Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  04 Декабрь 2016, 06:54:22  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 14632 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
строитель
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 14

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 4
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« : 11 Январь 2012, 22:00:16 »
 

Вопрос в следующем. Выкупили землю в собственность у Администрации (до этого была в аренде). На территории здание завода по изготовлению железобетонных изделий (соответственно в собственности). Перед заводом территория используется для складирования готовой продукции. У нас установлены подкрановые пути и кран. В связи с расширением производства необходимо увеличивать территорию под склад. Но ВЛ-6 кВ, которая принадлежит Горэлектросетям не позволяет производить какое либо расширение. В договоре покупки земельного участка ни каких ограничений и обременений не было, сервитут ни кто не накладывал на земельный участок. Сама ВЛ и опоры в кадастр не занесены. Реально мешает. Как поступать дальше? Развитие производства без складского полигона не возможно. Есть у кого соображения и дельный совет?
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25825

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #1 : 11 Январь 2012, 23:02:48 »
 

Но ВЛ-6 кВ, которая принадлежит Горэлектросетям не позволяет производить какое либо расширение.
Так Вы у владельца узнавали, почему эта опора нигде не значится по документам?

По поводу возможного переноса ЛЭП вопрос поднимали?

С точки зрения освещения ситуации с этой ЛЭП можно попробовать подать иск о сносе самовольного строения (по статье 222 Гражданского кодекса Российской Федерации). Скорее всего, в иске откажут, но так хоть можно попытаться получить представление о том, откуда эта ЛЭП взялась, и какие на неё имеются документы.

Есть Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон".
Но оно не распространяется на объекты, размещенные в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства до даты вступления упомянутого Постановления.

Цитата
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 августа 2009 г. N Д23-2585

ПО ВОПРОСУ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,
ПЛОЩАДЬ КОТОРОГО МЕНЬШЕ 1 КВ. М

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение Росреестра по вопросу подготовки разъяснений о возможности осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, площадь которого меньше 1 кв. м, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем полагаем возможным по затронутому в обращении вопросу отметить следующее.

Указанный в обращении земельный участок занят опорой линии электропередачи, входящей в состав электросетевого комплекса. В данном случае, как отмечалось ранее Минэкономразвития России (письмо от 16 января 2009 г. N 266-ИМ/Д23), осуществляется государственный кадастровый учет образуемого многоконтурного земельного участка либо уточнение местоположения границы такого земельного участка (ранее учтенного земельного участка, которому при осуществлении государственного кадастрового учета было присвоено наименование "единое землепользование").

В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) площадью земельного участка является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость. Таким образом, площадью многоконтурного земельного участка является сумма площадей всех геометрических фигур, образованных проекцией контуров его границы на горизонтальную плоскость.

Учитывая изложенное, площадь каждого отдельного контура границы многоконтурного земельного участка может быть менее 1 кв. м.

Вместе с тем необходимо отметить, что действующее земельное и градостроительное законодательство устанавливает требования к предельным (минимальным и (или) максимальным) размерам земельных участков. Так, в соответствии со статьями 1 и 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом. В соответствии с частью 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

При этом Департамент недвижимости Минэкономразвития России не располагает информацией о видах разрешенного использования земельных участков, для которых в соответствии с действующим законодательством установлены минимальные размеры менее 1 кв. м.

В случае, если указанная информация имеется в распоряжении Росреестра и при этом у органов кадастрового учета возникают вопросы при округлении площади земельных участков (частей земельных участков), Департамент недвижимости Минэкономразвития России готов рассмотреть предложения Росреестра по внесению изменений в соответствующие нормативные правовые акты.

Директор
Департамента недвижимости
А.И.ИВАКИН


Цитата
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 октября 2011 г. N 22780-ИМ/Д23

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРОВОМ УЧЕТЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗАНЯТЫХ ОПОРАМИ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ

В Минэкономразвития России поступило обращение по вопросам, связанным с осуществлением государственного кадастрового учета изменений земельных участков, занятых опорами линий электропередач.

Учитывая отсутствие в органах кадастрового учета единообразной практики по указанным вопросам, сообщаем следующее.

1. По вопросу о допустимых пределах увеличения площади земельного участка, занятого опорами линии электропередачи, при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

При этом Земельным кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 11.9, пункт 4 статьи 85) предусматривается, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Вместе с тем согласно пункту 3 части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 89 Земельного кодекса Российской Федерации правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередач и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В частности, Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередач и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 486 (далее - Правила), предусматривают порядок определения минимального размера земельного участка (одного контура границы многоконтурного земельного участка) для установки одной опоры воздушной линии электропередачи в зависимости от типа опоры и напряжения линии электропередачи.

Учитывая изложенное, по мнению Минэкономразвития России, Правила могут применяться органом кадастрового учета при проведении проверки на предмет выявления основания для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренного пунктом 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре. Однако в связи с отсутствием в Правилах конкретных минимальных размеров земельных участков, в отношении которых осуществляется государственный кадастровый учет изменений, необходимые расчеты должны быть приведены в заключении кадастрового инженера, входящем в состав межевого плана.

При этом, как отмечалось ранее в письме Минэкономразвития России от 22 декабря 2009 г. N 22409-ИМ/Д23, площадью многоконтурного земельного участка является сумма площадей всех геометрических фигур, образованных проекцией контуров его границы на горизонтальную плоскость (площади контуров границы). Следовательно, проверка соблюдения требований, связанных с соответствием предельным минимальным размерам таких земельных участков, осуществляется в отношении указанной суммы площадей.

Также обращаем внимание, что согласно части 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется, исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В этой связи полагаем, что в состав приложения межевого плана, подготовленного в результате уточнения местоположения границ земельного участка, занятого опорами линии электропередачи, должны включаться документы (их копии), подтверждающие:

- оформленное право собственности на соответствующее сооружение (линию электропередачи, электросетевой комплекс и т.д.);

- состав такого сооружения (например, копия технического паспорта, подтверждающего количество опор).

Кроме того, в межевой план должны быть включены сведения о местоположении границ частей многоконтурного земельного участка, занятых опорами линии электропередачи.

Дополнительно обращаем внимание, что, исходя из положений статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ответственность за достоверность сведений, включенных в межевой план, несет кадастровый инженер.

2. По вопросу возможности осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка, занятого опорами линии электропередачи, в связи с уточнением его границ, если отдельные опоры расположены в границах учтенных в государственном кадастре недвижимости земельных участков, принадлежащих третьим лицам.

Исходя из положений пункта 2 статьи 271 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации, переход права собственности на земельный участок не является основанием прекращения или изменения принадлежащего собственнику недвижимости права пользования этим участком.

В связи с этим, по мнению Минэкономразвития России, если на земельном участке располагаются принадлежащие третьим лицам объекты недвижимости (например, опоры линии электропередачи, права на которые оформлены в установленном порядке) при выполнении кадастровых работ по уточнению границы такого земельного участка необходимо исключать из состава указанного земельного участка части, занятые соответствующими объектами недвижимости (опорами линии электропередачи). Таким образом, в межевом плане в отношении указанного уточняемого земельного участка должны отражаться контуры внутренних границ, в пределах которых располагаются соответствующие опоры.

Если указанное требование при осуществлении кадастровых работ не было выполнено и в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о местоположении границы вышеуказанного уточняемого земельного участка без исключения частей, занятых опорами линии электропередачи, по мнению Минэкономразвития России, собственник линии электропередачи (обладающий, кроме того, правом на обращение с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета в соответствии с частью 3 статьи 20 Закона о кадастре) вправе обратиться в орган кадастрового учета с заявлением об учете изменений земельного участка, занятого опорами линии электропередачи, и межевым планом.

При этом согласно части 3 статьи 25 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с уточнением части границ земельного участка, которая одновременно является частью границ другого земельного участка (далее - смежный земельный участок), орган кадастрового учета одновременно вносит соответствующие изменения во внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о местоположении границ такого смежного земельного участка.

В указанном случае обязательным условием осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка, занятого опорами линии электропередачи, является согласование местоположения границы с заинтересованными лицами и отражение в межевом плане границ частей, занятых опорами, а также включение в состав приложения межевого плана документов (их копий), подтверждающих оформленное право собственности на соответствующее сооружение (линию электропередачи, электросетевой комплекс и т.д.).

3. По вопросу осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка, занятого опорами линии электропередачи, в случае если по сведениям государственного кадастра недвижимости такому земельному участку присвоено наименование "единое землепользование", а сведения об обособленных земельных участках (в том числе о местоположении их границ), входящих в его состав, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют.

Как ранее отмечалось в письме Минэкономразвития России от 22 декабря 2009 г. N 22409-ИМ/Д23, ранее учтенными земельными участками, которым при осуществлении государственного кадастрового учета было присвоено наименование "единое землепользование" (далее - единое землепользование), являются только те земельные участки, государственный кадастровый учет которых был осуществлен по правилам Федерального закона от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" в соответствии с Порядком ведения государственного реестра земель кадастрового района, утвержденным Приказом Росземкадастра от 15 июня 2001 г. N П/119 (далее - Порядок).

В частности, Порядком предусматривалось, что в Единый государственный реестр земель включались сведения о земельных участках, входящих в состав единого землепользования.

Таким образом, земельный участок не может считаться учтенным в установленном порядке единым землепользованием, в случае если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельных участках, входящих в его состав.

В связи с этим, по мнению Минэкономразвития России, в указанном случае наличие в государственном кадастре недвижимости наименования "единое землепользование" в отношении земельного участка, занятого опорами линии электропередачи, не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета изменений такого земельного участка в качестве многоконтурного земельного участка с учетом рекомендаций, изложенных в письме Минэкономразвития России от 22 декабря 2009 г. N 22409-ИМ/Д23.

Кроме того, полагаем, что орган кадастрового учета в указанном случае вправе исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о ранее присвоенном наименовании такого земельного участка - "единое землепользование".

Прошу довести указанную позицию Минэкономразвития России до территориальных органов и подведомственных организаций Росреестра.
 

И.Е.МАНЫЛОВ

За это сообщение, 1 пользователь сказал спасибо!
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
строитель
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 14

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 4
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« Ответ #2 : 12 Январь 2012, 13:55:28 »
 

Про то, что ВЛ и опоры не внесены в кадастровый учет мне ответили: это слишком долгий процесс и может растянуться на года.
Перенести ВЛ просят меня за мои же деньги (правда это было все в устной форме). Просили подъехать подписать План производства работ (ППР) с Горсетями. Там дали понять подпишут тогда, когда будет готов с моей стороны проект о переносе данной ВЛ за мой счет.

Кстати речь и идет об Охранных зонах данной ВЛ. Сегодня вынесли постановление об адм. правонар. за работу в охранной зоне ВЛ. Штраф 10000 рублей. Предупредили если производство не сверну или не перенесу ВЛ за свой счет следующий штраф 300000 рублей. Буду обжаловать в суде.
Считаю что землю купили без каких то ограничений, на кадастровый учет опоры и ВЛ не поставлена, за то что я не могу пользоваться земельным участком в полной мере мне ни кто не компенсировал ни рубля. Кстати за всю историю аренды земельного участка (это примерно 35 лет) ни разу не видел ни одного автомобиля Горсетей который бы обслуживал или ремонтировал данную ВЛ). Да и построена она была на 5 лет позже чем мы взяли в аренду земельный участок.


Записан
Lesnaia
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 2

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« Ответ #3 : 26 Январь 2012, 15:58:23 »
 

   Здравствуйте. У меня похожая ситуация. Взяла у администрации землю в аренду для ИЖС и не могу начать строительство потому, что по участку проходит ВЛ 10Кв, хотя в договоре прописано, что обременений нет. Ни каких документов у сетевой организации на землю под ЛЭП нет. Я так же собираюсь подавать в суд. Сколько можно болванить людей.
Строитель, давайте делиться информацией и опытом. Я в свою очередь так же буду сообщать, как продвигается дело в суде.
Записан
строитель
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 14

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 4
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« Ответ #4 : 27 Январь 2012, 12:59:42 »
 

Замечательно. Мне объяснили, что сервитут Государство в течении 30 дней может наложить на землю по которой проходит ВЛ. Поэтому отсутствие ограничений в договоре и праве собственности не означает, что вторые и третьи лица не могут использовать Ваш участок (наши участки) для прокладки инженерно-технических сооружений. Но тем нам будет проще. Ведь если сервитут будет установлен, можно через суд добиться соответствующих компенсаций, в том числе и моральный ущерб. Хотя могут через суд доказать, что проложенная ВЛ служит для того, что бы подключить Ваш участок к электроэнергии. Вот тогда это будет уже улучшение Вашего участка и компенсации ВЫ ни какой от Гос. ва не получите. Рад буду сотрудничеству. Боюсь дальше. Перед выборами можно попробовать инициировать прокурорскую проверку законности прокладываемых инженерных сетей.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.025 секунд. Запросов: 27.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100