Консультация юристов без регистрации на сайте
Партнеры Реклама Все кодексы  Законы Правила форума Мобильная версия
   
Рассылка ЮристыОнлайн.Ру
 
   
Семинары (курсы) Каталог юристов Юр.справочная 100 сообщений форума
| О сайте | Контакты |  03 Декабрь 2016, 09:49:29  
Добро пожаловать на юридический форум ЮристыОнлайн.Ру, Гость.
Регистрируйтесь на сайте прямо сейчас! Нас уже более 8000.
Рекомендуйте наш форум знакомым!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Для входа введите Ваше регистр. имя (ник) и пароль. Забыли пароль?

Новости: Автомобильный форум Колёсная база
 
   Начало   Сообщ. за день Помощь Лучший поиск Статьи Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема:  прочитано 578 раз(а)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin_Aleks
Администратор
*

Репутация: 547
Offline Offline

Сообщений: 25819

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 30
-вас поблагодарили: 2503

я тот, кто ищет смысл в тумане многих мыслей

обратиться по нику -->


« : 28 Октябрь 2010, 18:51:02 »
 

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

Внимание: с отдельными документами можно ознакомиться, нажав на них (ссылки выделены синим цветом).

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 20.10.2010 N 18-П
"По делу о проверке конституционности ряда положений статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статьи 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ногайского районного суда Республики Дагестан"


В действующее законодательство РФ необходимо внести изменения, направленные на совершенствование механизма возмещения вреда, причиненного членам семьи военнослужащего в связи с его гибелью (смертью), наступившей при исполнении им обязанностей военной службы


Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились положения пункта 1 и абзацев первого и второго пункта 2 статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих" - в той мере, в какой этими положениями во взаимосвязи со статьей 1084 ГК РФ регулируется возмещение вреда членам семьи военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, в случае его гибели (смерти), наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученных при исполнении обязанностей военной службы, при отсутствии виновных противоправных действий государственных органов и их должностных лиц. По мнению заявителя, оспариваемые положения ставят такую категорию граждан, как члены семьи погибшего (умершего) военнослужащего, в худшее положение по сравнению, в частности, с членами семей военнослужащих, пострадавших по вине государственных органов или их должностных лиц, возмещение вреда которым осуществляется по правилам главы 59 ГК РФ, чем ограничивается право указанной категории граждан на возмещение вреда, понесенного в результате гибели (смерти) кормильца, и, следовательно, нарушается право на социальное обеспечение в случае потери кормильца.

Конституционный Суд РФ указал, что положения пункта 1 и абзацев первого и второго пункта 2 статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих" служат одним из правовых средств возмещения вреда, причиненного членам семьи военнослужащего, погибшего (умершего) при исполнении обязанностей военной службы либо умершего вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), и как таковые не предполагают ограничения возмещения указанного вреда выплатой только страховых сумм и единовременного пособия, а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права этой категории граждан.

По мнению Конституционного Суда РФ, выплаты в возмещение вреда членам семьи военнослужащего, которые имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца, в совокупности не могут быть меньше части заработка (денежного довольствия), приходившейся на их долю при жизни кормильца.

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ о положения пункта 1 и абзацев первого и второго пункта 2 статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих", поскольку данные положения не предполагают ограничение возмещения вреда, причиненного членам семьи военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, которые имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в связи с его гибелью (смертью), наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо смертью, наступившей вследствие увечья (ранения, контузии, травмы), полученного при исполнении обязанностей военной службы, выплатой только страховых сумм и единовременного пособия, в том числе при отсутствии виновных противоправных действий государственных органов и их должностных лиц, и направлены в том числе на восполнение указанным гражданам имущественных потерь, причиненных смертью кормильца, с тем чтобы причитающиеся им в соответствии с законодательством выплаты в совокупности не могли бы быть меньше той части заработка (денежного довольствия), которая приходилась на долю каждого из них при жизни военнослужащего.

С учетом правовых позиций, выраженных Конституционным Судом РФ, Федеральному Собранию надлежит внести в действующее законодательство изменения, направленные на совершенствование механизма возмещения вреда, причиненного членам семьи военнослужащего, с тем чтобы во всяком случае указанным лицам гарантировалась возможность восполнения имущественных потерь путем предоставления в рамках этого механизма выплат, которые в совокупности по крайней мере обеспечивали бы им получение доли заработка (денежного довольствия), приходившейся на каждого из них при жизни военнослужащего.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС РФ от 19.10.2010 N МН-37-6/13706@
"О направлении разъяснений по заполнению отдельных реквизитов форм сообщений об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счета"


ФНС РФ даны разъяснения по формированию кредитными организациями сообщений об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счета


Разъяснения разработаны в связи с вступлением в силу 22 октября 2010 года изменений, внесенных Указанием ЦБ РФ от 18.05.2010 N 2446-У в порядок сообщения банком в электронном виде в налоговый орган названных сведений. Указанием ЦБ РФ, в частности, были установлены особенности отправки сообщений, сформированных филиалом банка, не имеющего БИК, в новой редакции изложены форматы и структура электронных сообщений, обновлен справочник кодов причин непринятия электронного сообщения. Письмо ФНС РФ от 05.02.2007 N ЧД-6-09/75@, содержащее разъяснения, касающиеся ранее действовавшего порядка формирования указанных сообщений, признано утратившим силу.

Письмо ФНС РФ от 22.10.2010 N ШС-37-3/13942@
"По вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость работ по переработке давальческого сырья, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.2009"


Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся налогообложения НДС работ по переработке давальческого сырья в рамках Таможенного союза


Особенности взимания НДС при выполнении указанных работ установлены статьей 4 Протокола от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе". В письме ФНС РФ отмечено, что применение данной нормы не ограничивается условием вывоза продуктов переработки исключительно на территорию государства - члена Таможенного союза.

Сообщается, что в случае вывоза продуктов переработки в третьи страны в пакете документов представляется таможенная декларация, подтверждающая вывоз продуктов переработки за пределы Таможенного союза, и не представляется заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

В случае вывоза продуктов переработки на территорию государства - члена Таможенного союза, наоборот, не представляется таможенная декларация и представляется заявление о ввозе товара и уплате косвенных налогов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ ФСТ РФ от 22.09.2010 N 318
"Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в области оказания услуг связи, а также правил заполнения указанных форм"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.10.2010 N 18781.

Определены сроки, периодичность и формы раскрытия информации субъектами естественных монополий в области связи


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 401 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в области оказания услуг связи" утверждены следующие формы, в частности: N 9а-1 "Информация о тарифах, предельных уровнях тарифов (тарифных планов) на услуги местной телефонной связи, предоставляемые субъектом естественных монополий на территории субъекта РФ"; N 9а-2 "Информация о тарифах, предельных уровнях тарифов (тарифных планов) на предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных, предоставляемого субъектом естественных монополий на территории субъекта РФ"; N 9а-4 "Информация о тарифах на услугу по распространению общероссийских телерадиопрограмм"; N 9з "Информация о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров (работ, услуг), необходимых для оказания регулируемых услуг".

Установлено, что информация о тарифах, предельных уровнях тарифов (тарифных планов) на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, подлежит раскрытию не позднее 5 дней со дня вступления в силу данного Приказа в случае опубликования на официальном сайте субъекта естественных монополий или на ином официальном сайте, определяемом Правительством РФ, и не позднее 30 дней со дня вступления в силу данного Приказа в случае опубликования в официальных печатных СМИ, а в последующем - за 10 дней до введения тарифов.

Приказ Минтранса РФ от 24.09.2010 N 203
"Об установлении постоянных опасных зон"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.10.2010 N 18783
.

Определены постоянные опасные зоны, в которых с 1 ноября 2010 года запрещается использование воздушного транспорта


Опасные зоны устанавливаются как для использования на определенный период времени (временные опасные зоны), так и для обеспечения деятельности, осуществляемой на постоянной основе (постоянные опасные зоны).

Опасные зоны устанавливаются над открытым морем в интересах следующих видов деятельности: обеспечение запуска и посадки космических объектов; проведение поисково-спасательных работ; выполнение ракетно-артиллерийских стрельб на полигонах боевой подготовки Военно-Морского Флота; выполнение полетов на испытания, исследования авиационной и ракетной техники, на установление рекордов; проведение учений, показов новой военно-морской техники; обеспечение пусков и падения ракет, падения их отделяющихся частей. Опасные зоны устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации в районах лесных пожаров и вулканической деятельности, промышленных районах с постоянной повышенной задымленностью. Постоянные опасные зоны устанавливаются Министерством транспорта РФ по представлению лиц, заинтересованных в установлении таких зон.

Приказ Минтранса РФ от 24.09.2010 N 204
"Об установлении запретных зон"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.10.2010 N 18782
.

Определены запретные зоны, в которых с 1 ноября 2010 года запрещается использование воздушного транспорта


Запретные зоны устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации для защиты важных государственных объектов, ключевых промышленных комплексов (атомных электростанций, ядерно-радиационных объектов, химически опасных объектов, а также других особо важных объектов с точки зрения национальной безопасности страны) от вредных воздействий и разрушений, возникающих в результате возможных происшествий в воздушном пространстве.

Использование воздушного пространства в запретных зонах запрещается, за исключением: использования воздушного пространства лицами, в интересах которых установлены такие зоны; выполнения полетов на перехват воздушных судов-нарушителей, а также выполнения других оперативных заданий в интересах государства; выполнения полетов в целях проведения поисково-спасательных работ и работ по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях; выполнения полетов воздушных судов, осуществляемых в соответствии со специальными международными договорами.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года
(в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года)


Российская Федерация готовится к ратификации Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур


Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) была принята 18 мая 1973 года в Киото и вступила в силу 25 сентября 1974 года. 26 июня 1999 года Сессия всемирной таможенной организации одобрила новую редакцию Конвенции, основной целью которой является максимальное содействие развитию мировой торговли путем упрощения и гармонизации таможенных правил и процедур.

Конвенция включает Основной текст, Генеральное приложение и Специальные приложения. Генеральное приложение содержит базовые принципы и подходы к таможенному регулированию, его положения применяются ко всем институтам таможенного дела. В Генеральном приложении сформулированы принципы таможенного контроля, таможенного оформления, уплаты таможенных платежей и других составляющих таможенного регулирования. Принятие Генерального приложения является обязательным для присоединения к Конвенции. Специальные приложения (их 10) подразделяются, в свою очередь, на главы (их 25) и посвящены отдельным процедурам и режимам. Принятие одного или более Специальных приложений Конвенции, а также одной или более их глав осуществляется по усмотрению заинтересованной стороны.

Проект Федерального закона "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года" включен в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2010 года.

Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 434
"О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза шифровальных (криптографических) средств"


Внесены уточнения в порядок получения лицензий, выдаваемых уполномоченным органом государства - участника Таможенного союза при ввозе и вывозе шифровальных средств


Изменениями, внесенными в Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза шифровальных (криптографических) средств к разделу 2.19 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, в частности, установлено, что общий срок получения лицензии уполномоченного органа с учетом проведения экспертизы и получения заключения согласующего органа государства - члена Таможенного союза не должен превышать 90 дней со дня регистрации обращения заявителя в согласующем органе государства - члена Таможенного союза. Предусмотрено, что при рассмотрении материалов заявителей, проведении работ по рассмотрению и регистрации нотификаций, проведении экспертиз шифровальных средств согласующие органы государств - членов Таможенного союза должны обеспечивать сохранение конфиденциальности доверенной им информации и использовать ее только в тех целях, в которых такая информация им представлена.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки РФ от 11.10.2010 N 1006
"О внесении изменений в Порядок проведения олимпиад школьников, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 октября 2007 г. N 285"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.10.2010 N 18789
.

Уточнены правила организации и проведения олимпиад школьников


Изменениями, внесенными в Порядок проведения олимпиад школьников, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 22.10.2007 N 285, в частности, установлено, что олимпиады проводятся по заданиям, составленным на основе примерных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования и по комплексам предметов (включает олимпиадные задания по общеобразовательным предметам, подчиненные общей междисциплинарной проблематике). Олимпиады будут проводиться ежегодно с 1 сентября по 31 марта (ранее - с 1 сентября по 15 мая) и включать не менее двух обязательных этапов: отборочный этап (очная или заочная форма) и заключительный этап (очная форма). Количество и формы проведения этапов олимпиады будут определяться организатором (организаторами) олимпиады, а подведение итогов олимпиады будет проводиться по результатам личного (индивидуального) зачета. Уточнены функции совета и оргкомитета олимпиады, порядок определения победителей и призеров олимпиады и ее этапов. По запросу победителя (призера) олимпиады совет олимпиад уполномочен выдавать электронную форму его диплома посредством сервисов портала совета олимпиад. Диплом и его электронная форма имеют одинаковую силу.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.09.2010 N 831н
"Об утверждении единого образца Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.10.2010 N 18784
.

Вводится новая форма Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами


Медицинская справка единого образца (для водителей транспортных средств всех категорий) будет выдаваться по результатам прохождения медицинского освидетельствования. В Справке, в частности, указываются сведения о медицинской организации и водителе транспортного средства (кандидата в водители), дата выдачи Справки, заключение врачебной комиссии (в том числе показания к управлению транспортным средством с определенными конструктивными характеристиками для лиц, имеющих ограниченные физические возможности, условия допуска к управлению т/с (управление в очках, со слуховым аппаратом, управление с АКПП и т.д)). Бланк Справки является защищенной полиграфической продукцией со степенью защиты уровня "В". Все Справки подлежат обязательной регистрации в журнале учета согласно утвержденной форме (форма статистического учета N 036-10/у-10).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.09.2010 N 110
"Об утверждении ГН 2.1.7.2726-10 "Предельно допустимый уровень (ПДУ) загрязнения мышьяком отходов металлических конструкций объектов по уничтожению отравляющих веществ кожно-нарывного действия"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.10.2010 N 18777.

Предельно допустимый уровень загрязнения мышьяком отходов металлических конструкций объектов по уничтожению отравляющих веществ кожно-нарывного действия установлен в размере 0,015 мг/дм2


Гигиенический норматив предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, деятельность которых связана с контролем качества окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье населения и персонала, при проведении работ по ликвидации объектов по уничтожению отравляющих веществ кожно-нарывного действия, транспортировке, хранению и утилизации металлических отходов, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Норматив вводится в действие с 1 ноября 2010 года.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.09.2010 N 118
"Об утверждении ГН 2.1.7.2727-10 "Предельно допустимые уровни (ПДУ) загрязнения О-(1,2,2-триметилпропил)метилфторфосфанатом (зоманом) и О-изопропилметилфторфосфонатом (зарином) металлических отходов (лом химических боеприпасов, металлические емкости, технологическое оборудование), контактировавших с отравляющими веществами"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.10.2010 N 18778
.

Предельно допустимые уровни загрязнения металлических отходов, контактировавших с отравляющими веществами, установлены: для зомана - в размере 0,00001 мг/дм2, для зарина - в размере 0,0001 мг/дм2


Гигиенический норматив предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, деятельность которых связана с контролем качества окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье населения и работающих, не использующих средства индивидуальной защиты при проведении работ по ликвидации объектов по хранению и уничтожению отравляющих веществ, транспортировке, хранению и утилизации металлических отходов, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Норматив вводится в действие с 1 декабря 2010 года.
Записан

Получить бесплатную консультацию по телефону
Новый Автомобильный форум Колёсная база

**
"...ибо истинное величие судьи в способности покарать себя" © ф. "Десять негритят", реж. С.Говорухин
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2014, Simple Machines ® | Sitemap XML | Sitemap
"SMF" и "Simple Machines" являются зарегистрированными товарными знаками.
Данный сайт никак официально не связан с SMF. Сайт ЮристыОнлайн.Ру лишь использует "движок" форума от SMF.
Страница сгенерирована за 0.028 секунд. Запросов: 28.

Copyright © Профессиональное юридическое сообщество ЮристыОнлайн.Ру, 2008-2016 г.
Смайлы для форума © Kolobok smiles

При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Правила публичного общения и пользования Порталом ЮристыОнлайн.Ру
Соглашение о конфиденциальности | Версия сайта для КПК/смартфонов

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100