Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  02 Декабрь 2016, 21:00:42  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 781 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25818

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2502

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« : 17 Январь 2013, 13:35:55 »
 

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 11 января 2013 г. N 13825/12

Резолютивная часть решения объявлена 27 декабря 2012 г.
Решение изготовлено в полном объеме 11 января 2013 г.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи В.М. Тумаркина, судей М.Г. Зориной, А.А. Поповченко рассмотрел в открытом судебном заседании заявления открытого акционерного общества "Автофрамос", общества с ограниченной ответственностью "Альянс Хелскеа Рус", общества с ограниченной ответственностью "Вольво Карс", общества с ограниченной ответственностью "Ксерокс (СНГ)", общества с ограниченной ответственностью "Филипс", общества с ограниченной ответственностью "Ягуар Ленд Ровер" к Правительству Российской Федерации о признании недействующим пункта 1 постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" в части утверждения формы корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правил его заполнения согласно приложению N 2 к названному постановлению Правительства Российской Федерации в той мере, в какой он препятствует налогоплательщику-поставщику, предоставившему покупателю премию с совокупной цены товаров (работ, услуг) или имущественных прав, поставленных в течение определенного периода, составлять единый корректировочный счет-фактуру с указанием в нем предусмотренных указанным приложением показателей применительно лишь к совокупным показателям поставок, в связи с которыми предоставлена премия, как не соответствующего Налоговому кодексу Российской Федерации.

В судебном заседании приняли участие представители:
от заявителей - открытого акционерного общества "Автофрамос", обществ с ограниченной ответственностью "Альянс Хелскеа Рус", "Вольво Карс", "Ксерокс (СНГ)", "Филипс", "Ягуар Ленд Ровер" - Гутиев Г.И., Тимофеев Е.В. (доверенности 26.09.2012, 16.10.2012, 17.10.2012, 18.10.2012, 22.10.2012),
от Правительства Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации - Голованов Г.Р. (доверенность от 04.07.2012), Каширских Н.В. (доверенность от 19.10.2010), Чехарина З.А. (доверенность от 13.12.2012).
Протокол судебного заседания вела помощник судьи О.В. Левкина.

Суд установил:

открытое акционерное общество "Автофрамос" и общества с ограниченной ответственностью "Альянс Хелскеа Рус", "Вольво Карс", "Ксерокс (СНГ)", "Филипс", "Ягуар Ленд Ровер" (далее - заявители) обратились в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлениями о признании частично недействующим пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (далее - постановление N 1137).

По мнению заявителей, утвержденные постановлением N 1137 форма корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила заполнения корректировочного счета-фактуры не соответствуют пункту 5.2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в той мере, в какой они препятствуют поставщику, предоставившему покупателю премию с совокупной цены товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав (в дальнейшем названные объекты обложения налогом на добавленную стоимость именуются товарами), поставленных в течение определенного периода, составлять по этому факту единый корректировочный счет-фактуру с указанием в нем показателей, предусмотренных правилами заполнения корректировочного счета-фактуры, применительно лишь к совокупным показателям поставок, в связи с которыми предоставлена премия.

Из пояснений заявителей следует, что применение формы корректировочного счета-фактуры и правил ее заполнения невозможно для случаев изменения стоимости реализованных товаров в связи с предоставленными продавцами покупателям премиями, скидками, бонусами (далее - премии), под которыми понимается получившая широкое распространение в коммерческой деятельности практика стимулирования продавцами покупателей путем предоставления премий с совокупной цены поставленных в течение определенного периода времени товаров. Такие премии предоставляются в случае выполнения покупателем условий договоров, которыми, как правило, являются приобретение покупателем и (или) реализация им товаров продавца на определенную сумму. Право покупателя на премию с совокупной цены товаров возникает после поставки товаров по ранее определенной цене. В рамках этой практики премии обычно предоставляются в виде процента от совокупной цены поставленных (приобретенных) товаров или в твердой сумме. При этом стороны не договариваются об изменении цены отдельных единиц товаров или отдельных партий товаров.

Как указывают заявители, сам состав показателей, предусмотренный формой корректировочного счета-фактуры и правилами его заполнения, соответствуют пункту 5.2 статьи 169 Кодекса. Однако в силу положений главы 21 Кодекса эти показатели призваны носить универсальный характер, то есть распространяться на все случаи изменения суммарной стоимости реализованных товаров по различным основаниям как в связи с изменением сторонами по сделке цены, определенной договором, так и в связи с предоставлением продавцами премий покупателям. Фактически же утвержденные Правительством Российской Федерации форма и правила ее заполнения подлежат применению лишь в случаях изменения цен (тарифов) на отдельные единицы или партии товаров и (или) уточнения количества (объема) товаров и не учитывают случаи изменения суммарной стоимости товаров в связи с предоставленными премиями.

Устранение этого дефекта постановления N 1137 заявители видят в признании отдельных положений данного нормативного правового акта недействующими, что влечет необходимость их приведения Правительством Российской Федерации в соответствие с Кодексом, и в обеспечении возможности поставщику составлять единый корректировочный счет-фактуру с указанием в нем данных применительно к совокупным показателям поставок товаров, в связи с которыми предоставлена премия (так в строке "1б" допустимо указывать перечень счетов-фактур, к которым составляется единый корректировочный счет-фактура, в графе "5" по строке "А (до изменения)" - стоимость всего количества поставленных товаров по счетам-фактурам, перечисленным в строке "1б", в графе "5" по строке "Б (после изменения)" - стоимость всего количества поставленных товаров, в отношении которых изменяется их стоимость в связи с предоставленными премиями, в графах "8" и "9" - соответствующие совокупные суммы налога на добавленную стоимость и совокупная стоимость товаров с учетом названного налога).

По мнению заявителей, Правительство Российской Федерации, утвердив форму корректировочного счета-фактуры и правил его заполнения, превысило полномочия, предоставленные ему пунктом 8 статьи 169 Кодекса, поскольку ни Кодекс, ни какой-либо закон о налогах и сборах права на утверждение названных счетов-фактур и правил не содержат.

Поэтому постановление N 1137 не соответствует пункту 5.2 статьи 169 и пункту 1 статьи 4 Кодекса в системной связи с иными положениями Кодекса (пунктом 1 статьи 154, пунктом 3 статьи 168, подпунктом 4 пункта 3 статьи 170, пунктами 1 и 2 статьи 169, пунктом 10 статьи 172), незаконно возлагает на заявителей обязанность по составлению отдельных корректировочных счетов-фактур применительно к каждому выставленному ранее счету-фактуре, указанию в корректировочных счетах-фактурах всех показателей ("до изменения", "после изменения", "разница") применительно к каждой строке каждого счета-фактуры, чем фактически препятствует реализации права на налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость, предусмотренные пунктом 13 статьи 171 Кодекса, а также существенно и неоправданно увеличивает документооборот, ухудшает условия налогообложения.

В отзыве на заявления Правительство Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации просит в удовлетворении заявлений отказать как основанных на ошибочном толковании Кодекса и постановления N 1137. По мнению представителей Правительства Российской Федерации, оспариваемые нормы соответствуют главе 21 Кодекса.

Заслушав и обсудив объяснения представителей заявителей и Правительства Российской Федерации, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Федеральным законом от 19.07.2011 N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 245-ФЗ) глава 21 Кодекса дополнена положениями о корректировочных счетах-фактурах, выставляемых продавцом покупателю при изменении стоимости отгруженных товаров, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров (пункт 3 статьи 168, пункты 1, 2, 5.2 статьи 169, пункт 3 статьи 170, пункт 13 статьи 171, пункт 10 статьи 172 Кодекса).

В результате проверки текста оспариваемых положений на предмет его соответствия Кодексу установлено, что содержащиеся в пункте 5.2 статьи 169 Кодекса требования в отношении показателей корректировочного счета-фактуры дословно воспроизведены в утвержденных постановлением N 1137 форме и правилах ее заполнения.

Из правил заполнения корректировочных счетов-фактур усматривается, что названные счета-фактуры рассчитаны исключительно на случаи изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) отгруженных товаров и не предусматривают возможности их применения к иным случаям, оказывающим влияние на стоимость товаров.

Однако это обстоятельство не свидетельствует о несоответствии оспариваемых положений Кодексу.

В контексте главы 21 Кодекса стоимость является показателем налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, в которую включается выручка (доходы) налогоплательщика (пункты 2 и 3 статьи 153 Кодекса). Налоговая база (стоимость товаров) исчисляется как произведение количества товаров и цен их реализации; изменение стоимости товаров является следствием корректировки цен (статья 154 Кодекса).

Таким образом, для целей налогообложения понятия стоимости и цены товаров по смысловому значению различаются.

Несмотря на то, что изменение цены (тарифа) и (или) уточнение количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров названы в главе 21 Кодекса в качестве частных случаев, влекущих изменение стоимости отгруженных товаров, однако они являются единственно определенными как основанные на соответствующем соглашении сторон, о котором упоминается в пункте 10 статьи 172 Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

О включении в цену товара вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров, указано в пункте 4 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Именно на случаи изменения цены товара в соответствии с соглашением сторон рассчитаны изменения, внесенные Законом N 245-ФЗ в главу 21 Кодекса, что подтверждают представители Правительства Российской Федерации.

В силу основных начал законодательства о налогах и сборах акты названного законодательства должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить (пункт 6 статьи 3 Кодекса).

Применительно к налогу на прибыль организаций подпунктом 19.1 пункта 1 статьи 265 Кодекса к внереализационным расходам относятся премии (скидки), выплаченные (предоставленные) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок.
В главе 21 Кодекса аналогичные положения отсутствуют, в иных законах также не выявлены нормы о премиях, предоставляемых продавцами покупателям в отношении совокупной стоимости приобретенных определенного соглашением сторон количества (объема) товаров без изменения цены товара.

Полномочия Правительства Российской Федерации по изданию нормативных правовых актов в области налогообложения определены пунктом 1 статьи 4 Кодекса, согласно которому Правительство Российской Федерации в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим Кодексу, если такой акт изменяет установленные Кодексом основания, условия, последовательность или порядок действий участников налоговых правоотношений, изменяет содержание понятий и терминов, определенных в Кодексе, либо использует эти понятия и термины в ином значении, чем они используются в Кодексе (подпункты 7 и 8 пункта 1 статьи 6 Кодекса).

Право Правительства Российской Федерации устанавливать форму счета-фактуры и порядок его заполнения, формы и порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж основано на пункте 8 статьи 169 Кодекса. Названное правомочие распространяется на все счета-фактуры, упоминаемые в главе 21 Кодекса, поскольку оно не предоставлено иным органам исполнительной власти.
Лишение Правительства Российской Федерации этого права, на чем настаивают заявители, может повлечь правовую неопределенность, что является недопустимым.

В отношении довода заявителей о том, что при подготовке формы корректировочного счета-фактуры Правительству Российской Федерации следовало учесть дополнительные показатели, учитывающие премии, суд приходит к выводу о его ошибочности как противоречащего статье 6 и главе 21 Кодекса.

Следовательно, Правительство Российской Федерации при существующем нормативном регулировании налоговых правоотношений и отсутствии в иных законах положений о премиях, представляемых продавцами покупателям товаров с их совокупной стоимости, не имело оснований распространить предусмотренные Законом N 245-ФЗ правила на случаи изменения стоимости товаров, вызванные упоминаемыми заявителями премиями.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что оснований для признания пункта 1 постановления N 1137 в оспариваемой части противоречащим Кодексу и не действующим не имеется.

Руководствуясь статьями 167, 168 - 170, 176, 194, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

решил:

1) признать пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" в части утверждения формы корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правил его заполнения согласно приложению N 2 к названному постановлению Правительства Российской Федерации соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации.

2) открытому акционерному обществу "Автофрамос", обществу с ограниченной ответственностью "Альянс Хелскеа Рус", обществу с ограниченной ответственностью "Вольво Карс", обществу с ограниченной ответственностью "Ксерокс (СНГ)", обществу с ограниченной ответственностью "Филипс", обществу с ограниченной ответственностью "Ягуар Ленд Ровер" в удовлетворении заявлений отказать.

Председательствующий судья
В.М.ТУМАРКИН

Судья
М.Г.ЗОРИНА

Судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.028 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100