Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  05 Декабрь 2016, 23:41:57  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 72098 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Seregalapochka
Пользователь
**

Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 89

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 2

обратиться по нику -->


« : 03 Декабрь 2010, 15:00:31 »
 

Здравствуйте! Скажите мне, пожалуйста, (я сирота, стою на очереди сирот с 2003 года, в 2005 году мне
 была предоставлена жил.площадь 9.8 кв.метров без снятия с очереди, в данное время я женат, жена ждет
ребенка) на какую жил.площадь я вправе претендовать? И на какие законы опираться? Спасибо за ответ!
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25882

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #1 : 03 Декабрь 2010, 22:57:38 »
 

Сообщение было отредактировано в связи с принятием нового законодательного акта, вступившего в силу с 01 января 2013 года.

+++++++++++++++++++

Права детей-сирот на жилье закреплены:
- статьей 40 Конституции Российской Федерации (далее - "Конституция")
- пунктом 1 статьи 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК);
- подпунктом 8 части 1 статьи 92, статьей 98.1, частью 5 статьи 103, статьей 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК);
- статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - "Закон 159-ФЗ").

Стать 40 Конституции гласит, что
"1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом" нормами".

Как следует из статьи 155.3 СК
"1. Дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на:
...
сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством".

Извлечение из Жилищного кодекса Российской Федерации:
Цитата
Статья 92. Виды жилых помещений специализированного жилищного фонда
 
1. К жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся:
...
8) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
(п. 8 введен Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ)

Статья 98.1. Назначение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(введена Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ)

Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 103. Выселение граждан из специализированных жилых помещений

...
5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления других благоустроенных жилых помещений, которые должны находиться в границах соответствующего населенного пункта.
(часть 5 введена Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ)

Статья 109.1. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(введена Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ)
 
1. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
2. Жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

Согласно статье 1 Закон 159-ФЗ
"Для целей настоящего Федерального закона используются понятия:
дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке".

В соответствии со статьей 8 Закона 159-ФЗ.
"1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений".

В соответствии с выводами, сформулированными в резолютивной части Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 05.02.2009 N 250-О-П "По жалобе муниципального образования - городского округа "Город Чита" на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей",
"Абзац второй пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями".

При этом согласно статье 50 ЖК
"1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов".

В Законе, как уже выше было отмечено, указывается, что соответствующие категории граждан обеспечиваются жильем по месту жительства.

В качестве примера из судебной практики можно привести извлечение из Определения Верховного Суда РФ от 01.04.2009 N 63-Г09-1 П. 6 ч. 1 ст. 1 Закона Ненецкого автономного округа от 21.04.2006 N 702-ОЗ "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа по договорам социального найма"
Цитата
Таким образом, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом выявления которых не является Ненецкий автономный округ, но проживающих на его территории (по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, возрасте до 23 лет) фактически лишены социальной поддержки органов государственной власти округа, что является дискриминацией по признаку происхождения и места жительства. Установление неравных правовых возможностей по данным признакам запрещено в части 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации.

Довод представителей Ненецкого автономного округа о наличии у них правомочий самостоятельно определять категории граждан, в отношении которых органами государственной власти округа могут быть приняты дополнительные меры социальной защиты, не может быть принят судом, поскольку понятие категории граждан, отнесения к ней тех или иных групп лиц определяется по наличию сущностных признаков этой категории граждан, а не произвольно выбранных и истолкованных критериев.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, неоднократно выраженной им в своих решениях, принцип равенства всех перед законом гарантирует равные права и обязанности для субъектов, относящихся к одной категории. Установление различных норм возможно лишь в отношении лиц, относящихся к другим категориям, при этом необходимо, чтобы различия между теми или иными категориями лиц являлись достаточными для того, чтобы предусмотреть для них различное правовое регулирование.
Различие между отдельными группами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, по критерию их первичного выявления и первичного учета на территории округа не является достаточным для установления различий в установлении порядка и оснований обеспечения их жилыми помещениями, поскольку сущностный критерий - нуждаемость в обеспечении жильем определяется для них по месту жительства (или по месту пребывания), установленного в соответствии с законом, а не по месту выявления или первичного учета таких детей.

Данный вывод подтверждается нормами федерального законодательства. Так, статья 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» устанавливает, что названные лица обеспечиваются жилой площадью органами исполнительной власти по месту жительства. Часть 2 названной статьи устанавливает, что регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется как по месту жительства (месту закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья.

Таким образом, полномочия органа государственной власти субъекта Российской Федерации по предоставлению жилья во всех случаях реализуются в соответствии с действующим законодательством при неукоснительном соблюдении конституционных предписаний, общепризнанных норм и принципов права, норм международного права, являющихся частью правовой системы Российской Федерации (статья 15 Конституции РФ).

Следовательно, установление условий дискриминационного характера при регламентации вопросов предоставления жилых помещений детям-сиротам, равно как и иным категориям граждан, недопустимо.

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа, по месту проживания (или временного пребывания), независимо от того в каком порядке органы государственной власти субъекта наделены названными правомочиями - в порядке, предусмотренном федеральным законом или вне зависимости от наличия таковых предписаний федерального закона в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации».

+++++++++++++++++++++++++

ВНИМАНИЕ! Принят новый закон, вступающий в силу с 01 января 2013 года:
Цитата
29 февраля 2012 года N 15-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Принят
Государственной Думой
15 февраля 2012 года

Одобрен
Советом Федерации
22 февраля 2012 года

Статья 1

Статью 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2004, N 35, ст. 3607) изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.
По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.".

Статья 2

Пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030, 6031; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4594; N 48, ст. 6727, 6732; N 49, ст. 7039, 7042; N 50, ст. 7359) дополнить подпунктом 14.2 следующего содержания:
"14.2) обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями;".

Статья 3

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206) следующие изменения:
1) пункт 2 части 2 статьи 57 признать утратившим силу;
2) часть 1 статьи 92 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.";
3) главу 9 дополнить статьей 98.1 следующего содержания:

"Статья 98.1. Назначение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.";

4) статью 103 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления других благоустроенных жилых помещений, которые должны находиться в границах соответствующего населенного пункта.";
5) главу 10 дополнить статьей 109.1 следующего содержания:

"Статья 109.1. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
2. Жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.".

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.
2. Действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона
.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
29 февраля 2012 года
N 15-ФЗ
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Seregalapochka
Пользователь
**

Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 89

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 2

обратиться по нику -->


« Ответ #2 : 04 Декабрь 2010, 08:21:27 »
 

Спасибо большое за ответ. А можно уточнить: на какую именно жилую площадь я вправе претендовать? нормальную квартиру или гостиничного типа?
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25882

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #3 : 05 Декабрь 2010, 23:35:08 »
 

Seregalapochka, такого понятия, как "квартира гостиничного типа" действующий Жилищный кодекс Российской Федерации не содержит.

В силу части 3 статьи 16 ЖК "квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении".
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Seregalapochka
Пользователь
**

Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 89

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 2

обратиться по нику -->


« Ответ #4 : 06 Декабрь 2010, 00:58:38 »
 

Спасибо огромное!!!
Записан
Seregalapochka
Пользователь
**

Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 89

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 2

обратиться по нику -->


« Ответ #5 : 13 Декабрь 2010, 15:02:22 »
 

Скажите, Ленинский районный суд г.Курска признал мой иск правомерным, а ответчик от администрации Курской области заявил, что в 2005 году от администрации г.Курска была выделена квартира гостиничного типа как временное улучшение жилищных условий и представитель от администрации Курской области, этой выделенной жилой площадью хотел закрыть мое право на получение жилья по госстандарту, имею ли я право подать иск о возмещение мне морального вреда, причиненного мне судебными тяжбами?
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25882

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #6 : 13 Декабрь 2010, 15:06:44 »
 

имею ли я право подать иск о возмещение мне морального вреда, причиненного мне судебными тяжбами?
Такого основания для компенсации морального вреда не существует.
Обратиться в суд за защитой Ваших законных интересов - Ваше право, которым Вы можете воспользоваться.
Приравнять это Ваше конституционное право на обращение в суд к причинению Вам морального вреда не возможно.
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Seregalapochka
Пользователь
**

Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 89

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 2

обратиться по нику -->


« Ответ #7 : 13 Декабрь 2010, 18:17:25 »
 

Спасибо
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25882

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #8 : 13 Декабрь 2010, 18:38:20 »
 

Seregalapochka, Вы можете обратиться в суд за компенсацией морального вреда, если таковой был причинен действиями (бездействием) тех либо иных должностных лиц.
Но самим фактом Вашего обращения в суд Вам никто моральный вред не причинял.
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Seregalapochka
Пользователь
**

Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 89

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 2

обратиться по нику -->


« Ответ #9 : 16 Декабрь 2010, 21:57:27 »
 

Скажите, пожалуйста, мне должны были предоставить в 2005 году(когда я первый раз обращался в суд) квартиру жилой площадью не ниже установленных норм, а предоставили квартиру гостиничного типа общей площадью 9.9кв.метра и я заключил мировое соглашение (без снятия с очереди, в качестве временного улучшения жилищных условий) а в этом судебном заседании, представитель администрации Курской области говорит, что в 2005 году от администрации Курска мне была предоставлена жилая площадь и я заключил мировое соглашение, значит свое право на получение жилой площади от государства я использовал и они мне ничего не должны, могу ли в этом случае подать на администрацию Курской области иск о возмещении морального вреда причиненного их попыткой снять с себя обязательства в предоставлении мне жилой площади? И куда надо подавать в районный или областной суд?
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25882

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #10 : 16 Декабрь 2010, 22:48:07 »
 

могу ли в этом случае подать на администрацию Курской области иск о возмещении морального вреда причиненного их попыткой снять с себя обязательства в предоставлении мне жилой площади?
Подать Вы можете в суд исковое заявление о компенсации морального вреда по любому основанию. Другое дело, удовлетворит ли суд подобное Ваше заявление.
Насколько я понял, это было сказано представителем администрации в ходе судебного заседания. То есть, это один из доводов другой стороны судебного процесса.
Как Вы будете обосновывать, что этими доводами Вам был причинен моральный вред - это вопрос. Сторона считала, что она исполнила перед Вами свои обязательства, но суд с её доводами не согласился. Таким образом, суд защитил Ваши законные интересы.
Какой моральный ущерб Вам был причинен подобным доводом стороны судебного процесса, произнесенным в ходе слушаний?! В чем он выражается?!

В силу статьи 151 ГК "Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред".
Какие Вы претерпели от этого довода стороны в судебном процессе нравственные страдания и какие Ваши личные неимущественные права и другие нематериальные блага были нарушены?
Между тем, право на жилье - это Ваше имущественное право. В свою очередь, согласно пункту 2 статьи 1099 ГК "моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом".

Навряд ли суд при подобной ситуации взыщет с ответчика компенсацию морального вреда.
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Seregalapochka
Пользователь
**

Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 89

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 2

обратиться по нику -->


« Ответ #11 : 16 Декабрь 2010, 23:43:48 »
 

Спасибо за консультацию! Значит ничего нельзя сделать?
Записан
Seregalapochka
Пользователь
**

Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 89

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 2

обратиться по нику -->


« Ответ #12 : 05 Январь 2011, 21:45:54 »
 

Здравствуйте! С наступившим Новым Годом! Суд постановил по моему вопросу: обязать областную администрацию предоставить мне квартиру. При этом представитель жилищного департамента попросил меня сдать государству комнату гост.типа, которую мне временно предоставляли для проживания. Скажите пожалуйста, а я имею права ее не сдавать? И если да, то какими законами руководствоваться? Спасибо за ответ
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25882

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #13 : 06 Январь 2011, 23:12:15 »
 

Скажите пожалуйста, а я имею права ее не сдавать?
Так Вам взамен этой комнаты предоставляют квартиру.
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Seregalapochka
Пользователь
**

Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 89

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 2

обратиться по нику -->


« Ответ #14 : 07 Январь 2011, 00:19:36 »
 

Спасибки
Записан
татьяна крылатых
Гость
« Ответ #15 : 20 Январь 2011, 18:45:37 »
 

Здраствуйте, я сирота. Хочу узнать как мне мождно подать на расширение жилой площади, т.к. на жилых 34 кв. метрах прописано 7 человек. Я и два староших брата проживаем на 17 кв. метрах, "в одной комнате"
Записан
alschedrin
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 2

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« Ответ #16 : 07 Февраль 2011, 12:58:16 »
 

          Здравствуйте! у меня следующая ситуация- Стою на очереди как ребёнок- сирота с 1999, в 2008г. получилось приобрести 1/2 КГТ (Sобщ=23М3; Sжилая=18). Документы, в т.ч. и на жильё, которым я владею представлены в гор. администрацию. Подошла очередь на получение жилья, и тут в  администрации меня "обрадовали", что я стоял в очереди неправомочно, и теперь меня снимают. В нашем городе соц. норма составляет 10М3.
         Снятие с очереди на получение жилья мотивируют тем, что на момент постановки на учёт в очередь (1999) минимальная норма предоставления жилой площади составляла 8,5 М3. 01.03.2005 вышел жилищный кодекс, который устанавливает норму предоставления минимальной жилой площади в 10М3. В 2008 я приобрел 1/2 КГТ (Sжил 18М3). Начальник жил. отдела сообщила, что если-бы я встал на очередь после 01.03.2005, то право на получение жилой площади за мной сохранилось, а так я не имею права. Пока решения о снятии меня с очереди находится в стадии проекта- так что чем конкретно будет мотивирован отказ я пока не знаю...

Помогите составить обращение в прокуратуру и вышестоящую (городскую) инстанцию
Записан
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25882

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« Ответ #17 : 07 Февраль 2011, 13:39:55 »
 

01.03.2005 вышел жилищный кодекс, который устанавливает норму предоставления минимальной жилой площади в 10М3.
Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК) норму предоставления не устанавливает.

В силу части 2 статьи 50 ЖК "норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов".

Ко всему прочему, согласно части 1 статьи 50 ЖК "нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма".

В связи чем, норма предоставления не влияет (и не может влиять) на факт признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
На это обстоятельство влияет только учетная норма.

Как следует из той же статьи 50 ЖК
"4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом".

При этом, к примеру, в Москве согласно статье 4 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечения права жителей города Москвы на жилые помещения" (далее - "Закон").
1. Жители города Москвы, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, сохраняют право на улучшение жилищных условий путем:
1) предоставления жилых помещений по договору социального найма;
2) предоставления жилых помещений по договору найма;
3) предоставления жилых помещений по договору безвозмездного пользования;
4) предоставления субсидии для приобретения или строительства жилых помещений (далее - субсидия);
5) приобретения в собственность, в том числе с рассрочкой платежа и использованием заемных (кредитных) средств, жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы;
6) предоставления либо приобретения жилых помещений по другим законным основаниям.
2. Жители города Москвы, указанные в части 1 настоящей статьи, имевшие право на жилищные льготы до вступления настоящего Закона в силу, сохраняют свое право на первоочередное или внеочередное обеспечение жилыми помещениями, если они представили до 1 марта 2005 года в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы документы, подтверждающие соответствующее право, и на момент предоставления или приобретения с помощью города Москвы жилого помещения сохраняют основания, послужившие условием предоставления соответствующих льгот".

В соответствии со статьей 15 Закона
"1. Жители города Москвы снимаются с жилищного учета:
1) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы города Москвы;
2) при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений;
3) при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях;
4) при перечислении в установленном порядке субсидии;
5) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы сведений, не соответствующих указанным в заявлении, а также в представленных заявителем документах;
6) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на жилищный учет, приведших к необоснованному принятию граждан на жилищный учет;
7) при подаче в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы личного заявления о снятии с жилищного учета или в случае предоставления им жилого помещения в соответствии с настоящим Законом;
8) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета принимают уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы не позднее чем через 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия данного решения.
3. О принятом решении уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы сообщают заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Копию решения о снятии с жилищного учета заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.
4. Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета может быть обжаловано в установленном порядке в вышестоящих органах исполнительной власти города Москвы либо в судебном порядке".

чем конкретно будет мотивирован отказ я пока не знаю
В таком случае, пока рано думать о составлении соответствующего документа для обжалования действий администрации, поскольку даже неизвестно, на основании каких норм права администрация вынесет соответствующее решение.
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Seregalapochka
Пользователь
**

Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 89

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 2

обратиться по нику -->


« Ответ #18 : 16 Февраль 2011, 19:13:32 »
 

Приветствую всех! Скажите, пожалуйста, а могу ли я подать в суд на губернатора области за то, что он не следит за соблюдением исполнения судебных решений в своей области? И если могу, то на какой закон опираться? Спасибо за ответ!
Записан
alschedrin
Новичок


Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 2

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 0

обратиться по нику -->


« Ответ #19 : 24 Февраль 2011, 11:49:11 »
 

Получил официальное уведомление из городской администрации (причём без подписи Главы грода) и территориального управления:
             
 
Из гор. администрации:

"В соответствии с пунктами 1,2 части 1 ст. 56 Ж.К., на основании протокола комиссии по жилищным вопросам Тер. управления от 26.01.2011 №ХХ
       1 Снять с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях детей- сирот и детей оставшихся без попечения родителей:
       1.1 namenik, 1979 г.р., являющегося собственником 1/2 доли в праве в жилом помещении общей площадью 23,0 кв.м и жилой площадью 17.7 кв.м. по адресу: г. Кемерово......
       2 Комитету по жил вопросам в 3 дневный срок известить граждан ... о принятом решении о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
       3 Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на председателя комитета...

Из тер. управления:

Уведомляем Вас о том, что. согласно распоряжению Главы города № ХХХ от 08.02.2011 Вы сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях детей- сирот и детей оставшихся без попечения родителей.

......................................
В соответствии с п 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учёта нуждающихся в жилых помещениях при утрате ими оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.
          В настоящее время Вы являетесь собственником 1/2 доли в однокомнатной кв., по адресу: Кемерово ..................., общей площадью 23,0кв.м. и жилой площадью 17,7 кв.м.
          Учитывая вышеизложеное, жилищной комиссией тер. управления  ... р-на было принято решение о снятии Вас с учёта в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.047 секунд. Запросов: 27.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100