Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  08 Декабрь 2016, 05:08:23  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 239 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25966

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2504

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« : 20 Февраль 2016, 09:39:14 »
 

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
 
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2016 N 5-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", частей 1 и 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подпункта 2 части первой статьи 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в связи с жалобой гражданина Республики Молдова М. Цуркана"

Правовое регулирование административной ответственности за нарушение отдельными категориями иностранных граждан режима проживания в РФ нуждается в корректировке


Конституционный Суд РФ признал положение части 3 статьи 18.8 КоАП РФ, предусматривающее административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан, имеющих вид на жительство в России и зарегистрированных по месту проживания в Москве и Санкт-Петербурге, в Московской и Ленинградской областях, за неисполнение требования о ежегодном уведомлении территориальных органов ФМС России о подтверждении своего проживания в России, не соответствующим Конституции РФ, в той мере, в какой это положение не допускает возможность отказа от назначения административного наказания в случае однократного нарушения указанного требования, если суд, учитывая определенные обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение, влекущее пятилетнее ограничение права на въезд в РФ, является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания (такими обстоятельствами являются длительность проживания иностранного гражданина в РФ, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем в России, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство и др.).

Федеральному законодателю предписано внести в правовое регулирование административной ответственности за нарушение режима проживания в РФ иностранными гражданами, имеющими вид на жительство и зарегистрированными по месту проживания в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, изменения, вытекающие из Постановления.
 
Постановление Правительства РФ от 16.02.2016 N 103
 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским компаниям отрасли авиационного приборостроения на компенсацию части затрат на реализацию проектов выхода предприятий отрасли на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов 2 - 4 уровней"

Российским предприятиям авиационного приборостроения будут предоставляться субсидии на компенсацию затрат на реализацию проектов по выходу на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов 2 - 4 уровней


Под затратами понимаются расходы организаций, связанные с прохождением процедур сертификации, установленных правилами, утвержденными авиационными администрациями Европейского союза и Соединенных Штатов Америки, за исключением расходов капитального характера;

Под компонентами понимаются пилотажно-навигационные комплексы, системы и комплексы индикации, наблюдения и связи, общесистемное оборудование, комплексы интегрированной модульной авионики (совокупность всех электронных систем и программного обеспечения, разработанных для использования в авиации).

Предоставление субсидии осуществляется по факту понесенных организацией до даты заключения договора (дополнительного соглашения к договору) затрат. Авансирование субсидируемых затрат не предусматривается. Размер субсидии определяется из расчета 50 процентов суммы затрат организации на сертификацию (валидацию) разработчиков и производителей бортового приборного оборудования, а также компонентов приборного оборудования в соответствии с международными требованиями.

Для получения субсидии организация представляет в Минпромторг России ежегодно, не позднее 30 июня, в частности, следующие документы:

- заверенные руководителем организации копии платежных документов, которые подтверждают факт понесенных затрат организации;

- документы, подтверждающие факт оказания услуг по сертификации (валидации) в Европейском агентстве по авиационной безопасности (EASA) или Федеральном управлении гражданской авиации (FAA);

- расчет размера субсидии по форме, приведенной в приложении;

- нотариально заверенная копия сертификата (иного документа) Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) или Федерального управления гражданской авиации (FAA), подтверждающего соответствие разработчиков и производителей бортового приборного оборудования, а также компонентов приборного оборудования международным требованиям.
 
Постановление Правительства РФ от 16.02.2016 N 104
 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским предприятиям отрасли авиационного агрегатостроения на компенсацию части затрат на реализацию проектов по выходу на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов и агрегатов 2 - 4 уровней"

Российским предприятиям авиационного агрегатостроения будут предоставляться субсидии на компенсацию затрат на реализацию проектов по выходу на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов и агрегатов 2 - 4 уровней


Под затратами понимаются расходы организаций, связанные с прохождением процедур сертификации, установленных правилами, утвержденными авиационными администрациями Европейского союза и Соединенных Штатов Америки, кроме расходов капитального характера.

Под компонентами и агрегатами понимаются взлетно-посадочные устройства, системы электроснабжения, системы безопасности и жизнеобеспечения, вспомогательные силовые установки, гидравлическая и топливная системы, агрегаты управления, исполнительные механизмы.

Предоставление субсидии осуществляется по факту понесенных организацией до даты заключения договора (дополнительного соглашения к договору) затрат. Авансирование субсидируемых затрат не предусматривается. Размер субсидии определяется из расчета 50 процентов суммы затрат организации на сертификацию (валидацию) разработчиков и производителей авиационных систем и агрегатов, а также компонентов и агрегатов в соответствии с международными требованиями.

В целях заключения договора о предоставлении субсидии организация представляет в Минпромторг России:

- заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации;

- справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации, подтверждающую, что организация не получает из бюджетной системы РФ иных средств на возмещение части затрат на сертификацию (валидацию) разработчиков и производителей авиационных систем и агрегатов, а также компонентов и агрегатов в соответствии с международными требованиями;

- заверенные копии договоров на оказание услуг по сертификации (валидации) в Европейском агентстве по авиационной безопасности (EASA) или Федеральном управлении гражданской авиации (FAA) или аналогичные документы;

- копию бизнес-плана проекта по выходу на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов и агрегатов 2 - 4 уровней, содержащего обоснования востребованности указанной продукции на мировом рынке и целесообразности осуществления затрат в рамках такого проекта, а также достижения организацией определенного объема продаж на мировом рынке.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
 
Проект Федерального закона N 999547-6
 "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов"

Законопроект об ограничении деятельности коллекторских агентств внесен в Госдуму


В связи с отсутствием в действующем законодательстве законодательных механизмов, направленных на предупреждение совершения взыскателями действий, нарушающих права должников - физических лиц, предлагается издание отдельного федерального закона, регламентирующего действия по возврату долгов, осуществляемые кредиторами и другими лицами, а также регулирующего деятельность юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов на постоянной основе.

Законопроектом определяются, в том числе, общие правила совершения действий, направленных на возврат долгов, способы взаимодействия с должником, ограничения использования отдельных способов взаимодействия с должником (в частности, не допускаются направленные на возврат долгов действия кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, связанные в том числе с применением к должнику физической силы либо угрозой, уничтожением или повреждением имущества либо угрозой такого уничтожения или повреждения, оказанием психологического давления на должника).

По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, не допускается направленное на возврат долга взаимодействие с должником (непосредственное взаимодействие) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по месту жительства должника, известному кредитору или лицу, действующему от его имени или в его интересах, частое взаимодействие посредством личных встреч (более одного раза в неделю), при взаимодействии посредством телефонных переговоров (более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц).

В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, должнику должны быть сообщены ФИО физического лица, осуществляющего такое взаимодействие, ФИО или наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени или в его интересах. Должник вправе направить через нотариуса кредитору или лицу, действующему от его имени или в его интересах, заявление с указанием на осуществление взаимодействия только через указанного должником представителя или на отказ от взаимодействия.

Устанавливается, что юрлицо приобретает права и обязанности лица, осуществляющего деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности со дня внесения сведений о нем в государственный реестр юрлиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности, и утрачивает такие права и обязанности со дня исключения сведений о нем из реестра.

Определяются требования к юрлицу (в том числе регистрация в форме хозяйственного общества, размер чистых активов - не менее 10 млн. рублей, отсутствие решения о ликвидации или о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве, и др.), к работникам такого юрлица.

Устанавливается порядок осуществления контроля за деятельностью таких юрлиц, а также основания для проведения внеплановых проверок их деятельности, порядок выдачи предписаний об устранении нарушений.
 
Проект Федерального закона N 999555-6
 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов"

За нарушение требований законодательства о защите прав физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов предлагается установить административную ответственность


В связи с разработкой проекта Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов" предусматривается внесение изменений, в том числе, в Федеральные законы "О персональных данных", "О кредитных историях", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О потребительском кредите (займе)", а также в КоАП РФ.

В частности, предлагается установить административную ответственность, в том числе за:

совершение кредитором или лицом, действующим от его имени или в его интересах (за исключением кредитных организаций), действий, направленных на возврат долгов, нарушающих законодательство о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов (штраф для граждан от 5 тысяч до 50 тысяч рублей, для должностных лиц - от 10 тысяч до 100 тысяч рублей или дисквалификация от 6 месяцев до 1 года, штраф для юрлиц - от 20 тысяч до 200 тысяч рублей);

аналогичное нарушение, совершенное юрлицом, включенным в государственный реестр юрлиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности (штраф для должностных лиц - от 20 тысяч до 200 тысяч рублей или дисквалификация от 6 месяцев до 1 года, штраф для юрлиц - от 50 тысяч до 500 тысяч рублей или администравное приостановление деятельности до 90 суток);

незаконное осуществление лицом, не включенным в реестр, действий, которые могут осуществляться только включенным в реестр юрлицом (штраф для граждан от 50 тысяч до 500 тысяч рублей, для должностных лиц - от 100 тысяч до 1 миллиона рублей или дисквалификация от 6 месяцев до 1 года, штраф для юрлиц - от 200 тысяч до 2 миллионов рублей).

ЖИЛИЩЕ
 
Постановление Правительства РФ от 11.02.2016 N 97
 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016 - 2018 годы"

Утверждены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2016 - 2018 годы


В частности, федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади в месяц установлен на 2015 год в размере 126 рублей, на 2017 год - 132 рубля, на 2018 год - 137 рублей. Кроме того, установлены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам РФ на 2016 - 2018 годы.

Федеральные стандарты устанавливаются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Федеральные стандарты, утвержденные настоящим Постановлением, подлежат применению к отношениям, возникшим с 1 января 2016 года.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
 
Приказ Минтруда России от 02.11.2015 N 835н
"Об утверждении Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2016 N 41009.

Минтрудом России утверждены правила охраны труда в лесозаготовительном и деревообрабатывающем производствах, а также при проведении лесохозяйственных работ


Правила обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами при организации и осуществлении ими указанных работ. Ответственность за выполнение правил возлагается на работодателя.

Правилами установлены требования охраны труда, предъявляемые:

- к организации проведения работ (производственных процессов);

- к производственным помещениям и организации рабочих мест;

- к осуществлению производственных процессов и эксплуатации оборудования.

К выполнению указанных работ допускаются работники, прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Работники, выполняющие работы, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, должны проходить повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца, а также не реже одного раза в двенадцать месяцев - проверку знаний требований охраны труда. К выполнению работ с вредными или опасными условиями труда допускаются работники, прошедшие обязательные предварительные медицинские осмотры.

Государственный надзор за выполнением данных правил осуществляют должностные лица Роструда и его территориальных органов.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
 
<Информация> Банка России
 Условия и форматы представления страховщиками годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора за 2015 год в виде электронных документов

Определен порядок представления страховщиками в Банк России годовой бухгалтерской отчетности и отчетности в порядке надзора за 2015 год


Предусмотрено несколько способов подачи такой отчетности:

- в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и направляемых через личный кабинет субъектов страхового дела, ссылка на который размещена на сайте Банка России;

- в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и направляемых по электронной почте на адрес ssd_reports@mail.cbr.ru;

- на бумажном носителе (ксерокопии не принимаются) и в виде электронных документов, направляемых по электронной почте на адрес ssd_reports@mail.cbr.ru.

Страховщик самостоятельно выбирает способ представления отчетности. Использование нескольких способов не рекомендуется.

Страховщики представляют отчетность в виде набора файлов, упакованного в один архив формата ZIP. Документом регламентрованы состав и форматы предоставляемых файлов.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
 
<Информация> Банка России
 Контрольные соотношения показателей годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора за 2015 год

Страховщикам необходимо обеспечить соблюдение доведенных Банком России контрольных соотношений показателей годовой отчетности и отчетности в порядке надзора за 2015 год


Соблюдение контрольных соотношений призвано обеспечить правильность составления отчетности.

Установлено также, что показатели каждой строки и каждой графы всех форм отчетности должны быть больше или равны нулю. В противном случае соответствующее разъяснение должно содержаться в пояснениях. Показатель, имеющий отрицательное значение, отражается в круглых скобках.

В секции attributes в обязательном порядке заполняются все предусмотренные реквизиты (кроме краткого наименования страховщика).

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
 
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17.11.2015 N 78
 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3310-15 "Профилактика инфекций, передающихся иксодовыми клещами"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2016 N 41065.

Утверждены правила профилактики инфекций, передающихся иксодовыми клещами


К инфекциям, передающимся иксодовыми клещами, относятся клещевой вирусный энцефалит (КВЭ), Крымская геморрагическая лихорадка (КГЛ), иксодовые клещевые боррелиозы (ИКБ), туляремия, клещевые риккетсиозы (КР), в частности, североазиатский клещевой риккетсиоз (сибирский клещевой тиф) и другие риккетсиозы группы клещевой пятнистой лихорадки (КПЛ), гранулоцитарный анаплазмоз человека (ГАЧ), моноцитарный эрлихиоз человека (МЭЧ), лихорадка Ку и другие инфекции.

В комплекс профилактических мероприятий против инфекций, передающихся иксодовыми клещами, входят:

- специфическая профилактика (вакцинопрофилактика КВЭ, туляремии или экстренная профилактика иммуноглобулином КВЭ);

- экстренная антибиотикопрофилактика - профилактический прием антибиотиков в инкубационном периоде в дозах и курсами значительно меньшими, чем при уже развившихся клинических проявлениях;

- неспецифическая профилактика - противоклещевые мероприятия в природных очагах, меры индивидуальной противоклещевой защиты, гигиеническое воспитание населения.

Положения Правил касаются в том числе выявления больных инфекциями, передающимися иксодовыми клещами, и лиц с подозрением на эти заболевания; лабораторной диагностики данных инфекций, а также регистрации, учета и статистического наблюдения случаев заболевания такими инфекциями.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
 
Постановление Конституционного Суда РФ от 16.02.2016 N 4-П
"По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 11 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и статьи 24 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и гражданина Федеративной Республики Нигерия Х.Э. Увангуе"

Разрешение на временное проживание в течение срока, превышающего срок ранее выданной визы, не отменяя законность уже состоявшегося по визе въезда, во всяком случае изменяет (продлевает) обусловленное визой время законного нахождения в Российской Федерации


Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения части 2 статьи 18.1 КоАП РФ, статьи 11 Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации" и статьи 24 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" постольку, поскольку в целях защиты суверенитета Российской Федерации, государственной и общественной безопасности, здоровья населения они устанавливают режим пересечения Государственной границы РФ, в рамках которого при выезде иностранного гражданина из Российской Федерации осуществляется проверка наличия у него законных оснований въезда в Российскую Федерацию и пребывания в Российской Федерации, и предусматривают административную ответственность за его нарушение.

Одновременно признаны не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные положения части 2 статьи 18.1 КоАП РФ и статьи 24 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", в той мере, в какой в силу неопределенности действующего нормативного регулирования эти положения позволяют привлекать к административной ответственности за нарушение правил пересечения Государственной границы РФ имеющего действующее разрешение на временное проживание в Российской Федерации иностранного гражданина - в случае, если он при выезде из Российской Федерации предъявил данное разрешение и визу, по которой осуществлял въезд в Российскую Федерацию и срок действия которой истек, подтверждающие законность его въезда в Российскую Федерацию и пребывания в Российской Федерации, - на одном лишь формальном основании отсутствия у него визы с неистекшим сроком действия, а также отказывать ему в связи с этим в пропуске через Государственную границу РФ на выезд.

По мнению Конституционного Суда РФ, федеральному законодателю надлежит внести надлежащие изменения в действующее нормативное регулирование порядка получения визы и разрешения на временное проживание в Российской Федерации иностранными гражданами.
 
"Методические рекомендации по организации проведения проверок в области гражданской обороны в отношении субъектов надзора"
 (утв. МЧС России 10.01.2016 N 2-4-71-2-28)

МЧС России подготовлены рекомендации по организации проведения проверок в области гражданской обороны


Методическими рекомендациями определены, в частности:

- права и обязанности должностных лиц органов государственного надзора в области гражданской обороны;

- права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются проверки;

- сроки проведения проверок;

- общие требования к планированию и проведению проверок;

- особенности проведения плановых проверок с учетом рискориентированного подхода;

- особенности проведения внеплановых проверок;

- особенности проведения документарных проверок;

- особенности проведения выездных проверок;

- основные требования и мероприятия в области гражданской обороны, выполнение которых субъектами надзора подлежит проверке надзорными органами;

- оформление результатов проверок.
 
"Методические рекомендации по организации проведения проверок в области пожарной безопасности на объектах защиты"
 (утв. МЧС России 10.01.2016 N 2-4-71-1-28)

МЧС России сформулированы рекомендации по организации проведения проверок в области пожарной безопасности на объектах защиты


В документе содержатся рекомендации, касающиеся, в частности:

- обязанностей должностных лиц органов государственного пожарного надзора;

- учета объектов надзора;

- составления плана проведения проверок и применения риск-ориентированного подхода;

- порядка организации проверки;

- сроков и порядка проведения плановых и внеплановых проверок, мер, принимаемых по результатам их проведения, составления акта проверки.

Кроме того, МЧС России проинформировал о некоторых изменениях законодательства, касающегося организации и проведения проверок в области пожарной безопасности.

______________________
http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2016-02-19.html
© КонсультантПлюс, 1992-2016
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.043 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100