Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  06 Декабрь 2016, 18:54:54  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 5452 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
lion93654
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 11

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« : 13 Ноябрь 2011, 12:15:30 »
 

Существует следующая конфликтная ситуация с городской газоснабжающей организацией.
 Летом прошлого года я получил у них разрешение на эксплуатацию индивидуального автономного отопления в кухне жилой квартиры многоквартирного 9-ти этажного дома. Для этого я предварительно выполнил комплекс технических и организационных мероприятий. Проект и монтаж газопроводов выполнены горгазом.
 Летом текущего года я самовольно, не согласовав с ними, выполнил демонтаж облегчённой перегородки из газобетона и по факту присоединил кухню к смежной жилой комнате. При дальнейших своих действиях осенью после оплаты штрафа за администравное нарушение выполнил проект перепланировки квартиры и приступил к его согласованию в ресурсоснабжающих организациях. Понимая, что горгаз имеет мотивированные четко прописанные требования к помещениям, в которых применяется газовое оборудование, решил перегородку между кухней и комнатой восстановить, организацией сдвижных перегородок.
 В горгазе мне заявили, что по факту несогласованной перепланировки в помещении, где установлено газопотребляющее оборудование, они намерены отозвать у меня разрешение на эксплуатацию газового котла. Внимательно изучив двусторонний абонентский договор, на газоснабжение квартиры, установил, что:
 • норма полного запрета эксплуатации газового котла в нём отсутствует;
 • прописано единственное условие на прекращение подачи газа при установлении факта несанкционированного отбора газа помимо прибора учёта;
 • одной из прописанных обязанностей абонента является цитата: «не производить реконструкцию помещений, где установлено газовое оборудование без письменного согласования с газоснабжающей организацией».
 Для меня принципиальными являются моменты юридической чистоты отношений с горгазом в этой конкретно ситуации в следующем:
 a) я, согласно классификации жилищного кодекса и других правовых актов в этой сфере правоприменения, сделал перепланировку, а не реконструкцию (существует общепринятая градация: переустройство, перепланировка, реконструкция);
 b) признав за собой незаконность своих действий, восстанавливаю перегородку между кухней и смежной жилой комнатой, согласно проекта перепланировки квартиры;
 c) на мой взгляд, ключевой момент, в течении периода действия разрешения на эксплуатацию котла, он не работал по объективным причинам – я не проживал в этой квартире в это время, т.к. там велись ремонтные работы. Фактическими документами, подтверждающими это являются ежемесячные квитанции на оплату за потреблённый газ, в количествах не превышающих потребности на приготовление пищи на газовой плите – не более 10м3 в месяц. Котёл находится в первичной заводской упаковке для исключения загрязнения строительной пылью.
 Ответьте, пожалуйста, на основании всего вышеперечисленного:
 1) есть ли у меня право и возможность в досудебном или судебном порядке сохранить за собой право на пользование котлом?
 2) какие технические, организационные или иные действия абонента влекут за собой односторонние необратимые последствия по прекращению подачи газа на отопление и приготовление горячей воды настенным автономным котлом или приготовление пищи на газовой плите?
 3) какие действия абонента временно ограничивают применение котла до подтверждения факта нарушения? Каковы сроки по таким действиям?
 4) является ли угроза горгаза на полный запрет применения котла правомочной и юридически мотивированной?
 5) где эти юридические действия и нормы прописаны?

 Заранее благодарю откликнувшихся!!!
Записан
lion93654
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 11

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« Ответ #1 : 20 Ноябрь 2011, 14:05:07 »
 

Помогите решить следующую юридическую коллизию: чем отличается прекращение подачи газа от отключения газа на квартиру.
 На мой взгляд, это можно объяснить так:
 1) менее жёстким ответным решением газоснабжающей организации на нарушение Правил безопасности в газовом хозяйстве или условий абонентского договора, является прекращение подачи газа на газоиспользующее оборудование (в моём случае - это навесной котёл). Механизм этой процедуры - установка заглушки и (или) пломбы на газовый вентиль перед котлом. Восстановление подачи газа при этом возможно по тарифам повторного пуска газа горгаза после устранения неисправности или нарушения по заявлению абонента.
 2) более жёстким действием газоснабжающей организации к абоненту при выявлении:
 -повреждения пломб,
 -несанкционированного подключения потребителей,
 -самовольного подключения потребителей,
 -использования неисправного прибора учёта газа,
 -умышленного повреждение прибора учёта газа с целью искажения его показаний,
 -наличия приспособлений для отбора газа помимо прибора учёта газа;
 будет отключение от газовых сетей путём механического разъединения сваркой. В таком случае абонент должен устранить неисправноти или нарушения и по его заявлению горгаз производит пуск газа как по первичному тарифу - во много раз дороже первого варианта.
 Так ли это?
 В любом варианте горгаз должен предоставить письменное предписание-мотивацию на свои действия или достаточно устного информирования абонента?
 Есть ли другие причины для отрезания абонента от газа?
 Может ли горгаз отрезать от газа при факте первого варианта - нарушение Правил, при демонтаже перегородки между кухней и комнатой при том, что уже готов проект перепланировки на восстановление перегородки и удут работы по согласованию проекта?
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25904

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #2 : 20 Ноябрь 2011, 16:59:56 »
 

Данные правоотношения регламентируют:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК). В частности, параграф 6 "Газоснабжение" части 2 ГК.
- Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ (ред. от 07.11.2011) "О газоснабжении в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 06.05.2011) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (далее - "Правила поставки газа").

Согласно статьям 309 и 310 ГК обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства. Односторонний отказ от обязательств и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев установленных законом или договором.

Извлечение из Правил поставки газа:
Цитата
5. Поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора.

15. В договоре указываются:
а) дата и место заключения договора;
б) наименование (фирменное наименование) поставщика газа;
в) реквизиты расчетного счета поставщика газа;
г) сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, наименование (фирменное наименование) юридического лица, его место нахождения (место государственной регистрации) - для юридического лица);
д) адрес многоквартирного дома, адрес квартиры в многоквартирном доме или индивидуального домовладения, газоснабжение которых необходимо обеспечить;
е) размер (объем, площадь) отапливаемых жилых и нежилых помещений;
ж) вид и количество сельскохозяйственных животных и домашней птицы, содержащихся в личном подсобном хозяйстве (при наличии), - для индивидуального домовладения;
з) реквизиты акта об определении границы раздела собственности;
и) состав и типы газоиспользующего оборудования (при наличии);
к) тип установленного прибора учета газа (при наличии), место его присоединения к газопроводу;
л) реквизиты договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении;
м) розничная цена газа для населения, установленная уполномоченным органом по регулированию тарифов на газ;
н) правомочие поставщика газа изменять в одностороннем порядке розничную цену на газ в случае принятия уполномоченным органом по регулированию тарифов на газ для населения акта, устанавливающего (изменяющего) соответствующие цены (тарифы);
о) меры социальной поддержки по оплате газа, предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицам, проживающим в помещении, газоснабжение которого необходимо обеспечить (в случае предоставления таких мер);
п) адрес и способ доставки абоненту счета для оплаты поставленного газа;
р) права, обязанности и ответственность сторон;
с) срок действия договора.

16. В договоре помимо сведений, указанных в пункте 15 настоящих Правил, должны быть отражены договоренности сторон по следующим существенным условиям:
а) порядок определения объема потребленного газа (по показаниям приборов учета газа или в соответствии с нормативами потребления газа в случае отсутствия приборов учета газа);
б) случаи и порядок определения объема потребленного газа в соответствии с нормативами потребления газа при наличии приборов учета газа;
в) порядок определения размера платы за потребленный газ;
г) порядок, срок и форма оплаты потребленного газа;
д) периодичность и порядок проведения поставщиком газа проверок технического состояния и показаний прибора учета газа, технического состояния и сохранности пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, а также установленного газоиспользующего оборудования (далее - проверка).

III. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ДОГОВОРА

19. Права и обязанности сторон при исполнении договора определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, условиями договора и настоящими Правилами.

20. Абонент вправе:
а) требовать круглосуточной подачи газа надлежащего качества без ограничения его объема;
б) ставить вопрос о снижении размера платы за поставленный газ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств поставщиком газа;
в) требовать внесения в условия договора изменения в части перехода на порядок определения объема потребленного газа по показаниям приборов учета газа в случае установки таких приборов в помещении, газоснабжение которого необходимо обеспечить.

21. Абонент обязан:
а) оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме;
б) незамедлительно извещать поставщика газа о повреждении пломбы (пломб), установленной поставщиком газа на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу, повреждении пломбы (пломб) прибора учета газа, установленной заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей поверку, а также о возникшей неисправности прибора учета газа;
в) обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки;
г) сообщать поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа в установленный в договоре срок, если иной способ получения поставщиком газа таких сведений не установлен договором;
д) устанавливать и эксплуатировать газоиспользующее оборудование, соответствующее установленным для него техническим требованиям, незамедлительно уведомлять поставщика газа об изменениях в составе газоиспользующего оборудования;
е) уведомлять в 5-дневный срок в письменной форме поставщика газа о следующих фактах:
изменение количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, а также временное проживание граждан в жилом помещении более месяца и количество таких граждан;
изменение размера (площади, объема) отапливаемых жилых и нежилых помещений;
изменение количества и вида сельскохозяйственных животных и домашней птицы, содержащихся в личном подсобном хозяйстве;
изменение вида потребления газа;
ж) обеспечивать сохранность приборов учета газа и пломб, использовать газоиспользующее оборудование в соответствии с установленными требованиями по его эксплуатации;
з) незамедлительно сообщать в аварийно-диспетчерскую службу об авариях, утечках и иных чрезвычайных ситуациях, возникающих при пользовании газом;
и) обеспечивать доступ представителей поставщика газа к приборам учета газа и газоиспользующему оборудованию для проведения проверки;
к) обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении.

22. Поставщик газа обязан:
а) обеспечивать круглосуточную подачу абоненту газа надлежащего качества в необходимом количестве;
б) осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки. Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом;
в) осуществлять не реже 1 раза в полугодие проверку;
г) уведомлять в установленном договором порядке абонента о дате и времени проведения проверки, а также об изменении цен (тарифов) на газ;
д) предоставлять абонентам по их обращениям информацию о дополнительных и сопутствующих поставкам газа услугах и их стоимости;
е) обеспечивать прием уведомлений, передаваемых абонентами в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 21 настоящих Правил, и заявок на установку пломбы на месте установки прибора учета газа и на проведение проверок, регистрацию таких уведомлений и заявок, а также представление абонентам сведений о времени и номере регистрации поступившего от них уведомления (заявки);
ж) обеспечивать выполнение заявок абонентов в течение 5 рабочих дней.

23. Поставщик газа вправе:
а) при проведении проверок посещать помещения, где установлены указанные приборы и оборудование, с предварительным уведомлением абонента о дате и времени проведения проверки;
б) приостанавливать в одностороннем порядке подачу газа до полного погашения абонентом задолженности по оплате потребленного газа;
в) осуществлять при наличии приборов учета газа определение объема потребленного газа в соответствии с нормативами его потребления в случаях, указанных в пунктах 28, 30 и 31 настоящих Правил.

Порядок и условия приостановления исполнения договора,
внесения в него изменений и расторжения

45. Поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в следующих случаях:
а) нарушение исполнения абонентом условий договора о предоставлении информации, без получения которой невозможно определить достоверный (фактический) объем потребленного газа;
б) отказ абонента допускать представителей поставщика газа для проведения проверки;
в) неоплата или неполная оплата потребленного газа в течение 3 расчетных периодов подряд;
г) использование абонентом газоиспользующего оборудования, не соответствующего оборудованию, указанному в договоре;
д) поступление уведомления от организации, которая по договору с абонентом осуществляет техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, об использовании абонентом газоиспользующего оборудования, не соответствующего предъявляемым к этому оборудованию нормативным требованиям;
е) отсутствие у абонента договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении, заключенного со специализированной организацией.

46. До приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Направление первого уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа осуществляется не позднее чем за 40 календарных дней, а второго - не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа.

47. Подача газа без предварительного уведомления абонента может быть приостановлена в следующих случаях:
а) авария в газораспределительной сети;
б) авария внутридомового газового оборудования или утечка газа из внутридомового газового оборудования;
в) техническое состояние внутридомового газового оборудования по заключению специализированной организации, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании указанного оборудования, создает угрозу возникновения аварии.

48. В случае устранения абонентом причин, послуживших основанием для приостановления подачи газа, поставка газа возобновляется при условии оплаты абонентом расходов, понесенных в связи с проведением работ по отключению и подключению газоиспользующего оборудования этого абонента. Расходы, понесенные в связи с проведением работ по отключению и последующему подключению внутридомового газового оборудования, оплачиваются поставщику газа, если иное не предусмотрено договором о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования, заключенным абонентом со специализированной организацией. Срок возобновления поставки газа составляет 5 рабочих дней со дня получения поставщиком газа письменного уведомления об устранении абонентом причин, послуживших основанием для приостановления поставки газа.

49. Поставщик газа обязан без расторжения договора приостановить подачу газа по заявлению абонента на срок, указанный в заявлении, при условии оплаты абонентом расходов, понесенных в связи с проведением работ по отключению и последующему подключению газоиспользующего оборудования этого абонента. Расходы, понесенные в связи с проведением работ по отключению и последующему подключению внутридомового газового оборудования, оплачиваются поставщику газа, если иное не предусмотрено договором о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования, заключенным абонентом со специализированной организацией.

50. Изменение договора, в том числе изменение вида потребления газа, оформляется путем заключения в письменной форме дополнительного соглашения к договору.

51. Абонент вправе в любое время расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии, если он полностью оплатил поставщику газа потребленный газ и расходы, связанные с проведением работ по отключению внутридомового газового оборудования от газораспределительной (присоединенной) сети. Расходы, понесенные в связи с проведением работ по отключению внутридомового газового оборудования, оплачиваются поставщику газа, если иное не предусмотрено договором о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования, заключенным абонентом со специализированной организацией. Договор признается расторгнутым со дня отключения внутридомового газового оборудования от газораспределительной (присоединенной) сети, что подтверждается актом об отключении внутридомового газового оборудования от газораспределительной (присоединенной) сети, подписываемым сторонами с обязательным указанием даты отключения.

52. Договор может быть расторгнут по взаимному согласию сторон с даты, определенной сторонами.

53. Договор по иску поставщика газа может быть расторгнут в судебном порядке в случае, если абонент в течение 3 месяцев со дня приостановления подачи газа не принял мер по устранению причин, послуживших основанием для приостановления поставки газа, указанных в пункте 45 и подпункте "в" пункта 47 настоящих Правил.

54. Договор может быть расторгнут по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

В горгазе мне заявили, что по факту несогласованной перепланировки в помещении, где установлено газопотребляющее оборудование, они намерены отозвать у меня разрешение на эксплуатацию газового котла.
Кроме подобного заявления они обязаны сослаться на соответствующие предписания действующего законодательства либо условия договора, которые позволяют им это сделать.
При этом требуйте от них письменной формы ответа и обоснования соответствующих действий с их стороны.
Обратите внимание на пункт 46 Правил поставки газа.

1) есть ли у меня право и возможность в досудебном или судебном порядке сохранить за собой право на пользование котлом?
Представляется, что такая возможность имеется.

2) какие технические, организационные или иные действия абонента влекут за собой односторонние необратимые последствия по прекращению подачи газа на отопление и приготовление горячей воды настенным автономным котлом или приготовление пищи на газовой плите?
К примеру, смотрите пункты 23, 45 и 47 Правил подачи газа.

В свою очередь, в соответствии со статьей 546 ГК
"2. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
...
3. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом".

3) какие действия абонента временно ограничивают применение котла до подтверждения факта нарушения? Каковы сроки по таким действиям?
Опять же смотрите пункты 45 и 47 Правил поставки газа.

4) является ли угроза горгаза на полный запрет применения котла правомочной и юридически мотивированной?
Правомочной она будет только в том случае, если соответствует предписаниям статей 309, 310 и 546 ГК, а также пункту 46 Правил поставки газа.

5) где эти юридические действия и нормы прописаны?
Выше приведены эти нормы права, а также соответствующие нормативные правовые акты.

Кроме того, это также регламентируется в совокупности:
- СНиП II-35-76 "Котельные установки";
- СП 41-104-2000 "Проектирование автономных источников теплоснабжения";
- СНиП 42-01-2002 "Газораспределительные системы";
- СП 31-106-2002 "Проектирование и строительство инженерных систем одноквартирных жилых домов";
- СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные";
- СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция, кондиционирование";
- СП 42-101-2003 "Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб".

За это сообщение, 1 пользователь сказал спасибо!
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
lion93654
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 11

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« Ответ #3 : 13 Январь 2012, 08:17:54 »
 

      Напоминаю предмет и объект конфликта с местной газоснабжающей организацией. Его ключевым моментом является то, что я не согласовал демонтаж облегчённой кирпичной перегородки между смежной жилой комнатой и кухней, в которой кроме газовой плиты, был смонтирован (но временно не эксплуатировался) по проекту и силами горгаза, настенный котёл с закрытой камерой сгорания. До демонтажа входы в эти помещения были раздельные из общего коридора. 
      После реализации проекта перепланировки при архитектурном конструировании жилища и принятии объёмно-планировочного решения, длина сопряжённой части комнат будет 445см и вход в кухню будет из  смежной комнаты в дверной П-образный проём увеличенной площади (высота 220см, ширина 290см), закрываемый тремя сдвижными дверями типа шкаф-купе шириной по 100см каждая. Таким образом, в закрытом состоянии будет обеспечено взаимное перекрытие этих трёх дверных полотен и общее закрытие дверного проёма. Дверные полотна будут двигаться во внутренней плоскости П-образного проёма, а не перед (за) ним.  Сознательно акцентирую внимание на этих подробностях, поскольку в дальнейшем обсуждении они имеют принципиальное значение. После перепланировки жилая комната будет называться столовой. Технические параметры кухонной зоны по проекту перепланировки полностью соответствуют обязательным требованиям и нормам:
•   объём помещения составит 23,7м;
•   система естественной вентиляции в проектируемом помещении есть и согласно документального акта обследования вентиляции в ней, кратность обмена воздуха составляет 3,5 - должна быть не менее 3 (а иначе и быть не могло - это ведь немного уменьшенная  часть бывшей до демонтажа перегородки кухни);
       Сегодня получил официальный ответ от газоснабжающей организации на мой запрос о согласовании перепланировки квартиры. Он вызвал у меня противоречивые мнения. Я процитирую его полностью  и дословно (без корректировок и редактирования) и хочу услышать от вас его квалифицированную профессиональную оценку.
«В ответ на ваш запрос сообщаем, что план перепланировки квартиры не может быть согласован, так как он выполнен в нарушении требований «Газоснабжение» где определено, что помещение кухни должно быть отделено от жилого помещения плотными перегородками и дверью. Раздвижные перегородки указанные в плане перепланировки не дают плотности при закрывании. При утечке природного и выделении угарного газа дают возможность его проникновения в смежное помещение, которое на данный момент является жилым, (а в перепланировке – столовой) что создаёт угрозу жизни и безопасности граждан.»
          Для меня отказ монополиста в согласовании проекта – трагедия, практически катастрофа!!! А ведь это лишь первая задача из двух. Ещё надо добиться законным путём получить разрешение на повторный пуск газа на котёл после устранения несоответствий в жилище после реализации проекта перепланировки. Но если они запрещают даже согласование, то апеллировать к ним в этой реально сложившейся ситуации  практически бессмысленно. Я на грани нервного срыва. Понимая, что этап переговоров с администрацией горгаза необратимо завершён и закончился не в мою пользу, считаю, что у меня ещё есть два легитимных правовых действия: обжаловать их действия в вышестоящей организации и (или) подать исковое заявление в судебные органы. Поэтому я прилагаю столько усилий, чтобы
Я предварительно, до ваших профессиональных экспертных технических и юридических оценок попробую разобрать ответ и оценить самостоятельно. Итак:
 1) в первоисточнике, на который ссылается представитель горгаза, отсутствует нормативные требования к дверным проемам в кухнях бытовых помещений (квартир), а именно: этот параметр не имеет строго определенного цифрового значения; нет чётких обязательных требований к конструкции, типу, размеру, количеству дверей.  Таким образом, считаю, что этот технический параметр не является нормируемым; на него не распространяются обязательные технические регламенты и он носит рекомендательный характер, а не обязательный. А по общепринятой юридической практике, что не запрещено – то разрешено! Следовательно, мотивированно считаю, что  у меня есть все основания применить в проекте и использовать на практике раздвижные двери (в ответе горгаза эти двери классифицировали как раздвижные перегородки).
2) Требования газоплотности дверей в ответе горгаза вообще не укладываются в логику; противоречат здравому смыслу и обязательным требованиям и нормам правил. Действительно: a) этот параметр газоплотность не может быть по определению нормируемым и  имееть строго определенное цифровое значение; b) далее в тексте первоисточника вообще обязывается иметь нормируемый воздушный зазор между полом и дверью или прорезаемый канал в дверном полотне, для притока воздуха, необходимого на нормальное горение природного газа.
3)Согласно проекта горгаза, в системе газоснабжения квартиры смонтировано техническое устройство – СИКЗ (средство индивидуального контроля загазованности), представляющее из себя детектор природного газа с управлением на механический электромагнитный клапан-отсекатель. Это устройство сертифицировано и находится в рабочем состоянии, о чём имеется документальное свидетельство очередной ежегодной госповерке.
4) Считаю, что в ответе в части применимости дверного блока в кухне сознательно всё перевёрнуто с ног на голову. Это как в классическом анекдоте:
В 1917 году внучка декабриста слышит шум на улице и посылает
прислугу узнать, в чем дело.
   Вскоре прислуга возвращается.
   - Там революция, барыня!
   - О, революция! Это великолепно! Мой дед тоже был
революционером! И чего же они хотят?
   - Они хотят, чтобы не было богатых.
   - Странно… А дед хотел, чтобы не было бедных…
Вся разница в том, где поставлены акценты!
Действительно, на мой взгляд, дверь служит механическим препятствием по ограничению внутреннего объёма помещения кухни, поскольку должно быть  соблюдено обязательное требование по кратности воздухообмена в помещении (не менее 3) и поскольку технические возможности вертикальных каналов естественной вентиляции имеют ограничения, то дверной блок и выполняет эту функцию. А уж не как по ответу горгаза, препятствие на пути природного или угарного газа!
5) Особым кощунственным и вероломным моментом конфликта, является факт препятствования мне пользоваться отоплением в зимний период, что нарушает мои конституционные и гражданские права.

Исходя из всего вышесказанного, по существу, считаю ответ горгаза нелегитимной отпиской; а ссылку на требование горгаза газоплотности дверной конструкции в проекте избыточным, незаконным, не имеющим юридической силы и на этом основании не подлежащем удовлетворению. Уверен, что содержание ответа кем-то мотивировано и ангажировано. И на этом основании, единственным методом решения конфликта, считаю обращение в вышестоящую организацию или судебные органы.
Записан
lion93654
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 11

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« Ответ #4 : 03 Февраль 2012, 13:07:33 »
 

Поиском по Интернету по общим и специализированным ресурсам не смог найти ответ на принципиальный и неразрешимый для меня вопрос. Не знаю чего в нём больше юридического, технического или общеупотребимого.

 В техническом нормативном документе СНиП идёт перечисление технических факторов и условий после слов ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ и РАЗРЕШАЕТСЯ. Абзацем ниже идёт дополнительное перечисление, но уже со словом ДОПУСКАЕТСЯ.
 1) В чём принципиальное различие этих терминов при правоприменении?
 2) Равнозначны они или нет?
 3) Есть ли здесь скрытый смысл (что называется читайте между строк) при правоприменении?
 4) В каких нормативных или правовых документах можно прочитать о толковании и трактовании подобных ситуаций (например, запрещён и воспрещён; запрещается и категорически запрещается и т.п.)?

 Уверен, что тема не языковая или лингвическая, а специализированная и поэтому обращаюсь к профессионалам! Заранее Вас благодарю за внимание к моей проблеме.
Записан
lion93654
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 11

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« Ответ #5 : 03 Февраль 2012, 15:39:24 »
 

Признаюсь, что не только и не столько любовь к лингвистике двигала мной, когда я открывал эту тему. Мотив чисто прагматичный – в меру своих скромных возможностей восстановить свои попранные права при конфликте с городской газоснабжающей организацией.
Его суть в том, что я в нарушение установленных правил безопасности не согласовал с горгазом переустройство в квартире – демонтировал перегородку между газифицированной кухней и смежной жилой комнатой. Я признал своё нарушение и более того - сам проинформировал администрацию горгаза на предмет своих несанкционированных действий. Я думал, что дальнейший сценарий развития событий будет проходить в правовом поле. А, именно:
•   по моему заказу был выполнен проект перепланировки квартиры, который все энергоснабжающие организации и надзорные органы согласовали;
•   специализированная организация выполнила экспертизу дома и дала заключение о том, что несущая способность здания не изменилась.
А горгаз рогом упёрся и не хочет согласовывать проект перепланировки. Дал письменный отказ со ссылками на норматив (причём даже сослался на другой пункт – это я уже по содержанию нашёл в первоисточнике о чём идёт речь) и игрой слов (разрешается, допускается) на свои, как я считаю, неправовые действия. Норматив этот имеет двоякое толкование, но горгаз выбрал то действие, которое ему было выгодно.
Более того, во время отопительного сезона они отключили мне газоснабжение на котёл, что я классифицирую как самоуправство и превышение их должностных полномочий. Любопытно, что на мой запрос о правовых мотивах принудительного ограничения меня в пользовании газом на цели отопления они устно сообщили дословно: «Вы грубейшим образом нарушили правила безопасности в газовом хозяйстве!!!» 
Если быть юридически точным и конкретным и предметно разобрать эту ситуацию, то есть очень существенные моменты, которые играют ключевую роль:
1)   в правилах, на которые ссылается горгаз есть прописанное требование: Населению запрещается осуществлять  перепланировку  помещения,  где  установлены газовые приборы, без согласования с газоснабжающей организацией. Но в другом нормативном акте – Жилищном кодексе существует прописанная норма, что если несанкционированная перепланировка не угрожает жизни и безопасности граждан и не ухудшает несущую способность здания, то она может быть согласована в установленном законодательством порядке.
2)   И тут на первое место выходит оценка, которую дали специалисты горгаза – ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ. Этот эпитет ГРУБЕЙШАЯ (даже не грубое, а грубейшее!!!!) конечно придаёт вес и значимость горгазу, но принципиально то, что в правовых нормативных актах в сфере газоснабжения он не применяется. Действительно или есть нарушение, зафиксированное документально (несоответствие, отклонение, невыполнение и т.п.) или его нет. А такую оценку моих действий могу квалифицировать как субъективную, предвзятую и на этом основании неправомочную. Немного поразмышляю вслух – кто дал полномочия административным органам в подобных случаях на неких механизмах-весах классифицировать, определять градацию, меру и степень нарушения? По каким критериям и признакам они это делают? Вспомнилась ситуация после выборов в Госдуму, когда один из лидеров Справедливой России Дмитриева О.Г. при своей оценке нарушений неоднократно использовала термин ВОПИЮЩИЕ нарушения. Думаю, что подобные публичные неправовые оценки событий публичными персонами и вносят в нашу повседневную жизнь   правовой нигилизм и засоряют эпитетами, которые к юриспруденции не имеют ни малейшего отношения, а более всего подходят к литературе.
Записан
lion93654
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 11

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« Ответ #6 : 01 Апрель 2012, 13:39:39 »
 

Мудрые люди говорят, что терпение сильнее самурайского меча. Склонен с ними согласиться с такой оценкой. Так вот, после вынужденного молчания, поскольку находился в состоянии ожидания официального ответа от облгаза по обжалованию действий должностных лиц местного горгаза на запрет согласования проекта моей кухни с раздвижными дверями взамен классических – распашных, реанимирую тему. Получил от облгаза ответ. ЦИТАТА:
       «Вам необходимо:
1)   согласовать проект перепланировки квартиры с соответствующими органами государственной власти и инженерными службами города, в котором будет указано, что жилая комната переведена из разряда жилого помещения в нежилое;
2)   обратиться в установленном порядке в горгаз  для восстановления внутридомового газопровода с подключением настенного котла.»
          Казалось бы всё названо своими именами, упорядочено и расставлено по своим местам и надо радоваться, что всё так позитивно закончилось! Однако горгаз сделал очередной выкидон – уполномоченный администратор этой всемогущей конторы сообщил мне, что пунктом 1) ответа  мне надлежит перевести смежную с кухней жилую комнату квартиры (гостинная) из разряда жилого помещения в нежилое и что все действия по этой процедуре должны быть абсолютно идентичны порядку перевода всего помещения из жилого в нежилое в соответствии с Жилищным кодексом с реализацией всех обязательных процедур и оформлением всех необходимых документов. Поиск по Интернету вообще сообщил, что не допускается перевод в нежилые жилых комнат в квартире.
         Я не юрист и у меня практически отсутствует правоприменительная практика. Мне трудно делать оценки по каким-то квалифицирующим признакам юридических терминов и определений. Поскольку ссылок на нормативно-правовые акты в ответе облгаза нет, а также отсутствуют какие-либо комментарии, то при указанных обстоятельствах  и моей юридической безграмотности от очередного требования горгаза меня охватил ужас – неизбежна третья часть марлезонского балета с горгазом?!
         Понимаю что существуют разного рода юридические определения общества: конституциннное правовое поле, равенство всех перед законом и т.д. и т.п.  Всё это звучит красиво и занятно! Но на практике получается, что у меня абсолютно нет никаких прав и возможностей решить эту тупиковую проблему законным порядком?!
           Прошу помощи у квалифицированного сообщества! Конкретно не нахожу ответа на следующие вопросы:
1)   при изучении технической документации узнал, что согласно общей идентификации и классификации, помещения делятся на:
•   общественные;
•   производственные;
•   административно-бытовые;
•   жилые.
А в жилых помещениях (квартирах) существует классификатор комнат:
•   жилые (гостинная, спальная);
•   нежилые (кухня, столовая, кладовая, коридор, санузел, ванная, туалет).
         Считал, что если в проекте перепланировки вместо названия комнаты «жилая», которая есть в первичном проекте БТИ квартиры, написать «столовая», то это необходимое и достаточное условие для изменения разряда и статуса комнаты и автоматически предполагает и подразумевает, что с момента согласования и утверждения проекта перепланировки, никаких дополнительных действий и процедур не требуется. Так ли это? Чья позиция в этом вопросе правомочна: проектировщика и моя с одной стороны, или администрации горгаза с другой?
2)   Если прав горгаз, то какова пошаговая документальная процедура перевода жилой комнаты в нежилую? В каких НПА это предметно описано? Нашёл только порядок перевода жилого помещения в нежилое, но ведь с юридической точки зрения это не одно и тоже!
3)   Считаю, что юрисдикция и правомочность городской газоснабжающей организации  не распространяется на действия по изменению статуса и категории комнат в квартире и не этом основании их требования избыточны и незаконны. Так ли это?
4)   Если не рассматривать юридические аспекты письменного ответа облгаза и устное требование горгаза, а оценить с технической стороны, то по логике облгаза расположение газифицированной кухни рядом с жилой комнатой через дверной проём (в моём случае двери-перегородки) недопустимо. Но пересмотрев в который раз НПА в этой сфере ничего подобного не нашёл? Возникает логический вопрос – а нет ли тут сговора облгаза с горгазом против меня, т.е. любыми способами и средствами лишить меня индивидуального отопления с настенным котлом?
        И вообще все мои бодания с местной газоснабжающей организацией напоминают мне битву с ветряными мельницами… Понимаю, что мои отношения с горгазом зашли в тупик, и все мои действия иррациональны и контрпродуктивны, т.е. в конечном счёте усугубляют ситуацию и  действуют против меня. Мои силы на исходе. Искренне прошу помощи!!! Не дайте сойти с ума от чиновничьего беспредела.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.031 секунд. Запросов: 27.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100