Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  04 Декабрь 2016, 02:55:46  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 1913 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Frederico
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 5

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« : 25 Май 2012, 23:36:35 »
 

Здравствуйте.
Столкнулся с проблемой возврата товара ненадлежащего качества.
08.08.2011 года мною был приобретен процессор в одном из столичных магазинов. Гарантия на него составляет 36 месяцев со дня продажи. Сам магазин вроде бы приличный, имеет много хороших отзывов, поэтому решил брать именно там.
24.05.2012 Процессор вышел из строя, системный блок в составе с ним отказывается включаться
25.05.2012 Я обратился в сервисный центр магазина, где процессор проверили, и убедились в его неработоспособности. У меня его забрали, взамен мне дали бумагу, что процессор отправлен на тестирование к производителю.
На словах же мне сказали, что по срокам это будет занимать примерно неделю, в течении которой мне поменяют процессор на аналогичный. Также на словах мне отказали в возврате денежных средств, ссылясь на то, что с момента покупки прошло уже более двух недель.
Мне хочется только вернуть деньги за сгоревший процессор, и больше не связываться с этим магазином
Вопросы:Что посоветуете делать в данной ситуации? На что опираться?
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25825

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #1 : 26 Май 2012, 09:36:03 »
 

Также на словах мне отказали в возврате денежных средств, ссылясь на то, что с момента покупки прошло уже более двух недель.
Это утверждение магазина незаконно.

Во-первых, пункт 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав прав потребителей" (далее - "Закон") предоставляет потребителю право выбора того, какое требование при выявлении недостатка в товаре он желает предъявить продавцу.

Так, в силу пункта 1 статьи 18 Закона
"Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим "Законом" для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации".

Перечень технически сложных товаров было утвержден Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. С указанным перечнем можно ознакомиться в теме Новый Перечень технически сложных товаров <--- ссылка.

В частности, пункт 7 Перечня гласит, что к технически сложным товарам относятся "системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины".

В этой связи, принимая во внимание буквальный смысл слов и выражений, содержащихся в пункте 7 Перечня, я считаю, что процессор для компьютера (как его отдельная комплектующая) не входит в указанный Перечень и, следовательно, не является технически сложным товаром в понимании этого Перечня.

Тем самым, руководствоваться в действиях по возврату некачественного товара и получению денежных средств за него необходимо теми предписаниями пункта 1 статьи 18 Закона, которые регламентируют возврат не технически сложного товара.

Во-вторых, указание на пропуск 14-дневного срока не имеет никакого юридического значения для данной ситуации.
Указанный срок имеет значение только при обмене товара надлежащего качества в рамках предписаний статьи 25 Закона.
Вы возвращаете некачественный товар.

Согласно пункту 1 статьи 19 Закона
"Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)".

С образцами претензий Вы можете ознакомиться в теме: Образец претензии (заявления) о возврате товара ненадлежащего качества <--- ссылка.

За это сообщение, 1 пользователь сказал спасибо!
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Frederico
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 5

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« Ответ #2 : 01 Июнь 2012, 23:42:59 »
 

Огромнейшее вам спасибо за консультацию.
Скажу сразу - деньги мне вернули в полной стоимости через 3 календарных дня, почти на следующий день, как я дал понять, что буду разбираться в проблеме основательно и до конца. Не без помощи вашей консультации, конечно.
Значит, получилось так.
По бумагам процессор забрали на тестирование чтобы установить причину его выхода из строя.
Еще у магазина существует платный контракт с производителем, который позволяет обменивать процессоры по гарантии (RMA) ускоренными темпами, до 7ми дней, как мне сказали.
А еще что странно, сначала делается заказ доставки на замену (на вышедший из строя процессор), а уже после производителю отправляется старый.
Поскольку деньги за процессор мне вернули, когда мой сгоревший процессор еще оставался в магазине,а ко мне на замену приехал уже новый от производителя, то этот вопрос остаётся совсем не понятным.
Общался с главным начальником гарантийного отдела, взяв с собой зозпп в распечатанном виде. Также у меня с собой были распечатанные претензии, как к директору магазина, в роспотребнадзор, и в департамент торговли и услуг.
Еще заметил одну вещь - за положительный отзыв на яндекс.маркете компания делает скидку в размере 300р.Следовательно большинство отзывов просто "купленные"
Это не нарушение закона?
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.023 секунд. Запросов: 27.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100