Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  02 Декабрь 2016, 22:46:57  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 319 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25819

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2502

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« : 04 Сентябрь 2015, 13:26:19 »
 

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
 
Постановление Правительства РФ от 27.08.2015 N 892
 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям сельскохозяйственного и тракторного машиностроения, лесопромышленного комплекса, машиностроения для нефтегазового комплекса и станкоинструментальной промышленности и предприятиям спецметаллургии на возмещение части затрат на обслуживание кредитов, полученных в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2008 - 2015 годах на техническое перевооружение, реконструкцию и модернизацию, в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации"

Организациям машиностроения, лесопромышленного комплекса и спецметаллургии будут выделяться субсидии на обслуживание кредитов, взятых в 2008 - 2015 годах на модернизацию


Правительством РФ утверждены правила предоставления федеральных субсидий российским организациям сельскохозяйственного и тракторного машиностроения, лесопромышленного комплекса, машиностроения для нефтегазового комплекса и станкоинструментальной промышленности, а также предприятиям спецметаллургии на возмещение части затрат на обслуживание кредитов, полученных в российских кредитных организациях в 2008 - 2015 годах на техническое перевооружение, реконструкцию и модернизацию.

Субсидии будут ежеквартально предоставляться организациям, которые реализуют инвестиционные проекты, направленные на техническое перевооружение, реконструкцию и модернизацию.

Субсидии на обслуживание рублевых кредитов предоставляются в размере двух третьих суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из двух третьих ставки рефинансирования Банка России, действующей на дату уплаты процентов по кредиту.

Субсидии на обслуживание валютных кредитов предоставляются в рублях из расчета двух третьих суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде исходя из курса иностранной валюты, установленного Банком России на дату осуществления указанных затрат. При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 8,25 процента годовых.

Субсидии на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.

Для заключения договора о предоставлении субсидии организация представляет в Минпромторг России заявление, к которому прилагаются среди прочего:

- копии кредитных договоров с графиками погашения кредита (кредитов) и уплаты процентов по нему, заверенные кредитными организациями, выдавшими этот кредит;

- заверенная руководителем организации копия бизнес-плана инвестиционного проекта, утвержденного в установленном порядке и содержащего в том числе показатели реализации инвестиционного проекта;

- заверенные руководителем организации копии договоров с поставщиками и подрядчиками, заключенных в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта.
 
Приказ Минсельхоза России от 16.04.2015 N 147
 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по утверждению сертификата на улов водных биологических ресурсов в отношении водных биологических ресурсов и (или) рыбной и иной продукции из них, направляемой на экспорт в государства - члены Европейского Союза"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2015 N 38734.

Регламентирован порядок утверждения Росрыболовством сертификатов на улов водных биоресурсов, направляемых на экспорт в государства - члены Европейского союза


Обращаться за утверждением такого сертификата имеют право юридические лица и индивидуальные предприниматели, планирующие осуществлять экспорт водных биоресурсов или продуктов из них в ЕС.

Срок принятия решения об утверждении сертификата составляет не более 14 дней со дня регистрации соответствующего заявления в территориальном органе Росрыболовства.

К заявлению, среди прочего, прилагаются заверенные копии договоров, подтверждающих переход права собственности на соответствующие уловы биоресурсов или продукцию из них от добытчиков к экспортеру, или иных договоров, подтверждающих право экспортера распоряжаться данными уловами или продукцией.

Заявитель может передать указанные документы в Росрыболовство в том числе по электронной почте, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росрыболовства, а также формы документов, используемых в процессе оказания данной государственной услуги.
 
Приказ Минтруда России от 23.04.2015 N 242Н
"Об утверждении административного регламента представления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2015 N 38745.

Регламентирован порядок аккредитации Минтрудом России организаций, оказывающих услуги в области охраны труда


Для получения такой аккредитации заявитель направляет в Минтруд России заявление по форме, приведенной в приложении к приказу. Заявление может быть подано как на бумажном носителе, так и в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Результатом предоставления данной государственной услуги является принятие решения о внесении в реестр аккредитованных организаций сведений о заявителе или об отказе во внесении таких сведений.

Срок предоставления государственной услуги установлен правилами аккредитации, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 N 205н.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
 
Письмо Банка России от 19.06.2015 N 41-2-12/782

Банком России даны разъяснения о начислении пеней на не уплаченные в срок проценты за пользование кредитными средствами


В письме разъясняется применение пункта 2 статьи 317.1 ГК РФ о ничтожности условия обязательства, предусматривающего начисление процентов на проценты.

Согласно изложенной позиции Банка России условие договора потребительского кредита (займа), предусматривающее начисление процентов на проценты, по смыслу указанной нормы является ничтожным.

Однако это не влияет на возможность взимания неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств по договору потребительского кредита (займа), предусмотренной частью 21 статьи 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)".

ЖИЛИЩЕ
 
<Письмо> Минстроя России от 05.08.2015 N 24430-АЧ/04
 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с осуществлением лицензионного контроля в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"

Минстрой России напоминает об ужесточении требований законодательства к составлению протоколов общего собрания собственников помещений в МКД


Так, при получении в течение 3 месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, проводится внеплановая проверка в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания. Кроме того, протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме придан статус официального документа. Таким образом, устанавливается ответственность за фальсификацию протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

Также сообщается, что соблюдение порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам, и подлежит лицензионному контролю.

В случае поступления в орган государственного жилищного надзора заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований орган государственного жилищного надзора обязан провести проверку на предмет соответствия лицензиата лицензионным требованиям и в случае установления нарушений привлечь управляющую организацию к административной ответственности за нарушение лицензионных требований.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
 
Приказ ФНС России от 11.08.2015 N СА-7-14/345@
 "О внесении изменений в Приказ Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2015 N 38704.

По форме N С-09-6 в налоговые органы представляется сообщение об участии в российских организациях


До внесения изменений в соответствии с указанной формой представлялись сведения об участии в российских и иностранных организациях.

В новой редакции изложена форма представления сведений, формат направления данного сообщения в электронной форме и порядок заполнения.

Напомним, что уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур) направляются в налоговые органы по специальной форме, утвержденной приказом ФНС России от 24.04.2015 N ММВ-7-14/177@.
 
<Письмо> ФНС России от 18.08.2015 N СА-4-7/14504@
 <О привлечении к ответственности плательщиков торгового сбора>

Несвоевременное представление уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора является основанием для привлечения к ответственности по статье 15.6 КоАП РФ


Торговый сбор введен на территории г. Москвы с 1 июля 2015 года. Следовательно, обязанность по своевременному представлению соответствующего уведомления у плательщиков сбора возникает после указанной даты.

Обязанность по уплате торгового сбора обусловлена использованием объектов движимого и недвижимого имущества для осуществления торговли.

Сообщается, что в случае установления факта ведения деятельности на объекте обложения торговым сбором, привлечение к ответственности правомерно после истечения срока, установленного пунктом 2 статьи 416 НК РФ для представления соответствующего уведомления (не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения торговым сбором).
 
<Информация> ФНС России от 02.09.2015
 <О представлении декларации об амнистии капиталов до 31 декабря 2015 года>

Добровольное декларирование физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках действует до 31 декабря 2015 года


Таким образом, до конца года заявители могут задекларировать свое имущество (недвижимость, ценные бумаги, контролируемые иностранные компании, банковские счета), в т.ч. контролируемое через номинальных владельцев.

Декларацию можно представить в налоговый орган на бумажном носителе лично либо через уполномоченного представителя. Форма специальной декларации заполняется от руки либо распечатывается на принтере.

Физические лица вправе представить специальную декларацию непосредственно в ФНС России либо в налоговые органы по месту жительства (месту пребывания).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
 
Положение Банка России от 22.04.2015 N 467-П
"О порядке аккредитации банком России представительства иностранной кредитной организации, аккредитации иностранных граждан, которые будут осуществлять трудовую деятельность в представительстве иностранной кредитной организации, и осуществления контроля за деятельностью представительства иностранной кредитной организации"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2015 N 38732.

Установлен порядок аккредитации Банком России представительства иностранной кредитной организации


Представительство иностранной кредитной организации подлежит аккредитации Банком России на основании заявки организации, осуществляющей в стране места нахождения банковскую деятельность на основании лицензии не менее 5 лет.

Установлен перечень документов, которые иностранная кредитная организация направляет в Банк России с сопроводительным письмом. Банк России вправе запросить дополнительную информацию у иностранной кредитной организации.

При принятии решения об аккредитации представительства иностранной кредитной организации ей выдается свидетельство об аккредитации на срок не более 3 лет.

Приводится перечень оснований для отказа в аккредитации представительства.

Решение об аккредитации принимается в срок, не превышающий 3 месяцев с даты предоставления всех необходимых документов, и включает организацию в Реестр представительств иностранных кредитных организаций, который ведется Банком России.

Установлен порядок персональной аккредитации иностранных граждан (работников представительства). Такую аккредитацию обязаны пройти все иностранные работники представительства иностранной кредитной организации и получить служебные карточки. Численность иностранных граждан, которые будут осуществлять трудовую деятельность в представительстве, не должна превышать двух человек.

Контроль Банка России за деятельностью представительства осуществляется посредством анализа отчетов о деятельности представительства, посещения представительства служащими Банка России с целью проверки его деятельности, а также организации встреч с работниками представительства в Банке России для обсуждения вопросов деятельности представительства.

Отчет о своей деятельности предоставляется представительством в Банк России дважды в год в произвольной форме и подписывается руководителем представительства. Установлены требования к содержанию данного отчета.

Регламентирован порядок продления аккредитации представительства, прекращения действия аккредитации представительства и персональной аккредитации иностранных работников.

В приложениях приведены формы документов, используемых при осуществлении аккредитации.
 
Указание Банка России от 02.08.2015 N 3751-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 16 января 2015 года N 3534-У "О порядке передачи Банком России монет из недрагоценных металлов кредитным организациям - резидентам и организации, изготавливающей банкноты и монету Банка России"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2015 N 38737.

Актуализирован порядок передачи Банком России монет из недрагоценных металлов


Порядок дополнен положениями, касающимися порядка определения отпускных цен передаваемых кредитным организациям нумизматических наборов монет и памятных монет из недрагоценных металлов.

В новой редакции изложены формы спецификации на нумизматические наборы монет и спецификации на памятные монеты из недрагоценных металлов.

Установлено также, что организациям передаются спецификации в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем поступления заказа.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
 
Инструкция Банка России от 10.08.2015 N 167-И
"О порядке проведения Банком России проверок соблюдения требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных актов"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2015 N 38713.

Обновлен порядок проведения Банком России проверок соблюдения законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком


Проверка проводится при наличии признаков нарушения Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на основании имеющейся в Банке России информации, в том числе информации, полученной от физических и юридических лиц, органов государственной власти, иных органов и организаций, содержащейся в СМИ, Интернете, и выявленной Банком России при помощи аппаратно-программных комплексов.

Проверка проводится в срок, не превышающий 8 месяцев. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации ее срок может быть продлен не более чем на 2 месяца.

По результатам проверки составляется и подписывается акт проверки.

Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Со дня вступления в силу Инструкции не применяются постановление ФКЦБ России от 07.02.2003 N 03-8/пс "Об утверждении Положения о порядке проверки действий лиц, содержащих признаки манипулирования ценами на рынке ценных бумаг" и приказ ФСФР России N 11-55/пз-н, Банка России N 374-П от 27.10.2011 "Об утверждении Положения о порядке проведения Федеральной службой по финансовым рынкам совместно с Центральным банком Российской Федерации проверок соблюдения требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком".

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
 
Письмо Минфина России от 12.08.2015 N 07-05-08/46382

Введение иностранным государством ограничительных и запретительных мер может быть признано ТПП России форс-мажорными обстоятельствами, освобождающими от административной ответственности


В соответствии с действующим законодательством Торгово-промышленная палата РФ вправе засвидетельствовать форс-мажорные обстоятельства для подтверждения возникновения обстоятельств непреодолимой силы, которые повлекли невозможность своевременного исполнения обязанности, в том числе установленной валютным законодательством по репатриации денежных средств, в связи с введением иностранным государством ограничений осуществления валютных операций с нерезидентами.

Сообщается о возможности обращения резидента в ТПП России или территориальную ТПП за сертификатом о форс-мажорных обстоятельствах.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что вина резидента отсутствует, то на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу будет прекращено.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
 
Приказ Минфина России от 20.08.2015 N 129н
"О порядке введения в действие Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2015 г. N 114н"

Приказ Минфина России N 114н, вносящий изменения в порядок применения бюджетной классификации, вводится в действие со дня его подписания - 21 июля 2015 года


Данный приказ признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, в связи с чем вводится в действие со дня его подписания.

Напомним, что вносимыми поправками ряд целевых статей дополнен новыми направлениями расходования средств (в том числе трансферты на улучшение лекарственного обеспечения граждан, предоставление субсидий социально ориентированным НКО и др.).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 
Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 493
 "О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2015 N 38711.

Уточнен порядок доступа к государственному информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра недвижимого имущества и сделок с ним


В частности, расширены полномочия генерального директора Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства по заверению запросов о предоставлении сведений из ЕГРП. Установлены новые требования к запросу о предоставлении сведений ограниченного доступа, в случае если такой запрос направляется в целях выявления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд.

Кроме того, в приказы Минэкономразвития внесен ряд поправок лингвистического и технико-юридического характера, в частности, исключены упоминания о Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта.
 
<Письмо> ФАС России от 28.08.2015 N АК/45747/15
 "О постановлении Верховного Суда РФ по привлечению к ответственности операторов связи за непредставление информации"

Непредставление антимонопольному органу информации о владельцах номеров, с которых поступает смс-реклама, влечет административную ответственность


Сообщается о принятии Верховным Судом РФ Постановления от 13.08.2015 N 302-АД15-5169 по делу N А19-12482/2014, в котором суд признал наличие права антимонопольных органов запрашивать, в том числе у операторов связи, сведения о владельце абонентского номера, с которого поступило смс-сообщение, содержащее рекламную информацию, для целей осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе.

Представление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О связи" и другими федеральными законами. Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.

Антимонопольный орган наделен правом получения такой информации в силу положений статьи 34 Федерального закона "О рекламе". При этом гарантией соблюдения установленных законом ограничений в предоставлении персональных данных является статья 35 Федерального закона "О рекламе", которой установлена обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны, а также ответственность органа и его сотрудников.

Непредставление запрошенных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, установленной частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.
 
<Письмо> Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015
 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"

Минэкономразвития России и ФАС России изложили свою позицию относительно дополнительных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг


Дополнительные требования установлены в приложении N 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

В документе разъясняются некоторые вопросы, касающиеся, в частности, установления дополнительных требований к участникам закупки, в числе которых: наличие у участников закупки недвижимого имущества, необходимого оборудования и технических средств; договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок исполнения контракта, на право заключения которого проводится закупка, но не менее 2 лет; наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ.
 
<Информация> Росрыболовства от 02.09.2015
 "Позиция Федерального агентства по рыболовству по внезаводскому выращиванию водных биологических ресурсов с предоставлением водных биологических ресурсов в пользование"

Непредставление заявителем информации о наличии у него сооружений или оборудования для рыбоводства является основанием для отказа в утверждении Росрыболовством его программы о выполнении работ в области рыбоводства


Юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в получении водных биоресурсов в пользование для рыбоводства, имеют право обратиться в Росрыболовство с соответствующей заявкой. Форма и порядок заполнения заявки утверждены приказом Росрыболовства от 26.01.2009 N 48.

К заявке заявитель прилагает программу выполнения работ в области рыбоводства, а также документы, подтверждающие наличие у заявителя собственных или арендованных сооружений и (или) оборудования, используемых для рыбоводства, если программой предусмотрено осуществление искусственного воспроизводства водных биоресурсов или товарного рыбоводства.

При этом территориальные органы Росрыболовства осуществляют согласование программ по рыбоводству либо направляют заявителям мотивированный отказ.

Основаниями для отказа в согласовании и утверждении программ по рыбоводству является непредставление заявителями информации о наличии собственных или арендованных сооружений и (или) оборудования, используемого в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов.
 
Проект Федерального закона от 02.09.2015 "О зерне и продуктах его переработки"

Подготовлен проект нового базового закона о зерне и продуктах его переработки


Проектом регулируются отношения, возникающие между органами государственной власти и хозяйствующими субъектами в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки, а также между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими деятельности в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки.

Проектом, в частности, устанавливаются права и обязанности указанных хозяйствующих субъектов, регламентируются вопросы обеспечения информационной открытости в данной сфере производства, определяются методы государственного регулирования, порядок ведения государственного реестра соответствующих хозяйствующих субъектов, порядок формирования федеральных и региональных отчетных и прогнозных балансов зерна и продуктов его переработки, порядок экспорта и импорта.

Предусматривается создание единой государственной информационной системы, которая, в числе прочего, будет включать в себя:

сведения о федеральном и региональных балансах зерна и продуктов его переработки;

сведения, представляемые хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки;

сведения хозяйствующих субъектов о декларировании обращения зерна;

сведения о количественно-качественном учете зерна и продуктов его переработки;

сведения о результатах мониторинга качества и безопасности зерна нового урожая, произведенного в Российской Федерации.

Согласно проекту до 1 июля 2016 года хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки, должны завершить подготовку к включению сведений о них в соответствующий государственный реестр.

С 1 июля 2016 года предоставление установленных законодательством РФ в сфере развития сельского хозяйства форм государственной поддержки хозяйствующим субъектам, не включенным в государственный реестр, не допускается.

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признается утратившим силу Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4971-1 "О зерне".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
 
Постановление Правительства РФ от 28.08.2015 N 903
 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"

Установлены критерии, на основании которых определяется перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору


В соответствии с критериями федеральному экологическому надзору подлежат объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий (объектов I категории), также федеральному экологическому надзору подлежат объекты II категории, на которые выданы комплексные экологические разрешения.

Кроме того, федеральному экологическому надзору подлежат объекты, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, центральной экологической зоны Байкальской природной территории, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, в том числе в пределах российской части Каспийского моря, водно-болотных угодий международного значения и некоторые другие объекты.
 
<Письмо> Росприроднадзора от 14.08.2015 N АА-08-02-36/14354
 "О вступлении в силу Закона N 221-ФЗ"

Росприроднадзор напомнил, что полномочия территориальных органов Росприроднадзора по установлению нормативов сбросов и лимитов на сбросы для абонентов продолжают действовать в полном объеме


Федеральным законом от 13.07.2015 N 221-ФЗ продлен период установления нормативов сбросов, лимитов на такие сбросы в централизованные системы водоотведения и согласования планов снижения сбросов. За отсутствие установленных нормативов сбросов, лимитов на такие сбросы и согласованных планов снижения сбросов абоненты до 1 января 2019 года ответственности не несут. Вместе с тем, территориальные органы Росприроднадзора наделены полномочиями по установлению нормативов сбросов и лимитов на сбросы для абонентов. Таким образом, поступившие на рассмотрение материалы по установлению нормативов сбросов и лимитов на сбросы подлежат рассмотрению в порядке, определенном постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 N 393 "Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Внесенные изменения не являются основанием для отказа в установлении нормативов сбросов и лимитов на сбросы и (или) рассмотрении поступивших материалов.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
 
<Письмо> ФАС России от 28.08.2015 N АК/45828/15
 "О рекламе в сети "Интернет"

Антимонопольные органы вправе зафиксировать факт появления незаконной рекламы любыми способами


Для фиксации факта появления рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона "О рекламе", в целях дальнейшего применения административного воздействия может быть составлен акт осмотра сайта, по аналогии с осмотром сайта нотариусом, либо сделаны принт-скрины страниц сайта, а также использованы результаты поиска в архиве Интернета.

Кроме того, разъяснены особенности применения законодательства о рекламе при размещении рекламы в сети Интернет.

В частности, по мнению ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте (в социальных сетях) производителя или продавца данных товаров, если она предназначена для информирования посетителей о реализуемых товарах, ассортименте и правилах пользования. Также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых компанией (в том числе информация о скидках или акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой). На такую информацию Федеральный закон "О рекламе" не распространяется.

Вместе с тем, в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
 
Приказ Минобрнауки России от 12.05.2015 N 486
 "Об утверждении примерных программ переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2015 N 38726.

Утверждены примерные программы переподготовки водителей с одной категории водительских прав на другую


Федеральным законом от 07.05.2013 N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" была введена новая классификация категорий водительских прав.

В целях реализации данного Закона Минобрнауки России утверждены примерные программы переподготовки водителей с одной категории на другую (по согласованию с Минтрансом России, МВД России и Минздравом России).

Примерные программы разработаны на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) и содержат основные характеристики профессионального обучения (объем, содержание, планируемые результаты), а также организационно-педагогические, кадровые, материально-технические и информационно-методические условия их реализации, в том числе:

- пояснительную записку;

- примерный учебный план, содержащий перечень учебных предметов с указанием времени, отводимого на их освоение (включая время, отводимое на теоретические и практические занятия);

- примерные рабочие программы учебных предметов, раскрывающие рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам;

- планируемые результаты освоения примерной программы;

- условия (организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические, материально-технические) реализации примерной программы;

- систему оценки результатов ее освоения;

- учебно-методические материалы, обеспечивающие ее реализацию.
 
<Письмо> Минобрнауки России от 25.08.2015 N АК-2453/06
 "Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО"

Минобрнауки России даны разъяснения по часто задаваемым вопросам о дополнительном профессиональном образовании


В частности, сообщается следующее:

- отдельные категории педагогических работников организации ДПО имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней;

- в наименовании образовательных учреждений ДПО слово "учреждение" не требуется заменять словом "организация";

- итоговая аттестация входит в срок освоения дополнительной профессиональной программы;

- образовательные организации должны руководствоваться требованиями Единых квалификационных справочников при зачислении на обучение по дополнительным профессиональным программам;

- сертификат специалиста медицинского и фармацевтического работника не является документом о ДПО;

- дополнительные профессиональные программы медицинского образования и фармацевтического образования разрабатываются и утверждаются Минздравом России.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
 
Приказ Минздрава России от 17.07.2015 N 454н
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2015 N 38706.

Регламентирован порядок осуществления Росздравнадзором лицензионного контроля медицинской деятельности


Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность (за исключением осуществляющих медицинскую деятельность организаций, входящих в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), требований, установленных Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, посредством организации и проведения проверок.

Регламентом установлены полномочия должностных лиц при осуществлении проверок, а также права и обязанности субъектов проверок. В рамках контроля проводятся проверки с выездом на объект проверки (выездные проверки) и без выезда (документарные проверки). Срок проведения проверки, по общему правилу, не может превышать 20 рабочих дней. Для малого предприятия - не более 50 часов, для микропредприятия - не более 15 часов в год.

В приложении к Регламенту приведены сведения о территориальных органах Росздравнадзора и блок-схема исполнения государственной функции.


http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2015-09-03.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.031 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100