Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  11 Декабрь 2016, 12:50:26  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 10474 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
vladkis
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 6

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« : 08 Октябрь 2011, 12:58:09 »
 

Уважаемые дамы и господа,

Имею «синее» свидетельство от 1993 года на право собственности  в СНТ в Московской области, Ленинский р-н, 6 соток и хочу оформить право по факту пользования в размере 9,5 соток в рамках т.н. «дачной амнистии». Узнал, что в последние месяцы кадастровые органы московской области стали отказывать в делах, где превышение более 10% от указанной в свидетельстве, со ссылкой на письма Минэкономразвития  Д23-4459 и Д23-1871. Между тем ранее оформление производили при превышениях площади до 6 соток - мин. установленного размера садового участка в Московской области. Что произошло ? Какой нормативный акт появился или новое понимание появилось, которые приняты к действию ? Имеются ли судебные решения по искам, оспаривающим подобный отказ кадастрового органа и каковы их результаты ?

Заранее благодарю за ответ.
С уважением,
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25993

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2505

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #1 : 08 Октябрь 2011, 20:56:45 »
 

В силу части 5 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О государственном кадастре недвижимости"
"При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:
1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости".

Вот те письма, о которых ведется речь в Вашем сообщении:
Цитата
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 1 ноября 2010 г. N Д23-4459

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение Федерального государственного учреждения по вопросу о документах, устанавливающих предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета в том числе в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований (далее - уточненная площадь), будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости (далее - площадь, внесенная в государственный кадастр недвижимости), на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

В соответствии с п. 1 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) и ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются (указанные случаи предусмотрены ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации), согласно п. 2 ст. 11.9 Земельного кодекса, определяются в соответствии с Земельным кодексом другими федеральными законами (например, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями земельного законодательства).

Пункты 1 и 2 ст. 33 Земельного кодекса определяют нормы предоставления земельных участков гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства. При этом данная норма регулирует требования к размерам различных земельных участков: как тех, на которые действия градостроительных регламентов распространяются, так и тех, на которые действия данных регламентов не распространяются или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются.

По мнению Департамента недвижимости, уточненная площадь земельных участков, в отношении которых распространяется действие градостроительных регламентов, в случае если градостроительные регламенты не установлены, не должна превышать площадь, внесенную в государственный кадастр недвижимости, на величину более чем:
минимальный размер земельных участков, установленный в соответствии со ст. 33 Земельного кодекса в отношении земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и виды разрешенного использования которых перечислены в ст. 33 Земельного кодекса;
десять процентов в отношении иных земельных участков.

Директор
Департамента недвижимости
А.И.ИВАКИН

Цитата
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 4 мая 2011 г. N Д23-1871

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу о допустимых пределах увеличения площади земельного участка при осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с изменением его площади и (или) местоположения его границ (далее - учет изменений) и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Кроме того, информации, содержащейся в обращении, недостаточно для подготовки ответа по существу. Вместе с тем полагаем возможным по затронутому в обращении вопросу отметить следующее.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) при учете изменений площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований (далее - уточненная площадь), не должна превышать площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости (далее - площадь земельного участка в ГКН), на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади земельного участка в ГКН.

Согласно п. 1 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) и ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 33 Земельного кодекса определяются нормы предоставления в собственность гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства. В связи с чем, по мнению Департамента недвижимости, в предусмотренных п. 1 ч. 5 ст. 27 Закона о кадастре случаях минимальные размеры земельных участков, установленные в соответствии со ст. 33 Земельного кодекса, могут быть применены для земельных участков, в отношении которых распространяется действие градостроительных регламентов (в случае если соответствующие градостроительные регламенты не установлены), только при условии, если такие земельные участки предоставляются гражданам из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, предусмотренных ст. 33 Земельного кодекса.

Директор
Департамента недвижимости
А.И.ИВАКИН
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
vladkis
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 6

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« Ответ #2 : 09 Октябрь 2011, 22:10:04 »
 

Солярис,

Добрый день,
во первых спасибо за столь оперативную реакцию на мой вопрос.
Не совсем удовлетворен ответом.
С письмами я знаком. По-видимому кто то решил сломать "порочную" практику применения норматива московской области по размеру садового участка от 6 до 15 соток. Пусть так. Какой иной норматив должен возместить тогда существующий пробел ?
Известно, например, что в ряде сельских поселений московской области, в том числе и в Ленинском районе, имеются "правила землепользования и застройки...". Например, в Ленинском районе - уже Десеневское Сосенское. Восполняют они этот пробел или нет, по Вашему мнению? И, наконец, ведь десятки тысяч субъектов права в московской области реализовали свое право в опоре на норматив московской области (мин. 6 соток). Как можно оборвать практику, основываясь на письмах организации, не имеющей право толковать и написанными не кадастровой палате (значит не в тот адрес). Последний вопрос. Какова судебная практика ? Есть ли переспектива положительного решения в судебном споре в случае отказа ? Ваше мнение, пожалуйста. Спасибо. Владимир.
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25993

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2505

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #3 : 10 Октябрь 2011, 08:48:29 »
 

Не совсем удовлетворен ответом.
Гарантий, что Вы будете удовлетворены ответом Вам никто не давал.

При этом
С письмами я знаком. По-видимому кто то решил сломать "порочную" практику применения норматива московской области по размеру садового участка от 6 до 15 соток. Пусть так. Какой иной норматив должен возместить тогда существующий пробел ?
Не вижу ничего такого в приведенных выше письмах, что противоречило бы действующему законодательству.
Читайте внимательно пункт 1 части 5 статьи 27 Закона о государственном кадастре недвижимости. Именно в нем и содержится упоминание про те самые 10%.
Такой размер применяется, если не определен предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования.
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
vladkis
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 6

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« Ответ #4 : 10 Октябрь 2011, 09:27:48 »
 

"Такой размер применяется, если не определен предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования."

Имеется ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ", принятый постановлением  Московской областной Думы
от 28 мая 2003 г. N 3/59-П, который установил

Статья 1. Минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность
Установить минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения:
крестьянского (фермерского) хозяйства - 2,0 га;
садоводства - 0,06 га;
огородничества - 0,04 га;
дачного строительства - 0,06 га.

Почему не может быть применен этот норматив и какой дожен быть применен? В частности, могут ли быть таковыми  Решения СОВЕТов ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНых ОБРАЗОВАНИй  Об утверждении Правил землепользования и застройки сельского поселения, в которых содержатся минимальные размеры земельных участков определенного целевого назначения ?

Спасибо.
 



Записан
vladkis
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 6

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« Ответ #5 : 10 Октябрь 2011, 23:38:59 »
 

Дополнительно.


Земельный кодекс, на который ссылается автор писем,  гласит:

Статья 33. Нормы предоставления земельных участков
 
1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Московская область - субъект РФ, а Московская областная  Дума - ее законодательный орган.

На чем основана логика отказа ? Если вы ее понимаете, воспроизведите, пожалуйста. Заранее благодарю.
Записан
vladkis
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 6

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« Ответ #6 : 11 Октябрь 2011, 12:17:23 »
 

Дополнительно.

Если резюмировать содержание писем Департамента , то в письмах разъяснено 2 вопроса:

1. Нельзя путать «минимальную норму предоставления ЗУ» с «минимальным размером ЗУ». Последняя фигурирует в п.5 Ст. 27 ФЗ о государственном кадастре недвижимости.

2. При уточнении границ земельного участка в случаях предоставления земель из гос. или муниципального фонда в отсутствии градостроительного регламента Департамент рекомендует использовать в качестве «минимального размера ЗУ»  «минимальную норму предоставления ЗУ» (которая в московской области для садоводства – 6 соток – прим. мое).

Спрашивается, на чем основан тогда отказ кадастрового органа ???
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.032 секунд. Запросов: 27.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100