Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  05 Декабрь 2016, 23:40:30  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 871 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25882

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« : 11 Июнь 2013, 09:07:25 »
 

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 07.06.2013 N 110-ФЗ
"О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Урегулированы правоотношения, возникающие при следовании судов торгового мореплавания с одной части территории РФ на другую часть ее территории с необходимостью неоднократного пересечения государственной границы РФ


Предусмотрено, в частности, что российские суда, осуществляющие плавание между российскими портами или морскими терминалами, а также российские суда, убывающие из российских портов во внутренние морские воды или в территориальное море РФ в целях торгового мореплавания, за исключением деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства, с последующим прибытием в российские порты, а равно в иных случаях, установленных Правительством РФ, могут неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля при условии выполнения требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и при условии уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу и передачи в пограничные органы данных о местоположении таких судов.

Иностранные суда, осуществляющие плавание между российскими портами или морскими терминалами, а также иностранные суда, убывающие из российских портов во внутренние морские воды или в территориальное море Российской Федерации в целях торгового мореплавания, за исключением деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства, с последующим прибытием в российские порты, а равно в иных случаях, установленных Правительством РФ, могут неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля в порядке, установленном Правительством РФ, при условии выполнения требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и при условии передачи в пограничные органы данных о местоположении таких судов.

Указанные положения не применяются к судам, в отношении которых при прибытии на территорию РФ не осуществлен пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами РФ и федеральными законами, не осуществлены и иные виды контроля.

Федеральный закон от 07.06.2013 N 119-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 4 и 24 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"

Религиозные организации получили право определять в соответствии со своими внутренними установлениями условия деятельности священнослужителей и религиозного персонала, а также требования к ним, в том числе в части религиозного образования


Уточнено также, что религиозное объединение создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной иерархической и институционной структурой, выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно соответствующим условиям и требованиям и в порядке, предусматриваемом своими внутренними установлениями.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 07.06.2013 N 116-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Подписан Закон, направленный на установление единых требований и условий формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе


Так, в частности, Федеральным законом исключены положения Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в соответствии с которыми нахождение в кадровом резерве считается гражданской службой.

Предусмотрено, что конкурс для замещения должности государственной гражданской службы не проводится при назначении на должность гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе. Ранее было установлено, что конкурс не проводится при назначении на должность гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Установлено дополнительное основание исключения из кадрового резерва в связи с решением аттестационной комиссии о несоответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы.

Исключены нормы, согласно которым к гражданскому служащему может быть применено дисциплинарное взыскание в виде освобождения его от замещаемой должности с включением в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.

Федеральный закон от 07.06.2013 N 117-ФЗ
"О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 23.22 и 23.22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законодательные акты об общих принципах организации органов государственной власти субъектов РФ и об административной ответственности приведены в соответствие с Законом РФ "О недрах"


Установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного с Российской Федерацией ведения относится, в частности, региональный государственный надзор "за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения" (ранее - без указания на категорию недр, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор).

Установлено также, что к полномочиям субъектов РФ по привлечению к административной ответственности за нарушения требований по охране и рациональному использованию участков недр относятся упомянутые правонарушения в отношении участков недр местного значения, а к аналогичным полномочиям Российской Федерации - в отношении иных участков недр, за исключением участков недр местного значения.

Соответствующие изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Кодекс РФ об административных правонарушениях внесены в связи изменениями в Законе РФ "О недрах", которыми к полномочиям субъектов РФ отнесены организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр исключительно в отношении участков недр местного значения.

Федеральный закон от 07.06.2013 N 118-ФЗ
"О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Формулировка одного из полномочий субъектов РФ приведена в соответствие с экологическим законодательством


Установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного с Российской Федерацией ведения относится в том числе региональный государственный надзор в области "использования и охраны водных объектов" (ранее - "охраны водных объектов").

Соответствующее изменение в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" внесено в связи изменениями в Федеральном законе "Об охране окружающей среды", уточняющими понятие государственного надзора а отношении водных объектов.

Указ Президента РФ от 06.06.2013 N 546
"О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации"

Установлен порядок проверки сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, глав муниципальных районов и городских округов


Утверждено Положение о проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории РФ, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту РФ предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ.

Основанием для проведения проверки сведений об имуществе и расходах является достаточная информация о том, что эти сведения являются недостоверными или неполными, представленная в письменной форме. Данная информация может быть представлена в том числе правоохранительными и иными государственными органами, Центральным банком Российской Федерации, Общественной палатой РФ, общероссийскими СМИ.

На основании результатов проверки председатель избирательной комиссии, Управление Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров принимают решение о достоверности представленных сведений или мотивированное решение о том, что эти сведения недостоверны. О результатах проверки информируются кандидат и политическая партия, предложившая кандидатуру.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 07.06.2013 N 114-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг может быть расторгнут в связи с односторонним отказом стороны от его исполнения


В Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" включена новая статья 19.2, устанавливающая процедуру расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта.

Необходимость включения данной нормы вызвана тем, что действующая редакция указанного Федерального закона предусматривает случаи расторжения контракта исключительно по соглашению сторон или по решению суда.

Вместе с тем гражданское законодательство предусматривает возможность расторжения контрактов в одностороннем порядке в случаях нарушения существенных условий контракта.

Исключение такой возможности с учетом порядка размещения заказа, а также специфики бюджетного процесса привело к невозможности в ряде случаев быстро и эффективно осуществлять функции и полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в том числе для реализации федеральных и региональных целевых программ.

Федеральный закон от 07.06.2013 N 123-ФЗ
"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"

Земельные участки, предоставленные государственным или муниципальным учреждениям и казенным предприятиям, будут изыматься в упрощенном порядке


В отличие от общего правила за ненадлежащее использование таких участков либо в случае необходимости их изъятия для государственных или муниципальных нужд, а также в других предусмотренных законодательством случаях, земельные участки будут изыматься не в судебном, а в административном порядке, который должно установить Правительство РФ. До установления Правительством РФ порядка изъятия указанных земельных участков, по причине их ненадлежащего использования они будут изыматься в судебном порядке.

В установленные Земельным кодексом РФ основания и порядок принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, а также права пожизненного наследуемого владения земельным участком внесены и другие изменения, в частности установлено, что в трехлетний период неиспользования земельного участка не включается, кроме прочего, время, необходимое для его освоения; на органы государственной власти и органы местного самоуправления возложена обязанность информирования по определенным процедурам налоговых органов и органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о прекращении прав на земельный участок.

Установлено также, что принудительное прекращение прав на земельный участок не освобождает от предусмотренной Земельным кодексом РФ обязанности по возмещению причиненными земельными правонарушениями вреда.

Данный Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Федеральный закон от 07.06.2013 N 125-ФЗ
"О внесении изменений в статью 350 Трудового кодекса Российской Федерации"

Для бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в экстренной или неотложной форме медицинским работникам медицинских организаций с их согласия может устанавливаться дежурство на дому


Дежурство на дому представляет собой пребывание медицинского работника медицинского организации дома в ожидании вызова на работу.

Установлено, что при учете времени, фактически отработанного медицинским работником, время дежурства на дому учитывается в размере одной второй часа рабочего времени за каждый час дежурства на дому. Общая продолжительность рабочего времени с учетом времени дежурства на дому не должна превышать норму рабочего времени медицинского работника за соответствующий период.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный закон от 07.06.2013 N 127-ФЗ
"О внесении изменений в статью 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"

Уточнен порядок назначения и выплаты пенсий уволенным военнослужащим при отсутствии у них регистрации по месту жительства (пребывания) на территории РФ


Положения Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..." в части порядка выплаты пенсий уволенным военнослужащим при наличии у данных граждан документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания признаны не соответствующими Конституции РФ.

В этой связи принят Закон, предусматривающий возможность назначения пенсии указанным лицам на основании пенсионного дела и личного заявления с указанием места жительства или места пребывания.

Федеральный закон от 07.06.2013 N 128-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

Определен перечень видов организаций, на погашение долга по договорам займа с которыми могут быть направлены средства материнского капитала


К числу таких организаций отнесены: кредитные и микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, а также организации, предоставляющие займы, по которым исполнение обязательств обеспечено ипотекой. Деятельность указанных организаций регулируется специальным законодательством и подпадает под государственный контроль.

Несоответствие организации установленным требованиям будет являться основанием для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на погашение обязательств по договору займа.

Федеральный закон от 07.06.2013 N 129-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"

С 1 января 2014 года изменяется порядок финансового обеспечения выплат государственных пособий гражданам, имеющим детей


Средства федерального бюджета на выплату государственных пособий будут направляться в виде субвенций напрямую в бюджеты субъектов РФ, без направления межбюджетных трансфертов Фонду социального страхования РФ. Одновременно органам государственной власти субъектов РФ передаются полномочия по назначению и выплате отдельных видов государственных пособий (в том числе пособий, выплачиваемых в связи с нетрудоспособностью и материнством лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию). Уточнены также полномочия отдельных федеральных органов исполнительной власти по осуществлению контроля за расходованием предоставленных средств на выплату соответствующих видов пособий.

Кроме того, в тексте закона "медицинские учреждения" и "учреждения здравоохранения" заменены на "медицинские организации".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 07.06.2013 N 130-ФЗ
"О внесении изменений в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

На Правительство РФ возложены полномочия по определению перечней ввозимых в РФ медицинских товаров, а также сырья и комплектующих изделий для их производства, подлежащих освобождению от обложения НДС


Соответствующее дополнение внесено в подпункт 2 статьи 150 Налогового кодекса РФ, предусматривающий перечень товаров, ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС.

Изменения направлены на совершенствование существующего механизма администрирования льгот по уплате НДС в отношении, в частности, ввозимой важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, технических средств, очков (за исключением солнцезащитных), а также линз и оправ для них.

Федеральный закон от 07.06.2013 N 131-ФЗ
"О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Установлены особенности применения НДС и налога на прибыль организаций при осуществлении деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков


Законом предусматривается распространение льготы (освобождение от налогообложения НДС услуг по страхованию, сострахованию и перестрахованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков) на организации, создаваемые в соответствии с Федеральным законом "О банке развития" и осуществляющие указанную выше деятельность без получения лицензии. В настоящее время данная преференция предусмотрена для страховых организаций, оказывающих такие услуги на основании соответствующей лицензии.

Помимо этого устанавливаются особенности определения доходов и расходов по налогу на прибыль в отношении деятельности организации по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков. Так, в частности, согласно дополнению, внесенному в статью 294 НК РФ, к числу затрат, принимаемых к налоговому учету, отнесены суммы отчислений в страховые резервы, а также суммы страховых премий (взносов) по рискам, переданным по договорам перестрахования.

Федеральный закон от 07.06.2013 N 132-ФЗ
"О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации"

Исключена коллизия законодательных норм о размере прибыли, полученной Банком России по итогам 2012 года, подлежащей перечислению в федеральный бюджет


Положения Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации...", предусматривающие перечисление в федеральный бюджет 75 процентов прибыли, фактически полученной Банком России по итогам 2012 года, приведены в соответствие с Федеральным законом от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", устанавливающим иной размер прибыли Банка России, подлежащий перечислению в федеральный бюджет.

Федеральный закон от 07.06.2013 N 133-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

Поправками в закон о федеральном бюджете на 2013 год предусматривается перераспределение бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов федерального бюджета


Основные параметры федерального бюджета на 2013 год (доходы, расходы, дефицит) не изменены.

Увеличен общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2013 год с 533 601 916,8 до 536 892 158,7 тыс. рублей.

Изменены суммы бюджетных ассигнований, направляемых в виде взносов в уставные капиталы, в частности: в ОАО "Российские железные дороги" (г. Москва) взнос увеличен с 1 944 717,0 до 15 539 087,0 тыс. рублей, а также предусмотрен взнос в сумме 16 206 265,4 тыс. рублей в целях реализации мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры на участке Междуреченск - Тайшет; отменен взнос в сумме 329 760,0 тыс. рублей в ОАО "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром" (г. Москва).

Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на предоставление бюджетных кредитов в 2013 году, увеличен с 75 000 000,0 до 107 000 000,0 тыс. рублей.

Установлен размер части прибыли, полученной Банком России по итогам 2012 года, подлежащей перечислению в федеральный бюджет, - 73 130 300,2 тыс. рублей.

Помимо этого, в частности, внесены изменения в ведомственную структуру расходов федерального бюджета на 2013 год, распределение бюджетных ассигнований на 2013 год по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, распределение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных (федеральных) целевых программ на 2013 год.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Информация> ФСФР России
"Об отражении в форме статистической отчетности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика", утвержденной приказом ФСФР России от 24.05.2012 N 12-33/пз-н, сведений об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров"

ФСФР России сообщены особенности составления статистической формы отчетности страховщиков (форма 1-С) в связи с изменениями законодательства, вступившими в силу с 1 января 2013 года


С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика...". Помимо этого с 1 января 2013 года в соответствии с указанным законом осуществляется страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна.

Сообщается, что сведения по договорам страхования, заключенным в соответствии с данным законом в отчете по форме 1-С следует отражать как "иные виды обязательного страхования" не указанные в других строках отчета.

Помимо этого, в частности, разъясняются вопросы, касающиеся определения: совокупной страховой суммы по заключенным в отчетном периоде договорам обязательного страхования, страховой суммы по каждому риску гражданской   ответственности, количества перевозимых пассажиров.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 07.06.2013 N 115-ФЗ
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон, регулирующий закупку товаров, работ и услуг госкорпорациями, госкомпаниями, субъектами естественных монополий, ГУПами и юридическими лицами некоторых других видов, не будет распространяться на закупку и продажу ими электроэнергии


Установлено, что этот закон (Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ) не регулирует отношения, связанные, в том числе, с заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством об электроэнергетике, являющихся обязательными для субъектов оптового рынка - участников обращения электрической энергии и (или) мощности. Данное уточнение связано с тем, что сложная нормативно-правовая регламентация рынка электроэнергии не совпадает с требованиями указанного закона, в т.ч. с требованиями об информировании о планируемых закупках и отборе поставщиков.

Федеральный закон от 07.06.2013 N 124-ФЗ
"О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"

Не допускается отказ в воздушной перевозке пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по причине отсутствия специальных технических средств и оборудования


Нормы Воздушного кодекса РФ приводятся в соответствие с требованиями Конвенции о правах инвалидов.

Предусмотрено, что уполномоченным органом в области гражданской авиации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения будут устанавливаться требования к оснащению воздушных судов техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими доступность воздушных судов для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, и сроки такого оснащения.

Установлены особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. В частности, при заключении договора воздушной перевозки пассажир из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности обязан сообщить перевозчику или агенту перевозчика, осуществляющему бронирование, продажу и оформление перевозочных документов, об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности в целях обеспечения ему соответствующих условий воздушной перевозки.

Предусмотрен перечень бесплатных услуг, предоставляемых в аэропорту пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности оператором аэропорта, имеющим сертификат на осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, и на борту воздушного судна.

Федеральный закон вступит в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 N 474
"О представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции"

С 1 октября 2013 года вступает в силу порядок представления уведомлений о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции


Уведомления представляются в Росалкогольрегулирование организациями - юридическими лицами, осуществляющими поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию РФ, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Росалкогольрегулирование в течение 1 рабочего дня со дня поступления уведомления направляет в электронной форме организации подтверждение о получении уведомления.

Информация об алкогольной продукции, содержащаяся в уведомлении, вносится в реестр.

Информация, содержащаяся в реестре, является доступной для ознакомления на официальном сайте Росалкогольрегулирования.

<Информационное сообщение> Росалколгольрегулирования от 07.06.2013

Наличие марки, которая не обеспечивает возможность считывания сведений о маркируемой ей алкогольной продукции с использованием технических средств ЕГАИС, или наличие поддельной марки свидетельствует о нелегальности производства или ввоза в Российскую Федерацию алкогольной продукции


Росалкогольрегулирования информирует, что технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы в течение всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте.

В соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" за правильность нанесения и за подлинность марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством РФ.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 N 468
"Об уполномоченном органе Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки"

Обеспечение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011) возложено на Роспотребнадзор


Технический регламент устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Федеральный закон от 07.06.2013 N 112-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"

Уточнены требования к размещению государственными и муниципальными органами информации о своей деятельности в Интернете


Законом установлено, что одной из форм размещения государственными органами информации о своей деятельности в форме открытых данных является размещение такой информации в Интернете, при которой указанная информация размещается в виде массивов данных, организованных в формате, обеспечивающем их автоматическую обработку в целях повторного использования без предварительного изменения человеком (машиночитаемый формат), и на условиях ее свободного (бесплатного) использования.

Предусмотрено, что размещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов в форме открытых данных осуществляется в соответствии с общими требованиями к машиночитаемому формату размещения такой информации, определяемыми уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2013 года.

Федеральный закон от 07.06.2013 N 113-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций"

Саморегулируемые организации обязаны размещать в Интернете информацию о своей деятельности


Требования подробного информирования саморегулируемыми организациями о своих членах, в частности об их квалификации, а в некоторых случаях о своей финансовой состоятельности посредством размещения информации в Интернете включены в Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" и в законодательные акты, затрагивающие вопросы деятельности саморегулируемых организаций в сферах градостроительства, оценочной деятельности, управления в процедурах банкротства, кредитной кооперации, энергетического обследования.

Новая статья, устанавливающая ответственность саморегулируемых организаций за нарушение обязанностей по раскрытию информации на официальных сайтах в сети Интернет, включена в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 07.06.2013 N 108-ФЗ
"О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Подписан закон, регулирующий отношения, возникающие в связи с подготовкой и проведением в России чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года


Положения закона направлены на реализацию государственных гарантий, выданных Российской Федерацией FIFA, и осуществление мероприятий, направленных на подготовку и успешное проведение чемпионата мира FIFA по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA по футболу 2017 года в Российской Федерации.

Федеральным законом, в частности:

вводится специальный понятийный аппарат, использование которого обусловлено терминологией, применяемой в государственных гарантиях Российской Федерации, выданных FIFA, а также необходимостью точного соответствия требованиям данных государственных гарантий;

закреплены полномочия Российской Федерации в области подготовки и проведения чемпионата мира FIFA по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA по футболу 2017 года, а также правовое положение субъектов подготовки и проведения этих соревнований, в частности FIFA и Оргкомитета "Россия-2018";

определены органы управления и основные полномочия Оргкомитета "Россия-2018" в области подготовки и проведения чемпионата мира FIFA по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA по футболу 2017 года;

регламентированы:

особенности въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации, миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с подготовкой и проведением соревнований;

особенности осуществления трудовой деятельности на территории РФ в связи с подготовкой и проведением мероприятий;

особенности обеспечения безопасности в связи с подготовкой и проведением соревнований;

особенности осуществления валютных операций в связи с подготовкой и проведением мероприятий;

особенности передвижения автомобильным транспортом и железнодорожным транспортом общего пользования в период проведения соревнований;

особенности защиты и реализации коммерческих прав FIFA в отношении мероприятий.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

ОБОРОНА

Федеральный закон от 07.06.2013 N 111-ФЗ
"О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

С 1 августа 2013 года прохождение военной службы в другом государстве не будет являться основанием для освобождения от призыва на военную службу в Российской Федерации


Данное положение не распространяется на случаи, предусмотренные международными договорами РФ.

Указанная норма будет распространяться на всех граждан Российской Федерации, находящихся на ее территории, вне зависимости от наличия у них другого гражданства, так как согласно статье 6 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2013 года.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 07.06.2013 N 120-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ"

Образовательные учреждения будут организовывать социально-психологическое тестирование обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ


Подписан Закон, регламентирующий проведение профилактики незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, и введения системы раннего выявления употребления наркотических средств и психотропных веществ.

Вводится принцип государственной поддержки деятельности организаций, которые осуществляют мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, мероприятия по медико-социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества.

Установлены полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.

Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя социально-психологическое тестирование и профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.

В случае выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимся в результате социально-психологического тестирования или профилактического медицинского осмотра обучающийся направляется в специализированную медицинскую организацию или ее структурное подразделение, оказывающие наркологическую помощь (при наличии информированного согласия в письменной форме обучающегося, достигшего возраста 15 лет, либо информированного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающегося, не достигшего возраста 15 лет).

Федеральный закон вступит в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 07.06.2013 N 121-ФЗ
"О внесении изменения в статью 181 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"

Освобожденные несовершеннолетние будут направляться к месту жительства в сопровождении родственников или иных лиц либо работников исправительного учреждения вне зависимости от возраста


Ранее было предусмотрено, что освобождаемые из исправительных учреждений несовершеннолетние в возрасте до 16 лет направляются к месту жительства в сопровождении родственников или иных лиц либо работника исправительного учреждения.

Соответствующая поправка внесена в часть пятую статьи 181 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации ("Оказание помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания").

Федеральный закон от 07.06.2013 N 122-ФЗ
"О внесении изменений в статью 131 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Суммы, израсходованные на перевозку (транспортировку) вещественных доказательств, а также перевозку (транспортировку) трупов и их частей, теперь отнесены к процессуальным издержкам


Кроме того, установлено, что размер ежемесячного государственного пособия, выплачиваемого обвиняемому, временно отстраненному от должности, будет определяться исходя из величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (ранее размер такого пособия составлял пять минимальных размеров оплаты труда).

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 07.06.2013 N 126-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 29 и 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"

Уточнена подведомственность арбитражным судам дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений


Предусмотрено, что арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, только в случае, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда.

Корреспондирующее изменение внесено в статью 191 Арбитражного процессуального кодекса РФ, устанавливающую порядок рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 07.06.2013 N 105-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Федеральным Советом Швейцарской Конфедерации о взаимном признании официальных клейм на изделиях часовой промышленности, изготовленных из драгоценных металлов"

Ратифицировано Соглашение между Россией и Швейцарией о взаимном признании официальных клейм на изделиях часовой промышленности, изготовленных из драгоценных металлов, подписанное 14 декабря 2011 года в Москве


Соглашение предусмотрено, что изделия часовой промышленности, изготовленные из драгоценных металлов, которые при ввозе в Швейцарию или Россию имеют оттиск клейма изготовителя и оттиск официального клейма РФ (или Швейцарии), включающий в себя законодательно установленный стандарт пробы, не подлежат новому опробованию, анализу или клеймению в Швейцарии (России), если данные товары соответствуют положениям законодательства обеих сторон.

Во время таможенного контроля изделия часовой промышленности, изготовленные из драгоценных металлов, должны быть предъявлены ответственному учреждению, которое осуществляет проверку наличия на изделиях оттиска официального клейма и стандарта пробы.

В отношении изделий часовой промышленности, изготовленных из драгоценных металлов, могут быть проведены выборочные проверки, которые не должны влиять на сроки ввоза указанных изделий.

Ввозимые изделия часовой промышленности, изготовленные из драгоценных металлов, не имеющие оттисков официальных клейм, клейм изготовителей и/или законодательно установленных стандартов проб или имеющие оттиски, которые не совпадают с образцами, эскизами и описаниями, полученными ответственным учреждением и/или имеющие отрицательные отклонения фактической пробы от законодательно установленного стандарта пробы, возвращаются предъявителю с подробным указанием причин возврата.

Заключение данного соглашения рассматривалось Швейцарией как одно из условий подписания протокола о присоединении РФ к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО.

Федеральный закон от 07.06.2013 N 106-ФЗ
"О ратификации Конвенции 1995 года о безопасности и гигиене труда на шахтах (Конвенции N 176)"

Россия ратифицировала Конвенцию N 176 от 1995 года о безопасности и гигиене труда на шахтах, принятую в Женеве и вступившую в силу 5 июня 1998 года


Конвенция определяет общепризнанные в мировом сообществе требования к обеспечению безопасности, сохранению жизни и здоровья работников, занятых добычей полезных ископаемых шахтным способом. В Конвенции установлены минимальные требования по обеспечению охраны труда и гигиены труда работников, занятых на подземных работах в шахтах, направленные на снижение риска возникновения аварийных ситуаций, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на организацию эффективной работы сторон социального партнерства по защите интересов работников, занятых на шахтах.

Данные требования в полной мере предусмотрены в статьях ТК РФ, посвященных вопросам охраны труда, организации работы сторон социального партнерства, а также обеспечению государственного надзора (контроля) и общественного контроля за соблюдением требований трудового законодательства.

Кроме того, в Конвенции N 176 установлены минимальные требования к обеспечению безопасности работ на шахтах в части обустройства шахтных разработок, профилактики аварийных ситуаций на шахтах, обеспечения работников средствами спасения и организации эффективной вентиляции и проветривания шахт и выработок.

Такие требования в полной мере реализованы в российском законодательстве об обеспечении промышленной безопасности опасных производственных объектов в форме прямых требований к организациям, эксплуатирующим такие производственные объекты (в том числе шахты), а также в форме требований к обустройству и оснащению шахт, изложенных в нормативных актах Ростехнадзора.

Федеральный закон от 07.06.2013 N 107-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о налогообложении дохода от инвестиций Договаривающихся Государств и их финансовых и инвестиционных учреждений"

Ратифицировано Соглашение между Россией и Объединенными Арабскими Эмиратами о налогообложении дохода от инвестиций Договаривающихся Государств и их финансовых и инвестиционных учреждений, подписанное 7 декабря 2011 года в Абу-Даби


Соглашение распространяется на российский налог на прибыль организаций и номинально существующие в ОАЭ налог на корпорации и подоходный налог, в том числе провинциальные налоги на доходы, взимаемые в каждом из Эмиратов.

Соглашение ориентировано на устранение двойного налогообложения в отношении доходов пассивного характера (от инвестиций, займов и владения недвижимым имуществом) и содержит следующие основные положения:

- доходы от использования недвижимого имущества облагаются налогами в том государстве, в котором такое недвижимое имущество фактически находится. Также в этом государстве подлежат налогообложению доходы от отчуждения находящегося там недвижимого имущества либо акций и других прав, более 50 процентов стоимости которых прямо или косвенно представлено недвижимым имуществом, расположенным в этом договаривающемся Государстве;

- дивиденды, выплачиваемые компанией, являющейся резидентом одной стороны, другому договаривающемуся государству или его финансовым или инвестиционным учреждениям, облагаются налогом только в этом другом договаривающемся государстве;

- проценты, возникающие в договаривающемся государстве и выплачиваемые другому Договаривающемуся Государству или его финансовым и инвестиционным учреждениям, освобождаются от налогообложения в первом договаривающемся государстве.

Федеральный закон от 07.06.2013 N 109-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства"

Ратифицировано Соглашение между Россией и Монголией о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства, подписанное 17 февраля 2012 года в Москве


Соглашение направлено на эффективное регулирование трудовых миграционных потоков, достижение соответствия их объемов, направлений и состава интересам социально-экономического развития сторон и обеспечению благоприятных условий для перемещения рабочей силы по территориям договаривающихся государств.

Органом, ответственным за реализацию Соглашения, является Минтруд России.

Соглашением определено, что работники осуществляют трудовую деятельность в принимающем государстве при наличии разрешения на работу, выдаваемого в соответствии с законодательством принимающего государства

В случае если работник выполнял или выполняет другую оплачиваемую работу помимо той, на которую выдано разрешение на работу, или перешел на работу к другому работодателю, такое разрешение аннулируется и работник обязан покинуть территорию принимающего государства в течение 15 календарных дней с даты аннулирования разрешения на работу.
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.035 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100