Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  02 Декабрь 2016, 22:48:57  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 636 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Apple
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 1

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« : 15 Август 2014, 15:59:18 »
 

Доброго всем времени суток!

Такой вопрос, помогите, пожалуйста, разобраться.
Некоей гражданкой РФ были приобретены на семью авиабилеты на сайте в интернете через Посредника (Агента). Пункты начала и конца полёта находятся в Европе и рейс (дата через 5 месяцев) должна совершать иностранная авиакомпания.
Через месяц у гражданки возникли обстоятельства, не уважительные ни для Агента, ни для Авиакомпании (авиакомпания западная и налогового агента в РФ не имеет, я позднее поясню - к чему эта ремарка - речь о Воздушном кодексе РФ).

Гражданка обратилась в Агенту с просьбой вернуть деньги за билеты. И вот тут выяснилось, что билеты, по условиям тарифа Авиакомпании, - "невозвратные".
Собственно, можно говорить о том, что в России это ещё не частая практика - невозвратные билеты. У нас даже билет на стандартный экспресс, купленный через интернет, - можно без потерь вернуть за сутки до поездки. Но это к вопросу о том, почему гражданкой не был предусмотрен такой вариант развития событий.

Однако, перед покупкой билетов, совершив бронирование, гр-ка потрудилась отправить письмо посреднику (Агенту) с вопросом о подробностях тарифа. Ответа не дождалась в течение 3-х дней, далее поторопилась и купила билеты - так и не дождавшись ответа.

Вообщем, билеты были куплены, подробности транзакции по банковской карте:
Retail RUS ST-PETERBURG ПОСРЕДНИК.RU   14.07       1 400,00 руб.
Retail USA ROSWELL АВИАКОМПАНИЯ 10987654321   14.07       158,42 $ (5 554,21 руб.)
Retail USA ROSWELL АВИАКОМПАНИЯ 10987654321   14.07       133,12 $ (4 667,19 руб.)
Retail USA ROSWELL АВИАКОМПАНИЯ 10987654321   14.07       158,42 $ (5 554,21 руб.)
Retail USA ROSWELL АВИАКОМПАНИЯ 10987654321   14.07       133,12 $ (4 667,19 руб.)
Note Acceptance RUS MOSCOW ITT 12345   14.07   23 000,00 руб.

Подробности приобретения билетов на сайте таковы. После выбора рейса возникает вот такая форма http://fotki.yandex.ru/next/users/magrite/album/156520/view/624868?page=0
Соответственно, на этой странице нет условий тарифа, ссылка на эти условия написана мелкими буквами и не заметна сразу. (это я подчёркиваю к тому, что для ознакомления с тарифами - надо отправиться на другую вкладку интернет-страницы - это даже не сноска в конце - а новое окно). Соответственно, сразу гражданка-покупатель с этими условиями не ознакомилась.

Позднее, разглядев эту ссылку и отправившись на неё - там обнаружилась вот такая страница http://fotki.yandex.ru/next/users/magrite/album/156520/view/624867?page=0
Тут хотелось бы подчеркнуть, что информация даётся на английском языке. Хотя, взаимодействие Агента (посредника) и Принципиала (клиента) происходит в России.

Теперь по поводу того, действителен ли договор между Агентом и Принципиалом. Третий файл. http://fotki.yandex.ru/next/users/magrite/album/156520/view/624869?page=0
Это финальная форма - перед введением данных карты и оплатой услуги.
Тут мы видим, что внизу имеется надпись, что "отправляя данную форму, вы соглашаетесь с условиями договора и условиями оплаты по банковской карте.
Довогор: http://fotki.yandex.ru/next/users/magrite/album/156520/view/624870?page=0
http://fotki.yandex.ru/next/users/magrite/album/156520/view/624871?page=0
Условия по банковской карте
http://fotki.yandex.ru/next/users/magrite/album/156520/view/624872?page=0

Я так понимаю, это не самый распространённый тип договора - посредник, юр.лицо - Агент.
Клиент, частное лицо - Принципиал.
Не смогла найти всех нюансов в отношении такого рода договоров.

Как происходило общение с Посредником. Гражданка процитировала ВК РФ (Воздушный кодекс РФ), в частности:
=====
Статья 108 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) устанавливает право пассажира воздушного судна отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.

При отказе от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

Требованиям ВК РФ о праве пассажира на возврат денежных сумм в случае добровольного отказа от перевозки соответствуют Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155. В соответствии с пунктом 100 указанных Правил сбор за отказ от полета устанавливается перевозчиком в размере не более чем 25 процентов суммы, уплаченной за перевозку.

В целях недопущения и пресечения недобросовестной конкуренции, а также в случае доминирования хозяйствующего субъекта на товарном рынке, в обеспечение баланса интересов авиакомпаний и потребителей транспортных услуг ФАС России считает необходимым:

1. Авиакомпаниям при наличии в соответствии с пунктом 2 статьи 102 Воздушного кодекса Российской Федерации собственных правил воздушных перевозок, в том числе правил продажи перевозок, обеспечить доступ к таким правилам в офисах авиакомпаний, офисах продаж, а также путем размещения их на сайтах авиакомпаний.

2. Перевозчикам (агентам по продаже - в случае предоставления такой информации агентам по продаже) обеспечить доступ к информации:

а) обо всех тарифах, применяемых авиакомпанией на определенном маршруте, и условиях их применения. Информация должна предоставляться на русском языке и в случае использования специальных терминов и кодов содержать необходимые разъяснения;

б) обо всех применяемых перевозчиком видах дополнительных сборов, такс, а также порядке и правомерности их установления;

в) о порядке возврата средств в случае отказа от перевозки или изменения условий перевозки.

3. Исключить практику продажи билетов по тарифам, исключающим возврат, в случае добровольного отказа пассажира от перевозки.
=====

Надо  заметить для интересующихся, что ссылка на Воздушный кодекс "иногда срабатывает", когда речь идёт даже об иностранных компаниях, выполняющих, однако, рейсы из/в Россию. То есть, как бы - Авиакомпании не рискуют нарушать законодательные акты страны, над территорией которой они выполняют воздушные рейсы.

Но в данном случае, как справедливо было замечено Посредником, речь идёт об иностранной компании, осуществляющей полёт полностью на территории другой страны. Понятно, что это чартер, понятно, что он только формируется.
В принципе - тут вот какая деталь. Авиакомпания - не может быть уверена, что в том что её Клиент - то есть вышеупомянутая гражданка - понимает условия тарифа. Гражданка не нажимала кнопок на сайте авиакомпании - соответственно, не заключала с компанией договор оферты.

От её имени это делал Посредник. С одной стороны - при продаже авиабилетов - по нормам любой страны, уверена - авиакомпания должна убедиться, что договор оферты заключён - перед снятием денег со счёта. Но общение с авиакомпанией - пока ни к чему не привело. Точнее, письмо отправлено (по электронной почте через веб-форму на сайте авиакомпании), но ответа пока нет.

Что же касается Посредника. Воздушный кодекс был им отвергнут.
Тогда речь зашла о ЗоЗПП (Законе о защите прав потребителей):
===
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
=====

Вроде бы!  Если информации на русском языке не было - считается что гражданка не могла ознакомиться с этой информацией.
Более того, информации не было на странице ввода данных банковской карты и на предыдущей странице.

Однако, как необходимо заметить в договоре (файл договор1.jpg) - по внимательном изучении есть такой пункт
===
2.5. Принципал обязан:
/skip/
2.5.6. Принять все условия обмена, возврата, провозу багажа согласно условиям тарифов той страны или агентства, где были оформлены эти авиабилеты.
===

Вот после изложения всей этой ситуации - очень хочется услышать, что скажут уважаемые участники форума - какие мысли по поводу позиций обеих сторон.
Какие могут быть варианты развития событий?

1)Конкретные вопросы: можно ли считать заключённым договор между частным лицом - Принципиалом и юридическим лицом - Агентом после введения Принципиалом данных карты для оплаты? Подтверждает ли введение данных карты личность Принципиала и его дееспособность (но это уже детали)

2) Нарушает ли Агент ЗоПП, не размещая информацию о тарифе - на видном месте, на русском языке?

3) Есть ли смысл - общаться с иностранной Авиакомпанией на предмет возврата денежных средств, мотивируя тем, что Агент, который покупал у Авиакомпании билет - не поставил в известность своего клиента и договор оферты с Авиакомпанией - скажем - по законам страны - где Авиакомпания работает - не заключён?

Огромное спасибо за любые мысли :)

Always your,
Анна
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.025 секунд. Запросов: 27.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100