Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  04 Декабрь 2016, 19:21:00  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 108 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25856

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« : 15 Ноябрь 2016, 17:54:09 »
 

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 07.11.2016 N 1137
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Федеральные целевые программы должны будут содержать обязательный раздел по опережающему развитию Дальнего Востока


Исключение составляют целевые программы, мероприятия которых не имеют территориальной привязки или предмет которых исключает возможность их реализации на территории Дальневосточного федерального округа.

При этом требования к структуре и содержанию указанного раздела утверждаются Минвостокразвитием России по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России.

Уточнено, что разделы по опережающему развитию Дальнего Востока формируются исходя из необходимости достижения показателей социально-экономического развития субъектов РФ, входящих в состав ДФО, уровень которых должен быть выше среднего уровня по РФ.

Постановлением также предусмотрены:

- обязательная подготовка предложений о разработке разделов по опережающему развитию Дальнего Востока при разработке проекта концепции федеральной целевой программы;

- ежеквартальное (ежегодное) представление в Минвостокразвития России докладов о ходе работ по федеральным целевым программам (в части разделов по опережающему развитию Дальнего Востока);

- участие Минвостокразвития России в подготовке ежеквартального (годового) доклада о ходе реализации федеральных целевых программ, который Минэкономразвития представляет в Правительство РФ.

Кроме того, внесены изменения в порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ (утв. постановлением Правительства РФ от 02.08.2010 N 588).

В частности, установлено, что в приоритетах и целях госпрограммы должны быть отражены вопросы, связанные с опережающим развитием Дальнего Востока. В подпрограммах госпрограмм должны быть сформированы разделы по опережающему развитию Дальнего Востока, содержащие информацию о целях, задачах и мероприятиях, реализуемых на территории ДФО за счет бюджетных и внебюджетных источников, а также целевые показатели (индикаторы), позволяющие оценить эффективность реализации государственной программы в этом регионе.

Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности госпрограммы должен содержать аналитический отчет о ходе ее реализации в ДФО, в том числе по субъектам РФ, входящим в его состав. Такой годовой отчет должен представляться в Минвостокразвития России.

Внесенные изменения вступают в силу с 1 января 2017 года, кроме отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2018 года.

Постановление Правительства РФ от 08.11.2016 N 1143
"О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям в 2016 году"

Утверждены правила предоставления федеральных субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям в 2016 году


Субсидии предоставляются в целях стимулирования внедрения в опытно-промышленную эксплуатацию современных высокотехнологичных средств производства. Средствами производства признается продукция по установленному перечню, для которой выполняется одно из следующих условий:

- продукция изготовлена в соответствии с рабочей документацией, права на которую организация получила не ранее чем за один год до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;

- продукция создана на основании изобретения, полезной модели или промышленного образца, заявку о регистрации которых организация подала в установленном порядке не ранее 1 января 2015 г. или исключительные права на которые организация получила не ранее 1 января 2015 г.;

- продукция создана на основании изобретения, полезной модели или промышленного образца, право использования которых организация получила на основании лицензионного договора, заключенного не ранее 1 января 2015 г.

Субсидии предоставляются на возмещение части документально подтвержденных затрат, фактически понесенных организациями в период с 1 марта по 10 декабря 2016 г. при производстве и реализации потребителям пилотных партий средств производства, произведенных на территории РФ. Субсидии предоставляются прошедшим отбор организациям в размере не более 50 процентов общего объема следующих затрат (всех или отдельных видов):

- затраты на оплату сырья, материалов и комплектующих, необходимых для производства пилотной партии;

- затраты на оплату изготовления оснастки для производства пилотной партии (не более 20 процентов предоставляемой субсидии);

- затраты на оплату труда работников, занятых в производстве пилотной партии, в размере, не превышающем уровень средней заработной платы в регионе, в котором производится пилотная партия;

- затраты на инженерную разработку и проектирование пилотной партии (не более 10 процентов предоставляемой субсидии);

- затраты на приобретение расходного инструмента для производства пилотной партии (не более 10 процентов предоставляемой субсидии);

- логистические затраты на поставку пилотной партии (не более 10 процентов предоставляемой субсидии).

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1153
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Установлен порядок расчета тарифов на услуги объектов транспортной инфраструктуры для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты по строительству и развитию объектов транспортной инфраструктуры


Поправками, внесенными в Положение о государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, установлено, что государственное регулирование тарифов осуществляется с применением метода сравнения аналогов (для аэропортов) наряду с методом экономически обоснованных затрат. При этом ФАС России осуществляет выбор метода государственного регулирования тарифов для аэропортов исходя из необходимости обеспечения эффективности государственного регулирования тарифов с учетом особенностей, изложенных в методических указаниях (методиках) по вопросам государственного регулирования тарифов для конкретного метода регулирования.

В целях создания условий для привлечения инвестиций, повышения эффективности работы субъектов регулирования в аэропортах и внедрения новых технологий при реализации субъектом регулирования инвестиционной программы, необходимой для осуществления регулируемых услуг в соответствии с текущим состоянием материально-технической базы и перспективами развития субъекта регулирования, необходимостью внедрения инновационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности его деятельности, регулируемые тарифы на услуги субъектов регулирования в аэропортах будут устанавливаться на долгосрочный период продолжительностью не менее 3 лет.

Хозяйствующие субъекты, реализующие инвестиционные проекты по строительству и развитию объектов инфраструктуры аэропортов и планирующие после их завершения осуществлять оказание в аэропортах услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, вправе представить в ФАС России предложения по установлению долгосрочных тарифов на такие услуги, которые будут применяться после введения в отношении указанных хозяйствующих субъектов государственного регулирования.

К функциям Правительственной комиссии по транспорту отнесено одобрение инвестиционных проектов по строительству и развитию объектов инфраструктуры аэропортов, используемых для оказания услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2017 год и период 2018 и 2019 годов"
(утв. Банком России)

Банк России предполагает три варианта развития российской экономики в 2017 - 2019 годах


Сценарий I (базовый сценарий), который рассматривается как наиболее вероятный, основан на предположениях о том, что изменение конъюнктуры мировых сырьевых рынков будет происходить в основном в рамках текущих тенденций и цена на нефть марки "Юралс" на всем прогнозном горизонте будет находиться вблизи средних значений, складывавшихся в 2016 г., - около 40 долл. США за баррель.

В базовом сценарии ожидается, что сохранение стабильности в финансовой сфере, предсказуемость и последовательность денежно-кредитной и бюджетной политики и адаптация субъектов экономики к изменению внешних условий, в том числе за счет свободного курсообразования, создаст условия для постепенного улучшения настроений, оживления потребительского и инвестиционного спроса и восстановления экономического роста.

Как ожидается, в базовом сценарии темп роста экономики составит около 0,5 - 1,0% в 2017 г., а затем повысится до 1,5 - 2,0% в 2018 - 2019 годах. Ожидаемое замедление инфляции до 4% в 2017 г. и ее стабилизация вблизи целевого уровня создадут во второй половине трехлетнего прогнозного периода условия для постепенного смягчения денежно-кредитной политики. На его фоне будет происходить снижение кратко- и долгосрочных рыночных процентных ставок как в номинальном, так и в реальном выражении.

Вместе с тем уровень реальных процентных ставок останется в положительной области, что с учетом текущих характеристик развития экономики необходимо для сохранения сбалансированной сберегательной и кредитной активности. Дополнительным фактором смягчения ценовых и неценовых условий кредитования станет ожидаемая нормализация долговой нагрузки и соответствующее последовательное снижение кредитных рисков, что будет обеспечиваться консервативным подходом к изменению соотношения кредитной задолженности и доходов заемщиков. В базовом сценарии прогнозируется, что годовой темп прироста кредита экономике со стороны банковского сектора составит 4 - 6% в 2017 г., а затем ускорится до 7 - 11% в 2018 - 2019 годах. Смягчение кредитных условий наряду с восстановлением экономических настроений и ожиданий внесет вклад в постепенное восстановление роста как потребительского, так и инвестиционного спроса.

В дополнение к сценарию I Банк России рассматривает еще два сценария: сценарий II, в котором предполагается снижение цены на нефть до уровня около 25 долл. США за баррель к началу 2017 г. и ее сохранение на низком уровне до конца 2019 г., и сценарий III, подразумевающий постепенный рост цены на нефть до 55 долл. США за баррель в 2019 году.

В рамках любого из рассмотренных сценариев Банк России не исключает возможности реализации дополнительных рисков, которые могут повлиять на инфляционную динамику. Значимыми рисками для прогноза инфляции на горизонте трех лет могут являться не предусмотренные в рассматриваемых сценариях скачки внутренних и внешних продовольственных цен (под влиянием факторов предложения), изменения бюджетной политики, включающие возможное ускорение индексации расходов или повышение налогов, а также ускорение роста административно регулируемых цен и тарифов. Необходимая степень реакции денежно-кредитной политики в ответ на реализацию указанных рисков будет определяться с учетом оценки масштаба и длительности их воздействия на инфляционные процессы. В частности, в случае отклонения от заявленных планов консолидации бюджета и увеличения его дефицита Банк России будет вынужден проводить более жесткую денежно-кредитную политику.

Приказ Минфина России от 27.09.2016 N 167н
"О порядке определения значений кривой бескупонной доходности облигаций федерального займа (со сроком погашения 10 лет), используемой при расчете базовых индикаторов, при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2016 N 44296.

Установлен порядок определения доходности ОФЗ в целях расчета базовых индикаторов и предельного уровня конечной ставки кредитования для целей субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета


Порядок утвержден в целях реализации положений Постановления Правительства РФ от 20.07.2016 N 702, предусматривающего механизм эффективного осуществления мер государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

Порядок определяет единый подход к использованию федеральными органами исполнительной власти значения доходности ОФЗ со сроком погашения 10 лет в целях расчета базовых индикаторов, используемых при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет федерального бюджета, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование не осуществляется.

Установлено, что в указанных целях используется значение доходности, равное значению доходности ОФЗ со сроком погашения 10 лет, рассчитанному ПАО "Московская Биржа ММВБ-РТС" исходя из действующей методики расчета кривой бескупонной доходности государственных облигаций и опубликованному на официальном сайте ПАО Московская Биржа в интернете (www.moex.com) в разделе "Индексы/Индикаторы денежного рынка/Кривая бескупонной доходности государственных ценных бумаг (G-кривая)".

Приказ Казначейства России от 24.10.2016 N 22н
"Об установлении дополнительного требования к кредитным организациям, в которых размещаются средства федерального бюджета на банковских депозитах"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2016 N 44300.

Кредитные организации, в которых размещаются средства федерального бюджета на банковских депозитах, должны иметь определенный уровень рейтинга АО "АКРА"


Установлено дополнительное требование к таким кредитным организациям - наличие кредитного рейтинга не ниже уровня "A+(RU)" по национальной рейтинговой шкале кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество).

Дополнительное требование не распространяется на кредитные организации, указанные в пункте 2(2) Правил размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах.

<Письмо> ФНС России от 10.11.2016 N БС-4-11/21262@
"О рекомендуемой форме заявления о выдаче справки"

Обновлена рекомендуемая форма заявления о выдаче справки о подтверждении неполучения/получения налогоплательщиком социального налогового вычета


Речь идет о социальном налоговом вычете, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса РФ (по расходам на негосударственное пенсионное обеспечение, добровольное пенсионное страхование, добровольное страхование жизни).

Ранее рекомендуемая форма заявления налогоплательщика в налоговый орган о выдаче соответствующей справки была доведена письмом ФНС России от 01.09.2016 N БС-4-11/16272@.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

"Международный стандарт контроля качества 1 "Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг"
(Введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

Вводятся требования к аудиторской организации в области системы контроля качества аудита и обзорных проверок финансовой отчетности


Система контроля качества включает в себя политику, направленную на достижение установленной цели, и соответствующих процедур, необходимых для внедрения и мониторинга их соблюдения.

Цель аудиторской организации состоит в том, чтобы внедрить и поддерживать систему контроля качества, позволяющую этой организации получить разумную уверенность в том, что:

аудиторская организация и ее персонал соблюдают профессиональные стандарты и применимые правовые и нормативные требования;

заключения и отчеты, выпущенные организацией или руководителями заданий, носят надлежащий характер в конкретных обстоятельствах.

"Международный стандарт аудита 250 "Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

Требования МСА 250 "Рассмотрение законов и нормативных актов..." призваны помочь аудитору в выявлении существенного искажения финансовой отчетности вследствие несоблюдения законов и нормативных актов


Настоящий стандарт не применяется к заданиям, в рамках которых перед аудитором ставится конкретная цель проверки и формирования отдельного заключения о соблюдении определенных законов или нормативных актов.

Аудитор несет ответственность за обеспечение разумной уверенности в том, что финансовая отчетность в целом не содержит существенного искажения как вследствие недобросовестных действий, так и вследствие ошибки.

Цель аудитора состоит в том, чтобы:

получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства соблюдения положений тех законов и нормативных актов, которые обычно признаются оказывающими непосредственное влияние на определение существенных показателей и раскрытие информации в финансовой отчетности;

выполнить конкретные аудиторские процедуры, направленные на выявление случаев несоблюдения прочих законов и нормативных актов, которые могут оказать существенное влияние на финансовую отчетность;

надлежащим образом реагировать на несоблюдение или подозрение в несоблюдении законов и нормативных актов, выявленные в ходе аудита.

"Международный стандарт аудита 265 "Информирование лиц, отвечающих за корпоративное управление, и руководства о недостатках в системе внутреннего контроля"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

МСА 265 "Информирование лиц..." устанавливает требования к надлежащему информированию руководства компании о недостатках в системе внутреннего контроля, выявленные при проведении аудита


При выявлении и оценке рисков существенного искажения отчетности от аудитора требуется получение понимания системы внутреннего контроля в части, касающейся проводимого аудита.

При выполнении оценки рисков аудитор анализирует средства внутреннего контроля с целью разработки аудиторских процедур, соответствующих сложившимся обстоятельствам, но не с целью выражения мнения об эффективности системы внутреннего контроля. Аудитор может выявить недостатки в системе внутреннего контроля не только в ходе выполнения процедуры оценки риска, но также на любом другом этапе аудита. Настоящий стандарт определяет, о каких именно из выявленных недостатков аудитор должен сообщать лицам, отвечающим за корпоративное управление, и руководству.

Положения настоящего стандарта не препятствуют аудитору сообщать лицам, отвечающим за корпоративное управление, и руководству о любых иных вопросах, связанных с внутренним контролем, которые аудитор выявил в ходе аудита.

"Международный стандарт аудита 300 "Планирование аудита финансовой отчетности"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

Международный стандарт аудита (МСА) 300 "Планирование аудита финансовой отчетности" устанавливает обязанности аудитора по планированию аудита финансовой отчетности


Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии аудита по заданию и составление плана аудита.

При разработке общей стратегии аудита аудитор должен:

выявить особенности аудиторского задания, имеющие определяющее значение для его объема;

подтвердить цели отчетности по аудиторскому заданию для планирования сроков проведения аудита и характера необходимого информационного взаимодействия;

проанализировать факторы, которые в соответствии с суждением аудитора являются значимыми для определения направления деятельности аудиторской группы;

изучить результаты предварительной работы по аудиторскому заданию;

установить характер, сроки использования и объем ресурсов, необходимых для проведения данного аудита.

Международный стандарт аудита (МСА) 300 "Планирование аудита финансовой отчетности" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 320 "Существенность при планировании и проведении аудита"
(Введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

Международный стандарт аудита (МСА) 320 "Существенность при планировании и проведении аудита" устанавливает обязанности аудитора по применению принципа существенности при планировании и проведении аудита финансовой отчетности


Определение аудитором существенности является предметом профессионального суждения и зависит от понимания аудитором потребностей в финансовой информации пользователей финансовой отчетности.

Принцип существенности применяется аудитором как при планировании, так и при проведении аудита, а также при оценке влияния на аудит выявленных искажений, при оценке влияния на финансовую отчетность неисправленных искажений, если такие имеются, и при формулировании мнения в аудиторском заключении.

МСА 320 "Существенность при планировании и проведении аудита" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 450 "Оценка искажений, выявленных в ходе аудита"
(Введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

МСА 450 "Оценка искажений, выявленных в ходе аудита" устанавливает обязанность аудитора применять концепцию существенности при планировании и проведении аудита финансовой отчетности


Согласно установленным требованиям в ходе проверки аудитор должен определить, есть ли необходимость пересмотреть общую стратегию аудита и план аудита, если:

характер выявленных искажений и обстоятельства их возникновения указывают на то, что могут существовать и другие искажения, которые в своей совокупности могут оказаться существенными;

совокупность искажений, накопленных в ходе проводимого аудита, приближается к существенности, определенной в соответствии с МСА 320.

Аудитор обязан своевременное проинформировать руководство соответствующего уровня обо всех искажениях, накопленных в ходе проводимого аудита, за исключением случаев, когда это запрещено законом или нормативным актом, а также рекомендовать организации исправить эти искажения.

"Международный стандарт аудита 500 "Аудиторские доказательства"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

Регламентированы обязанности аудитора по разработке и выполнению аудиторских процедур с целью получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств


Международный стандарт аудита (МСА) 500 "Аудиторские доказательства" устанавливает, что входит в состав аудиторских доказательств при проведении аудита финансовой отчетности и каковы обязанности аудитора по разработке и выполнению аудиторских процедур с целью получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств.

Согласно МСА 500 цель аудитора состоит в разработке и выполнении аудиторских процедур таким образом, чтобы аудитор мог собрать достаточные надлежащие аудиторские доказательства для того, чтобы иметь возможность сделать обоснованные выводы, которые послужат основанием для аудиторского мнения.

МСА 500 "Аудиторские доказательства" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 501 "Особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

Установлены особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях

Международный стандарт аудита 501 "Особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях" описывает отдельные вопросы, рассматриваемые аудитором при получении достаточных надлежащих аудиторских доказательств в соответствии с МСА 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски", МСА 500 "Аудиторские доказательства" и прочими применимыми МСА в отношении определенных аспектов, касающихся запасов, претензий и судебных разбирательств с участием организации, а также информации по сегментам при проведении аудита финансовой отчетности.

"Международный стандарт аудита 505 "Внешние подтверждения"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

Вводится порядок использования аудитором процедур внешнего подтверждения для целей получения аудиторских доказательств


Для целей Международных стандартов аудита внешнее подтверждение представляет собой аудиторское доказательство, полученное аудитором непосредственно от третьего лица (подтверждающей стороны) в письменной форме на бумажном, электронном или ином носителе.

Цель аудитора при использовании процедур внешнего подтверждения состоит в том, чтобы разработать и выполнить такие процедуры для получения уместных и надежных аудиторских доказательств.

МСА 505 "Внешние подтверждения" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 520 "Аналитические процедуры"
(Введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

Установлены обязанности аудитора в отношении аналитических процедур в качестве процедур проверки по существу


Международный стандарт аудита (МСА) 520 "Аналитические процедуры" определяет обязанности аудитора в отношении аналитических процедур в качестве процедур проверки по существу. Кроме того, данный стандарт регламентирует обязанность аудитора по проведению аналитических процедур ближе к окончанию аудита, что будет способствовать формированию у аудитора общего вывода относительно финансовой отчетности.

Для целей Международных стандартов аудита термин "аналитические процедуры" означает оценку финансовой информации посредством анализа вероятных взаимосвязей между финансовыми и нефинансовыми данными. Аналитические процедуры также предусматривают исследование выявленных отклонений или соотношений, которые противоречат прочей имеющейся информации или существенно расходятся с ожидаемыми показателями.

"Международный стандарт аудита 530 "Аудиторская выборка"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

Вводится порядок применения аудиторской выборки


Международный стандарт аудита (МСА) 530 "Аудиторская выборка" применяется в случаях, когда аудитор принял решение в ходе выполнения аудиторских процедур использовать аудиторскую выборку. В нем рассматриваются вопросы использования аудитором статистической и нестатистической выборок при формировании аудиторской выборки и отборе ее элементов, тестирования средств контроля и детального тестирования по существу, а также при оценке результатов аудиторской выборки.

МСА 530 дополняет МСА 500, в котором установлены обязанности аудитора по разработке и выполнению аудиторских процедур, направленных на получение достаточных надлежащих аудиторских доказательств, которые позволят ему сделать обоснованные выводы для последующего выражения аудиторского мнения.

МСА 530 "Аудиторская выборка" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 550 "Связанные стороны"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

Установлены обязанности аудитора в связи с взаимоотношениями и операциями между связанными сторонами в ходе аудита финансовой отчетности


Поскольку связанные стороны не являются независимыми друг от друга, многие концепции подготовки финансовой отчетности предусматривают определенные требования по ведению бухгалтерского учета и раскрытию информации в части взаимоотношений, операций между связанными сторонами и остатков по счетам, чтобы адресаты финансовой отчетности могли составить представление об их характере, а также об их фактическом или возможном влиянии на финансовую отчетность.

Если подобные требования установлены применимой концепцией подготовки финансовой отчетности, то аудитор обязан провести аудиторские процедуры для выявления, оценки и разработки ответных мер на риски существенного искажения, возникающие в связи с ненадлежащим ведением организацией бухгалтерского учета или ненадлежащим раскрытием ею информации о взаимоотношениях, операциях между связанными сторонами и остатках по счетам в нарушение предусматриваемых такой концепцией требований.

"Международный стандарт аудита 560 "События после отчетной даты"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

Международный стандарт аудита (МСА) 560 "События после отчетной даты" устанавливает обязанности аудитора в отношении событий после отчетной даты при проведении аудита финансовой отчетности


Согласно стандарту цель аудитора состоит в том, чтобы:

получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении того, что события, имевшие место между отчетной датой и датой аудиторского заключения и требующие корректировки или раскрытия информации в финансовой отчетности, надлежащим образом отражены в данной финансовой отчетности в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности;

предпринять соответствующие действия в ответ на факты, о которых аудитор узнал после даты аудиторского заключения и из-за которых аудитор мог бы изменить аудиторское заключение, если бы они были известны аудитору на дату данного заключения.

МСА 560 "События после отчетной даты" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 610 (пересмотренный, 2013 г.) "Использование работы внутренних аудиторов"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

Международный стандарт аудита (МСА) 610 (пересмотренный, 2013 г.) устанавливает обязанности внешнего аудитора в случае использования работы внутренних аудиторов


Это подразумевает как использование работы службы внутреннего аудита при получении аудиторских доказательств, так и привлечение внутренних аудиторов к непосредственному участию в аудите при условии осуществления руководства, надзора и проверки работы внешним аудитором.

Целями внешнего аудитора в случае, если в организации имеется служба внутреннего аудита и внешний аудитор планирует использовать ее работу для изменения характера или сроков либо уменьшения объема аудиторских процедур, выполняемых им непосредственно, или привлечь внутренних аудиторов к непосредственному участию в аудите, является:

определить, может ли работа службы внутреннего аудита быть использована или внутренние аудиторы привлечены к непосредственному участию, и если да, то в каких областях и в каком объеме, а затем на основе этого:

в случае использования работы службы внутреннего аудита определить, пригодна ли она для использования в целях аудита;

в случае привлечения внутренних аудиторов к непосредственному участию установить надлежащий надзор и осуществлять руководство и проверку их работы.

Международный стандарт аудита (МСА) 610 (пересмотренный, 2013 г.) "Использование работы внутренних аудиторов" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цепи независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 620 "Использование работы эксперта аудитора"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

Регламентированы обязанности аудитора в связи с использованием работы эксперта


Международный стандарт аудита (МСА) 620 "Использование работы эксперта аудитора" устанавливает обязанности аудитора в связи с использованием работы физического лица или организации, обладающих знаниями и опытом в какой-либо области, отличной от бухгалтерского учета или аудита, когда эта работа используется для содействия аудитору в получении достаточных надлежащих аудиторских доказательств.

Аудитор несет единоличную ответственность за выраженное мнение аудитора, при этом его ответственность не уменьшается вследствие того, что аудитор использовал работу эксперта аудитора. Однако если аудитор, использующий работу эксперта аудитора в соответствии с требованиями настоящего стандарта, решает, что работа данного эксперта отвечает стоящим перед аудитором целям, аудитор может принять результаты работы или выводы данного эксперта, относящиеся к области знаний эксперта, в качестве надлежащего аудиторского доказательства.

Международный стандарт аудита (МСА) 620 "Использование работы эксперта аудитора" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3402 "Заключение аудитора обслуживающей организации, обеспечивающее уверенность, о средствах контроля обслуживающей организации"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

В тех случаях, когда обслуживающая организация несет ответственность за надлежащую структуру средств контроля, применяется МСЗОУ 3402 "Заключение аудитора обслуживающей организации, обеспечивающее уверенность, о средствах контроля обслуживающей организации"


Настоящий Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность, применяется с целью предоставления заключения для организаций-пользователей и их аудиторов в отношении средств контроля, относящихся к системе внутреннего контроля организации-пользователя.

Перед аудитором обслуживающей организации стоят следующие цели:

получить разумную уверенность в том, что во всех существенных аспектах на основании соответствующих критериев:

описание обслуживающей организацией ее системы достоверно отражает систему в том виде, в каком она была разработана и применялась в течение указанного периода (или применительно к заключению первого типа, по состоянию на указанную дату);

средства контроля были должным образом организованы в течение указанного периода;

средства контроля функционировали эффективно настолько, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что цели контроля, заявленные в описании обслуживающей организацией ее системы, достигались в течение всего указанного периода;

предоставить заключение по указанным вопросам в соответствии с обнаруженными аудитором обслуживающей организации фактами.

МСЗОУ 3402 "Заключение аудитора обслуживающей организации, обеспечивающее уверенность, о средствах контроля обслуживающей организации" следует рассматривать вместе с Предисловием к Международным стандартам контроля качества, аудита, обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг, которое устанавливает сферу применения Международных стандартов заданий, обеспечивающих уверенность.

"Международный стандарт сопутствующих услуг 4400 (ранее МСА920) "Задания по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

Международный стандарт сопутствующих услуг (МССУ) 4400 устанавливает стандарты профессиональных обязанностей аудитора при выполнении заданий, связанных с проведением согласованных процедур применительно к финансовой информации


Целью задания по выполнению согласованных процедур является проведение процедур, характерных для аудита и согласованных между аудитором, организацией и соответствующими третьими лицами, и предоставление отчета об обнаруженных фактах.

Задание по выполнению согласованных процедур может предполагать выполнение определенных процедур как в отношении отдельных элементов финансовой информации (например, кредиторской, дебиторской задолженности, закупок у связанных сторон, выручки и прибыли сегмента организации), финансовых отчетов (например, бухгалтерского баланса), так и всего комплекта финансовой отчетности.

МССУ 4400 "Задания по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации" следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику Международных стандартов контроля качества, аудита и обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг.

Указание Банка России от 30.08.2016 N 4113-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 2 сентября 2015 года N 488-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета производных финансовых инструментов некредитными финансовыми организациями"

Уточнены положения Отраслевого стандарта бухгалтерского учета производных финансовых инструментов некредитными финансовыми организациями


Отдельные корректировки направлены на применение данного отраслевого стандарта некредитными финансовыми организациями, принявшими решение о применении МСФО (IFRS) 9 с 1 января 2017 года.

Уточнено также, что некредитная финансовая организация определяет справедливую стоимость производного финансового инструмента на основании МСФО (IFRS) 13 "Оценка справедливой стоимости", введенного в действие на территории Российской Федерации приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 217н.

Скорректированы положения, касающиеся начала применения данного отраслевого стандарта конкретными видами НФО.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

Указание Банка России от 07.11.2016 N 4178-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 2 сентября 2015 года N 487-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций"

Банк России внес изменения в Отраслевой стандарт бухучета доходов, расходов и прочего совокупного дохода НФО


Уточнения коснулись, в частности:

порядка отражения в ОФР доходов и расходов от переоценки средств в иностранной валюте;

порядка бухгалтерского учета изменений статей прочего совокупного дохода.

В новой редакции изложены приложения, содержащие символы доходов и расходов отчета о финансовых результатах, для различных видов НФО.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Росалкогольрегулирования от 09.11.2016 N 375
"О формате информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Утвержден формат, в соответствии с которым должна передаваться информация от автоматических средств измерения объема алкогольной продукции в технические средства фиксации и передачи информации в ЕГАИС


Речь идет, в частности, об информации об объеме готовой продукции, а также о концентрации и объеме безводного спирта в готовой продукции, о количестве разлитой в потребительскую тару готовой продукции и др.

Установлены требования к XML-файлам передачи сведений в форме электронного документа за отчетные сутки, при этом предусмотрено, что в случае отсутствия технической возможности представления указанной информации с использованием указанного формата, информация должна представляться с применением формата, представляющего собой текстовый файл в кодировке Windows-1251.

Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

<Письмо> Минстроя России от 31.10.2016 N 35915-ХМ/02
<По вопросу формирования компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации>

В случае если к 1 ноября 2016 года компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств СРО в сфере строительства не сформированы, на специальном банковском счете размещаются средства ранее сформированного компенсационного фонда СРО


Разъясняется, в частности, что в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" СРО обязана в срок до 1 ноября 2016 года разместить средства своего компенсационного фонда на специальном банковском счете, открытом в кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством РФ, и уведомить об этом уполномоченный орган государственной власти РФ и Национальное объединение СРО, членом которой является такая СРО. При этом срок формирования компенсационного фонда возмещения вреда и, в установленных законом случаях, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств и размещения средств этих фондов на специальных банковских счетах истекает 1 июля 2017 года.

По мнению Минстроя России, в случае если до 1 ноября 2016 года СРО не приняла решение о формировании компенсационного фонда возмещения вреда и (в установленных законом случаях) компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств или не завершила процедуру их формирования, на специальном банковском счете подлежат размещению средства компенсационного фонда СРО, сформированного в соответствии с ранее действовавшим законодательством.

<Письмо> Минстроя России от 10.11.2016 N 37498-ЕС/02
<О реализации отдельных положений Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации">

Минстрой России напоминает об обязанности юрлиц и ИП, осуществляющих строительство, до 1 декабря 2016 года уведомить саморегулируемую организацию о намерении добровольно прекратить членство либо о сохранении членства


На информационном портале государственного органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего полномочия в сфере строительства, будет размещена соответствующая информационная справка, подготовленная Минстроем России.

В Справке, в частности, сообщается о вступлении в силу с 4 июля 2016 года статьи 55.4 ГрК РФ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ, из которой следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законом порядке на территории субъекта РФ, должны быть членами саморегулируемой организации, которая зарегистрирована на территории этого же субъекта РФ.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся членами саморегулируемой организации, в срок не позднее 1 декабря 2016 года обязаны письменно уведомить такую организацию:

о намерении добровольно прекратить членство в такой СРО, в том числе с последующим переходом в другую СРО (при этом прием юридического лица/индивидуального предпринимателя в члены новой СРО производится только после прекращения членства указанных лиц в прежней СРО);

о сохранении членства в такой некоммерческой организации.

Для лиц, направивших уведомление о добровольном прекращении членства в целях последующего перехода в саморегулируемую организацию по месту регистрации, предусмотрено право подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено, на перечисление своего взноса в компенсационный фонд в ту саморегулируемую организацию, в которую они переходят. В таком случае взнос в компенсационный фонд должен быть перечислен в течение 7 рабочих дней со дня поступления указанного заявления и документов, подтверждающих факт принятия решения о приеме юридического лица, индивидуального предпринимателя в члены саморегулируемой организации по месту регистрации.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134
"О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения"

С 1 января 2017 года существенно изменяются правоотношения в сфере холодного водоснабжения и водоотведения


Внесены поправки в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, в Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, а также в Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод.

В частности:

установлено, что декларация на очередной год подается в срок до 1 ноября предшествующего года, а не до 1 июля, как было предусмотрено ранее, при этом декларация о составе и свойствах сточных вод на 2017 год подается абонентами до 1 марта 2017 года в порядке, установленном Правилами холодного водоснабжения и водоотведения;

декларации о составе и свойствах сточных вод на 2017 год, поданные абонентами до вступления в силу Постановления, прекращают действие со дня принятия организацией, осуществляющей водоотведение, деклараций о составе и свойствах сточных вод на 2017 год, поданных абонентами после вступления Постановления в силу, но не позднее 1 апреля 2017 года;

уточнено содержание декларации о составе и свойствах сточных вод, предусмотрены основания для прекращения действия декларации, уточнены форма декларации, форма плана по обеспечению требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения;

в плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади предусмотрено строительство сооружений по обработке осадка сточных вод и канализационных коллекторов (сетей) для перенаправления неочищенных сточных вод на очистные сооружения;

Правила холодного водоснабжения и водоотведения дополнены новыми терминами - "баланс водопотребления и водоотведения", "локальное очистное сооружение", "нормативы водоотведения по составу сточных вод", "самовольное пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения", "самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения";

скорректирован порядок заключения договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, права организации водопроводно-канализационного хозяйства, обязанности абонента;

уточнены порядок оплаты абонентами полученной холодной воды и отведенных сточных вод, осуществляемой по тарифам органов исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов, и размер пени в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения абонентом обязательств по оплате договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, а также в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения организацией водопроводно-канализационного хозяйства обязательств по оплате договора по транспортировке холодной воды, сточных вод;

скорректирован порядок временного прекращения либо ограничения холодного водоснабжения, временного прекращения либо ограничения приема сточных вод в отношении абонента;

пересмотрен порядок подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

установлен новый перечень веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения (установлены требования к сточным водам, принимаемым (отводимым) в централизованные системы водоотведения);

установлены требования к разработке и содержанию плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод, к его рассмотрению и согласованию;

скорректирован порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Письмо Минюста России от 26.10.2016 N 12-122447
<О порядке замещения временно отсутствующего нотариуса лицом, являющимся помощником другого нотариуса>

По мнению Минюста России, при соблюдении ряда условий допускается временное исполнение обязанностей отсутствующего нотариуса лицом, являющимся помощником другого нотариуса


Указывается, что ТК РФ предусмотрена работа по основному месту работы и по совместительству. На основном месте работы работник осуществляет трудовую функцию у данного работодателя в полном объеме с учетом установленного для него рабочего времени. Продолжительность рабочего времени по совместительству не должна превышать 4 часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников. В связи с этим во избежание исполнения обязанностей двух нотариусов одновременно периоды замещения нотариуса его помощником как лицом, выполняющим работу по совместительству, должны быть обязательно подтверждены документально и отражены в трудовом договоре или приказе территориального органа Минюста России о наделении лица полномочиями по замещению временно отсутствующего нотариуса. Если помощник, замещающий временно отсутствующего нотариуса на основании трудового договора по основному месту работы, замещает иного нотариуса как лицо, отвечающее требованиям Основ законодательства РФ о нотариате, такое замещение возможно только в свободное от основной работы время. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены документально. Также не допускается одновременное исполнение обязанностей нотариуса нотариусом и лицом, его временно замещающим, исполнение одним лицом обязанностей двух и более временно отсутствующих нотариусов или замещение временно отсутствующего нотариуса двумя и более лицами, его замещающими.

______________________
http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2016-11-15.html
© КонсультантПлюс, 1992-2016
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.035 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100