Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  05 Декабрь 2016, 11:29:55  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 1340 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25857

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« : 23 Ноябрь 2010, 15:20:58 »
 

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 03.11.2010 N 279-ФЗ
"О ПРИСОЕДИНЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ
ОБ УПРОЩЕНИИ И ГАРМОНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР ОТ 18 МАЯ 1973 ГОДА
В РЕДАКЦИИ ПРОТОКОЛА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕЖДУНАРОДНУЮ
КОНВЕНЦИЮ ОБ УПРОЩЕНИИ И ГАРМОНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР
ОТ 26 ИЮНЯ 1999 ГОДА"


В соответствии с данным Федеральным законом Российская Федерация присоединяется к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г. (далее - Конвенция). Россия принимает на себя обязательства содействовать упрощению таможенных процедур и практическому применению положений международного акта в национальном законодательстве.

Конвенция разработана в целях устранения расхождений в таможенных процедурах стран - участниц международного акта. Нормы Конвенции направлены на ускоренное прохождение таможенных формальностей при эффективном таможенном контроле.

Большинство норм Конвенции служит основой для разработки и развития их во внутреннем законодательстве стран - участниц международного акта.

Конвенция состоит из основного текста, Генерального и Специального приложений. Все договаривающиеся стороны соглашаются с тем, что принятие Генерального приложения является обязательным.

Соотнесение норм таможенного законодательства РФ и Конвенции позволяет сделать вывод о том, что большинство положений Генерального приложения уже реализованы в Таможенном кодексе РФ (далее - ТК РФ) и Таможенном кодексе Таможенного союза (далее - ТК ТС).

Основной текст Конвенции

Основной текст Конвенции определяет сферу применения документа, его структуру, управление Конвенцией, ее ратификацию, выполнение положений, порядок разрешения споров, принятия поправок и другие общие правила, касающиеся действия международного акта.

В основном тексте указано, что положения Конвенции не препятствуют применению национального законодательства как в отношении запретов, так и в отношении ограничений, применяемых к товарам, подлежащим таможенному контролю. Кроме того, ничто не препятствует сторонам предоставлять более благоприятные условия, чем предусмотренные Конвенцией.

Для осуществления контроля за выполнением Конвенции и рассмотрения предложений по внесению в нее поправок предусмотрен управляющий комитет, членами которого являются договаривающиеся стороны. Он может приглашать представителей международных правительственных и неправительственных организаций на заседания в качестве наблюдателей. Заседания управляющего комитета проводятся не реже одного раза в год.

В соответствии со ст. 13 Конвенции сторона должна обеспечить выполнение принятых ею стандартов Генерального и Специального приложений в течение 36 месяцев после вступления приложений в силу для такой стороны. Переходные стандарты Генерального приложения должны быть введены в действие в течение 60 месяцев с даты его вступления в силу для договаривающейся стороны.

Споры по поводу толкования и применения Конвенции разрешаются путем переговоров. Вопросы, не разрешенные в ходе переговоров, направляются спорящими сторонами в управляющий комитет, который рассматривает спор и дает рекомендации по его разрешению. Судебная процедура разрешения спорных вопросов не предусмотрена.

Конвенция имеет неограниченный срок действия, однако любая из сторон может денонсировать ее в любое время. Уведомление о денонсации подается в письменном виде и направляется депозитарию. Отказ вступает в силу по истечении шести месяцев с даты получения депозитарием документа о денонсации.

Конвенция, все подписи и документы о ее ратификации хранятся у генерального секретаря Совета таможенного сотрудничества.

Генеральное приложение Конвенции

Генеральное приложение включает 10 глав, в которых определены основные принципы таможенного регулирования. Главы состоят из стандартов и переходных стандартов.

Глава 1 "Общие положения" предусматривает, что условия применения норм приложения определяются в национальном законодательстве и должны быть предельно простыми. Кроме того, глава содержит положения, согласно которым таможенные органы должны устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешней торговли.

Глава 2 раскрывает основные определения, содержащиеся в Конвенции. Принципиальных расхождений в понятийном аппарате Конвенции и действующем таможенном законодательстве РФ не усматривается.

Следует отметить, что в документе используется понятие "очистка", которое означает совершение таможенных формальностей, необходимых для введения товаров во внутреннее потребление, для их экспорта или помещения под иную таможенную процедуру. В ТК ТС под очисткой понимаются таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру (раздел 5). Если же проводить аналогию с ТК РФ, то наиболее близко по смыслу указанному определению понятие "таможенное оформление".

Глава 3 "Очистка и другие таможенные формальности" содержит нормы, регулирующие декларирование товаров, включая права и обязанности декларантов, порядок подачи, регистрации и проверки декларации. Кроме того, данная глава предусматривает возможность подачи декларации в электронном виде, а также предварительное и неполное декларирование, что соответствует применяемым в России таможенным правилам.

Отдельного внимания заслуживает раздел "Специальные процедуры для уполномоченных лиц". ТК ТС введен соответствующий указанному положению институт "уполномоченного экономического оператора" (далее - УЭО). Это категория лиц, которым предоставляются в порядке ст. 41 ТК ТС специальные упрощения и которые должны соответствовать требованиям, определенным Кодексом. Следует отметить, что получить статус УЭО можно будет только после того, как во внутреннем законодательстве будут закреплены форма свидетельства о включении в реестр УЭО и порядок его выдачи; порядок приостановления действия и отзыва свидетельства; требования к заявлению для включения в реестр УЭО и пр. Планируется, что данные правоотношения будут регулироваться Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации", проект которого рассматривается Государственной думой РФ. В настоящее время специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц могут быть установлены в порядке ст. 68 ТК РФ.

Глава 4 определяет порядок уплаты пошлин и налогов. В таможенном законодательстве РФ предусмотрены правила, закрепленные данной главой (в частности, сроки уплаты таможенных пошлин, минимальный порог, ниже которого пошлины и налоги не уплачиваются, порядок начисления пошлины, отсрочка уплаты таможенных пошлин и налогов, возврат пошлины и др.)

Глава 5 "Гарантии" определяет право стран - участниц Конвенции устанавливать случаи, когда требуется предоставление гарантии таможенному органу, а также ее форму.

В ТК РФ и ТК ТС положения о предоставлении гарантий реализуются в виде обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов (гл. 31 и 12 соответственно). Уплата пошлин и налогов обеспечивается, как правило, денежными средствами, банковской гарантией, поручительством или залогом имущества.

Глава 6 содержит положения, касающиеся таможенного контроля. Правила, установленные стандартами данной главы, закреплены как в ТК РФ, так и в ТК ТС. В частности, определены предметы, формы, принципы контроля, применение системы рисков, сотрудничество таможенных органов по вопросам взаимной помощи.

Указанная глава предусматривает, что система таможенного контроля включает в себя контроль на основе методов аудита. Действующие в РФ таможенные кодексы не оперируют понятием "аудит". Согласно ст. 376 ТК РФ таможенный контроль осуществляется посредством проведения таможенной ревизии. Ревизия проводится таможенными органами в целях проверки факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении. В ТК ТС в качестве формы контроля указана камеральная и выездная таможенная проверка.

Глава 7 касается применения информационных технологий. Следует отметить, что в ТК РФ и ТК ТС содержатся отдельные главы об информационных системах и технологиях. Принципиальных новелл в области таможенного регулирования указанная глава не содержит.

Глава 8 "Взаимоотношения между таможенной службой и третьими сторонами" предусматривает, что заинтересованные лица должны иметь право выбора между проведением операций с таможенной службой непосредственно и через уполномоченную третью сторону. Данное положение Конвенции реализовано в ТК РФ и ТК ТС: такой стороной может являться таможенный брокер (ст. 139 ТК РФ), таможенный представитель (ст. 12 ТК ТС).

Глава 9 "Информация, решения и предписания таможенной службы" регулирует отношения, связанные с обращениями заинтересованных лиц в таможенные органы в целях получения информации, консультаций.

Глава 10 "Жалобы по таможенным вопросам" устанавливает право на обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов, порядок рассмотрения жалобы. Согласно данной главе в национальном законодательстве должно быть предусмотрено право на подачу первоначальной жалобы в таможенную службу, а в случае ее отклонения заявитель имеет право на дальнейшее обжалование в органе, независимом от таможенной администрации. Только после этого заявитель вправе обратиться в судебный орган.

Статьей 46 ТК РФ установлено, что решения, действия (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд. Подача жалобы в таможенный орган не исключает возможности одновременной или последующей подачи аналогичной жалобы в суд. Таким образом, в России для лиц, вступающих в правоотношения с таможенными органами, созданы более благоприятные условия, чем предусмотренные Конвенцией: лицо может обратиться в суд без предварительного обжалования в таможенном органе.

Данный пример демонстрирует реализацию в российском праве положений ст. 2 Конвенции, согласно которой стороне Конвенции рекомендуется предоставлять, когда это возможно, более благоприятные условия, чем предусмотренные международным актом.
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.022 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100