Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  06 Декабрь 2016, 08:47:33  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 1767 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25882

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« : 14 Декабрь 2010, 16:50:17 »
 

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.11.2010 N 327-ФЗ
"О ПЕРЕДАЧЕ РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ИМУЩЕСТВА РЕЛИГИОЗНОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"


14.12.2010 вступает в силу Федеральный закон от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (далее - Федеральный закон N 327-ФЗ).

Возможность передачи на безвозмездной основе такого имущества религиозным организациям закреплена в Федеральном законе от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (п. 3 ст. 21, п. 2 ст. 22), а также в п. 2 ст. 50, п. 1 ст. 56 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Данные нормы приняты в развитие положений ст. 28 Конституции РФ о праве граждан на свободу совести и свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию (п. 2.2 Определения Конституционного Суда РФ от 23.05.2006 N 145-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы войсковой части N 22220 на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 3 статьи 21 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"). Однако в указанных нормативных актах отсутствуют положения, регулирующие порядок такой передачи.

В настоящий момент действует Постановление Правительства РФ от 30.06.2001 N 490 "О порядке передачи религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения", которое не затрагивает передачу религиозным организациям имущества субъектов РФ и муниципальных образований. Основания и порядок передачи имущества религиозного назначения, находящегося в собственности субъектов РФ, а также в муниципальной собственности, закреплены в различных нормативных актах субъектов РФ и муниципальных образований.

Однако в соответствии с ч. 3 ст. 212 ГК РФ особенности прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, могут устанавливаться лишь федеральным законом.

Федеральный закон N 327-ФЗ, а также принятый вместе с ним Федеральный закон от 30.11.2010 N 328-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (далее - Федеральный закон N 328-ФЗ) призваны внести единообразие в регулирование передачи имущества, находящегося в публичной собственности, религиозным организациям.

Имущество религиозного назначения

К имуществу религиозного назначения в соответствии с Федеральным законом N 327-ФЗ отнесено:

- недвижимое имущество, под которым данным Законом понимается следующее: здания, строения, сооружения, включая памятники истории и культуры народов РФ, монастырские, храмовые и иные культовые комплексы, построенные для осуществления и (или) обеспечения таких видов деятельности религиозных организаций, как богослужения, молитвенные и религиозные собрания, другие религиозные обряды и церемонии, обучение религии, профессиональное религиозное образование, монашеская жизнедеятельность, религиозное почитание (паломничество), включая здания для временного проживания паломников, помещения в не относящихся к имуществу религиозного назначения зданиях, строениях, сооружениях, предназначенные либо предназначавшиеся для совершения и обеспечения указанных видов деятельности религиозных организаций;

- движимое имущество религиозного назначения (предметы внутреннего убранства культовых зданий и сооружений, предметы, предназначенные для богослужебных и иных религиозных целей).

Как видно из приведенного выше легального определения, имуществом религиозного назначения может быть признано и имущество нерелигиозного назначения, если оно обеспечивает религиозную деятельность. Подобная проблема уже возникала в судебной практике, когда Верховный Суд РФ признал законной передачу Николо-Угрешскому монастырю гостиниц (Решение Верховного Суда РФ от 28.07.2009 N ГКПИ09-517).

Согласно ст. 10 Федерального закона N 327-ФЗ религиозная организация обязана использовать переданное имущество религиозного назначения в соответствии с законодательством РФ и целями деятельности, определенными уставом такой организации. Если организации будет передан объект культурного наследия, она не вправе ограничивать доступ к этому объекту, а также обязана поддерживать его в надлежащем состоянии (ст. 3 Федерального закона N 328-ФЗ).

В ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 327-ФЗ имеется специальная оговорка относительно имущества изначально не религиозного назначения, которое на момент вступления в силу данного закона перепрофилировано (целевое назначение которого изменено) или реконструировано для осуществления и (или) обеспечения видов деятельности религиозных организаций, указанных в ст. 2 указанного Закона, и передано религиозным организациям в безвозмездное пользование.

Действие Федерального закона N 327-ФЗ в соответствии с ч. 2 ст. 1 и ч. 2 ст. 12 данного Закона не распространяется на имущество религиозного назначения, находящееся в музейных, архивных и библиотечных фондах РФ.

Форма передачи имущества

Согласно ст. 4 Федерального закона N 327-ФЗ государственное или муниципальное имущество религиозного назначения может передаваться в собственность или в безвозмездное пользование религиозной организации. Такая передача осуществляется в случае, если:

1) предложена самой религиозной организацией;

2) данное имущество не подлежит отчуждению из государственной или муниципальной собственности;

3) данное имущество является помещением, находящимся в здании, строении, сооружении, не относящимся к имуществу религиозного назначения.

Порядок передачи имущества религиозным организациям

Государственное или муниципальное имущество религиозного назначения передается религиозным организациям по их письменным заявлениям. В заявлении необходимо изложить просьбу о передаче государственного или муниципального имущества с указанием:

- наименования имущества,

- его назначения,

- места нахождения,

- истории создания и использования,

- целей использования,

- вида права, на котором предлагается осуществить передачу такого имущества.

К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие право религиозной организации на передачу ей имущества религиозного назначения.

Решение о передаче имущества принимает орган, который наделен полномочиями на передачу имущества религиозным организациям в соответствии со ст. 2 Федерального закона N 327-ФЗ. Это может быть федеральный орган исполнительной власти, или орган государственной власти субъекта РФ, или орган местного самоуправления, которые уполномочены на принятие решений о передаче религиозным организациям государственного или муниципального имущества религиозного назначения (далее - уполномоченный орган).

Статья 11 Федерального закона N 327-ФЗ предусматривает публичность процесса принятия решения о передаче имущества религиозной организации. Уполномоченный орган обязан опубликовать на своем официальном сайте информацию о получении заявления религиозной организации с просьбой о передаче имущества, решение, принятое в соответствии с полученным заявлением, а также решение комиссии по спору относительно передачи имущества религиозного назначения. Указанная информация должна быть опубликована в недельный срок.

Уполномоченный орган должен в месячный срок рассмотреть заявку религиозной организации на передачу ей соответствующего имущества. По результатам рассмотрения может быть принято решение об отказе в передаче государственного или муниципального имущества или решение, по которому имущество может быть передано религиозной организации или включено в план передачи недвижимого имущества религиозного назначения (в случае, если такая передача приостановит деятельность государственных или муниципальных учреждений или унитарных предприятий).

В случае принятия решения о передаче такое имущество должно быть передано в течение двух лет со дня принятия этого решения. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 327-ФЗ земельный участок, на котором расположено имущество религиозного назначения, передается религиозной организации в собственность бесплатно или на праве безвозмездного срочного пользования в соответствии с земельным законодательством РФ. К аналогичным выводам ранее приходила и судебная практика, применяя п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ к данным отношениям (Постановление ФАС Поволжского округа от 05.03.2009 по делу N А49-3976/2008).

Федеральным законом N 328-ФЗ ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" была дополнена указанием на то, что государственная регистрация прав проводится на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации.

Решение об отказе в передаче имущества религиозного назначения должно быть мотивированным. Достаточным основанием для отказа в соответствии со ст. 8 Федерального закона N 327-ФЗ может быть одно из следующих обстоятельств:

1) данное имущество не является имуществом религиозного назначения;

2) заявленная религиозной организацией цель использования данного имущества не соответствует целям деятельности, предусмотренным уставом религиозной организации или федеральным законом;

3) заявление о передаче данного имущества подано иностранной религиозной организацией или ее представительством;

4) решение суда, вступившее в законную силу, предусматривает иной порядок распоряжения данным имуществом;

5) данное имущество находится в безвозмездном пользовании другой религиозной организации;

6) данное имущество не подлежит отчуждению из государственной или муниципальной собственности в соответствии с федеральным законом;

7) данное имущество является помещением в здании, строении, сооружении, не относящихся к имуществу религиозного назначения.

Как можно заметить, одним из оснований для отказа в передаче имущества публичных образований религиозной организации может быть нерелигиозное назначение такого имущества. Это обстоятельство вызывает некоторые вопросы. Так, определение имущества религиозного назначения, данное в ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 327-ФЗ, предусматривает, в том числе, признание таковым и имущества нерелигиозного назначения. Подобные несоответствия в тексте данного Закона могут привести к неопределенности в практике его толкования и применения.

Споры о передаче имущества религиозного назначения

При рассмотрении заявлений религиозных организаций с просьбой о передаче имущества религиозного назначения возникающие разногласия должны рассматриваться специальными комиссиями. В соответствии со ст. 9 Федерального закона N 327-ФЗ в них должны участвовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, руководящих органов религиозных организаций, а также специалистов, в том числе специалистов в области религиоведения, культурологии, права.

В комиссии по спорам о передаче государственного или муниципального имущества могут обращаться физические и юридические лица, которые считают, что их права могут быть нарушены в связи с передачей указанного имущества или принятием иного решения по заявлению религиозной организации. Также такие лица могут обращаться в уполномоченную организацию. Если же физические или юридические лица полагают, что их права были нарушены в связи с принятием решения по поводу передаче имущества религиозной организации, то они могут обратиться в суд.

Порядок создания и деятельности таких комиссий должен быть утвержден Правительством РФ.
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.025 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100