Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  03 Декабрь 2016, 20:43:55  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 280 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25825

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« : 23 Декабрь 2015, 11:03:16 »
 

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
 
Постановление Правительства РФ от 17.12.2015 N 1378
 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу подпункта 5.5.3 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов"

Полномочия по формированию и ведению Российского регистра гидротехнических сооружений переданы от Росводресурсов Ростехнадзору

Определено, что сведения о гидротехническом сооружении вносятся в Регистр после утверждения органом надзора декларации безопасности гидротехнического сооружения.

Состав и форма представления сведений о гидротехническом сооружении, необходимых для формирования и ведения Регистра, а также правила ее заполнения утверждаются Ростехнадзором по согласованию с Минтрансом России.

Ространснадзор обеспечивает формирование и представление в Ростехнадзор материалов по поднадзорным объектам для ведения соответствующих разделов Регистра.

Информация, содержащаяся в Регистре, предоставляется в порядке, определяемом Ростехнадзором.
 
Проект Федерального закона N 957581-6
 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Проект нового Кодекса РФ об административных правонарушениях внесен в Госдуму

В проекте Кодекса нашли отражение, в том числе:

общие положения законодательства об административных правонарушениях;

правила разграничения полномочий в области законодательства об административных правонарушениях между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

принципы административной ответственности;

перечень видов административного наказания и правила его назначения, перечень оснований и правила освобождения от административной ответственности и административного наказания;

правила производства по делам об административных правонарушениях.

Среди новшеств можно отметить выделение грубых, значительных и менее значительных категорий административных правонарушений.

В перечень видов административного наказания дополнительно включаются административный запрет на посещение публичных и иных массовых мероприятий, определенных общественных мест, а также на пользование услугами авиаперевозчиков в качестве пассажиров, ликвидация юридического лица или прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Устанавливается упрощенный порядок взыскания административных штрафов на небольшие суммы за счет удержаний из заработной платы, стипендии, пенсии и иных периодических платежей, выплачиваемых физическому лицу, привлеченному к административной ответственности. В целях обеспечения исполнения административного наказания в виде штрафа разработчиками предусмотрено дополнение Кодекса такой мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как обеспечительный арест имущества.

Также предлагается ряд мер, стимулирующих правомерное поведение, направленных на создание у лица, привлекаемого к ответственности, заинтересованности в сотрудничестве с органами административной юрисдикции. Для этого предусматриваются следующие механизмы, в том числе:

освобождение от административного наказания с возложением на лицо, которое ранее привлекалось к административной ответственности, обязанности обеспечить выполнение в установленный срок правил, за невыполнение которых оно привлечено к ответственности;

освобождение от ответственности за административные правонарушения, совершенные на рынке ценных бумаг, лиц, заключивших с Банком России соглашения, предусматривающие возмещение вреда пострадавшим и др.
 
Проект Федерального закона N 957620-6
 "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Новый Кодекс РФ об административных правонарушениях предлагается ввести в действие с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений

Положения Кодекса в части, касающейся оснований и порядка применения административных наказаний в виде исправительных работ, лишения специального разрешения (лицензии), административного запрета на посещение публичных, массовых мероприятий, за исключением официальных спортивных мероприятий, административного запрета на посещение определенных общественных мест, а также на пользование услугами авиаперевозчиков в качестве пассажиров, ликвидации юридического лица или прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, предлагается ввести с 1 июля 2017 года.

Устанавливаются особенности производства по делам об административных правонарушениях в переходный период. Законопроектом также предусматривается признать утратившими силу целый ряд положений законодательных актов.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
 
Приказ Минтруда России от 16.11.2015 N 870н
"Об утверждении профессионального стандарта "Инженер в области организации строительства и осуществления строительного контроля, реконструкции и демонтажа на радиационно опасных объектах"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2015 N 40110.

Утвержден профессиональный стандарт для инженеров в области организации строительства и осуществления строительного контроля, реконструкции и демонтажа на радиационно опасных объектах

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение качественного выполнения работ по строительству, реконструкции и демонтажу радиационно опасных объектов.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- инженерное обеспечение организации строительства и осуществление строительного контроля, реконструкции и демонтажа на радиационно опасных объектах;

- организация строительства и осуществления строительного контроля, реконструкции и демонтажа на радиационно опасных объектах;

- руководство организацией строительства и осуществлением строительного контроля, реконструкции и демонтажа на радиационно опасных объектах.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
 
<Письмо> ФНС России от 09.12.2015 N АС-4-5/21537
 "О доведении письма Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2015 N 02-01-09/69555"

Получателю бюджетных средств может быть выдано решение главного распорядителя, содержащее сведения обо всех планируемых денежных обязательствах, подлежащих оплате

Получатели средств федерального бюджета вправе заключать договоры (соглашения), обуславливающие, в том числе, возникновение расходных обязательств на период, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с решением главного распорядителя средств федерального бюджета.

Согласно разъяснению Минфина России, выданное получателю решение может содержать сведения обо всех планируемых денежных обязательствах данного получателя, обусловленных договорами (соглашениями).

При этом Минфин России считает возможным осуществить направление копий указанных Решений главными распорядителями средств федерального бюджета в МОУ ФК для доведения их до территориальных органов (за исключением решений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну).
 
<Письмо> ФНС России от 15.12.2015 N БС-4-11/21968@
 "О налогообложении доходов физических лиц"

Разъяснен порядок налогообложения НДФЛ сумм прощенной задолженности по договору кредита, заключенному с несколькими созаемщиками, обеспеченному поручительством

При солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения по договору как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности.

По мнению ФНС России, при списании задолженности с баланса кредитной организации экономическая выгода, подлежащая налогообложению НДФЛ, возникает у созаемщиков в равных долях, если из договора либо соглашения сторон не следует иного.

Поручитель не является стороной кредитного договора, в связи с чем экономической выгоды при списании задолженности у него не возникает.
 
<Письмо> ФНС России от 15.12.2015 N БС-4-11/21969@
 "О налогообложении доходов физических лиц"

Разъяснен порядок налогообложения доходов физических лиц при продаже доли в уставном капитале общества, оплаченной неденежными средствами

Денежная оценка имущества, вносимого для оплаты долей в уставном капитале общества, утверждается решением общего собрания участников либо определяется независимым оценщиком (если номинальная стоимость такого имущества превышает 20 тыс. рублей).

Для целей исчисления НДФЛ сумма дохода, полученного от продажи доли, может быть уменьшена на документально подтвержденные расходы, связанные с ее приобретением (в том числе на сумму денежной оценки вносимого имущества).
 
<Письмо> ФНС России от 16.12.2015 N БС-4-11/22012@
 "О налогообложении доходов физических лиц"

В составе профессионального налогового вычета по НДФЛ могут быть учтены проценты за пользование кредитом, полученным ИП для оплаты товарных ценностей

Разъяснения Минфина России по указанному вопросу направлены в налоговые органы для использования в работе.
 
<Письмо> ФНС России от 16.12.2015 N БС-4-11/22013@
 "О налогообложении доходов физических лиц"

Разъяснены условия освобождения от НДФЛ доходов, полученных в период организации и проведения Олимпиады в г. Сочи

Для подтверждения обоснованности освобождения от налогообложения доходов физлица, полученных в указанный период, в налоговый орган необходимо представить:

если доходы получены в период организации Игр - трудовой договор, предусмотренный пунктом 50 ст. 217 НК РФ на выполнение соответствующих работ, неотъемлемой частью которого является утвержденный список граждан или список временного персонала официальных вещательных компаний, представленный иностранным организатором Игр;

если доходы получены в период проведения Игр - олимпийское (паралимпийское) удостоверение личности и аккредитации.
 
Письмо ФНС России от 18.12.2015 N БС-4-11/22203@
 "Об ответственности за представление сведений по форме 2-НДФЛ с недостоверными данными"

С 1 января 2016 года за представление документов, содержащих недостоверные сведения (в том числе по форме 2-НДФЛ), налоговых агентов будут штрафовать на 500 рублей за каждый документ

Такое положение устанавливается Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах".

ФНС России рекомендует налоговым агентам в целях представления достоверных сведений по форме 2-НДФЛ в налоговый орган принять меры по актуализации персональных данных физических лиц - получателей дохода.

При выявлении фактов представления документов, содержащих недостоверные сведения (в том числе персональные данные физических лиц), производство по делу о предусмотренных Кодексом налоговых правонарушениях осуществляется в порядке, установленном статьей 101.4 Кодекса.
 
<Информация> ФНС России от 21.12.2015
 "Формат представления уведомлений организации финансового рынка в уполномоченные органы в электронной форме"

Утвержден формат передачи организациями финансового рынка сведений в отношении клиентов - иностранных налогоплательщиков

Организации финансового рынка представляют в уполномоченный орган (ФНС России) в соответствии с утвержденным форматом следующие сведения:

о регистрации клиента (изменении статуса, аннулировании регистрации, повторной регистрации) в иностранном налоговом органе;

при выявлении клиентов - иностранных налогоплательщиков;

при поступлении запроса от иностранного налогового органа о предоставлении информации в отношении клиента;

при направлении информации о клиентах - иностранных налогоплательщиках в иностранный налоговый орган.

Порядок, сроки и объем информационного взаимодействия между организациями финансового рынка и уполномоченными органами определены Постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 N 1267.
 
<Информационное сообщение> ФНС России от 21.12.2015
 "Порядок предоставления и заполнения электронной формы уведомлений по приложениям 1 - 4 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 N 1267 "Об информационном взаимодействии между организацией финансового рынка и уполномоченными органами". Для версии 5.01"

ФНС России разъяснен порядок предоставления и заполнения организациями финансового рынка электронной формы уведомлений об осуществлении финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами

Речь идет об информации, передаваемой в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 N 1267 "Об информационном взаимодействии между организацией финансового рынка и уполномоченными органами", организацией финансового рынка в ФНС России:

- при уведомлении о регистрации в иностранном налоговом органе;

- при выявлении клиента - иностранного налогоплательщика;

- при получении запроса от иностранного налогового органа;

- при направлении информации о клиентах - иностранных налогоплательщиках в иностранный налоговый орган.

Порядок определяет общие правила заполнения и представления в ФНС России указанной информации с применением усиленной квалифицированной электронной подписи через интерактивный сервис на сайте ФНС России.

Документ не является нормативно-правовым актом, устанавливающим права и обязанности налогоплательщика, и носит рекомендательный характер.
 
"Рекомендации по проведению субъектами Российской Федерации ответственной заемной/долговой политики"

Минфином России подготовлены рекомендации субъектам РФ по управлению государственным долгом

Документ раскрывает, в частности: цели управления государственным долгом; порядок разработки и проведения заемной/долговой политики субъекта РФ с учетом макроэкономической ситуации; риски при проведении заемной/долговой политики; порядок управления условными обязательствами (государственными гарантиями); порядок раскрытия информации о проводимой заемной/долговой политике.

Отмечается, что следование рекомендациям позволит снизить риски, связанные с долговыми обязательствами, уменьшить стоимость заимствований, повысить самостоятельность, эффективность и прозрачность проводимой заемной/долговой политики.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
 
Указание Банка России от 02.12.2015 N 3873-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 30 апреля 2008 года N 2005-У "Об оценке экономического положения банков"

Оценка экономического положения банков будет осуществляться с учетом дополнительных показателей - процентного риска и риска концентрации

В целях приведения российского банковского регулирования в соответствие с международными базельскими стандартами в Указание Банка России от 30.04.2008 N 2005-У, вносятся следующие изменения:

перечень показателей, на основании которых осуществляется оценка экономического положения банков, дополняется новыми показателями риск концентрации (РК) и процентный риск (ПР);

устанавливаются порядок расчета и балльные значения указанных показателей.

Оценка показателя процентного риска (ПР) осуществляется начиная с 1 июля 2016 года.

Оценка показателя риска концентрации (РК) осуществляется:

для банков, размер активов которых составляет 500 млрд. рублей и более - начиная с 1 июля 2016 года;

для банков, размер активов которых менее 500 млрд. рублей - с 1 июля 2017 года.
 
Указание Банка России от 02.12.2015 N 3878-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 15 апреля 2015 года N 3624-У "О требованиях к системе управления рисками и капиталом кредитной организации и банковской группы"

В отношении процентного риска и риска концентрации должны быть установлены процедуры оценки достаточности капитала либо методика определения требований к капиталу для покрытия указанных рисков

Кроме того, установлено, в частности, что кредитная организация (головная кредитная организация банковской группы), размер активов которой 500 млрд. рублей и более, не должна ограничиваться методами оценки рисков, установленными Положениями Банка России от 26.03.2004 N 254-П, от 20.03.2006 N 283-П, от 03.11.2009 N 346-П, от 03.12.2015 N 511-П, Инструкцией от 03.12.2012 N 139-И, поскольку указанные методы не могут учитывать всех факторов кредитного, рыночного, операционного рисков.

Кредитная организация, актив которой составляет менее 500 млрд. рублей, может ограничиться методами оценки, установленными указанными выше нормативными актами, за исключением случаев, когда такие методики не охватывают всех факторов рисков, характерных для осуществляемых операций.
 
Указание Банка России от 07.12.2015 N 3883-У
"О порядке проведения Банком России оценки качества систем управления рисками и капиталом, достаточности капитала кредитной организации и банковской группы"

Регламентирован порядок проведения Банком России оценки качества внутренних процедур кредитной организации (банковской группы) по оценке достаточности капитала

Проверка проводится в целях оценки соответствия внутренних процедур оценки достаточности капитала (ВПОДК) характеру и масштабу осуществляемых операций, уровню и сочетанию принимаемых рисков и оценки достаточности капитала для покрытия всех значимых для кредитной организации (банковской группы) рисков.

Оценка осуществляется на основе представляемой отчетности, по результатам инспекционных проверок, а также на основе информации, полученной куратором по запросу или в ходе посещения кредитной организации.

По результатам проведенной оценки кредитным организациям (банковским группам) присваиваются различные оценочные категории качества ВПОДК (1 - 4 категории качества).

Приведена характеристика оценочных категорий качества ВПОДК, а также установлен алгоритм проведения оценки организации ВПОДК, системы управления рисками, процедур управления капиталом и результатов выполнения ВПОДК.

Приведены сроки первой оценки качества ВПОДК и достаточности капитала с учетом размера активов кредитных организаций.
 
<Письмо> Банка России от 10.12.2015 N 017-45-4/10550
 "О форме договора об оказании услуг по передаче финансовых сообщений"

Банком России подготовлена форма договора об оказании услуг по передаче финансовых сообщений

Договор определяет условия оказания Банком России клиентам кредитных организаций - юридическим лицам услуг по передаче электронных сообщений по финансовым операциям посредством обеспечения возможности обмена электронными сообщениями с использованием системы передачи финансовых сообщений (СПФС) Банка России, а также условия их оплаты.

К Договору прилагаются и являются его неотъемлемой частью следующие приложения:

"Требования к защите информации";

"Реквизиты, включаемые в Справочник пользователей СПФС";

"Акт о готовности к передаче ФС (финансовые сообщения) посредством обмена ЭС (электронные сообщения)";

"Порядок работы с ключами КА (ЭП) (кода аутентификации) и ключами шифрования, применяемыми при обмене ЭС";

"Порядок обеспечения информационной безопасности при использовании СКЗИ" (средства криптографической защиты информации);

"Порядок разрешения разногласий при передаче ФС посредством обмена ЭС";

"Условия оплаты услуг Банка по передаче финансовых сообщений".
 
<Информация> Банка России
"Об уведомлении профессиональными участниками рынка ценных бумаг Банка России о назначении (освобождении) лиц, указанных в пункте 1 статьи 10.1 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"

Банком России направлены рекомендации по направлению профессиональными участниками рынка ценных бумаг уведомлений об освобождении от должности, избрании и назначении некоторых должностных лиц

Банк России проинформировал, в частности, что на сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Финансовые рынки/Личные кабинеты и отчетность" размещены описание структуры электронных документов и программное обеспечение, позволяющее формировать следующие уведомления: "Уведомление лицензиата об освобождении должностного лица" и "Уведомление об избрании (освобождении) члена(ов) совета директоров (наблюдательного совета) и члена(ов) коллегиального исполнительного органа профессионального участника рынка ценных бумаг", необходимые для исполнения требований Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".

Форму "Уведомление лицензиата об освобождении должностного лица" необходимо заполнять при освобождении/переназначении/переизбрании следующих лиц:

единоличного исполнительного органа;

руководителя филиала;

руководителя службы внутреннего контроля;

контролера;

руководителя службы внутреннего аудита;

должностного лица, ответственного за организацию системы управления рисками;

руководителя структурного подразделения кредитной организации, созданного для осуществления деятельности профессионального участника;

руководителя отдельного структурного подразделения профессионального участника в случае совмещения профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

"Уведомление об избрании (освобождении) члена(ов) совета директоров (наблюдательного совета) и члена(ов) коллегиального исполнительного органа профессионального участника рынка ценных бумаг" рекомендуется направлять в Банк России также при переизбрании указанных лиц. При этом к уведомлению рекомендовано прикреплять сканированные копии документов, подтверждающих факт избрания (освобождения) указанных лиц, и документов, подтверждающих соответствие лиц требованиям Федерального закона "О рынке ценных бумаг".

Направление в Банк России дополнительных уведомлений в бумажном виде не требуется.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
 
Указание Банка России от 09.11.2015 N 3845-У
"О порядке проведения Банком России проверок соблюдения требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России имеющими доступ к инсайдерской информации Банка России работниками Банка России и членами Национального финансового совета"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2015 N 40070.

Обновлен порядок проведения Банком России проверок в отношении его работников, имеющих доступ к инсайдерской информации

Проверки проводятся на основании решения Председателя Банка России (его заместителя), оформленного приказом. Проверка фактов, изложенных в приказе, проводится в срок, не превышающий двух месяцев со дня его издания. Этот срок может быть продлен не более чем на 1 месяц.

Предусмотрены порядок формирования комиссии для проведения проверки, требования к членам комиссии, их права и обязанности.

По результатам проверки составляется отчет в двух экземплярах, каждый из которых подписывается председателем и членами комиссии. Председатель комиссии направляет отчет главному аудитору Банка России. Первый экземпляр отчета направляется в Главное управление противодействия недобросовестным практикам поведения на открытом рынке, второй хранится в деле Департамента внутреннего аудита Банка России.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Со дня вступления его в силу признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 22.05.2013 N 3003-У.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 
Приказ Минтранса России от 02.12.2015 N 348
 "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2015 N 40118.

Скорректированы сроки оснащения тахографами отдельных категорий транспортных средств

Уточнено, что оснащение тахографами транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, имеющих установленные организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующие требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, или требованиям ЕСТР (аналоговые контрольные устройства), - производится до 1 января 2018 года.

Оснащение тахографами транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, с установленными мастерскими до вступления в силу данного Порядка оснащения транспортных средств тахографами, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям техрегламента о безопасности колесных транспортных средств, за исключением аналоговых контрольных устройств, производится до 1 января 2018 года.

Оснащение тахографами транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, имеющих аналоговые контрольные устройства, производится до 1 июля 2016 года.
 
Приказ ФАС России от 10.12.2015 N 1229/15
 "Об индексации тарифов на перевозки специальных и воинских грузов железнодорожным транспортом общего пользования"

Установлен размер индексации тарифов на перевозки железнодорожным транспортом специальных и воинских грузов

Указанные тарифы будут проиндексированы:

- с 1 января 2016 года в 1,09 раз;

- с 1 января 2017 года в 1,045 раза;

- с 1 января 2018 года в 1,041 раза.

Приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.
 
<Письмо> ФАС России от 14.10.2015 N АГ/56265/15
 "О даче разъяснений"

Исполнение арендатором объекта электроэнергетики обязательств по оплате арендных платежей, не обеспеченных компенсацией за счет включения в состав тарифа, относится к рискам, связанным с осуществлением лицом предпринимательской деятельности

Указано, что расходы на аренду имущества в тарифах на передачу электрической энергии следует определять исходя из величины амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством РФ обязательных платежей, связанных с использованием арендованного имущества.

Разъясняется также, что регулируемая организация вправе предусмотреть в оферте договора аренды объекта электроэнергетики условия о предоставлении арендодателем калькуляции расчета арендной платы.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
 
Постановление Правительства РФ от 21.12.2015 N 1397
 "О внесении изменения в пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778"

С 1 января 2016 года в отношении Украины применяется запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2015 N 842 в список стран, в отношении которых был введен запрет на ввоз в Россию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, были включены Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн.

При этом было предусмотрено, что в отношении Украины указанный запрет применяется со дня вступления в силу пункта 1 Постановления Правительства РФ от 19 сентября 2014 г. N 959 "О введении ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, страной происхождения которых является Украина", но не позднее 1 января 2016 года.
 
<Информация> Минэкономразвития России
"О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 января 2016 г."

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 января 2016 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

нефть сырая - 73,3 долларов США;

отработанные нефтепродукты, мазут - 60,1 долларов США;

легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 29,3 долларов США;

сжиженные углеводородные газы - 0 долларов США;

прямогонный бензин - 52 доллара США;

бензины товарные - 44,7 долларов США.

Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 ноября 2015 года по 14 декабря 2015 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 287,7 долларов США за тонну.
 
Информация ФТС России от 18.12.2015
 "О представлении разрешительных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, в установленный срок после выпуска товаров при ввозе и вывозе в соответствии со статьей 219 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" для проведения испытаний или тестирования, а также демонстрации на выставочных мероприятиях образцов инновационной, высокотехнологичной продукции и (или) продукции программного обеспечения и оборудования"

Даны разъяснения о порядке совершения таможенных операций в отношении научных или коммерческих образцов, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза

Сообщается, в частности, что научные учреждения и созданные ими хозяйственные общества вправе помещать под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) научные или коммерческие образцы, используя в качестве доказательства предназначения товаров письменное заявление научного учреждения, составляемое в произвольной форме и содержащее сведения о научных или коммерческих образцах и описание обстоятельств перемещения научных или коммерческих образцов через таможенную границу Евразийского экономического союза. Статус научного учреждения подтверждается его учредительными документами.

Лица, не являющиеся научными учреждениями и созданными ими хозяйственными обществами, вправе помещать под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) научные или коммерческие образцы, используя в качестве доказательства предназначения товаров договор с иностранным лицом, если в нем содержится информация о цели ввоза научных или коммерческих образцов, утвержденных планов (программ) исследований при их наличии либо других документов о хозяйственной деятельности лица, в которых содержится информация о проведении испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов, экспериментов или демонстрации.

Кроме того, представление таможенным органам документов, удостоверяющих соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведений о таких документах не требуется при помещении под указанные таможенные процедуры продукции (товаров), ввозимой (ввезенной) в единичных экземплярах (количествах), предусмотренных одним внешнеторговым договором исключительно для собственного использования декларантом, в том числе для научно-исследовательских целей.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер" не требуется представления свидетельства о государственной регистрации на товары, предназначенные для использования в качестве лабораторных реактивов, лабораторную посуду, а также выставочные и рекламные образцы продукции, не предназначенные для реализации и использования на таможенной территории Евразийского экономического союза.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
 
Постановление Правительства РФ от 17.12.2015 N 1380
 "Об утверждении Правил использования информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, созданной для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, при предоставлении акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" услуг в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства"

Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства будет присоединена к инфраструктуре информационного взаимодействия систем, используемых для предоставления госуслуг в электронной форме

Определено, что такое присоединение осуществляется на основании заявки, подаваемой Корпорацией в Минкомсвязи России, в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1382.

Данная инфраструктура будет использоваться для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Определено, что Корпорация для предоставления услуг в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства вправе использовать информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру многофункциональных центров.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
 
<Письмо> Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564
 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ"

Определен порядок организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях

Разъясняется, в частности, что внеурочная деятельность является обязательной, в то время как участие в реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей является добровольным.

Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объем часов как в учебное, так и в каникулярное время. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий.

Продолжительность занятий в объединениях устанавливается локальным нормативным актом организации дополнительного образования, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности.

В приказе также приводятся ответы на наиболее распространенные вопросы по организации внеурочной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
 
Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 N 1360
 "Об отдельных вопросах противодействия обороту фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных медицинских изделий"

Установлен порядок уничтожения изъятых фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных медицинских изделий

Указано, в частности, что изъятые медицинские изделия, являющиеся вещественными доказательствами по уголовным делам и (или) по делам об административных правонарушениях, подлежат уничтожению в порядке, предусмотренном соответственно УК РФ и КоАП РФ. Изделия, находящиеся под таможенной процедурой уничтожения, подлежат уничтожению в порядке, предусмотренном законодательством РФ о таможенном деле.

Установлено, что медицинские изделия подлежат уничтожению на основании решения суда или решения Росздравнадзора, принятого по результатам государственного контроля за обращением медицинских изделий.

Решение суда или Росздравнадзора направляется владельцу изъятых медицинских изделий, который обязан исполнить его в течение 30 рабочих дней со дня получения. В случае неисполнения решения Росздравнадзора владельцем изъятых медицинских изделий добровольно, уничтожение производится на основании решения суда о понуждении к исполнению решения Росздравнадзора об уничтожении изъятых медицинских изделий.

Уничтожение медицинских изделий осуществляется с соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства в сфере охраны здоровья, а также законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Уничтожение изъятых медицинских изделий подтверждается актом, составляемым в трех экземплярах, один из которых хранится у владельца изъятых медицинских изделий, второй - у организации или индивидуального предпринимателя, осуществивших уничтожение изъятых медицинских изделий, третий в течение 5 рабочих дней со дня уничтожения представляется их владельцем в Росздравнадзор лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
 
Указ Президента РФ от 19.12.2015 N 643
 "Об утверждении Положения о президентской связи"

Определены виды президентской связи, а также порядок обеспечения этой связью

Под президентской связью понимается связь для нужд органов государственной власти, предназначенная для обеспечения исполнения Президентом РФ своих конституционных полномочий.

Видами президентской связи являются:

президентская специальная телефонная связь;

президентская специальная документальная связь.

Обеспечение президентской связью осуществляется с использованием находящихся в ведении ФСО России сетей связи специального назначения, предназначенных для нужд органов государственной власти, а также ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации.

Президент РФ обеспечивается президентской связью в приоритетном порядке во всех местах его постоянного и временного пребывания, в том числе во время поездок по стране и за рубеж.

Председатель Правительства РФ обеспечивается президентской связью во всех местах его постоянного и временного пребывания, в том числе во время поездок по стране и за рубеж.

Министр обороны РФ и начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ - первый заместитель Министра обороны РФ обеспечиваются президентской специальной телефонной связью, в том числе во время поездок по стране и за рубеж при наличии технической возможности.

Перечень государственных должностей Российской Федерации и должностей федеральной государственной службы, замещаемых лицами, которые обеспечиваются президентской связью, утверждается указом Президента РФ.

В целях обеспечения безопасности Президента РФ должностным лицам ФСО России предоставляется президентская связь, а автомобили указанной Службы оборудуются техническими средствами президентской связи в порядке, определяемом директором ФСО России.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
 
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.12.2015 N 56
 "О судебной практике по делам о вымогательстве (статья 163 Уголовного кодекса Российской Федерации)"

Верховным Судом РФ обновлены разъяснения по вопросам, возникающим при рассмотрении судами уголовных дел о вымогательстве

Так, отмечается, что характер общественной опасности преступления, предусмотренного статьей 163 УК РФ ("Вымогательство"), определяется направленностью посягательства на отношения собственности и иные имущественные отношения, а также на личность (здоровье, неприкосновенность, честь и достоинство, иные права и законные интересы). При вымогательстве виновное лицо действует с умыслом на получение материальной выгоды для себя или иных лиц.

Потерпевшим от вымогательства может быть признан не только собственник или законный владелец, но и другой фактический обладатель имущества (например, лицо, осуществляющее охрану имущества либо имеющее к нему доступ в силу служебных обязанностей или личных отношений), которому причинен физический, имущественный или моральный вред.

В случаях, когда согласно предварительной договоренности между соучастниками вымогательства в соответствии с распределением ролей каждый из них совершает отдельное действие, входящее в объективную сторону вымогательства (высказывает требование, либо выражает угрозу, либо применяет насилие), все они несут уголовную ответственность за вымогательство, совершенное группой лиц по предварительному сговору. Если лицо осуществляет заранее обещанные передачу исполнителю преступления полученного в результате вымогательства имущества или оформление прав на него, то, при отсутствии признаков участия в составе организованной группы, его действия квалифицируются как пособничество по соответствующей части статьи 163 УК РФ и части 5 статьи 33 УК РФ.

Не образуют совокупности преступлений неоднократные требования под указанной в части 1 статьи 163 УК РФ угрозой, обращенные к одному или нескольким лицам, если эти требования объединены единым умыслом и направлены на завладение одним и тем же имуществом или правом на имущество либо на получение материальной выгоды от совершения одного и того же действия имущественного характера. Как единое преступление квалифицируется и требование, направленное на периодическую передачу потерпевшим имущества (например, ежемесячную передачу определенной денежной суммы).

При рассмотрении уголовных дел о вымогательстве судам рекомендовано выявлять обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, нарушению прав и свобод граждан, а также другие нарушения закона, допущенные при производстве предварительного расследования или при рассмотрении уголовного дела нижестоящим судом, и частными определениями (постановлениями) обращать на них внимание соответствующих организаций и должностных лиц.

В связи с принятием Постановления признаны утратившими силу Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.05.1990 N 3 "О судебной практике по делам о вымогательстве" и от 18.08.1992 N 10 "О выполнении судами руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по применению законодательства об ответственности за вымогательство".

ПРАВОСУДИЕ
 
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.2015 N 33-П
"По делу о проверке конституционности пункта 7 части второй статьи 29, части четвертой статьи 165 и части первой статьи 182 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой граждан А.В. Баляна, М.С. Дзюбы и других"

Обыск, связанный с доступом к материалам адвокатского производства, возможен только на основании судебного решения, в котором должны быть указаны конкретные объекты поиска

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились пункт 7 части второй статьи 29, часть четвертая статьи 165 и часть первая статьи 182 УПК РФ постольку, поскольку на основании содержащихся в них положений разрешается вопрос о проведении обыска в помещениях, используемых адвокатом для осуществления адвокатской деятельности, и определяются объекты, которые подлежат обнаружению и изъятию в ходе данного обыска, в рамках уголовного дела, в котором подозреваемым, обвиняемым является доверитель адвоката.

Суд признал указанные нормы УПК РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку содержащиеся в них положения предполагают, что:

обыск, связанный с доступом к материалам адвокатского производства, возможен только на основании судебного решения, в котором должны быть указаны конкретные объекты поиска и изъятия в ходе данного следственного действия и сведения, служащие законным основанием для его проведения;

исследованию органами, осуществляющими уголовное преследование, и принудительному изъятию в ходе обыска не подлежат материалы адвокатского производства в отношении доверителя адвоката, содержащие сведения, не выходящие за рамки оказания собственно профессиональной юридической помощи как по уголовному делу, в котором адвокат является защитником, так и по каким-либо другим делам, находящимся в производстве адвоката (т.е. материалы, не связанные непосредственно с нарушениями со стороны как адвоката, так и его доверителя, совершенными в ходе производства по данному делу, которые имеют уголовно противоправный характер, либо другими преступлениями, совершенными третьими лицами, либо состоят в хранении орудий преступления или предметов, которые запрещены к обращению или оборот которых ограничен на основании закона);

в ходе обыска в помещениях, используемых для осуществления адвокатской деятельности, запрещается видео-, фото- и иная фиксация материалов адвокатских производств в той их части, которая составляет адвокатскую тайну.

______________________
http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2015-12-22.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.091 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100