Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  10 Декабрь 2016, 04:05:52  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 1191 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Veberka
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 2

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« : 20 Декабрь 2011, 13:59:59 »
 

Здравствуйте!

У меня сложилась следующая ситуация.

25.12.2010 приобрела в магазине ноутбук. Сразу же обратила внимание на то, что он нагревается (в районе вентилятора). Но подумала, что это особенность данной модели, так как этот нагрев ничему не мешал.
Через 3 месяца он стал выключаться на некоторое время и в итоге еще через месяц не включился.
Я обратилась по гарантии, была произведена замена материнской платы (она сгорела). В гарантийном ремонте ноутбук находился 2 недели.

После ремонта прошло еще 2 месяца - ноутбук опять стал нагреваться. Летом я им не пользовалась. Осенью работу возобновила.
На данный момент, ноутбук работает 30-60 минут и выключается от перегрева. Через 2 минуты включается вновь.

Я позвонила в магазин, сообщила о проблеме. Мне сказали, что обмен товара возможен, если обнаружен существенный недостаток товара. Для этого попросили взять акт из гарантийного ремонта. В данном акте написано - сроки нахождения товара в ремонте и какой ремонт был произведен -  замена материнской платы. Про перегрев не сказано ни слова.

Получается, что пока у меня вновь не сгорит мат. плата, существенного недостатка нет?! На данный момент он просто перегревается и выключается. Через месяц заканчивается гарантия, а я уверена, что рано или поздно она сгорит, так как все повторяется как и первый раз.

Видела программу по тв, что я могу сделать самостоятельно независимую экспертизу и если будет найден производственный брак, я имею право обратиться в магазин с ним, и мне должны быть выплачены деньги за товар. В магазине сказали, что это туфта, они не примут такую экспертизу и отправили почитать 18 статью зпп. Там, действительно, ничего про это не сказано. Странная тогда была программа...


Очень прошу помочь в ситуации. Подсказать что сделать, чтобы вернуть товар.

Буду благодарна!
И прошу прощения за, возможно, сумбурное письмо.

С уважением, Veberka.
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25992

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2505

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #1 : 20 Декабрь 2011, 16:04:59 »
 

На основании статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей" <--- ссылка (далее - "Закон")
"1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации
.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю".

В приведенном перечне оснований, по которым Вы можете вернуть товар, к Вашей ситуации подходит два основания:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

На основании преамбулы Закона "существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки".

Как следует из статьи 18 Закона
"5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы".

В свою очередь, в соответствии со статьей 19 Закона
"1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности".

Таким образом, Вам надлежит обратиться к продавцу с письменной претензией (образец приведен в прикрепленной теме в разделе, посвященном защите прав потребителей), обосновывая свое требование существенностью недостатка, обнаруженного в приобретенном товаре.
Далее уже дело магазина направить товар на экспертизу.
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Veberka
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 2

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« Ответ #2 : 20 Декабрь 2011, 19:57:58 »
 

Спасибо Вам за оперативный ответ.

Так существенного же недостатка нет..

Первый раз материнская плата полетела (то что он перегревался нигде не отмечено. это я помню). А сейчас он перегревается, то есть как бы новый случай, не связанный с тем.

А как я поняла существенный недостаток - это если повторяется ситуация. То есть, если бы сейчас полетела материнская плата, то это был бы недостаток.

Или я что-то неправильно понимаю.
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25992

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2505

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #3 : 21 Декабрь 2011, 17:48:25 »
 

Так существенного же недостатка нет
Прочитайте внимательно определение. Существенный недостаток - это не обязательно один и тот же недостаток в товаре.

При этом Вы ничего не должны сами брать из гарантийной мастерской. Вы приносите товар продавцу, обосновываете свои претензии к товару в письменной виде и передаете их продавцу.
Вот Ваше главное обоснование:
На данный момент, ноутбук работает 30-60 минут и выключается от перегрева. Через 2 минуты включается вновь.

У Вас недостаток, который проявляется неоднократно.

Продавец в случае наличия спора обязан провести экспертизу товара.

За это сообщение, 1 пользователь сказал спасибо!
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.025 секунд. Запросов: 27.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100