Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  07 Декабрь 2016, 17:22:41  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 411 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25945

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« : 22 Апрель 2015, 11:35:04 »
 

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
 
Федеральный закон от 20.04.2015 N 87-ФЗ
"Об отчете Правительства Российской Федерации и информации Центрального банка Российской Федерации о реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году"

Установлен порядок направления в Государственную Думу и Совет Федерации отчета Правительства РФ и информации Банка России о реализации плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году

Необходимость принятия Федерального закона обусловлена тем, что Правительству РФ, Банку России и ряду государственных корпораций предоставлены расширенные полномочия по использованию финансовых ресурсов в рамках реализации мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики Российской Федерации от последствий влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры, а также реализации конкретных механизмов, направленных на активизацию структурных изменений в российской экономике.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до дня рассмотрения Государственной Думой отчета Правительства РФ и информации Банка России о реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
 
Федеральный закон от 20.04.2015 N 100-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе наукограда Российской Федерации" и Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике"

Принят закон, направленный на уточнение статуса наукоградов и установление дополнительных мер их поддержки и развития

Законом, в частности:

сформулированы требования к содержанию стратегии социально-экономического развития наукограда и плану мероприятий по реализации этой стратегии;

конкретизирован перечень организаций, включаемых в научно-производственный комплекс муниципального образования, претендующего на статус наукограда. Соответствие организаций перечисленным признакам подтверждается данными федерального статистического наблюдения, данными организаций и (или) обособленных подразделений научно-производственного комплекса наукограда, учредительными документами организаций;

определены меры государственной поддержки развития наукограда, в том числе порядок осуществления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, на территории которых образованы наукограды.

Отдельно закреплены права органов местного самоуправления при реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития наукограда.

Установлено, что существующие наукограды должны соответствовать установленным требованиям со дня вступления в силу принятого федерального закона.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
 
Федеральный закон от 20.04.2015 N 102-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций"

Либерализуются положения законодательства о предоставлении заявителями документов при оказании государственных (муниципальных) услуг

Сокращается перечень документов, которые вправе требовать, в частности:

- организатор аукциона по продаже (аренде) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

- орган технического регулирования при осуществлении декларирования соответствия;

- орган, осуществляющий перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;

- орган, осуществляющий организацию и проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории;

- орган, предоставляющий разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности.

Помимо этого, допускается отсутствие санитарных, карантинных и иных документов, установленных законодательством для подтверждения безопасности перевозимых грузов.

Устанавливается, что Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
 
Постановление Правительства РФ от 16.04.2015 N 365
 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования"

Уточнены полномочия Росприроднадзора в области охраны окружающей среды

Установлено, что Росприроднадзор:

- осуществляет прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

- ведет государственный кадастр отходов, который включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.

Предусмотрено также наделение Росприроднадзора новыми полномочиями, среди которых:

- осуществление приема заявки на получение комплексного экологического разрешения;

- осуществление выдачи комплексного экологического разрешения;

- осуществление приема декларации о воздействии на окружающую среду объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (действует с 1 января 2016 года);

- осуществление приема декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

- согласование плана мероприятий по охране окружающей среды;

- осуществление приема от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчета о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, а также отчета о выполнении программы повышения экологической эффективности;

- осуществление контроля за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения.

Ряд вышеуказанных полномочий начинает действовать с 1 января 2016 года и с 1 января 2019 года.

СЕМЬЯ
 
Федеральный закон от 20.04.2015 N 88-ФЗ
"О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала"

Из средств материнского капитала может быть предоставлена единовременная выплата в размере 20 000 рублей

Право на получение выплаты предоставляется лицам:

имеющим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;

проживающим на территории РФ;

при условии, что право на дополнительные меры господдержки возникло по 31 декабря 2015 года включительно, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

Заявление необходимо будет подать в территориальный орган ПФР или МФЦ не позднее 31 марта 2016 года.
 
Федеральный закон от 20.04.2015 N 101-ФЗ
"О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации"

У кандидатов в усыновители, имевших судимость, появился шанс на положительное решение

Согласно изменениям, внесенным в статью 127 Семейного кодекса РФ, лица, имевшие судимость либо подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности, против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, могут выступать усыновителями, если судом такие лица будут признаны не представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка. При вынесении решения об усыновлении ребенка таким лицом суд учитывает обстоятельства деяния, за которое такое лицо подвергалось уголовному преследованию, срок, прошедший с момента совершения деяния, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение такого лица после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях определения возможности обеспечить усыновляемому ребенку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие без риска для жизни ребенка и его здоровья.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
 
Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 835н
"Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2015 N 36866.

Определена процедура проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров отдельных категорий работников

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее или среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным). Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя.

Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме:

сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса;

выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований (количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе, а также определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь).

По результатам прохождения медицинского осмотра выносится заключение о наличии признаков воздействия вредных или опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков), либо об их отсутствии.

Результаты проведенных медицинских осмотров вносятся в журнал регистрации.

По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр. По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения на путевых листах ставится штамп "прошел послерейсовый медицинский осмотр" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
 
Приказ Минтруда России от 23.03.2015 N 182Н
"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор товарный"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2015 N 36877.

Утвержден профессиональный стандарт для товарного оператора

Согласно стандарту в функции данных работников входит обслуживание оборудования при приеме, хранении, отпуске нефти и нефтепродуктов.

Требования к образованию по данной профессии: общее среднее образование либо среднее профессиональное образование.

Также предъявляются требования к опыту практической работы.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
 
Федеральный закон от 20.04.2015 N 94-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

Доходы и расходы бюджета ФФОМС уменьшились на 12,5 млрд рублей

В связи с изменением показателей социально-экономического развития Российской Федерации уточнены основные характеристики бюджета ФФОМС на 2015 год.

Внесенными поправками доходы и расходы бюджета фонда уменьшены на 12,5 млрд рублей и составляют 1 619,8 млрд рублей и 1 662,8 млрд рублей соответственно. Дефицит бюджета фонда остался без изменений (43,0 млрд рублей).

Расходы бюджета фонда, связанные с оказанием гражданам медицинской помощи, не сокращаются.
 
Федеральный закон от 20.04.2015 N 95-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

Прогнозируемый объем поступлений в доходную часть бюджета ФСС РФ на 2015 год снижен на 19,2 млрд рублей

Это обусловлено в том числе планируемым снижением доходов от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование.

Одновременно увеличены расходы бюджета на 8,6 млрд рублей.

В этой связи объем дефицита бюджета составит 83,2 млрд рублей (ранее - 55,4 млрд рублей). Источник покрытия дефицита - остаток средств по данному виду социального страхования на начало 2015 года.
 
Федеральный закон от 20.04.2015 N 96-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

Доходы и расходы бюджета ПФР увеличены на 151,6 млрд рублей

Уточнение основных показателей бюджета фонда на 2015 год связано с изменением показателей социально-экономического развития России и принятием Правительством РФ решения об индексации с 1 февраля 2015 года страховых пенсий исходя из уровня фактической инфляции 11,4 процента (уровень планируемой инфляции составлял 7,5 процента).

Увеличение доходной и расходной части бюджета (до 7 146,8 млрд рублей и 7 769,8 млрд рублей соответственно) осуществлено в том числе за счет сокращения расходов на содержание органов фонда (на общую сумму 4,1 млрд рублей), увеличения межбюджетного трансферта из федерального бюджета на валоризацию расчетного пенсионного капитала, а также привлечения переходящих остатков средств бюджета по состоянию на 1 января 2015 года.

С учетом проведенной корректировки стоимость одного пенсионного коэффициента устанавливается в размере, равном 71,41 руб. (ранее - 68,91 руб.).
 
Письмо ФНС России от 02.04.2015 N ЗН-4-1/5411
 "Об уточнении платежей"

Обратиться в налоговый орган с заявлением об уточнении платежа по документу, оформленному до 1 января 2012 года, можно до 1 июля 2015 года

Это связано с переходом налоговых органов на Автоматизированную информационную систему нового поколения "Налог-3".

При этом подъем данных из действующих программных комплексов СЭОД и ПК "Регион" будет производиться не более, чем за 3 года, предшествующих подъему.

1 июля 2015 года - срок начала поэтапного внедрения в промышленную эксплуатацию Функционального блока N 2.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
 
"Рекомендации в области стандартизации Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Ресурсное обеспечение информационной безопасности" РС БР ИББС-2.7-2015"

Банком России утверждены рекомендации по ресурсному обеспечению информационной безопасности организаций банковской системы РФ

Под ресурсами информационной безопасности понимаются кадровые ресурсы (персонал) службы информационной безопасности и финансовые средства, необходимые для планирования, реализации, выполнения, проверки и совершенствования процессов системы обеспечения информационной безопасности (СОИБ).

Документ применяется организациями банковской системы РФ на добровольной основе и устанавливает рекомендации по определению потребностей таких организаций в ресурсах информационной безопасности и контролю эффективности их использования.

Документ содержит в частности рекомендации:

- к методологии оценивания уровня зрелости выполнения процессов СОИБ;

- к методологии оценивания рисков нарушения информационной безопасности с учетом данных о реализованном организацией уровне зрелости выполнения процессов СОИБ;

- к определению потребностей службы информационной безопасности организации в обеспечении кадровыми ресурсами;

- к проведению контроля эффективности инвестирования в обеспечение процессов СОИБ.

В документе также приведен пример расчета ресурсов информационной безопасности организации.

В рекомендациях отмечается, что в конкретной организации для определения потребностей в таких ресурсах могут использоваться иные подходы, отражающие специфику и сложившуюся практику организации в ресурсном обеспечении информационной безопасности.
 
Информация Банка России
"О минимальных процентных ставках на аукционах по предоставлению иностранной валюты"

С 21 апреля 2015 года установлены новые минимальные процентные ставки на аукционах по предоставлению иностранной валюты

Сообщается, что Банк России, учитывая изменение конъюнктуры валютного рынка, принял решение с 21 апреля 2015 года установить:

минимальные процентные ставки на аукционах РЕПО в иностранной валюте равными ставкам LIBOR в соответствующих валютах и на сопоставимые сроки, увеличенным на 2,00 процентного пункта на срок 1 неделя и 28 дней и на 2,50 процентного пункта на срок 12 месяцев;

минимальные процентные ставки на аукционах по предоставлению кредитов в иностранной валюте, обеспеченных залогом прав требования по кредитам в иностранной валюте, равными ставкам LIBOR в соответствующих валютах и на сопоставимые сроки, увеличенным на 2,25 процентного пункта на срок 28 дней и на 2,75 процентных пункта на срок 365 дней.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
 
<Информация> Минфина России N ОП 6-2015
 "Обобщение практики применения МСФО на территории Российской Федерации"

Минфином России даны разъяснения по вопросам представления консолидированной финансовой отчетности в соответствии с требованиями МСФО

В информации представлены ответы на следующие вопросы:

обязанность организации, ценные бумаги которой исключены из котировального списка, представлять консолидированную финансовую отчетность своим участникам (акционерам, учредителям);

прекращение обязанности организации, ценные бумаги которой исключены из котировального списка, представлять консолидированную финансовую отчетность в Банк России;

обязанность организации, ценные бумаги которой исключены из котировального списка, публиковать (раскрывать) годовую консолидированную финансовую отчетность;

обязанность управляющей компании паевого инвестиционного фонда составлять консолидированную финансовую отчетность;

включение в консолидированную финансовую отчетность управляющей компании активов и обязательств паевого инвестиционного фонда, доверительное управление которым она осуществляет.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 
Федеральный закон от 20.04.2015 N 86-ФЗ
"О государственном регулировании цен (тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, города федерального значения Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и на связанные с такими перевозками дополнительные услуги"

Введено государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по перевозкам с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, города Севастополя и морскими портами Краснодарского края

Регулирование осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов, посредством определения (установления) цен (тарифов) и (или) их предельного уровня дифференцировано с учетом условий оказания этих услуг применительно к перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава.

Правила регулирования услуг и их перечень утверждаются Правительством РФ, а правила их применения - федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов. Организация оказания услуг по перевозкам осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования и действует до 1 января 2018 года.
 
Федеральный закон от 20.04.2015 N 98-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Расширены возможности по докапитализации акционерных обществ, являющихся кредитными организациями, за счет ОФЗ, внесенных Российской Федерацией в имущество АСВ

В Федеральном законе "О банках и банковской деятельности" уточнены положения, касающиеся субординированных кредитов (депозитов, займов, облигационных займов) кредитной организации.

Так, если решением о выпуске облигаций предусмотрена возможность их конвертации в обыкновенные акции кредитной организации, к таким облигациям не применяются положения о преимущественном праве акционеров на приобретение эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции.

Кроме того, если договор субординированного займа (облигационного займа) или решение о выпуске облигаций предусматривает осуществление мены или конвертации требований кредиторов по субординированным займам (облигационным займам) в обыкновенные акции кредитной организации, указанные договор субординированного займа (облигационного займа) или решение о выпуске облигаций должны также содержать положение о коэффициенте мены или конвертации, рассчитанном исходя из соотношения рыночной стоимости обыкновенных акций кредитной организации (но не ниже их номинальной стоимости) и размера требований кредиторов по субординированным займам (облигационным займам).

Также установлено, что Агентство по страхованию вкладов (АСВ) вправе осуществлять меры по повышению капитализации банков, за исключением ОАО "Сбербанк России", путем передачи банкам ОФЗ, внесенных Российской Федерацией в имущество АСВ в качестве имущественного взноса, в субординированные займы или путем оплаты такими облигациями субординированных облигаций, срок предоставления (погашения) которых составляет не менее чем 50 лет, при одновременном соблюдении определенных условий. Перечень банков с указанием суммы требований АСВ к каждому банку по субординированным займам (облигационным займам), одобряется советом директоров АСВ и утверждается Правительством РФ.

АСВ, приобретающее на основании Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" привилегированные акции банков, вправе осуществлять их оплату облигациями федерального займа, внесенными Российской Федерацией в имущество АСВ в качестве имущественного взноса. Перечень банков с указанием номинальной стоимости приобретаемых привилегированных акций одобряется советом директоров АСВ и утверждается Правительством РФ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
Федеральный закон от 20.04.2015 N 99-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации"

Усилен надзор за деятельностью сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов

Внесенными в Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации" поправками, в частности:

закреплено, что средства резервного фонда кредитного кооператива вкладываются только в банки, участвующие в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках РФ;

предусмотрено, что фонд финансовой взаимопомощи кредитного кооператива формируется также за счет средств, привлеченных в кредитный кооператив в соответствии с бюджетным законодательством РФ;

уточнены финансовые нормативы, которые обязан соблюдать кредитный кооператив;

установлен порядок регулирования деятельности, контроля и надзора за деятельностью кредитных кооперативов Банком России.

Так, предусмотрено, что Банк России, в том числе:

издает в пределах своей компетенции нормативные акты, регулирующие деятельность кредитных кооперативов;

ведет государственный реестр кредитных кооперативов;

не чаще 1 раза в 2 года проводит плановые проверки соблюдения кредитным кооперативом требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России в порядке, установленном Банком России;

проводит внеплановые проверки деятельности кредитных кооперативов на основании заявлений ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов и их саморегулируемых организаций, саморегулируемых организаций кредитных кооперативов, иных юридических лиц, а также физических лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении кредитным кооперативом федеральных законов, иных нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России в порядке, установленном Банком России;

дает кредитному кооперативу в порядке, установленном нормативными актами Банка России, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

вправе обращаться в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива в определенных случаях.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2015 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
 
Постановление Правительства РФ от 16.04.2015 N 361
 "О внесении изменений в правила актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса"

Об актуализации паспорта субъекта ТЭК или об отсутствии оснований для его актуализации необходимо уведомлять соответствующий территориальный орган МВД РФ по субъекту РФ

Ранее такое уведомление направлялось в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за безопасностью объектов ТЭК.
 
Письмо Казначейства России от 03.03.2015 N 05-07-05/10
 "О формировании информации и документов, включаемых в реестр договоров, заключенных заказчиками"

Федеральное казначейство разъяснило, что формирование информации и документов в личном кабинете пользователя информационной системы достаточно для их включения в реестр договоров

При соблюдении этого условия дополнительно предоставлять информацию и документы, включаемые в реестр договоров, не требуется.

Указано, что формирование заказчиком информации и документов, включаемых в реестр договоров, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет".

Описание работы с информационной системой в части формирования направления информации и документов, включаемых в реестр договоров, представлено в разделе "Документы/Руководства пользователя" общедоступной части официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

ОБОРОНА
 
Федеральный закон от 20.04.2015 N 97-ФЗ
"О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 15 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации"

Внесены уточнения в порядок увольнения военнослужащих, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Установлено, что в случаях, если военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством РФ, либо отказались от жилищной субсидии или не представили документы, необходимые для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, в течение тридцати дней с даты уведомления их о готовности предоставить жилое помещение или жилищную субсидию, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащих - граждан, пребывания их в отпуске, в служебной командировке и иных обстоятельств, объективно исключающих возможность представления указанных документов, согласия таких военнослужащих - граждан на увольнение с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии не требуется.

При этом порядок уведомления военнослужащих - граждан о готовности предоставить им жилое помещение или жилищную субсидию и представления военнослужащими - гражданами документов, необходимых для предоставления жилого помещения и жилищной субсидии, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. Указанные военнослужащие - граждане в случае их увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии обеспечиваются жилыми помещениями в форме и порядке, предусмотренными Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
 
Федеральный закон от 20.04.2015 N 104-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 4 и 34 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

Внесены изменения в порядок отбора граждан, поступающих на военную службу по контракту

Установлено, что отбор кандидатов из числа граждан, не находящихся на военной службе, для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы РФ на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, и кандидатов из числа иностранных граждан для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы РФ на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, осуществляется пунктами отбора на военную службу по контракту совместно с военными комиссариатами в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237.

Определение соответствия граждан (иностранных граждан), отбираемых на военную службу по контракту военными комиссариатами или пунктами отбора на военную службу по контракту совместно с военными комиссариатами, установленным требованиям, возлагается соответственно на комиссии военных комиссариатов или на совместные комиссии пунктов отбора на военную службу по контракту и военных комиссариатов.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
 
Федеральный закон от 20.04.2015 N 103-ФЗ
"О внесении изменений в статью 14 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Расширены права осужденных на участие в религиозных обрядах и церемониях

Установлено, в частности, что в целях обеспечения свободы совести и свободы вероисповедания осужденных в учреждениях, исполняющих наказания, федеральный орган уголовно-исполнительной системы заключает с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными организациями соглашения о взаимодействии. Территориальные органы уголовно-исполнительной системы в соответствии с указанными соглашениями вправе по согласованию с федеральным органом уголовно-исполнительной системы заключать соглашения о взаимодействии с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными организациями.

К осужденным к принудительным работам, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части или лишению свободы по их просьбе приглашаются священнослужители, принадлежащие к зарегистрированным в установленном порядке религиозным объединениям, по выбору осужденных. Личные встречи священнослужителей с осужденными предоставляются без ограничения их числа продолжительностью до 2 часов каждая с соблюдением действующих на территории учреждения, исполняющего наказание, правил внутреннего распорядка в присутствии представителя администрации учреждения. По заявлению осужденного и с письменного согласия священнослужителя личная встреча, в том числе для проведения религиозных обрядов и церемоний, предоставляется наедине и вне пределов слышимости третьих лиц с использованием технических средств видеонаблюдения.

Предусмотрено, что место проведения религиозных обрядов и церемоний определяется в зависимости от условий отбывания наказания и вида исправительного учреждения.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
 
Федеральный закон от 20.04.2015 N 89-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Гватемала о поощрении и взаимной защите капиталовложений"

Россией ратифицировано соглашение с Гватемалой о поощрении и взаимной защите капиталовложений, подписанное 27 ноября 2013 в Москве

Среди основных положений соглашения:

- допуск капиталовложений инвесторов государства одной договаривающейся стороны на территорию государства другой договаривающейся стороны в соответствии с законодательством государства принимающей стороны;

- предоставление каждой договаривающейся стороной капиталовложениям инвесторов государства другой договаривающейся стороны режима не менее благоприятного, чем тот, который предоставляется капиталовложениям собственных инвесторов или капиталовложениям инвесторов любого третьего государства;

- сохранение каждой договаривающейся стороной права применять и вводить изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их капиталовложений, включая реинвестированные капиталовложения;

- гарантия защиты капиталовложений инвесторов от принудительного изъятия: национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия, кроме случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах, в соответствии с законодательством государства принимающей договаривающейся стороны, на недискриминационной основе и сопровождаются выплатой быстрой, адекватной и эффективной компенсации;

- закрепление права инвесторов на получение компенсации в случае причинения вреда или нанесения ущерба их капиталовложениям и доходам, в частности, вследствие войны, вооруженных конфликтов, гражданских беспорядков;

- гарантия беспрепятственного перевода за границу доходов и других платежей в связи с капиталовложениями после выполнения инвесторами всех своих налоговых обязательств;

- обеспечение надлежащих способов судебной защиты прав инвесторов за счет возможности использования современных процедур разрешения споров между одной договаривающейся стороной и инвестором государства другой договаривающейся стороны.

Действие соглашения распространяется не только на капиталовложения, осуществленные после его вступления в силу, но и на те, которые были осуществлены с 1 января 1992 года.
 
Федеральный закон от 20.04.2015 N 90-ФЗ
"О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с ростом заболеваемости сахарным диабетом"

Россией ратифицировано соглашение о сотрудничестве государств СНГ в борьбе с ростом заболеваемости сахарным диабетом, подписанное 14 ноября 2008 года в Кишиневе

В соответствии с соглашением стороны обязуются принимать меры по совершенствованию национальных законодательств по проблеме сахарного диабета с учетом соглашений и решений в области здравоохранения, принятых в рамках СНГ, а также разрабатывать долгосрочные комплексные национальные программы в области профилактики сахарного диабета и предупреждения его осложнений.

Стороны также обязуются:

- обеспечивать проведение мероприятий по раннему выявлению и профилактике сахарного диабета;

- сотрудничать в сферах разработки и внедрения новых методов профилактики и лечения сахарного диабета и его осложнений, социальной и медицинской реабилитации граждан, больных сахарным диабетом;

- способствовать реализации проектов по исследованию психологических аспектов заболевания сахарным диабетом в рамках межгосударственных и национальных программ;

- обеспечивать регулярное информирование населения о необходимых мерах профилактики сахарного диабета и его осложнений, современных методах лечения и реабилитации;

- способствовать проведению межгосударственных тематических выставок, конференций, семинаров и другим формам сотрудничества.

Соглашение ратифицировано со следующим заявлением: для целей соглашения под термином "неотложная медицинская помощь" РФ понимает медицинскую помощь, оказываемую при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента (медицинская помощь в экстренной форме), а также без явных признаков угрозы жизни пациента в рамках оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в неотложной форме).
 
Федеральный закон от 20.04.2015 N 91-ФЗ
"О ратификации Соглашения о порядке защиты конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение при осуществлении Евразийской экономической комиссией полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции"

Россией ратифицировано соглашение о порядке защиты конфиденциальной информации при осуществлении Евразийской экономической комиссией контроля за соблюдением единых правил конкуренции

Соглашение было подписано 12 ноября 2014 года в Москве и распространяется на отношения, связанные с защитой конфиденциальной информации, в которых участвуют Евразийская экономическая комиссия, органы государственной власти, а также юридические и физические лица сторон (России, Беларуси, Казахстана) в рамках реализации соглашения о конкуренции.

Соглашение не распространяется на отношения, связанные с защитой информации, относящейся в соответствии с законодательством сторон к государственной тайне (государственным секретам).

Вступление в силу соглашения является необходимым этапом передачи Евразийской экономической комиссии полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции на трансграничных рынках государствами - членами Таможенного союза и Единого экономического пространства.
 
Федеральный закон от 20.04.2015 N 92-ФЗ
"О ратификации Протокола к Договору о зоне, свободной от ядерного оружия, в Центральной Азии"

Протокол к Договору о зоне, свободной от ядерного оружия, в Центральной Азии от 8 сентября 2006 года ратифицирован Россией с оговорками

Договор о зоне, свободной от ядерного оружия, в Центральной Азии был подписан 8 сентября 2006 года в Семипалатинске представителями Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана, ратифицирован всеми этими государствами и вступил в силу 21 марта 2009 года.

Договором предусматривается, что все его участники отказываются от разработки, производства или приобретения иным образом ядерного оружия, обладания им или осуществления контроля над ним, от размещения или транспортировки ядерного оружия любым способом, от испытания или применения ядерного оружия, а также обязуются не допускать на своей территории такие действия со стороны других государств.

К Договору прилагается Протокол, открытый для подписания государствами, обладающими ядерным оружием, в соответствии с которым они обязуются не применять ядерное оружие и не угрожать его применением против государств - участников Договора, а также не содействовать никакому акту, представляющему собой нарушение Договора (не испытывать, не поддерживать и не поощрять испытания любого ядерного взрывного устройства, его размещение либо транспортировку в пределах зоны, свободной от ядерного оружия, в Центральной Азии).

РФ подписала Протокол 6 мая 2014 года со следующими оговорками и заявлением:

- РФ не будет считать себя связанной обязательствами, предусмотренными Протоколом, в случае нападения на РФ, Вооруженные Силы РФ или другие войска, на ее союзников или на государство, с которым она связана обязательствами;

- РФ оставляет за собой право не считать себя связанной обязательствами, предусмотренными Протоколом, в случае, если любое государство - участник Договора допустит заход в свои порты и посадку на свои аэродромы иностранных военных судов и летательных аппаратов с ядерным оружием или другими ядерными взрывными устройствами на борту, а также в любой форме транзит через свою территорию ядерного оружия или других ядерных взрывных устройств;

- РФ исходит из того, что обязательства государств - участников Протокола, ограничиваются исключительно сферой применения зоны, свободной от ядерного оружия, в Центральной Азии, как она определена в пункте "а" статьи 2 Договора.

______________________
http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2015-04-21.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.043 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100