Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  03 Декабрь 2016, 09:42:29  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 901 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Forever27
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 2

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« : 24 Сентябрь 2014, 15:20:11 »
 

Уважаемые коллеги!

Нужна ваша помощь.

Сломался ноутбук, отдал его в СЦ, прошло 45 дней, ответа нет. Собираюсь писать претензию на возврат средств. Почитал форум (спасибо участникам), накатал текст:

Мною, ###. в Вашем магазине #### 24 ### 201# года был заключен Договор купли-продажи товара - ноутбука фирмы ####(модель ##### (#####), серийный номер #####).

Приобретение товара подтверждается товарным чеком №#### от 24 #### 201# года. На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 36 месяцев.

Полностью оплатив установленную Вами стоимость товара в сумме ## ### (#############) рублей, я свои обязательства по Договору купли-продажи исполнил полностью и надлежащим образом

В период действия гарантийного срока в товаре обнаружился следующий недостаток: ноутбук самопроизвольно выключился во время работы. Попытки включить ноутбук результата не принесли.

В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (далее – Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

## ####### 201# года в соответствии с п.1 ст. 18 Закона товар был сдан в авторизированный сервисный центр компании ####- «####» (г. Москва, ############) с требованием безвозмездного устранения недостатка. Срок устранения недостатка не был согласован в письменном виде.

Согласно п. 1 ст. 20 Закона «срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней».

26 ####### 201# года истёк срок, установленный п. 1 ст. 20 Закона для удовлетворения требования безвозмездного устранения недостатка товара, но отремонтированный товар мне возвращён не был (копии квитанций о приеме и выдаче товара из ремонта, а также технического заключения прилагаются).

В соответствии с п. 2 ст. 23 Закона в случае невыполнения требования потребителя в сроки, предусмотренные ст. 20 Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные ст. 18 Закона.

На основании изложенного и в соответствии с правами, предоставленными мне ст. 18, 20 Закона я требую возврата уплаченной за товар суммы в размере ## ### (#########) рублей. Данное требование согласно ст. 22 Закона подлежит удовлетворению в течение 10 дней.

Обращаю ваше внимание на то, что в соответствии с п.1 ст. 23 Закона, за нарушение сроков удовлетворения требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара со дня просрочки требования (дата получения настоящей претензии + 10 дней) по день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не будет.

В случае неудовлетворения моих законных требований, я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в защиту своих прав в судебные инстанции с требованиями, указанными в настоящей претензии с отнесением судебных издержек на Ваш счет.

Обращаю внимание, что в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона «при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя».

Кроме того, в подобной ситуации я также оставляю за собой право на предъявление требования о компенсации причиненного мне морального вреда в соответствии с предписаниями ст. 15 Закона.

В этой связи, выражаю надежду на то, что мои требования будут удовлетворены во внесудебном порядке и в установленный законодательством срок.


Прошу по возможности дать комментарии о правильности составленного текста.

Проблема заключается в том, что ноутбук изначально покупался на юридическое лицо (мой предыдущий работодатель), потом был выкуплен мной по остаточной стоимости (несколько тысяч рублей).
Так как ЗоЗПП регулирует сферу взаимоотношений юр лиц и физ лиц, я так понимаю, что мне необходимо приложить к претензии:
А) копию товарного чека (выкуп ноутбука юр лицом по полной стоимости)
Б) копию договора купли-продажи ноутбука между мной и бывшим работодателем (по остаточной стоимости), которая подтверждает переход права собственности к физ лицу.

Таким образом, в данном случае, имею ли я право потребовать возмещения первоначальной стоимости или стоимости выкупа ноутбука?
Если второе, как правильно поступить для возможности запроса полной стоимости? Обращаться в предыдущую компанию по таким мелочам не хочется, в крайнем случае попросить их оформить задним числом какую-л справку о безвозмездной передаче (вместо выкупа по остаточной стоимости) ноутбука в собственность (что, вероятно, незаконно?)

Спасибо
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25819

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #1 : 24 Сентябрь 2014, 15:58:58 »
 

Проблема заключается в том, что ноутбук изначально покупался на юридическое лицо (мой предыдущий работодатель)
Вот именно с этой существенной особенности и следовало Вам начать освещение ситуации. Это ключевой момент.

Как я полагаю, потребителем товара (как его трактует Закон), который изначально приобретался не Вами, а лицом (организацией), использующим такой товар в рамках своей деятельности, Вы не являетесь.

Данный товар организация могла приобрести по договору поставки.

А, следовательно, составление Вами текста претензии к магазину с применением норм Закона РФ "О защите прав потребителей" является совершенно необоснованным.

За это сообщение, 1 пользователь сказал спасибо!
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Forever27
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 2

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« Ответ #2 : 24 Сентябрь 2014, 16:04:26 »
 

А разве договор купли-продажи ноутбука между мной и организацией с переходом права собственности не дает мне право писать данное заявление в соответствии с ЗоЗПП?
Есть ли другой способ получить деньги в полном размере или потребовать замены товара?
Или самое лучшее, что остается - дожидаться окончания ремонта?
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25819

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #3 : 25 Сентябрь 2014, 10:29:46 »
 

А разве договор купли-продажи ноутбука между мной и организацией с переходом права собственности не дает мне право писать данное заявление в соответствии с ЗоЗПП?
Не дает.

Не Вы в магазине изначально приобретали данный товар.

У Вас правоотношения в связи с приобретением данного товара возникли не с магазином, а с тем лицом, кто Вам его продал. В свою очередь, юридическое лицо, продавшее Вам товар, потребителем не является. То есть первоначальная цель приобретения товара (ноутбука) - это использование данного товара юридическим лицом в рамках его деятельности.
Между Вами и продавцом товара никаких правоотношений, вытекающих из Закона о защите прав потребителей, не возникло.

В данном случае можно руководствоваться только общими нормами Гражданского кодекса РФ, регламентирующими куплю-продажу. В частности, это статьи 475-477 ГК.
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.025 секунд. Запросов: 27.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100