Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия

Рассылка ЮристыОнлайн.Ру

Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  08 Декабрь 2016, 14:54:39  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база

Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 3013 раз(а)
julietta.282005
Новичок

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->

« : 09 Декабрь 2011, 07:32:29 »

Здравствуйте! Я врач-онколог. Находилась в отпуске по уходу за ребенком до 3х лет.  За время нахождения в отпуске у меня закончился срок действия сертификата и при выходе на работу меня отстранили от занимаемой ранее должности по п.5 ст. 76 ТК РФ, так как в соответствии со ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 г. N 5487-1 я не имею права заниматься медицинской деятельностью без сертификата. Однако, в соответствии со ст. 196 ТК РФ, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения   работниками   определенных   видов   деятельности. Это также определено коллективным договором и все расходы на обучение, в т.ч. выплата среднего заработка, проезд, оплата проживания, суточные обязан оплачивать работодатель. Я считаю, работодатель должен был направить меня на повышение квалификации (для получения сертификата) сразу после выхода меня из отпуска, однако он этого не сделал, а отстранил меня от должности и перевел, без моего согласия на нижестоящую должность врача-стажера. Я самостоятельно обжаловала такое его решение в суде, где основным оправданием со стороны работодателя служит, формально, отсутствие моего письменного заявления с просьбой направить меня на переобучение. Однако, в нашем диспансере нет такой практики написания заявлений, работодатель сам составлял план переобучения и выдавал направления нашим работникам на прохождение обучения. Не будет ли дискриминацией требование о предоставлении заявления на направление меня на обучение, в данной ситуации, когда других работников не обязывают это делать? Более того, есть письменные подтверждения того, что работодатель знал, что сертификат у меня истек. А также, в нашем диспансере, имелись аналогичные случаи как мой, когда врачи без сертификата исполняли свои обязанности, но главный врач допустил их к работе. Это факт является дискриминацией? Что мне делать в данной ситуации?
Admin_Aleks
Администратор
*

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2505

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->

« Ответ #1 : 09 Декабрь 2011, 09:30:31 »

Я самостоятельно обжаловала такое его решение в суде, где основным оправданием со стороны работодателя служит, формально, отсутствие моего письменного заявления с просьбой направить меня на переобучение.
Какое решение вынес суд? Что суд указал в своем решении по этому поводу?

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
julietta.282005
Новичок

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->

« Ответ #2 : 09 Декабрь 2011, 13:04:32 »

Судебное слушание еще не завершено. Ждем ответы по различным запросам. Но судя по отношению судьи, перевес пока не нашей стороне. По фактам дискриминации пока не заявляли...Вот и интересуюсь каковы шансы, что это примут во внимание, на что рассчитывать.
Admin_Aleks
Администратор
*

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2505

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->

« Ответ #3 : 10 Декабрь 2011, 18:44:29 »

Вы совершенно правильно сослались на предписания статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК).
Так, в соответствии с частью четвертой статьи 196 ТК "в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности".

Квалификационные требования к соответствующих медицинским работникам установлены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.07.2009 N 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения".

В связи с чем, вопрос повышения квалификации не зависит от желания работника и поданного им заявления. Соответствующая периодичность повышения квалификации медицинских работников предусмотрена нормативными актами. Данную периодичность и должен обеспечить работодатель.
Следовательно, работодатель не имеет права ожидать от работника какого-либо заявления для направления его на повышение квалификации. Работодатель должен сам направить своего работника на повышение квалификации, поскольку это является условием работы данного работника по соответствующей должности.

Исходя из вышеизложенного, нельзя назвать законным отстранения работника от занимаемой должности.
За незаконное лишение работника возможности трудиться предусмотрена ответственность, установленная в статье 234 ТК - работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок. А с учетом предписаний статьи 236 ТК такой заработок должен быть возмещен с уплатой на них процентов.
В частности, статьи 236 ТК гласит, что "при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя"

За это сообщение, 1 пользователь сказал спасибо!

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  

Перейти в: