Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  10 Декабрь 2016, 19:40:00  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 10925 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Submarina
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 7

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 4
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« : 28 Июнь 2011, 22:35:32 »
 

Военный пенсионер с середины 90-х годов. Имел  регистрацию по месту жительства в одном из городов России. Затем (и сейчас тоже) регистрацию по месту пребывания по избранному месту жительства в России, где стою в очереди на получение жилья. Кроме того оформил ПМЖ на Украине (есть жилье от родителей). В связи с этим возникает вопрос, могут ли меня принудительно лишить российской пенсии и отослать мои документы для получения пенсии по законодательству Украины. Я бы этого не хотел. Вроде бы по соглашению между Украиной и Россией пенсия выплачивается по законодательству государства проживания. Как защищать свои права (если они есть) на российскую пенсию?
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25993

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2505

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #1 : 29 Июнь 2011, 09:40:06 »
 

Данную ситуацию регламентируют:
- Федеральный закон от 06.03.2001 N 21-ФЗ "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации";
- Положение о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 08.07.2002 N 510.

Извлечение из названного Закона:
Цитата
Статья 1. Гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации и имеющим ко дню выезда право на получение государственных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации, перед отъездом по их желанию выплачиваются суммы назначенных государственных пенсий в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью (службой) в российских рублях за шесть месяцев вперед.

Статья 2. Гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации и имеющим (имевшим) ко дню выезда право на получение государственных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании их письменных заявлений суммы назначенных государственных пенсий в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью (службой) могут переводиться за границу в иностранной валюте по курсу рубля, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на день совершения операции. При этом перевод производится начиная с месяца, следующего за месяцем отъезда гражданина за пределы Российской Федерации, но не ранее чем со дня, до которого выплачена государственная пенсия в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью (службой) в российских рублях.
Суммы государственных пенсий, подлежащие переводу за пределы Российской Федерации, пересматриваются при принятии федеральных законов об изменении норм пенсионного обеспечения, дающих право на более высокую пенсию, если связанный с этим пересмотр размеров государственных пенсий может быть произведен без дополнительного документального подтверждения гражданами юридических фактов, определяющих право на перерасчет государственных пенсий, и если указанными федеральными законами не будет предусмотрено иное.
Расходы на выплату государственных пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом производятся из источников, за счет которых осуществлялась выплата государственных пенсий на территории Российской Федерации.

Статья 3. Порядок выплаты государственных пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

Статья 4. При возвращении граждан на постоянное жительство в Российскую Федерацию суммы назначенных государственных пенсий в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью (службой), право на получение которых имелось ко дню выезда за пределы Российской Федерации, не полученные за время постоянного проживания за пределами Российской Федерации, выплачиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для выплаты государственной пенсии, не полученной пенсионером своевременно.

Статья 5. Действие настоящего Федерального закона распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, которым государственные пенсии в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью (службой) назначены в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от даты их выезда за пределы Российской Федерации, переезда из одного государства в другое и места жительства.
При этом, если выезд состоялся до 1 июля 1993 года или после этой даты, но не с территории Российской Федерации, выплата государственных пенсий производится не ранее чем с 15 июня 1998 года.

С упомянутым выше Положением Вы можете ознакомиться по этой ссылке.

За это сообщение, 1 пользователь сказал спасибо!
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Submarina
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 7

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 4
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« Ответ #2 : 29 Июнь 2011, 12:10:32 »
 

Солярис,
Благодарю, это положение мне известно, но я ведь не зря написал выше, что в моем случае (военный пенсионер) вроде бы имеется Соглашение или в рамках СНГ или двустороннее с Украиной о том, что пенсия (военному пенсионеру) выплачивается по закону государства проживания. А международные соглашения имеют приоритет перед внутренним законодательством. Вот я и спрашиваю, есть ли такое Соглашение, действует ли оно и как со мной будут поступать в моем случае, если узнают, что у меня есть ПМЖ.
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25993

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2505

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #3 : 29 Июнь 2011, 14:53:27 »
 

Имеется Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (Заключено в г. Москве 13.03.1992).

Извлечение:
Цитата
Правительства государств - участников настоящего Соглашения, руководствуясь статьями 2, 4 этого Соглашения о создании Содружества Независимых Государств, исходя из необходимости защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения, сознавая, что каждое государство - участник Содружества должно нести непосредственную ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан, признавая, что государства - участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств - участников Соглашения, признавая необходимость неукоснительного соблюдения обязательств по международным соглашениям, заключенным СССР по вопросам пенсионного обеспечения, согласились о нижеследующем:

Статья 1
Пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Статья 2
Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств- участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением.
До заключения специального Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения.


Статья 3
Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.

Статья 4
Государства - участники Соглашения проводят политику гармонизации законодательства о пенсионном обеспечении.

Статья 5
Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников Соглашения.

Статья 6
1. Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.
2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
3. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.
В случае, если в государствах - участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.

Статья 7
При переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.
Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.

Статья 8
Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах - участниках Соглашения, сотрудничают друг с другом в порядке, о пределяемом по соглашению между их центральными органами.
Стороны уполномачивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течение не более шести месяцев со дня подписания настоящего Соглашения.

Статья 9
Государства - участники Содружества рассматривают вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, а также связанные с его применением, путем переговоров.

Статья 10
Государства - участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Статья 11
Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

Статья 12
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.

Статья 13
1. Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении 6-ти месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.
2. Пенсионные права граждан государств - участников Содружества, возникшие в соответствии с положениями настоящего Соглашения, не теряют своей силы и в случае его выхода из Соглашения государства - участника, на территории которого они проживают.

Совершено в г. Москве 13 марта 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

----------------------------
Данный документ подписан государствами - участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной.
Соглашение подписано Республикой Молдова с замечанием: "Эти вопросы регулируются двусторонними соглашениями".

Кроме того, также имеется Консультативное заключение N 01-1/2-09 Экономического Суда СНГ "О толковании применения положений статьи 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года" (Принято 09.12.2009).
Цитируется по сообщению, размещенному по адресу http://www.sudsng.org/database/annot/annot2009/ на сайте Экономического Суда СНГ:
Цитата
Консультативное заключение от 9 декабря 2009 года № 01-1/2-09 о толковании применения положений статьи 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года вынесено по запросу Совета министров обороны государств-участников Содружества Независимых Государств и дает разъяснение по следующему вопросу:
должны ли государства-участники Соглашения от 15 мая 1992 года в случае переезда лиц, уволенных с военной службы, на постоянное место жительства в другое государство при назначении им пенсий признавать (учитывать) выслугу лет на военной службе, установленную в соответствии с частью первой статьи 2 Соглашения от 15 мая 1992 года законодательством государства, где военнослужащий проходил военную службу, при определении размера денежного довольствия для назначения пенсий в соответствии с частью второй статьи 2 Соглашения от 15 мая 1992 года в порядке, определенном законодательством государств-участников, на территории которых проживают военнослужащие или их семьи, в том числе при расчете надбавки за выслугу лет.

Основанием для запроса послужило обращение в Совет министров обороны государств-участников СНГ бывшего военнослужащего Вооруженных Сил Республики Узбекистан Скворцова Я. Я. , которому после увольнения с военной службы и переезда на постоянное место жительства в Российскую Федерацию была назначена пенсия за выслугу 25 лет 3 месяца, установленная в соответствии с частью первой статьи 2 Соглашения от 15 мая 1992 года по законодательству государства места прохождения службы. При определении размера денежного довольствия для назначения пенсии процентная надбавка за выслугу лет (далее — процентная надбавка) исчислена в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом выслуги лет на военной службе.

Анализ законодательства бывшего Союза ССР, регулирующего вопросы исчисления выслуги лет для назначения пенсий и выслуги лет для определения размера процентной надбавки, показал:
    исчисление выслуги лет для назначения пенсий и выслуги лет для определения размера процентной надбавки как вида денежного довольствия регулировалось различными правовыми актами;
    выслуга лет для назначения пенсий и выслуга лет для определения размера процентной надбавки как вида денежного довольствия имели свое целевое назначение: 1) выслуга лет для назначения пенсий применялась при установлении права на пенсию за выслугу лет и определения размера исчисления данной пенсии в процентах; 2) выслуга лет для определения размера процентной надбавки как вида денежного довольствия служила для установления права на получение процентной надбавки и исчисления ее в процентах;
    количество учитываемых периодов и льготных условий их исчисления не совпадали.

Изучив и проанализировав нормы Соглашения от 15 мая 1992 года, законодательство государств-участников в области пенсионного обеспечения военнослужащих и другие материалы дела, Экономический Суд СНГ пришел к выводу, что часть вторая статьи 2 Соглашения от 15 мая 1992 года предусматривает, в каком порядке определяется размер денежного довольствия для назначения пенсии — по законодательству государств-участников, на территории которых проживают военнослужащие. Норма части второй не содержит прямого указания на выслугу лет для определения размера процентной надбавки, однако она подразумевается в контексте как необходимый элемент при определении процентной надбавки, являющейся видом денежного довольствия для назначения пенсий.

Порядок расчета процентной надбавки не может быть иным, чем установленный применительно к денежному довольствию. По этой причине правило о подлежащем применению законодательстве в отношении денежного довольствия распространяется и на выслугу лет для определения процентной надбавки. Таким образом, в статье 2 Соглашения от 15 мая 1992 года для исчисления выслуги лет в одном случае — для определения права на пенсию (часть первая), в другом случае — для определения размера денежного довольствия (часть вторая) установлены отдельные правила относительно применяемого национального законодательства. По этой причине выслуга лет для назначения пенсий, исчисленная по законодательству государств-участников, на территории которых военнослужащие проходили службу, принимается для установления права на пенсию за выслугу лет и не учитывается при определении размера денежного довольствия для назначения пенсий, в том числе при расчете процентной надбавки за выслугу лет. Процентная надбавка за выслугу лет исчисляется по законодательству государств-участников, на территории которых проживают военнослужащие. В таком же порядке исчисляется выслуга лет для определения размера процентной надбавки.

Учитывая изложенное, Экономический Суд СНГ пришел к следующим выводам:
При переезде пенсионера — бывшего военнослужащего из одного государства-участника Соглашения от 15 мая 1992 года на постоянное место жительства в другое государство-участник выслуга лет на военной службе, исчисленная в соответствии с частью первой статьи 2 Соглашения от 15 мая 1992 года, принимается для установления права на пенсию за выслугу лет и не учитывается при определении размера денежного довольствия для назначения пенсии, в том числе при расчете процентной надбавки за выслугу лет.
При определении размера денежного довольствия для назначения пенсии, в том числе при расчете процентной надбавки за выслугу лет, выслуга лет для определения процентной надбавки исчисляется в соответствии с частью второй статьи 2 Соглашения по нормам законодательства государства нового места жительства.

За это сообщение, 1 пользователь сказал спасибо!
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25993

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2505

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #4 : 29 Июнь 2011, 15:06:53 »
 

Кроме того, имеется Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года.

Извлечение:
Цитата
Государства-участники настоящего    Соглашения,   именуемые   в дальнейшем "государства-участники",  основываясь на   Соглашении   между   государствами-участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях
военнослужащих,  лиц,  уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года и на Соглашениях о  гарантиях  прав  граждан государств-участников  Содружества  Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, выражая желание сотрудничать  в области социального обеспечения военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и их семей,

СОГЛАСИЛИСЬ О НИЖЕСЛЕДУЮЩЕМ:

Статья 1
Пенсионное обеспечение    и    обязательное     государственное страхование  военнослужащих  Вооруженных  Сил  государств-участников Содружества    и    других    воинских    формирований,    созданных законодательными органами этих государств,  Объединенных Вооруженных Сил  Содружества,  Вооруженных  Сил  и  иных  воинских  формирований бывшего  Союза  ССР,  а  также  пенсионное  обеспечение  семей  этих военнослужащих осуществляются на условиях,  по нормам и  в  порядке, которые   установлены   или   будут   установлены  законодательством государств-участников,  на территории  которых  проживают  указанные военнослужащие  и  их  семьи,  а  до  принятия  этими  государствами законодательных актов по данным вопросам - на условиях,  по нормам и в  порядке,  установленным законодательством бывшего Союза ССР.  При этом уровень пенсионного  обеспечения  военнослужащих  и  их  семей,
устанавливаемый  законодательством  государств-участников   в соответствии  с  Соглашением  о  социальных  и  правовых   гарантиях
военнослужащих,  лиц,  уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года,  не может быть ниже уровня,  установленного ранее  законодательными  и другими нормативными актами бывшего Союза ССР.

Статья 2

     В выслугу   лет   для    назначения    пенсий    военнослужащим засчитывается   служба   (в   том  числе  на  льготных  условиях)  в
Вооруженных Силах  и  других  воинских  формированиях,  указанных  в статье   1   настоящего   Соглашения,   в   порядке,   установленном законодательством  государств-участников,  на   территории   которых военнослужащие проходили службу.
     Размер денежного довольствия (заработка) для назначения  пенсий военнослужащим  и  их  семьям определяется в порядке,  установленном законодательством  государств-участников,  на   территории   которых проживают военнослужащие или их семьи.

Статья 3
     Расходы по пенсионному обеспечению  военнослужащих и их семей и обязательному     государственному     страхованию    военнослужащих осуществляются  государствами-участниками  за  счет  их  бюджета без взаимных расчетов между государствами.

 Статья 4
     Государства-участники берут на себя обязательство информировать друг  друга  о действующих в их государствах нормативных документах, принятых  на  основе  взаимосогласованных  законодательных  актов  о пенсионном  обеспечении  военнослужащих  и  их  семей и обязательном государственном   страховании   военнослужащих,    последующих    их изменениях,  а  также  осуществлять  постоянное  сотрудничество  при выяснении  обязательств,  имеющих  значение  для  своевременного   и правильного решения вопросов пенсионного обеспечения и обязательного государственного страхования.

Статья 5
     Вопросы, связанные с  применением  настоящего  Соглашения,  при необходимости   будут   рассматриваться  Советом  министров  обороны государств-участников, а также министерствами обороны (комитетами по обороне)   государств-участников   Содружества   на  двусторонней  и многосторонней основе.

 Статья 6
     Соглашение вступает в силу с момента его подписания.
     Совершено в городе Ташкенте 15 мая 1992 года в одном  подлинном экземпляре  на русском языке.  Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь,  которое  направит  государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

 За Правительство Республики Армения         _____________ подпись
 За Правительство Республики Беларусь        _____________ подпись
 За Правительство Республики Казахстан       _____________ подпись
 За Правительство Республики Кыргызстан      _____________ подпись
 За Правительство Республики Молдова
    (с оговоркой *)                          _____________ подпись
 За Правительство Российской Федерации       _____________ подпись
 За Правительство Республики Таджикистан     _____________ подпись
 За Правительство Республики Узбекистан      _____________ подпись
 За Правительство Украины                    _____________ подпись


 __________________
 * Оговорка Республики Молдова:
     "Ст.3 изложить в другой редакции".

     1. Туркменистан  присоединился к Соглашению  ................ .
Уведомление  о  присоединении  от  5  сентября  1994  г. передано на
хранение депозитарию ............... .

При этом необходимо учитывать Решение Экономического Суда СНГ N 01-1/5-99 <О толковании применения пункта 1 статьи 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года> (Принято в г. Минске 20.01.2000)
Цитируется по сообщению, размещенному по адресу http://www.sudsng.org/database/annot/annot92-06/ на сайте Экономического Суда СНГ:
Цитата
Решение от 20 января 2000 года № 01-1/5-99 о толковании пункта 1 статьи 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года определяет, законодательство какого государства — места проживания военнослужащего (и, следовательно, места назначения пенсии) либо места службы должно применяться при льготном исчислении выслуги лет военнослужащим за период службы в Вооруженных Силах СССР на территориях бывших союзных республик и уволенных из Вооруженных Сил СССР и военнослужащим, проходившим службу в другом государстве и переведенным для продолжения службы в вооруженные силы государства по новому месту жительства и уволенных из указанных вооруженных сил.

Также ставится вопрос о возможности применения законодательства государства-участника по месту службы военнослужащего (а именно Республики Казахстан), если оно устанавливает основание для льготного исчисления выслуги лет, которое не было предусмотрено законодательством бывшего Союза ССР, в период действия которого проходил службу военнослужащий.

Действие Соглашения от 15 мая 1992 года, вступившего в силу с момента подписания государствами-участниками, распространяется на отношения по пенсионному обеспечению военнослужащих, уволенных из вооруженных сил после его принятия.
Исходя из содержания статьи 2 Соглашения от 15 мая 1992 года, Экономический Суд СНГ установил, что при назначении пенсии военнослужащему государства-участники обязаны засчитывать его службу в другом государстве-участнике Соглашения в выслугу лет, в том числе в льготном исчислении, на основании законодательства этого другого государства независимо от сроков его принятия, в том числе в период их вхождения в состав Союза ССР, и реализующим право на пенсионное обеспечение после принятия государством места службы соответствующего законодательства. При отсутствии регулирования соответствующих вопросов на национальном уровне применению подлежит законодательство бывшего Союза СССР.

В связи с тем, что основанием запроса послужили различия в позиции Российской Федерации и Республики Казахстан Экономический Суд СНГ разъясняет, что в соответствии с частью первой пункта 2 Соглашения от 15 мая 1992 года право на льготное исчисление выслуги лет за период службы в Вооруженных Силах Союза ССР с 29 августа 1949 года по 1 января 1992 года на территории Республики Казахстан в период ее вхождения в СССР на основании Закона Республики Казахстан «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне» от 18 декабря 1992 года имеют военнослужащие, продолжившие службу в Вооруженных силах Республики Казахстан и уволившиеся из них в связи с переездом в другое государство либо переведенные в вооруженные силы других государств-участников Соглашения от 15 мая 1992 года после вступления в силу Закона от 18 декабря 1992 года.

Экономический Суд СНГ также указал, что льготное исчисление выслуги лет военнослужащим, проходившим службу в Вооруженных силах Республики Казахстан и уволившимся из них в связи с переездом в другое государство либо переведенным в вооруженные силы другого государства-участника Соглашения от 15 мая 1992 года, в период с 1 января 1993 года по 31 декабря 1997 года осуществлялось на основании Закона Республики Казахстан «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне» от 18 декабря 1992 года, а с 1 января 1998 года производится на основании Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» от 20 июня 1997 года, а также Постановления Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил исчисления выслуги лет военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Республики Казахстан, назначения и выплаты единовременных пособий» от 26 августа 1998 года № 803 (определение от 18 ноября 2004 года ¹№01 1/5 99).

Экономическим Судом СНГ по собственной инициативе (определение от 18 ноября 2004 года № 01-1/5-99) и по запросу Исполнительного комитета  СНГ (определение от 14 ноября 2001 года ¹ 01-1/5-99) были даны разъяснение решения от 20 января 2000 года № 01-1/5-99. Судом подчеркивается, что вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, включая определение круга лиц, имеющих право на получение пенсии, исчисление стажа, необходимого для назначения пенсии, назначение, исчисление, выплату, перерасчет пенсий, регулируются законодательством государства, в котором проживает подлежащее пенсионному обеспечению лицо. При этом учитывается выслуга лет в другом государстве-участнике Соглашения, в том числе (в льготном исчислении) в порядке, определяемом законодательством этого другого государства. Расходы по выплате пенсий производятся из бюджета того государства, на территории которого проживает пенсионер.

Поскольку уровень прав и льгот военнослужащих и членов их семей, в том числе права на пенсионное обеспечение, предоставляемых этим лицам государствами-участниками Содружества, не может быть ниже, нежели уровень, установленный ранее для соответствующих категорий лиц законодательством Союза ССР, если в государстве, где проживает военнослужащий или члены его семьи, нормативный акт, регулирующий пенсионное обеспечение этой категории лиц, не принят или существует, но в нем отсутствует регламентация прав той или иной категории военнослужащих (членов их семей), либо действующий акт ухудшает положение военнослужащих и членов их семей в области пенсионного обеспечения по сравнению с положением, предусмотренным законодательными и иными актами бывшего СССР, обеспечение этих лиц пенсиями осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, действовавших в СССР.

Решение от 24 июня 2002 года № 01-1/1-02 о толковании Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о гарантиях пенсионных прав жителей г.Байконур Республики Казахстан от 27 апреля 1996 года касается вопроса, исключают ли нормы Соглашения от 27 апреля 1996 года, согласно которым пенсионное обеспечение жителей г.Байконур производится по нормам законодательства Российской Федерации, применение положений Соглашения от 15 мая 1992 года, устанавливающего, что пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих вооруженных сил государств-участников СНГ осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, закрепленным законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные лица, в части порядка выплаты пенсий бывшим военнослужащим и членам их семей — гражданам Российской Федерации, проживающим в г.Байконур Республики Казахстан.

Поводом для обращения в Экономический Суд СНГ послужило то, что Республика Казахстан, основываясь на договоренностях, достигнутых 27 июня 2001 года в ходе заседания Подкомиссии по комплексу «Байконур», прекратила с 1 января 2001 года выплату пенсий военнослужащим — гражданам Российской Федерации, и членам их семей, проживающим в г.Байконур.

Экономический Суд СНГ отметил, что указанные соглашения имеют различную сферу применения. Соглашение от 15 мая 1992 года регулирует вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, лиц, уволенных в запас, и членов их семей, а Соглашение от 27 апреля 1996 года — пенсионное обеспечение гражданских лиц г.Байконур. В связи с этим нормы Соглашения от 27 апреля 1996 года не исключают применения положений Соглашения от 15 мая 1992 года. Пенсионное обеспечение военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих на комплексе «Байконур», должно осуществляться в соответствии с положениями Соглашения от 15 мая 1992 года.

Изменение данного порядка возможно в случае денонсации одной из сторон Соглашения от 15 мая 1992 года или заключения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан отдельного двустороннего соглашения о пенсионном обеспечении указанных лиц.

За это сообщение, 1 пользователь сказал спасибо!
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Submarina
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 7

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 4
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« Ответ #5 : 29 Июнь 2011, 16:54:00 »
 

Ну что ж, ничего радостного. Получается, что выплата пенсии осуществляется по территориальному принципу, т.е. по закону государства проживания в силу приоритета международных соглашений над внутренним законодательством. И никто моего мнения спрашивать не будет.Я так понимаю, меня только должны спросить, не хочу ли я получить пенсию на полгода вперед. Единственный путь - оспорить Соглашение, но как это сделать? Есть ли для этого основания?
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.035 секунд. Запросов: 27.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100