Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  04 Декабрь 2016, 04:58:17  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 1717 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25825

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« : 19 Май 2009, 21:33:54 »
 

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"

ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РФ ОТ 27.03.2009 N 93
"О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.12.2008 N 294-ФЗ
"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"


Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 27.03.2009 N 93 (далее - Приказ), изданным в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон), утвержден "Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Порядок).

Порядок в основном воспроизводит нормы Закона, касающиеся прав и обязанностей прокуратуры при организации внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и дополняет их уточняющими положениями. Утвердившим Порядок Приказом также определены организационные мероприятия, обеспечивающие участие органов прокуратуры в процедурах назначения проверок.

Согласование с органами прокуратуры решений о проверках малых и средних предприятий

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена на основании сообщений (граждан, юридических лиц, органов власти, СМИ) о возникновении угрозы причинения либо причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, сообщений об угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обязаны согласовать проведение проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (часть 5 ст. 10 Закона).

В отношении проверок, проводимых центральными аппаратами федеральных органов исполнительной власти, межрегиональными (окружными) территориальными органами и региональными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также региональными органами контроля (надзора) субъектов Российской Федерации согласование проводится прокурорами (заместителями прокуроров) субъектов РФ.

В отношении проверок, проводимых соответственно городскими, районными либо иными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и региональных органов контроля (надзора) субъектов Российской Федерации, а также органами муниципального контроля согласование проводится прокурорами (заместителями прокуроров) городов, районов и иных территориальных прокуратур.

В соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения согласование проводится также военными, транспортными и иными специализированными прокурорами (п. 2 Порядка).

Процедура согласования

В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения соответствующий контрольный орган представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления.

По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Второй экземпляр решения остается в прокуратуре и хранится в отдельном надзорном производстве с представленными органами контроля документами (части 8, 9, 10, 13 ст. 10 Закона, п. п. 6, 7, 10 Порядка).

В приложениях к Приказу представлены формы решений о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки. Можно отметить, что форма решения об отказе в согласовании содержит таблицу, в графах которых изложены пункты Закона, составляющие перечень оснований для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки; при заполнении формы соответствующую графу следует выделять (приложения 2, 3 к Приказу).

Основания для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки

Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства;

2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки, т.е. отсутствие сообщений и сведений о возникновении угрозы причинения либо причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, сообщений об угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) несоблюдение требований, установленных Законом, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;

4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента РФ, нормативным правовым актам Правительства РФ;

5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (часть 11 ст. 10 Закона, п. 8 Порядка).

Согласование незамедлительного проведения внеплановой выездной проверки

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети (части 12, 14 ст. 10 Закона, п. 9 Порядка).

Обжалование решения о согласовании проверки. Оформление результатов внеплановой выездной проверки

Решение уполномоченных должностных лиц органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд (часть 15 ст. 10 Закона, п. 11 Порядка).

Рассмотрение таких обращений в органах прокуратуры не приостанавливает действие обжалуемого решения (п. 11 Порядка).

После завершения внеплановой выездной проверки органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля направляют в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления.

В случае выявления нарушений закона органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля прокурорами у данных органов дополнительно запрашиваются сведения о принятых мерах по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц (часть 6 ст. 16 Закона, п. 12 Порядка).

Организация работы органов прокуратуры в связи с наделением их новым полномочием

Приказом определены организационные мероприятия, направленные на реализацию полномочий органов прокуратуры по согласованию проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства (так же, как и направленные на реализацию полномочий органов прокуратуры по формированию сводного ежегодного плана проведения плановых проверок; положения Закона о координации органами прокуратуры мероприятий по составлению планов проверок вступят в силу с 1 января 2010 года).

Приказом, в частности, обязанности по согласованию внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства возложены на подразделения органов прокуратуры, осуществляющие надзор за исполнением федерального законодательства.

Соответствующим подразделениям Генеральной прокуратуры и Академии Генеральной прокуратуры РФ поручено организовать обучение прокурорских работников и государственных гражданских служащих, на которых возложено осуществление новых полномочий, а также, в частности, оснастить подразделения прокуратуры необходимым оборудованием и программными продуктами (в соответствии с пунктом 3 Порядка автоматизация делопроизводственной и прокурорской деятельности при согласовании проведения проверок должна осуществляться посредством функционирования специализированной информационно-документационной системы).

Руководителям подразделений Генеральной прокуратуры и нижестоящим прокурорам поручено обеспечить системный сбор, накопление и обработку информации о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая сведения общественных организаций и средств массовой информации. Выводы и результаты обобщений при этом, как установлено Приказом, необходимо использовать для совершенствования надзорной практики (п. п. 1.3, 1.8, 4 Приказа).
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.023 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100