Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  10 Декабрь 2016, 23:28:11  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 9423 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
mim
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 3

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 2
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« : 02 Сентябрь 2011, 11:57:58 »
 

Добрый день, хотелось бы получить помощь по следующему вопросу.

Вчера приобрел музыкальный центр. Он работает, но обнаружилась проблема: в комнате находится базовая станция радиотелефона DECT и колонки на центре хрипят. Позвонил в магазин, мне сказали, что это нормально и что у всех музыкальных центров такая проблема, а вернуть деньги они могут только, если экспертиза признает это отклонением от нормы обычного производства товара.
Правы ли они?
14 дней не прошло, данная особенность является, на мой взгляд, «недостатком», продавец не уведомил меня о таком свойстве музыкального центра при покупке.
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25993

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2505

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #1 : 02 Сентябрь 2011, 12:17:11 »
 

Определитесь, как Вы собираетесь возвращать товар, как исправный или как имеющий недостаток.

Наименование у темы у Вас заявлено про исправный технически сложный товар, а в тексте сообщения Вы пишите о том, что у товара имеется недостаток.
Это два взаимоисключающих условия.
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
mim
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 3

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 2
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« Ответ #2 : 02 Сентябрь 2011, 12:53:56 »
 

Мне, на самом деле, важно вернуть деньги.
Возможно, я не понимаю особенностей некоторых терминов, использующихся в законе (в частности недостаток).

Вернуть деньги, за технически сложный товар без объяснения причины (цвет, фасон не понравился и т.п.) нельзя (ст. 25?).
Я подозреваю, что мой товар исправен, в том смысле, что ничем не отличается от других музыкальных центров той же модели, т.е. экспертиза не покажет отхождений от нормы.
В тоже время для меня товар обладает явным "недостатком", о котором продавец меня не проинформировал.
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25993

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2505

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #3 : 02 Сентябрь 2011, 14:05:38 »
 

Вернуть деньги, за технически сложный товар без объяснения причины (цвет, фасон не понравился и т.п.) нельзя (ст. 25?).
Не получится вернуть исправный технически сложный товар по статье 25 Закона "О защите прав потребителей".

Во-первых, по статье 25 Закона Вы не возвращаете товар, а обмениваете его на другой. Поэтому получить деньги за товар у Вас не получится.
Во-вторых, существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату <--- ссылка на Перечень.
Пункт 12 Перечня содержит следующие товары: технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).

В тоже время для меня товар обладает явным "недостатком", о котором продавец меня не проинформировал.
В таком случае Вам следует возвращать подобный товар на основании предписаний пункта 1 статьи 18 Закона, которая гласит, что
"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара".

В дополнении можете также ссылаться на предписания статьи 12 Закона, в которой закреплено, что
"1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
...
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги)".

За это сообщение, 1 пользователь сказал спасибо!
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
mim
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 3

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 2
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« Ответ #4 : 02 Сентябрь 2011, 17:52:48 »
 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара
Т.е. если это недостаток не конкретного экземпляра, то также можно требовать возврата.
Спасибо за консультаци.
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25993

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2505

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #5 : 02 Сентябрь 2011, 18:09:53 »
 

Т.е. если это недостаток не конкретного экземпляра, то также можно требовать возврата.
Если товар не соответствует предъявляемым к нему требованиям, то разумеется.

Но здесь может возникнуть спор по качеству товара. При этом в силу пункта 5 статьи 18 Закона
"Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара".

Учитывая изложенное, Вам следует в большей степени упирать на то, что Вас не предупредили о наличии данной проблемы у музыкального центра - а это самостоятельное основание для возврата товара (статья 12 Закона), в противном случае Вы бы его не купили. В свою очередь, специальных познаний в спецификации товара и его качестве у Вас нет и Вы не могли предвидеть, что музыкальный центр начнет "конфликтовать" с телефоном DECT.

За это сообщение, 1 пользователь сказал спасибо!
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.028 секунд. Запросов: 27.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100