Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  11 Декабрь 2016, 05:13:31  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 2093 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Svetlana
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 4

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« : 02 Декабрь 2013, 23:22:05 »
 

Добрый день.
Очень нужна консультация по вопросу возврата больной ящерицы в зоомагазин. Некоторое время назад моя подруга приобрела ящерицу, насекомоядную игуану. Животное было не в очень хорошей упитанности, продавец убедил, что качественное кормление это исправит. Визуально на то время наличие болезни определить возможным не представлялось. Через несколько дней все стало хуже, анализы показали криптоспоридиоз, зверька лечат, но он слабеет. Зоомагазин навстречу идти отказывается, упирая на факт того, что животные не подлежат возврату (хотя в данном случае речь явно не о товаре надлежащего качества). Каким должен быть порядок действий девушки после оформления ветеринарной справки? Как должна быть оформлена эта справка? В какие инстанции далее можно обратиться, что нужно прикладывать к заявлению, какие документы, копии или их оригиналы? Какие статьи можно упомянуть в разговоре с администрацией зоомагазина?
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25993

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2505

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #1 : 02 Декабрь 2013, 23:56:21 »
 

С точки зрения закона животное относится к имуществу, а, следовательно, к нему применяются соответствующие предписания законодательства о продаже товаров (с учетом особенностей того, что это живое существо).

В силу статьи 137 Гражданского кодекса РФ
"К животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное.
При осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности".

Извлечение из Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012):
Цитата
IX. Особенности продажи животных и растений

(введен Постановлением Правительства РФ
от 20.10.1998 N 1222)

78. Информация о животных и растениях, предлагаемых к продаже, помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать их видовое название, сведения об особенностях содержания и разведения.
Продавец также должен предоставить информацию о:
номере и дате разрешения (лицензии) на добывание определенных видов диких животных, выданного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
номере и дате разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации определенных видов диких животных и дикорастущих растений, выданного компетентным органом страны-экспортера или иным уполномоченным на выдачу такого разрешения органом (в отношении ввезенных в Российскую Федерацию диких животных и дикорастущих растений, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, или конфискованных в результате нарушения указанной Конвенции);
номере и дате свидетельства о внесении зоологической коллекции, частью которой является предлагаемое к продаже дикое животное, в реестр зоологических коллекций, поставленных на государственный учет, выданного в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в отношении диких животных, разведенных в неволе и являющихся частью зоологической коллекции).

79. Животные, предназначенные для продажи, должны содержаться в соответствии с общепринятыми нормами гуманного обращения с животными в условиях, отвечающих санитарно-ветеринарным и зоогигиеническим требованиям к содержанию животных.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)

80. В случае если кассовый чек на товар не содержит видовое название и количество животных или растений, вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.
Покупателю также передаются сведения о номере и дате одного из документов, указанных в пункте 78 настоящих Правил (при продаже дикого животного или дикорастущего растения), и оформленное в установленном порядке ветеринарное свидетельство (справка), удостоверяющее, что животное здорово.
(п. 80 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)

Согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012), к таким товарам относятся
"13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)".

Передавалось ли магазином ветеринарное свидетельство (справка) о том, что животное здорово?
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Svetlana
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 4

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« Ответ #2 : 03 Декабрь 2013, 00:11:33 »
 

Спасибо за такой быстрый ответ).
Моей подруге не было предоставлено никаких ветеринарных справок, также она не подписывала никаких документов, могущих содержать предупреждения о возможном нездоровье животного или инфекции у конкретной особи. Само собой собой, устно ее также никто не уведомлял.
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25993

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2505

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #3 : 03 Декабрь 2013, 09:04:34 »
 

В таком случае продавцом были нарушены действующие правила продажи.

А, следовательно, нарушены и предписания статьи 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", которая регламентирует обязанность информирования потребителе о товарах.

Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре предусмотрена статьей 12 Закона.

В связи с чем, следует подать продавцу письменную претензию.
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Svetlana
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 4

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« Ответ #4 : 06 Декабрь 2013, 18:40:19 »
 

Спасибо). Продавцу указывали на нарушения - его они не очень интересуют. Какие инстанции рассматривают жалобы по поводу продажи больных животных? Стоит ли обращаться в СЭС или роспотребназдор по месу нахождения зоомагазина?
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25993

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2505

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #5 : 06 Декабрь 2013, 23:09:51 »
 

Продавцу указывали на нарушения - его они не очень интересуют.
В каком виде указывали?

Претензию надлежит направлять только в письменном виде (себе оставлять экземпляр претензии). Никаких устных обращений.
Во избежании проблем с принятием претензии её следует направлять по почте (ценным письмом с описью вложения).

Жалобы на нарушение прав можно направить в Роспотребнадзор.

Конечная инстанция (если продавец отказывается удовлетворить претензию) - суд.
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Svetlana
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 4

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« Ответ #6 : 07 Декабрь 2013, 22:17:09 »
 

Пока все претензии были выражены только устно - тк до конца не знаем, как верно оформить. Скажите, надо ли отправлять магазину или Роспотребнадзору оригинал кассового чека или достаточно сделать копию?
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.024 секунд. Запросов: 27.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100