Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  10 Декабрь 2016, 07:55:59  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 896 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25992

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2505

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« : 12 Апрель 2011, 10:15:49 »
 

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

Внимание: с отдельными документами можно ознакомиться, нажав на них (ссылки выделены синим цветом).

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 05.04.2011 N 44-ФЗ
"О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О политических партиях"


Коллегиальные постоянно действующие руководящие органы политической партии смогут выдвигать кандидатов от партии в региональные и местные представительные органы власти в случае отсутствия регионального или местного отделения партии


Кандидатов в местные представительные органы власти (так же, как и кандидатов на выборные должности в органах местного самоуправления) смогут выдвигать и коллегиальные постоянно действующие руководящие органы региональных отделений партии в случае отсутствия местных отделений. Такое право коллегиальных постоянно действующих руководящих органов политической партии может быть предусмотрено ее уставом.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 06.04.2011 N 246
"Об осуществлении государственного метрологического надзора"


На Росстандарт возложена функция по координации деятельности по государственному метрологическому надзору, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом РФ


Утверждено Положение, устанавливающее порядок осуществления государственного метрологического надзора Росстандартом, его территориальными органами, а также федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом РФ на осуществление надзора в области обороны и обеспечения безопасности.

При осуществлении надзора проверяется, в частности:

соответствие используемых единиц величин единицам величин, допущенным к применению в РФ;

соблюдение обязательных требований к измерениям, осуществляемым в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

наличие и соблюдение аттестованных методик и методов измерений.

Органами надзора проводятся мероприятия в рамках документарных и выездных проверок, по результатам которых составляется акт проверки по установленной форме.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 16.05.2003 N 287 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении государственного контроля и надзора в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации".

Кроме того, изменениями, внесенными в Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457, исключены полномочия Росреестра в сфере государственного метрологического надзора в геодезической и картографической деятельности.

Напомним, что согласно Указу Президента РФ от 02.01.2011 N 21 осуществление государственного метрологического надзора в установленной сфере деятельности возложено на МВД РФ, МЧС РФ, Минобороны РФ, СВР РФ, ФСБ РФ, ФСО РФ и Главное управление специальных программ Президента РФ. Порядок осуществления государственного метрологического надзора названными федеральными органами исполнительной власти должен определяться Правительством РФ.

Приказ Минэкономразвития РФ от 27.12.2010 N 685
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой государственной статистики государственной функции "Утверждение форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению и координация деятельности в сфере официального статистического учета при их утверждении"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.04.2011 N 20429.

Регламентирована последовательность действий Росстата при осуществлении полномочий по утверждению форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению


В соответствии с утвержденным Административным регламентом результатом исполнения государственной функции являются:

издание приказа Росстата об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению;

направление приказов Росстата федеральным органам государственной власти - субъектам официального статистического учета;

тиражирование и доведение до респондентов безвозмездно бланков утвержденных форм и указаний по их заполнению.

Регламентом устанавливаются, в частности, сроки исполнения государственной функции, перечень необходимых документов, административные процедуры.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 07.04.2011 N 255
"Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц"


С 1 апреля 2011 года коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц установлен в размере 1,088


Расчетный пенсионный капитал формируется из общей суммы страховых взносов и иных поступлений на финансирование страховой части трудовой пенсии, а также пенсионных прав в денежном выражении, приобретенных до 1 января 2002 г.

Расчетный пенсионный капитал необходим для определения страховой части трудовой пенсии по старости, размера трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Его индексация производится за весь период начиная с 1 января 2002 года до дня, с которого назначается указанная часть трудовой пенсии.

Постановление Правительства РФ от 07.04.2011 N 256
"Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2010 год и индекса роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, за 2010 год"


Для целей пенсионного обеспечения за 2010 год определены размеры индекса роста среднемесячной заработной платы в РФ и индекса роста доходов бюджета ПФР в расчете на одного пенсионера


Согласно Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в случае если годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ превысит суммарный коэффициент произведенной индексации размеров указанных пенсий за этот же год, с 1 апреля следующего года производится дополнительное увеличение их размеров на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы и указанным коэффициентом. При этом дополнительное увеличение не должно превышать индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца. Указанные индексы ежегодно определяются Правительством РФ.

Так, за 2010 год установлены следующие размеры названных показателей:

- индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ - 1,118;

- индекса роста доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату указанных пенсий - 1,085.

Методические указания по представлению информации в сфере обязательного медицинского страхования
(утв. ФФОМС 04.04.2011)


Установлены унифицированные образцы представления информации территориальными фондами ОМС, страховыми медицинскими организациями, медицинскими организациями и застрахованными лицами


Среди таких документов, в частности, образец заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации, образец ходатайства о регистрации в качестве застрахованного лица, образец заявления о выдаче или переоформлении полиса ОМС и пр.

Унифицированные образцы установлены в целях обеспечения единообразия реализации ОМС, в том числе в целях создания условий для представления или обмена сведениями в электронном виде.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС РФ от 28.12.2010 N ММВ-7-6/773@
"Об утверждении Формата документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.04.2011 N 20384.


Для целей электронного документооборота утверждены требования к XML файлам передачи по ТКС документов, применяемых налоговыми органами при реализации своих полномочий


Разработаны, в частности, форматы таких документов, как:

- требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа;

- решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения;

- требование о предоставлении документов (информации);

- решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 05.04.2011 N 47-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации"


Принят Закон, направленный на регулирование тарифов на услуги внутреннего водного транспорта, инфраструктуры внутренних водных путей и особенностей создания лоцманских организаций


В статью 3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ включено понятие "инфраструктура внутренних водных путей". Это совокупность объектов, обеспечивающих судоходство по внутренним водным путям и включающих в себя судоходные гидротехнические сооружения, маяки, рейды, пункты отстоя, места убежища, средства навигационного оборудования, объекты электроэнергетики, сети связи и сооружения связи, системы сигнализации, информационные комплексы и системы управления движением судов, суда технического флота (суда, предназначенные для выполнения путевых, навигационно-гидрографических, вспомогательных работ и других связанных с содержанием внутренних водных путей работ), и иных обеспечивающих их функционирование объектов.

Статья 6 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, устанавливающая порядок определения провозной платы, приведена в соответствие с Федеральным законом "О естественных монополиях", предусматривающим регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере оказания услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

Изменениями, внесенными в статью 6 Кодекса, предусмотрено, в частности, что перевозки грузов, пассажиров и их багажа, буксировка судов, погрузка и выгрузка грузов, оказание услуг в речных портах, услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и других услуг внутреннего водного транспорта осуществляются на платной основе.

Установлено, что размер платы за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и услуги в речных портах, не относящиеся к сфере естественных монополий, определяются на основании договоров.

Сборы и тарифы, взимаемые с судов за услуги в речном порту, оказываемые субъектами естественных монополий, а также сборы и тарифы за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, перечень таких сборов и тарифов и правила их применения устанавливаются в соответствии с законодательством о естественных монополиях.

Кроме того, Законом установлены одинаковые требования к созданию государственных лоцманских служб и негосударственных организаций по лоцманской проводке судов.

Федеральный закон от 05.04.2011 N 51-ФЗ
"О внесении изменения в статью 64 Воздушного кодекса Российской Федерации"


Нормы воздушного права о тарифах и сборах в сфере услуг в области гражданской авиации приведены в соответствие с законодательством о естественных монополиях и положениями международного права


В новой редакции изложена статья 64 Воздушного кодекса РФ.

Новыми положениями указанной статьи определена правовая природа сборов за услуги в области гражданской авиации.

Определены полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере государственного регулирования и ценообразования на услуги в области гражданской авиации. Предусмотрено, в частности, что порядок государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов устанавливается Правительством РФ, ставки сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства РФ - ФСТ РФ.

Определено также, что тарифы и ставки сборов на относящиеся к сфере естественной монополии услуги в области гражданской авиации устанавливаются в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях.

Федеральный закон от 05.04.2011 N 56-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Уточнен порядок проведения строительных и иных работ, связанных с подготовкой к форуму "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в городе Владивостоке в 2012 году


Федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (в настоящее время - Минрегион РФ), предоставлено полномочие по установлению порядка, в котором определяются юридические лица, финансирующие полностью за счет своих средств строительство необходимых для проведения саммита объектов федерального значения.

Органу исполнительной власти Приморского края или иным органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, либо подведомственным им государственным (бюджетным или автономным) учреждениям предоставлено полномочие осуществлять проверку достоверности сметной стоимости необходимых для проведения саммита объектов, финансирование строительства или реконструкции которых планируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета.

Местная администрация Владивостокского городского округа должна определить расположение гостевого маршрута делегаций - участников саммита и отремонтировать за счет межбюджетных трансфертов фасады выходящих на гостевой маршрут домов, набережные, причалы, видовые площадки и т.п., а также определить земельные участки, здания и сооружения, на которых не допускается размещение рекламных конструкций.

Установлено также, что для размещения необходимых для проведения саммита объектов допускается изъятие не только земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, но и расположенного на таких земельных участках иного имущества.

В Земельный кодекс РФ включены положения, устанавливающие, что земельный участок, предоставленный гражданину или юридическому лицу на праве собственности, может передаваться по соглашению с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в государственную или муниципальную собственность в случае, если такой земельный участок занят объектами социально-культурного, коммунально-бытового назначения, объектами инженерной, транспортной инфраструктур или предназначен в соответствии с документацией по планировке территории для размещения таких объектов. Соглашение по передаче земельного участка должно предусматривать предоставление безвозмездно равноценного земельного участка взамен переданного в государственную или муниципальную собственность.

Кроме этого, в частности, установлено, что по решению государственных заказчиков, высшего должностного лица Приморского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Приморского края) или главы местной администрации Владивостокского городского округа в исключительных случаях, связанных с сокращенными сроками осуществления мероприятий по организации проведения саммита, государственный или муниципальный контракт может быть заключен путем проведения запроса котировок. Установлен порядок проведения запроса котировок для указанных случаев.

Приказ Минтранса РФ от 14.02.2011 N 51
"Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.04.2011 N 20430.


Свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика выдается специалистам, прошедшим обучение по программам подготовки международных автомобильных перевозчиков и сдавшим квалификационный экзамен


Утвержденный Порядок разработан в развитие Соглашения о гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков государств - участников СНГ.

Для допуска к сдаче квалификационного экзамена ответственный специалист направляет в учебную организацию, осуществляющую обучение по образовательной программе дополнительного профессионального образования по подготовке международных автомобильных перевозчиков:

заявление о допуске к сдаче квалификационного экзамена;

копию документа, подтверждающего прохождение обучения по образовательной программе дополнительного профессионального образования по подготовке международных автомобильных перевозчиков.

Прием экзамена осуществляется аттестационной комиссией, создаваемой учебной организацией по месту ее нахождения.

Экзаменационный билет содержит 60 вопросов в форме тестов, на которые аттестуемый обязан ответить в течение 120 минут. Экзамен считается сданным, если аттестуемое лицо правильно ответило на 45 вопросов.

Учебная организация направляет протокол заседания аттестационной комиссии в территориальный орган Ространснадзора - управление государственного автодорожного надзора для оформления свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика.

Приказ ФСТ РФ от 15.03.2011 N 43-т/3
"Об установлении исключительных тарифов на перевозку лома черных металлов железнодорожным транспортом"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.04.2011 N 20415.


По 31 декабря 2011 года установлен исключительный тариф в виде коэффициента 0,5 к тарифам Прейскуранта N 10-01 на железнодорожные перевозки лома черных металлов (позиция ЕТСНГ 316)


Исключительный тариф установлен за расстояние перевозки, превышающее 1250 км, но не более 4600 км, в объеме не менее 1,2 млн. тонн, во внутригосударственном сообщении в вагонах общего парка, собственных (арендованных) вагонах назначением на станцию Комсомольск-на-Амуре Дальневосточной железной дороги и на порожний пробег собственных (арендованных) вагонов во внутригосударственном сообщении, следующих непосредственно после выгрузки лома черных металлов с указанной станции.

Письмо ФАС РФ от 01.10.2010 N АЦ/33171
"О разъяснении применения статьи 11 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов..." при размещении заказа на выполнение работ по монтажу систем пожарной безопасности зданий"


По мнению ФАС РФ, при рассмотрении вопроса о лицензировании деятельности по монтажу и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий необходимо руководствоваться позицией МЧС РФ


ФАС РФ отмечает, что лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется лицензирующим органом МЧС РФ в соответствии с Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 N 625 и Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с данным Законом со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензирующим видам деятельности, прекращается лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", определяющий основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливающий общие требования пожарной безопасности, в том числе к зданиям, сооружениям, вступил в силу.

ФАС России были направлены запросы в Минэкономразвития РФ и МЧС РФ с целью уточнения позиций этих министерств по вышеуказанному вопросу и получены соответствующие разъяснения.

По итогам их рассмотрения ФАС РФ делает вывод - в вопросе о лицензировании данного вида деятельности необходимо руководствоваться позицией лицензирующего органа, т.е. МЧС РФ.

Территориальным органам ФАС РФ при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов в части рассматриваемого вопроса указано на необходимость придерживаться позиции, изложенной в настоящем письме.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Федеральный закон от 05.04.2011 N 48-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Внесены изменения в отдельные законодательные акты, направленные на сокращение временных и экономических показателей затрат при ведении промысла водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации


Установлено, в частности, что российские суда, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе РФ (за исключением судов, имеющих разрешение на неоднократное пересечение Государственной границы), в отношении которых осуществлен пограничный контроль, и российские суда, в отношении которых осуществлен пограничный контроль, для перегрузки уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов во внутренних морских водах и в территориальном море РФ могут пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля на основании разрешения пограничных органов в случаях, когда неблагоприятные гидрометеорологические условия не позволяют осуществлять перегрузку уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне РФ.

Порядок получения разрешения на пересечение Государственной границы для перегрузки уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из них во внутренних морских водах и в территориальном море РФ, перечень и границы районов перегрузки и порядок осуществления контроля в отношении указанных российских судов устанавливаются Правительством РФ.

Федеральный закон от 05.04.2011 N 60-ФЗ
"О ратификации Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском"


Ратифицировано Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, подписанное 18 июня 2010 года в Санкт-Петербурге


Соглашением определяется порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.

Соглашением, в частности, предусматриваются критерии отнесения товаров к товарам для личного пользования; стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей; случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования; применение таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования.

Соглашением предусматривается также установление норм беспошлинного ввоза физическими лицами товаров (1500 евро, 50 кг) и единых ставок таможенных пошлин, налогов в случае превышения указанных норм.

Определен перечень товаров, ввоз которых в качестве товаров для личного пользования запрещен. К таким товарам относятся, в частности, природные алмазы, медицинская техника, тракторы и т.д. Также определен перечень товаров, ввоз которых физическими лицами запрещен либо допускается с представлением соответствующих разрешительных документов.

Федеральный закон от 05.04.2011 N 61-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами"


Основным принципом государственной политики при осуществлении военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, помимо прочего, будет являться охрана и защита прав РФ на результаты интеллектуальной деятельности


За обеспечением охраны и защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности будет осуществляться государственный контроль.

Методом государственного регулирования и реализации государственной монополии в области военно-технического сотрудничества станет недопущение передачи иностранным заказчикам результатов интеллектуальной деятельности без определения условий их использования или обеспечения их правовой охраны.

Принцип охраны и защиты прав государства на результаты интеллектуальной деятельности заложен также в основы финансовой политики при осуществлении военно-технического сотрудничества.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Федеральный закон от 05.04.2011 N 45-ФЗ
"О внесении изменений в статью 19.1 Закона Российской Федерации "О недрах"


Геологи могут использовать для собственных производственных и технологических нужд общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды на изучаемом ими участке


Ранее Законом РФ "О недрах" было установлено, что добыча общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод могла производится, в частности, для обеспечения собственных нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов. Теперь установлено, что такая добыча общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод может осуществляться и в пределах геологических отводов, т.е. участков недр, предоставляемых в соответствии с лицензией для геологического изучения без существенного нарушения целостности недр.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Временные рекомендации Главного государственного санитарного врача РФ от 21.03.2011
"Временные рекомендации по проведению радиационного контроля судов и самолетов, прибывающих с территории Японии"

В связи с аварией на японской АЭС "Фукусима" в России введен радиационный контроль судов и самолетов, прибывающих с территории Японии


Радиационный контроль проводится измерением мощности дозы. Дозиметрист замеряет фоновые значения у входа в самолет на трапе. В случае превышения уровней мощности дозы гамма-излучения выше 0,3 мкЗв/ч дозиметрист проводит дозиметрический контроль в салоне возле каждого ряда кресел, в кабине пилота, кухонных отсеках и туалетах.

В случае выявления радиоактивного загрязнения пассажиров дополнительно проводится радиационных контроль конкретного места пассажира в салоне, его багажа, места его размещения. В случае обнаружения загрязнения проводится его дезактивация.

На случай радиоактивного загрязнения судов, самолетов должны быть организованы санитарные стоянки для их временного размещения и проведения дезактивации.

Временные рекомендации Главного государственного санитарного врача РФ от 21.03.2011
"Временные рекомендации по организации радиационного контроля грузов, прибывающих из Японии"

В связи с аварией на японской АЭС "Фукусима" в России введен радиационный контроль грузов, доставляемых из Японии


Установлено, в частности, что радиационный контроль проводится по мощности дозы гамма-излучения и по плотности потока бета-частиц с поверхности грузов.

В случае обнаружения на поверхности груза области, в которой показания прибора превышают естественный фон более чем на 0,3 мкЗв/ч, проводится измерение поверхностного загрязнения бета-активными радионуклидами в участках, где обнаружено превышение.

Для дезактивации поверхностей отводится площадка 10 x 10 м вдали от административных и жилых зданий, оборудованная так, чтобы предотвращалось распространение радиоактивных веществ вне зоны площадки (возможность сбора дезактивационных вод, учет направления ветра).

ОБОРОНА

Федеральный закон от 05.04.2011 N 46-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Аэронавигационное обслуживание и обеспечение полетов воздушных судов Вооруженных Сил РФ и воздушных судов внутренних войск МВД РФ будут осуществляться без взимания платы


Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" и в Федеральный закон от 6 февраля 1997 года N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов ВС РФ и внутренних войск, включающее в себя организацию и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасение, а также радио- и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, аварийно-спасательное и другое обеспечение полетов осуществляются без взимания платы (за исключением полетов, связанных с коммерческими воздушными перевозками).

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, касающихся освобождения от оплаты мер, связанных с обеспечением полетов, которые применяются с 1 января 2014 года.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 05.04.2011 N 50-ФЗ
"О внесении изменения в статью 85.1 Воздушного кодекса Российской Федерации"


Уточнен установленный в Воздушном кодексе РФ порядок передачи персональных данных пассажиров воздушных судов в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах


В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах (АЦБПД), необходимых для формирования единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Согласно статье 85.1 Воздушного кодекса РФ порядок передачи персональных данных пассажиров воздушных судов в АЦБПД, являющейся неотъемлемым этапом формирования этих баз, определяется Правительством РФ.

Принятый Федеральный закон направлен на приведение данной нормы Воздушного кодекса РФ в соответствие с Федеральным законом "О транспортной безопасности".

Федеральный закон от 05.04.2011 N 52-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и статью 12 Федерального закона "Об оружии"


Геологоразведочные организации получили право приобретать служебное и охотничье оружие


На пользователей недр возложена обязанность обеспечения сохранности ценных и опасных грузов, геологической, маркшейдерской и иной документации, специальной корреспонденции, а также грузов, содержащих носители сведений, отнесенных к государственной тайне.

Одновременно с этим организациям, проводящим полевые работы по геологическому изучению недр в труднодоступных и малонаселенных местностях, предоставили право приобретать, хранить и использовать служебное оружие (за исключением огнестрельного короткоствольного служебного оружия) и в качестве служебного оружия охотничье огнестрельное оружие (в соответствии с Федеральным законом "Об оружии" к охотничьему оружию относятся, в частности, винтовки и гладкоствольные ружья).

Хранить, носить и применять оружие работники геологоразведочных организаций должны в порядке, установленном Федеральным законом "О ведомственной охране". Перечень таких организаций, а также виды и модели приобретаемого ими оружия должны быть установлены Правительством РФ.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 05.04.2011 N 49-ФЗ
"О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"


Определен перечень лиц, имеющих право без специального разрешения посещать места содержания под стражей для осуществления контроля


Установлено, что в целях осуществления контроля в пределах своей компетенции без специального разрешения посещать следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и пограничных органов федеральной службы безопасности, а также гауптвахты, используемые для содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, имеют, в частности, право:

Президент РФ;

Председатель Правительства РФ;

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации;

высшие должностные лица субъектов РФ (руководители высших должностных органов государственной власти субъектов РФ), уполномоченные по правам человека в субъектах РФ в пределах соответствующих территорий;

члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, а также депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, уполномоченные на то законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ, в пределах соответствующих территорий;

члены общественных наблюдательных комиссий в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания", в пределах соответствующих территорий.

Постановление Конституционного Суда РФ от 31.03.2011 N 3-П
"По делу о проверке конституционности части третьей статьи 138 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С.В. Капорина, И.В. Коршуна и других"


Уголовная ответственность за "незаконные производство, сбыт или приобретение специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации" не противоречит Конституции РФ


Такая формулировка части третьей статьи 138 УК предполагает, по мнению Конституционного Суда РФ, что уголовная ответственность наступает за производство, сбыт или приобретение таких специальных технических средств, которые предназначены (разработаны, приспособлены, запрограммированы) для негласного (т.е. тайного, неочевидного, скрытного) получения информации, затрагивающей права личности, гарантированные Конституцией РФ. При этом, как установил Конституционный Суд РФ, совокупность норм перечисленных в Постановлении законодательных и подзаконных нормативных правовых актов позволяет достаточно четко определить соответствующие технические средства и правомерность их производства, сбыта или приобретения в конкретных случаях.

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 05.04.2011 N 62-ФЗ
"Об упразднении некоторых городских судов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"


Упразднены Нефтеюганский и Покачевский городские суды Ханты-Мансийского автономного округа


Относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия переданы в юрисдикцию соответственно Нефтеюганского и Нижневартовского районных судов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 05.04.2011 N 53-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и правительством Республики Абхазия о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Республики Абхазия"


Ратифицировано Соглашение о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Республики Абхазия, подписанное в городе Сухум 2 октября 2009 года


Соглашение имеет целью установление режима наибольшего благоприятствования для взаимных поездок граждан, укрепление договорно-правовой базы российско-абхазских отношений, создание благоприятных условий для развития и углубления гуманитарного обмена.

Ключевым элементом Соглашения является введение безвизового режима поездок граждан двух стран как по заграничным паспортам, так и по внутренним документам.

Соглашением установлен особый режим пребывания для военнослужащих Вооруженных Сил РФ. Военнослужащие, направляемые на территорию Абхазии для прохождения военной службы по контракту, и члены их семей пребывают там на основании служебного паспорта без визы в течение всего срока их нахождения, а военнослужащие по призыву - на основании паспорта гражданина РФ и военного билета военнослужащего Вооруженных Сил РФ - в течение срока прохождения службы.

Федеральный закон от 05.04.2011 N 54-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Республики Южная Осетия"


Ратифицировано Соглашение о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Республики Южная Осетия, подписанное 1 февраля 2010 года в Москве


Соглашение имеет целью установление режима наибольшего благоприятствования для взаимных поездок граждан, укрепление договорно-правовой базы российско-югоосетинских отношений, создание благоприятных условий для развития и углубления гуманитарного обмена.

Ключевым элементом Соглашения является введение безвизового режима поездок граждан двух стран как по заграничным паспортам, так и по внутренним документам.

Соглашением установлен особый режим пребывания для военнослужащих Вооруженных Сил РФ. Военнослужащие, направляемые в Южную Осетию для прохождения военной службы по контракту, и члены их семей пребывают на ее территории на основании служебного паспорта без визы в течение всего срока их нахождения, а военнослужащие по призыву - на основании паспорта гражданина РФ и военного билета военнослужащего Вооруженных Сил РФ - в течение срока прохождения службы.

Федеральный закон от 05.04.2011 N 55-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании и функционировании объединенной системы связи региональной группировки войск (сил) Республики Беларусь и Российской Федерации"


Ратифицировано Соглашение о создании и функционировании объединенной системы связи региональной группировки войск (сил) Республики Беларусь и Российской Федерации, подписанное в Москве 19 января 2008 года


Соглашением устанавливается нормативно-правовая основа для согласованных действий Сторон в интересах обеспечения управления региональной группировкой войск России и Беларуси, а также определяется единая система взглядов и подходов по осуществлению согласованного планирования связи в интересах региональной группировки войск.

Стороны создают объединенную систему связи региональной группировки войск, представляющую собой организационно-техническое объединение части сил и средств связи России и Беларуси и предназначенную для обеспечения обмена всеми видами информации в системе управления региональной группировкой войск.

Финансирование осуществляемых в рамках Соглашения мероприятий по функционированию и развитию сил и средств связи, входящих в состав региональной группировки войск, обеспечивается Сторонами самостоятельно.

Федеральный закон от 05.04.2011 N 57-ФЗ
"О ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане"


Ратифицирован заключенный между Россией и Норвегией Договор о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане, подписанный в Мурманске 15 сентября 2010 года


Договор завершает продолжавшийся с 1970 года процесс делимитации всего спорного морского района общей площадью около 175 тыс. кв. километров.

Договором устанавливается линия разграничения морских пространств, которая делит весь спорный район примерно на две равные части. Определен также Специальный район площадью около 3,4 тыс. кв. километров, находящийся за пределами 200-мильной зоны от российского берега. Договор предоставляет России право осуществлять в Специальном районе суверенные права и юрисдикцию, которые она осуществляет в отношении своей исключительной экономической зоны.

Договором установлены условия сотрудничества в области рыболовства, предусматривающие сохранение механизма совместного регулирования рыбного промысла в Баренцевом море.

В Договоре также определяются принципы сотрудничества в освоении месторождений углеводородов. Месторождение, пересекаемое линией разграничения, может эксплуатироваться только на основании соглашения как единое целое.

Федеральный закон от 05.04.2011 N 58-ФЗ
"О ратификации Соглашения об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории Таможенного союза"


Ратифицировано Соглашение об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории Таможенного союза, подписанное 18 июня 2010 года в Санкт-Петербурге


Соглашение определяет особенности использования транспортных средств международной перевозки, временно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 1 статьи 342 Таможенного кодекса Таможенного союза, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава (включая порожние транспортные средства международной перевозки), осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа, для внутренней перевозки по таможенной территории Таможенного союза.

Федеральный закон от 05.04.2011 N 59-ФЗ
"О ратификации Договора об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств - членов таможенного союза"


Ратифицирован Договор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств - членов Таможенного союза, подписанный в Астане 5 июля 2010 года


Договор, в частности, определяет особенности привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза, а также полномочия таможенных органов государств - членов Таможенного союза по привлечению лиц к уголовной и административной ответственности.

Договором установлен основной принцип возбуждения уголовных дел - по месту совершения преступления, а дел об административных правонарушениях - по месту их выявления.

Договор обязывает государства - члены Таможенного союза принять меры по внесению изменений в законодательство Сторон, предусматривающие уголовную и административную ответственность за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Сторон, и по приведению к единообразному определению противоправности таких деяний в целях исключения возможности избежать уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза недобросовестными участниками внешнеэкономической деятельности.
« Последнее редактирование: 12 Апрель 2011, 10:53:26 от Солярис » Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.038 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100