Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  04 Декабрь 2016, 13:16:58  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 315 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25840

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« : 18 Февраль 2016, 11:54:51 »
 

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
 
Федеральный закон от 15.02.2016 N 17-ФЗ
"О внесении изменения в статью 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Уточнены основания для отрешения от должности главы муниципального образования или главы местной администрации

Установлено, что глава муниципального образования или местной администрации может быть отрешен от должности также в случае совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы РФ, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решений суда.
 
Федеральный закон от 15.02.2016 N 21-ФЗ
"О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" дополнен нормой, предоставляющей муниципальному служащему право выкупа подарка

Согласно изменениям муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, вправе его выкупить в порядке, установленном законодательством РФ.

Аналогичные нормы в отношении государственных служащих и лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, содержатся в Федеральных законах от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".
 
Федеральный закон от 15.02.2016 N 24-ФЗ
"О внесении изменения в статью 12.5 Федерального закона "О противодействии коррупции"

Для лиц, замещающих должности государственной гражданской службы субъектов РФ, могут устанавливаться запреты, ограничения, обязательства и правила служебного поведения аналогично федеральным государственным гражданским служащим

Ранее было установлено, что для отдельных категорий лиц федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами могут устанавливаться иные (помимо предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции") ограничения, запреты, обязательства и правила служебного поведения. При этом было указано, что данная норма распространяется, в том числе, на лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы. Таким образом, из сферы действия данной нормы исключались государственные гражданские служащие субъектов РФ.
 
Федеральный закон от 15.02.2016 N 26-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Уточнена компетенция органов различных уровней власти при осуществлении контроля и надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог

К полномочиям органов государственной власти РФ отнесено установление порядка осуществления федерального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения. К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ отнесено установление порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. К полномочиям органов местного самоуправления, соответственно, отнесено установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
Федеральный закон от 15.02.2016 N 27-ФЗ
"О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об исчислении времени"

С 2 часов 00 минут 27 марта 2016 года Астраханская область будет отнесена к 3-й часовой зоне (МСК +1, московское время плюс 1 час, UTC +4)

В настоящее время Астраханская область относится ко 2-й часовой зоне (МСК, московское время, UTC +3), то есть в ней используется московское время.
 
Федеральный закон от 15.02.2016 N 29-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 33 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в части деятельности наблюдателей"

Установлено ограничение общего количества членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей от кандидатов и избирательных объединений

Соответствующие изменения и дополнения внесены в Федеральные законы от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Указано, в частности, что кандидат или избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем 5 раз.

Кроме того, устанавливается ограничение общего числа наблюдателей, назначаемых от политической партии, иного общественного объединения, зарегистрированного кандидата, инициативной группы по проведению референдума (не более 2 наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение). Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию. Уточняется порядок назначения наблюдателей. Одновременно с этим, наблюдателям предоставляется право осуществлять фото- и (или) видеосъемку в помещении для голосования (с места, определенного председателем комиссии, и предварительно уведомив об этом председателя, его заместителя или секретаря комиссии), а удаление наблюдателя допускается только на основании судебного решения.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Новые редакции измененных настоящим Федеральным законом законодательных актов применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня его вступления в силу.
 
Федеральный закон от 15.02.2016 N 30-ФЗ
"О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Усовершенствован механизм привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства

Так, за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в РФ (не полученные в РФ) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, установлено наказание в виде штрафа для должностных и юридических лиц в размере 1/150 ставки рефинансирования Банка России от суммы денежных средств, возвращенных в РФ с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки возврата в РФ таких денежных средств и/или в размере от 3/4 до 1 размера суммы денежных средств, не возвращенных в РФ.

Расчет административного штрафа при возврате в РФ соответствующих денежных средств с нарушением установленного срока осуществляется исходя из размера ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в период просрочки.
 
Приказ Минтруда России от 28.12.2015 N 1168н
"Об утверждении профессионального стандарта "Токарь-карусельщик"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2016 N 40854.

Утвержден профессиональный стандарт для токарей-карусельщиков

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является токарная обработка металлических и неметаллических деталей разной степени сложности на токарно-карусельных станках.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- токарная обработка простых деталей и изделий на токарно-карусельных станках;

- токарная обработка деталей и изделий средней сложности на токарно-карусельных станках;

- токарная обработка сложных деталей на токарно-карусельных станках различных моделей;

- токарная обработка сложных тонкостенных деталей на токарно-карусельных станках.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
 
Федеральный закон от 15.02.2016 N 22-ФЗ
"О внесении изменения в статью 1158 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"

Норма ГК РФ об отказе наследника от наследства в пользу других лиц приведена в соответствие с постановлением Конституционного Суда РФ

Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.12.2013 N 29-П абзац первый пункта 1 статьи 1158 ГК РФ признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное законоположение в силу неопределенности своего нормативного содержания в части определения круга лиц из числа наследников по закону, в пользу которых наследник вправе отказаться от наследства, допускает возможность неоднозначного толкования и, следовательно, произвольного применения института направленного отказа от наследства в этой части.

В соответствии с внесенными поправками в указанное положение наследник вправе отказаться от наследства в пользу других лиц из числа наследников по завещанию или наследников по закону любой очереди независимо от призвания к наследованию, не лишенных наследства, а также в пользу тех, которые призваны к наследованию по праву представления или в порядке наследственной трансмиссии.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
 
Приказ Минтруда России от 24.12.2015 N 1140н
"Об утверждении профессионального стандарта "Автоклавщик"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2016 N 40868.

Утвержден профессиональный стандарт для автоклавщиков

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасного функционирования автоклавов при осуществлении технологического процесса.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения своих функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
 
Приказ Минтруда России от 24.12.2015 N 1144н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по сортировке твердых коммунальных отходов"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2016 N 40849.

Утвержден профессиональный стандарт для работников по сортировке твердых коммунальных отходов

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение технологического процесса обработки и подготовки твердых коммунальных отходов к повторному применению и изоляции.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- обеспечение процесса обработки твердых коммунальных отходов и их подготовки к повторному применению и изоляции;

- обеспечение режима эксплуатации оборудования для обработки твердых коммунальных отходов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
 
Приказ Минтруда России от 24.12.2015 N 1146н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист контроля качества и обеспечения экологической и биологической безопасности в области обращения с отходами"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2016 N 40856.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов контроля качества и обеспечения экологической и биологической безопасности в области обращения с отходами

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение соблюдения требований экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения организациями в сфере обращения с отходами.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- обеспечение соответствия работ (услуг) требованиям экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- организация управления качеством работ (услуг) организации в сфере обращения с отходами.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
 
Приказ Минтруда России от 25.12.2015 N 1153н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области разработки, сопровождения и интеграции технологических процессов и производств в области материаловедения и технологии материалов"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2016 N 40862.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области разработки, сопровождения и интеграции технологических процессов и производств в области материаловедения и технологии материалов

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является создание интегрированных технологических процессов и производств в области материаловедения и технологии материалов и управление ими.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- разработка, сопровождение и интеграция типовых технологических процессов в области материаловедения и технологии материалов;

- разработка, сопровождение и интеграция инновационных технологических процессов в области материаловедения и технологии материалов;

- руководство подразделением в области материаловедения и технологии материалов;

- руководство деятельностью организации в области материаловедения и технологии материалов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
 
Приказ Минтруда России от 28.12.2015 N 1158н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник часового производства"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2016 N 40865.

Утвержден профессиональный стандарт для работников часового производства

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является изготовление часов и осуществление контроля качества.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами, в частности, следующих функций:

- организация, ресурсное обеспечение и руководство производственными работами на участке часового производства;

- выпуск часов на часовых станках;

- выпуск часов на автоматизированной линии;

- контроль качества выполнения производственных работ по изготовлению деталей, сборке узлов, сборке механизмов часов, сборке часов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
 
Приказ Минтруда России от 28.12.2015 N 1165н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по техническому обслуживанию и ремонту кабельных линий электропередачи"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2016 N 40861.

Утвержден профессиональный стандарт для работников по техническому обслуживанию и ремонту кабельных линий электропередачи

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение надежности и качества электроснабжения потребителей путем поддержания требуемого технического состояния кабельных линий электропередачи, своевременного и качественного выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту кабельных линий.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами, в частности, следующих функций:

- подготовка и выполнение отдельных технологических операций по ремонту кабельных линий электропередачи;

- подготовка и выполнение отдельных видов ремонтных работ на кабельных линиях электропередачи;

- надзор за состоянием кабельных трасс в зоне обслуживания;

- подготовка и выполнение простых работ по ремонту и монтажу кабельных линий электропередачи;

- подготовка и выполнение сложных работ по ремонту и монтажу кабельных линий электропередачи.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
 
Приказ Минтруда России от 29.12.2015 N 1174н
"Об утверждении профессионального стандарта "Дизайнер транспортных средств"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2016 N 40850.

Утвержден профессиональный стандарт для дизайнеров транспортных средств

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является проектирование экстерьеров, интерьеров, систем и деталей транспортных средств, отвечающих требованиям рынка, потребителя, производственным и технологическим процессам.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- формирование концепции и разработка дизайнерского предложения транспортного средства;

- разработка цветографического решения, подбор отделочных материалов транспортных средств;

- координация создания дизайн-проекта, формирование концепции, разработка дизайнерского предложения;

- прогнозирование развития дизайнерских тенденций и потребительских предпочтений, формирование философии бренда, стратегическое управление работой дизайн-студии.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
 
Приказ Минтруда России от 29.12.2015 N 1175н
"Об утверждении профессионального стандарта "Инженер-исследователь в области судостроения и судоремонта"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2016 N 40866.

Утвержден профессиональный стандарт для инженеров-исследователей в области судостроения и судоремонта

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является выполнение научно-исследовательских работ по разработке новых технологий в области судостроения и судоремонта.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- выполнение вспомогательных и подготовительных работ при проведении научно-исследовательских работ по разработке новых технологий в области судостроения и судоремонта;

- выполнение научно-исследовательских работ по разработке и верификации концептуальной возможности создания новой технологии в области судостроения и судоремонта;

- выполнение научно-исследовательских работ по разработке и верификации технологической возможности создания новой технологии в области судостроения и судоремонта;

- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке и испытаниям разрабатываемой технологии в области судостроения и судоремонта;

- организация выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке и применению новых технологий в области судостроения и судоремонта.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
 
Приказ Минтруда России от 29.12.2015 N 1178н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2016 N 40853.

Утвержден профессиональный стандарт для работников по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение надежности и качества электроснабжения потребителей путем контроля технического состояния воздушных линий, своевременного и качественного проведения ремонтных и эксплуатационных работ.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами, в частности, следующих функций:

- организация и выполнение работ разной сложности по техническому облуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи;

- документационное сопровождение деятельности по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи;

- инженерно-техническое сопровождение деятельности по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи;

- планирование и ведение деятельности по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи;

- управление деятельностью по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
 
Федеральный закон от 15.02.2016 N 19-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 333.19 и 333.21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов"

Установлены размеры госпошлины при оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами

Согласно Федеральному закону, при подаче административного искового заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: для физических лиц - 300 рублей; для организаций - 4 500 рублей.

При подаче заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, размер государственной пошлины составит: для физических лиц - 300 рублей; для организаций - 2000 рублей.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
 
Федеральный закон от 15.02.2016 N 23-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"

Иностранным юридическим лицам, включая офшорные компании, запрещено оказывать государственную поддержку в форме субсидий и бюджетных инвестиций

Согласно Федеральному закону не допускается предоставление предусмотренных статьей 78 Бюджетного кодекса РФ (далее - Кодекс) субсидий и предусмотренных статьей 80 Кодекса бюджетных инвестиций иностранным юридическим лицам, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).

Предоставление государственных или муниципальных гарантий, за исключением государственных гарантий Российской Федерации, предоставляемых для оказания поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг), не допускается в обеспечение исполнения обязательств иностранных юридических лиц, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), а также в случае, если бенефициарами по гарантиям, за исключением государственных или муниципальных гарантий, предусмотренных статьей 115.1 Кодекса, являются указанные юридические лица.

Государственная или муниципальная гарантия, предоставленная с нарушением указанных положений, в том числе по обстоятельствам, не зависящим от гаранта, бенефициара или принципала, а также договор о предоставлении такой гарантии ничтожны. Исполнение обязательств по такой государственной или муниципальной гарантии не осуществляется. В случае, если исполнение по такой гарантии было осуществлено в полном объеме или в какой-либо части, денежные средства, уплаченные по гарантии, подлежат возврату бенефициаром в соответствующий бюджет.

При этом предусмотрено, что указанные положения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов).

Также, в числе прочего, внесены изменения в статьи 78, 78.1 и 80 Кодекса, в соответствии с которыми обязательным условием, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), а также бюджетных инвестиций, является запрет конвертации указанных средств в иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций, определенных решениями о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам.
 
Федеральный закон от 15.02.2016 N 25-ФЗ
"О внесении изменений в статью 269 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части определения понятия контролируемой задолженности"

Уточнено понятие контролируемой задолженности

Задолженность может быть признана контролируемой в следующих случаях:

- кредитор - иностранное лицо прямо или косвенно участвует в российской организации-заемщике;

- кредитор является взаимозависимым лицом иностранного лица, которое имеет долю участия в организации - заемщике;

- долговое обязательство выдано под гарантию (поручительство) иностранного лица, которое является взаимозависимым с организацией-заемщиком.

Законом установлены условия, при которых непогашенная задолженность не признается для налогоплательщика - российской организации контролируемой задолженностью.

Согласно Закону с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года непогашенная задолженность, указанная в пункте 2 статьи 269 Налогового кодекса РФ, не признается для налогоплательщика - российской организации контролируемой задолженностью при одновременном выполнении следующих условий:

- долговое обязательство возникло перед организацией, являющейся банком (включая организации, признаваемые банками в соответствии с законодательством иностранных государств), не признаваемым взаимозависимым лицом как с налогоплательщиком - российской организацией, так и с лицами, выступающими поручителем, гарантом или иным образом обязующимися исполнить долговое обязательство налогоплательщика;

- с момента возникновения долгового обязательства налогоплательщика не происходило прекращения (исполнения) указанного долгового обязательства как в части суммы основного долга, так и в части уплаты процентов иностранной организацией, указанной в пункте 2 статьи 269 Налогового кодекса РФ, и (или) аффилированным лицом этой иностранной организации, выступающими поручителем, гарантом или иным образом обязующимися обеспечить исполнение этого долгового обязательства.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, вступающих в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.
 
Федеральный закон от 15.02.2016 N 28-ФЗ
"О внесении изменения в статью 21.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Уточнен порядок возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими государственных и муниципальных платежей

Установлено, что возврат денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, за исключением платежей, порядок возврата которых устанавливается федеральными законами, производится получателем денежных средств в соответствии с общими требованиями, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
 
Федеральный закон от 15.02.2016 N 32-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"

В действующее законодательство о налогах и сборах внесены изменения в части правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний

В частности, уточнены:

порядок расчета прибыли контролируемой иностранной компании;

порядок определения доли участия одной организации в другой организации или физического лица в организации;

порядок применения договоров об избежании двойного налогообложения;

перечень информации, подлежащей раскрытию в уведомлениях об участии в иностранной организации и о контролируемых иностранных компаниях;

порядок расчета доли доходов для целей определения активной деятельности;

порядок учета прибыли контролируемой иностранной компании для целей налогообложения;

требования к подтверждению того, что иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым у Российской Федерации имеется международный договор по вопросам налогообложения;

правила налогообложения доходов контролирующих и иных лиц по отношению к иностранным структурам без образования юридического лица в связи с передачей прав бенефициара между близкими родственниками.

Кроме того, Законом устраняются неточности, выявленные в ходе действия правил налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
 
<Письмо> ФНС России от 27.01.2016 N АС-4-5/1122
 "О доведении письма Министерства финансов Российской Федерации от 26.01.2016 N 14-07-06/2984"

Суммы резервов предстоящих расходов в форме 14 не отражаются

По вопросу необходимости отражения суммы резервов предстоящих расходов в форме 14, утвержденной Приказом Минфина России от 4 декабря 2014 г. N 143н, Минфин России сообщает следующее.

В отчете по форме 14 не отражаются данные по счету бухгалтерского учета 40160 "Резервы предстоящих расходов", предусмотренному в соответствии с положениями Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157и.

Вместе с тем планируется внести изменения в формы отчетов "Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации" (Форма 14, код 0503074) и "Отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований" (Форма 14МО, код 0503075) в части выделения отдельных строк для отражения информации о суммах резервов предстоящих расходов.
 
<Письмо> ФНС России от 29.01.2016 N ГД-4-8/1229
 "Направление писем"

Обеспечительные меры, предусмотренные законодательством РФ, применяются к отдельным счетам в общеустановленном порядке

Сообщается, в частности, что отдельный счет, предусмотренный Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" и открываемый головному исполнителю (исполнителю) в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта (каждого контракта), обладает признаками счета, определенного пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ.

Следовательно, пункт 12 статьи 76 Налогового кодекса РФ, которым установлен запрет на открытие счетов банками налогоплательщику-организации (лицу, указанному в пункте 11 названной статьи) при наличии решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого лица, применяется также в отношении отдельного счета.
 
<Информация> Минэкономразвития России от 12.02.2016
 "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 января 2016 г."

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 января 2016 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 
Проект Приказа Минприроды России
"Об утверждении Порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности"

Минприроды России предложен порядок по отнесению к конкретному классу опасности отходов, образующихся в процессе деятельности хозяйствующих субъектов

Отнесение отходов к конкретному классу опасности будет производиться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в процессе деятельности которых образуются отходы, на основании сопоставления классификационных признаков видов отходов, содержащихся в Федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО) и Банке данных отходов (БДО), формируемых Росприроднадзором, а при отсутствии сведений об отходах в них - на основании Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утвержденных приказом Минприроды России от 04.12.2014 N 536 с классификационными признаками конкретного вида отходов.

Кроме того, предлагается определить:

- порядок установления химического и (или) компонентного состава отходов;

- порядок отнесения к конкретному классу опасности отходов, не содержащихся в ФККО и БДО;

- порядок взаимодействия территориального органа Росприроднадзора с хозяйствующими субъектами в процессе подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности;

- порядок осуществления проверки материалов, поступивших от хозяйствующего субъекта Росприроднадзором;

- сроки и основания принятия решений о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности или об отказе в подтверждении.

Порядок устанавливает исчерпывающий перечень документов и материалов, направляемых хозяйствующим субъектом в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной деятельности. Указанные документы и материалы могут быть представлены с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью.

Предусматривается, что действие Порядка не распространяется на радиоактивные отходы, биологические отходы и медицинские отходы.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
 
Информационное сообщение ФСТЭК России от 04.02.2016
 "О порядке перемещения продукции, подлежащей экспортному контролю, через государственную границу Республики Казахстан"

Разъясняется порядок получения разрешений на перемещение продукции, подлежащей экспортному контролю, через государственную границу Республики Казахстан

Сообщается, что в Республике Казахстан действует разрешительный порядок перемещения продукции, подлежащей экспортному контролю, всеми видами транспорта, при котором происходит пересечение государственной границы Республики Казахстан, при экспорте (вывозе), импорте (ввозе) и транзите, включая случаи транспортировки продукции, подлежащей экспортному контролю, с одной части территории сопредельного государства на другую его часть через территорию Республики Казахстан.

Перемещение продукции, подлежащей экспортному контролю, через государственную границу Республики Казахстан юридическими и физическими лицами Республики Казахстан и иностранных государств без оформления соответствующих разрешительных документов не допускается.

Порядок получения разрешений на перемещение продукции, подлежащей экспортному контролю, через государственную границу Республики Казахстан регламентирован следующими нормативными правовыми актами:

приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 марта 2015 г. N 384 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на транзит продукции";

регламент государственной услуги "Выдача разрешения на транзит продукции, подлежащей экспортному контролю" (приложение N 2 к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 мая 2015 г. N 619 "Об утверждении регламентов государственных услуг в области промышленности и экспортного контроля").

Указанные нормативные правовые акты размещены на официальном сайте www.mid.gov.kz.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
 
Постановление Правительства РФ от 11.02.2016 N 94
 "Об утверждении Правил охраны подземных водных объектов"

Установлен порядок осуществления мероприятий по охране подземных водных объектов

Охрана подземных водных объектов осуществляется путем проведения мероприятий по предупреждению загрязнения, засорения подземных водных объектов, истощения их запасов, а также ликвидации последствий указанных процессов.

Постановлением закреплены перечни профилактических и специальных мероприятий, осуществляемых в целях охраны подземных водных объектов, перечень видов деятельности, при которых осуществляется охрана подземных водных объектов.

Кроме того, документом установлены:

правила геологического и гидрогеологического обеспечения охраны подземных вод;

правила охраны подземных водных объектов при добыче подземных вод;

правила охраны подземных водных объектов при подземном размещении отходов и стоков.
 
Распоряжение Правительства РФ от 11.02.2016 N 202-р
<Об утверждении перечня упаковки, готовых товаров, после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами>

Утвержден перечень готовых товаров (продукции) и видов упаковки, после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы, представленные биоразлагаемыми материалами

Под отходами, представленными биоразлагаемыми материалами, в данном перечне подразумеваются готовые товары, упаковка, изготовленные или состоящие из материалов природного происхождения (натуральные ткани - хлопок, лен, шерсть, шелк; продукты целлюлозы). Поскольку срок разложения таких материалов короткий, при их попадании в окружающую среду негативное воздействие на нее минимально или полностью отсутствует.

В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" при производстве упаковки, готовых товаров (продукции), после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы, представленные биоразлагаемыми материалами, перечень которых устанавливается Правительством РФ, могут применяться меры экономического стимулирования, предусматривающие, в частности, налоговые льготы, льготы в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов и в отношении уплаты экологического сбора.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
 
Распоряжение Правления ПФ РФ от 25.12.2015 N 660р
"Об утверждении Перечня государственных услуг"

Обновлен перечень государственных услуг, предоставляемых Пенсионным Фондом России (с использованием межведомственного взаимодействия и без него)

В новом перечне определены, в частности, следующие виды услуг, предоставляемых без использования межведомственного взаимодействия:

- информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

- прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства;

- прием от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию;

- прием, рассмотрение и принятие решений по заявлениям (уведомлению) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений;

- информирование застрахованных лиц по вопросам формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.

Среди услуг, предоставляемых с использованием межведомственного взаимодействия:

- установление и выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

- установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы РФ;

- осуществление ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы;

- установление и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией.

Признаны утратившими силу Распоряжения Правления ПФР от 17.08.2011 N 285р "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации с использованием межведомственного взаимодействия" и от 09.11.2011 N 394р "Об утверждении перечней государственных услуг".

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
 
Постановление Правительства РФ от 10.02.2016 N 89
 "О государственном регулировании стоимости гостиничного обслуживания на территориях субъектов Российской Федерации, в которых будут проводиться спортивные соревнования чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года"

Установлена максимальная стоимость гостиничного обслуживания на территориях субъектов РФ, в которых будут проводиться спортивные соревнования чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года

Постановлением установлена максимальная стоимость гостиничного обслуживания в местах размещения от категории "пять звезд" до категории "без звезд" на территориях таких субъектов РФ как Республики Мордовия и Татарстан, Краснодарский край, Москва и Санкт-Петербург, Волгоградская, Свердловская, Калининградская, Нижегородская, Ростовская и Самарская области в период проведения этих соревнований с учетом планируемой нагрузки (количество гостей и болельщиков) на города и ценообразования на оказание гостиничных услуг.

ОБОРОНА
 
Федеральный закон от 15.02.2016 N 16-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами"

Управляющим компаниям интегрированных структур предоставлено право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения

Согласно Федеральному закону, управляющие компании интегрированных структур - это российские юридические лица, в уставный капитал которых (их дочерних обществ) внесены акции (доли) организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения и которые (их дочерние общества) имеют возможность определять решения, принимаемые организациями - разработчиками и производителями продукции военного назначения.

Управляющие компании интегрированных структур имеют право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения при условии закрепления не менее 51 процента их акций (долей) в федеральной собственности и (или) собственности Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" и размещения остальных акций (долей) среди российских физических и юридических лиц.
 
Федеральный закон от 15.02.2016 N 20-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статью 28.5 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

Подписан закон, направленный на совершенствование порядка несения военной службы и повышение ответственности военнослужащих

Законом, в частности:

федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрена военная служба, предоставлено право определять случаи, когда военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы могут носить гражданскую, специальную, форменную или иную одежду, не относящуюся к военной форме одежды, а также устанавливать требования к этой одежде (данное положение в части предоставления соответствующих полномочий федеральным государственным органам, в которых Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрена военная служба, применяется с 1 января 2017 года);

установлены случаи, в которых военнослужащему не присваивается очередное воинское звание (в частности, до окончания отбывания военнослужащим уголовного наказания в виде ограничения по военной службе или ареста, до погашения или снятия его судимости, до окончания срока испытания при его поступлении на военную службу по контракту и др.);

расширен перечень грубых дисциплинарных проступков (к их числу отнесены, в том числе, умышленная порча либо утрата документа, удостоверяющего личность военнослужащего, нарушение правил и требований, устанавливающих порядок ведения секретного делопроизводства, нарушение порядка выезда из РФ, нарушение требований законодательных и нормативных правовых актов в сфере разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, создавшее условия для нанесения ущерба безопасности личности, общества и государства либо собственной безопасности органов, осуществляющих такую деятельность, и др.).

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
 
Федеральный закон от 15.02.2016 N 31-ФЗ
"О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Принят закон, направленный на устранение внутренних противоречий, возникших в Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Федеральным законом от 02.05.2015 N 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" была изложена в новой редакции статья 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", при этом по тексту документа были оставлены ссылки на нормы статьи в предыдущей редакции. Принятым законом установлено, что порядок установления регионального (межмуниципального) и местного уровней реагирования установлен пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона, а не пунктом 3 статьи 4.1, как это было ранее.

ПРАВОСУДИЕ
 
Федеральный конституционный закон от 15.02.2016 N 2-ФКЗ
"О внесении изменений в статью 43.4 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и статью 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации"

Дополнены полномочия Суда по интеллектуальным правам и Верховного Суда РФ по рассмотрению отдельных категорий дел

Установлено, что Суд по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции рассматривает дела об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

Верховный Суд РФ уполномочен рассматривать в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, в том числе ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
 
Федеральный закон от 15.02.2016 N 9-ФЗ
"О создании и упразднении некоторых районных, городских судов Свердловской области и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Свердловской области"

В Свердловской области созданы Верхнесалдинский, Камышловский и Красноуфимский районные суды

В юрисдикцию созданных судов передаются вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздняемых Ачитского районного, Красноуфимского городского, Верхнесалдинского городского, Нижнесалдинского городского, Камышловского городского и Пышминского районного судов.

В рабочих поселках Пышма и Ачит образованы постоянные судебные присутствия в составе Камышловского и Красноуфимского районных судов соответственно.

Данная реформа проводится с целью оптимизации штатной численности судей и судебной нагрузки.
 
Федеральный закон от 15.02.2016 N 18-ФЗ
"О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов"

В АПК РФ и КАС РФ установлена процедура рассмотрения дел об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами

Изменениями, внесенными в АПК РФ, предусмотрено, что арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, если рассмотрение таких дел АПК РФ отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам.

Суд по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции рассматривает дела об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

Такие дела рассматриваются Судом по интеллектуальным правам по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с определенными особенностями.

Установлен порядок опубликования решения Суда по интеллектуальным правам по делу об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами.

В соответствии с поправками, внесенными в Кодекс административного судопроизводства РФ, верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

Верховный Суд РФ рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, в том числе ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

Также в КАС РФ установлена процедура производства по административным делам об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
 
<Письмо> ФНП от 07.12.2015 N 3928/03-16-3
 <О необходимости применения частнопрактикующими нотариусами, имеющих наемных работников, специальной оценки условий труда>

Частнопрактикующие нотариусы, имеющие наемных работников, обязаны соблюдать Федеральный закон "О специальной оценке условий труда"

Обязанность по обеспечению проведения специальной оценки условий труда возложена на работодателя, который обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Исключений из обязанности проведения нотариусом специальной оценки условий труда его наемных работников не предусмотрено.

Нотариус имеет право осуществлять все предусмотренные законодательством мероприятия по улучшению условий и охраны труда своих работников, относя все расходы на налогооблагаемую базу.

Принимая во внимание, что обязанность по проведению специальной оценки условий труда работников предусмотрена Федеральным законом, осуществленные расходы, связанные с исполнением данной обязанности также должны учитываться в составе прочих расходов в целях налогообложения.

В случае нарушения работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведения, статьей 5.27.1 КоАП РФ предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
 
Федеральный закон от 15.02.2016 N 10-ФЗ
"О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о внесении изменений в Договор между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об аренде объектов и боевых полей 929 Государственного летно-испытательного центра Российской Федерации, расположенных на территории Республики Казахстан, от 18 октября 1996 года"

Россией ратифицирован подписанный 16 апреля 2015 года Протокол о внесении изменений в Договор об аренде размещенных в Казахстане объектов и боевых полей 929-го летно-испытательного центра имени Чкалова

В соответствии с Протоколом с 1 января 2016 года уменьшен размер ежегодно выплачиваемой Россией платы за аренду объектов и боевых полей указанного центра, находящихся в Казахстане, с 4,4 млн. до 3,08 млн. долларов США.

Размер арендной платы снижен в связи с сокращением территории арендуемых объектов за счет отдельных участков, не используемых Минобороны России и передаваемых казахстанской стороне для проведения сезонных сельскохозяйственных и геологоразведочных работ.
 
Федеральный закон от 15.02.2016 N 11-ФЗ
"О ратификации Договора между Российской Федерацией и Объединенными Арабскими Эмиратами о выдаче"

Россией ратифицирован договор с ОАЭ о выдаче для уголовного преследования или исполнения приговора, подписанный 25 ноября 2014 года в Абу-Даби

Согласно Договору, стороны обязуются выдавать по запросу друг другу лиц для уголовного преследования или исполнения приговора в запрашивающей стороне за преступления, которые в соответствии с законодательством обеих сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок не менее 1 года или более тяжкое наказание. Оговаривается, что стороны не выдают собственных граждан. Выдача также не производится, если преступление, в связи с совершением которого запрашивается выдача, рассматривается запрашиваемой стороной в качестве преступления политического характера.

В выдаче также может быть отказано:

- если запрашиваемая сторона обладает юрисдикцией по осуществлению уголовного преследования лица за совершение преступления, в связи с которым запрашивается выдача;

- если преступление, в связи с которым запрашивается выдача, влечет за собой наказание в виде смертной казни по законодательству запрашивающей стороны, в то время как в отношении такого преступления законодательством запрашиваемой стороны смертная казнь не предусмотрена;

- если лицо, в отношении которого запрашивается выдача, было оправдано, осуждено в третьем государстве за то же преступление, за которое запрашивается выдача, и если приговор был исполнен или более не подлежит исполнению;

- если запрашиваемая сторона считает, что выдача лица могла бы нанести ущерб ее суверенитету, безопасности, публичному порядку или иным существенным интересам.
 
Федеральный закон от 15.02.2016 N 12-ФЗ
"О ратификации Договора между Российской Федерацией и Объединенными Арабскими Эмиратами о взаимной правовой помощи по уголовным делам"

Россией ратифицирован договор с ОАЭ о взаимной правовой помощи по уголовным делам, подписанный 25 ноября 2014 года в Абу-Даби

Договор распространяется на расследование и разбирательство в связи с совершением преступлений, предусмотренных уголовным законодательством обеих сторон.

Согласно договору, правовая помощь включает в себя, в частности:

- установление местонахождения и идентификацию юридических и физических лиц и предметов;

- вызов свидетелей, потерпевших и иных лиц для их добровольной явки в компетентный орган запрашивающей стороны;

- передачу на время содержащихся под стражей лиц для участия в расследовании или уголовном судопроизводстве на территории запрашивающей стороны;

- получение доказательств и заявлений от лиц;

- обыск, изъятие, арест или конфискацию и распоряжение доходами от преступной деятельности и средствами совершения преступлений и оказание содействия в соответствующих процессуальных действиях;

- передачу документов, предметов и иных доказательств;

- вручение документов;

- предоставление разрешения на присутствие представителей компетентных органов запрашивающей стороны при исполнении запроса о правовой помощи.

Правовая помощь оказывается, если деяние, в связи с которым направлен запрос, является уголовно наказуемым согласно законодательству обеих сторон.
 
Федеральный закон от 15.02.2016 N 13-ФЗ
"О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о порядке использования 929 Государственного летно-испытательного центра (объекты и боевые поля, размещенные на территории Республики Казахстан) Министерства обороны Российской Федерации от 20 января 1995 года"

Ратифицирован подписанный 16 апреля 2015 года Протокол о внесении изменений в соглашение между Россией и Казахстаном о порядке использования объектов и боевых полей 929-го летно-испытательного центра имени В.П. Чкалова, расположенных в Казахстане

Протоколом устанавливаются новые координатные точки границ летно-испытательного полигона для исклю
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.051 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100