 Положения о государственном природном заказнике федерального значения "Приазовский", утв. Приказом Минприроды России от 10.06.2010 N 201>

Верховный Суд РФ признал неправомерным изменение границ государственного заказника федерального значения "Приазовский"


Верховный Суд РФ признал не действующим со дня вступления решения Суда в законную силу пункт 1.9 Положения о государственном природном заказнике федерального значения "Приазовский", утвержденного Приказом Минприроды России от 10 июня 2010 г. N 201, в редакции Приказа Минприроды России от 18 ноября 2015 г. N 485 "О внесении изменений в Положение о государственном природном заказнике федерального значения "Приазовский", утвержденное приказом Минприроды России от 10.06.2010 N 201".

Верховный Суд РФ, в частности, указал, что действующим законодательством Минприроды России не наделено полномочиями изменять границы и площадь государственного природного заказника федерального значения. Не были предусмотрены подобные полномочия и в утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. N 404 Положении о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, действовавшем на день издания Приказа Минприроды России от 18 ноября 2015 г. N 485 "О внесении изменений в Положение о государственном природном заказнике федерального значения "Приазовский", утвержденное приказом Минприроды России от 10.06.2010 N 201".

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Информационное сообщение ФСТЭК России
"Об утверждении методических документов, содержащих профили защиты операционных систем"

ФСТЭК России утверждены методические документы, содержащие профили защиты операционных систем


Указанные документы содержат детализацию требований, предъявляемых к функциям безопасности операционных систем, а также взаимосвязи этих требований и предназначены для организаций, осуществляющих работы по созданию средств защиты информации, заявителей на осуществление сертификации продукции, а также для испытательных лабораторий и органов по сертификации, выполняющих работы по сертификации средств защиты информации на соответствие обязательным требованиям по безопасности информации, при проведении ими работ по сертификации операционных систем на соответствие Требованиям безопасности информации к операционным системам, утвержденным приказом ФСТЭК России от 19.08.2016 N 119.

Проект Постановления Правительства РФ
"О перечне документов, свидетельствующих о соблюдении владельцем аудиовизуального сервиса требований части 7 статьи 10.5 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Минкомсвязи России предлагается перечень документов, подтверждающих соблюдение владельцами аудиовизуальных сервисов требований, предъявляемых законодательством к их гражданству


Согласно части 7 статьи 10.5 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", владельцем аудиовизуального сервиса может выступать российское юридическое лицо или гражданин России, не имеющий гражданства другого государства. Иностранное юридическое лицо, российское юридическое лицо, доля иностранного участия в котором превышает 20 процентов, иностранный гражданин либо гражданин РФ, имеющий другое гражданство, и иные лица вправе осуществлять владение, управление либо контроль в отношении более чем 20 процентов долей (акций) в уставном капитале владельца аудиовизуального сервиса при условии согласования с правительственной комиссией.

Соблюдение указанных условий предлагается подтверждать следующими документами:

- заверенные копии учредительных документов юридических лиц;

- выписка из реестра акционеров, список участников общества с ограниченной ответственностью; документ, содержащий в соответствии с законодательством страны регистрации учредителей (участников) сведения об уставном (складочном) капитале или о долях в нем;

- выписка из торгового реестра страны регистрации или иной эквивалентный документ в соответствии с законодательством страны регистрации учредителя (участника);

- заверенная копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);

- копия документа, свидетельствующего о подаче уведомления о наличии у гражданина РФ иного гражданства либо вида на жительство (предоставляется по собственной инициативе заявителя);

- документы, свидетельствующие о прямом или косвенном контроле в соответствии со статьей 10.5 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (при наличии).

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минобрнауки России от 18.05.2017 N 05-1446
"О контрольных цифрах приема"

Минобрнауки России даны разъяснения вузам о контрольных цифрах приема на 2018/19 учебный год


Контрольные цифры приема по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры, ординатуры и ассистентуры-стажировки были утверждены Приказами Минобрнауки России от 28.04.2017 N 393 и N 394.

Сообщается, что контрольные цифры приема установлены по итогам открытого публичного конкурса. Решения об их распределении приняты конкурсной комиссией в зависимости от значений показателей потенциала образовательных организаций. Результаты конкурса пересмотру не подлежат. Вместе с тем, предусмотрена процедура возможного отказа от установленных контрольных цифр приема. Отказ предоставляется в письменной форме в Минобрнауки России в срок до 15 августа 2017 года.

Даны также разъяснения, касающиеся распределения вузами контрольных цифр приема между филиалами и специальностями.

Отмечается, что вузы, которым установлены контрольные цифры приема по неаккредитованным специальностям, обязаны получить по ним госаккредитацию в течение трех лет с момента их установления, но не позднее чем до завершения обучения студентов, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.06.2017 N 19
"О практике рассмотрения судами ходатайств о производстве следственных действий, связанных с ограничением конституционных прав граждан (статья 165 УПК РФ)"

Верховным Судом РФ даны разъяснения по вопросам, возникающим у судов при рассмотрении ходатайств органов предварительного расследования, связанных с ограничением конституционных прав граждан


В частности, судам следует учитывать, что:

если поступившее ходатайство не соответствует требованиям уголовно-процессуального закона, что препятствует его рассмотрению, то судья возвращает ходатайство лицу, его направившему, с указанием мотивов принятого решения. В таких случаях срок, установленный частями 2 или 31 статьи 165 УПК РФ, исчисляется с момента повторного поступления ходатайства в суд;

при разрешении ходатайств о производстве осмотра в жилище при отсутствии согласия проживающих в нем лиц, обыска и (или) выемки в жилище (пункты 4 и 5 части 2 статьи 29 УПК РФ) судам следует исходить из понятия жилища, содержащегося в пункте 10 статьи 5 УПК РФ. С учетом положений части 5 статьи 177 УПК РФ на производство осмотра жилища требуется разрешение суда, если хотя бы одно из проживающих в нем лиц возражает против осмотра;

при отсутствии согласия гражданина или его законного представителя отдельные сведения, составляющие врачебную тайну (например, о факте обращения гражданина за медицинской, в том числе психиатрической, помощью, нахождении на медицинском учете), могут быть представлены медицинской организацией без судебного решения по запросу следователя или дознавателя в связи с проведением проверки сообщения о преступлении в порядке, установленном статьей 144 УПК РФ, либо расследованием уголовного дела;

выемка предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах в банках и иных кредитных организациях, производится на основании судебного решения. В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности" справки по счетам и вкладам физических лиц могут быть выданы кредитной организацией без судебного решения по согласованным с руководителем следственного органа запросам следователя по уголовным делам, находящимся в его производстве;

исходя из положений пункта 24.1 статьи 5 УПК РФ, по ходатайству о получении информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами в соответствии со статьей 186.1 УПК РФ судьей может быть дано разрешение на получение сведений о дате, времени, продолжительности соединений между абонентами и (или) абонентскими устройствами (пользовательским оборудованием), номерах абонентов, других данных, позволяющих идентифицировать абонентов, а также сведений о номерах и месте расположения приемопередающих базовых станций.

К другим данным, позволяющим идентифицировать абонентов, могут относиться, в частности, сведения о IMEI-коде абонентского устройства или о местоположении телефонного аппарата относительно базовой станции;

в случае заявления ходатайства о наложении ареста на имущество для обеспечения исполнения приговора в части исполнения наказания в виде штрафа или для обеспечения гражданского иска судам следует учитывать, что стоимость имущества, на которое налагается арест, не должна превышать максимального размера штрафа, установленного санкцией статьи Особенной части УК РФ, либо должна быть соразмерна причиненному преступлением ущербу. В связи с этим судья вправе принять решение об удовлетворении ходатайства о наложении ареста на соответствующую по стоимости часть имущества;

если предварительное расследование по уголовному делу окончено и уголовное дело, по которому поступили апелляционные или кассационные жалобы, представление на постановление судьи, принятое в порядке статьи 165 УПК РФ, направлено в суд для рассмотрения его по существу, то суд апелляционной или кассационной инстанции отказывает в принятии жалобы, представления к рассмотрению либо прекращает по ним производство, о чем сообщается заявителю.

Одновременно с этим заявителю разъясняется, что его доводы о нарушении требований закона при производстве следственного действия и недопустимости полученных по результатам такого следственного действия доказательств могут быть проверены в ходе судебного разбирательства по уголовному делу, а также при рассмотрении дела судом апелляционной или кассационной инстанции.

______________________
http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2017-06-05.html
© КонсультантПлюс, 1992-2017
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.044 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2017 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100