Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  04 Декабрь 2016, 00:52:56  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 25966 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
mu4a4o
Гость
« : 06 Февраль 2008, 16:22:43 »
 

Каким нарушением является езда по трамвайным путям ПОПУТНОГО направления, находящимся НЕ на одном уровне с проезжей частью и отделённым от неё поребриком?
В статье ПДД 9.6 разрешается ехать по попутным трамвайным, находящимся на одном уровне с проезжей частью. Но в ПДД вроде ничего не говорится про запрет маневра, описанного выше.
Непонятно, попадает ли такой маневр под какой-нибудь из пунктов КОАП?
Есть предположение, что это 12.15.1, в котором "Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги..." выливается в 500р.
С другой стороны, есть товарищ, который утверждает, что вообще ушёл от гаишника без штрафа, апеллируя тем, что  эти трамвайные пути вообще не являются проезжей частью.

В общем неоднозначная ситуация, но мне почти каждый день приходится так ездить, чтобы избежать единственной огромной пробки по дороге на работу.
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25825

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #1 : 06 Февраль 2008, 16:36:21 »
 

Имеются вот такие интересные разъяснения.

Наказание за "выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения" предусмотрено в ч.3 ст. 12.15 КоАП.

Чтобы все стало ясно, надо четко представлять, что понимается под проезжей частью дороги. Согласно ст.1.2 ПДД, "проезжая часть дороги - это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств". В понятие "дорога" проезжая часть для движения безрельсовых транспортных средств и трамвайные пути входят в качестве отдельных составлющих. Причем трамвайный путь является границей проезжей части для безрельсовых ТС независимо от места расположения пути (посередине дороги или сбоку).

Другими словами, трамвайные пути проезжей частью дороги не являются! Следовательно, вышеупомянутое наказание, предусмотренное ч.3 ст.12.15 Кодекса, за правонарушение, связанное с выездом на встречное направление трамвайных путей, не распространяется.

Для квалификации состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.15 Кодекса, имеет значение сам факт выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случае, когда это запрещено Правилами дорожного движения. Еще раз обращаем внимание, что разговор идет о проезжей части дороги, а не о трамвайных путях встречного направления.

Согласно ПДД, трамвайные пути не предназначены для движения безрельсовых транспортных средств. Однако для повышения пропускной способности дорог по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно двигаться и безрельсовым ТС, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте. Такое движение допускается вне перекрестков, а при отсутствии знаков 5.8.1 и 5.8.2 и при проезде перекрестков. При этом, конечно, водителям нельзя создавать помехи для движения трамвая (как это, например, часто бывает на Ленинском проспекте в районе ресторана "Атлантика", где расположено место для разворота). Поэтому перед выездом на трамвайные пути нужно рассчитывать, что их можно будет достаточно быстро освободить.

А вот выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещено согласно п.9.6 ПДД.

Вывод из всего сказанного такой. Согласно ч.3 ст.12.15 КоАП РФ, нарушением будет считаться выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а трамвайный путь встречного направления таковой не является. Поэтому движение автомобиля по трамвайным путям встречного направления должно расцениваться, как нарушение водителем требований ПДД, регламентирующих порядок расположения транспортных средств без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, то есть по ч.2 ст.12.15 КоАП РФ. За подобное нарушение предусмотрен только штраф в размере 2 МРОТ, а не лишение прав.

Путаница с понятием стороны встречного движения часто имеет место. Так, иногда дело доходит до абсурда, когда инспектор ГАИ составляет протокол по ч.3 ст.12.15 КоАП на водителя, который выехал со двора на улицу с односторонним движением, где в принципе встречной полосы движения не может быть. В протоколе же гаишник на полном серьезе указывает, что "водитель управлял автомобилем на полосе дороги, предназначенной для встречного движения". После этого протокол направляется в суд для решения вопроса о лишения водителя права управления транспортным средством.

--------------------------------------------------------------------------------

Указание ГУ ГИБДД от 10 апреля 2003 года N 13/4-47


МВД РФ
Служба общественной безопасности
ГУ ГИБДД
N13/4-47
от 10.04.2003 г.
Начальникам управлений (отделов)
ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов
Российской Федерации


Анализ правоприменительной деятельности подразделений Госавтоинспекции показывает, что при выявлении некоторых нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - Правила) имеют место сложности в применении статей Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Одним из распространенных случаев неправильной квалификации является привлечение к административной ответственности за выезд на трамвайные пути встречного направления.

Пунктом 1.2 Правил предусмотрено следующее: "Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии"; "Проезжая часть -элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств". Таким образом, исходя из общих Положений Правил трамвайные пути не входят в состав проезжей части.

Однако пункт 9.6 Правил предусматривает исключение из общего правила и устанавливает, что при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне, по ним допускается движение когда заняты все полосы данного направления. При этом Правилами запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Следовательно, в этом случае трамвайные пути, расположенные слева на одном уровне с проезжей частью, считаются ее составной частью.

Исходя из изложенного, выезд в вышеуказанной ситуации на трамвайные пути встречного направления является выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения. Поэтому лицо, виновное в совершении указанного правонарушения, подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 12.15 Кодекса.


Начальник
генерал-майор милиции
В.Н. Кирьянов


Источник: http://www.auto39.ru/
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
mu4a4o
Гость
« Ответ #2 : 06 Февраль 2008, 17:04:23 »
 

Эти разъяснения интересные, но они касаются ВСТРЕЧНЫХ трамвайных путей. Про них в общем и так было понятно. :) А меня интересуют ПОПУТНЫЕ, причём находящиеся выше проезжей части и отделённые от неё поребриком. Я периодически езжу в Питере под мостом Александра Невского по таким путям. Пару раз видел со стороны, как гаишники таких тормозили (правда тогда машин немного было, а не целый поток, как обычно) и штрафовали. Вот про это точно в КОАП не указывается, что и требует разъяснений
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25825

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #3 : 07 Февраль 2008, 16:02:09 »
 

Смотрите:
Цитата
Однако пункт 9.6 Правил предусматривает исключение из общего правила и устанавливает, что при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне, по ним допускается движение когда заняты все полосы данного направления. При этом Правилами запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Следовательно, в этом случае трамвайные пути, расположенные слева на одном уровне с проезжей частью, считаются ее составной частью.

Мое мнение, что в подобной ситуации, указанной Вами, нарушается пункт 9.6 Правил дорожного движения, поскольку Вы будете двигаться хоть и в попутном направлении, но не на одном уровне с основной проезжей частью. Что в свою очередь может быть истолковано как нарушение расположения транспортного средства на проезжей части. И, следовательно, может повлечь ответственность по части 1 статьи 12.15 КоАПа.

Кроме того, следует учитывать также следующий момент. В соответствии с пунктом 8.5 Правил дорожного движения
"8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю".

Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
mu4a4o
Гость
« Ответ #4 : 11 Февраль 2008, 19:41:52 »
 

И тут можно поспорить: составной частью проезжей части считается трамвайные пути, расположенные на одном уровне, а про трамвайные пути, расположенные не на одном уровне ничего не говорится. Следовательно нельзя с уверенностью считать их составной частью проезжей части
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25825

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #5 : 11 Февраль 2008, 20:21:26 »
 

mu4a4o, а что тут спорить?
Читаем определения "дороги" и "проезжей части", данные в пункте 1.2 Правил дорожного движения:
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

При этом пункт 9.6 Правил дорожного движения не говорит о том, что трамвайные пути, расположенные на одной уровне с проезжей частью якобы относятся к ней. В связи с чем, здесь Ваше рассуждение также не верно.
В пункте 9.6 лишь говорится о том, что разрешается движение по трамвайным путям в определенных случаях.
А частью 1 статьи 12.15 КоАПа предусматривается ответственность за нарушение правил расположения т/с на проезжей части дороги.
Поскольку при движение т/с по трамвайным путям попутного направления, которые расположены выше проезжей части дороги, прямым образом будет нарушаться пункт 9.6 ПДД, следовательно, в данном случае будет наступать ответственность по части 1 статьи 12.15 КоАПа.
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
mu4a4o
Гость
« Ответ #6 : 12 Февраль 2008, 17:04:27 »
 

Спасибо большое за разъяснения. Буду ориентироваться на эти выводы
Записан
Deliverance
Гость
« Ответ #7 : 17 Октябрь 2008, 22:47:26 »
 

Доброго времени суток.
Можно подниму тему?
Имеем следующую ситуацию: трамвайные пути в центре проезжей части отделенные бордюром. Над полосой трамвайных путей в попутном направлении висит знак "кирпич". Какое наказание предусмотрено согласно КоАП в случае движения по путям попутного направления при том, что над ними висит "кирпич"? Я ошибаюсь или было разъяснение Верховного суда о приравнивании такого случая к выезду на встречную полосу = 12.5.4?
Записан
ИгорьП
Юрист экстра-класса
*

Репутация: 475
Offline Offline

Сообщений: 1513

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 27
-вас поблагодарили: 306

не беспокой другого тем, что ты можешь сделать сам

обратиться по нику -->


« Ответ #8 : 18 Октябрь 2008, 00:34:28 »
 

Нарушение п.9.6 ПДД  в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ квалифицируется по ст.12.15. ч.3. КоАП Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Отвечая на Ваш вопрос
Какое наказание предусмотрено согласно КоАП в случае движения по путям попутного направления при том, что над ними висит "кирпич"?
с учетом комментария Соляриса следует квалифицировать по ст. 12.16 КоАП РФ - несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Записан
Deliverance
Гость
« Ответ #9 : 18 Октябрь 2008, 07:56:10 »
 

Всё так просто... Спасибо!
Записан
Виталий NSK
Гость
« Ответ #10 : 16 Июнь 2009, 19:07:52 »
 

   Доброго времени суток.
   У меня другая ситуация. Попал в ДТП на трамвайных путях. Трамвайные пути в одном уровне, но дорожное покрытие из тротуарной питки и отделено бардюром. Препад 2-3 см.
   Гайцы говорят есть документ, в котором говорится, что если дорожное покрытие трамвайных путей одинаково с дорожным покрытием проезжей части, только в этом случае трамвайные пути считаются, что
они расположенные на одном уровне. И наличие поребриков, говорит о разделении проезжей части от трамвайных путей. Существует ли такой документ? В данной ситуации являются ли трамвайные пути проезжей частью, если полосы движения все заняты?
Записан
Evgencheg
Гость
« Ответ #11 : 17 Июнь 2009, 16:45:24 »
 

Виталий NSK, добрый день

п.9.6. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 27.01.2009) "О Правилах дорожного движения" разрешает движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления. Кроме того данная формулировка указана в Письме МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 апреля 2003 г. N 13/4-47

Покрытие проезжей части и трамвайных путей, роли не играет
Записан
Виталий NSK
Гость
« Ответ #12 : 18 Июнь 2009, 17:04:10 »
 

   Evgencheg, добрый день!

   Спасибо за разъяснения!
   Согласно правилам, если трамвайные пути находятся на одном уровне с проезжей частью, то работают п. 8.5 и 9.6, если на разном, то эти пункты не работают.
   Здесь вопрос в другом, как определяется нахождение трамвайных путей в том или ином уровне? Если наличие поребрика, то насколько он должен выступать?
   В Новосиборске по улице Б. Хмельницкого поребрик закатан вровень с проезжей частью (перепад 0-2 см.) и есть выступающий (перепад 5-8 см. и более), там где закатан вровень, все ездят по п.8.5 и 9.6 и гайцы не штрафуют, но случилось ДТП и гайцы утверждают, что пункты не работают, вопрос спорный.
Записан
Evgencheg
Гость
« Ответ #13 : 19 Июнь 2009, 12:33:37 »
 

Виталий NSK, попробуйте найти и посмотреть вот этот документ: "СНиП 2.05.09-90. Трамвайные и троллейбусные линии" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 09.07.1990 N 60)

У меня к сожалению нет его текста, но как мне кажется в нем точно должны быть прописаны все допустимые нормы.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.028 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100