Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  04 Декабрь 2016, 04:58:30  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 1002 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
gauss
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 2

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« : 20 Сентябрь 2013, 15:21:24 »
 

Всем доброго времени суток! Нужна небольшая помощь в одном вопросе. Очень сильно прошу помочь, не смотря на большую стену текста!

Ситуация следующая: Приобрела квартиру. Заключили договор купли-продажи. 23 сентября 2011 г. получила документ о праве собственности на квартиру. Объектом договора является изолированное жилое помещение (далее – Товар), пригодное для постоянного проживания определенной стоимостью.

В соответствии с условиями договора продавец обязан был передать мне жилое помещение пригодное для проживания, отвечающее требованиям установленными ГОСТами, санитарно-гигиеническим и техническим требованиям. При этом обязательства, определенные договором, продавец исполнил ненадлежащим образом, с нарушением Гражданского законодательства РФ и Закона РФ «О защите прав потребителей».

Ненадлежащее исполнение обязательств выразилось в продаже жилого помещения ненадлежащего качества: в ноябре 2012 года в квартире стало очень холодно, стали намокать швы на стыках стен и потолка, появилась на стыках плесень.

В результате обследования технического состояния многоквартирного жилого дома расположенного по указанному выше адресу, проводимого специалистами Государственной жилищной инспекции в соответствии с приказом № ххх от 24 января 2013 г., было выявлено:
• при наружном осмотре здания видны следы промерзания по температурному шву, по кирпичной кладке лицевого фасада с 1 по 9 этажа;
• в подъездах, в углах, имеются трещины штукатурного слоя, из которых ощущается продувание ограждающих конструкций.
При визуальном моей квартиры комиссией было установлено следующее:
• на ощупь стены холодные, ощущается продувание с углов;
• в спальне и в комнате на потолке наблюдаются следы плесени;
• полы по всей квартире холодные;

Согласно проведенному осмотрю технического состояния квартиры, проведенного мастерами обслуживающей организации, было установлено, что при температуре наружного воздуха минус 32 градуса, стены в комнатах холодные и влажные, на потолке имеются пятна плесени, на полу у плинтусов продувание холодного воздуха.
При проведении специалистами замерах при температуре наружного воздуха минус 32 градуса, средняя температура воздуха внутри помещения составила плюс 22 градуса. Разница между температурой внутреннего воздуха и средней температурой внутренней поверхности ограждающей кирпичной стены не соответствует норме (таблица №5 СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий»).

В результате проведенной проверки комиссия сделала следующие выводы:
1. В действиях управляющей компании, обслуживающей жилой дом, нарушений жилищного законодательства не установлено.
2. Промерзание стен в жилых комнатах возможно из-за нарушения герметичности кирпичной кладки.
3. Собственнику жилого помещения рекомендовано обратиться в суд. Данные выводы комиссии зафиксированы в акте технического состояния жилого дома от 31 января 2013 г.
В результате проведенного ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» бактериологического исследования воздуха в квартире и смывов с потолка, стен, откосов дверей и окон обнаружены плесневые грибы.

На основании указанного можно сделать однозначный вывод о продаже мне квартиры ненадлежащего качества. В свое время, я неоднократно обращалась к продавцу с претензиями на недостатки проданной мне в собственность квартиры, на плохие условия проживания в указанном выше жилом помещении, на низкую температуру в комнатах, промерзание ограждающих конструкций, намокание стыков ограждающих конструкций, образование плесени на стенах и потолке связанные с низкой температурой и промерзанием ограждающих конструкций, которые в свою очередь связанны с многочисленными нарушениями строительных норм и правил. В декабре 2012 г. продавцом предпринимались попытки по устранению недостатков, подрядной организацией проводились строительные работы, но как следует из последующих обследований моей квартиры, проводимых после строительных работ специалистами Государственной жилищной инспекции в соответствии, они ни к чему не привели, недостатки Товара не были устранены.

15.04.2013 г. я в очередной раз обратилась к продавцу и опять потребовала у Ответчика незамедлительно приступить к устранению выявленных ранее недостатков. Это претензию продавец оставил без удовлетворения. В претензии от 29.04.2013 г. Я уточнила свои требования, а также указала, что в случае оставления продавцом моих законных требований без удовлетворения, я буду обращаться в суд с требованиями о взыскании неустойки и морального вреда. На данную претензию продавец ответил, что «…планируется создание комиссии, в задачу которой будут входить обследование «проблемных» квартир и выработка совместных предложений (комплекса мер) по устранению выявленных недостатков», о сроках работы вышеуказанной комиссии, а так же о результатах ее работы я буду проинформирована дополнительно.
Таким образом, полностью признавая свою вину, продавец не планирует заключить со мной соглашение о сроках устранения недостатков Товара, он лишь уведомил меня о том, что им планируется создание комиссии. Не смотря на то, что с момента получения последней претензии, на которую был дан письменный ответ, прошло уже более трех месяцев, никакого обследования не проводилось, комиссии не создавалось.

В соответствии с п.1 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара, продавец обязан передать потребителю товар соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В соответствии с п.5 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», установлено, что если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан передать потребителю товар соответствующий этим требованиям.

В соответствии со ст. 469 Гражданского кодекса РФ и ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

В соответствии со ст. 492 Гражданского кодекса РФ к отношениям по договору купли-продажи применяются положения Гражданского кодекса Российской Федерации (глава 30 параграф 2), а в части, не урегулированной им, Закона РФ «О защите прав потребителей» и иные правовые акты, принятые в соответствии с ним.
В соответствии со ст. 503 Гражданского кодекса РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
•замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
•соразмерного уменьшения покупной цены;
•незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
•возмещение расходов на устранение недостатков товара.

Аналогичное право покупателя предусмотрено и п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
•потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
•потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

В соответствии п.1 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения, при этом срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В соответствии с п.1. ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных ст. 20, 21 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» сроков, продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойки в размере одного процента цены товара.

В соответствии с п.2. ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае невыполнения требования потребителя в сроки, предусмотренные ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии со ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей продавец несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полном объеме сверх неустойки, установленной законом или договором. Уплата неустойки не освобождает продавца от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем. Требования потребителя об уплате неустойки, предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению в добровольном порядке.

В случае отказа исполнителя выполнить законные требования потребителя в досудебном порядке при вынесении судебного решения с Ответчика должен быть взыскан штраф в пользу потребителя за несоблюдение досудебного порядка урегулирования спора в размере 50 процентов от суммы присужденной судом в пользу истца в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей".
На основании вышенаписанного, мы обратились в суд и потребовали

1.Обязать продавца за свой счет и качественного устранить выявленные недостатки квартиры в срок равный одному месяцу
2.Взыскать с продавца неустойку, исчисленную из расчета 1% от стоимости квартиры ненадлежащего качества за каждый день просрочки требования потребителя об устранении недостатков проданного товара в размере – *** рублей на день подачи заявления на Решение суда по данному исковому заявлению, исходя из даты получения первого письменного требования об устранения недостатков.
3.Взыскать с продавца мои затраты на устранение последствий промерзания стен – приобретение средств для борьбы с плесенью в жилых помещениях на сумму *** рублей.
4.Взыскать с продавца понесенные мной затраты на проведение бактериологического исследования в размере – *** рублей.
5.Взыскать с ответчика штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Весь текст, практически, копирует текст иска, который я отправила в суд.
Суд принял иск. Однако суд вынес с одним очень интересным пунктом, в котором судья пишет "предложить истцу предоставить суду пояснения, на каком основании расчет неустойки производится от стоимости квартиры, а не от стоимости работ по устранению недостатков; предложить предоставить суду отчет о стоимости работ по устранению имеющихся недостатков". Но для чего нужны пояснения ведь – «В соответствии с п.1. ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных ст. 20, 21 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» сроков, продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойки в размере одного процента цены товара.»

Однако нет ли тут подвоха, почему судья так пишет? Прошу помочь с ответом на этот вопрос
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25825

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #1 : 22 Сентябрь 2013, 12:19:08 »
 

Вами заключался именно договор купли-продажи квартиры? Кто продавцом в договоре выступал?
Как был сформулирован предмет договора? Какие-либо гарантии на квартиру продавец давал?
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
gauss
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 2

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« Ответ #2 : 24 Сентябрь 2013, 20:08:17 »
 

Все верно, с нами заключался договор купли продажи, продавец в договоре - организация застройщик, гарантии в договоре не прописывались. Предмет договора прописан так: продавец продает, а покупатель за счет собственных и кредитный средств, предоставленных ему кредитором-залогодержателем, покупает в собственность у продавца трехкомнатную квартиру, принадлежащую ему на праве собственности, находящуюся на девятом этаже девятиэтажного дома по улице ...

Записан
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.025 секунд. Запросов: 27.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100