Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  06 Декабрь 2016, 17:07:48  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 321 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25897

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« : 23 Июль 2015, 21:46:39 »
 

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
 
Указ Президента РФ от 21.07.2015 N 373
 "О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования"

Упразднена Федеральная служба по тарифам


Сообщается, что в целях совершенствования государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования функции упраздняемой Федеральной службы по тарифам передаются Федеральной антимонопольной службе.

ФАС России является правопреемником упраздняемой ФСТ России, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Указ вступает в силу со дня его подписания.
 
Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 N 721
 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации"

Усовершенствован порядок разработки государственных программ РФ


Минэкономразвития России и Минфин России теперь будут формировать перечень государственных программ в том числе исходя из стратегии социально-экономического развития РФ, отраслевых документов стратегического планирования РФ и с учетом основных направлений деятельности Правительства РФ.

Определено также, что в случае участия в реализации программы государственных корпораций, публичных АО с государственным участием, в уставном капитале которых доля РФ превышает 50 процентов и размер уставного капитала которых превышает 1 млрд. рублей, при подготовке государственной программы должны разрабатываться данные о расходах таких организаций на реализацию программы (с расшифровкой по основным мероприятиям).

К проекту программы, вносимому в Правительство РФ, должны прилагаться в том числе сведения об учете замечаний Счетной палаты РФ, Госдумы и Совета Федерации РФ, представленных в рамках предшествующего рассмотрения проекта.

Проекты нормативных правовых актов об утверждении государственных программ помимо направления их в Минюст России на бумажном носителе направляются также в электронном виде с использованием портала государственных программ, с приложением сведений об их согласовании.

Установлено, что государственные программы, утвержденные Правительством РФ, размещаются на сайте их ответственных исполнителей в течение 2 недель со дня официального опубликования нормативных правовых актов об их утверждении.

Уточнены также сроки подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы.
 
Приказ Минэкономразвития России от 28.05.2015 N 319
 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2015 N 38033.

Регламентирован порядок осуществления Росреестром федерального государственного надзора в области геодезии и картографии


Предметом надзора является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении геодезической и картографической деятельности требований, установленных:

- нормативно-техническими документами в области геодезической и картографической деятельности, предусматривающими порядок организации геодезических и картографических работ, технических требований к ним, а также нормы и правила их выполнения;

- порядком передачи субъектами геодезической и картографической деятельности геодезических и картографических материалов и данных в соответствующие картографо-геодезические фонды;

- порядком и условиями установления и применения местных систем координат;

- законом о геодезии и картографии об обеспечении охраны пунктов государственных геодезических сетей.

Кроме того, предметом надзора является выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими геодезическую и картографическую деятельность, предписаний, ранее выданных надзорным органом.

Регламентом установлены полномочия должностных лиц при осуществлении проверок, а также права и обязанности субъектов проверки.

В рамках контроля проводятся проверки с выездом на объект проверки (выездные проверки) и без выезда (документарные проверки). Общий срок проведения выездной или документарной проверки, в общем случае, не может превышать двадцать рабочих дней.

Плановая проверка в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя проводится не чаще чем один раз в три года.

В приложении к регламенту приведена контактная информация территориальных органов Росреестра по субъектам РФ.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
 
"Порядок внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Минфин России информирует о процедуре внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ


Сообщается, в частности, что для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения представляется подписанное заявителем (руководитель юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица) заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, по форме Приложения N 6 к приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

Заявление удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая представления заявления в регистрирующий орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или данные иного удостоверяющего личность документа и ИНН. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством требованиям и содержащиеся сведения достоверны.

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, выдает заявителю или направляет по почте документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ. При поступлении в регистрирующий орган электронных документов документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.

В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой его места нахождения регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
 
<Информация> ФСС РФ
<Об определении параметров отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита>

ФСС РФ проинформировал о размещении на банковских депозитах резерва средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний


Максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 16 631 625 000,00 рублей. Срок размещения страхового резерва составляет 151 день.

Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 11,5 процента годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.

Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 22 июля 2015 года.

Приведены условия договора банковского депозита. В случае необходимости Фонд вправе принимать решения о досрочном отзыве средств, размещенных на банковские депозиты в кредитных организациях, в размере, необходимом для покрытия дефицита по указанному виду страхования, в соответствии с условиями договора банковского депозита.
 
<Информация> ФСС РФ
"Страховые тарифы, взносы, резервы
(вопрос - ответ)"

ФСС РФ подготовлен обзор часто возникающих вопросов, касающихся страховых тарифов, взносов и резервов


В частности, даны ответы на следующие вопросы:

начисляются ли страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму процентов по нецелевому кредиту, перечисляемых организацией за своего работника в банк;

начисляются ли страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на суммы среднего заработка, начисленные работникам в период прохождения работниками военных сборов;

облагаются ли страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством суммы оплаты приобретенных организацией санаторно-курортных путевок для работников;

облагается ли страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством сумма компенсации, выплачиваемая работнику организации за использование личного имущества (транспорта, мобильного телефона);

начисляются ли страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на суммы возмещения заработка за время вынужденного прогула при незаконном увольнении.
 
<Информация> ФСС РФ
"Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
(вопрос-ответ)"

Даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся обязательного страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством


ФСС РФ, в частности, сообщает:

имеют ли право внешние совместители на получение пособий по обязательному социальному страхованию;

в каких случаях территориальный орган Фонда вправе назначить и выплатить пособия по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством напрямую застрахованному лицу;

обязан ли работодатель выплатить бывшему работнику, уволенному по сокращению штата и заболевшему через неделю после увольнения, пособие по временной нетрудоспособности;

подлежит ли оплате листок нетрудоспособности при наступлении страхового случая в период отпуска с последующим увольнением, в связи с истечением срочного трудового договора;

возможно ли принять к оплате листок нетрудоспособности при наличии ошибки в наименовании места работы нетрудоспособного гражданина, неточном указании места работы;

какие пособия, связанные с материнством, выплачиваются за счет средств обязательного социального страхования.
 
<Информация> ФСС РФ от 10.06.2015
 <Об обязательности проставления печати страхователями>

ФСС РФ напоминает, что для организаций, созданных в форме ООО и АО, отменена обязанность иметь печати, за исключением случаев, когда такая обязанность предусмотрена федеральным законом


В связи с этим, территориальные органы Фонда не вправе требовать от плательщиков страховых взносов, созданных в форме ООО и АО, проставления печати в расчете по страховым взносам, заверения печатью исправлений в расчете по страховым взносам, а также проставления печати на заявлениях о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.

Незаполнение отдельных полей расчета по страховым взносам, в том числе проставление печати, не может являться основанием для отказа в приеме расчета по страховым взносам.
 
<Информация> ФСС РФ
"Технические средства реабилитации (вопрос-ответ)"

ФСС России разъяснены некоторые вопросы, связанные с приобретением технических средств реабилитации лицами, пострадавшими на производстве


Протез, ортез или иное техническое средство реабилитации (далее - ТСР) изготавливается отобранной в соответствии с законодательством о госзакупках организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности. В случае если рекомендованное программой реабилитации ТСР не может быть выдано или пострадавший купил его самостоятельно, ему выплачивается компенсация. Размер такой компенсации не может превышать размер стоимости ТСР, которое должно быть предоставлено ему в соответствии с программой реабилитации.

Для получения ТСР инвалиду (его представителю) необходимо подать заявление в территориальный орган ФСС России по месту жительства, представив документ, удостоверяющий личность и программу реабилитации инвалида (заключение). Представителю также необходимо предъявить документ, удостоверяющий его полномочия. Заявление рассматривается в течение 15 дней с даты поступления, после чего заявителю направляется уведомление о постановке на учет по обеспечению ТСР и направление на получение или изготовление ТСР в одну из организаций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
 
Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 N 716
 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

В новой редакции изложены некоторые позиции, включенные в перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС


Изменения касаются позиций, классифицируемых кодами 8419 89 989 0 и 8479 81 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в России, ввоз которого не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, был утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 года N 372.

Освобождение от взимания НДС позволяет сократить отвлечение оборотных средств предприятий, занимающихся инвестиционными проектами, направленными на создание новых производств, и инвестиций в российскую экономику.
 
Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 N 722
 "Об утверждении Правил использования государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" средств, перечисленных Центральным банком Российской Федерации"

Определен порядок использования средств, перечисленных в 2015 году Банком России Внешэкономбанку в качестве имущественного взноса в его уставный капитал


В соответствии с Федеральным законом "Об особенностях перечисления в 2015 году прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам 2014 года" Банк России из фактически полученной по итогам 2014 года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов, перечисляет 15 процентов Внешэкономбанку для использования в целях укрепления финансовой стабильности банковской системы в порядке, установленном Правительством РФ.

Внешэкономбанк направляет указанные средства в уставные капиталы своих дочерних обществ, деятельность которых направлена на реализацию Федерального закона "О банке развития".
 
Приказ Минфина России от 13.07.2015 N 109н
"О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2015 N 38039.

На территории РФ вводятся в действие два новых документа МСФО


Речь идет о Международных стандартах финансовой отчетности:

"Инвестиционные организации: применение исключения из требования о консолидации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 10, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 12 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 28)";

"Инициатива в сфере раскрытия информации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 1)".

Документы вступают в силу:

для добровольного применения - со дня их официального опубликования;

для обязательного применения - в сроки, определенные в этих документах.
 
"Инициатива в сфере раскрытия информации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 1)"
 (введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 13.07.2015 N 109н)

На территории России введен в действие документ "Инициатива в сфере раскрытия информации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 1)"


Установлено, что предприятие должно применять внесенные изменения для годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 года или после этой даты. Допускается досрочное применение.
 
"Инвестиционные организации: применение исключения из требования о консолидации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 10, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 12 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 28)"
 (введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 13.07.2015 N 109н)

На территории РФ введен в действие документ "Инвестиционные организации: применение исключения из требования о консолидации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 10, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 12 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 28)"


Поправками некоторые пункты изложены в новой редакции, а кроме того, добавлены новые пункты.

Организация должна применять данные изменения для годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 года или после этой даты. Допускается досрочное применение.

Если организация применяет внесенные поправки для более раннего периода, она должна раскрыть данный факт.
 
<Письмо> ФНС России от 29.06.2015 N НД-4-5/11306
 "О доведении письма Министерства финансов Российской Федерации от 18.06.2015 N 14-01-07/35436"

Расходы на внесение платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт следует относить к расходам, отражаемым по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд"


Сообщается, что обязательные платежи и (или) взносы собственников помещений многоквартирного дома управляющей организации, осуществляемые на основании соответствующего договора, в целях оплаты ею работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, исходя из их целевого предназначения, следует отражать по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", увязанным с подстатьей 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".
 
<Письмо> ФНС России от 29.06.2015 N НД-4-5/11317
 "О доведении письма Минфина России от 10.06.2015 N 02-07-07/33768"

Приказ Минфина России от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета..." размещен на сайте Минфина России


Согласно положениям Указа Президента РФ от 23 мая 1996 года N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" официальным опубликованием нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти считается либо первая публикация их полных текстов в "Российской газете" или Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, либо первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Приказ 52н зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2015 года, дата опубликования на Официальном интернет-портале правовой информации - 8 июня 2015 года.

Согласно пункту 6 Приказа 52н его положения применяются при формировании учетной политики субъекта учета начиная с 2015 года.
 
<Письмо> ФНС России от 29.06.2015 N ЗН-4-1/11334
 "О направлении письма Минфина России от 04.06.2015 N 02-08-07/32291"

Разъясняется порядок и последовательность действий по принятию функций и бюджетных полномочий главного администратора по коду бюджетной классификации 000 1 11 05031 01 0000 120


Сообщается, в частности, что федеральным органам государственной власти при подготовке и рассмотрении в 2015 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов необходимо:

в правовые акты о наделении своих территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, находящихся в их ведении, полномочиями администраторов доходов федерального бюджета внести соответствующие изменения, в части наделения их полномочиями администратора доходов федерального бюджета от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении;

перезаключить договоры аренды с арендаторами с указанием в реквизитах на перечисление денежных средств по данным договорам кода главы главного администратора доходов федерального бюджета соответствующего органа;

представить (уточнить) прогнозные показатели доходов федерального бюджета по коду бюджетной классификации 000 1 11 05031 01 0000 120.
 
<Письмо> ФНС России от 02.07.2015 N НД-4-5/11544
 "О направлении совместного письма Минфина России и Федерального казначейства"

Разъяснен порядок действий получателей, предусматривающих в условиях контракта авансовые платежи от 30 до 80 процентов суммы контракта, но не более 80 процентов лимитов бюджетных обязательств


Сообщается, в частности, что указанные получатели обязаны осуществить в числе прочего следующие мероприятия:

- обеспечить включение в проекты контрактов:

условия об открытии поставщику (подрядчику, исполнителю) по контракту лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в органе Федерального казначейства;

реквизитов счета органа Федерального казначейства, на который будут перечисляться авансовые платежи;

условия о перечислении авансовых платежей, в соответствии с положениями пункта 29.1 Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Постановление 1563);

- организовать работу с поставщиками по открытию им в органах Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса. На одном лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса учитываются операции со средствами авансовых платежей, предусмотренных одним контрактом.

Следует иметь в виду, что органы Федерального казначейства возвращают без исполнения платежные документы, представленные получателем для перечисления авансовых платежей по контрактам получателю сумм авансовых платежей, минуя счета органов Федерального казначейства.

Учитывая, что положения пункта 29.1 Постановления 1563 вступили в силу 2 апреля 2015 года, по мнению Минфина России и Федерального казначейства, указанные положения не могут применяться в отношении:

контрактов, заключенных при осуществлении закупок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, либо приглашения принять участие в которых направлены до 2 апреля 2015 года;

контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если извещение о закупке у единственного поставщика размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до 2 апреля 2015 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 
Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 N 719
 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации"

Утверждены критерии для отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в России


Такими критериями являются:

отсутствие на территории РФ подтвержденного производства этой продукции;

отличие параметров этой продукции, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик от параметров произведенной в РФ промышленной продукции.

Также установлены требования, предъявляемые к промышленной продукции для ее отнесения к продукции, произведенной на территории России.

Постановление вступает в силу с 1 октября 2015 года.
 
"Рекомендации ФАС России по разработке и применению коммерческих политик хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на рынках лекарственных средств и рынках медицинских изделий"
 (одобрены Президиумом ФАС России 17 июня 2015 года)

ФАС России напомнил хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение на рынках, о запрете на злоупотребление таким положением


К рискам доминирующих хозяйствующих субъектов орган отнес, в частности:

- навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;

- экономически или технологически необоснованный отказ либо уклонение от заключения договора;

- экономически, технологически или иным образом необоснованное установление розничных цен (тарифов) на один и тот же товар;

- создание дискриминационных условий;

- создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

При определении хозяйствующего субъекта как доминирующего ФАС России предлагает обращать особое внимание на определение границ товарного рынка, на котором действует субъект, на его торговую политику. Установлены, кроме того, рекомендуемые критерии отбора контрагентов доминирующего субъекта.

Хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение на рынке, рекомендовано тщательно вести делопроизводство, документировать процессы рассмотрения заявок на сотрудничество, а также решения по результатам их рассмотрения.

Порядок и основания прекращения работы доминирующего хозяйствующего субъекта с контрагентом должен быть детально прописан в торговой политике. Перечень оснований должен быть исчерпывающим, а обоснования четко сформулированными, ясными и однозначно толковаться.
 
<Информация> Минпромторга России
<О заполнении заявки потребности во взрывчатых материалах промышленного назначения на 2016 год>

Минпромторгом России подготовлена инструкция по заполнению и предоставлению заявки потребности во взрывчатых материалах промышленного назначения на 2016 год


Такую заявку представляют юридическое лицо, осуществляющее потребление взрывчатых материалов и пиротехнических изделий промышленного назначения, либо российский участник внешнеэкономической деятельности, осуществляющий передачу таких материалов иностранному лицу.

Все графы заявки заполняются в строгом соответствии с указанной номенклатурой, нормативно-технической документацией и указанными единицами измерения взрывчатых материалов промышленного назначения. Изменение нумерации строк, наименования взрывчатых материалов, единиц измерения не допускаются. Титульный лист заполненной заявки утверждается руководителем организации с указанием должности, фамилии, имени, отчества и даты утверждения заявки. Подпись руководителя заверяется печатью организации.

Заявка высылается на бумажных носителях по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес Департамента промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Минпромторга России.

Заявки для включения в годовой Баланс принимаются до 20 октября текущего года. Баланс подписывается в Минпромторге в начале декабря. Выписки будут отправлены почтой заказным письмом. Заявки, полученные позже установленного срока, будут включены в январское дополнение в Баланс.

В случае подачи дополнительных заявок (изменение объемов, смена поставщиков и др.) потребитель обязан оформлять их так же, как основную заявку (коды строк, наименования, разбивка по кварталам).
 
<Письмо> Росприроднадзора от 13.07.2015 N АА-03-04-36/11992
 "О направлении разъяснений"

Разъяснен порядок привлечения к административной ответственности за нарушение порядка представления отчетности в области обращения с отходами


Порядок представления статистической отчетности в области обращения с отходами предусмотрен частью 2 ст. 19 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и Приказом Росстата от 28.01.2011 N 17.

Статья 13.19 КоАП РФ устанавливает административную ответственность для должностных лиц, ответственных за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, за нарушение порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.

Вместе с тем судебная практика исходит из квалификации нарушения юридическими и должностными лицами требования ч. 2 ст. 19 Закона в качестве административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.2 КоАП РФ ("Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами").

Таким образом, по мнению Росприроднадзора, с учетом позиции Верховного Суда РФ и сложившейся судебной практики нарушение природопользователями требования ч. 2 ст. 19 Закона квалифицируется по ст. 8.2 КоАП РФ.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
 
Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 N 717
 "О внесении изменений в Положение о государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения"

Уточнен круг лиц, осуществляющих государственный надзор в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях федерального значения


Установлено, что надзор осуществляется директорами федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление ООПТ, их заместителями и иными должностными лицами федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями (главными государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, заместителями главных государственных инспекторов в области охраны окружающей среды и государственными инспекторами в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях соответственно).
 
<Письмо> Росприроднадзора от 16.07.2015 N АА-03-04-36/12324
 <О рассмотрении обращения>

Предоставление в составе нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) сведений, не подтвержденных территориальным органом Росприроднадзора, является основанием для отказа в утверждении НООЛР


Росприроднадзор разъяснил, что ввиду отсутствия нормативного документа, регламентирующего порядок подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, территориальным органам Росприроднадзора надлежит руководствоваться в том числе письмом Минприроды России от 04.12.2014 N 05-12-44/27813.

В соответствии с указанным письмом документом, подтверждающим отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, является копия письма территориального органа Росприроднадзора либо о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) и Банк данных об отходах (БДО), и его конкретному классу опасности, либо о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о его включении в ФККО и БДО с присвоением соответствующего кода и наименования отхода.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
 
Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 N 723
 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки"

В Положении о Рособрнадзоре закреплены его полномочия по лишению образовательных организаций госаккредитации в случае некачественной подготовки обучающихся


Соответствующие полномочия предусмотрены частью 9 статьи 93 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". В Положение о Рособрнадзоре (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 N 594) внесены изменения, утверждающие за Рособрнадзором указанные полномочия.

Теперь, в случае выявления несоответствия федеральным образовательным стандартам содержания и качества подготовки обучающихся по аккредитованным образовательным программам, Рособрнадзор уполномочен приостанавливать действие государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования или специальностей и устанавливать срок устранения выявленного несоответствия, не превышающий шесть месяцев.

До истечения данного срока Рособрнадзор должен быть уведомлен образовательной организацией об устранении выявленного несоответствия с приложением подтверждающих документов.

В случае если в установленный срок организация не устранила выявленное несоответствие, Рособрнадзор лишает ее государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования и специальностей.
 
<Письмо> Минобрнауки России от 16.07.2015 N ВК-1908/05
 "О приеме в магистратуру"

Минобрнауки России рекомендует вузам продлить срок приема документов от поступающих в магистратуру, чтобы он завершался не ранее 1 августа


Так как в ряде случаев выпускники бакалавриата получают диплом бакалавра позднее, чем заканчивается срок приема в магистратуру, что не дает им возможности поступить в магистратуру в текущем году, Минобрнауки рекомендует вузам:

- ускорить выдачу дипломов бакалавра, а в случае невозможности их выдачи в указанный срок выдавать справки о результатах освоения программ бакалавриата с указанием результатов промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации, а также предполагаемой даты выдачи диплома;

- принимать такие справки вместо дипломов бакалавра и допускать представивших их абитуриентов к сдаче вступительных испытаний в магистратуру при условии представления ими оригинала диплома бакалавра не позднее установленной даты завершения представления оригинала этого документа.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
 
Приказ МЧС России от 03.07.2015 N 341
 "Об утверждении свода правил "Пожарная охрана предприятий. Общие требования"

С 13 июля 2015 года введен в действие свод правил "Пожарная охрана предприятий. Общие требования", обеспечивающий соблюдение требований пожарной безопасности к составу сил и средств пожарной охраны


Требования пожарной безопасности к составу сил и средств подразделений пожарной охраны установлены Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Свод правил регламентирует требования к определению численности и технической оснащенности пожарной охраны предприятия, созданной в целях организации и осуществления профилактики пожаров и (или) их тушения. Документом, в частности, установлена методика определения численности пожарной охраны предприятия для организации и осуществления профилактики пожаров; методика определения численности и технической оснащенности пожарной охраны предприятия для организации и осуществления тушения пожаров; методика определения общей численности пожарной охраны предприятия и ее структура.

В приложениях приводятся информационные и справочные данные для проведения расчетов численности и технической оснащенности пожарной охраны предприятий, а также номограммы определения характеристик и параметров по расчетам численности и технической оснащенности пожарной охраны предприятия.

Свод правил не распространяется на объекты специального назначения, в том числе объекты военного назначения, организации по производству, переработке, хранению радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объекты уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземные космические объекты и стартовые комплексы, горные выработки.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
 
Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2015 N 22-П
"По делу о проверке конституционности положения статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Республики Казахстан О.Е. Недашковского и С.П. Яковлева"

Законодательством должен быть четко определен порядок перемещения через границу физическими лицами для личного использования сильнодействующих веществ в виде лекарственных средств


КС РФ признал положение статьи 226.1 УК РФ, устанавливающее уголовную ответственность за контрабанду сильнодействующих веществ, не соответствующим Конституции РФ, в той мере, в какой оно - при наличии приводящей к произвольному истолкованию и применению неопределенности правового регулирования порядка и условий перемещения физическими лицами через Государственную границу РФ с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС сильнодействующих веществ, входящих в состав лекарственных средств и не являющихся наркотическими средствами, психотропными веществами, их прекурсорами или аналогами, - не предполагает возможность учета специфики их перемещения, осуществляемого физическими лицами в целях личного использования, и не позволяет этим лицам осознавать общественно опасный и противоправный характер своих действий и предвидеть их уголовно-правовые последствия.

Федеральному законодателю предписано определить порядок и условия перемещения физическими лицами через Государственную границу РФ сильнодействующих веществ, не являющихся наркотическими средствами, психотропными веществами, их прекурсорами или аналогами, в виде лекарственных средств в целях личного использования.

Впредь до внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений перемещение через Государственную границу РФ с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС лекарственных средств, в состав которых входят сильнодействующие вещества, не являющиеся наркотическими средствами, психотропными веществами, их прекурсорами или аналогами, физическими лицами в целях личного использования должно осуществляться с учетом условий, установленных Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств".

______________________
http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2015-07-22.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.032 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100