Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  06 Декабрь 2016, 15:14:07  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 7273 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
СергейСергеевич
Гость
« : 03 Февраль 2008, 11:30:31 »
 

Новые изменения  ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 (ЗПП) позиционируются как улучшающие положение потребителя. Что на самом деле: рассмотрим просрочку доставки предварительно полностью оплаченного товара.
По  квитанции на доставку товара, выданную продавцом, доставка назначена на конкретное число с 9-00 до 15-00. В 15-00 не привезли.Покупатель звонит диспетчеру, заявляет о новом сроке – 16-00 этого же числа. Реально доставили (и сделана отметка о времени доставки в той  части квитанции, которая заполняется покупателем и отдается тем, кто доставил)  в тот день в 22-00. Причина просрочки была озвучена доставщиками – сломалась машина.
Смотрим ст.23.1 ЗПП.  В п.3  говорится, что пени (как правильно – пени или пеня?) взыскивается за каждый день просрочки, т.е. реально покупатель имеет право требовать неустойку в полпроцента от цены предварительно оплаченного товара, если бы товар привезли на следующий день позже 15-00?
Поломка машины является случаем, подпадающим под п.5 ст.23.1 и не влечет ответственности продавца?
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25897

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #1 : 03 Февраль 2008, 11:51:12 »
 

Согласно статье 23.1 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей"
"3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя".

Под "непреодолимой силой" в гражданском законодательстве понимаются чрезвычайные и непреодолимые при данных условиях обстоятельства, независящие от воли того либо иного лица, и способствовавшие наступлению неблагоприятных последствий.


197 Правильно и "пени", и "пеня" (единственное число).
Кстати, Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" лучше сокращать до аббревиатуры ЗоЗПП.
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
СергейСергеевич
Гость
« Ответ #2 : 03 Февраль 2008, 21:24:08 »
 

Ок, ЗоЗПП.
Исходя из процетированной Вами статьи надо сделать вывод, что всё в вышеописанной ситуации будет зависеть от мнения суда:поломка машины и непреодолимая сила, имхо, не одно и то же (продавец мог и должен был предусмотреть резервирование транспорта)?
Еще раз:  покупатель имеет право требовать неустойку в полпроцента от цены предварительно оплаченного товара, если бы товар привезли на следующий день позже 15-00? Т.е. в вышеописанном случае продавец по ЗоЗПП не отвечает за просрочку доставки???
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25897

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #3 : 03 Февраль 2008, 21:44:35 »
 

Ок, ЗоЗПП.
Исходя из процетированной Вами статьи надо сделать вывод, что всё в вышеописанной ситуации будет зависеть от мнения суда?

Именно. Поскольку только суд может оценить совокупность тех либо иных обстоятельств и признать их относящимися к "непреодолимой силе".
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
СергейСергеевич
Гость
« Ответ #4 : 04 Февраль 2008, 17:54:52 »
 

Про мнение суда - понятно, а Ваше мнение - в вышеописанной ситуации является ли просрочка доставки из-за поломки машины "непреодолимой силой"?

Вы согласны с тем, что покупатель имеет право требовать неустойку в полпроцента от цены предварительно оплаченного товара, если бы товар привезли на следующий день позже 15-00?
Т.е. то, что доставка назначена на "до 15-00", а последствия за просрочку будут наступать для продавца только через сутки -это нормальная ситуация? В версии ЗоЗПП до изменений, помнится было, что последствия за просрочку наступали за каждый час, если срок указан в часах, или же за каждые сутки, если срок указан в сутках...  Так что, выходит, новая редакция(изменения) ЗоЗПП в этом вопросе ухудшили положение потребителя?
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25897

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #5 : 04 Февраль 2008, 18:01:48 »
 

Про мнение суда - понятно, а Ваше мнение - в вышеописанной ситуации является ли просрочка доставки из-за поломки машины "непреодолимой силой"?

Мое мнение: слишком мало информации для того, чтобы делать выводы. Здесь необходимо выяснять, какая поломка произошла, по какой причине и т.д., и т.п.

Вы согласны с тем, что покупатель имеет право требовать неустойку в полпроцента от цены предварительно оплаченного товара, если бы товар привезли на следующий день позже 15-00?

С этим согласен.
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
СергейСергеевич
Гость
« Ответ #6 : 04 Февраль 2008, 18:11:18 »
 

Спасибо за моментальный ответ.
Раз с этим согласны, значит и согласны с тем, что изменение ЗоЗПП в этом вопросе ухудшили положение потребителя.
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25897

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #7 : 04 Февраль 2008, 18:16:01 »
 

Раз с этим согласны, значит и согласны с тем, что изменение ЗоЗПП в этом вопросе ухудшили положение потребителя.

А в чем ухудшили?
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
СергейСергеевич
Гость
« Ответ #8 : 04 Февраль 2008, 19:56:09 »
 


Исходя из:
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
 п. 5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. ... Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки, вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
 Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
 ...
 Размер неустойки (пени) определяется исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа,...

потребитель может требовать неустойку за просрочку доставки.

В то же время ст.23.1 ЗоЗПП даёт продавцу сутки до наступления ответственности.
А ранее ст.23.1 не было.
Тут нет противоречия?
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25897

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #9 : 04 Февраль 2008, 20:12:39 »
 

Тут нет противоречия?

Противоречия никакого нет. Вы просто не правильно истолковываете предписания статьи. Это санкции - соответствующая юридическая ответственность - наступают уже за день просрочки.
Подобная статья, фактически, аналогична статье 395 ГК.
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
СергейСергеевич
Гость
« Ответ #10 : 04 Февраль 2008, 22:00:19 »
 

Пусть стоимость товара -1000. Доставка -1-го с 9 до 15. Стоимость доставки - 100.
Если привезли 2-го в 15, то ответственности продавца не наступает.
Если привезли 2-го в 15-01, то ответственность продавца будет:
1) по ст.23.1:  0,5% от 1000 за одни сутки =5
2) по ст. 28: 3% от 100 за 24 часа = 72
Итого - 77?
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25897

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #11 : 05 Февраль 2008, 21:13:07 »
 

Статья 28 ЗоЗПП здесь не применима, поскольку к рассматриваемой ситуации должна применяться специальная норма права, которая прописано в статье 23.1 ЗоЗПП.
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
СергейСергеевич
Гость
« Ответ #12 : 05 Февраль 2008, 21:33:38 »
 

Согласен - теперь, когда ст.23.1 появилась в ЗоЗПП, будет применяться специальная норма права, т.е. эта статья: в случае, когда привезут 2-го в 15-01 неустойка будет только по ст.23.1 и составит  0,5% от 1000 за одни сутки =5.
Что же было ранее, до дополнения ЗоЗПП ст.23.1:
имхо, продавец продавал товар за 1000 и оказывал услугу по доставке за 100 - вот тогда при доставке 2-го в 15-01 неустойка считалась только по ст. 28: 3% от 100 за 24 часа = 72.
5 сейчас против 72 тогда?
А при доставке 1-го в 17-00 (просрочка 2 часа): сейчас потребитель "курит бамбук"-продавец на неустойку не попадает, а до введения ст.23.1 неустойка продавца составляла  3% от 100 за 2 часа = 6.
Это я все к вопросу об ухудшении положения потребителя после дополнения ЗоЗПП ст.23.1.
Где ошибка... 145
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.026 секунд. Запросов: 27.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100