Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  03 Декабрь 2016, 20:46:44  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 3596 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
serge.spb
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 2

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« : 29 Ноябрь 2012, 18:39:02 »
 

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста!

Летом произошло ДТП, я пострадавшая сторона, в момент аварии находился дома. Девушка при парковке перепутала педали и разбила две припаркованные машины (в т.ч. и мою). У второго пострадавшего КАСКО и в СК виновника он не обращался.
Страховая компания виновника  - АльфаСтрахование - насчитала и выплатила 33500. Независимая экспертиза насчитала 126000 (по дилерским ценам).
Авто на постгарантийном обслуживании (т.е. сама гарантия закончилась, но на 3-й год был заключен контракт о постгарантийном обслуживании), также есть сервисная книжка с отметками о пройденных ТО, чеки и заказ-наряды.
В конце сентября подал в суд на Альфастрахование (120000 по ОСАГО) и соответчиком – на виновника (все что выше 120000).
Т.к. у авто разбита задняя часть и багажник, и, чтобы туда не попадал дождь и снег, а также чтобы туда не лазил кто попало, пришлось арендовать гараж.
Я работаю в ночную смену, время окончания работы не регламентировано, т.е. закончил – уехал домой. Обычно заканчиваю работать в 2-3 часа ночи и без машины домой не добраться (работа в Петербурге, живу в Кронштадте, 60 км, общественный транспорт начинает работать в 5.40). Поэтому арендую другое авто из-за невозможности ездить на своем.

Хотелось бы узнать существующую судебную практику (дела, решения, отказы):
1. Судебную практику по взысканию суммы ремонта авто, находящегося на гарантии / на постгарантийном обслуживании (после окончании гарантии авто обслуживается у официального дилера) по расценкам официального дилера.
2. Судебную практику по взысканию расходов за аренду автомобиля взамен разбитого.

Заранее спасибо!
С уважением, Сергей.
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25825

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #1 : 29 Ноябрь 2012, 19:52:23 »
 

Независимая экспертиза насчитала 126000 (по дилерским ценам)
Если данная сумма подсчитана без учета износа (который имеется у автомобиля), то Вы ориентируетесь не на ту сумму восстановительного ремонта, которая должна быть Вам компенсирована.

Извлечение из статьи 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" :
Цитата
2.1. Размер подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется:
а) в случае полной гибели имущества потерпевшего - в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Под полной гибелью понимаются случаи, если ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна его стоимости или превышает его стоимость на дату наступления страхового случая;
б) в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 306-ФЗ)

2.2. К указанным в пункте 2.1 настоящей статьи расходам относятся также расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом. Размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 80 процентов их стоимости.
(п. 2.2 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 306-ФЗ, в ред. Федерального закона от 01.02.2010 N 3-ФЗ)

Извлечение из Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 (ред. от 30.12.2011):
Цитата
63. Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется:
а) в случае полной гибели имущества потерпевшего - в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Под полной гибелью понимаются случаи, если ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна его стоимости или превышает его стоимость на дату наступления страхового случая;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 29.02.2008 N 131)
б) в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов).
Восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен.
При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах.

64. В расходы по восстановлению поврежденного имущества включаются:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.02.2008 N 131)
расходы на материалы и запасные части, необходимые для ремонта (восстановления);
расходы на оплату работ по ремонту;
если поврежденное имущество не является транспортным средством - расходы по доставке материалов и запасных частей к месту ремонта, расходы по доставке имущества к месту ремонта и обратно, расходы по доставке ремонтных бригад к месту ремонта и обратно.
К восстановительным расходам не относятся дополнительные расходы, вызванные улучшением и модернизацией имущества, и расходы, вызванные временным или вспомогательным ремонтом либо восстановлением.

Необходимо отметить, что Абзац первый подпункта "б" пункта 63 Правил решением Верховного Суда РФ от 24.07.2007 N ГКПИ07-658 признан недействующим в части, исключающей величину утраты товарной стоимости из состава страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего.

Кроме того, что касается учета износа, то ознакомьтесь с темой Удовлетворили иск потерпевшего. Взыскали с причинителя вреда разницу по статье 1072 ГК без учета износа транспортного средства потерпевшего лица.
Но обратите внимание, что в теме приводятся доводы, которые опровергают правомерность подобного судебного решения.

2. Судебную практику по взысканию расходов за аренду автомобиля взамен разбитого.
Со страховой компании данные расходы Вам взыскать не удастся, поскольку они не предусмотрены вышеприведенными Законом и Правилами.

Что же касается взыскания подобных расходов с непосредственного причинителя вреда, то такой вопрос является дискуссионным.

У виновника ДТП возникло обязательство, вытекающее из причиненного им вреда (глава 59 ГК). В связи с чем, он обязан восстановить Ваше имущество в том его состоянии, в котором оно находилось в момент ДТП. В этом будут заключаться расходы причинителя, которые он должен нести за свой счет и в рамках предписаний статьи 1072 ГК.

С другой стороны, в силу статьи 15 ГК
"1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)".

В результате ДТП было нарушено Ваше право собственности на транспортное средство, которое, в частности, было Вам необходимо для того, чтобы возвращаться домой при окончании Вами работы в ночное время суток.
Между тем, Вам необходимо будет доказать, что действительно и ранее (до ДТП) Вы заканчивали работу так поздно, что добраться до дома Вы могли только на своем личном автомобиле.

Однако тут возникает другие вопросы. Во-первых, это Ваш личный выбор подобной работы (к чему непосредственный причинитель вреда никакого отношения не имеет). Во-вторых, если работники организации, где Вы трудитесь, заканчивают работу так поздно, то неужели работодатель никак не озаботился вопросом, как они будут добираться обратно домой? У всех без исключения есть личный автомобиль?
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
serge.spb
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 2

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« Ответ #2 : 29 Ноябрь 2012, 20:20:54 »
 

Если данная сумма подсчитана без учета износа (который имеется у автомобиля), то Вы ориентируетесь не на ту сумму восстановительного ремонта, которая должна быть Вам компенсирована.

В отчете НЭ 126000 - это с учетом износа деталей (около 20%), просто брались расценки конкретных дилерских центров по обслуживанию данной марки авто. В законе 40-ФЗ и правилах ОСАГО написано, что считать необходимо с учетом средних сложившихся в регионе цен, но в отчете страховой такие цены, что совершенно непонятно откуда они их брали (напр. окраска бампера - 1400, хотя по СПб дешевле 4000 деталь не покрасить). По нормативным документам нашел только "Методическое руководство по определению стоимости АМТС с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления" (РД 37.009.015-98), (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6):
2.5. Особенности расчета стоимости ремонта АМТС, находящихся на гарантийном обслуживании.
При определении стоимости ремонтных работ для АМТС, находящегося на гарантийном обслуживании, должны быть учтены все затраты на восстановление АМТС до такого состояния, которое отвечает требованиям завода-изготовителя для возобновления гарантийных обязательств.
2.6. Особенности расчета стоимости ремонта АМТС, находящихся на фирменном обслуживании.
При определении стоимости ремонтных работ для АМТС, находящегося на постоянном фирменном обслуживании весь жизненный цикл, что обязательно должно подтверждаться документально (например, соответствующими записями в сервисной книжке), должны быть учтены все затраты на восстановление АМТС до такого состояния, которое отвечает требованиям фирмы для возобновления фирменных обязательств. В этом случае расходы на оплату работ по ремонту, материалы и запасные части рассчитываются исходя из стоимости нормо-часа, материалов и запчастей, установленных на этой фирме.
А также МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОСАГО N 001МР/СЭ:
7.10. Если страховой случай произошел во время действия срока гарантии на транспортное средство потерпевшего, расчет стоимости ремонта проводится по ценам организации, осуществляющей гарантийное обслуживание. Указанное требование применимо, если оно является одним из условий гарантии проведения негарантийного ремонта во время гарантии.

С другой стороны, в силу статьи 15 ГК"1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)".
Но тогда получается что нарушается мое право обслуживать и ремонтировать авто на фирменном СТО, ведь до ДТП я обслуживался у дилера, а теперь мне считают по "среднерыночным" ценам.

Со страховой компании данные расходы Вам взыскать не удастся, поскольку они не предусмотрены вышеприведенными Законом и Правилами.
Расходы по аренде предъявляю непосредственно виновнику.
В суд предоставил копии трудового договора, а также документы, подтверждающие аренду авто (договор, расписки, док-ты на машину).
Во-первых, это Ваш личный выбор подобной работы (к чему непосредственный причинитель вреда никакого отношения не имеет).
Но ведь совершенно логично, что человек приобретает машину не для того, чтобы она стояла в гараже, а чтобы иметь определенную свободу в передвижении и независимость от режима работы общ. транспорта, для любых других личных дел и поездок. А тут получается: ездила машина, теперь простаивает да и мне неудобства. Можно, конечно, 3,5 часа сидеть на работе и ждать пока откроется метро, потом на автобус... Но много ли найдется людей, готовых терять столько времени впустую из-за лица, нарушевшего их жизненный ритм и привычки?
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25825

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #3 : 30 Ноябрь 2012, 09:47:20 »
 

Но тогда получается что нарушается мое право обслуживать и ремонтировать авто на фирменном СТО, ведь до ДТП я обслуживался у дилера, а теперь мне считают по "среднерыночным" ценам.
Не понятно, почему Вы данную реплику разме стили после процитированной Вами из моего сообщения статьи 15 ГК?

Никто Ваше право обслуживаться на официальном сервисе не лишал. А что касается расчета восстановительных расходов по средним ценам, то это закреплено в абзаце втором подпункта "б" пункта 63 приведенных выше Правил.

А тут получается: ездила машина, теперь простаивает да и мне неудобства. Можно, конечно, 3,5 часа сидеть на работе и ждать пока откроется метро, потом на автобус...
С таким же успехом Вы можете обвинить в причиняемом Вам неудобстве Вашего работодателя, который не заботиться о том, как его работники будут добираться домой, когда уже общественный транспорт не работает. Но Вы почему-то пытаетесь ответственность за такое неудобство возложить именно на причинителя вреда, который к подобной ситуации никакого отношения не имеет.
Причинитель вреда должен возместить реальный ущерб - тот, который причинен имуществу в момент ДТП.
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.031 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100