Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  04 Декабрь 2016, 13:17:47  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 380 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25840

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« : 16 Июль 2015, 19:17:39 »
 

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
 
Федеральный закон от 14.07.2015 N 272-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 5 и 102 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

Выборы депутатов Государственной Думы седьмого созыва пройдут в третье воскресенье сентября 2016 года


Третье воскресенье сентября в качестве единого дня голосования на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления определено исходя из сроков бюджетного процесса и необходимости обеспечения вновь избранному представительному органу возможности принимать соответствующий бюджет.

Установлено, что Государственная Дума седьмого созыва собирается на первое заседание не позднее чем на тридцатый день после ее избрания.

Предусматривается, что депутатам Государственной Думы шестого созыва, не избранным депутатами Государственной Думы седьмого созыва либо в органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления, до 4 декабря 2016 года включительно сохраняются гарантии неприкосновенности, выплачиваются ежемесячное денежное вознаграждение, денежные поощрения и единовременное денежное пособие в размере ежемесячного денежного вознаграждения депутата Государственной Думы, а также сохраняются условия обязательного государственного страхования, возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, медицинского, бытового и пенсионного обеспечения, право и условия пользования служебным жилым помещением в городе Москве, гарантии трудовых прав в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
 
Указ Президента РФ от 15.07.2015 N 364
 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"

Субъектам РФ рекомендовано создать органы по профилактике коррупционных и иных правонарушений


Утверждены Типовое положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте РФ, Типовое положение о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений и Типовое положение об органе субъекта РФ по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Так, одной из главных задач подразделения и органа субъекта РФ по профилактике коррупционных правонарушений является формирование, соответственно, у федеральных государственных гражданских служащих, у лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ, государственных гражданских служащих субъекта РФ, муниципальных служащих и граждан нетерпимости к коррупционному поведению.

Кроме того, внесены уточнения в:

Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 559;

Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденное Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065;

порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ и организаций и предоставления этих сведений общероссийским СМИ для опубликования, утвержденный Указом Президента РФ от 08.07.2013 N 613.
 
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2015 N 20-П
"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 1.7 и пункта 2 статьи 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом мирового судьи судебного участка N 1 Выксунского судебного района Нижегородской области"

Прекращение исполнения административного наказания в случае отмены административной ответственности за деяние и его одновременной криминализации признано неконституционным


Конституционный Суд РФ признал пункт 2 статьи 31.7 КоАП РФ, в соответствии с которым судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае отмены закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное, не соответствующим Конституции РФ, в той мере, в какой он предполагает прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, если отмена законом административной ответственности за административное правонарушение одновременно сопровождается введением уголовной ответственности за то же деяние.

КС РФ также указал, что при этом не исключается правомочие федерального законодателя в случае отмены законом административной ответственности за административное правонарушение при одновременном введении уголовной ответственности за то же деяние включать в соответствующий закон переходные положения, регулирующие вопрос о продолжении исполнения ранее вынесенных постановлений о назначении административного наказания.

Одновременно признана соответствующей Конституции РФ часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ (закон, смягчающий административную ответственность, имеет обратную силу, а закон, устанавливающий административную ответственность, обратной силы не имеет), поскольку ее положения, относящиеся к принципам административно-деликтного регулирования, по существу воспроизводят предписания статьи 54 Конституции РФ, конкретизируя их применительно к сфере административных правонарушений.
 
Постановление Правительства РФ от 09.07.2015 N 693
 "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в целях реализации инвестиционных проектов на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона"

Правительством РФ определен порядок предоставления субсидий для реализации инвестиционных проектов на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона

Субсидия предоставляется для финансового обеспечения:

- затрат, которые необходимо произвести для создания и реконструкции объектов инфраструктуры;

- затрат, понесенных на создание и реконструкцию объектов инфраструктуры;

- затрат на оплату технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям.

Предоставление таких субсидий осуществляется в рамках реализации юридическими лицами инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 16.10.2014 N 1055.

Проект также должен быть включен в утверждаемый Правительством РФ перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона.

Для получения субсидии требуется, в том числе, предоставление:

- положительного заключения федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы";

- независимой гарантии, выданной кредитной либо иной коммерческой организацией, не являющейся по отношению к юридическому лицу дочерним или зависимым обществом, обеспечивающей исполнение юридическим лицом своих обязательств по соглашению о предоставлении субсидии.
 
"Концепция развития почтовой связи в Российской Федерации на период до 2020 года"
 (утв. Приказом Минкомсвязи России от 10.04.2015 N 105)

Минкомсвязи России утвердило Концепцию развития почтовой связи в РФ до 2020 года


Концепция включает оценку текущего состояния и основных тенденций на рынке услуг почтовой связи, ключевые цели развития почтовой связи, принципы и задачи государственного регулирования, осуществление которых необходимо для дальнейшего развития почтовой связи.

Согласно Концепции для обеспечения доступных и качественных услуг почтовой связи на всей территории РФ требуется, в частности, совершенствование механизмов лицензирования деятельности в области почтовой связи, определение мер государственной поддержки "Почты России", развитие и внедрение современных электронных технологий в области почтовой связи.

В план мероприятий, предусмотренных концепцией, среди прочего включено принятие Федерального закона "О почтовой связи" и соответствующих подзаконных актов.
 
<Письмо> Банка России от 09.07.2015 N 06-52/5861
 "Об осуществлении территориальными органами Росимущества отдельных прав акционера от имени Российской Федерации"

Территориальные органы Росимущества при реализации отдельных прав акционера - Российской Федерации должны подтверждать свои полномочия


Сообщается, что в соответствии с ГК РФ Российская Федерация участвует в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в лице органов государственной власти в рамках их компетенции.

Росимущество осуществляет от имени РФ в соответствии с законодательством права акционера организаций, акции которых находятся в федеральной собственности. Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Действия, совершаемые одним лицом от имени другого лица (представительство), осуществляются на основании доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Разграничение полномочий по осуществлению прав акционера между Росимуществом и его территориальными органами осуществляется в соответствии с Приказом Росимущества от 24.04.2015 N 165.

Данный Приказ не является общедоступным документом. Таким образом, в целях реализации прав акционера - Российской Федерации территориальные органы Росимущества должны подтверждать свои полномочия, в том числе путем предоставления заверенной копии этого Приказа либо выписок из него.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
 
Разъяснение Банка России
"Рекомендации Банка России гражданам по спорным вопросам взаимодействия со страховыми организациями"

Банком России направлен рекомендуемый порядок действий при возникновении спорных ситуаций между гражданами и страховыми организациями


Так, при отказе страховой организации от заключения договора ОСАГО, навязывания дополнительных услуг рекомендуется отправить заявление о заключении договора посредством ФГУП "Почта России" на почтовый адрес страховой организации с уведомлением о вручении. Также факт получения заявления может быть подтвержден с помощью аудио- или видеозаписи, свидетелей. При наличии доказательств нарушения необходимо направить жалобу на действия страховщика и имеющиеся доказательства в Банк России.

При наличии хотя бы одного пункта урегулирования убытков страховщика на территории субъекта Российской Федерации основания для применения мер страхового надзора отсутствуют.

При наличии спора относительно размера выплаты потерпевший вправе за свой счет провести повторную техническую экспертизу с целью определения размера ущерба. Банк России не имеет право делать вывод о соразмерности страховой выплаты.

В случае если страховщик ОСАГО в течение 20 календарных дней с момента подачи заявления не произвел ремонт ТС, не осуществил компенсационную выплату или не направляет мотивированный отказ в выплате, жалоба может быть подана в Банк России. Аналогичные рекомендации даны и применительно к затягиванию выплат по договорам добровольного страхования. В этом случае срок осуществления страховой выплаты определяется договором добровольного страхования.

При отказе в приеме документов ввиду предоставления неполного комплекта документов рекомендуется направить доказательства нарушения в Банк России. В рамках своей компетенции и на основании полученной жалобы Банк России принимает меры к страховщику в соответствии с законодательством РФ.

В случае если страховщик ссылается на неверные сведения о коэффициенте "бонус-малус", содержащиеся в АИС ОСАГО, необходимо направить заявление в Банк России, который запрашивает сведения у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО.

При несогласии страхователя с размером произведенной выплаты по договору добровольного страхования страхователю надлежит обращаться за защитой своих интересов в суд.

Кроме того, Банк России напоминает, что для проведения проверки деятельности страховой организации и принятия, в случае необходимости, мер к страховщику страхователь по договору ОСАГО вправе обратиться в РСА.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
 
Приказ Минтруда России от 17.06.2015 N 376н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по проектированию технологических комплексов механосборочных производств"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2015 N 37972.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по проектированию технологических комплексов механосборочных производств


Согласно стандарту в функции данных специалистов входит синтез проектных решений технологического комплекса механосборочного производства, разработка конструкторской, технологической, технической документации комплексов механосборочного производства, испытание и внедрение проектных решений.

Требования к образованию по данной профессии: высшее образование - бакалавриат; дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
 
Приказ Минтруда России от 25.06.2015 N 399н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области медико-профилактического дела"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2015 N 37941.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области медико-профилактического дела


Согласно стандарту в функции данных специалистов входит медико-профилактическая деятельность.

Среди должностей, предусмотренных в рамках данной профессии: специалист-эксперт, врач-бактериолог, врач-вирусолог, врач-дезинфектолог, врач клинической лабораторной диагностики, врач-паразитолог, врач по гигиене детей и подростков, врач по гигиене питания, врач по общей гигиене, врач по радиационной гигиене, врач-эпидемиолог.

Требования к образованию для данной профессии: высшее образование - специалитет по направлению подготовки (специальности) "Медико-профилактическое дело"; ординатура или профессиональная переподготовка по отдельным специальностям.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
 
<Письмо> ФНС России от 01.07.2015 N БС-4-11/11454@
 "О предоставлении социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц"

Социальный вычет по НДФЛ предоставляется по расходам на лекарственные препараты, включенные в Перечень


Перечень таких лекарственных средств утвержден постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 201.

Социальный налоговый вычет предоставляется в сумме фактически произведенных расходов, связанных с приобретением соответствующих лекарственных препаратов.

При этом отмечено, что социальный налоговый вычет может быть предоставлен также на лекарственные средства, непосредственно не включенные в указанный Перечень, но в составе которых присутствует лекарственное средство, поименованное в Перечне.
 
<Письмо> ФНС России от 01.07.2015 N БС-4-11/11486@
 "О возврате налога на доходы физических лиц"

Даны разъяснения по вопросу возврата сумм НДФЛ, удержанных с выплат по договору добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенному до 1 января 2008 года


Удержанные с доходов налогоплательщиков суммы НДФЛ по указанным договорам, страховые взносы по которым до этой даты были уплачены за счет средств работодателей не в полном объеме, признаются излишне уплаченными и подлежат возврату.

Возврат осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ. Проценты на суммы излишне уплаченного налога начисляются со дня, следующего за днем удержания, по день фактического возврата.

Обращено внимание на то, что суммы процентов, полученные физическими лицами в соответствии с установленными требованиями, не должны учитываться при определении налоговой базы по НДФЛ, поскольку их получение не приводит к возникновению экономической выгоды у налогоплательщиков, а связано с компенсацией затрат, связанных с излишним удержанием налога налоговым агентом.
 
<Письмо> ФНС России от 10.07.2015 N БС-4-11/12099@
 "О направлении налоговых уведомлений с суммой менее 100 рублей"

Уведомление на уплату физлицами имущественных налогов в сумме менее 100 рублей налогоплательщику не направляется


Данное правило применимо независимо от способа направления уведомления (лично под расписку, заказным письмом, в электронной форме, через личный кабинет).

Исключение предусмотрено пунктом 4 статьи 52 НК РФ: такое уведомление должно быть направлено в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность его направления в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 52 НК РФ.
 
<Письмо> ФНС России от 14.07.2015 N ЕД-4-3/12317@
 "О контрольных соотношениях показателей налоговой декларации по налогу на прибыль организаций"

Налогоплательщики смогут проверить правильность заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, применив опубликованные "контрольные соотношения"


ФНС России доведены "контрольные соотношения" к налоговой декларации по данному налогу (утв. Приказом ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/600@), используемые при проведении налогового контроля за правильностью и достоверностью заполнения налоговой отчетности.

Налогоплательщики, применяя соответствующие логические формулы, смогут самостоятельно исправить допущенные ошибки до предоставления отчетности в налоговые органы.
 
<Письмо> Минфина России от 14.07.2015 N 03-03-10/40395
 <О порядке исчисления налогов в связи с получением доходов по облигациям федеральных займов с индексируемым номиналом>

Налогооблагаемый процентный доход по ОФЗ с индексируемым номиналом складывается из купонного дохода, а также дохода от индексации номинала облигации


Доход от индексации номинала учитывается при исчислении налога на прибыль ежемесячно и исчисляется как разность между номинальной стоимостью облигации на последнюю дату календарного месяца (или дату выбытия облигации, если это произошло до окончания календарного месяца) и номинальной стоимостью на последнюю дату предшествующего календарного месяца (или дату приобретения облигации, если такое приобретение произошло после окончания предшествующего календарного месяца).

Процентный доход по облигациям (включающий в себя как доход, определяемый исходя из фиксированной процентной ставки, так и доход от индексации номинала) подлежит налогообложению налогом на прибыль организаций по ставке 15 процентов.

Удержание налога на прибыль с указанного дохода, выплачиваемого иностранным организациям, не осуществляющим деятельность через постоянное представительство в РФ, не производится.

В части налогообложения НДФЛ сообщается следующее: доход по указанным облигациям освобождается от налогообложения на основании пункта 25 статьи 217 НК РФ.
 
"Обзор правоприменительной практики за II квартал 2015 года по спорам о признании недействительными нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минфина России (на основании вступивших в законную силу судебных актов)"

Обобщена правоприменительная практика за II квартал 2015 года о признании недействительными актов, решений, а также действий (бездействия) Минфина России

В информации представлены следующие вопросы:

подведомственность споров, связанных с оценкой нормативных правовых актов, в том числе затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

особенности оспаривания письменных разъяснений Минфина России;

обжалование в судебном порядке ненормативных актов, решений, действий (бездействия) в порядке, предусмотренном ГПК РФ, а также в порядке АПК РФ. В частности, указано, что рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц осуществляется в порядке главы 25 ГПК РФ в случае обращения граждан с соответствующими требованиями в суды общей юрисдикции, в порядке главы 24 АПК РФ - при обращении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в арбитражные суды.
 
<Информация> Минэкономразвития России от 15.07.2015
 "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 30 июня 2015 г."

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 июня 2015 года


В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средняя за налоговый период цена на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.
 
Проект федерального закона N 837877-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Проектом указанный закон дополняется понятием "иностранная структура без образования юридического лица" - организационная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления (фонд, партнерство, траст или иное аналогичное образование), созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица

В результате предлагаемых поправок организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, будут обязаны принимать меры, предусмотренные Законом о противодействии легализации "преступных" доходов в отношении своих клиентов - иностранных структур без образования юридического лица, в том числе принимать меры по идентификации их бенефициарных владельцев. Проектом определяется объем сведений, подлежащих установлению о таком клиенте.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
 
Проект инструкции Банка России "О порядке проведения Банком России проверок соблюдения требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных актов"

Согласно проекту Инструкции проведение проверок будет осуществляться Банком России (Главным управлением противодействия недобросовестным практикам поведения на открытом рынке) в целях предотвращения, выявления и пресечения злоупотреблений на организованных торгах в форме использования инсайдерской информации и манипулирования рынком.


В проекте содержится перечень источников получения информации, которая может послужить основанием для проведения проверки (в том числе на основании информации, полученной от ФЛ и ЮЛ, содержащейся в СМИ, Интернете, а также полученной Банком России при помощи аппаратно-программных комплексов)

Установлен срок проведения проверки - 8 месяцев с возможностью увеличения на 2 месяца с учетом сложности и объема проверяемой информации.

Предусматривается возможность приостановления проведения проверки (максимум на 9 месяцев) в определенных Инструкцией случаях.

Проект регламентирует действия Банка России в рамках проведения проверки, в том числе устанавливает процедуры истребования необходимых документов, вызова лица для предоставления информации и ее фиксации.

Предполагается, что с принятием Инструкции не будет подлежать применению совместный Приказ ФСФР России N 11-55/пз-н, Банка России N 374-П от 27.10.2011, в настоящее время регламентирующий указанный порядок

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
 
Информационное сообщение Минфина России от 15.07.2015
 <Об изменениях, внесенных Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ>

Минфин России проинформировал о нововведениях в отношении проведения обязательного аудита


Сообщается, что с 1 июля 2015 года предусмотрена обязанность акционерного общества привлекать для ежегодного аудита аудиторскую организацию, не связанную имущественными интересами с таким обществом или его акционерами.

Необходимость проведения обязательного аудита установлена в отношении отчетности СРО в сфере финансовых рынков, а также отчетности Роскосмоса.

Правительство РФ наделено новыми полномочиями в сфере закупок аудиторских и консультационных услуг (вправе устанавливать дополнительные требования к участникам таких закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также вправе устанавливать особенности осуществления закупок данных услуг отдельными заказчиками (в том числе субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и пр., ГУП, МУП, госкомпаниями)).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 
Распоряжение Правительства РФ от 11.07.2015 N 1334-р
<О районах добычи (вылова) водных биологических ресурсов>

Определены районы, добыв улов в которых российские суда в случае неблагоприятной погоды могут пересекать границу РФ для его перегрузки без прохождения контроля


В соответствии с законом о государственной границе РФ российские суда, прошедшие при убытии с территории РФ пограничный контроль, могут неоднократно пересекать границу без прохождения контроля на основании разрешения пограничных органов для перегрузки уловов и продукции из них, добытых в районах, определенных Правительством РФ и подлежащих доставке в РФ, если неблагоприятная погода не позволяет осуществлять такую перегрузку за пределами территориального моря РФ.

Настоящим распоряжением Правительством РФ к таким районам отнесены:

- исключительная экономическая зона РФ;

- континентальный шельф РФ;

- Баренцево, Балтийское и Черное моря за пределами исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ.
 
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 2 июля 2015 г. по делу N А56-10508/2015

Сопоставляя определения оборота и ввоза, суд пришел к выводу, что Правительство предусмотрело ограничение на ввоз определенной продукции, а не ее реализацию (продажу)

По результатам проверки было установлено, что продавцом допущена реализация продукции, запрещенной к ввозу на территорию РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.08.2014 N 778 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" (далее - Постановление N 778). Продавец был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа.

Суд признал незаконным и отменил постановление по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.

Согласно статье 14.2 КоАП РФ незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере торговли товарами, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством. Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выразившиеся в незаконной продаже таких товаров.

Согласно пункту 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 18) незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, квалифицируется по статье 14.2 КоАП РФ.

Обществу вменяется реализация продукции, запрещенной Постановлением N 778 к ввозу на территорию РФ.

Согласно Постановлению N 778 введен запрет на ввоз сроком на один год в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия, по перечню согласно приложению.

Ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами (пункт 3 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 10.10.2014).

Таким образом, сопоставляя определения оборота и ввоза можно сделать вывод о том, что Правительство предусмотрело ограничение на ввоз определенной продукции, а не ее реализацию (продажу). Из этого следует, что ограничение в обороте (продаже) определенной продукции законодательно не закреплено, то есть отсутствует состав правонарушения (объективная сторона).

Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции приходит к выводу о том, что ввоз на территорию РФ запрещенных к ввозу товаров не образует объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.2 КоАП РФ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
 
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.04.2015 N 39
 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "Технический регламент на масложировую продукцию" (ТР ТС 024/2011)"

Внесены уточнения в "Технический регламент на масложировую продукцию" (ТР ТС 024/2011)


В частности, установлено, что указание состава пищевой масложировой продукции не требуется для пищевых продуктов, состоящих из одного ингредиента, в случае, если наименование пищевого продукта совпадает с наименованием ингредиента.

Заявителем при оценке соответствия масложировой продукции могут быть зарегистрированные на территории государства - члена Таможенного союза в соответствии с его законодательством юридическое или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющиеся изготовителем или продавцом либо уполномоченным изготовителем лицом.

Решение вступает в силу по истечении 6 месяцев с даты его официального опубликования.
 
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.07.2015 N 76
 "О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2012 г. N 279"

Уточнения юридико-технического характера внесены в Программу по разработке межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011)


Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
 
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.07.2015 N 77
 "Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документов об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)"

Утвержден перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документов об оценке соответствия требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)


Перечень не распространяется на следующие транспортные средства и их шасси:

имеющие предусмотренную их конструкцией максимальную скорость не более 25 км/ч;

предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;

категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 лет и более, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 лет и более, с оригинальными двигателем, кузовом и рамой при наличии, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные процедуры, которые не предусматривают возможность отчуждения; ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, в том числе являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;

внедорожные большегрузные транспортные средства.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
 
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.07.2015 N 80
 "О внесении изменения в примечание 8 к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Новопортовское нефтегазоконденсатное месторождение включено в перечень месторождений, на которых факт добычи нефти сырой, обладающей определенными физико-химическими характеристиками, должен быть подтвержден уполномоченными органами


Для получения подтверждения факта добычи нефти сырой на месторождениях, указанных в примечании 8 к Единому таможенному тарифу Таможенного союза, и физико-химических характеристик этой нефти организации-заявителю необходимо представить в числе прочего:

сведения о добыче нефти сырой на указанных месторождениях и физико-химических характеристиках этой нефти за отчетный месяц, содержащие, в частности:

наименование месторождения;

объем добычи нефти сырой;

плотность нефти сырой при 20 градусах Цельсия;

массовую долю серы в нефти сырой.
 
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.07.2015 N 83
 "О внесении изменения в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)"

Внесены уточнения в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарн
ому контролю (надзору)

Установлено, что с 1 июля 2015 года меры, предусмотренные разделом II приложения N 1, применяются для подконтрольных товаров при ввозе на территорию Республики Казахстан для потребления на территории Республики Казахстан.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
 
<Письмо> Минобрнауки России от 14.07.2015 N 13-3665
 "Об электронной форме заявлений"

С 14 июля 2015 года заявки на включение научных изданий в Перечень ВАК подаются только через сайт perec
hen.vak2.ed.gov.ru

С указанной даты заявления о включении изданий в Перечень ВАК, подготовленные без использования данного ресурса и направленные по адресу электронной почты perechen-vak@mon.gov.ru, а также представленные только на бумажных носителях, будут возвращаться заявителям без рассмотрения.

Зарегистрировавшись на данном сайте, пользователи смогут подать заявку в электронной форме и контролировать стадию ее рассмотрения.

Утратил силу порядок направления заявления о включении в Перечень ВАК и сведений о рецензируемом научном издании, определенный Письмами Минобрнауки России N 13-3798 от 30.09.2014 и N 13-4075 от 23.10.2014.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
 
"Порядок проведения оценки пожарного риска"
 (утв. МЧС России)

МЧС России установлены требования к проведению оценки пожарного риска на объекте защиты


Объектами защиты являются, в частности:

- производственные объекты - объекты промышленного и сельскохозяйственного назначения, в том числе склады, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры (железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта), объекты связи;

- объекты непроизводственного назначения, к которым относятся объекты общественного назначения, в том числе учреждения образования, здравоохранения, сервисного обслуживания населения, культурно-досуговой деятельности населения, временного пребывания населения (гостиницы, мотели, санатории, пансионаты, дома отдыха, учреждения туризма, лагеря для детей, общежития учебных заведений), жилые здания;

- здания класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1. - к ним относятся здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

Оценка пожарного риска проводится для определения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности в порядке, установленном Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и иными нормативными правовыми актами.

Оценка пожарного риска проводится в случаях:

- составления декларации пожарной безопасности в отношении объектов защиты, для которых предусмотрено проведение расчета риска;

- обоснования обеспечения пожарной безопасности объектов защиты, для которых федеральными законами о технических регламентах не установлены требования пожарной безопасности.
 
Информация Госавтоинспекции от 14.07.2015
 "Госавтоинспекция запустила новый информационный ресурс, который поможет автовладельцам, попавшим в ДТП"

Водители, попавшие в ДТП, могут узнать алгоритм своих дальнейших действий на сайте ГИБДД


Запуск данного ресурса связан со вступлением в силу с июля 2015 года поправок в ПДД, регламентирующих порядок действий водителей после дорожно-транспортного происшествия, к которому они причастны.

Ресурс доступен в разделе "Правила оформления ДТП" сайта gibdd.ru. Последовательно ответив на предлагаемые вопросы, пользователь получит алгоритм действий, которые соответствуют его дорожной ситуации.

Кроме интерактивного варианта доступен упрощенный вариант алгоритма действий при ДТП в виде блок-схемы, которую удобно распечатать и положить в автомобиль.

ПРАВОСУДИЕ
 
Решение Конституционного Суда РФ от 02.07.2015
 <О внесении изменений в Регламент Конституционного Суда Российской Федерации>

В Регламенте Конституционного Суда РФ закреплен порядок подачи обращения в электронном виде


Установлены:

порядок подачи обращения в КС РФ в электронном виде с использованием системы подачи документов "Обращение в КС РФ" (заявитель должен зарегистрироваться в размещенной на официальном сайте КС РФ системе подачи документов "Обращение в КС РФ" посредством создания собственной учетной записи, образующей личный кабинет);

порядок подачи обращения в КС РФ в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (заявитель должен направить такое обращение и прилагаемые к нему документы и материалы на общий адрес электронной почты КС РФ ksrf@ksrf.ru);

требования к обращениям, подаваемым в электронном виде.

Кроме того, в Регламенте определен порядок трансляции заседания Конституционного Суда в сети "Интернет".

Внесенные в Регламент изменения вступают в силу с 1 августа 2015 года.

______________________
http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2015-07-16.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.032 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100